дресс код на вручение оскара
Будет на что посмотреть: организаторы «Оскара» установили жесткий дресс-код
Перед вручением «Оскара» в это воскресенье продюсеры шоу — Стивен Содерберг, Стейси Шер и Джесси Коллинз — разослали номинантам электронное письмо. В нем были подробно описаны меры безопасности (гости могут пройти без маски, но температуру им измерят), а также резко сформулированные предложения по дресс-коду.
«Мы стремимся к слиянию вдохновляющего и желаемого, — говорится в письме. — Формальный стиль — это круто, но не имеется в виду повседневный».
Таким образом, отмечает издание The Cut, знаменитости будут снова одеты так, как и подобает для красной дорожки. Это будет торжеством гламура после периода карантина, когда главным трендом были домашняя одежда, пижамы и спортивные костюмы (как мы помним, в 2020 году церемония награждения проходила дистанционно, с соответствующим стилем одежды участников).
«Как и продюсеры мероприятия, я согласна: формальность — это здорово. Я точно не тоскую после того, как увидела Дэвида Финчера в спортивных штанах», — отмечает колумнист Эмилия Петрарка.
Вместе с тем, журналист отмечает: «Просьба о традиционном формальном стиле кажется мне упущенной возможностью позволить посетителям выразить себя в полной мере; таким образом, который кажется по-настоящему современным и отражает моду».
Напомним, что на «Оскарах» почти всегда был дресс-код. В 1968 году, к 40-летию церемонии, дизайнер по костюмам Эдит Хэд разослала похожее письмо участникам церемонии вручения премии. К тому моменту Хэд была 35 раз номинирована за свою работу по формированию голливудского «глянца» (каким мы его знаем сейчас) и почти два десятилетия работала модным консультантом в Академии кинематографических искусств и наук.
«Актрис просят надеть официальные вечерние платья макси или длины в пол, предпочтительно в пастельных тонах, поскольку обстановка очень формальна и полностью выполнена в белом и золотом, — говорилось в легендарном письме Хэд. — Как вам известно, длинные платья (не мини и не миди) на подобном фоне более изящно выглядят на сцене и перед камерой».
Много золота, бриллианты и шорты: лучшие наряды кинопремии «Оскар-2021»
Целый год кинопремии проводились в виртуальном формате с помощью платформы Zoom, где победители произносили благодарственные речи не в роскошных нарядах, а в домашней одежде. На 93-й ежегодной церемонии вручения наград Американской киноакадемии звезды снова получили возможность появиться на публике в дизайнерских платьях и костюмах. Постановщики премии Стивен Содерберг, Стейси Шер и Джесси Коллинз хотели, чтобы трансляция мероприятия была «больше похожа на кинофильм, чем телевизионное шоу». Они попросили номинантов придерживаться строгого дресс-кода: «Если вы хотите посетить церемонию, то длинные вечерние платья и деловые костюмы только приветствуются, но стиль casual абсолютно недопустим».
В этом году вручение «Оскара» прошло в новой локации — знаменитости собрались в историческом здании железнодорожного вокзала Лос-Анджелеса. Вокзал дал название голливудской криминальной драме 1950 года «Станция Юнион» с Уильямом Холденом в главной роли, а также появился в кинофильмах «Бегущий по лезвию», «Темный рыцарь: Возрождение легенды» и многих других картинках. В преддверии мероприятия организаторы «Оскара» надеялись, что церемония этого года войдет в историю, так как номинантами в актерских категориях стали представители этнических меньшинств. Среди них: скончавшийся в прошлом году актер Чедвик Боузман («Лучшая мужская роль»), Дэниэл Калуя («Лучшая мужская роль второго плана»), актрисы Виола Дэвис («Лучшая женская роль») и Юн Е Чжон («Лучшая женская роль второго плана»).
