elm 327 pin код
Настройка OBD II ELM 327 Bluetooth на китайском ГУ. Torque и Car scanner
После установки магнитолы из Китая на Android одной из целью было установка torque на ГУ. Но, как и многие другие пользователи, столкнулся с проблемой сопряжения ELM 327 с ГУ по Bluetooth.
В параметрах Bluetooth соединений OBD не хотел коннектиться.
Решением этой проблемы оказалось до ужаса простым — просто нужно зажать строку с OBD II на 10 секунд. Через 10 секунд эта строчка перепрыгивает в раздел Сопряжённые устройства.
Нигде не нашел на просторах тырнета этой информации. Вот теперь надеюсь помогу многих подключить ELM к их ГУ.
А вообще, ещё до того, как разобрался с сопряжением, решил проверить, будет ли ELM работать с другими программами. И ведь он заработал. Установил сначала с play market «car scanner» и внёс информацию о машине.
Далее нажимаем на шестерёнку в верхнем правом углу и заходим в настройки. Жмём «подключения».
Выбираем Bluetooth, но не Bluetooth LE (4.0), и жмём выбрать устройство. Ждем, когда появится наш OBD II и выбираем его.
Вот и все. Возвращаемся в основное меню car scanner и жмакаем кнопку подключить.
По интерфейсу мне очень понравилось приложение car scanner. Куча всяких настроек и все это оформлено в красивой упаковке.
ELM327 — что могло пойти не так. YC1021, смена имени, MAC и пароля.
После покупки авто представляло для меня черный ящик, что мне крайне не нравилось. Поэтому из поднебесной я заказал адаптер elm327 версии 1.5, для изучения мрачных глубин автомобиля. Вот отсюда Адаптер успешно приехал одним куском, подключил я его к авто, но меня ждало разочарование. Телефон адаптер видел, но CVTz50 отказывалось через него что-либо показывать. Два дня я с ним игрался, но мне это надоело, и я решил таки выяснить, что же мне приехало. На помощь пришла программа ELM327 Identifer, которая показала мне следующее:
Пылая праведным гневом, я пошел общаться с поддержкой магазина по вопросу того, что это ко мне такое приехало. Китайцы данному факту удивились, написали что такого быть не может, их 1.5 самый-самый и попросили снять видео. Ну видео так видео. Вооружились мы с женой планшетом с большим экраном, что бы лучше видеть, телефоном с кучей камер, что бы лучше снимать… а адаптер нам такой — ну на погляди:
Я О_о. И всё работает, CVTz50 всё прекрасно читает, Torque PRO тоже что-то видит. Подергал туда-сюда адаптер, ситуация не изменилась. Пару дней поездил — всё нормально, всё читается. Но вопрос «что это было?» никуда не делся, просто так такое быть не может. В общем, я выделил для себя следующие моменты:
1) Адаптер не может взять и поменять набор поддерживаемых команд с 2.1 на 1.5 просто так, там железо принципиально разное.
2) Авто во время неудачных экспериментов стояло всё время на одном и том же месте, а во время удачного — в другом.
3) Как оказалось, у китайских адаптеров на всех одно название, один MAC и один пароль.
Вывод раз: я два дня цеплялся не к своему адаптеру 🙂 Вывод два: такой хоккей мне не нужен.
Встал вопрос — как сменить параметры блутус у адаптера. Как оказалось, что не одного меня эта проблема беспокоит, и есть такой вот материал как раз по интересующему меня вопросу. Но не всё оказалось так просто. Вскрыв свой адаптер, я невооруженным взглядом заменил разницу — плата синезуба там другая.
Дальше это было просто дело техники — сдуваю епром, подцепляю к программатору, и вуаля:
Настройка ELM327 v1.5 AA:BB:CC:11:22:33
По поводу китайских диагностических адаптеров для OBD2, построенных на базе клона микроконтроллера ELM327 было сказано много, и ещё больше не по делу. Присоединюсь и я.
ОБЗОР АДАПТЕРА
На Aliexpress (реклама!) был заказан ELM327 v1.5 с поддержкой Bluetooth, построенный на базе микроконтроллера PIC18F25K80. Имя устройства «OBDII», MAC AA:BB:CC:11:22:33.
