газовый конденсат стабильный код оон
Перевозка конденсата газового № ООН 3295
Требуется ли специальное разрешение при перевозке конденсата газового наливом № ООН 3295?
ВНИМАНИЕ.
Ответ на этот вопрос доступен в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала «Опасный груз»
Еще по теме
Какая ответственность предусмотрена за непредъявление водителем на транспорт выданного специального разрешения?
Разрешается ли движение бензовоза под знаки, запрещающие движение с опасными грузами, при условии что маршрут согласован в спецразрешении?
Попадают ли аэродромные топливозаправщики под категорирование?
К какому номеру ООН можно отнести селитру аммиачную?
В какие компетентные органы стран- участниц ДОПОГ необходимо обращаться за разрешительными документами?
Подскажите, где можно посмотреть список особо опасных грузов, требующих лицензии на перевозку по РФ?
Требуется ли маршрутный лист для перевозки пропана в баллонах?
Являюсь индивидуальным предпринимателем, должен ли быть у меня путевой лист c маршрутом при перевозке опасных грузов?
Нужен ли знак «Опасность» на автоцистерне при перевозке нефтепродуктов?
Как определить группу упаковки (номер ООН 1267- Нефть сырая)?
Как определить, требуется ли получать специальное разрешение на опасный груз при перевозке автотранспортом?
Какие основные нормативные документы применяются при международной перевозке?
Спиртовоз, находящийся в собственности, окрашен в белый цвет. Сотрудник ГИБДД указал при остановке, что цвет должен быть оранжевый и с надписью «Огнеопасно». Правомерны ли требования сотрудника?
Каким требованиям должна соответствовать организация, которая перевозит этиловый спирт?
Считается ли перевозкой опасного груза № ООН 1263, группа упаковки III, в количестве до 1,5 тонн?
Какая ответственность предусмотрена за отсутствие спецразрешения при перевозке бензина 6 тонн в автоцистерне?
Относится ли к грузам повышенной опасности вещество класса 4.1, номер ООН 1325 в количестве 2,5 кг. и требуется ли получать спецразрешение на перевозку?
Требуется ли охрана при перевозке цианида в Казахстан?
Необходима ли установка автономной сигнализации на бензовоз (автоцистерна)?
Организация перевозила ацетон в 20 литровых канистрах в количестве 15 штук и в 10 литровых канистрах в количестве 20 штук. Сотрудником ДПС был составлен протокол за нарушение правил перевозки опасного груза. Правомерно ли это?
При каких условиях перевозка грузов с кодами ООН 1090,1300,1263 считается как перевозка не опасных грузов? Тара от 0.5л-10л, перевозка фурой.
Допускается ли перевозка в грузопассажирском транспорте моторного бензина в двух 200 л металлических бочках? Бочки закреплены, имеют маркировку: буквы «ООН» или «UN», и знак опасности № 3; в транспортный документе кроме прочих обязательных сведений, сделана следующая запись: «UN 1203, Бензин моторный,II,3».
Каким образом осуществляется коммерческая перевозка бензина через границу с Украиной в объемах более 1 тонны?
Какое количество взрывчатых веществ № ООН 0027(1.1D), 0030(1.1B), 0065(1.1D), 0099(1.1D), 0439(1.2D) разрешено перевозить без специального разрешения к местам геофизических работ?
Может ли компания на арендованной технике осуществлять перевозку бензина газового стабильного?
Является ли диэтигликоль опасным грузом?
Какие требования должны быть соблюдены для перевозки 1000 литров керосина в автоцистерне для собственных нужд? Транспортное средство общей массой менее 3.5 тонн.
Разрешается ли установка газобаллонного оборудования на автомобилях перевозящих гамма-дефектоскоп? Требуется ли наличие специального разрешения?
Какое количество ЛВЖ (растворитель 646 и спирт изопропиловый) можно перевозить в бортовом автомобиле?
Требуется ли спецразрешение при перевозке мышьяка № ООН 1558, в том числе при международных перевозках?
Считается ли опасным грузом 200 литровая бочка с нефрасом?
Какие требования к перевозке нефти, документация и дополнительное оборудование ТС?
Разрешается ли при перевозке технической окиси пропилена для собственных нужд предприятия в металлической топливной канистре?
Как можно получить специальное разрешение на перевозку опасных грузов класса 1 (ADR-1) по территории Казахстана?
Разрешена ли перевозка дизельного топлива при тумане, гололёде, необработанной поверхности дороги?
