При взгляде на Elements of War накатывает ностальгия. Вспоминается первая пятилетка двухтысячных, когда российская игровая индустрия как-то внезапно встрепенулась, забурлила, а у разработчиков появился оптимизм и вера в собственные силы. Отечественные студии загромыхали фантастическими анонсами, то и дело грозя Западу кого-нибудь «убить». Помните эти лозунги-ярлыки? «Kreed — убийца Doom», «Магия крови» — убийца Diablo».
Так вот, Elements of War — как привет из прошлого: отечественная компания А (в данном случае Lesta Studio) покушается на иноземный хит B (World in Conflict), все как в старые добрые. А в качестве орудий «убийства» — набор подсмотренных у коллег находок и возможность насылать на вражеский лагерь локальные землетрясения. Но так ли это плохо?
На Брайтон-Бич опять идут дожди
Между миссиями разработчики пытаются нас развлечь роликами в стиле «Как в Modern Warfare 2, но в десять раз дешевле».
Lesta Studio делает довольно странный ход. Разработчики уже на стадии фабулы начинают активно заигрывать с World in Conflict: в свете софитов здесь донельзя шаблонный бравый вояка США, а в качестве декораций — раздираемая войной одноэтажная Америка. Хорошо хоть нет типичных злых русских и красно-клюквенных пророчеств в стиле Тома Клэнси.
Главная проблема Elements of War в том, что в проекте нет абсолютно ничего нового. Каждый кирпичик EoW мы уже в том или ином виде встречали в других стратегиях: тут и покупка юнитов за тактические очки, и решающая роль ландшафта и погоды, и узкая специализация каждого вида войск, и пресловутая формула «камень-ножницы-бумага-ящерица-Спок» — все уже было. Даже расхваленные Элементали (по сути, главная особенность игры), с помощью которых можно обрушивать на врага ураганы и землетрясения, — и те на деле оказались знакомыми «нюками» и «глобальными дебаффами».
Ожидаются осадки в виде фрикаделек
В Elements of War большая роль отведена так называемым Элементалям — особым средствам для контроля различных стихийных бедствий. Мы позволили себе немного пофантазировать на эту тему и предлагаем вашему вниманию несколько потенциальных вариантов новых Элементалей. Кто знает, быть может, что-то из этого окажется в ближайшем дополнении к EoW?
«Московское лето 2010»
Повышает температуру воздуха в лагере противника до 45 градусов. Вражеская пехота от адской жары начинает хуже соображать, весь день валяется в бараках и лениво потягивает воду. Имеется побочный эффект: рядом с лагерем вспыхивает торфяник, и на базе расплывается ядовитый смог, который существенно снижает видимость. Все юниты в области действия надевают бесполезные марлевые повязки и приобретают крайне нелепый вид.
«Морпехи на льду»
В указанной области сначала проливается дождь, а затем сразу же ударяют морозы. Из-за гололеда становится невозможным передвижение пехоты, а локальные травмпункты оказываются переполненными морпехами с ушибами и переломами разной степени тяжести. Побочное действие: на YouTube появляется множество роликов типа «Отряд морпехов пытается добраться из казарм в оружейную по льду».
«Кара Божья»
Призывает в области дождь из лягушек. У верующих пехотинцев значительно снижается мораль, и они отказываются воевать. Если применено на территории Египта, эффект распространяется и на атеистически настроенную пехоту. Дождь из лягушек является ощутимым баффом для французской армии.
«Эйфьелукидлукуатль»
Образует на выбранной территории вулкан с труднопроизносимым названием. Местные дикторы новостей коллективно вешаются из-за невозможности читать вслух тексты с названием этого вулкана. Помимо рек лавы и землетрясения, выпускает в небо огромное облако пепла, которое блокирует авиацию противника. Вражеская пехота не может улететь в отпуск и тихо спивается в дьютифри-магазинах ближайших аэропортов.
Одно из самых приятных зрелищ в игре — когда с неба на пузатых парашютах падает что-нибудь большое и убийственное.
Если вас зажимают со всех сторон, можно выйти из ситуации способом ниндзя: задымить окрестности и тихонько затеряться в общей неразберихе.
