дресс код мариинского театра
ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ
Правила посещения Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный академический Мариинский театр»
Уважаемые зрители!
Обратите, пожалуйста, внимание на основные правила посещения театра:
1. Приобретая билет на спектакли Театра, зритель соглашается с данными Правилами и обязуется соблюдать данные Правила и общественный порядок в здании Театра.
В целях противодействия распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID 19), при посещении Театра зрители обязуются строго соблюдать действующие требования органов исполнительной власти в области санитарно-гигиенической безопасности.
Лица, не соблюдающие установленные действующие требования органов исполнительной власти в области санитарно-гигиенической безопасности, в Театр не допускаются, а при нахождении в зданиях Театра – не обслуживаются.
2. Администрация Театра оставляет за собой право вносить изменения в состав исполнителей спектаклей Театра без предварительного уведомления зрителей. Изменения в актерском составе не являются основанием для возврата билета.
3. Возврат билетов регламентируется Пользовательским соглашением, постоянно опубликованным на сайте Театра по ссылке: https://tickets.mariinsky.ru/ru/agreement/.
Театр вправе осуществить возврат денежных средств за билет только в случае приобретения его как в кассах театра, так и через электронную интернет-систему. В случае если зритель приобрёл билет на мероприятие Театра через лиц, уполномоченных Театром на реализацию билетов, возврат денежных средств за билет производят указанные лица, если иное не предусмотрено договором. В случае возникновения вопросов, которые не могут быть разрешены дежурным администратором Театра, зритель вправе обратиться за разрешением данного вопроса к главному администратору театра.
4. Билет, в который внесены любые изменения (в том числе, скрывающие какую-либо информацию на билете), считается недействительным. Администрация имеет право отказать в посещении театра без возмещения стоимости билета. Данное правило распространяется и на электронные билеты.
5. Театр размещает на официальных сайтах в сети «Интернет» информацию: о зрелищных мероприятиях, посещение которых осуществляется при предъявлении документов, удостоверяющих личность посетителя, в том числе документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина или лица без гражданства, с указанием сведений о посетителе (фамилии, имени и отчества) в билете, абонементе (далее – именной билет, именной абонемент).
6. Именные билеты, именные абонементы дают право на посещение зрелищных мероприятий только при предъявлении документов, удостоверяющих личность посетителей. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При несоответствии сведений о посетителе, указанных в именном билете, именном абонементе, сведениям, содержащимся в предъявляемом документе, или при наличии исправлений в сведениях о посетителе, указанных в именном билете, именном абонементе, посетитель не допускается на зрелищное мероприятие без возмещения затрат на покупку билета.
7. Во время нахождения в театре зрители обязаны бережно относиться к имуществу театра, соблюдать общественный порядок и правила противопожарной безопасности. Материальный ущерб, причинённый Театру, взыскивается с виновных лиц в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В случае утери номерного жетона (номерка) зритель должен обратиться к представителю организации, оказывающей услуги гардероба (работнику гардероба) и дежурному администратору театра. В случае пропажи личных вещей зрителя необходимо обратиться к дежурному администратору театра.
8. Информацию о времени, месте, замене и переносе спектаклей можно уточнить в кассах Мариинского театра, по телефону справочной службы: +7 812 326 41 41, а также на официальном сайте Мариинского театра www.mariinsky.ru, в разделе «Афиша».
9. Театральный билет действителен для одного лица вне зависимости от возраста. В целях соблюдения требований Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» убедительно просим Вас уточнять возрастной ценз, позволяющий соблюдать информационную безопасность детей на спектаклях нашего театра. Указанная информация содержится в афишах, на официальном сайте Мариинского театра, на приобретаемых вами билетах.
10. Вход зрителей в театр, работа обслуживающего персонала и зрительских буфетов начинаются не ранее чем за 1 (один) час до начала спектакля (концерта). Вход в зрительный зал осуществляется после первого звонка. После третьего звонка входить в партер и амфитеатр не разрешается. В случае опоздания необходимо занять место, предложенное билетером, а в антракте пересесть на место, указанное в билете. Вход на концерты в камерных залах Мариинского-2 осуществляется не ранее чем за 30 минут до начала концерта.
11. На время спектакля все средства связи должны быть отключены или переведены в беззвучный режим.