Сколько баллонов пропан-бутановой смеси емкостью 50 л я могу перевозить в грузовом авто не имея на руках специального разрешения ДОПЛОГ на авто и на водителя.
Считается ли опасным грузом 1 тонна пропана при перевозке?
Разрешена ли перевозка до 1 тонны растворителя (№ ООН 1993 ГУ III) для цемента в 20 литровых канистрах и 200 литровых бочках?
Какое количество уайт спирита и скипидара можно возить в 200 л. железной бочке без ДОПОГ?
Что нужно для перевозки спирта в бочках?
Грузоотправитель для перевозки по ДОПОГ вещества «ТОПЛИВО СУДОВОЕ МАЛОВЯЗКОЕ» с температурой вспышки 65…70 гр.С выдаёт перевозчикам реквизиты: № ООН 1202, идентификационный номер опасности 30. Инспектор ДПС предъявляют претензии к перевозчикам, т.к. такого вещества в № ООН 1202 нет. Кто прав и что делать перевозчику?
Требуется ли для перевозки автомобильным транспортом 900 кг цианида меди какой-либо разрешительный документ или согласование кого-либо? Поставка из Германии до Перми и Самары.
Перевозим груз № ООН 2363 для собственных нужд предприятия в металлическом контейнере ёмкостью 500 литров. Какие требования предъявляются к перевозке?
Какие данные вносятся в бланк маршрута при перегоне по федеральной трассе бензовоза, неочищенного от остатков?
Кто должен разработать План обеспечения безопасности, предусмотренный п.1.10.3.2 ДОПОГ?
Кто оформляет специальное разрешение на перевозку грузов повышенной опасности (АТП, грузоотправитель или грузополучатель)и где?
Требуется ли специальное разрешение на перевозку дизельного топлива в автоцистерне?
Уточните, на примере номера ООН 1992, необходимость получения специального разрешения.
Требуется ли специальное разрешение для перевозки № ООН 0030?
Сотрудниками ГИБДД задержано транспортное средство, осуществляющее перевозку опасного груза за отсутствие специального разрешения на перевозку опасного груза. В ГИБДД представлен договор с владельцем тягача, имеющего специальное разрешение на перевозку опасного груза, однако требуют, чтобы я получил специальное разрешение на свой тягач, перецепить не дают. Правомерны ли их действия?
Как получить спец разрешение на перевозку хлора на бортовом автомобиле?
Какое количество бензина можно перевозить в бензовозе без спецразрешения?
Сколько сжатого азота № ООН 1066 разрешено перевозить без оформления специального разрешения?
Почему спецразрешение выдается только на срок действия свидетельства о допуске?
Поясните несоответствие периодичности прохождения техосмотра, сроков выдачи свидетельства о допуске и спецразрешения?
Требуется ли получать специальное разрешение на перевозку дизельного топлива по городу и федеральным трассам?
Где получить разрешение на перегруз при перевозке бензина?
Сколько допускается перевозить авиационного топлива № ООН 1863 на одном транспортном средстве без специального разрешения?
Осуществляем перевозку следующих грузов: 1.4D,UN 0440, «Заряды кумулятивные», 1.4S, UN 0349 «Шнур детонационный», 1.4S, UN 0384 «Воспламенители детонатора (бустеры)» 1.4S, 0455 «Детонатор накольного действия», вес ВВ около 1кг. Разрешено ли предъявлять при данной перевозке аварийную карточку вместо специального разрешения?
Требуется ли оформлять специальное разрешение на активированный уголь?
Требуется ли спецразрешение на перевозку груза с классом опасности 4.3 ООН 1396?
Кем выдаётся разрешение на перевозку взрывчатых материалов подкласса 1.2?
Требуется ли специальное разрешение на перевозку опасного груза в ограниченном количестве?
Требуется ли при перевозке в автоцистерне метанола?
Есть ли необходимость в получении специального разрешения на перевозку метанола?
Нужна ли лицензия или какие-либо разрешения на перевозку опасных грузов 4 класса?
Требуется ли спецразрешение при перевозке ацетонитрила и тетрагидрофурана?
Бензовозы нашей нефтебазы обслуживают сеть собственных АЗС. При перегоне порожнего бензовоза был остановлен ДПС и составлен протокол. Запись в протоколе: «Осуществлял перевозку порожней не очищенной тары,на одном отсеке цистерны отсутствуют элементы системы информации об опасности, отсутствуют боковые маркировки в виде табличек оранжевого цвета». Должны ли быть таблички 1203,1202,на каждой горловине цистерны, если они уже имеются спереди и сзади транспортного средства?