Климат-контроль
Но вот что странно. Несмотря на то, что умом ты понимаешь, что EoW — это сборная солянка из чужих идей, в нее все равно интересно играть. Да, Lesta Studio не принесла в жанр ничего нового, однако разработчики с какой-то феноменальной педантичностью и тщанием сумели сшить из разноцветных лоскутов вполне приличную стратегию.
Тихая американская глубинка. Закусочные, тягачи, «харлеи», пикапы и ясное небо. Ненадолго.
Здорово разнообразит бои и истеричная погода, меняющаяся каждые несколько минут. Скажем, когда светит солнце, видимость отличная, но как только сгущаются тучи и начинается гроза — заметить врага становится куда труднее. Этим можете воспользоваться и вы: дождитесь очередного ненастья и тихонько обойдите укрепления противника маленьким диверсионным отрядом — просто и изящно. Если не хотите ждать, то бедствие можно заказать самому, благо есть те самые Элементали, специальные юниты для контроля климата и различных катаклизмов.
В кампании EoW всего дюжина миссий, сюжет каждой из которых ничего особенного из себя не представляет. Но скучно все равно не становится: на некоторых миссиях нам подбрасывают новые виды войск, где-то заставляют с боем продираться к новому Элементалю, иногда подбрасывают задания по обороне или конвоированию. Все было, все видели. Но грамотно подобранные завлекалочки отлично справляются со своей функцией — поддерживают интерес до финальных титров.
Это особые вертолеты-транспортеры. Несмотря на творящееся вокруг погодное мракобесие, эти птички доставляют новые батальоны пехоты и в лютую бурю, и в ураган, и в грозу.
В городе танки очень уязвимы перед спрятавшейся в домах пехотой. Ракетчиков можно выкурить из укрытия химикатами, а можно просто разнести к чертям само строение.
Здесь важно оговориться: любить Elements of War можно только исконно русской любовью — исключительно за идею, закрыв глаза на посредственную реализацию. С геймплеем, каким бы вторичным он ни был, здесь все в порядке, а вот со всем остальным — проблемы. Игре критически не хватает западной вылизанности и лоска: она невзрачно выглядит, грешит мелкими багами, раздражает некрасивыми роликами и пугает неказистой озвучкой. С таким подходом в минимальные системные требования нужно обязательно добавить пункт «Наличие у игрока искреннего патриотизма».
Но разработчиков есть за что похвалить. Они создали добротный трибьют к лучшим стратегиям последнего времени — пусть и без собственных мыслей, но все равно качественный и интересный. За Elements of War можно с пользой скоротать время до выхода чего-то покрупнее, а заодно и потренироваться в стратегическом микроконтроле: лучше проекта «Лесты» с этим справится, наверное, только The Sims.
Классный сюжет — нет
Оправданность ожиданий: 60%
Интерфейс и управление: 7
Дождались? RTS-калька, made in Russia. Ничем не выдающееся, но вполне жизнеспособное развлечение для заскучавших стратегов.
Смотрим ролик. Первая задача — добраться до лаборатории и помочь отбиться от врага. Сразу же за первым поворотом будет мотопехотная группа. Приказываем танку разбираться с техникой, а пехоте и бронетранспортерам — с солдатами. Как только завяжется бой, от лаборатории к месту перестрелки подтянутся пехотные подкрепления, поэтому торопиться не стоит. Позиция обстрела из леса — очень удобная. После победы доезжаем до лаборатории и смотрим ролик о новом виде вооружения.
Смотрим ролик и готовимся к обороне уже занятых точек. Также стоит выделить небольшое сопровождение элементалю «Аврора», чтобы безопасно транспортировать его к лабораторному комплексу. Как только он доберется туда, им можно будет воспользоваться.
