электроэнергетика и электротехника код направления

электроэнергетика и электротехника код направления. edu lecture. электроэнергетика и электротехника код направления фото. электроэнергетика и электротехника код направления-edu lecture. картинка электроэнергетика и электротехника код направления. картинка edu lecture. Доступ к рабочим программам дисциплин возможен из личного кабинета обучающегося.

Образовательные программы

Доступ к рабочим программам дисциплин возможен из личного кабинета обучающегося.

Язык обучения: русский
Сроки обучения (лет): очная форма (4 года), заочная форма (5 лет)
Срок действия аккредитации: 19.12.2024
Реализуется с применением ЭО и ДОТ
Разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учётом профессиональных стандартов

Язык обучения: русский
Сроки обучения (лет): очная форма (4 года), заочная форма (5 лет)
Срок действия аккредитации: 19.12.2024
Реализуется с применением ЭО и ДОТ
Разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учётом профессиональных стандартов

Компоненты образовательной программы

Язык обучения: русский
Сроки обучения (лет): очная форма (4 года), заочная форма (5 лет)
Срок действия аккредитации: 19.12.2024
Реализуется с применением ЭО и ДОТ
Разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учётом профессиональных стандартов

Компоненты образовательной программы

Язык обучения: русский
Сроки обучения (лет): очная форма (4 года), заочная форма (5 лет)
Срок действия аккредитации: 19.12.2024
Реализуется с применением ЭО и ДОТ
Разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учётом профессиональных стандартов

Компоненты образовательной программы

Язык обучения: русский
Срок обучения (лет): очная форма (4 года)
Срок действия аккредитации: 19.12.2024
Реализуется с применением ЭО и ДОТ
Разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учётом профессиональных стандартов

Компоненты образовательной программы

Язык обучения: русский
Срок обучения (лет): очная форма (4 года)
Срок действия аккредитации: 19.12.2024
Реализуется без применения ЭО и ДОТ
Разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО

Компоненты образовательной программы

Язык обучения: русский
Сроки обучения (лет): очная форма (4 года), заочная форма (5 лет)
Срок действия аккредитации: 19.12.2024
Реализуется без применения ЭО и ДОТ
Разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО

Компоненты образовательной программы

Язык обучения: русский
Сроки обучения (лет): очная форма (4 года), заочная форма (5 лет)
Срок действия аккредитации: 19.12.2024
Реализуется без применения ЭО и ДОТ
Разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО

Компоненты образовательной программы

Язык обучения: русский
Сроки обучения (лет): очная форма (4 года), заочная форма (5 лет)
Срок действия аккредитации: 19.12.2024
Реализуется без применения ЭО и ДОТ
Разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО

Компоненты образовательной программы

Язык обучения: русский
Сроки обучения (лет): очная форма (4 года), заочная форма (5 лет)
Срок действия аккредитации: 19.12.2024
Реализуется с применением ЭО и ДОТ
Разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО

Компоненты образовательной программы

Язык обучения: русский
Срок обучения (лет): очная форма (4 года)
Срок действия аккредитации: 19.12.2024
Реализуется без применения ЭО и ДОТ
Разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО

Компоненты образовательной программы

Электротехнологические установки и системы (13.03.02.11)
Политехнический институт

Язык обучения: русский
Срок обучения (лет): очная форма (4 года)
Срок действия аккредитации: 19.12.2024
Реализуется без применения ЭО и ДОТ
Разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО

Источник

13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

электроэнергетика и электротехника код направления. 849189. электроэнергетика и электротехника код направления фото. электроэнергетика и электротехника код направления-849189. картинка электроэнергетика и электротехника код направления. картинка 849189. Доступ к рабочим программам дисциплин возможен из личного кабинета обучающегося.

Целью программы является подготовка бакалавров для электроэнергетического комплекса страны с учетом требований профессиональных стандартов. Профессионализм будущих бакалавров определяется изучением фундаментальных дисциплин в сфере электроэнергетики и электротехники и специализированных дисциплин, направленных на изучение устройства и принципов работы систем электроснабжения, их узлов и устройств, а также знакомством с современными цифровыми технологиями, методиками проектирования и расчёта устройств электроснабжения, передовыми техническими решениями в области их производства, ремонта, эксплуатации, диагностирования и технического обслуживания.

