где взять код для постамата озон
Постаматы ОЗОН Бокс: «безопасно» забираем посылки!
Сколько себя помню, всегда пользовался «очеловеченными» пунктами выдачи для получения посылок, а тут вдруг как стукнет: все, пора заканчивать контактировать с людьми (самоизоляция же), и нужно максимально себя обезопасить от коронавирусов и прочих зараз. И все теперь получаю посылки в постаматах ОЗОН Бокс — как бы безопасно, и удобно. Оплатил онлайн (например, банковской картой OZON Card) — получил без проблем!
А безопасно ли?!
На какой интернет-магазин не зайди, везде написано о так называемой безопасной бесконтактной оплате — через постаматы и специальные боксы. Честно — я полностью солидарен что такой способ забрать заказ действительно минимизирует риски заражения коронавирусом, да и других инфекций в том числе.
Как пользоваться постаматами
Теперь перейдем к сути — как забрать заказ из постамата ОЗОН Бокс, и самое главное, сделав это максимально безопасно с точки зрения профилактики заражения вирусной инфекцией.
Для получения посылки вам понадобится только специальный код — он обычно приходит по SMS. Также код можно узнать в личном кабинете. Придя на место получения на указанном выше экране необходимо будет набрать код.
Т. е. если у вас несколько кодов — это значит ваш заказ оформлен в несколько отправлений. Каждое такое отправление будет лежать в отдельном ящике постамата.
Итак, у нас есть коды получения и постамат — на его экране мы указываем коды по очереди (указали один код — получили одну посылку и так далее) и слушаем внимательно: после указания кода должна открыться одна из «дверок» постамата, там и будет лежать одно из ваших отправлений. Забираете коробку и закрываете дверку — до щелчка.
Получив одно отправление, указываете код для следующего, и таким же образом получаете оставшиеся части вашего заказа.
Как выбрать постамат
Озон хорошо тем, что у него огромная сеть пунктов выдачи и мест, где можно воспользоваться бесконтактной доставкой. При оформлении заказы наглядно видно, какой пункт снабжен постаматами, а какой нет:
Берегите себя, мойте руки по 30 секунд, пользуйтесь спиртосодержащими антисептиками и будьте здоровы!
Как пользоваться постаматом Озон
Что такое постамат Озон
Постамат Озона представляет собой автоматизированный терминал, предназначенный для выдачи сформированных в интернет-магазине посылок. Внешне постамат выглядит как система хранения с дисплеем, принцип работы на котором немногим отличается от привычных банкоматов. Каждый box имеет персональный номер и оснащен камерой видеонаблюдения.
Озон с 2017 года начал создавать сеть автоматизированных комплексов, размещаемых для удобства в местах с большой проходимостью: бизнес-центрах, торговых комплексах, продуктовых магазинах.
Как пользоваться постаматом
Клиент при оформлении заказа на Озон.ру выбирает адрес постамата Ozon Box, которым ему будет удобно воспользоваться.
Осуществив выбор пункта выдачи, пользователь может ознакомиться с предлагаемыми условиями, касающимися:
Здесь же размещена подробная инструкция, каким образом добраться до постамата.
Итак, как только посылка будет размещена курьерской службой в одной из ячеек терминала Ozon.box, на мобильный заказчика поступит СМС или на e-mail придет электронное письмо, содержащее:
Необходимо найти несколько минут, чтобы забрать заказ. Процедура получения проста:
Перед тем как забрать заказ из ячейки, следует для надежности убедиться, что данные получателя соответствуют.
Заказ, доставленный в почтамат, может быть не оплачен заранее. В таком случае после ввода пароля необходимо будет внести стоимость заказа:
Достоинства и недостатки почтоматов Озон бокс
В перечне достоинств автоматизированных терминалов прежде всего стоит указать высокую скорость:
Удобно, что кроме цифрового кода при себе не нужно иметь никаких документов. Забрать заказ может не сам заказчик, а его доверенное лицо.
Сколько дней лежит заказ
Стандартный срок хранения заказа в постамате:
Если вовремя не забрать посылку, то по истечении срока хранения, она будет возвращена на склад.
Как продлить срок хранения
Срок хранения посылки с Озон.ру можно продлить с 2-х до 4-х дней, воспользовавшись различными способами связи со службой поддержки:
Проще всего продлить срок хранения заказа через мобильное приложение. Получив SMS-уведомление, необходимо нажать кнопку “Продлить”, чтобы убедиться, что дата получения изменилась на желаемую.
Почтомат представляет собой большой металлический «шкаф» с ячейками разной величины. Так же на нем установлен экран самообслуживания.
Такие почтоматы обычно устанавливают в торговых центрах, внутри магазинов. В общем в тех местах, куда обычно люди ходят за покупками и куда легко добраться.