12. В соответствии с законодательством Российской Федерации спектакли (концерты и иные мероприятия) театра являются интеллектуальной собственностью Театра и иных лиц, участвующих в создании указанных мероприятий. В целях обеспечения охраны авторских и иных смежных прав фото-, кино-, видео-, телесъёмка, любые виды аудиозаписи спектаклей или их фрагментов без специального разрешения администрации Театра запрещены. Лицам, осуществляющим несанкционированную администрацией Театра фото-, кино-, видео-, телесъёмку, любые виды аудиозаписи спектаклей (иных мероприятий) или их фрагментов, по требованию администрации Театра, может быть отказано в посещении данного спектакля (иного мероприятия). Стоимость билета в этом случае возврату не подлежит.
13. Вход в зрительный зал запрещён:
– в верхней одежде;
– с напитками и едой;
– с цветами;
– в нетрезвом состоянии или наркотическом опьянении.
Убедительно просим Вас:
– не заходить за установленные ограждения; не открывать окна;
– во время проведения спектакля не сидеть и не стоять в проходах и на лестницах в зрительских залах театра, места необходимо занимать на специально отведённых для этого креслах, согласно приобретённым Вами билетам – это ограничение установлено для комфортного и безопасного просмотра спектакля;
– не входить в технические и иные помещения, закрытые для посещения;
– не наносить надписи и не расклеивать объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания; не носить и не выставлять напоказ знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной ненависти, пропагандирующие насилие;
– не осуществлять торговлю, распространение билетов, не проводить экскурсии в помещении театра;
– не использовать аудиотехнику с включенными средствами звукоусиления, а также не петь, не танцевать, не играть на музыкальных инструментах в помещении театра;
– не находиться в пачкающей одежде, а также с предметами или продуктами, которые могут испачкать других зрителей в помещении театра.
15. По правилам нашего театра цветы исполнителям вручают билетёры после спектакля. Если вы пришли с букетом, передайте его билетёрам заранее и сообщите, кому он предназначен.
16. В соответствии с Федеральным законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» курение в помещениях театра запрещено.
17. В Мариинском театре, на каждой из сценических площадок, есть Книга жалоб и предложений, которую Вы можете получить у дежурного администратора в любой момент. В случае возникновения любого рода проблем Вам необходимо обратиться к дежурному администратору или, изложив свою проблему в письменном виде, к руководителю административной службы.
Лица, не соблюдающие установленные Правила, нарушающие общественный порядок, создающие угрозу жизни и здоровью посетителей, могут быть удалены сотрудниками Службы безопасности театра с территории Театра. В зависимости от характера правонарушения Администрация Театра может ограничиться предупреждением или передать нарушителя в полицию для принятия соответствующих мер воздействия.
Оба варианта покупки билетов быстрые и удобные. В случае, если билет куплен через интернет, его нужно предварительно распечатать. Это можно сделать в кассе в любой день. Один раз случилось так, что спектакль начался уже после закрытия кассы, и я не успела распечатать билет. Сотрудники театра в этой ситуации проявили себя очень хорошо, проявили демократичный подход. Они попросили просто зайти в мой профиль и показать купленный билет на смартфоне. Для этого даже пропустили меня внутрь театра и сказали пароль от WiFi. Это оставило очень приятное впечатление. Театр не отстает от современных технологий и не имеет в организации своих процессов абсолютно никакой бюрократии. Все свободно, легко и современно.
Стоимость билетов сильно колеблется в зависимости от спектакля и мест. Я обычно выбираю билеты от 2000 до 3000 рублей.
Что касается того, какие места лучше выбирать. По схеме театра не совсем понятно, какое место будет удобным, пока не проверишь это в деле. По поводу партера могу сказать, что это не совсем удачный выбор. Обзор здесь хуже, чем с ярусов.
Если смотреть по схеме ниже, то, на мой взгляд, самые удобные места находятся в бельэтаже, как можно ближе к середине. Либо на первом ярусе, тоже максимально близко к середине. Само собой, лучшие места находятся в ложе Д, но стоят они намного дороже. Один раз я не пожалела денег, чтобы побывать там. Мне понравилось то, что здесь особенно уютно за счет малого количества мест и контингент тут соответствующий. Внутри ложи висит красивая люстра, и ей можно любоваться перед началом спектакля. Но различий в удобстве просмотра спектакля между ложей Д и серединой бельэтажа нет.
Так же приятное впечатление оставляют сотрудники театра. В большинстве это красивые вежливые молодые девушки, которые при этом выглядят представительно. Среди посетителей тоже можно встретить много интересных людей.
Официального дресс-кода в театре нет. Первое время я часто ходила сюда в джинсах (или брюках), джемпере и черных кожаных мокасинах. Большинство людей одеты в относительно обычную одежду, например, это может быть скромная элегантная неброская классика, например, пиджак и юбка до колена, или брючный костюм на девушках и женщинах, или такого же стиля, простые платья и т. п. Периодически можно встретить людей в джинсах. Посетителей, одетых в шикарные длинные вечерние платья, с ожерельями на шее, я здесь не встречала.
