генератор fsc кодов nbt evo
Обновление карт навигации NBT 2020-1 + инструкция для получения пожизненного кода активации карт навигации NBT
Всем доброго времени суток!
Не так давно вышли карты с обновлением навигации для NBT 2020-1 и я скачал их у много уважаемого CEBEP-SPB большое спасибо ему за это и за всю его работу!
И так уж получилось, что я решил попробовать на этот раз замутить себе пожизненный код активации карт, дабы не пришлось с каждым обновлением карт генерировать код по новой.
И у меня это получилось, и я решил поделиться этим с подписчиками и случайно забредшими на этот пост юзерами.
Рассказываю что для этого нужно:
1. Флешка минимум на 32 гб. или внешний жесткий диск отформатированные в формат FAT32.
P.S. Если у вас возникают проблемы с форматированием накопителя в формат FAT32 через windows 10, как это было у меня, используйте программу guiformat, лично у меня с ней всё получилось.
2. Сами карты (ссылка выше) разархивированные в корень флешки или внешнего жесткого диска.
3. Кабель BMW Enet для подключения вашего BMW к компьютеру.
5.1 В поле Diagostic Address ввести 0x63
5.2 Нажать «Identify» (после в окне «Base variant» должно появиться «NBT»)
5.3 В поле «Application Number» вводим «0xDE»
5.4 В поле «Upgrade Index» вводим «0x1»
5.5 В списке слева ищем и кликаем на пункт «Store FSC» и переводим его в правое окно нажатием клавиши «>>»
5.6 Нажимаем «Read»
5.7 Нажимаем «Save» и сохраняем под именем «DE.fsc» в папку ту самую папку «tools»
Теперь можно расконектиться с вашим авто, самый нужный файл «DE.fsc» у вас на компьютере, можно пойти домой и доделать всё остальное в тепле и уюте =)
6. Как только получили FSC код («DE.fsc») запускаем адресную строку на компьютере (кто не знает как это делается на вашем windows ищем инфу в google), сворачиваем её (не закрываем, а именно сворачиваем), идем к нашей папке «tools» и кликаем на неё правой кнопкой мыши с зажатой клавишей «SHIFT» и выбираем «Открыть окно команд», примерно это вы должны будете увидеть:
P.S. С недавним обновлением windows 10 пропала возможность вызова команды «Открыть окно команд», чтобы её вернуть нужно следовать инструкциям по этой ссылке
7. Вводим в адресную строку следующую команду:
«nbt.exe DE.fsc 0xA9 0xFF» (с пробелами, но без кавычек), нажимаем Enter и получаем пожизненный код который и нужен для обновления карт =)))
Бежим в авто, заводим, подключаем накопитель в гнездо USB, машина сама через какое — то время поймёт что к ней подключили обновление для навигации и сама предложит обновиться, нажимаем начать обновление, и вводим код.
Если Вы всё сделали правильно машина начнёт обновление, при этом можно куда — нибудь ехать, слушать музыку, шариться в меню NBT, обновление не прекратиться, можно даже заглушить авто уйти куда — нибудь, а потом прийти и машина сама продолжить обновляться с того места где она остановилась.
Обновление занимает обычно минут 35-40.
Обновление навигации BMW Road Map EUROPE EAST 2021 / FSC код / NBT
Добрались руки до обновления навигации. Многие скажут зачем это нужно в наше время, в телефоне удобнее и пробки показывает и обновляется чаще. Мое мнение — функция есть, значит должна работать.
Вам понадобится:
1) Программа. Я пользовался BMWAicoder.
2) OBD адаптер ENET или ICOM.
3) Флешка на 32gb.
Программа нужна для получения FSC кода, программ для получения кода много. Я пользовался BMWAicoder версией 4.6 (весит мало, работает стабильно). Подключаемся к машине. Русский в комплекте.
Тут даже комментировать ничего не нужно. Настроек никаких не вносил. Нажал «Начать» и «Подключить».
Заходим в FSC через «Инструменты» или через иконку снизу.
Вставляем флешку с скачанной и разархивированной навигацией. Флешка должна быть в формате fat32.
Жмем на кнопку «Get from map» и ищем на флешке в папке «1» файл InfoMap.
Жмем «Generate» и получаем FSC код.
Флешку сунем в машину и ждем минуту.
Появится меню которое предложит обновить навигацию.
Вводим полученный код и ждем старта обновления. По времени мин 40. Все функции при этом работают, обновление идет в тихом режиме.