Защищать и удерживать точки придется по-разному в виду того, что на точку C нападает преимущественно пехота, а на точку D — бронетехника. Соответственно, и защищаться лучше сходными методами — на точке C пехота в зданиях, на точке D — техника. Если в какой-то момент атаки прекратились, но и ничего другого не происходит — рекомендуется прошерстить окрестности на предмет потерявшихся врагов. Смотрим ролик. С парнями в экзоскелетах лучше всего поступить следующим образом: заманить их на небольшую территорию и обездвижить залпом из «Авроры», после чего добить.
Миссия 3. Эвакуация
Смотрим ролик. Меняем расстановку сил в колонне — вперед выводим танки и идем вперед. В первом же поселении армию США очень тепло встретят. Преимущественно — пехота в зданиях. Разбираемся с негодниками и проезжаем чуть-чуть дальше, до первого поворота. Смотрим ролик и сворачиваем вправо, чтобы совершить грандиозный обходной маневр. Небольшой городок, что встретится на пути, будет знакомо оккупирован силами «Черного ворона». С боем пробиваемся по дороге вперед, поворачиваем и внезапно обнаруживаем двух студенток у сломанной машины. При желании — помогаем им ее починить и оказываемся у входа в лабораторный комплекс.
Комплекс охраняют большие силы врага. На входе — пехота и бойцы в экзоскелетах, а глубже на базе — различная бронетехника. Пространства здесь открытые, поэтому нет ничего лучше, чем выставить вперед танки, укрепить их ремонтником и идти в прорыв.
Миссия 4. Гуманитарный конвой
Миссия 5. «Император»
Смотрим ролик и сажаем всю пехоту обратно в БТР. Там она целее будет. Теперь подъезжаем к силам противника и, пока те не забрались в здания, расстреливаем их шрапнелью. Остатки добиваем так. Если снова не разрешают проехать дальше — стоит вернуться назад и убедиться, что убиты ВСЕ враги. При необходимости — добить. Теперь путь к базе открыт. Добираемся туда и смотрим ролик. Сразу по окончании подгоняем танки и всю бронетехнику к выходу с базы, напротив которого происходит землетрясение. Через некоторое время в этот проход полезет большое количество техники противника, преимущественно танков. Если зажать их в этом проходе, то расправиться с ними становится легко.
Далее — непосредственный прорыв к станции «Император» и очередному элементалю «Тартарус». В первом же поселении Ваши бойцы встретят большую группу вражеской бронетехники и пехоты. Не имея тактических преимуществ, зачищаем это место как обычно: ставим вперед танки и по необходимости их чиним. Очень пригодятся «Страйкеры» с ПВО на случай появления вертолетов (а появятся они обязательно). Смотрим ролик и сразу же с помощью «Фаербола» уничтожаем вертолетную базу противника. Дойдя до минного поля, останавливаем технику. В лес напротив можно сделать несколько выстрелов из элементаля, чтобы по возможности уничтожить силы врага. Теперь парнями в экзоскелетах переправляемся через реку и расправляемся с сопротивлением у «Императора». Смотрим ролик. Без задержек вызываем землетрясение в место, где заложены мины, и смотрим ролик. Теперь надо действовать предельно быстро — сначала приказать «Тартарусу» двигаться на базу, а остальным силам — его прикрывать. Если все это сделать быстро, то отход проблем не вызовет.
Миссия 6. Спецназ
Смотрим ролик. Проходить эту миссию в лоб не удастся — врагов на карте запредельно много. Поэтому сразу после окончания вступительного ролика выделяем всю пехоту и переправляемся через болото на противоположную сторону, в лесок у дороги. Здесь стоит подождать, пока мимо проедет БТР. Он должен ехать в сторону поселения, иначе, когда спецназ побежит через дорогу, их засекут. Ждем около пяти секунд и перебегаем через дорогу. Теперь по лесу проходим вперед и влево, минуя открытые холмы и дома справа. Здесь встретится парочка отрядов пулеметчиков, но это не проблема, если есть снайперы. Теперь обходим холм перед нами справа. Снова прячемся в лесу и ждем, когда мимо поедет БТР, отсчитываем пять секунд и перебираемся через дорогу. Слева будет небольшая ферма, игнорируем ее и проходим вперед до самого края. Теперь приказываем всем бойцам лечь и ползти в сторону Исследовательского Центра. Рядом с центром придется немного поднять шуму, иначе туда не пробиться. После этого — смотрим ролик.