Целью программы является подготовка бакалавров с учетом требований профессиональных стандартов и мирового опыта производства и эксплуатации электрооборудования автомобилей и электромобилей. Получение высшего образования позволяет выпускнику успешно проводить разработки и исследования, направленные на создание проектов и разработку электрооборудования автомобилей и электромобилей, организовывать работы по их техническому обслуживанию, внедрять новые технологии производства, диагностики и ремонта оборудования и систем электроснабжения автомобилей и электромобилей, выполнять научные исследования для внедрения инновационных технических решений.

Источник

Электроэнергетика и электротехника код направления

ВНИМАНИЕ! Данное направление подготовки (специальность) входит в Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697.

В связи с вышесказанным поступающие на данное направление подготовки (специальность) при подаче документов обязаны представить справку о прохождении обязательного предварительного медицинского осмотра. Требования к осмотру и ссылка на нормативную базу по этому вопросу.

Выпускающая кафедра «Электроснабжение» образована в 1977 году.

Профессионал в области электроэнергетики может выполнять производственную и организационную работу, заниматься научной и конструкторской деятельностью, работает с различными видами электрооборудования, электротехнических приборов, устройств и инструментов и технической документации с применением полученных в процессе обучения знаний.

Кроме специальных и общепрофессиональных дисциплин (электротехника и электроника, общая энергетика, электроэнергетика, электромеханика и др.) студенты изучают дисциплины специализации (электрическое освещение, электрические сети и системы, автоматизация проектирования систем электроснабжения, организация, планирование и управление производством, монтаж и эксплуатация электроустановок и др.).

Кафедра имеет 4 учебно-научно-производственных лаборатории на базе филиала ОАО «МРСК-Центра» «Курскэнерго», филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция», ОАО «Электроагрегат», ОАО «НИИ Электроагрегат». На базе кафедры создан научно-образовательный центр «Исследования в области энергетики и энергоэффективности».

Помимо теоретических занятий студенты выполняют программу сквозной практики (учебной, производственной, преддипломной), получают рабочую профессию, квалификационный разряд по специальности и группу допуска для работы в электроустановках.

Перечень вступительных испытаний:

Форма обучения
Вступительное испытание и его приоритетМинимум баллов
БюджетВнебюджет (платное обучение)
Очная
1. Математика3939
2. Физика4040
3. Русский язык4040
Заочная
1. Математика3939
2. Физика4040
3. Русский язык4040
Очная (иностранцы по квоте)
1. Математика3939
2. Физика4040
3. Русский язык4040

Источник

Специальность «Электроэнергетика и электротехника» (бакалавриат)

Электроэнергетика и электротехника

Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Содержание

Электроэнергетика и электротехника вместе представляют собой область науки и техники. Она занимает огромное место в мире, так как без электрической энергии современный мир представить себе сложно.

Отсюда выходит, что специальность 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» на рынке труда является чуть ли не самой востребованной. Выпускники данного профиля могут рассчитывать на широкий выбор предприятий для дальнейшей работы.

Данная специальность располагает широким спектром профилей, такие как электрические станции, электромеханика, электроснабжение, электрооборудование, гидроэлектростанции и некоторые другие.

Условия поступления

электроэнергетика и электротехника код направления. Energo 2. электроэнергетика и электротехника код направления фото. электроэнергетика и электротехника код направления-Energo 2. картинка электроэнергетика и электротехника код направления. картинка Energo 2. Доступ к рабочим программам дисциплин возможен из личного кабинета обучающегося.Окончив специальность «Электроэнергетика и электротехника», молодой специалист должен обладать универсальными навыками и практическими компетенциями в данной сфере науки и техники, а также уметь создавать и эксплуатировать электротехнические устройства, работать с потоками электрической энергии.

Какие же предметы нужно сдавать абитуриенту для поступления на данную специальность? Профильным здесь является математика. Дополнительно поступающий должен сдавать:

Будущая профессия

Электроэнергетика и электротехника представляет собой базовую отрасль промышленности, поскольку осуществляет производство электрической энергии. Тут можно говорить, что будущие выпускники смогут найти себя в разных предприятиях, организациях и промышленных компаниях. Готовый специалист будет обладать такими навыками и умениями:

Куда поступать

На сегодня квалифицированная подготовка осуществляется в таких приоритетных вузах Москвы и России:

Срок обучения

Специальность 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» предполагает обучение на очной, заочной и вечерней формах. Продолжительность обучения на очной форме бакалавриата составляет 4 года, а заочная и вечерняя – 5 лет.

