ebs wabco коды ошибок
Коды ошибок АБС Wabco. Чтение, стирание, диагностика по световым кодам.
Коды ошибок АБС Wabco. Чтение, стирание, диагностика по световым кодам.
Диагностика системы АБС фирмы «Wabco» при помощи считывания световых кодов сигнализатора неисправности АБС автомобилей ГАЗ.
Для точного выявления и устранения неисправностей электрических компонентов АБС тормозов необходимо, чтобы данные работы выполнялись специалистами, имеющими навыки работы с персональным компьютером, знающими базовые основы электротехники и умеющими разбираться в простых схемах электрических принципиальных.
После поворота ключа выключателя системы пуска и приборов в положение «I», сигнализатор неисправности АБС должен включаться на время (2 – 5)с, а затем выключаться, если блок управления не нашел ошибок АБС тормозов. При первичном подключении блока управления АБС сигнализатор неисправности АБС гаснет при достижении транспортным средством скорости примерно 7 км/ч, если активные ошибки не обнаружены.
Если сигнализатор неисправности АБС не выключается, для выявления неисправностей, следует провести диагностику электрических компонентов АБС тормозов. АБС в процессе диагностики не функционирует.
Для начала режима диагностики перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «I». Нажать на выключатель диагностики АБС на время от 0,5 до 3 секунд.
После того, как клавиша выключателя диагностики АБС отпущена, сигнализатор неисправности АБС загорается на 0,5 секунды, что свидетельствует о начавшемся режиме диагностики. При этом если блоком управления АБС фиксируется новая ошибка, появившаяся во время считывания, или если клавиша диагностики была нажата более 6,3 секунд, то система выходит из режима диагностики. При нажатии на выключатель диагностики АБС более 15 секунд фиксируется обрыв сигнализатора неисправности АБС.
Если при переводе выключателя системы пуска и приборов в положение «I» была зафиксирована только одна активная ошибка, то блок управления АБС будет выдавать только эту ошибку. Если было зафиксировано несколько активных ошибок, то блок управления АБС будет выдавать только ошибку, зафиксированную последней.
Если при переводе выключателя системы пуска и приборов не зафиксированы активные ошибки, то при активизации режима диагностики будут выводиться ошибки, не присутствующие в системе в данный момент (пассивные ошибки). Режим вывода пассивных ошибок прекращается после вывода последней ошибки, зафиксированной в памяти электронного блока.
Ошибки выводятся на сигнализатор неисправности АБС следующим образом:
Включение сигнализатора неисправности АБС 0,5 секунд – подтверждение начавшегося режима диагностики.
Для выхода из режима диагностики перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «0».
Автоматическое стирание ошибок.
Запомненная ошибка автоматически стирается из памяти, если в течение следующих 250 часов не возникало ошибок по данному компоненту системы.
Стирание ошибок при помощи выключателя диагностики ABS.
Стирание ошибок происходит только в случае отсутствия текущих (активных) ошибок.