Держать оборону проще всего, находясь в здании. В основной корпус сажаем снайперов и бойцов с РПГ, остальных распределяем по зданиям в округе. Преимущественно атаковать будет пехота, поэтому оборона сложностей вызывать не должна.
Игра: Elements of War Платформа: PC Жанр: strategy Дата выхода: июнь 2010 г. Разработчик: Lesta Studio Издатель: Kalypso Media Издатель в Рф: Playnatic Entertainment / Выслеживать Подражание в нашей промышленности — дело обычное. Если выходит какой-либо новаторский проект, а у разработчиков рождается совершенно точно здоровская мысль — ее украдут. Пора привыкнуть. Но на World in Conflict до досадного не направляли внимания. Другими словами слава была неполноценна: пользователи-то признали, общественность голосовала рублем и, как у нас на данный момент, во всяких «играх года», а коллеги идеи все не перенимали.
Задумывались мы, исключение. Такое тоже бывает. Время от времени что отлично лежит — плохо воруется. Но правило вновь подтвердилось. И, вспоминая известную присказку «Все молвят — “плагиат”, а мы говорим — “традиция”», наши умельцы из Playnatic и Lesta таки решили снять шапку перед World in Conflict, творчески заимствуя отличные находки, чтоб сделать свою игру — Elements of War.Модели техники смотрятся отлично. Камеру можно опускать до земли и рассматривать самые маленькие детали.Сгустились тучи
Нет, я не буду орать, что пред нами плагиат и проект смело можно через зубы именовать клоном. Далее мы разберем, почему Elements of War полностью самобытна. Но когда вы только запускаете кампанию, шведские ветры пробирают до костей.
Постановка роликов, подача сюжета и даже геймплей сначала — все это изготовлено в очень WiC-овском стиле. Нам демонстрируют, как сначала огромные начальники переговариваются в штабе и дают задание, а позже уже среди миссий боевые деяния прерываются, чтобы позволить нашим солдатушкам обсудить дела ежедневные: рост цен, нехорошую погоду, горы трупов, что тлеют в 5 метрах от танков.
Мысль «вторжения» в США не раскрывается сходу. Начинается все с того, что Америка мучается, при этом мучается основательно, от ужасающих природных катастроф. А разбушевавшуюся стихию решают утихомирить… военные. Истребителями разгонять грозовые тучи — чем же не вариант?
Ну а далее уже пойдет совершенно другая история, где российские — мужчины обычные, помогающие Штатам разобраться с негодниками, которые балуются нехороший погодой. И, что интересно, сюжет полностью вменяемый. Здесь идеи у западных коллег не переняты, актеры театра бреда высланы в отпуск без содержания.Одно из применений погодного орудия — типичный ЭМ-удар.Уничтожить дождиком
Разработчики Elements of War заимствуют не только лишь систему подачи сюжета, в целом игровой процесс очень припоминает World in Conflict. У нас есть несколько отрядов разной направленности (снайперы, пулеметчики, автоматчики, танки, БТРы, позднее — всякие огромные гуманоидоподобные боты и остальные мужчины с вундервафлями) и возможность иногда получать подкрепление. Далее — классика. Бегаем от одной точки к другой, там штурмуем позиции противника, позже их обороняем, потом кого-нибудь сопровождаем.
Все очень просто, но тактическая глубина есть. На данный момент это уже даже уникальность. Часто мы можем просто выделить все войска и с божьей помощью да надеждой на random пройти 90% миссий. Несколько раз, возможно, нужно будет устроить save/load, но в целом способ эффективен. В Elements of War все не так. Карты хоть и маленькие, но они отлично проработаны. Всегда есть обходной путь, даже два. Можно делить отряды, переть всей кучей напролом, можно сочетать подразделения и делать ставку на определенный род войск. В этом проект частично припоминает недавнешнее «Противостояние 3D» либо «Блицкриги», хотя там все масштабнее и поглубже.