Основный дисциплины, которые входят в курс обучения

Программа обучения включает в себя следующий набор основных предметов:

Приобретаемые навыки и умения

электроэнергетика и электротехника код направления. Energo 4. электроэнергетика и электротехника код направления фото. электроэнергетика и электротехника код направления-Energo 4. картинка электроэнергетика и электротехника код направления. картинка Energo 4. Доступ к рабочим программам дисциплин возможен из личного кабинета обучающегося.В процессе обучения студент приобретает необходимые профессиональные навыки и умения:

Перспективы трудоустройства по профессии

Выпускник данной специальности может претендовать на работу в разных сферах деятельности. Это могут быть разнообразные производственно-технологические организации, которые занимаются производством, передачей и распределением электроэнергии.

В основном выпускники занимают должности инженеров-программистов, разработчиков электротехнических систем, инженеров по электроприводу и другие. Востребованы специалисты в сферах электроэнергетики, промышленности, машиностроении, а также транспорте.

В России существует достаточно больших и перспективных организаций, где всегда нужны специалисты по электроэнергетике и электротехнике. Тут сразу можно говорить и про ООО «Газпром», ОАО «Ленэнерго» или ЗАО «Росэлектропром Холдинг». Эти и другие крупные предприятия имеют множество партнеров, что позволяет говорить о необходимости специалистов для работы и на этих предприятиях.

Заработок составит от 20-35 тысяч гривен в зависимости от предприятия и должности.

Преимущества обучения в магистратуре

В магистратуре студент проходит обучение уже в управлении электроэнергетическими системами, а также их сопровождение и усовершенствование. Здесь он изучит проектирование и исследование электроприводов.

Магистры данной специальности востребованы за рубежом, не говоря уже про Россию. Они могут быть нужны как в качестве преподавателей, так и научных сотрудников. Предприятия в первую очередь будут брать на работу высококлассных специалистов, окончивших магистратуру.

Источник

Электроэнергетика и электротехника код направления

электроэнергетика и электротехника код направления. p1110798(1)(1). электроэнергетика и электротехника код направления фото. электроэнергетика и электротехника код направления-p1110798(1)(1). картинка электроэнергетика и электротехника код направления. картинка p1110798(1)(1). Доступ к рабочим программам дисциплин возможен из личного кабинета обучающегося.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

электроэнергетика и электротехника код направления. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. электроэнергетика и электротехника код направления фото. электроэнергетика и электротехника код направления-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка электроэнергетика и электротехника код направления. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. Доступ к рабочим программам дисциплин возможен из личного кабинета обучающегося.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

электроэнергетика и электротехника код направления. gor doc obzor. электроэнергетика и электротехника код направления фото. электроэнергетика и электротехника код направления-gor doc obzor. картинка электроэнергетика и электротехника код направления. картинка gor doc obzor. Доступ к рабочим программам дисциплин возможен из личного кабинета обучающегося.Обзор документа

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976; № 46, ст. 6392; 2016, № 2, ст. 325; № 8, ст. 1121; № 28, ст. 4741; 2017, № 3, ст. 511; № 17, ст. 2567; № 25, ст. 3688), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5069; 2016, № 16, ст. 2230; 2017, № 2, ст. 368; 2018, № 3, ст. 562), приказываю:

образовательная организация высшего образования вправе осуществлять в соответствии со стандартом обучение лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с их согласия;

прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 сентября 2015 г. № 955 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 сентября 2015 г., регистрационный № 39014), прекращается 31 декабря 2018 года.

МинистрО.Ю. Васильева

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2018 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 28 февраля 2018 г. № 144

I. Общие положения

1.3. Обучение по программе бакалавриата в Организации может осуществляться в очной, очно-заочной и заочной формах.

1.5. При реализации программы бакалавриата Организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.

1.6. Реализация программы бакалавриата осуществляется Организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.