Несколько номинанток на премию «Оскар» появились на ковровой дорожке в белых нарядах. Виола Дэвис остановила свой выбор на белом платье с вырезами Alexander McQueen, Мария Бакалова, которая была номинирована в категории «Лучшая женская роль второго плана», выбрала платье Louis Vuitton. Номинантка в категории «Лучшая песня» Тиара Томас появилась на мероприятии в костюме от Jovana Louis.
Некоторые знаменитости вдохновились статуэтками «Оскар» и появились на публике в золотых нарядах. В их число вошли номинантки в категории «Лучшая женская роль» Кэри Маллиган и Андра Дей, которые выбрали платья от Valentino и Vera Wang. Дважды номинированный на «Оскар» актер и певец Лесли Одом-младший надел двубортный золотой костюм от Brioni.
В этом году не обошлось и без красных нарядов. На красном цвете свой выбор остановили актрисы Аманда Сейфрид, Риз Уизерспун и Анджела Бассетт, которые появились в платьях от Armani Privé, Christian Dior и Alberta Ferretti соответственно.
Отдельная тенденция церемонии — платья с вырезами, которые выбрали несколько актрис. Ванесса Кирби посетила премию в бледно-розовом платье Gucci, а Зендая — в наряде Valentino, дополненном украшениями от Bulgari.
Звездами красной дорожки стали Марго Робби в серебристом вечернем платье Chanel и Холли Берри в необычном сиреневом платье-бюстье. Номинантка в категории «Лучшая песня» Селеста Уэйт выбрала черное шелковое платье Gucci, но главной деталью ее образа стал небольшой клатч в виде анатомического сердца, инкрустированного разноцветными кристаллами, от того же модного дома.
Актеры также позировали перед камерами в элегантных костюмах. Риз Ахмед выбрал черный костюм от Prada, чем напомнил присутствующим Джеймса Бонда, а Элдис Ходж появился в белом наряде. Колман Доминго выбрал для церемонии костюм цвета фуксии от Versace. Номинант в категории «Лучшая мужская роль второго плана» Дэниэл Калуя остановил свой выбор на костюме от Bottega Veneta и украшениях от Cartier.
Главной звездой вечера стал юный актер из фильма «Минари» Алан Ким — за свой образ от Thom Browne он мог бы получить отдельную премию в категории «Лучшие шорты».
Явление народу: золотые правила сборов на красную дорожку «Оскара»
И дело даже не в количестве опций, которых сегодня, безусловно, в десятки раз больше. Проблем, как ни странно, подкидывала телетрансляция: до середины 60-х для рядовых зрителей мероприятие оставалось черно-белым, а значит, заигрывать с цветовой палитрой приходилось аккуратно (уж не потому ли Одри Хепберн в 1954 году забирала приз за главную женскую роль в фильме «Римские каникулы», будучи одетой в белое платье, созданное Юбером де Живанши?).
Художница по костюмам Эдит Хэд (к слову, сама она была номинирована рекордные тридцать пять раз — и в восьми из них уносила домой золотого джентльмена), десятилетиями консультировавшая гостей, не запрещала и пастель. Последняя осталась в фаворе и после 1966-го, когда трансляция наконец стала цветной. Правда, в целом ситуация не сильно улучшилась: стразы и пайетки, без которых сегодня не обходится ни одна дорожка, советовали обходить стороной — их блеск был совсем не телегеничным. То же касалось и красного цвета: камеры передавали его либо как очень темный, либо как… серый.
К счастью, сегодня эти сложности позади: разрешение HD позволяет пересчитать каждую блестку на нарядах номинанток, не говоря уже про правильную цветопередачу. Поэтому можно быть хоть lady in red, хоть golden lady. Рекомендация не светить коленями (даже если они у вас красивее, чем у Шарлиз Терон) все еще действует, но это правило актрисы и спутницы номинантов то и дело нарушают, выбирая платья с разрезами, в которых коленную чашечку утаить получается примерно так же, как шило в мешке (вспомните черное платье Atelier Versace, в котором на церемонии пятилетней давности щеголяла Анджелина Джоли).