Но такие схватки привычны. А на данный момент это уже не котируется. Если нет «фишки» — это плохо. У Elements of War она есть, и это так именуемые элементали — погодное орудие. Заместо того чтоб вызвать на неприятеля авиаудар, можно обрушить на него землетрясение. Раздолбать стопроцентно город, где находится злопыхатель, и с ухмылкой на лице проехать по руинам.
Кроме землетрясения есть и другие виды погодного орудия. К примеру, торнадо либо шаровые молнии. И то и это к тому же смотрится потрясающе. Разрушаемость в игре фактически полная, так что 1-ые внедрения — это больше эстетическое удовольствие, ежели стратегический расчет.Нехорошая погода усугубляет видимость и не дает вызывать подкрепление.Поделим Америку пополам
О сетевом режиме мы задумывались сделать отдельный материал. Все-же это практически отдельная игра. В кампании у нас одни цели, в сетевом режиме — другие. Ну и если сюжетная составляющая Elements of War продается в коробках, то мультиплеер распространяется по системе free2play и на данный момент все еще находится в стадии открытого бета-теста.
Сетевой режим уже меньше похож на World in Conflict. Тут мы сражаемся не какими-то определенными типами войск, а сходу всеми (хотя в проекте Massive Entertainment были и такие режимы тоже). Но главное отличие в том, что бои здесь проходят не на отдельных, ничем не связанных меж собой серверах. Каждый поединок — это часть превосходной битвы за Америку.
Как в EndWar, нам дали глобальную карту, которая поделена на провинции. Половина локаций принадлежит Рф, половина — США. На пограничных территориях все и рубятся. Вы покупаете войска, формируете их в отряды, а потом отправляетесь на границу, где выбираете одну из «провинций в огне» и ожидаете пару минут до начала боя.
Когда на местность нападают, об этом сообщается всем игрокам. И если есть свободные, они движутся защищать область либо помогать ее захватывать. Как раз две-три минутки на подготовку нам дают. Если же незанятых юзеров нет, заместо их на выручку придут боты.
Вроде славно. По правде, не биться же втроем против четырех? Лучше пусть команде поможет бот. Не самый умный союзник, но у него есть войска, и эти войска будут мешать недругам. Здесь все верно, неудача в другом. На данный момент в схватке из восьми армий только одна бывает под управлением человека.
Абсурдная ситуация: заходишь на сервер, при этом заходишь не ночкой и не рано днем, а вечерком либо деньком, а в онлайне — семь человек. И каждый борется раздельно. Один бьется на севере, другой берет южные провинции, 3-ий вообщем просто в чате флудит. Вобщем, даже если юзеров в сети много (местное «много» — около сотки), не факт, что вы будете противостоять людям. Ну и за США идут без охоты.Глобальная карта сетевого режима. В онлайне 30 два человека, а на 1-го игрока за США приходится четыре — за Россию.Плач о стабильности
Исключительно в исключительных случаях может показаться такая глава. И Elements of War, как досадно бы это не звучало, как раз заходит в число «исключений». Она очень неустойчиво работает. При этом если Disciples 3 мы ругали за баги и дисбаланс, то тут основная неудача — вылеты. Однажды EoW устроила мне BSOD 10 раз попорядку. После переустановки половина сохранений не работает, попытка загрузить кампанию вызывает мгновенный «синий экран смерти». Пройти игру у меня не выходит. Я боюсь, что компьютер просто сгорит.***Как нередко и бывает, мысль хорошая, но вот реализация малость подкачала. При этом почти во всем. Вот мы лицезреем прекрасные модели техники, но окружение бедное. Elements of War вышла в конце 2010-го года, а смотрится она не лучше World in Conflict. Сюжет кампании хоть и не бредовый, да и интересным его не именовать. Игровой процесс глубочайший, да и здешняя глубина — относительна. Пока остается основная надежда на сетевой режим. На данный момент он в стадии бета-теста, и взятки с него гладки. Ждем настоящего выхода. Потенциал в нем — большой. И когда разработчики все доделают, мы посвятим отдельный обзор только мультиплееру. А за кампанию мы поставим «похвально» — в надежде, что вылеты будут исправлены.