1.8. Срок получения образования по программе бакалавриата (вне зависимости от применяемых образовательных технологий):

в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, составляет 4 года;

в очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения;

при обучении по индивидуальному учебному плану инвалидов и лиц с ОВЗ может быть увеличен по их заявлению не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования, установленным для соответствующей формы обучения.

1.10. Организация самостоятельно определяет в пределах сроков и объемов, установленных пунктами 1.8 и 1.9 ФГОС ВО:

срок получения образования по программе бакалавриата в очно-заочной или заочной формах обучения, а также по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении;

объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год.

01 Образование и наука (в сфере научных исследований);

16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство (в сфере проектирования и эксплуатации объектов электроэнергетики);

17 Транспорт (в сфере проектирования и эксплуатации электротехнического оборудования электрического транспорта);

19 Добыча, переработка, транспортировка нефти и газа (в сфере эксплуатации газотранспортного оборудования и газораспределительных станций);

20 Электроэнергетика (в сферах электроэнергетики и электротехники);

24 Атомная промышленность (в сферах: проектирования и эксплуатации объектов электроэнергетики; технического обслуживания и ремонта электромеханического оборудования);

27 Металлургическое производство (в сфере эксплуатации электротехнического оборудования);

40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сферах: производства волоконно-оптических кабелей; проектирования и эксплуатации электроэнергетических систем, электротехнических комплексов, систем электроснабжения, автоматизации и механизации производства).

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

1.12. В рамках освоения программы бакалавриата выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

1.13. При разработке программы бакалавриата Организация устанавливает направленность (профиль) программы бакалавриата, которая соответствует направлению подготовки в целом или конкретизирует содержание программы бакалавриата в рамках направления подготовки путем ориентации ее на:

область (области) профессиональной деятельности и сферу (сферы) профессиональной деятельности выпускников;

тип (типы) задач и задачи профессиональной деятельности выпускников;

1.14. Программа бакалавриата, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, разрабатывается и реализуется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области защиты государственной тайны.

II. Требования к структуре программы бакалавриата

2.1. Структура программы бакалавриата включает следующие блоки:

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация».

Структура и объем программы бакалавриата

Структура программы бакалавриатаОбъем программы бакалавриата и ее блоков в з.е.
Блок 1Дисциплины (модули)не менее 160
Блок 2Практикане менее 12
Блок 3Государственная итоговая аттестация6-9
Объем программы бакалавриата240

2.2. Программа бакалавриата должна обеспечивать реализацию дисциплин (модулей) по философии, истории (истории России, всеобщей истории), иностранному языку, безопасности жизнедеятельности в рамках Блока 1 «Дисциплины (модули)».

2.3. Программа бакалавриата должна обеспечивать реализацию дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту:

в объеме не менее 2 з.е. в рамках Блока 1 «Дисциплины (модули)»;

в объеме не менее 328 академических часов, которые являются обязательными для освоения, не переводятся в з.е. и не включаются в объем программы бакалавриата, в рамках элективных дисциплин (модулей) в очной форме обучения.

Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном Организацией. Для инвалидов и лиц с ОВЗ Организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.

Типы учебной практики:

практика по получению первичных навыков работы с программным обеспечением;

практика по получению первичных навыков научно-исследовательской работы;

Типы производственной практики:

2.5. В дополнение к типам практик, указанным в пункте 2.4 ФГОС ВО, ПООП может также содержать рекомендуемые типы практик.

выбирает один или несколько типов учебной и один или несколько типов производственной практик из перечня, указанного в пункте 2.4 ФГОС ВО;

вправе выбрать один или несколько типов учебной и (или) производственной практик из рекомендуемых ПООП (при наличии);

вправе установить дополнительный тип (типы) учебной и (или) производственной практик;

устанавливает объемы практик каждого типа.

2.7. В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входят:

подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если Организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации);

подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы.

2.8. При разработке программы бакалавриата обучающимся обеспечивается возможность освоения элективных дисциплин (модулей) и факультативных дисциплин (модулей).

Факультативные дисциплины (модули) не включаются в объем программы бакалавриата.

2.9. В рамках программы бакалавриата выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

К обязательной части программы бакалавриата относятся дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование общепрофессиональных компетенций, а также профессиональных компетенций, установленных ПООП в качестве обязательных (при наличии).