Возник соблазн одеться принцессой? Это можно. Но помните, что решение чревато если и не травмами, то неловкими ситуациями: так, поднимаясь на сцену Dolby Theatre за наградой, посреди ступенек завалилась Дженнифер Лоуренс, не совладав с собственным Dior Haute Couture. Поэтому лучше взять на подмогу пару-тройку ассистентов, готовых ежесекундно расправлять вашу пышную юбку и следить, чтобы ни одна нога не наступила на шелковый «хвост».
От леди перейдем к джентльменам. Раньше от них требовали white tie, а дресс-кода строже просто не найти: к черному фраку необходимо надеть белоснежные жилет, бабочку и перчатки, а по возможности прихватить еще карманные часы и — внимание! — трость. Собственно, ничего удивительного, что со временем градус суровости снизили до black tie. Теперь всего-то и нужно, что надеть смокинг. Причем номинанты нередко позволяют себе отступить от пресловутой черно-белой гаммы — в пользу, скажем, темно-синего костюма и черной рубашки (бабочку при этом может подменить галстук). Да и за лаковые ботинки, которые, в общем-то, не совсем по дресс-коду, вас никто не выгонит.
Кстати, в оскаровскую ночь в важнейший аксессуар превращается даже автомобиль, на котором гость или гостья прибывают к алой дорожке. И даже если вам нравится чувствовать себя немного Золушкой, вместо тыквы лучше выбрать что-то понадежнее. Например, Cadillac: уж он-то точно не превратится с ударом двенадцати часов в огородное растение, а эффектный подъезд к дорожке сделает из вас «своего» на главном кинособытии года.
От домашних платьев до кутюра: 25 запоминающихся нарядов со своей историей на церемонии «Оскар»
Звездный стиль
Самая первая церемония вручения премии «Оскар», состоявшаяся 16 мая 1929 года в отеле Hollywood Roosevelt, была закрытым торжественным ужином для 270 представителей индустрии развлечений. Сегодня за «Оскаром» следят сотни миллионов поклонников в более чем 200 странах мира. Но за все эти годы одно не изменилось: наряды, которые носят участники мероприятия, привлекают не меньше внимания, чем сами награды.
В нашем материале предлагаем вспомнить самые знаковые моменты на красной ковровой дорожке: от лаконичного платья Givenchy Одри Хепберн до платья-смокинга Christian Siriano Билли Портера, а также узнать истории, стоящие за звездными образами.
Джанет Гейнор, 1929 год
Джанет Гейнор, обладательница награды за лучшую женскую роль на первой церемонии вручения премии «Оскар», пришла на торжество в нестандартном трикотажном платье с воротником «Питер Пэн». Платье, скорее всего, было куплено в магазине детской одежды.
Поскольку Гейнор была ростом менее 160 сантиметров и весила менее 45 килограммов, ей было трудно найти подходящую одежду. Ее милое повседневное платье, конечно же, было совсем не похоже на тщательно продуманные вечерние платья, которые носят сегодняшние обладатели «Оскара».
Джанет Гейнор
В первый год у Академии не было опыта и традиций. Если бы я знала тогда, что это будет значить в следующие несколько лет, я уверена, что была бы просто потрясена,
Луиза Райнер, 1938 год
Несмотря на то, что Луиза Райнер была номинирована в категории «Лучшая женская роль» за работу в фильме «Хорошая земля», в ночь церемонии она осталась дома. Годом ранее уроженка Германии уже выиграла статуэтку за лучшую женскую роль в фильме «Великий Зигфельд» и решила, что два раза подряд ей вряд ли повезет.
Луиза Райнер
Но когда во время церемонии стало известно, что она действительно снова победит (имена победителей были обнародованы в прессе), руководитель киностудии Луи Б. Майер послал помощника, чтобы как можно скорее доставить Райнер из дома на церемонию. Не имея времени даже на нанесение макияжа, Райнер в итоге приняла награду в своем домашнем платье с высоким воротом и длинными рукавами.