Плюсы:
— Версия прошивки устройства 1.5, в отличие от 2.1, позволяет отправлять и получать ответы на PID’ы не входящие в стандарт OBD2. Это позволит считать из ECU Sirius D42R пробег, уровень топлива, продолжительность импульса открытия форсунки и пр. Ссылку на файл с этими custom PID см. в Оглавлении.
— Не имеет кнопки или спящего режима и всегда потребляет 33-40 мА. Для сравнения, вся моя машина под охраной (фактически только сигнализация) потребляет 15.5 мА. Почему тогда плюс? При подаче питания устройство всегда само включается. Немного изменим проводку: на 16 пин диагностической колодки подадим питание +12 В не от BAT, а от IGN1 и пусть устройство работает только когда ключ в положении ON (см. электросхемы). Всё равно в положениях ключа OFF и ACC ECU выключен и считывать диагностическую информацию нельзя.
Минусы:
— Имя Bluetooth SPP («OBDII»), MAC-адрес («AA:BB:CC:11:22:33»), PIN («1234») у всех устройств одинаковые! Китайцы поленились присвоить уникальные имя и MAC, так что будет конфликт адресов, если рядом работает такой же адаптер. Я сталкивался с проблемой два раза на стоянке, пришлось удалять и спаривать Bluetooth-устройства заново.
— Команда ATRV бесполезна, так как, по всей видимости, из-за неравномерного энергопотребления bluetooth-модуля напряжение измеряется неточно и варьирует от 3 до 20 Вольт. К счастью, существует custom PID с напряжением бортовой сети, измеряемым непосредственно ECU.
ИЗУЧЕНИЕ АДАПТЕРА
Внутренности
В качестве Bluetooth SPP используется Beken BK3231 SPP-C, который, собственно, не мешало бы настроить ещё в Китае. Забегая вперёд, скажу, что «+VERSION=+BOLUTEK Firmware V2.2, Bluetooth V2.1». И мы не первые, кто с ним боролся:
1. allaboutcircuits.com — ссылки на даташит, AT-команды и распиновки
2. Товарищ превращает ELM327-Bluetooth в ELM327-USB — пост интересен, в первую очередь, таким же Bluetooth SPP
3. fccid.io/document.php?id=2672934 ещё раз даташит
4. Похожий отчёт по настройке. Нашёл его уже после написания поста
Подготовка
Нам потребуется как минимум:
— Маломощный паяльник с тонким жалом
— USB2UART на микросхеме FT232RL (1.85 USD Deek-Robot)
— Источник питания постоянного напряжения 12 В
Удобства добавят:
— Провода с крокодилами на концах для подключения питания 12 В
— Провода с пинами на концах и отладочная плата «solderless breadboard» для подключения USB2UART
Вмешательство
Совет: Ещё перед тем как разбирать свой ELM327 подайте 12 вольт на него по схеме ниже. Bluetooth-устройство «OBDII» будет видно в списке доступных, например, на смартфоне. Метод пригоден для тестирования любого ELM327-адаптера вне автомобиля, при этом команды ATZ, ATRV в терминале будут работать.
А теперь рисуем сову:
1. Подпаиваемся тонкими медными проводами к пинам Bluetooth-модуля UART-TX(P21), UART-RX(P20) — выпаивать модуль и отключать его от платы не обязательно. Bluetooth-модуль возьмёт питание 3.3 В через VCC и GND с платы. (Правда я в первый раз всё же выпаял и получил проблему поиска отдельного источника питания 3.3 В.)
2. Подключаем пины для UART вперекрёст:
● USB-UART RX на UART-TX(P21) модуля
● USB-UART TX на UART-RX(P20) модуля
● GND на GND блока питания 12 В (Оказалось, что можно не подключать.)
3. Чтобы подать 3.3 вольта на Bluetooth-модуль нам нужно подать 12 В на сам ELM327-адаптер. Подключаем два крокодила на ноги адаптера:
● +12 В на 16-й пин
● GND на 4, 5 пины и к GND USB-UART. В этом адаптере 4 и 5 пины электрически соединены, в моей Chevrolet Aveo тоже, так что можно подключить только 4 или 5 ногу.