Для стирания ошибок необходимо произвести следующие действия:
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
Страницы
Cамые просматриваемые
WABCO-все о нем.EBS прицепа
расшифровка кодов вспышек
2. Структура и функции системы
2.1 Описание системы
2.2 Структура электрической /
электронной системы Последовательности
предупреждающих сигналов
3. Описание функции
3.1 Выбор управляющего давления и
контроль давления
3.2 Функция контроля тормозного
усилия в зависимости от
нагрузки на мосты (LSV)
3.3 Контроль давления
3.4 Функция предотвращения
блокировки колес при
торможении (ABS)
3.5 Функция обеспечения поперечной
устойчивости (RSS)
3.6 Функция смены принципа
действия на стоянке
3.7 Функция аварийного торможения
3.8 Испытательный режим работы
3.9 Отслеживание давления в
ресивере
3.10 Счетчик пробега (км)
3.11 Сигнал сервиса
3.12 Счетчик отработанного времени
3.13 Встроенная система контроля
подъемной оси
3.14 Функция дополнительной тяги
3.15 Встроенный переключатель скорости
3.16 Выходное напряжение,
подающееся на системы
контроля транспортного средства
3.17 Индикатор износа
3.19 Система контроля внутри шинного
давления (IVTM)
4. Составные компонента
4.1 Описание составных компонентов
4.2 Описание кабелей
4.3 Сводная таблица составных
элементов
5. Руководство по установке
5.1 Инструкция по присоединению
кабелей к модулятору
прицепа
5.3 Пневматические соединения
компонентов
5.4 Установочное положение
модулятора прицепа
5.5 Дополнительная информация о
прицепах с RSS
1 Схема тормозного устройства
2 Контур подъемной оси
3 Расположение датчиков
4 Управление подъемными осями
5 Настройка параметров
6 Загрузка из сети Internet
7 Проверка кабеля (CAN)
8 Компьютерная программа
контроля электронной тормозной
системы прицепа (TEBS)
Существующие коды ошибок EBS (ЕБС) прицепа тягача и диагностика неисправностей
Когда горит EBS транспортного средства, то в глубинах электронной начинки или пневматических узлах «умных» тормозов затаилась неисправность.
EBS – тормозная система с электронным управлением, которая выпускается большими партиями и устанавливается практически на каждый современный грузовик.
Работоспособность и исправность всех компонентов постоянно тестируется встроенной функцией самоконтроля, что снижает процент сбоев в системе. При выявленных ошибках водителю отправляется информация в виде сигналов на панель управления.
Почему горит ebs прицепа
Причины, по которым горит ebs прицепа могут быть вызваны:
Для понимания процессов, разрушающих автомобиль и снижающих уровень безопасности водителя транспортное средство должно пройти компьютерную диагностику на заслуживающем доверия СТО.
Почему горит ebs тягача
Тягач – основа автопоезда и если горит ebs тягача, то дальнейшая поездка может оказаться чрезмерно опасной, поскольку:
В зависимости от серьезности выявленных сбоев происходит постепенное снижение функционирования EBS. Процессы, на которые ошибки не оказывают заметного влияния, продолжают происходить и при частичных неисправностях.
Когда горит ебс в течение продолжительного времени, необходимо отправить грузовик на диагностику, которую может провести только специализированный сервисный центр.
Перед началом тестирования автомобиль подключается к ноутбуку или стационарному ПК через кабель, поставляемый для каждого производителя транспортных средств отдельно. Разъем для диагностического соединения обычно располагается в кабине водителя.
Процедура должна проводиться только персоналом, прошедшим обучение и допущенным к работе со сложной дорогостоящей техникой. Не следует пытаться отключить аварийный сигнал в первом попавшемся гаражном автосервисе, потому что это верный способ лишиться автомобиля.
Автосервис «ДАФПитер», расположенный в поселке Шушары оборудован техникой и программами для выявления всех неисправностей тормозных систем EBS. Просторные ангары позволяют проводить все работы в помещении.
Штат укомплектован специалистами, которые быстро и точно выявят все сбои в работе и оперативно их устранят.
Необходимость работоспособности системы АБС на грузовиках
Устройство и функциональность ABS
Антиблокировочная система на 15% сокращает тормозной путь грузовиков на мокром асфальте и скользком дорожном покрытии, сокращает на 7% износ покрышек, обеспечивая экономию на обслуживании. АБС состоит из:
Блок управления анализирует данные, передаваемые датчиками, отдает команды блокам, которые делают движение колес поступательными, не позволяют им скользить, отправляя грузовик в неконтролируемый занос. Так система торможения снижает влияние человеческого фактора, помогает водителю избежать ошибок, которые опасны для жизни, здоровья людей, приводят к материальному ущербу, длительным ремонтам. Чтобы избежать аварийных ситуаций, необходим своевременный ремонт и диагностика АБС. Мы выполним эти все регламентные работы на месте.