Это было самое красивое платье, которое у меня было,
— отметила тогда Райнер.
Бетт Дэвис, 1939 год
Свою первую премию «Оскар» актриса получила за три года до этого за фильм «Опасная», и тогда она остановила свой выбор на простом платье с причудливым рисунком, чтобы подразнить Джека Уорнера, главу студии Warner Bros., с которой у нее был контракт. Как пишет Бронуин Косгрейв в своей книге «Созданы друг для друга: мода и награды Академии», Дэвис чувствовала себя «настолько подчиненной Уорнеру, что решила одеться как наемная секретарша».
Бетт Дэвис
Но на следующий раз Дэвис решила все-таки сделать ставку на образ гламурной дивы. На церемонии 1939 года, где она выиграла награду за лучшую женскую роль в фильме «Иезавель», она появилась в элегантном черном тюлевом платье с привлекающим внимание воротником в виде венка из белых перьев.
Спенсер Трейси и Бетт Дэвис
Вивьен Ли, 1940 год
На церемонии вручения «Оскара» в 1940 году актриса получила премию в категории «Лучшая женская роль» за исполнение роли Скарлетт О’Хары в культовом фильме «Унесенные ветром».
Платье Ли для того вечера было создано Иреной Гиббонс, и образ актрисы смотрелся еще ярче на контрасте с ее экранной героиней. Шелковое платье с маковым узором, вырезами на талии и струящейся юбкой кардинально отличалось от корсетов и пышных юбок в костюмах, которые Ли носила, когда играла Скарлетт.
Вивьен Ли
Лоуренс Оливье и Вивьен Ли
Джинджер Роджерс, 1941 год
В разгар Второй мировой войны боевые действия на фронтах были в центре внимания каждого, и Академия попросила гостей выбрать темную неброскую одежду, отражающую мрачное настроение в стране. Акцент был также сделан на локальном производстве.
Джинджер Роджерс
Джинджер Роджерс в тот вечер приняла свою награду за лучшую женскую роль в фильме «Китти Фойл» в сером шелковом платье с черным кружевом, сделанном в США. Во время церемонии президент Франклин Делано Рузвельт выступил с обращением к аудитории по радио, поблагодарив ее за то, как киноиндустрия помогает продвигать «американский образ жизни».
Джеймс Стюарт и Джинджер Роджерс
Одри Хепберн, 1954 год
Хепберн получала свою статуэтку за лучшую женскую роль в фильме «Римские каникулы» в изящном платье с поясом с цветочным узором от Юбера де Живанши, музой которого она была. Наряд был прекрасной демонстрацией способности дизайнера создавать для актрисы одежду, отражающую уникальное сочетание изысканности и игривости. Стоит отметить, что такой фасон вошел в классику вечерней моды и сегодня продолжает пользоваться популярностью.
Одри Хепберн
Грейс Келли, 1955 год
В 50-х годах, когда актрисы посещали такие светские мероприятия, как вручение «Оскара», они, как правило, были одеты художниками по костюмам тех студий, с которыми у них был контракт. И в то время не было более легендарного художника по костюмам, чем Эдит Хед.
Эдмонд О’Брайан и Грейс Келли
Хед, и сама получившая ошеломляющие 35 номинаций на «Оскар» (8 раз она одержала победу), разработала шелковое платье оттенка «голубое шампанское» (такое определение дала сама Хед) для Грейс Келли. Актриса надела его на церемонию вручения кинонаграды в 1955 году. Тогда Келли получила статуэтку за свою работу в «Деревенской девушке».
Культовый статус платья лишь укрепился, когда Келли появилась в нем на обложке журнала Life. Это был наряд, подходящий для принцессы, — ей Келли стала в следующем году, когда вышла замуж за князя Монако Ренье III.
