геленджик код аэропорта икао
Аэропорт Геленджик (Gelendzhik Airport). Официальный сайт.
Аэропорт Геленджик является региональным авиатранспортным узлом Краснодарского края. После реконструкции аэропорта в 2004 году, на территории аэропорта появилась новая взлётно-посадочная полоса обеспечивающая приём большинства воздушных судов. На сегодняшний день, пропуская способность аэропорта Геленджик составляет около 200 пассажиров в час.
Аэропорт «Геленджик» находится в городе Геленджик (Краснодарский край). Расположен непосредственно на территории города в р-не Тонкого мыса. Ближайшими аэропортами являются «Анапа» (83 км) и «Краснодар» (170 км).
В 2004 году «Геленджик» закрыт на реконструкцию и только 29 мая 2010 года снова начал функционировать. Аэропортом управляет «Базэл Аэро», который входит в состав ФПГ «Базовый Элемент». В этом же году был принят первый регулярный рейс из Москвы (самолет «Аэробус А320» авиакомпании «Аэрофлот»).
«Геленджик» может принимать воздушные судна: Ан-148, Ан-74, Ан-72, Ил-96, Ил-62, Ан-26, Ту-214, Ту-154, Ту-204, Ил-76, Як-42, Як-40, «Аэробус А320», «Аэробус А319», «Аэробус А321», «Боинг 737», Ан-24, «Боинг 757», ATR 72, ATR 42, Embraer EMB 120 Brasilia, Ту-134, Bombardier CRJ 100/200 и все легкие типы самолетов, вертолеты всех типов. Посадка и взлет шумных самолетов Ту-154, Ил-62, Ту-134, Ил-76 запрещены в период с 19.00 до 03.00.
Старый аэропорт
Во времена СССР аэропорт принимал ВС Ан-24, Ан-26 и более легкие типы самолетов. Прямые рейсы из столицы выполнялись через две пересадки (Воронеж, Краснодар). К концу 70-х огромное количество полетов выполнялось на Л-410 и Ан-24. Размер первой ВПП составлял 1500х40 м.
В 80-х годах «Геленджик» осуществлял до 34 рейсов в день. В 90-х годах показатель пассажиропотока значительно понизился. К 2000 году в день выполнялся только 1 рейс. А с 2004 года он практически не работал.
Новый аэропорт
Реконструкцию планировалось завершить в 2007 году. Аэродромная часть была подготовлена в 2008 году. На Як-42 25 декабря был выполнен первый технический взлет и посадка на новую ВПП. В связи со строительными задержками руководство приняло решение на территории аэропорта открыть временный аэровокзал. Его разместили и оборудовали в здании, предназначавшемся для грузов.
В конце мая 2010 года аэропортом был принят первый регулярный авиарейс Москва – Геленджик на самолете «Аэробус А320».
Временный аэровокзал принимал только внутренние рейсы (140 пассажиров в час). К началу 2014 года продолжалась проектировка нового терминала. Предварительная площадь должна была достигать 5000 м2. Пропускная способность – 454 пассажира в час. Инвестирование в новый объект превысило 1 млрд рублей. С 2010 года по 2014 аэропорт обслужил более 800000 пассажиров.
Взлётно-посадочные полосы аэропорта Геленджик
В своём распоряжении аэропорт Геленджик имеет одну взлётно-посадочную полосу протяжённостью в 3100 метров и шириной в 45 метров. В качестве покрытия ВПП используется асфальтобетон, что в свою очередь, учитывая также длину взлётно-посадочной полосы и её ширину, позволяет принимать абсолютно все типы вертолётов, а также самолёты типа Ан-74, Ил-96, Ту-214, Airbus A320, Boeing 737 и другие более лёгкие воздушные суда.
Стоит также отметить, что на территории аэропорта Геленджик действует и гидроаэропорт.
Инфраструктура аэропорта Геленджик
Инфраструктура аэропорта Геленджик прекрасно развита, и здесь имеется абсолютно всё для комфортного пребывания здесь пассажиров. Непосредственно на территории аэропорта находятся:
VIP зал (стоимость обслуживания одного пассажира составляет от 5500 рублей);
Бизнес зал (стоимость обслуживания одного пассажира составляет от 3200 рублей);
Пиццерия «Белла Наполи»;
Удобная парковка для автомобильного транспорта;
Комната матери и ребёнка.
В непосредственной близости от аэропорта располагается гостиница «Кемпински Гранд Отель Геленджик».