ИП оказывает услуги по перевозке пестицидов в заводской упаковке на а/м ГАЗель (масса до 3,5 тн., категория В). Должен ли водитель иметь свидетельство ДОПОГ, а на автомобиле установлены таблички оранжевого цвета и информационные табло?
УГАДН отказало в выдаче спецразрешения, ввиду отсутствия уведомления о включении ТС, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и ТС, что предусмотрено требованиями, гл.5 статьи 31 ФЗ №257 от 8.11.07г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в соответствии с ч.3 п.11 Порядка выдачи спец.разрешения на движение по автодорогам ТС, осуществляющего перевозку опасных грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 04.07.11 №179. Правомерно ли это требование, если в приказе Минтранса РФ от 04.07.11 №179. ч.3 п.11 не говорится об уведомлении о включении ТС в реестр категорированных объектов?
ВНИМАНИЕ.
С 12 МАРТА 2015 года ответы на все вопросы заданные на портале доступны в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала «Опасный груз»
УГЛЕВОДОРОДЫ ЖИДКИЕ, Н.У.К. № ООН 3295
Максимальное количество нетто на внутреннюю тару
(в граммах для твердых веществ и в мл для жидкостей и газов)
Максимальное количество нетто на наружную тару
(в граммах для твердых веществ и в мл для жидкостей и газов либо сумма граммов и мл в случае смешанной упаковки)
Не допускаются в качестве освобожденного количества
Если в колонке 10 таблицы A главы 3.2 для того или иного опасного груза указана какая-либо конкретная инструкция по переносным цистернам, то могут использоваться и другие переносные цистерны, которым предписаны более высокое минимальное испытательное давление и бóльшая толщина корпуса, а также более жесткие требования в отношении дoнных отверстий и устройств для сброса давления. Для определения надлежащих переносных цистерн, которые могут использоваться для перевозки отдельных веществ, необходимо руководствоваться следующими принципами:
Указанная инструкция по переносным цистернам |
Часть | Описание | Код цистерны |
1 | Типы цистерн | L = цистерна для веществ в жидком состоянии (жидкостей или твердых веществ, предъявляемых к перевозке в расплавленном состоянии); S = цистерна для веществ в твердом состоянии (порошкообразных или гранулированных). |
2 | Расчетное давление | G = минимальное расчетное давление в соответствии с общими требованиями пункта 6.8.2.1.14; или 1,5; 2,65; 4; 10; 15 или 21 = минимальное расчетное давление в барах (см. пункт 6.8.2.1.14). |
3 | Отверстия (см. пункт 6.8.2.2.2) | A = цистерна с отверстиями для наполнения снизу или опорожнения снизу, с двумя затворами; B = цистерна с отверстиями для наполнения снизу или опорожнения снизу, с тремя затворами; C = цистерна с отверстиями для наполнения и опорожнения сверху, имеющая ниже уровня жидкости только отверстия для очистки; D = цистерна с отверстиями для наполнения и опорожнения сверху, не имеющая отверстий, расположенных ниже уровня жидкости. |
4 | Предохранительные клапаны/устройства | V = цистерна с дыхательным устройством согласно пункту 6.8.2.2.6, но без устройства, предотвращающего распространение пламени; или цистерна, не устойчивая к ударному давлению взрыва; F = цистерна с дыхательным устройством согласно пункту 6.8.2.2.6, оснащенным устройством, предотвращающим от распространения пламени; или цистерна, устойчивая к ударному давлению взрыва; N = цистерна, не имеющая дыхательного устройства согласно пункту 6.8.2.2.6 и не являющаяся герметически закрытой; H = герметически закрытая цистерна (см. раздел 1.2.1). |
Код цистерны | Группа допущенных веществ | ||
Класс | Классификационный код | Группа упаковки | |
L4BN | 3 | F1 | I, III температура кипения ≤ 35 °C |
FC | III | ||
D | I | ||
5.1 | O1 | I, II | |
ОТ1 | I | ||
8 | C1 | II, III | |
C2 | II, III | ||
C3 | II, III | ||
C4 | II, III | ||
C5 | II, III | ||
C6 | II, III | ||
C7 | II, III | ||
C8 | II, III | ||
C9 | II, III | ||
C10 | II, III | ||
CF1 | II | ||
CF2 | II | ||
CS1 | II | ||
CW1 | II | ||
CW2 | II | ||
CO1 | II | ||
CO2 | II | ||
CT1 | II, III | ||
CT2 | II, III | ||
CFT | II | ||
9 | M11 | III | |
а также группы веществ, допущенных к перевозке в цистернах под кодами LGAV, LGBV, LGBF и L1,5BN |
Цистерны с кодами, отличными от тех, которые указаны в этой таблице или в таблице А главы 3.2, могут также использоваться при условии, что каждый элемент (цифра или буква) частей 1–4 этих кодов цистерн соответствует уровню безопасности, по меньшей мере эквивалентному соответствующему элементу кода, указанного в таблице А главы 3.2, согласно следующей возрастающей последовательности:
Примеры: – цистерну с кодом L10CN разрешается использовать для перевозки вещества, которому присвоен код цистерны L4BN; – цистерну с кодом L4BN разрешается использовать для перевозки вещества, которому присвоен код цистерны SGAN7
Часть 1: Типы цистерн
S → L
Часть 2: Расчетное давление
G → 1.5 → 2,65 → 4 → 10 → 15 → 21 бар
Часть 3: Отверстия
A → B → C → D
Часть 4: Предохранительные клапаны/устройства
V → F → N → H.