Что касается интерьера внутри театра, это одно из самых красивых мест, где мне доводилось побывать. Нелинейная нескучная планировка, то и дело встречаются какие-нибудь красивые декоративные элементы, которые вносят разнообразие в интерьер. Чаще всего не бывает времени походить по театру и пофотографировать, но сохранилось несколько фотографий.
На фото, к сожалению, не видно переливов всеми цветами радуги. Это очень красиво. Главное, пока ходишь и смотришь наверх, не натолкнуться на такого же любующегося человека. Но у меня такого не случалось ни разу)
Еще здесь можно увидеть интересные экспонаты на тему истории театра. Костюмы и другое. Экспонаты постоянно обновляются. Например, один раз было выставлено такое платье:
Спектакли, на мой любительский взгляд обычного зрителя, здесь на очень высоком уровне. Красивые голоса, живая музыка, чистое звучание оркестра. Музыка захватывает. Актеры профессиональные, костюмы красивые. Балерины легко и грациозно порхают по сцене, идеально исполняя разнообразные танцевальные движения. На это очень приятно и интересно смотреть.
Еще можно рассказать про буфет. Буфет здесь очень дорогой, выбор маленький и в основном никогда не меняется. Бутерброд с лососем, бутерброд с красной икрой и вроде бутерброд с колбасой. А из сладкого я запомнила только эклеры, покрытые белым и темным шоколадом. Может быть есть что-то еще, но я не обратила внимания. Бутерброд с икрой например стоит 400 рублей. Это небольшой кусок батона с тонким слоем икры. Именно из-за таких высоких цен появилась шутка, что человек может считать себя по-настоящему успешным, если ему не жалко денег на буфет в Мариинке. Но здесь всегда все вкусно.
Ну и еще можно сказать про гардероб и туалеты. У меня никогда не было такого, чтобы приходилось стоять в долгих очередях в эти два места. В туалет иногда бывают очереди, но максимум нужно ждать минут 10. Такое было всего один раз. Лучше ходить в туалет на втором этаже, там людей всегда мало. А на первом как раз возможна очередь из нескольких человек. Туалеты тоже современные, красивые, с автоматическим смывом, зеркалами и автоматическими кранами.
Снаружи Мариинский-2 тоже выглядит очень красиво. Много стеклянных стен, что позволяет увидеть немного внутренней обстановки, и сразу так и тянет сюда зайти.
Вот так выглядит главный вход в театр:
Комментарии к отзыву (15)
Конечно, если есть возможность, лучше одеваться именно как для театра.
Поначалу было лень писать что-то в ответ на это, но все же стоит ответить (хотя бы потому, что некоторые мысли станут и дополнением к моему отзыву, и размышлением на связанные темы).
Начну с того, что довольно странно читать текст о приличном обществе, собственной избранности и высоком искусстве, при том что автор делает ошибки чуть ли не в каждом слове. Лично мне больше режет глаз не простая одежда, а вычурность и безграмотность. Кстати сказать, грамотность речи имеет непосредственное отношение к уважению к себе и другим. И чтобы соответствовать вашему определению себя, как «человека с высоким уровнем уважения к людям и месту», научитесь для начала хотя бы грамотно писать. И излагать свои мысли без жутких ляпов. Ведь человек, который пишет безграмотно, падает лицом в грязь.
Согласна с вами по поводу того, что нужно стремиться по возможности одеваться соответствующе. Мне, например, было внутренне неловко приходить в театр первое время в джинсах при отсутствии другой одежды. Но желание сходить в театр было настолько сильным, что оно перевесило факт отсутствия соответствующей одежды. И в общем-то трагедии никакой не произошло. На тему моего простого одеяния не было, как я того поначалу боялась, ни единого косого взгляда, как иногда со многими бывает в некоторых магазинчиках с недалекими продавцами с отсутствием всякого такта.
Мое упоминание об официальном дресс-коде адресовано в первую очередь людям, приезжающим из других городов налегке и просто не имеющим возможности одеться соответствующе, например, потому что им не позволяют финансы тратиться на наряд, который они если и оденут снова, то еще очень нескоро. Но, например, они всю жизнь мечтали посмотреть балет в Мариинском театре. Не думаю, что отсутствие подходящей одежды должно ограничивать им доступ. И уж тем более, их скромный бюджет никак не свидетельствует о том, что они будто бы не являются частью приличного общества или недостойны его. Или, например, в моем случае, при довольно большой зарплате и моем графике, у меня просто не было времени на долгие походы по магазинам в поисках соответствующей одежды, которая бы мне подошла. А любой выдавшийся свободный промежуток времени я стремилась потратить на что-то приятное и вдохновляющее, например, на поход на концерт, а не на долгие, скучные и часто безрезультатные походы по магазинам.
