фольксваген код ошибки p0441
Получай, ошибка P0441 е****я!
Долго она меня нервировала и даже джекичаном пугала пару раз. Ска
Ошибка P0441 — Система вентиляции топливного бака, неверная пропускная способность.
Ранее, начитавшись драйва тех, кто столкнулся с такой же ошибкой, решали ее разными способами, приведу самые популярные:
— Проверка и замена клапана N80
— Подрезка пружины в крышке бака
— Подрезка пружины в клапане трубки от адсорбера
— Разборка адсорбера, сушка и промывка сеточки
— Замена адсорбера
Так как клапан N80 у меня оказался рабочим, но я все равно его поменял, что соответственно, не дало никаких результатов, решил уже смотреть в сторону адсорбера.
Резать пружинки и всякая такая канитель не приносит радости, поскольку это явно не поможет системе работать верно, как это задумано, лишь обманет ее. Остается только менять адсорбер или его разбирать и очищать.
В итоге, решил заказывать новый адсорбер.
И когда искал порт для CM, наткнулся на адсорбер о боже этот алиэкспресс, не дает покоя, можно всю машину там собрать похоже)
Долго не думая, будучи в игривом настроении и испытывая жажду авантюр, я его заказал. Судя по отзывам, он даже был похож на оригинал)))) Кто хочет пометаться какашками, вперед =)
Вот он пришел, внешне похож, даже что-то трясется внутри и продувается. Поехали ставить.
Про установку тут все просто.
Скидываем колесо, подкрылок и вот он. Скручиваем адсорбер и снимаем трубки. И далее обратно.
Как и было понятно, старый адсорбер не продувался. Ооочень плохо.
Собрал обратно, ошибку сбросил.
Теперь пока все в норме. Ушли пшики из бака, гудения насоса и подергивания. Покатаюсь-посмотрю на него, особенно летом, но в целом думаю жить с ним можно. Это не супер сложная техническая деталь, поэтому опасаться нечего.
Итого.
Меняйте адсорбер и все будет ок, 90% проблем в нем. Конечно, лучше ставить все в оригинале, но тут уж сами решайте, разница в цене небольшая с этим творением) Мне было интереснее и удобнее с алика заказать.
Также заменил родной аккум, который мне приписывали еще год назад к смерти, а он все жил и жил. И жил бы дальше, если бы я его не вытащил и не поехал заряжать. Там меня уломали на новый в итоге)
Ошибка вентиляции топливного бака P0441 — fix it)
Выскочила ошибка —
001089 — Система вентиляции топливного бака
P0441-000 — неверная пропускная способность
Год назад заменил клапан n80, ошибка ушла и вот снова она появилась. Методом исключения стало ясно что это адсорбер, он попросту забит. Покупать новый нет смысла, пластмасса с углем стоит больших денег сейчас)))
Весь процесс описывать не буду, кратко: снимаем адсорбер, вскрываем его, сушим уголь, моем сеточку и поролон, собираем обратно. Пытался максимально аккуратно все сделать, ножовкой пилил крышку по шву и затем все зачистил и заклеил холодной сваркой. Спустя месяц, ошибка больше не появляется! В общем пофиксил)
Теперь хочу достать насос в баке и почистить(или заменить) сеточку.
Volkswagen Golf GTI 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 200 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Volkswagen Golf, 2008
Volkswagen Golf, 2006
Volkswagen Golf, 2004
Volkswagen Golf, 2007
Комментарии 17
Знаю ещё ошибку бака будет выдавать когда на работающем двиган откроешь бак)) у меня турботаймер и постоянно на заправке не жду пока заглохнет и выдаёт ошибку вентиляции)
там пропуски воспламенения пойдут по всем цилиндрам сам случайно увидел
Правильно сделал- снял крышку, а не распилил!
старался)) получилось хорошо, не видно что она вскрывалась)
Рад, что мой пост оказался полезным! 😉
Так так так) О как ты вовремя запись добавил 🙂
Вчера только читал ошибки, встретил новую
001089 — EVAP Emission Control Sys
P0441 — 000 — Incorrect Flow — Intermittent
И как проверить адсорбер?
Замени N80, ошибка уйдет. Если появится снова дело в адсорбере.
Так так так) О как ты вовремя запись добавил 🙂
Вчера только читал ошибки, встретил новую
001089 — EVAP Emission Control Sys
P0441 — 000 — Incorrect Flow — Intermittent
И как проверить адсорбер?