Барбра Стрейзанд, 1969 год
Момент, когда Барбра Стрейзанд получила «Оскар» за роль в фильме «Смешная девчонка», вспоминают довольно часто, и причина тому — экстравагантный наряд актрисы, который и спустя столько лет регулярно попадает в подборки самых смелых и запоминающихся образов на красной ковровой дорожке.
Барбра Стрейзанд
Костюм с брюками клеш, созданный Арнольдом Скаази, был и данью игривой моде той эпохе, и провокацией — в ярком свете в павильоне он казался просто прозрачным (грань приличия дизайнер все же не перешел — костюм был отделан шелком телесного цвета). Хотя соблазн вглядеться повнимательней у публики был: поднимаясь на сцену за наградой, Барбра споткнулась на лестнице.
Актриса, впрочем, сохранила невозмутимость и поприветствовала статуэтку своей фразой из фильма: Hello, gorgeous! («Привет, красотка!»). Впоследствии она стала не только своеобразной визитной карточкой Стрейзанд, но и крылатым выражением, вошедшим в поп-культуру и часто цитируемым в других фильмах.
Элизабет Тейлор, 1970 год
Шифоновое платье лавандового цвета — еще один шедевр, созданный Эдит Хед, и один из самых знаковых нарядов Тейлор. Образ был дополнен близкими по тону тенями для век и бриллиантовым ожерельем Тейлор весом 69 карат, подарком ее мужа Ричарда Бертона (он в тот год был номинирован в категории «Лучшая мужская роль» за работу в фильме «Тысяча дней Анны»).
Ричард Бертон и Элизабет Тейлор
Когда Бертон только купил этот бриллиант грушевидной формы, он был вставлен в кольцо.
Но даже для меня он был слишком большим, поэтому мы попросили Cartier разработать подходящее колье,
— пояснила потом Тейлор.
Дайан Китон, 1978 год
Когда персонаж Вуди Аллена впервые встречает главную героиню Дайан Китон в фильме «Энни Холл», он говорит ей: «Мне нравится то, что на тебе надето».
Дайан Китон
В восторге в итоге остались и многие женщины, которые прониклись андрогинным образом Китон в фильме и с удовольствием стали его копировать и носить жилеты, галстуки, рубашки на пуговицах и брюки цвета хаки. Стиль Энни Холл был основан на том, как сама Дайан Китон одевалась в реальной жизни, но вот зритель мог всего этого и не увидеть. Художник по костюмам не был в восторге от идеи Китон носить свою настоящую одежду в фильме. Но Аллен настаивал: «Оставь ее. Она гений».
Свой триумф на церемонии Китон, конечно, не могла не подчеркнуть одеждой. Когда она получала премию «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме, вечернему платью она также предпочла брючный костюм, который дополнила юбкой.
На той церемонии Шер всего лишь вручала награду за лучшую мужскую роль второго плана, но благодаря костюму осталась в истории «Оскара» чуть ли не главной звездой того вечера. Певица была одета в один из самых провокационных нарядов всех времен.
Шер
Костюм в стиле танцовщицы кабаре, украшенный бисером, и с головным убором, напоминающим ирокез из сотен перьев, был создан Бобом Маки, дизайнером, с которым у Шер был довольно долгий творческий союз. Кстати, добираться до церемонии Шер пришлось, сидя на полу лимузина, чтобы не повредить массивный головной убор.
Ходили слухи, что столь провокационный образ она выбрала в пику Академии, которая не номинировала ее за роль в фильме Питера Богдановича «Маска» 1985 года. Впрочем, в 1988 году, когда Шер наконец получила «Оскара», она выбрала не менее откровенный наряд.
Такого смешения стилей «Оскар», пожалуй, еще не видел: платье с корсетом соседствовало с велосипедками! Спортивный стиль в конце 80-х был на пике моды, и, кажется, Деми Мур не смогла расстаться с трендом даже ради торжественного вечера. Придумала такой наряд сама актриса.