И наоборот, люди, которые на поверку ничего из себя не представляют, зачастую будто стремятся выделиться кричащим подобием роскоши, обычно безвкусным в подобных случаях. Будто пытаясь завуалировать таким образом отсутствие внутреннего содержимого и хоть как-то соответствовать их узким представлениям о приличном обществе.
Мне вдруг представился образ девушки в красивом платье, пришедшей в театр в первую очередь с целью сходить в «элитное заведение», выгулять свой наряд, покрасоваться, полюбоваться собой и ощутить свою избранность), и которая при этом иногда произносит что-нибудь вроде «ихний спектакль намного красивЕЕ». Наверное, у всех сразу же возникнет мысль «а ведь эта девушка и правда избранная!») Это я, конечно, не вас представляю, просто такой вот образ получился.
Что надеть в театр мужчине?
Если у вас запланирован поход в театр, нужно подумать об одежде. Обычно уделяется много внимания женскому туалету, а надеть в театр мужчине? Здесь тоже есть свои нюансы, рассмотрим их ниже.
Что надеть в театр мужчине: на мероприятия в Мариинский или Большой театр, а что надеть в кукольный театр во время похода с ребенком?
Дресс-код напрямую зависит от того, в какой именно театр планируется пойти, поэтому, важно, что надеть в Мариинский театр или театр юного зрителя с малышом мужчине — будут разные вещи. Например, если куплен билет на оперу, к внешнему облику предъявляются довольно строгие требования.
В то же время для похода в кукольный театр вполне допустимо надеть и джинсы лаконичного дизайна.
Что нельзя надевать в театр мужчине?
Ни в одном таком заведении нельзя появляться в майках и шортах, несмотря на летний зной, а также в футболках, спортивных кофтах и сандалиях.
Компромиссный вариант – классические брюки и рубашка с длинным рукавом.
Если предстоит присутствовать на премьере, рекомендуется парадная форма одежды.
Любой мужчина будет неотразим в хорошем костюме или смокинге.
Разумеется, это в случае правильно подобранного размера и расцветки.
Некоторые хитрости мужского дресс-кода после 18 часов
В наше время к внешнему облику посетителей театра относятся проще, чем ранее. Однако это не говорит о том, что мужчина может позволить себе непристойный вид.
После 18 часов наступает время формальных мероприятий, которое требует от представителей сильной половины строгих костюмов.
На фото первые лица и известные люди, у которых можно поучиться составлению гармоничного и верного по этикету облика на спектакль.
Можно последовать примеру Барака Обамы и принца Фили́ппа Маунтбеттена, ге́рцога Эдинбу́ргского и надеть в театр подобные вещи
Лучше подобрать модель тёмного цвета. Костюм дополняют сорочкой светлого оттенка и однотонным галстуком. При желании в образ можно включить стильные аксессуары. Например, не стоит отказываться от запонок или шейного платка.
Что надеть в театр мужчине на вечернее представление? Немного странно звучит, казалось бы, но не так очевидно в обычно жизни, что до 18 часов мероприятия считаются менее формальными, а после необходима большее богатство, важность и дисциплина облика.
Готовясь к ним, мужчины могут надеть классические брюки и рубашку нейтральной расцветки.
Казалось бы, как всё просто: нужен лишь приличный костюм или хотя бы брюки с нарядной сорочкой.
Но нельзя забывать, что образ представителя сильной половины тоже складывается из разных деталей.
Другие важные детали мужского образа для театра
Классическая верхняя одежда. Поэтому к подобранному комплекту, в зависимости от погоды и времени года, понадобится плащ, пальто или другой вариант классической верхней одежды.
Хороший зонт не будет лишним на случай непогоды и позволит продемонстрировать перед дамой свою галантность.
Обувь – отдельная история. Разумеется, к костюму нужно подобрать классические туфли или полуботинки. Главное, чтобы не было никакой открытой обуви. В театре даже в самый знойный день неприлично появляться и в так называемых «плетёнках». Туфли должны быть начищены до блеска.
Опрятный внешний вид. Наконец, настоящий кавалер всегда позаботится об отсутствии щетины, а также об аккуратности причёски: в случае необходимости не постесняется воспользоваться расчёской.
Последний штрих – несколько капель дорогой туалетной воды, и можно отправляться на представление!