Добраться до аэропорта Геленджик можно следующим образом:
Маршрутная сеть аэропорта Геленджик
Аэропорт Геленджик сотрудничает с более чем 6 российскими авиаперевозчиками, среди которых «Аэрофлот», «Россия», «Ямал» и другие авиакомпании. Ежедневно из аэропорта совершаются рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Тюмень и другие города Российской Федерации. В ближайшее время планируется также тесное сотрудничество с иностранными авиакомпаниями.
Основные данные:
Обслуживает региональные рейсы в черноморский курорт Геленджик.
Координаты аэропорта: широта 44.58, долгота 38.01.
GMT часовой пояс (зима/лето): +4/+4.
Страна расположения аэропорта: Россия.
Месторасположение: В черте города, на западной оконечности Геленджикской бухты.
Количество терминалов аэропорта: 1.
ИАТА код аэропорта: GDZ.
ИКАО код аэропорта: URKG.
Внутренний код: ГДЖ.
Аэропорт Геленджик на карте:
Контактные ланные:
Телефон управления аэропорта: +78614199013
Телефон справки аэропорта: +78614199009
Почтовый адрес аэропорта: аэропорт, ул.Пилотов 1, г.Геленджик, Краснодарский край, Россия, 353466.
Аэропорт Геленджик. Официальный сайт: нет официального сайта
Аэропорт Геленджик расписание:
Геленджик код аэропорта икао
Аэропорт Геленджик — аэропорт города Геленджик в Краснодарском крае. Расположен на территории города, на западном берегу Геленджикской бухты в районе Тонкого мыса.
Ближайшие аэропорты находятся на расстоянии 83 км (Анапа) и 170 км (Краснодар).
В 2004 году был закрыт на реконструкцию, в ходе которой была построена новая взлетно-посадочная полоса и временный аэровокзальный комплекс. Вновь открылся для регулярного пассажирского сообщения 29 мая 2010 года. Управление аэропортом осуществляет «Базэл Аэро», входящее в состав ФПГ «Базовый Элемент».
29 мая 2010 года реконструированный аэропорт принял первый регулярный рейс авиакомпании «Аэрофлот» из Москвы на самолёте Airbus A320.
По состоянию на 2013 год аэродром способен принимать самолёты Airbus A320, Boeing 757, Boeing 767, Ту-154, Ту-204, Ил-76 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Взлёт и посадка высокошумных самолётов Ту-134, Ту-154, Ил-76, Ил-62, Як-42 запрещены ежедневно в период 19.00—03.00 UTC.
В Геленджике также действует гидроаэропорт.
Общие сведения:
Аэропорт: | Геленджик (Gelendzhik) |
Город: | Геленджик |
Страна: | Россия |
Код ИКАО (ICAO): | URKG |
Код ИАТА (IATA): | GDZ |
Широта (latitude): | 44°34’55» (44.581945) |
Долгота (longtitude): | 38°0’47» (38.013056) |
Возвышением над уровнем моря: | 40.2 м. (132 фт.) |
ВПП (Runways):
Полоса | Покрытие | Истинный курс | Длина ВПП | Ширина ВПП | Возвышение ВПП | Широта | Долгота |
---|---|---|---|---|---|---|---|
01 | Неизвестно | 14.3° | 3100 м. (10171 фт.) | 45 м. (148 фт.) | 27 м. (90 фт.) | 44°34’6» (44.568489) | 38°0’29» (38.008214) |
19 | Неизвестно | 194.3° | 3100 м. (10171 фт.) | 45 м. (148 фт.) | 40 м. (132 фт.) | 44°35’43» (44.595545) | 38°1’3» (38.017731) |
Lgw аэропорт расшифровка. Коды аэропортов икао. Внутренние коды России
Зачем аэропорту код?
Какие бывают коды?
Коды IATA используются в интернациональных системах бронирования и наземных службах аэропортов. Это 3 буквы латинского алфавита, выстроенные по нативному принципу.
Кроме ICAO и IATA у аэропортов есть региональные кодовые комбинации, но ими пользуются только внутри какой-либо страны (в России, к примеру, в такой системе около 3 000 кодов). Как и IATA, региональный код из 3 букв (иногда кириллических) создан как единое целое, без непонятной обывателю внутренней структуры. Все используемые коды являются уникальными.
Как появилась кодификация?
Чтоб оптимизировать работу мировых аэропортов, в Международной организации гражданской авиации (ICAO) предложили свести их обозначения в унифицированную систему кодов. Каждый аэровокзал получал 4-значный код из букв латинского алфавита, выстроенный по конкретной логике. Композиции вышли тяжеловесными, но в строю оставались долго: ими пользовались поголовно все задействованные в авиаперевозках службы. Затем на смену кодам ICAO во многие сферы (например, для перевозчиков) пришла более простая система, но в узкоспециализированных направлениях вроде обмена радионавигацией, аэронавигационной информацией и метеосводками по-прежнему актуальны комбинации ICAO.