В обязательную часть программы бакалавриата включаются, в том числе:

дисциплины (модули), указанные в пункте 2.2 ФГОС ВО;

дисциплины (модули) по физической культуре и спорту, реализуемые в рамках Блока 1 «Дисциплины (модули)».

Дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование универсальных компетенций, могут включаться в обязательную часть программы бакалавриата и в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Объем обязательной части, без учета объема государственной итоговой аттестации, должен составлять не менее 40 процентов общего объема программы бакалавриата.

2.10. Реализация части (частей) программы бакалавриата и проведение государственной итоговой аттестации, в рамках которой (которых) до обучающихся доводятся сведения ограниченного доступа и (или) в учебных целях используются секретные образцы вооружения, военной техники, их комплектующие изделия, не допускается с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

2.11. Организация должна предоставлять инвалидам и лицам с ОВЗ (по их заявлению) возможность обучения по программе бакалавриата, учитывающей особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

III. Требования к результатам освоения программы бакалавриата

3.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой бакалавриата.

3.2. Программа бакалавриата должна устанавливать следующие универсальные компетенции:

Наименование категории (группы) универсальных компетенцийКод и наименование универсальной компетенции выпускника
Системное и критическое мышлениеУК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Разработка и реализация проектовУК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Командная работа и лидерствоУК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
КоммуникацияУК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
Межкультурное взаимодействиеУК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение)УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
Безопасность жизнедеятельностиУК-8. Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций

3.3. Программа бакалавриата должна устанавливать следующие общепрофессиональные компетенции:

Наименование категории (группы) общепрофессиональных компетенцийКод и наименование общепрофессиональной компетенции выпускника
Информационная культураОПК-1. Способен осуществлять поиск, обработку и анализ информации из различных источников и представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
Фундаментальная подготовкаОПК-2. Способен применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач
Теоретическая и практическая профессиональная подготовкаОПК-3. Способен использовать методы анализа и моделирования электрических цепей и электрических машин
ОПК-4. Способен использовать свойства конструкционных и электротехнических материалов в расчетах параметров и режимов объектов профессиональной деятельности
ОПК-5. Способен проводить измерения электрических и неэлектрических величин применительно к объектам профессиональной деятельности

3.5. При определении профессиональных компетенций, устанавливаемых программой бакалавриата, Организация:

включает в программу бакалавриата все обязательные профессиональные компетенции (при наличии);

вправе включить в программу бакалавриата одну или несколько рекомендуемых профессиональных компетенций (при наличии);

включает определяемые самостоятельно одну или несколько профессиональных компетенций, исходя из направленности (профиля) программы бакалавриата, на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии), а также, при необходимости, на основе анализа иных требований, предъявляемых к выпускникам (Организация вправе не включать профессиональные компетенции, определяемые самостоятельно, при наличии обязательных профессиональных компетенций, а также в случае включения в программу бакалавриата рекомендуемых профессиональных компетенций).

При определении профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов Организация осуществляет выбор профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из числа указанных в приложении к ФГОС ВО и (или) иных профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из реестра профессиональных стандартов (перечня видов профессиональной деятельности), размещённого на специализированном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Профессиональные стандарты» (http://profstandart.rosmintrud.ru) 4 (при наличии соответствующих профессиональных стандартов).

3.6. Совокупность компетенций, установленных программой бакалавриата, должна обеспечивать выпускнику способность осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области профессиональной деятельности и сфере профессиональной деятельности, установленных в соответствии с пунктом 1.11 ФГОС ВО, и решать задачи профессиональной деятельности не менее чем одного типа, установленного в соответствии с пунктом 1.12 ФГОС ВО.

3.7. Организация устанавливает в программе бакалавриата индикаторы достижения компетенций:

3.8. Организация самостоятельно планирует результаты обучения по дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с установленными в программе бакалавриата индикаторами достижения компетенций.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать формирование у выпускника всех компетенций, установленных программой бакалавриата.

IV. Требования к условиям реализации программы бакалавриата

4.1. Требования к условиям реализации программы бакалавриата включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, требования к кадровым и финансовым условиям реализации программы бакалавриата, а также требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата.

4.2. Общесистемные требования к реализации программы бакалавриата.

4.2.1. Организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-техническим обеспечением образовательной деятельности (помещениями и оборудованием) для реализации программы бакалавриата по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» и Блоку 3 «Государственная итоговая аттестация» в соответствии с учебным планом.