Шпильки, шлепки, трико и другие вещи, в которых нельзя ходить депутатам Петербурга
Подписаться:
Поделиться:
В строгом дресс-коде Законодательного собрания Петербурга весь год появлялись новые детали. «Деловой Петербург» собрал все, что можно и нельзя надевать, собираясь в Мариинский дворец, и даже составил инструкцию, как привести костюм в соответствие с правилами городского парламента.
Фото: Алена Марченко
Законодательное собрание Петербурга может претендовать на звание учреждения с самым строгим дресс-кодом. Еще в 2016 году СМИ рассказывали, что в Мариинский дворец закрыли доступ посетительницам на шпильках и тем, кто решил одеться «как на вечеринку». Спикер ЗакСа Вячеслав Макаров поспешил успокоить любительниц броских нарядов и высоких каблуков, заявив: «Ходите, пожалуйста, на каблуках. Вы все симпатично выглядите. Конечно, ходите, как вам удобно, в красивой одежде, вы молодые еще, да и взрослые — одевайтесь в соответствии с модой».
Тогда он пояснил, что информация об ограничениях в нарядах обычных посетителей ЗакСа сильно преувеличена, речь шла о том, чтобы беречь Мариинский дворец. Правда, всего несколько месяцев спустя Вячеслав Макаров за неподобающий внешний вид отчитал чиновницу Комитета по градостроительству и архитектуре — она появилась на заседании ЗакСа в зеленом кардигане. Спикер сакцентировал внимание на наряде сотрудницы Смольного и заметил: «Вы бы еще в халате пришли или в пижаме!».
Без штанов и без галстука
Очередная глава в летописи уместных для Мариинского дворца дресс-кодов началась, когда там запретили появляться без галстуков. Требование неожиданно коснулось не только депутатов, но и обычных посетителей, к примеру тех, кто решил наведаться в приемную одного из парламентариев. О случае, когда в здание ЗакСа не пустили посетителя без галстука, рассказал депутат Борис Вишневский. «Только что не мог пройти начальник Госпиталя ветеранов войны Максим Кабанов, который шел на встречу с главой комиссии ЗакСа Еленой Киселевой. Я снял свой галстук и отдал ему — меня они обязаны пропускать даже без штанов. Тогда только его пропустили», — писал он в Facebook в сентябре этого года.
Заявление парламентария спровоцировало волну новых подробностей о том, что можно и что нельзя надевать в Мариинский дворец. «Никогда не будут появляться в Законодательном собрании люди в шлепанцах, халатах, шортах. Никогда такого быть не должно. Подчеркиваю, сотрудники аппарата выполняют распоряжение председателя. Когда кто-то из депутатов придет без штанов, передайте этому депутату, пригласите меня, посмотрите, что тогда будет», — откликнулся на пост Бориса Вишневского Вячеслав Макаров.
Смельчаков, решивших посмотреть «что тогда будет» пока не нашлось, но надо полагать, что без штанов в Мариинский дворец лучше не приходить, точно так же, как в халатах, шлепанцах и шортах.
По-свински или по-клоунски
С галстуками все оказалось не так-то просто: выяснилось, что любой галстук для прохода в здание ЗакСа не подойдет. В середине сентября «Открытая Россия» раздавала их у входа в Мариинский дворец. Помощник депутата от «Яблока» Михаила Амосова Владимир Силантьев взял галстук и попытался зайти в здание. Но безуспешно: начальница управления материально-технического обеспечения Алена Кукушкина отобрала у помощника депутата пропуск.
За пару дней до этого события глава Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов устроил на своей странице в Facebook весьма необычный аукцион. Лотом стал галстук «для прохода в Законодательное собрание». Предмет гардероба был маркирован пометкой 18+, так как на нем были изображены свиньи в весьма легкомысленных видах. Впрочем, к рисунку на галстуках, кажется пока действительно никаких отдельных требований не предъявлялось. Стартовая цена лота составляла 500 рублей, но был продан он в итоге в 7 раз дороже депутату муниципального совета Даниилу Кену.
Багаж не принимается
Последней вехой в истории с дресс-кодом на момент написания материала стал запрет на пронос рюкзаков в зал заседаний петербургского парламента. Так в середине декабря «из соображений безопасности» в зал не пустили журналистку «Коммерсанта» Марию Карпенко. Документ, в соответствии с которым в зал заседаний теперь нельзя попасть с этим предметом гардероба, журналистам не продемонстрировали. Позже выяснилось, что подобный прецедент уже был — ранее в зал пытались не пустить сотрудницу «Фонтанки» Венеру Галееву. О том, можно ли приходить с рюкзаками мужчинам пока ничего не известно, но надо думать, что «соображения безопасности» для всех едины.