Результат ниже. На язык не обращайте внимание, машину не русифицировал. Что не получилось, думал с картами упадут региональные настройки и приборка станет в км/ч и будут доступны нечетные радио частоты, но нет. Что получилось — включилось распознавание знаков, но сколько я не ездим мимо знака 40 ограничение машина не заметила. Ну значит будут еще посты с кодировкой.
В наличии также карта так что если Вы из Минска пишите.
Можно ли поставить NBT EVO самому. Да!
Вот и дошли руки до головного устройства. С завода шла EntryEvo (или еще название – entryNav2) голова. Из плюсов – только ID6 интерфейс.
Изучал вопрос достаточно долго. Смотрел кто ставит, за сколько и т.д. Но вопрос по поводу возможности самостоятельной установки всегда был актуален.
Не буду вдаваться в подробности и лить воду. Сразу к делу.
В моем случае поставщик EVO любезно предупредил об этом и продал мне его вместе с головой
4) Fsc-коды.
Обычно продаются сетом для активации всех функций EVO (пробки rtti, carplay и т.д.).
Важно: коды генерируются под VIN машины и серийный номер NBT EVO!
Сразу скажу, что попытка найти халявный способ раздобыть коды или вообще обойтись без них у меня не удалась. Не знаю, может у вас получится…) Время не стоит на месте!
5) E-Sys (и все что нужно для кодирования) и навыки работы с ней.
Здесь без комментариев! Уверен, что тот, кто возьмётся за установку ЭВО, уже как минимум освоил FA\FDL кодирование! Коробка уже давно переключается в спорт-режим, и, разумеется, верх искусства кодирования: система start-stop запоминает свое последнее состояние)
6) Wi-Fi антенна
Итак, установка:
1) Отключаем аккумулятор
2) Разбираем центральную панель. Вынимаем штатную голову и дисплей.
3) Подключаем провода к разъему A42*3B
Сюрприз#1: при распиновке разъема A42*3B выяснилось, что пины из основного разъема магнитолы 1B больше по размеру и в корпус разъема 3B просто не помещаются! Имейте это в виду!
4) C usb-кабелем обошелся хирургическим способом: срезал выступы на разъеме, чтобы он вошел в разъем в nbt, а в подлокотнике разобрал сам разъем и перевернул его на 180 гр.
5) Ставим новую голову, дисплей. Не забываем поменять дисплейный кабель!
6) Подключаем аккумулятор.
После включения выяснилось, что экран не показывает (вернее, на нем что-то происходит, но практически не видно. Надписи no signal нет). Я воспринял это как тревожный знак. Мне очень не хотелось верить, что это проблема с кабелем дисплейным или c самим дисплеем. Поставщик при покупке говорил, что все компоненты обязательно перед продажей проверяются на работоспособность. Но все оказалось хорошо, в итоге. Об этом далее.
Радио заработало сразу, поэтому дальнейшие действия проходили под музыку.
7) Подключаюсь e-sys. Здесь есть некий момент, который я не до конца уловил. Сразу после подключения головы я некоторое время не мог подключиться через e-sys с помощью enet-шнурка. Я не могу сказать, с чем это связано. Просто имейте ввиду и не паникуйте напрасно раньше времени. В итоге e-sys подключился. Читаем svt. Видим новый блок hu_nbt2. Он без cafd.
ДО кодирования опций (609 и пр.) нужно залить fsc и другие настройки (вин машины и др.) в evo! Поэтому до начала инсталляции нужно позаботиться об этом, обратившись к поставщику этих fsc кодов. Все, что могу сказать по этому поводу, это личные наблюдения. Не гонитесь за дешевизной. Например, за границей можно найти и за 50 евро фул-сет. Но за границей, скорее всего, вам никак не помогут с rtti в России. Хотя, может я и не прав. В итоге, я нашел местного поставщика немного дороже, но с активацией rtti.
Все настройки и сами fsc заходят в голову через usb с флешки.
Для генерации файлов нужно передать вин и серийный номер магнитолы.
8) Я залил присланные файлы на флешку (=fat32), вставил на 30 сек в usb, вынул, перегрузил долгим нажатием на кнопку выключения головы.
9) Зашел e-sysом и получил сюрприз#2 (первый — это пины в разъеме): все fsc — not accepted, в голове по-прежнему висит VIN машины-донора.