Деми Мур
Деми Мур и Брюс Уиллис
Ким Бейсингер, 1990 год
На следующий год модным экспериментом отличилась Ким Бейсингер. Актриса появилась в причудливом асимметричном атласном платье. Половина жакета, шелковая перчатка и золотая вышивка в виде слова «любовь» кириллицей — такое неожиданное сочетание пришло в голову самой актрисе, которая и придумала этот наряд.
Ким Бейсингер с братом Миком
Увы, модные критики взаимностью ей не ответили — платье тогда признали одним из худших. И, кажется, отбили у Ким желание экспериментировать — теперь она полагалась на проверенные образы и на церемонии в 1998 году появилась в шелковом платье и с укладкой в стиле Грейс Келли.
Николь Кидман, 1997 год
Но не все модные эксперименты на «Оскаре» заканчивались провалом. Так, Николь Кидман, которая ранее была довольно осторожной в выборе образов на красной ковровой дорожке, на церемонии вручения «Оскара» в 1997 году пошла на риск — и он окупился.
Николь Кидман и Том Круз
Ее потрясающее платье Christian Dior в азиатском стиле помогло ей закрепить за собой статус новой иконы высокой моды.
Шэрон Стоун, 1998 год
Несомненно, что сиреневая юбка Vera Wang была великолепной, но именно простая белая рубашка Gap, с которой ее сочетала Шэрон Стоун, сделала этот образ незабываемым.
Шэрон Стоун
Шэрон доказала, что не нужно тратить целое состояние, чтобы выглядеть на миллион, и явно вдохновила модников активнее миксовать дизайнерские вещи с масс-маркетом, а также сочетать мужскую и женскую одежду. Рубашка, кстати, была позаимствована у Фила Бронштейна, на тот момент мужа актрисы.
Шэрон Стоун и Фил Бронштейн
Такой образ вполне прижился в модной хронике — пару лет назад сочетание рубашки с длинной юбкой выбрала и Меган Маркл.
Принц Гарри и Меган Маркл
Селин Дион, 1999 год
Сегодня брючными костюмами на женщинах во время вечерних мероприятий уже мало кого удивишь, но в 1999 году белый «перевернутый» смокинг, созданный Джоном Гальяно (тогда он работал в Dior), стал настоящим событием, ведь тогда на красной ковровой дорожке все еще преобладали традиционные платья.
Селин Дион и Рене Анжелил
Дополняли образ шляпа со скошенными полями Stephen Jones и инкрустированные бриллиантами солнцезащитные очки Ray-Ban.
Когда я носила этот костюм, все остальные были в платьях. Я была единственной в брюках. В то время это был авангард,
— вспоминала позднее Селин.
Гвинет Пэлтроу, 1999 год
Получая «Оскар» за роль в фильме «Влюбленный Шекспир», Гвинет Пэлтроу еще не знала, что это станет одним из самых знаковых моментов современной моды.
Гвинет Пэлтроу
На сцену она поднялась в розовом платье Ralph Lauren (оттенок определит моду новой эпохи и даже получит свое название — millennial pink) и ожерелье Harry Winston, взятом напрокат (позднее родители актрисы выкупили украшение для нее на память).
Актриса тогда не работала со стилистом, но бренды развернули настоящую битву за возможность одеть актрису на торжественный вечер. Среди конкурентов были Calvin Klein, Donna Karan и Giorgio Armani, и лишь в последние дни перед церемонией Гвинет склонилась к платью Ralph Lauren.
Наконец, платье более известное, чем мое,
— язвительно пошутила тогда Моника Левински на вечеринке Vanity Fair (скандал с Биллом Клинтоном случился в 1995 году и все еще будоражил публику). Модные критики называли Гвинет реинкарнацией Грейс Келли, хотя (сегодня в это трудно поверить) актрису ждали и менее лестные сравнения — например, с капкейком.