Проверить n80:
— Открываем 032/001 группы, берём пассатижи, зажимаем патрубок идущий к кузову от клапана, через некоторое время, если дело в нем коррекция на ХХ уменьшится или станет «0», если так происходит то проблема найдена, готовь «бабло» на клапан!
— Снимаем клапан, если продувается хоть чуть-чуть, то замена. Новый клапан не продувается вообще.
Проверить адсорбер:
Снять верхний патрубок и продуть — должен легко продуваться.
__________
У меня например и то и другое было исправно, но ошибка при этом была. Косяк был в этом
Ошибка 16825 p0441 002 — клапан N80 (продувочный клапан EVAP, «клапан рециркуляции»
Загорается чек, примерно через 40 км пробега. Сегодня пробовал примерно через каждые 20 км открывать бензобак, чека не было. Потом зарядился до полного бака и он почти сразу загорелся. Бывает запах бензина в салоне. После скидывания клеммы аккума чек проходит, но это временно. Прогнали через комп с Сашей dispecher с сайта vw-bus.ru, выходит следующая ошибочка:
16825 — Система вентиляции топливного бака
P0441 — 002 — Неверная пропускная способность
Проверил крышку заливного отверстия, воздух не выпускает, внутрь воздух проходит.
Далее проверил электромагнитный клапан вентиляции бака.
Когда мотор работает и держа в руках ощущаешь постоянные (или почти постоянные) щелчки внутри его. В поиске нашел, что это и есть тот самый клапан N80 (продувочный клапан EVAP, он же «клапан рециркуляции»), который рекомендуют проверять вторым делом при данной ошибке (первым делом — крышка бензобака). Вот еще нарыл » 80-й клапан без питания — закрыт. продуваться НЕ должен… открывается он управляющим сигналом ЭБУ ДВС…(«щелкает») для начала проверить можно простой подачей 12В (хоть проводками от АКБ) — клапан должен открыться…»
На экзисте:
Bosch 0280142353 Клапан вентиляции бака 2 530,01 р.
VAG 1C0906517A Клапан системы вентиляции топливного бака 3 160,16 р.
Сравнивали клапан N80, который расположен на T4 мотор VR6, внешне похож, но электроразьемы разные. Его номер по каталогам 0 280 142 310, стоит он чуть более 1 т.руб. Но к сожалению к моей не подходит. Придется покупать 0280142353
Установил сегодня новый клапан. Ошибку скинем компом на днях, чек пока горит. Засада оказалась в том, что старый клапан рабочий оказался. Его входное отверстие было забито какой то плотной пылью (как крошка), я его прочистил скрепкой (но скрепкой не надо, т.к. на входе стоит сетчатый фильтр и его можно повредить, лучше взять ватную палочку, смоченную чем-нибудь, к примеру спиртом) и воздух стал проходить, не так гладко, как в новом конечно.
Еще мысли — если забито входное отверстие клапана, то не значит ли это, что угольный фильтр (абсорбер) тоже забит и требует внимания?
На днях скинули ошибку, посмотрим ближе к 40 км обычно появлялась.
Пробежал 150 км, чек не загорелся. На данном этапе будем инцидент исчерпанным. Решение проблемы остановилось на клапане N80.
Еще в форумах нарыл
«Когда двигатель не работает, электроклапан закрыт и пары топлива из-за создаваемого в баке избыточного давления (при повышении температуры) поступают в адсорбер, где поглощаются углем. При работающем двигателе ЭБУ начинает открывать электроклапан, и через адсорбер под действием разряжения во впускном коллекторе начинает проходить воздух. Накопившееся топливо испаряется, смешивается с воздухом, а затем топливовоздушная смесь отсасывается в дроссельный патрубок и поступает в цилиндры двигателя для сжигания.
Открывается электроклапан при определенных условиях:
— температура охлаждающей жидкости выше 75°С;
— мотор работает не в режиме отключения топливо-подачи (т. е. не в режиме торможения двигателем);
— дроссельная заслонка открыта более чем на 4%.
Первые неисправности – Ошибка Р0441
Приветствую, уважаемые любители марки Skoda, подписчики и гости моей странички.
Сегодня решил начать вести журнал неисправностей своей Skoda Octavia A5FL с двигателем 1.8 TSI.
Надеюсь, записей в данном разделе будет не много, а весь остальной БЖ будет посвящен бесконечному тюнингу.
В конце лета, впервые увидел на приборке значок Check Engine. Заехав на диагностику к дилеру, была найдена ошибка Р0441 — «Система вентиляции топливного бака: снижение пропускной способности».