Небольшие, часто местные, аэропорты могут обходиться и без кода ICAO, и без IATA. А буквенные комбинации, по каким-то причинам неактуальные, вскоре могут быть присвоены другому аэропорту.
Что означают коды?
Код ICAO
Код IATA
Внутренние коды
Что может пойти не так?
Аэропорт Анапы: как доехать до аэропорта, официальный сайт, телефоны, рейсы, такси в аэропорт, сервис и услуги аэропорта Анапы.
Аэропорт «Витязево» находится в 15 км от центра города Анапа и в 5 км от железнодорожной станции Анапа. Аэропорт является крупным авиаузлом на юге страны, входит в список 20 наиболее значимых аэропортов России и обслуживает не только такие заметные города, как Новороссийск, Темрюк, но и крупнейший в России детский курорт Анапа, где турпоток доходит до 3 млн человек в год.
«Витязево» обслуживает рейсы, связывающие с Анапой 47 городов России, и является базовым для нескольких региональных авиакомпаний. Взлетно-посадочная полоса рассчитана на любые самолеты, взлетный вес которых не превышает 150 тонн, и вертолеты всех типов.
Аэропорт занимает 5-е место в России по темпам роста пассажиропотока, развивается очень динамично, что отмечено многочисленными бизнес-наградами.
Терминал аэропорта Анапы
Аэропорт Анапы состоит из одного пассажирского терминала, способного обслуживать свыше 1 млн пассажиров ежегодно. В 2016 г. в рамках реконструкции аэропорта начато строительство нового международного терминала.
Схема терминала
Услуги
Пассажирский терминал аэропорта невелик, но неплохо приспособлен для комфорта пассажиров. Здесь предусмотрены возможности для обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями, функционирует комната матери и ребенка. На территории терминала есть несколько магазинов, в том числе магазин, предлагающий эксклюзивные изделия из меха и кожи «Morozko», магазин сувениров, фирменный магазин «Краснодарский чай».
Онлайн-табло
Как добраться до аэропорта
На такси
На территории аэропорта можно обратиться в диспетчерскую официальной службы «Такси-Авиа», которая работает по фиксированным ценам. Поездка до близлежащих курортов стоит 500-1500 RUB.
На общественном транспорте
На трансфере
Справочная аэропорта
Географические координаты аэропорта Витязево.
Онлайн табло прилёта и табло вылета аэропорта Витязево (AAQ).
Как известно, у аэропортов есть так называемые коды аэропортов по ИКАО. Помимо этого есть еще коды аэропортов ИАТА. То есть у любого есть два таких индекса. Но зачем они нужны? И какую роль играют? ИКАО — это Международная организация гражданской авиации. ИАТА — Международная ассоциация воздушного транспорта.
Обе регулируют вопросы, напрямую касающиеся безопасности перелетов и разработки международных стандартов в области коммерческих перелетов.
Коды ИКАО аэропортов мира и ИАТА — это индексы, используемые авиалиниями и прочими организациями.
Первые две из них — это регион, в котором расположен аэродром. Самая первая — это континент или его часть. Так, например, Е — это Северная Европа, L — это Центр и Юг Европы.
Первые буквы кодов ИКАО некоторых стран.
Есть, конечно, буквы, которые вы никогда не встретите вначале индекса — I, J, Q и X.
Вторая — это название страны аэродрома. Германия обозначается ЕD, а Россия — U.
Последние две или три буквы (это для больших стран) и являются обозначениями собственно аэродрома. Например, код ИКАО аэропорта Шереметьево — это UUEE.
Если у аэропорта нет своего индекса по ИКАО, то используют следующий — ZZZZ.
Индексы по ИКАО в России
В России до сих пор в ходу обозначения аэропортов, которые состоят из 4 букв кириллицы.
В нескольких случаях индексы ИКАО изменены на русские, по соглашению между двумя организациями. Несмотря на их наличие, внутренние кода все еще ходят в обращении.
Значение кодов по ИТАО
Код по ИТАО имеет трехбуквенное обозначение. Он в использовании у агентств, торгующими авиабилетами, системами по их бронированию и прочими организациями, которые занимаются координацией коммерческих авиаперевозок.
Этот индекс не имеет своей собственной структуры и рассматривается, как один целый. Например, у — это SVO.
Внутри аэропорта «Шереметьево».
Кстати, индексы ИАТА имеют не только аэродромы, но и вокзалы, и порты. Так, у — это ZKD.
Дело в том, что после изменения названия города, изменить сам индекс ИТАО — очень дорогое и длительное мероприятие.
После распада СССР у так и остался код — LED, у Самары — KUF.