Диагностика АБС
Антиблокировочная система имеет встроенную самодиагностику
, контроль над собственной работоспособностью система осуществляет непрерывно. Для принудительной проверки работоспособности с целью поиска неисправностей необходимо задействовать режим принудительной диагностики.
Активизация режима производится нажатием и удержанием определённое время клавиши диагностики АБС
на панели выключателей при включенном состоянии выключателя аккумуляторных батарей и замка выключателя приборов и стартера (ротор замка должен быть повёрнут ключом в положение «I»). Состояние системы отображается выводом светового мигающего кода на диагностическую лампу.
Световой мигающий код о характере неисправности и неисправном элементе системы состоит из двух информационных блоков, представляющих собой два блока световых вспышек. Неисправный компонент и характер неисправности определяются по числу вспышек диагностической лампы соответственно в первом и втором блоках, согласно таблицам Световые коды состояния элементов АБС WABCO, Световые коды состояния элементов АБС KNORR BREMZE и Световые коды состояния элементов АБС ЭКРАН.
Если диагностическая лампа горела до входа в режим диагностики, значит в системе имеются активные ошибки, т.е. ошибки, присутствующие на момент диагностики. После вывода кодов всех ошибок лампа горит постоянно.
Активизация режима принудительной диагностики АБС
ф. «WABCO» и ф. «KNORR-BREMSE» производится нажатием и удержанием в нажатом состоянии клавиши в течение 0,5 — 3 с (для WABCO) и 0,5 — 8 с (для KNORR-BREMSE). Если в системе имеются активные ошибки, диагностическая лампа гаснет примерно на 1с, а затем:
Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно световые коды 4-х последних пассивных или «плавающих» ошибок, т.е. ошибок, которые были, но в момент диагностики отсутствуют (или остались не стертыми в памяти блока автоматически или вручную). После вывода кодов пассивных ошибок лампа гаснет.
При отсутствии отказов или неисправностей, выдается световой код 1-1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке).
Активизация режима принудительной диагностики АБС НП РУП «ЭКРАН»
производится путем нажатия и удержания в нажатом состоянии клавиши диагностики в течении 3 — 16 с. Если в системе имеются активные ошибки, диагностическая лампа гаснет примерно на 1 с, затем выдается стартовый информационный блок (длительность стартового импульса — 5 с, первой паузы — 2,5 с, разделительного импульса — 2,5 с, второй паузы — 2,5 с). После один за другим выдаются коды неисправностей (длительность каждой вспышки составляет 0,5 с, пауза между вспышками 0,5 с, между блоками — 1,5 с, интервал между кодами — 4 с).
Для вывода кодов пассивных ошибок, необходимо активизировать режим принудительной диагностики (как описано выше), нажать и удерживать в нажатом состоянии клавишу диагностики в течении 3 — 16 с во время второй паузы стартового информационного блока. Световой код о пассивных ошибках будет состоять из трёх импульсов (длительность каждой вспышки — 0,5 с, паузы между ними — 0,5 с), указывающих на режим чтения памяти ошибок, паузы длительностью 2,5 с и последовательностей импульсов кодов ранее обнаруженных неисправностей.
Если в системе нет текущих неисправностей, то световой мигающий код будет состоять только из стартового информационного блока. После устранения неисправностей необходимо в выключателе стартера и приборов ротор замка повернуть ключом сначала в положение «0», а затем в положение «I».
Неисправности антиблокировочной системы
Ремонт ABS необходим, если на приборной панели загорелся индикатор (он также может мигать время от времени). Зачастую сигнал активируется после запуска двигателя и не гаснет.
В этой ситуации следует остановить авто, заглушить двигатель и вызвать «Грузовой сервис 24 Вольта» для выявления, устранения неисправности. Это профессиональный ремонт АБС в Москве без потери времени на заезд в стационарные сервисы.