Примеры:
– цистерну с кодом L10CN разрешается использовать для перевозки вещества,
которому присвоен код цистерны L4BN;
– цистерну с кодом L4BN разрешается использовать для перевозки вещества,
которому присвоен код цистерны SGAN7
ПРИМЕЧАНИЕ: В этой иерархии не учтены какие-либо специальные положения для каждой позиции (см. разделы 4.3.5 и 6.8.4).
Для тех случаев, когда опасные грузы, перевозимые в транспортной единице, относятся к одной и той же категории, в колонке 3 приведенной ниже таблицы указано максимальное общее количество на транспортную единицу.
Особенности поставок газового конденсата по железной дороге на территории РФ
Особенности поставок газового конденсата по железной дороге на территории РФ
В статье мы рассмотрим, как происходит поставка газового конденсата (ГК) по железной дороге (ЖД), каковы особенности этого способа перевозки нефтепродуктов в Российской Федерации.
Газовый конденсат – ценный нефтепродукт, который выделяется из природного газа на газоконденсатных месторождениях и представляет собой смесь жидких углеводородов.
Основные каналы перевозки этого вида нефтепродуктов – трубопроводы и железные дороги. Транспортировка газового конденсата из районов добычи к местам реализации осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными для взрывчатых и огнеопасных веществ. Пары газоконденсата, смешиваясь с воздухом, образуют легковоспламеняющиеся смеси, поэтому этот нефтепродукт относится к 3 классу опасности при перевозке.
Перевозка газового конденсата по железной дороге имеет неоспоримые преимущества по сравнению с другими видами транспорта:
Отгрузка газового конденсата в железнодорожные цистерны происходит из мест хранения (нефтебазы) путем автоналива. Операции слива и налива производятся на специальных эстакадах. Каждая цистерна перед наливом проходит техническую проверку.
Перед транспортировкой газового конденсата по железной дороге собираются необходимые документы, среди которых:
Требования к перевозкам газового конденсата по железной дороге
В связи с повышенной опасностью легковоспламеняющихся грузов их транспортировка по ж/д должна отвечать определенным условиям:
Особенности ж/д перевозок по РФ
Основные особенности перевозок газового конденсата по территории РФ связаны с тем, что география транспортировки привязана к нефтегазовым бассейнам. Поэтому есть ряд железнодорожных направлений, которые наиболее загружены подвижными составами из вагонов-цистерн для нефтепродуктов: Восточно-Сибирское, Уральское, Нефтекамское и пр.
Наиболее популярные марки газового конденсата в зависимости от месторождения:
Для перевозки газового конденсата на значительные расстояния удобнее и экономичнее всего использовать железные дороги. Но важно учитывать, что этот способ подразумевает неукоснительное соблюдение правил безопасности и наличия специального оборудования для слива-налива нефтепродукта.
Газовый конденсат
Газовый конденсат (ГК) – это смесь углеводородов, которые выделяются из природных газов в процессе их добычи, т. е. побочный продукт разработки газовых и нефтяных месторождений.