Ват зе хек? Comfort mode — Tal processing — Read SVT. Для hu_nbt2 — read serial number. Серийник НЕ ТОТ, что я отдал поставщику fsc. Серийник я взял с этикетки на эво. Там есть надпись SNR: и семь цифр. Так вот: это не х*ра не то, что нужно для генерации fsc. В итоге, после звонка поставщику эво, который еще раз клятвенно подтвердил, что палевом они не торгуют и что evo не вскрывалось и т.д., я внимательно посмотрел на наклейку и на те цифры, которые e-sys показывал как серийник для hu_nbt2. Эти цифры нашлись на этикетке! В самом верху под длинным штрихкодом идет его буквенно-цифровая расшифровка и серийник, оказывается, вот так указывается: B240I80H+семь цифр. Вот эти семь цифр и есть «серийник», и именно он нужен для генерации fsc!
B240 и I80 — это, как я понял, версия железа evo и т.п. Кстати, о версии железа: есть B140 — это старые EVO, с ID4. Их шьют в ID5\6, но работают они х*рово и они все с GPS, а современные уже под ATM. Это к вопросу покупки evo…
В итоге, выяснив причину неудачи с fsc, я «пошел» обратно к поставщику fsc. Он ситуацию понял и упираться не стал — прислал новый fsc сет. Вот с ним уже вин моей машины и коды активации залетели в голову, что и было подтверждено повторным подключением по e-sys.
На этом месте можно расслабиться и подвести предварительный итог ваших усилий:
• вы правильно все подключили
• вы не напутали с usb шнуром и все грузится с флешки как положено
• ваш поставщик fsc сделал свое дело и настройки залетели в HU как положено.
Теперь голова не должна упасть в режим защиты компонентов!
Осталось разобраться с кодингом опций и не работающим монитором. Тут тоже не обошлось без сюрпризов.
Как я упомянул ранее, hu_nbt2 висит в svt с отсутствующим cafd. Инфа в инете быстро вывела на решение: detect cafd for swe и кодинг его в голову.
Но у меня detect cafd for swe все время был недоступным.
Оказалось, что я использовал e-sys 3.28.1 И esys launcher premium 2.6 (ну чем богат, тому и рад). Нашел пост где упомянуто про то, что как раз с e-sys 3.28 есть «глюки», которые выражаются в невозможности расчета TAL и неактивной кнопки detect cafd for svt. Предлагалось использовать 3.27.1, что я и сделал. Даже launcher не пришлось переставлять, просто сгенерировал новый токен. Psdzdata у меня 63.3 lite.
Также замечу, что я использую виртуальные машины, что очень помогает в таких случаях, когда нужно иметь несколько разных комбинаций п\о.
Далее:
1) готовите FA с нужными опциями (=ну ради чего все затевалось то). Вот мои опции, часть из них была с завода:
«609_NAVIGATION_SYSTEM_PROFESSIONAL»
«6NR_BMW_APPS»
«6NS_COMFORTTELEPHONY_WITH_EXT_SMARTPHONE»
«6AK_CONNECTEDDRIVE_SERVICES»
«6AM_REAL_TIME_TRAFFIC_INFO»
«6AP_REMOTE_SERVICES»
«6AR_INTERNET»
«6CP_APPLE_CARPLAY_PREPARATIO»
«6AF_LEGAL_EMERGENCY_CALL»
2) активируете FA, считываете svt, для hu_nbt2 делаете cafd detect, выбираете свежий cafd из предложенных и делает code для hu_nbt2.
После этого голова перегрузилась и у меня заработал монитор, что меня сильно порадовало, так как ожидал, что нужно будет с ним делать что-то еще.
В т.ч и тач заработал. Т.е. скролинг, выбор меню, масштабирование пальцами — все работает.
Подсказка от поставщика fsc: для того, чтобы активировались пробки и другие он-лайн сервисы нужно в connected drive нажать options на джойстике, они обновятся (не сразу) и, в итоге, заработают и онлайн пробки!
В итоге:
• голова работает
• опции активированы
• навигация активна
• пробки работают
Для активации CARPLAY НЕдостаточно просто добавить опцию 6CP. Да и сама опция называется «подготовка под карплей», а не карплей. БМВ, видимо, сразу планировало вводить платную подписку и поэтому даже с опцией и fsc в голове к карплею вы не подключитесь. Нужно зайти в fdl кодирование и включить 3004 — carplay-swt = aktive. После этого карплей у меня заработал.