Какие достоинства я выявила для себя:
Однако у этого способа есть ограничения:
То есть большие посылки, габариты которых выходят за установленные рамки, просто напросто не влезут ни в одну ячейку.
Оплата.
Как я поняла, есть два вида почтоматов Ozon Box: с возможностью оплаты и без возможности оплаты. Там где я получаю стоит без оплаты, поэтому оплачиваю всегда на сайте при оформлении посылки. По сути, не вижу разницы оплаты на сайте или при получении, так как оплатить придется все равно до получения. А что получишь неизвестно.
Не во всех почтоматах есть возможность оплатить заказ при получении. Доступные способы оплаты будут предложены при оформлении.
Режим работы зависит от режима работы магазина (гипермаркета), где расположен почтомат.
Срок доставки указывается при оформлении покупки и обычно это уже на следующий день. Последний заказ мне так и пришел в указанное время: на следующий день с 15 до 20 часов. Смс я получила уже в 16 часов, о том что посылка меня ждет в назначенном месте.
Получить заказ из почтомат Ozon Box очень просто, нужно всего лишь следовать указаниям на экране.
1) После того, как товар будет доставлен в выбранный почтомат, заказчик получает СМС-оповещение, где указывается номер заказа, адрес получения, график работы, срок хранения и код получения.
2) Подходим к почтомату и касаемся экрана. Далее выйдет экран, где необходимо нажать «Получить заказ»
3) В следующем окне вводим код получения из СМС и нажимаем «Получить заказ»
4) После ввода кода автоматически открывается необходимая ячейка.
5) Забираем посылку и закрываем дверь. Чтобы закрыть дверь, ее необходимо удерживать в течении нескольких секунд, пока на экране не исчезнет эта надпись:
6) Радуемся полученной посылке
Весть процесс получения заказа занимает пару минут!
О качестве. За все время получения заказа через Ozon Box ни разу не попался брак.
Срок хранения. На сайте пишут 4 дня, однако во многих почтоматах указывается время в два раза меньше, то есть 2 дня.
Получать заказ на сайте Ozon через почтоматы Ozon Box я конечно же советую. Это удобно, быстро и бюджетно. Нет необходимости ждать курьера, время и место получения выбираете сами.
Как пользоваться постаматом Озон – инструкция
Совершение покупок через интернет продолжает набирать популярность. В России самым известным интернет-магазином стал Озон, основанный в 1998 году. Компания открыла автоматические пункты выдачи посылок. Использование постаматов экономит время – теперь не нужно ждать курьера.
Что такое постамат?
Постамат (почтомат) – автоматический пункт выдачи посылок. По внешнему виду такая система напоминает обыкновенную камеру хранения, оборудованную дисплеем. Каждому ящику присвоен уникальный номер. Установлена камера видеонаблюдения для предотвращения кражи посылок.
Сеть постаматов начала расширяться с 2017 года. Обычно пункты выдачи посылок устанавливаются в общественных местах с большой проходимостью (для удобства пользователей). Нередко постаматы можно найти в развлекательно-торговых центрах, продуктовых супермаркетах или бизнес-центрах.
Правила пользования постаматами Озон
Прежде всего, необходимо совершить заказ на сайте Озон. Выберете подходящий товар и укажите адрес постамата. Чтобы найти пункт выдачи – напишите название населенного пункта. Перед вами появится список подходящих вариантов. Возле каждого автоматического пункта выдачи находится расписание работы и остальные важные параметры:
Рядом расположена подробная инструкция, помогающая найти постамат.
После совершения покупки ожидайте доставку. Когда сотрудники компании положат товар в ячейку – на мобильный телефон придет сообщение СМС. Также уведомление дублируется на электронную почту, указанную при регистрации. Письмо содержит:
Как получить заказ в постамате Озон
Чтобы забрать посылку понадобится потратить несколько минут:
Внимание! Перед извлечением посылки из ячейки удостоверьтесь, что личные данные получателя правильные.
Заказы, доставляемые в постаматы, оплачиваются на месте. Существует два способа внесения оплаты – банковской картой или наличными.
Преимущества и недостатки постаматов Ozon Box
Главное достоинство – высокая скорость. Обычно посылки доставляются за 1-3 дня. Само получение заказов занимает несколько минут. Не нужно простаивать в очередях, поскольку каждый получатель забирает посылку из персональной ячейки. Кроме того, не запрашивается удостоверение личности. Главное – запомнить или записать пароль, отправленный на почту. Кроме заказчика забирать посылки могут доверенные лица (знакомые и родственники).
Недостаток такого способа доставки – невозможность получения сдачи после внесения наличных денег. А еще многие пользователи недовольны недолгим хранением посылок, которое составляет всего 2 суток.
Сколько дней хранится заказ
Внимание! Если покупатель не сможет забрать посылку вовремя, она будет отправлена обратно на склад после истечения указанного срока.