Впрочем, время быстро все расставило по своим местам, а платье приобрело статус культового. Подтвердил это тот факт, что уже на следующий год на красной дорожке «Оскара» появилась его копия. Один из создателей анимационного сериала «Южный парк» Мэтт Стоун пришел на церемонию в аналогичном наряде, а его друг и партнер по созданию «Южного парка» Трей Паркер повторил не менее знаменитый образ Дженнифер Лопес.
Трей Паркер и Мэтт Стоун
Эксцентричная исландская певица Бьорк прибыла на «Оскар» 2001 года, в буквальном смысле начистив перышки. Лебединое платье, созданное Марьяном Пейоски, вызывало бурю эмоций у модных критиков и стало затем настоящим мемом. Бьорк, номинированная в том году на лучшую оригинальную песню с композицией I’ve Seen It All, принесла с собой и необычные аксессуары — шесть страусиных яиц, которые она осторожно бросала на красную ковровую дорожку.
Бьорк
Телохранители подбирали их и говорили мне с сильным американским акцентом: «Извините меня, мэм, вы уронили это»,
— вспоминала потом Бьорк о реакции на ее перформанс.
Платье вдохновило на пародию Эллен Дедженерес, которая надела копию этого наряда на церемонию «Эмми», не говоря уже о бесчисленном количестве костюмов на Хэллоуин. Ну а подробнее о других знаковых нарядах нулевых мы расскажем в отдельном материале.
Анджелина Джоли, 2012 год
Анджелина Джоли
Фото с дорожки породило бесчисленные мемы и даже аккаунт в твиттере под названием @AngiesRightLeg, посвященный, как понятно из названия, правой ноге Анджелины. Позднее в соцсети появился аккаунт, который вели от имени ее левой ноги, потому что правая «получила все внимание».
Анджелина Джоли и Брэд Питт
Дженнифер Лоуренс, 2013 год
Когда Лоуренс получала награду за лучшую женскую роль в фильме «Мой парень — псих», на ней было кутюрное платье с широкой юбкой и шлейфом. Насколько тяжелым был этот отрез ткани, стало понятно, когда Дженнифер запнулась, поднимаясь по лестнице.
Дженнифер Лоуренс
Позже Лоуренс рассказала, что попала в неловкую ситуацию (она, впрочем, сделала момент победы актрисы еще более запоминающимся) из-за того, что задумалась о выражении cakewalk (дословно оно означает «прогулка с пирогом» и используется для обозначения чего-то очень простого или легкого) вместо того, чтобы мысленно повторять наставление стилиста «пни, иди, пни, иди» (kick, walk, kick, walk — на слух эти выражения созвучны).
Вам нужно было как бы пинать подол, делая шаг, а я думала о пироге! Вот почему я упала,
— объясняла потом Лоуренс в интервью W Magazine.
Люпита Нионго, 2014 год
Сказочные героини не раз вдохновляли звездные образы, ну а самыми популярными являются вариации на тему Золушки. Очередной сказочный момент нам в 2014 году подарила Люпита Нионго, которая получила премию «Оскар» за роль в фильме «12 лет рабства», — своем первом полнометражном фильме в карьере!
Люпита Нионго
На дорожке она появилась в плиссированном бледно-голубом платье Prada, которое мерцало (блеск был вдохновлен пузырьками шампанского) в свете софитов и вспышек, когда она позировала со своей статуэткой. В интервью во время церемонии Нионго сказала, что наряд такого оттенка был выбран неслучайно — и отсылка в нем была вовсе не к диснеевской героине, а к городу Найроби, где она выросла (один из тонов светло-голубого назван в честь столицы Кении — Nairobi blue).
Фаррелл Уильямс, 2014 год
Если в женской моде 2014 год благодаря Люпите Нионго запомнился практически идеальным вечерним платьем в соответствии с каноном вечерней гламурной моды, то вот в мужском секторе произошла мини-революция.