Подключение к Beken BK3231 через терминал
ОТКЛЮЧИТЕ ВСЕ BLUETOOTH УСТРОЙСТВА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СПАРЕНЫ С АДАПТЕРОМ. Пока активно Bluetooth-соединение BK3231 не будет принимать AT-команды. AT-режим работает всегда (специально включать не нужно), но доступен только по проводам.
1. Включите USB-UART преобразователь. Включится только он.
2. Подайте 12 Вольт на ELM327. Включится адаптер и Bluetooth-модуль.
Настало время терзать терминал. На самом деле по UART доступны и Bluetooth-модуль, и ELM-чип. Оба, разумеется, преднастроены китайцами работать на одной и той же baud rate. Экспериментально выяснилось, что это 38400, у Вас может быть другая скорость. Подключаемся к Bluetooth-модулю (лично я использую serial terminal из пакета pyserial):
В хелпе и документации не указано, что ‘AT+LADDR’ позволяет изменять MAC устройства. Но нам повезло. Не меняйте класс устройства без необходимости; у меня от этого пропал `/dev/rfcomm0` и пришлось вернуть класс по-умолчанию (‘AT+COD001f00’). Я не пробовал сбрасывать настройки и менять baud rate. Если Вам недостаточно вывода ‘AT+HELP’, то см. этот пост за подробным описанием AT-команд.
ПОДВОДИМ ИТОГИ
Итак, теперь машина видна как Bluetooth-устройство «Aveo». Мы присвоили уникальный MAC и задали свой пароль. На практике это используется так:
1. После поворота ключа в любое положение (ACC, ON, START) включается магнитола и вместе с ней гарнитура JRBC01. Смартфон автоматически к ней подключается и может запустить плеер и Hobdrive
2. В положении ключа ON, START (IGN1) на ELM327 подается питание и Hobdrive может подключится к ECU. В режиме охраны с работающим двигателем можно удалённо следить за прогревом машины. Но, увы, радиус действия Bluetooth не более 10 метров т.к. адаптер находится под рулевой колонкой у ног и экранирован кузовом.
3. При переключении из ON в ACC адаптер отключается, но всё ещё работает магнитола и Hobrive проигрывает аудиозапись «Двигатель отключён»
Понравилось? Добро пожаловать в Оглавление.
Настройка подключения к Bluetooth адаптеру ELM327 на Android
Для начала, убедитесь, что у вас есть адаптер OBDII ELM327 с типом подключения Bluetooth.
Вам необходимо вставить его в диагностический разъем (также известный как разъем OBD2) и включить зажигание или запустить двигатель. Если у вашего адаптера на корпусе есть кнопка включения — нажмите ее.
Шаг №1: Настроить связь с адаптером в системных настройках Bluetooth вашего телефона или планшета. Если вы это уже сделали, либо в системных настройках вашего устройства нет раздела Bluetooth, в котором можно добавить устройство (такое часто встречается на мультимедийных системах) — переходите к шагу №2.
ВНИМАНИЕ! В зависимости от версии Android, шаги, необходимые для связи телефона с адаптером могут различаться!
Откройте системные настройки вашего телефона (настройки Android, не Car Scanner) и перейдите в раздел Bluetooth. Включите Bluetooth.
Вам необходимо добавить новое Bluetooth устройство. В некоторых версиях Android поиск Bluetooth устройств начинается сразу после перехода в раздел Bluetooth и включения Bluetooth, а в других нужно выбрать пункт «Добавить новое устройство» (название также может отличаться).
Подождите немного пока идет обнаружение Bluetooth устройств, находящихся поблизости и найдите в списке обнаруженных устройств ваш адаптер.
Обычно адаптер называется “OBDII”, “obd2” или что-то в этом роде. Если у вас фирменный адаптер, то его название может быть схожим с названием бренда производителя (например «Viecar», «VLink») и т.д.
ВНИМАНИЕ! Адаптер никогда не называется брендом или моделью вашего автомобиля и никогда не называется «MY CAR». Не путайте адаптер с мультимедийной системой вашего автомобиля!
Нажмите на адаптер. Для многих адаптеров требуется ввод ПИН-кода (пароля).
Обычно ПИН-код «0000», «1234», «7890» или «1111», но если эти пароли не подходят, то обратитесь к документации от вашего адаптера или к продавцу.