Плюсы: хорошие схватки; погодное орудие; модели бойцов. Минусы: много того, что мы лицезрели уже ранее; слабая картина; вылеты. о системе оценок игр
Pentium 4 3.0 ГГц, 1 Гб памяти, Geforce 7600/Radeon X1600, 4 гб места на HDD
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 3.0 ГГц, 4 Гб памяти, Geforce 8800/Radeon HD 4700, 4 гб места на HDD
Прохождение и коды к игре Elements of War
Прохождения
Чит-коды
Тактика и советы
Обзор игры Elements of War
Вслед за этим случилась целая череда экологических катастроф по всему миру. Штаты раздираются борющимися за власть группировками военных, потому был выслан европейский экспедиционный корпус для усмирения супостатов.
В Elements of War вас ждут захватывающие битвы во всех десяти масштабных миссиях, которые отличаются реалистичной физикой разрушений и сменой погодных условий, что прямо влияет на игровой процесс.
Где я?
Вы находитесь на странице игры Elements of War, созданной в жанре Strategy, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией Lesta Studio. Найденное у нас прохождение игры Elements of War поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Elements of War коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.
Игру Elements of War в России локализовала компания Playnatic Entertainment, но это не отменяет необходимости русификатора, ведь иногда ошибки проявляют себя по ходу игры, а оригинальная версия всегда лучше переделанной. Да и прохождение на родном языке приятнее. Вы будете играть в одиночку, проходя каждый этап без чьей-либо помощи.
Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2010-06-01, можно сказать, что она относится к разряду классики.
Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.
Подражание в нашей индустрии — дело привычное. Если выходит какой-нибудь новаторский проект, а у разработчиков рождается однозначно здоровская идея — ее украдут. Пора привыкнуть. Но на World in Conflict до обидного не обращали внимания. То есть слава была неполноценна: пользователи-то признали, общественность голосовала рублем и, как у нас сейчас, во всяких «играх года», а коллеги идеи все не перенимали.
Думали мы, исключение. Такое тоже бывает. Иногда что хорошо лежит — плохо воруется. Однако правило вновь подтвердилось. И, вспоминая известную присказку «Все говорят — “плагиат”, а мы говорим — “традиция”», наши умельцы из Playnatic и Lesta таки решили снять шляпу перед World in Conflict, творчески заимствуя хорошие находки, чтобы создать свою игру — Elements of War.
Нет, я не буду кричать, что перед нами плагиат и проект смело можно сквозь зубы называть клоном. Дальше мы разберем, почему Elements of War вполне самобытна. Но когда вы только запускаете кампанию, шведские ветры пробирают до костей.
Постановка роликов, подача сюжета и даже геймплей в начале — все это сделано в очень WiC-овском стиле. Нам показывают, как сперва большие начальники переговариваются в штабе и дают задание, а потом уже посреди миссий боевые действия прерываются, дабы позволить нашим солдатушкам обсудить дела повседневные: рост цен, плохую погоду, горы трупов, что тлеют в пяти метрах от танков.
Идея «вторжения» в США не раскрывается сразу. Начинается все с того, что Америка страдает, причем страдает основательно, от ужасающих природных катастроф. А разбушевавшуюся стихию решают утихомирить… военные. Истребителями разгонять грозовые тучи — чем не вариант?
Ну а дальше уже пойдет совсем другая история, где русские — парни нормальные, помогающие Штатам разобраться с негодниками, которые балуются плохой погодой. И, что любопытно, сюжет вполне вменяемый. Тут идеи у западных коллег не переняты, актеры театра абсурда отправлены в отпуск без содержания.
Разработчики Elements of War заимствуют не только систему подачи сюжета, в целом игровой процесс очень напоминает World in Conflict. У нас есть несколько отрядов разной направленности (снайперы, пулеметчики, автоматчики, танки, БТРы, позже — всякие большие человекоподобные роботы и прочие парни с вундервафлями) и возможность порой получать подкрепление. Дальше — классика. Бегаем от одной точки к другой, там штурмуем позиции противника, потом их обороняем, затем кого-нибудь сопровождаем.