Фаррелл Уильямс с женой Хелен
Музыкант Фаррелл Уильямс отказался от традиционного дресс-кода в пользу укороченного смокинга Lanvin, который шел в комплекте с шортами, а не брюками. Кроме того, он носил туфли без носков. Смелый образ расколол модных критиков, но зато закрепил за певцом звание одного из самых рисковых мужчин Голливуда, если речь заходит о моде.
Эмма Стоун, 2017 год
Фильм «Ла-Ла Ленд», за который Стоун получила премию «Оскар», отдавал дань уважения старому голливудскому гламуру. Так что неудивительно, что образ актрисы на церемонии продолжал эту стилистику — на дорожке актриса появилась в созданном на заказ кутюрном платье Givenchy в стиле 1920-х годов, украшенном кружевом, бисером и бахромой. Придумал его еще Риккардо Тиши — незадолго до церемонии дизайнер покинул модный дом после 12 лет работы в нем.
Эмма Стоун
На создание платья ушло более 1 700 часов, и трудилась над ним команда из 11 человек из ателье Givenchy. Это настоящее чудо из бисера,
— рассказывала в интервью People ее стилист Петра Фланнери.
Леонардо ДиКаприо и Эмма Стоун
Интересно отметить, что сама Стоун изначально представляла себе платье в серебряных тонах. Еще один интересный факт: Стоун стала первой актрисой, получившей «Оскар» за главную роль в платье Givenchy после Одри Хепберн, которая в платье, созданном еще основателем марки Юбером де Живанши, в 1954 году забрала награду за роль в «Римских каникулах».
Леди Гага, 2019 год
Вспоминали образ Хепберн и в 2019 году — один из культовых образов актрисы воссоздала Леди Гага. Певица давно известна своими экстравагантными нарядами, но в этот раз публику она удивила непривычно классическим образом. Леди Гага, получившая «Оскар» за песню Shallow, была одета в вечернее платье с открытыми плечами Alexander McQueen, которое дополняли длинные черные перчатки.
Леди Гага
Но эффектный наряд лишь обрамлял главную деталь, которая приковала всеобщее внимание, — знаменитый желтый бриллиант Tiffany & Co. За 142-летнюю историю бриллиант весом 128,54 карата (а вес необработанного камня составлял 287 карат) носили только три раза, в том числе Одри Хепберн на рекламных фото к ее фильму «Завтрак у Тиффани» 1961 года.
Билли Портер, 2019 год
Гостьи церемонии в 2019 году могли почувствовать легкое разочарование, ведь независимо от того, как тщательно они выбирали наряд, самым обсуждаемым стало платье Билли Портера. Многие знаменитые мужчины уже давно пробовали стирать гендерные границы на красной ковровой дорожке — стоит вспомнить кружевное платье-рубашку Марка Джейкобса на Met Gala и шифоновые блузки, которые надевали Гарри Стайлс и Коди Ферн, но никто, кажется, не подходил к делу так основательно, как Билли Портер.
Билли Портер
Звезда сериала «Поза» появилась в наряде, созданном на заказ в ателье Christian Siriano, в котором сочетались элементы и классического мужского смокинга, и вечернего бального дамского платья с корсетом и пышной юбкой. Образ стал данью уважения группе House of Xtravaganza, ставшей известной в 1980-х годах и поддерживающей ЛГБТ-комьюнити, и ее основателю Гектору Валле (он появлялся на публике в похожем наряде).
Женщины каждый день носят брюки, но стоит мужчине появиться в платье — моря выходят из берегов. У меня есть смелость пошатнуть статус-кво. Я уверен, что мужчинам хотелось бы больше играть с образами на красных дорожках. Но наша индустрия только маскируется под инклюзивную, а на деле мужчины боятся выйти за пределы дозволенного, потому что тогда их могут назвать женственными, а значит, они никогда не получат «мужественную» роль, роль супергероя,
— объяснил тогда свой модный выбор Билли.
Сам актер, к слову, охотно продолжил носить платья на различных светских мероприятиях — они стали фирменной частью его имиджа.