Шаг №2: Выбор адаптера в Car Scanner.
Откройте Car Scanner и перейдите в настройки (кнопка в виде шестеренки в правом верхнем углу)
Выберите тип подключения: Buetooth (не выбирайте Bluetooth LE (4.0) — это совершенно другая технология связи!)
Нажмите на кнопку «Выбрать устройство». Вы перейдете в окно поиска находящихся рядом устройств Bluetooth.
Подождите, пока ваш адаптер будет обнаружен.
Вот и все, настройка подключения завершена. Теперь Вам нужно просто нажать на большую зеленую кнопку «Подключить» на главном экране программы.
Инструкция по подключению ELM327 Bluetooth к смартфону под управлением ОС Android
Приветствую Вас, друзья мои!
У меня иногда спрашивают как подключил адаптер.Чтобы много раз не объяснять, решил закинуть сюда, и давать ссыль =)
Начну с того, что я юзаю вот такой блюпупадаптер =)
Инструкция заточена для японских авто Toyota, для других авто потребуются другие коды в строке инициализации.
Итак, сначала берём Torque PRO ( версия лайт не подойдет ).Можно взять у меня туточки, или на 4PDA, или просто скачать на Google Play:play.google.com/store/app…tails?id=org.prowl.torque.
Также последние версии Торка с плагинами и прочими допами можно посмотреть туточки.
1. Установите программу Torque PRO
2. Подключите ELM327 Bluetooth в диагностический адаптер вашего авто
3. Включите зажигание или заведите мотор, при этом на ELM327 Bluetooth должны загореться индикаторы
4. Заходим в настройки Android
5. Заходим в настройки беспроводных сетей
6. Включаем Bluetooth и жмем кнопку «Настройки Bluetooth»
7. Жмем кнопку «Поиск устройств»
8. Нажимаем на найденный адаптер. Варианты названий ELM327 Bluetooth — OBD-II, avto diag, CHX.
9. Коды сопряжения обычно: 1234 или 0000 или 6789
10. Если код подошел и все хорошо, увидим надпись «Сопряжено, но не подключено». На этом настройка Bluetooth закончена
11. Запускаем ранее установленную программу Torque и сразу же создаем профиль авто
11.1 Заходим в меню слева
11.2 Жмем «профиль авто»
11.3 Заполняем профиль в соответствии с вашей тойотой (название, объем бака, объем двигателя, массу автомобиля) идем в самый низ и видим там последние 2 строчки
ВАЖНО!11.4 «предпочтительный OBD 2 протокол» ставим ISO 14230-4(5b init, 10.4k baud)
и ниже вписываем atsp4\natiia13\natib96\natsh8113f1\natsw00\natat2
и сохраняем профиль (в лайт версии этой строчки нет)
12. После запуска программы Torque видим, что единственный прибор на главном экране программы НЕАКТИВЕН
13. Нажимаем на смартфоне кнопку «Меню» и заходим в «Настройки». В настройках выбираем пункт «OBD2 настройки адаптера»
14. Жмем «Тип соединения»
15. Выбираем «Bluetooth»
16. Жмем «Выберите устройство Bluetooth»
17. Выбираем то устройство, с которым установили сопряжение в пункте 10. На этом настройка программы Torque завершена. Возвращаемся на главный экран программы
18. Жмем «Adapter Status»
19. Наблюдаем процесс установления связи с адаптером и ЭБУ
20. Ждем пока не появятся 4 зеленые галочки. Если хотя бы одна галочка не появилась — значит вы что то сделали не так. Повторите инструкцию с пункта 2
21. Выходим на главный экран программы и видим, что основной прибор стал автивным и показывает текущие обороты двигателя. Для просмотра других приборов жмем «Realtime Information»
22. Получаем несколько экранов с приборами. Если нажать на прибор или пустое место на экране, то можно будет добавить\удалить прибор
Резюме: Для диагностики движки и сброса ошибок подойдёт.Кроме движки ничего не продиагностировать через этот адаптер
Информация для поста собрана из разных мест, в том числе и с драйва =)
ВАЖНО!Чтобы при подключенном адаптере не мигала пиктограмма ABS нужно закрасить ножки отмеченные на картинке