Провоцирует поломки загрязнение, которое выводит из строя датчики и контакты. К сбоям приводит увеличение люфта ступичного подшипника. Блок управления, тормозные модули ломаются из-за воздействия вибрации, физического износа. Чувствительна система к перепадам напряжения в сети. Если оно падает ниже 10,5 В, АБС отключается. Поэтому важно обеспечить стабильное электропитание, следить за зарядом АКБ. Противопоказаны блоку управления перегревы. Температура выше +85° C выводит устройство из строя.
Чтобы предупредить серьезные поломки, эксперты рекомендуют проводить диагностику и обслуживание антиблокировочной системы каждые 10 000 км. Но в реальности этой рекомендации придерживаются единицы водителей. Альтернативное решение – обследовать АБС вместе с проведением ТО мотора, а также при замене тормозной жидкости.
Поставим обманку АБС программно. Выдадим справку для ГИБДД 8-999-999-90-24
Диагностика ABS 6 “Standard” — Автозапчасти и автоХитрости
Перейти к контенту
Главное меню:
Диагностика тормозной системы ABS 6 “Standard”
Диагностика ABS 6 “Standard” по световым кодам (блинк кодам)
Вызов и отображение кодов ошибок
Перед инициализацией диагностики по блинк-кодам необходимо включить зажигание (подать напряжение на ABS). В процессе диагностики ABS не функционирует! После включения зажигания и до нажатия диагностической клавиши подождать не менее 1 с.
Вызов кодов ошибок производится одним нажатием на диагностическую клавишу втечение 0.5 — 8 с., а отображение производится посредством мигания аварийной лампы (выдача так называемых «блинк-кодов»). Каждая запомненная ошибка выдаётся блоком, состоящим из двух разрядов, первый из
которых обозначает номер компонента, а второй — номер ошибки. Коды ошибок приведены в таблице ниже.
Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатие диагностической клавиши.
Вызов кодов ошибок (блинк кодов)
Ошибки, описываемые блинк-кодами.
Вызов и отображение кодов конфигураций
Запрос на считывание кодов конфигурации производится методом двух нажатий на диагностическую клавишу с перерывом менее 1 с. Конфигурация выдаётся миганиями в двух блоках, каждый из которых
выдаёт по два разряда (десятки и единицы), как это показано на рисунке ниже. Все возможные конфигурации приведены в таблице ниже.
Вызов кодов конфигураций
Конфигурации, описываемые блинк-кодами ABS 6.
Конфигурация каналов связи и реле ретардера независима от клапанов и сенсоров ABS ECU может быть сконфигурирована тремя различными путями.
• Самоконфигурация с помощью Диагностической Кнопки (только на повышение) – только ECU 24V.
ECU 24V может настраиваться на повышение конфигурации (для подключения дополнительных компонентов) если удерживать диагностическую кнопку в положении ВКЛ. несколько секунд, при включенном замке зажигания.
В защитных целях ECU не будет самоконфигурироваться на более низкий уровень, т.е. при удалении компонентов. Если будет обнаружено меньшее число компонентов чем в текущей конфигурации, то ECU включит лампу ABS и в памяти будет сохранена неисправность для отсутствующего компонента.
• Самоконфигурация с помощью Диагностической Кнопки (на повышение и на понижение) – только ECU 12V.
ECU 12V могут настраиваться на повышение конфигурации (для подключения дополнительных компонентов) или на понижение (при удалении компонентов) если нажать и удерживать диагностическую кнопку в положении ВКЛ при включенном зажигании, а затем нажать и отпустить ещё семь раз.
• Самоконфигурирование с помощью Диагностического средства по собственному запросу конфигурации.
ECU может быть переконфигурирована на более низкий или высокий уровень с использованием диагностических подключений KWP2000 или SAE J1587.