Либо купить подписку у BMW. Но купить вы ее не сможете, так как под ваш VIN эта опция будет не доступна. Так что, FDL кодирование в руки. Возможно, есть другой способ, я бы сам рад был о нем узнать. Потому как FDL кодирование — хорошо, но нужно всегда держать в памяти все, что делал и востанавливать после очередного FA кодирования.
В fsc сете еще был второй бинарник. Это video in motion. Его также нужно забросить на флешку и загрузить в голову. Но делается это после того, как все другое уже сделано.
Цена вопроса (цены лето-осень 2018):
NBT EVO с тач-монитором 8.8″ и джойстиком — 54тыс, кабель дисплея для EVO б\у- 1.8 тыс., fsc коды — 7 тыс.
Сделай сам: Легкий способ получения 1b файла и генерации FSC кода для навигационного обновления CIC
Для выполнения данного действия необходимо:
USB флешка
файлы:
1b.zip
bmw_cic_fsc_generator.zip
Maps.zip
1b.zip — содержит необходимые файлы для получения 1b файла с вашего автомобиля с помощью USB.
bmw_cic_fsc_generator.zip — содержит генератор кода FSC
Maps.zip — содержит разные версии карт самых популярных регионов (Сев.Амерка, Европа, Нов. Зеландия итд)
Шаг первый
1. Распакуйте содержимое файла (1b.zip) в пустую флешку.
2. Включите зажигание авто (заводить двигатель не обезательно) и дождитесьполного запуска навигационной системы
3. Вставте флешку в порт который находится в бардачке
4. Подождите около 30 секунд
5. Извлеките флешку и вставте в компьютер с ОС Windows
6. Проверьте появился ли файл 1b.hex (если нет — берём другую флешку и пробуем снова). Файл должен «весить» ровно 319 байтов.
Мне пришлось перепробовать3 флешки.
Шаг второй
Сгенерируйте ваш FSC код используя Jaeger’s FSC generator
1. Распакуйте архивный файл (bmw_cic_fsc_generator.zip) на компьютер (после распаковки подождите немного — генератор автоматически скачает файл Lookup.xml)
2. Откройте генератор, запустив BMW_CIC_FSC_Generator.exe и выберите ваш 1b файл, который скачали с автомобиля.
3. Выберите желаемую карту, регион и версию для генерации вашего кода.
Последний шаг
Скачайте желаемую версию карты и установите на флешку
Активация навигации или установка FSC кодов без лабудаторов и обманок.
Добрый день!
Начнем, с понятия FSC (нем. Freischaltcode) — это код активации, представленный компанией BMW.
Каждый код основывается на VIN-номере одного конкретного автомобиля. Один код невозможно использовать для нескольких автомобилей.
Есть еще FSC коды активации, и эта история уже про них. Довольно частый случай, когда после приобретения автомобиля, хочется хорошей музыки, большой дисплей, видео, bluetooth, и навигации. Так вот в своем автомобиля я также не остановился на достигнутом, также самостоятельно устанавливал себе NBT со всеми дополнительными устройствами микрофонами и кабелями. Для корректной работы навигации без обманок и лабудаторов требуется FSC коды и сертификаты.
Вот необходимые коды для активации NBT:
AppID 158(0x9E) = Voice Control
AppID 160(0xA0) = Navigation
AppID 222(0xDE) — Navigation Enabler (NBT)
AppID 111(0x6F) = Sat Radio
AppID 159(0x9F) = Text To Speech
AppID 156(0x9C) = BMW Apps
AppID 229(0xE5) — Lap Timer
AppID 169(0xA9) = Road Map EUROPE Next Upgr 4 — 2014-1
Берем набор кодов сделанных для данной машины и устанавливаем.
Установку кодов через E-sys расписывать не буду, в интернете много мануалов.
После этого уже возможно обновить карты на актуальный год, сгенерировав предварительно код.
На днях обратился ко мне знакомый просьбой помочь активировать в NBT навигацию кодами FSC на BMW F25
Корневые сертификаты установились без пробоем. А вот FSC, выдали ошибку типа NBT обнаружены коды более свежей даты ( INVALID_FSC_CREATION_DATE ). Минут 10 не получалось ни чего. Потом за дело взялись тяжёлая артиллерия Tool32. И минут через 10 все заработало, навигация активировалась и NBT в работе!