Есть случаи, когда как для города, так и для аэропорта используется тот же самый индекс. Это происходит в случае, когда в городе один крупный аэропорт. Так случилось с аэропортом “Пулково”, у которого он совпадает с кодом города.
У таких стран, как Америка или Канада индекс ИТАО был сформирован из ИКАО — просто убрали первую букву.
Внутренние коды России
Это трехзначный индекс из букв кириллицы, построенный по тем же принципам, что и для ИТАО.
В остальном, система также полностью совпадала с ИТАО, но с одним отличием. После распада СССР названия городов изменились, а с ними изменились и внутренние коды. Так, у Санкт-Петербурга он теперь — СПТ.
В 90х годах, когда перелеты стали осуществляться во многие страны мира, то и иностранным городам были присвоены внутренние коды. Так, у Барселоны — это БЦН.
Несколько интересных фактов
У аэропорта Уфы его внутренний индекс и индекс по ИКАО полностью совпадают. Единственный случай за всю историю гражданской авиации.
Киргизский город Ош имеет внутренний код — ОШШ, то есть он длиннее, чем название самого города.
У городов Саранск и Копенгаген коды по ИАТА совпадают — CPH. По этой причине иногда происходит путаница.
Самым быстрым и комфортным видом транспорта является самолет. Именно поэтому на территории нашей страны имеется огромное количество аэропортов. Сколько аэропортов в России? Их весьма внушительное количество: более двух сотен. И это совершенно не удивляет, ведь территория Российской Федерации огромна и всем людям хочется иметь возможность комфортно перемещаться в разные города и страны.
Перечислять все аэропорты Российской Федерации очень сложно (мы сделаем это в конце статьи), стоит привести названия аэропортов России, которые по аналитическим исследованиям являются самыми крупными:
По данным аналитиков, самым крупным аэроузлом Российской Федерации является Московский «Домодедово», который за год смог увеличить поток пассажиров почти на 13%.
Какие страны дают аэропортам коды?
Коды аэропортов России соответствуют международным стандартам. Конечно, коды IATA и ICAO присущи не всем российским узлам, но большей части из них. Первый код IATA является международным индикатором, которой указывает на принадлежность товара к аэродромам России. Аналогичный код используют все мировые аэропорты, а распределяет обозначения интернациональная организация. Такие кода пассажиры могут видеть на специальных ярлыках, которые прикрепляют сотрудники воздушной гавани к их багажу. Наличие такого кода гарантирует прибытие утерянного багажа именно в российский аэропорт.
В коде ICAO имеется 4 символа. Данный индикатор может использовать любой аэродром, который осуществляет международные перелеты. Выдаются такие коды также интернациональной организацией, их целью является контроль воздушного пространства. Данный вид не имеет схожести с предыдущим, который может отображаться на:
Код ICAO помогает надлежащим образом планировать взлеты, посадки и процесс полета воздушного транспортного средства.
Аэропорт Остафьево. Считается одним из старейших в России. На фото аэропорт после реставрации.
Воздушные гавани Российской Федерации
Многочисленные аэропорты России, список которых очень большой, ежедневно принимают многочисленных пассажиров, предлагают им воспользоваться комфортными и удобными воздушными транспортными средствами. Среди самых крупных российских аэродромов, кроме тройки лидеров, следует выделить следующие:
Каждый из вышеперечисленных аэродромов оборудован по новейшим технологиям, предлагает пассажирам удобства и комфорт при ожидании взлета воздушного транспорта.
Какие российские города имеют воздушные причалы?
Многие спрашивают, в каких городах России есть аэропорты? Ответить на этот вопрос поможет список. Конечно, он будет далеко неполным, но он укажет на самые известные и крупные российские городские центры. Аэродромы имеются в:
В Нижнем Новгороде расположен старейший российский аэропорт. Он был основан в 1922 году, а в наши дни на территории аэродрома ведутся капитальные обновления. По плану закончить их должны к концу 2020 года.
Московский аэропорт «Домодедово»
Международные российские аэропорты
Международные аэропорты России, список которых довольно велик, трудно перечислить в полном составе, поэтому не лишним будет привести наиболее крупные и большие. Под международной воздушной гаванью принято считать такой аэроузел, который принимает и отправляет в рейсы практически всех видов. Такие аэродромы осуществляют воздушные перевозки международного значения, контроль ведется как пограничниками, так и таможенной службой страны. По ранее составленным международным договорам на некоторых аэродромах могут осуществляться дополнительные меры контроля безопасности пассажиров и воздушного транспорта, согласно федеральному законодательству.
Список самых крупных международных российских аэроузлов:
Не менее перспективным является воздушный причал города Уфы, который также является международным.