• Конфигурирование с помощью Диагностического средства по загрузке параметра
ECU имеет стандартные значения конфигурации. Отклонения от этих установок не может быть самостоятельно изучено ECU с помощью автоматической функции. Это должно быть запрограммировано с помощью программного средства. В данном случае, это две различные функции с одинаковым количеством компонентов. Примером может быть выбор слабого или сильного
управления оси. Ещё как пример это 6S/6M конфигурация с одной ведущей осью (6х2) или 2-мя ведущими осями (6х4).
Модифицирования относительно стандарта должны быть документированы (т.е. ECU номером детали, меткой).
Любая, не зарегистрированная или неправильная конфигурация, немедленно вызовет код ошибки. В этом случае ECU не будет менять конфигурацию.
Стирание памяти ошибок
После устранения неисправностей в системе необходимо стереть ошибку из памяти ошибок блока управления. Для этого необходимо при выключенном зажигании нажать диагностическую клавишу и отпустить только после включения зажигания. Менее, чем через 3 секунды память ошибок стёрта.
Стирание памяти ошибок
Заключительная проверка AБС 6
Провести динамический тест. Необходимо провести заезды автобуса, троллейбуса (разгон — торможение) по ровной площадке на территории завода или на местном полигоне (если имеется). Аварийная лампа должна погаснуть при достижении скорости автобуса 6 … 10 км/ч.
Начнем… | | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | Услуги… | Контакты | Главная Карта Сайта
Профессиональное устранение поломок
Ремонт системы АБС должен выполняться опытными, квалифицированными мастерами, так как от их работы зависит безопасность движения. Наш сервис укомплектован такими специалистами, оснащен специальным оборудованием, профессиональным инструментом. Это гарантия надежности.
По прибытии на место, мастера проводят визуальный осмотр элементов системы на предмет повреждений. Ремонт ABS Bosch, других типов блоков начинается с диагностики, где используется сертифицированное оборудование. На основе полученной информации, выполняется аппаратная корректировка сбоев, механический ремонт или полная замена элементов системы.
Самостоятельное устранение неполадок системы ABS без профильных знаний, опыта, специализированного оборудования, инструмента приводит к потере времени, дополнительным расходам.
Антиблокировочная система «Wabko Westingaus» и»Knorr-Bremse»(функциональные схемы, коды состояния)
АБС состоит из датчиков угловой скорости вращения колес, модуляторов тормозного давления, электромагнитного клапана отключения вспомогательной тормозной системы, электронного
блока управления, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей, ди агностической лампы и клавиши диагностики.
Рис. 163. Установка датчика АБС в колесе передней оси:
Рис, 164. Установка датчика АБС в колесе заднего моста:
Датчики угловой скорости индуктивного типа, установленные в колесах передней оси и заднего моста, состоят из зубчатого ротора напрессованного на ступицу,
и датчика, установленного в поворотном кулаке передней оси (рис. 162) или на кронштейне заднего моста (рис. 163).
При вращении колеса в обмотке датчика наводится переменная ЭДС, создающая пе ременное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения
колеса. Полученный сигнал по кабелям передается в блок управления. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен
Электронный блок управления вместе с кожухом, предназначенным для защиты блока от влаги и механических повреждений, крепится в правом нижнем
углу кронштейна реле и предохранителей, за креслом водителя. Блок служит для обработки сигналов, поступающих с датчиков угловой скорости, выдачи управляющих
сигналов на модуляторы, электромагнитный клапан отключения вспомогательной тормозной системы и диагностическую лампу, а также для диагностики элементов системы.
Рис. 165. Функциональная схема АБС автомобиля:
Модуляторы тормозного давления (рис. 165), установленные в тормозных магист ралях передних и задних колес на каркасе основания шасси перед тормозными
камерами, представляют собой электропневматические регулцировочные клапаны, обеспечивающие точное, ступенчатое регулирование давления в тормозных камерах в
процессе торможения в зависимости от регулирующих сигналов электронного блока управления. Модуляторы вы полняют следующие функции:
— повышение давления в тормозных камерах, при увеличении угловой скорости;
— поддержание давления в тормозных камерах;
— понижение давления в тормозных камерах, при блокировании колес.