Продление срока хранения заказа
Если невозможно вовремя получить посылку – продлите срок хранения до 4 суток любым удобным способом:
Однако самый простой способ продления срока хранения подразумевает использование мобильного приложения. После получения уведомления нажмите кнопку «Продлить». Срок хранения увеличится на 2 суток.
Получить заказ ОЗОН очень просто, особенно в пункте выдачи
Сегодня мы поможем новым клиентам разобраться в тонкостях доставки: как происходит получение заказа Озон в пункте выдачи. В основном, речь пойдет о так называемых собственных ПВ, ибо пункты партнеров, по большей части, были закрыты (точнее перестали работать на доставку от маркетплейса). Наличие паспорта с некоторых пор не является обязательным, однако иногда он может потребоваться.
Способы получения бывают разные
Пункт выдачи Озон – это лишь один из инструментов получения заказа. Существует также курьерская доставка, постаматы, Почта России – она практически всегда платная. Возможность использовать разные способы получения зависит от суммы заказа, ибо для разных мест минимальная сумма отличается.
Заказываем в пункт выдачи
Итак, если мы говорим о первом заказе, то это часто неуверенность в своих действиях. Однако, она рождается от недостатка информации, а наша инструкция призвана устранить эту проблему!
По сути, вы должны изучить и подготовить следующую информацию:
Последний пункт продиктован теми самыми ограничениями, которые диктуют свои правила посещения общественных мест. Политика Озон однозначна в данном случае (и МЫ его поддерживаем): необходимо соблюдать Правила, и уважать себя и работников пунктов выдачи.
Всю информацию о вашем пункте выдачи вы всегда сможете найти в карточке заказа – с ней и необходимо работать далее:
1.График работы
Собственные пункты выдачи Озон работают по примерно одному графику. Обычно это интервал с 9 до 21 часа в будни, и с 10 до 20 часов в выходные. Конечно, все может быть индивидуально, и график вы можете посмотреть в информации о ПВ.
2.Номер заказа
Бывало, что заказ можно было получить по номеру клиента, однако в стандартном варианте для получения нужен именно номер заказа – это не прихоть сотрудников, это необходимость. Номер заказа имеет вид: 1999-3003-001.
3.Паспорт нужен?
Даже на официальном сайте Озон указано, что паспорт для получения заказа в пункте выдачи не требуется. Он нужен лишь для дополнительной информации и товаров 18+. А не специализированные товары должны выдать по номеру заказа и, может быть, уточнив ваше имя и фамилию.
4.Маска и перчатки
Ох уж эти ограничения и меры безопасности… Однако, они есть, и их необходимо соблюдать. Озон старается следить за этим, и настаивает на максимальной профилактике.
Проверка заказа
Меня всегда спрашивают, буду ли я проверять заказ – т. е. вскрывать упаковку и просматривать товары. Я практически никогда этого не делаю, ибо все равно, если что-то не так, товар можно будет без проблем вернуть через заявку в личном кабинете. Но, мы рекомендуем делать это при получении, особенно если вы переживаете, как долго вам будут возвращаться деньги в случае отказа от какого-либо товара. Все-таки, если что-то не так, вы можете прямо на месте отказаться от товара – деньги за него будут почти сразу возвращены.
Кстати, в одном из пунктов выдачи мне не давали возможность отказаться от товара при получении, объясняя это особенностями работы программного обеспечения. В итоге, пришлось перестать заказывать по данному адресу.
У Озона есть примерка?
И конечно же, примерка также присутствует. По крайне мере, в подавляющем большинстве ПВ. Прежде чем идти получать ту вещь, которую требуется примерить, обязательно изучите наличие такой возможности по доставляемому адресу.
Заказ можно отследить
Вся информация о заказе есть в его карточке – как на сайте, так и в личном кабинете в приложении. Там вы можете следить за статусом покупки. Также, существует отдельный сайт, где можно отследить заказ Озон.
На момент выхода нашего материала – 2021 год – сайт еще “сырой”, и находится на стадии доработки, однако он уже полноценно функционирует. Как нас заверила поддержка Озон, на сайте можно отследить любые заказы, указав в поле поиска номер покупки вместе с номером упаковки (цифры в конце номера заказа – через дефис):
Как еще можно получить заказ
Самый популярный способ получения мы рассмотрели, теперь рассмотрим альтернативные:
Где получать заказ зависит от многих фактором, среди которых может быть и минимальная сумма покупки, и место положения пункта выдачи или постамата, а также режимы работы – ваш и места получения. Мне, например, удобнее всего заказывать в постаматы, просто потому что в этом случае я не завишу от работников пунктов выдачи (которые могут и в туалете задержаться 😊 ). Но пункты выдачи Озон выигрывают конечно по части сроков хранения (в постамате это всего 2-3 дня) и возможности отказа от товаров. Ну а про получение за пределы России мы уже рассказывали ранее – про Беларусь.