Все просто, но тактическая глубина есть. Сейчас это уже даже редкость. Частенько мы можем просто выделить все войска и с божьей помощью да надеждой на random пройти 90% миссий. Пару раз, вероятно, надо будет устроить save/load, но в целом метод эффективен. В Elements of War все не так. Карты хоть и небольшие, но они хорошо проработаны. Всегда есть обходной путь, даже два. Можно разделять отряды, переть всей кучей напролом, можно комбинировать подразделения и делать ставку на определенный род войск. В этом проект отчасти напоминает недавнее «Противостояние 3D» или «Блицкриги», хотя там все масштабнее и глубже.
Поделим Америку напополам
О сетевом режиме мы думали сделать отдельный материал. Все-таки это фактически отдельная игра. В кампании у нас одни цели, в сетевом режиме — иные. Да и если сюжетная составляющая Elements of War продается в коробочках, то мультиплеер распространяется по системе free2play и сейчас все еще находится в стадии открытого бета-теста.
Сетевой режим уже меньше похож на World in Conflict. Здесь мы сражаемся не какими-то определенными типами войск, а сразу всеми (хотя в проекте Massive Entertainment были и такие режимы тоже). Но главное отличие в том, что бои тут проходят не на отдельных, ничем не связанных между собой серверах. Каждый поединок — это часть грандиозной битвы за Америку.
Как в EndWar, нам дали глобальную карту, которая поделена на провинции. Половина локаций принадлежит России, половина — США. На пограничных территориях все и рубятся. Вы покупаете войска, формируете их в отряды, а затем отправляетесь на границу, где выбираете одну из «провинций в огне» и ждете несколько минут до начала боя.
Когда на территорию нападают, об этом сообщается всем игрокам. И если есть свободные, они едут защищать область или помогать ее захватывать. Как раз две-три минуты на подготовку нам дают. Если же незанятых пользователей нет, вместо них на выручку придут боты.
Вроде славно. В самом деле, не сражаться же втроем против четверых? Лучше пусть команде поможет бот. Не самый умный союзник, но у него есть войска, и эти войска будут мешать недругам. Тут все правильно, беда в другом. Сейчас в схватке из восьми армий лишь одна бывает под управлением человека.
Абсурдная ситуация: заходишь на сервер, причем заходишь не ночью и не рано утром, а вечером или днем, а в онлайне — семь человек. И каждый сражается отдельно. Один бьется на севере, другой берет южные провинции, третий вообще просто в чате флудит. Впрочем, даже если пользователей в сети много (здешнее «много» — около сотни), не факт, что вы будете противостоять людям. Да и за США идут неохотно.
Плач о стабильности
Только в исключительных случаях может появиться такая глава. И Elements of War, увы, как раз входит в число «исключений». Она крайне нестабильно работает. Причем если Disciples 3 мы ругали за баги и дисбаланс, то здесь основная беда — вылеты. Как-то раз EoW устроила мне BSOD десять раз подряд. После переустановки половина сохранений не работает, попытка загрузить кампанию вызывает моментальный «синий экран смерти». Пройти игру у меня не выходит. Я боюсь, что компьютер просто сгорит.
Как часто и бывает, идея неплохая, но вот реализация немного подкачала. Причем во многом. Вот мы видим красивые модели техники, но окружение бедное. Elements of War вышла в конце 2010-го года, а выглядит она не лучше World in Conflict. Сюжет кампании хоть и не бредовый, но и увлекательным его не назвать. Игровой процесс глубокий, но и здешняя глубина — относительна. Пока остается главная надежда на сетевой режим. Сейчас он в стадии бета-теста, и взятки с него гладки. Ждем полноценного выхода. Потенциал в нем — огромный. И когда разработчики все доделают, мы посвятим отдельный обзор исключительно мультиплееру. А за кампанию мы поставим «похвально» — в надежде, что вылеты будут исправлены.
Плюсы: неплохие сражения; погодное оружие; модели бойцов. Минусы: много того, что мы видели уже раньше; слабенькая картинка; вылеты.