Список основной FSC кодов применяемых в BMW:
СCC
CCC Voice Recognition Code Retrofit/Repair 0002 0001 Download from ASAP
CIC HIGH
CIC Navigation Code HB Retrofit/Repair 0019 0001 Download from ASAP
CIC Voice Recognition Code Retrofit/Repair 0017 0001 Download from ASAP
CIC Navigation Enabler Code Retrofit/Repair 001B 0001 Download from ASAP
CIC Map Europe 2010 0028 0001 Download from ASAP
CIC Map Europe 2010. 0028 0002 Download from ASAP
CIC Map Europe 2011 0028 0003 Download from ASAP
CIC Map Europe 2012 0028 0004 Download from ASAP
CIC Map Europe 2013 0028 0005 Download from ASAP
CIC Map North America 2010 002D 0001 Download from ASAP
CIC Map North America 2010. 002D 0002 Download from ASAP
CIC Map North America 2011 002D 0003 Download from ASAP
CIC Map North America 2012 002D 0004 Download from ASAP
CIC Map North America 2013 002D 0005 Download from ASAP
CIC SDARS Code Retrofit/Repair 006F 0001 Download from ASAP
CIC BMW Apps Enabling Code 009C 0001 Download from ASAP
CIC MID
CIC MID Voice Recognition Code Retrofit/Repair 0044 0001 Download from ASAP
CIC MID SDARS Code Retrofit/Repair 006F 0001 Download from ASAP
Champ2
Champ2 Voice Recognition Repair Code 0024 0001 Download from ASAP
Champ2 Media Player (USB) Repair Code 0072 0001 Download from ASAP
Champ2 BMW Apps Enabling Code 008E 0001 Download from ASAP
Entry Radio Headunit
Entry SDARS Retrofit/Repair 006F 0001 Download from ASAP
Entry Media Player Retrofit/Repair 0081 0001 Download from ASAP
Entry Telephone Retrofit/Repair 0082 0001 Download from ASAP
Entry Voice Recognition Retrofit/Repair 008F 0001 Download from ASAP
Entry Online Browser Retrofit/Repair 0090 0001 Download from ASAP
NBT
Navigation Code HB Retrofit/Repair 00A0 0001 Download from ASAP
Navigation Enabler Code Retrofit/Repair 00DE 0001 Download from ASAP
Voice Recognition Code Retrofit/Repair 009E 0001 Download from ASAP
Lab Timer(M-Vehicles only) 00E5 0001 Download from ASAP
Map Europe 2012 00A9 0001 Download from ASAP
Map Europe 2013 00A9 0002 Download from ASAP
Map North America 2012 00A8 0001 Download from ASAP
CIC SDARS Code Retrofit/Repair 006F 0001 Download from ASAP
CIC BMW Apps Enabling Code 009C 0001 Download from ASAP
TextToSpeech 009F 0001 Download from ASAP
NBT EVO
FSC_00F00001.fsc — FSC Navi Enabler — ID4
FSC_00F10099.fsc — FSC NBTevo MAP EU — ID4
FSC_00A00001.fsc — FSC Navi Proessional ECE / US NBT
FSC_00A10001.fsc — FSC Navi Proessional Asia NBT
FSC_01200099.fsc — FSC NBTevo MAP EU — ID5
FSC_00E50001.fsc — FSC LAP TIMER
FSC_006F0001.fsc — FSC HEADUNIT US SDARS
FSC_009C0001.fsc — FSC A4A BMW
FSC_009E0001.fsc — FSC iSpeech NBT
FSC_009F0001.fsc — FSC TTS NBT
FSC_01430001.fsc — FSC APPLE CARPLAY
FSC_016E0001.fsc — FSC NBTevo Speech NLU
FSC_016F0001.fsc — FSC NBTevo Speech TTS
FSC_01700001.fsc — FSC Component Protection
EPS
Servotronic Retrofit Code (EPS) for F25 0083 0001 Download from ASAP
Servotronic Retrofit Code (EPS) for E8x and E9x 0084 0001 Download from ASAP
NVC
Night Vision Control Unit Enabling Code 0004 0001 CD supplied with Kit
Night Vision Camera Enabling Code 0005 0001 CD supplied with Kit
Генератор FSC кодов для систем NBT Evo используется для активации различных функций в навигационных и мультимедийных системах автомобилей BMW. Эти коды необходимы для разблокировки функций, таких как карты навигации, Apple CarPlay и других опций. Генератор FSC кодов можно найти на специализированных форумах и сайтах, посвященных автомобильным технологиям. Для генерации кода потребуется информация о вашем автомобиле, включая VIN-номер. Использование генератора FSC кодов позволяет владельцам автомобилей BMW активировать дополнительные функции без необходимости обращения к дилерам.