Хотелось бы отметить, что приблизительно за месяц до появления указанной ошибки, я стал замечать, что при запуске двигателя после ночной стоянки, обороты начинали «плавать», т.е. стрелка тахометра прыгала с 1200 до 800 об/мин и обратно 1-2 раза. Затем двигатель прогревался, и обороты холостого хода падали до нормального значения в 800 об/мин.
Забегая вперед скажу, что данные симптомы характерны для смерти клапана N80, но об этом ниже.
Итак, после диагностики, я решил заняться изучением данной ошибки, ковыряясь в ELSA и черпая информацию на Drive2.
Устройство системы вентиляции топливного бака Skoda Octavia A5FL
Об устройстве системы вентиляции топливного бака очень хорошо написано в статье Turbo-Union Проблема с заправкой топливного бака. Работа вентиляции топливного бака и ошибки, допускаемые при ее диагностике, рекомендую к прочтению.
В нашем случае (Skoda Octavia A5FL 1.8 TSI), схема системы вентиляции топливного бака приведена на Рисунке 1.
Глядя на рисунок 1, видно, что проблемы могут быть вызваны:
— магистралью от топливного бака (поз.5);
— адсорбером (поз.1);
— клапаном обратным (поз.11) и клапаном N80 (поз.13).
К сожалению, компьютерная диагностика бессильна сказать, какая часть схемы не работает и вызывает появление ошибки Р0441, поэтому, действуем методом исключения.
Во-первых, продули трубки, идущие к топливному баку – проблем с ними не обнаружили.
Во-вторых, продули патрубки адсорбера, вроде бы, забиты они не сильно, воздух идет.
От себя – на Drive2 встречаются 2 варианта чистки и регенерации активированного угля адсорбера:
1) распилить адсорбер, промыть фильтры и просушить уголь, хорошие отчеты по теме:
2) чистка и просушка угля без распила адсорбера:
Какой вариант выбрать – решать Вам.
ElSA предусматривает диагностику вентиляции топливного бака немного иным способом, но, когда я озвучил свою просьбу ОД и показал на ELSA, впрочем, не будем о грустном). Ниже, для поклонников требований ELSA, на Рисунке 2 приведен официальный порядок диагностики.
Напоследок – остался клапан N80, который я и решил поменять.
Замена клапана N80
Как всегда смотрим в ETKA для поиска номеров запчастей.
5. Ошибка P0441, чистим абсорбер
Всем доброго времени суток🤝
На днях загорелся чек, но с машиной ничего необычного не происходило, работала ровно, не троила. Поехал к знакомому прочитать ошибки, в итоге имеем Р0441 Вентиляция топливного бака. Сразу подумал на абсорбер или клапан. Скинули ошибку и поехал дальше, больше ошибка меня не беспокоила, я так предполагаю, что из-за маленького количества топлива в баке, выскочила эта ошибка. Пообщавшись с ребятами на таких же GTI, посоветовали поменять клапан и поменять абсорбер, либо почистить его. Ну и конечно же я решил сделать самый экономичный вариант, просто почистить его. И так приступим, что нам понадобится:
Ножовка по металу
Напильник
Пинцет
Клей Poxipol
Тара для угля
Очиститель карбюратора
После того, как сняли абсорбер, вытаскиваем пинцетом поролон и высыпаем уголь в заранее подготовленную тару. У меня уголь был сухой, я с ним ничего не делал.
Далее берём ножовку по металу, отмеряем от верха сантиметра 3 и распиливаем.
Далее вытаскиваем сетку.
Сетку закинул отмокать в очиститель карбюратора, так же решил помыть поролон и тоже закинул его в горячую воду отмокать.
После подождал немного, достал сетку и промыл ещё раз очистителем, далее продул компрессором и сразу видно результат на лицо
Далее поролон промываем водой и кладём сушиться, а сами чистим края корпуса напильником, обезжириваем и засыпаем уголь, угля немного останется, но в этом ничего страшного нет.
Далее замешиваем клей.
Наносим клей на обе части и соединяем, для себя потом ещё поверх нанёс, чтобы наверняка.
А дальше кто как хочет, можно так оставить, можно чёрной изолентой замотать, чтобы видно не было, т.к. в гараже не нашёл чёрную изоленту, а синяя такое себе, я пошёл другим путём, хотел спилить лишнее напильником и покрасить матовой краской, понял, что это гиблое дело и просто покрасил
Далее собираем и радуемся.
Всем спасибо за внимание😎