Фракционный (химический) состав газового конденсата (ГК)
Газовым конденсатом называют бесцветную или слабоокрашенную жидкость от соломенно-желтого до желто-коричневого цвета. Оттенок зависит от количества примесей нефти. Чем глубже добывается конденсат, тем более насыщенным бывает его цвет. Иначе газоконденсат еще называют «белой нефтью».
В составе содержатся следующие фракции:
Если газ залегает на большой глубине, то конденсате преобладают керосин и газойль. Наибольшее распространение имеет газоконденсат, включающий нафтены и метаны.
Способы получения газового конденсата (ГК)
Газовый конденсат добывают на газоконденсатных месторождениях (ГКМ) в процессе выработки влажного природного газа. Дополнительно нефтепродукт получают из попутного нефтяного газа, образуемого при добыче нефти, а в небольшом количестве – из сухого природного газа и на установках комплексной подготовки газа (УКПГ).
В природе газоконденсат залегает в газообразном состоянии. Конденсат образуется, поскольку в процессе работ по получению газа или нефти создаются особые условия. Бензиново-керосиновые фракции, залегающие в пластах, подвергаются действию высокого давления и температуры. Оба показателя падают, когда газодобывающая компания бурит толщу земли, пытаясь добраться до газосодержащих пластов. К примеру, давление снижается с 10-60 до 4-8 Мпа. Падение показателей – это условия для образования конденсата.
В месторождениях с большим количеством газового конденсата некоторые фракции (C1-C2) закачивают обратно, чтобы не дать давлению упасть до атмосферного и сохранить на нужном уровне в целях добычи газоконденсата. Поверхности достигают только углеводороды C3 и выше. В зависимости от качества природного газа концентрация газоконденсата может составлять 5-1000 г/м3. Показатели тем больше, чем выше изначальное давление в толще залежей.
Виды газового конденсата
Нестабильный газовый конденсат подвергают дополнительной подготовке. Продукт очищают от примесей и легких углеводородов (метана, пропана и бутана), а также подвергают сепарации газа (дегазации). В результате он становится стабильным – в нем содержится не более 2-3% пропан-бутановой, бензиново-керосиновой и газойлевой фракций.
Стабильный газоконденсат делится на 2 вида:
Для стабильного газового конденсата (КГС) установлены следующие технические характеристики:
Плотность нефтепродукта не установлена ГОСТом. В среднем показатель составляет 700-840 кг/м3 при температуре 20 °C.
Способы (область) применения
Газовый конденсат активно используют в нефтехимической, топливной, промышленной и коммунальной отраслях. «Белая нефть» служит сырьем для производства бензина, керосина, дизельного, ракетного и котельного топлива.
Ввиду низкой детонационной стойкости в газоконденсат при изготовлении бензина добавляют присадки-антидетонаторы. Без дополнительной обработки сырье можно использовать только для производства летнего топлива. Для изготовления зимних марок требуется предварительная депарафинизация (удаление парафинов). Без этого топливо из газового конденсата в зимнее время быстро мутнеет и застывает.
Из олефинов, ароматических углеводородов и других низкомолекулярных веществ, которые образуются при нефтехимической переработке газоконденсата, изготавливают синтетический каучук, смолы, пластмассы, лакокрасочную продукцию.
Особенности транспортировки и хранения
Газовый конденсат хранят на нефтебазах и нефтехранилищах, которые представляют собой комплекс подземных и наземных металлических резервуаров. Для приема и отпуска сырья к ним примыкает ж/д платформа или конденсатопровод. Нестабильный газоконденсат хранится в горизонтальных резервуарах (булитах), работающих под давлением, а стабильный – в вертикальных.
Доставку потребителю осуществляют с помощью ж/д цистерн, бензовозов, речных и морских судов с соблюдением требований безопасности. Ж/д доставка целесообразна и экономически обоснована при перевозке больших объемов сырья на дальние расстояния. В остальных случаях более выгодна транспортировка специализированным автотранспортом.
Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)
Технические условия и требования к газовому конденсату содержатся в ГОСТ Р 54389-2011.
Конденсат газовый стабильный. Технические условия
Обозначение: | ГОСТ Р 54389-2011 |
Название рус.: | Конденсат газовый стабильный. Технические условия |
Статус: | действует |
Дата актуализации текста: | 05.05.2017 |
Дата добавления в базу: | 01.09.2013 |
Дата введения в действие: | 01.07.2012 |
Утвержден: | 30.08.2011 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (247-ст) |
Опубликован: | Стандартинформ (2012 г. ) |
Ссылки для скачивания: |