Когда АБС не вступает в работу, сжатый воздух свободно проходит через модулятор.
Электромагнитный клапан отключения вспомогательной тормозной системы уста новлен на второй поперечине и включен в магистраль вспомогательной тормозной системы и
при торможении служит для её отключения в случае блокирования колес.
Блок предохранителей, установленный под откидной панелью, служит для защиты электроуправляемых элементов АБС.
Диагностические лампы с символами « ABS », сигнализирующие об исправности (не исправности АБС), и клавиша диагностики АБС, расположенная на панели
выключателей в кабине водителя, служит для активизации режима диагностики АБС. Клавиша не фиксированная, т.е. после нажатия ее следует удерживать определенное
время, в зависимости от тре буемого режима.
Принципиальные схемы подключения АБС приведены на рисунках 166, а и 166, б.
Рис. 166, б- Принципиальная схема подключения АБС ф. « Knorr — Bremse «)
Работа системы. При включении питания (при повороте ключа замка включения стартера в положение «приборы») включаются диагностическая сигнальная лампа
с симво лом « ABS » на щитке приборов происходит автоматический тест-контроль электронного блока и электрических цепей датчиков, модуляторов и устройств коммутации.
после оконча ния самодиагностики, если система уже использовалась.
При возникновении неисправности в системе или электрических цепях одного из эле ментов (датчиков, модуляторов и т.д.) или контуров управления
Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функ ционирования и проверки установки датчиков АБС при регулировке или замене
подшипни ков в колесных узлах или смене тормозных накладок (если при этом производится снятие ступиц).
Рис. 166, а- Принципиальная схема подключения АБС ф. « Wabco . «
(см. таблицу 1, а или 1,6- Световые коды состояния элементов ABC ф. « Wabco . « или ф. « Knorr — Bremse , r ), следует обратиться на сервисную станцию для
Внимание. При проведении ремонта и устранении неисправностей необходимо заглушить двигатель и отключить питание системы. Питание системы отключается при повороте ключа замка включения стартера и приборов в положение «выключено» и выклю чения выключателя «массы». Категорически запрещается проводить сварочные работы на шасси (автомобилее) при установленном электронном блоке. В этом случае электронный блок необходимо отключить и снять с автомобиля.
Режимы принудительной диагностики АБС ф. « Wabco . » и ф. « Knorr — Bremse «. Системы имеют встроенную самодиагностику, контроль над
собственной работоспособно стью системы осуществляют непрерывно. При возникновении неисправности загорается лампа.
Для принудительной проверки работоспособности с целью поиска неисправностей необходимо задействовать режим принудительной диагностики.
Включение электронного блока в режим принудительной диагностики производится путем нажатия и удержания в нажатом состоянии в течение (1-2)
состоянии выключателя «массы» и выключателя стартера и приборов (ротор замка должен быть повёрнут ключом в положение « I »).
При этом если диагностическая лампа горела до входа в режим диагностики, (что свидетельствует о наличии активных ошибок, т.е. ошибок или
неисправностей, присутст вующих в момент диагностики), то при нажатии кнопки она гаснет примерно на 1 с, а затем выдается циклически повторяющийся
После устранения всех активных ошибок необходимо в выключателе стартера и приборов ротор замка повернуть ключом сначала в положение «О», а затем в положение « I ».
Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно (че рез каждые 4 с) световые коды четырех последних пассивных или «плавающих» ошибок, т.е. ошибок, которые были, но в момент диагностики отсутствуют (или остались не стертыми в памяти блока). Информация о пассивных ошибках выдается один раз. Для повторного выво да светового кода пассивных ошибок необходимо повторно нажать диагностическую кнопку как описано выше.
Световые коды состояния элементов АБС ф. « Wabco . «