Электронная информационно-образовательная среда Организации должна обеспечивать:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы.

В случае реализации программы бакалавриата с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда Организации должна дополнительно обеспечивать:

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;

проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет».

4.2.3. При реализации программы бакалавриата в сетевой форме требования к реализации программы бакалавриата должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы бакалавриата в сетевой форме.

4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы бакалавриата.

4.3.1. Помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения учебных занятий, предусмотренных программой бакалавриата, оснащенные оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Организации.

Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.

4.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению при необходимости).

4.3.3. При использовании в образовательном процессе печатных изданий библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль), проходящих соответствующую практику.

4.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).

4.3.5. Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

4.4. Требования к кадровым условиям реализации программы бакалавриата.

4.4.1. Реализация программы бакалавриата обеспечивается педагогическими работниками Организации, а также лицами, привлекаемыми Организацией к реализации программы бакалавриата на иных условиях.

4.4.2. Квалификация педагогических работников Организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

4.4.3. Не менее 70 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы бакалавриата, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы бакалавриата на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны вести научную, учебно-методическую и (или) практическую работу, соответствующую профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

4.4.4. Не менее 5 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы бакалавриата, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы бакалавриата на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны являться руководителями и (или) работниками иных организаций, осуществляющими трудовую деятельность в профессиональной сфере, соответствующей профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники (иметь стаж работы в данной профессиональной сфере не менее 3 лет).

4.4.5. Не менее 60 процентов численности педагогических работников Организации и лиц, привлекаемых к образовательной деятельности Организации на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны иметь ученую степень (в том числе ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное в иностранном государстве и признаваемое в Российской Федерации).

4.5. Требования к финансовым условиям реализации программы бакалавриата.

4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата.

4.6.1. Качество образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки, в которой Организация принимает участие на добровольной основе.

4.6.2. В целях совершенствования программы бакалавриата Организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата привлекает работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников Организации.

В рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности по программе бакалавриата обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.

4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной деятельности по программе бакалавриата в рамках процедуры государственной аккредитации осуществляется с целью подтверждения соответствия образовательной деятельности по программе бакалавриата требованиям ФГОС ВО с учетом соответствующей ПООП.

4.6.4. Внешняя оценка качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников отвечающими требованиям профессиональных стандартов (при наличии) и (или) требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.

2 Статья 14 Федерального закона № 273-ФЗ.

3 Таблица приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779) с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. № 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный № 46168).

4 Пункт 1 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779) с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. № 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный № 46168).

5 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 мая 2013 г., регистрационный № 28534).

6 Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30, ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328; 2013, № 14, ст. 1658; № 23, ст. 2870; № 27, ст. 3479; № 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, № 19, ст. 2302; № 30, ст. 4223, ст. 4243; № 48, ст. 6645; 2015, № 1, ст. 84; № 27, ст. 3979; № 29, ст. 4389, ст. 4390; 2016, № 26, ст. 3877; № 28, ст. 4558; № 52, ст. 7491; 2017, № 18, ст. 2664; № 24, ст. 3478; № 25, ст. 3596; № 27, ст. 3953; № 31, ст. 4825, ст. 4827; № 48, ст. 7051), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, ст. 4196; № 49, ст. 6409; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701; 2013, № 14, ст. 1651; № 30, ст. 4038; № 51, ст. 6683; 2014, № 23, ст. 2927; № 30, ст. 4217, ст. 4243; 2016, № 27, ст. 4164; 2017, № 9, ст. 1276; № 27, ст. 3945; № 31, ст. 4772).

7 Пункт 10 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4226; 2016, № 24, ст. 3525; № 42, ст. 5926; № 46, ст. 6468; 2017, № 38, ст. 5636; № 51, ст. 7812).

Перечень
профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата по направлению подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Обзор документа

Утвержден новый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки «Электроэнергетика и электротехника» (бакалавриат) (13.03.02).

Образовательная организация имеет право осуществлять в соответствии со стандартом обучение лиц, зачисленных до вступления в силу приказа, с их согласия.

Прием на обучение в соответствии с ранее действующим образовательным стандартом прекращается 31 декабря 2018 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *