генерация g кода в solidworks
Проблема при генерации G-кода
Добрый день всем!
Помогите разобраться с ошибкой при генерации G-кода в SolidCam.
Проблема возникла там, где я уже всё проходил и получал нужный результат. Не могу понять что и где сбилось.
Описание:
Фрезерую криволинейную поверхность, полученую по сечениям. Во всех сечениях только дуги окружностей и прямые.
Собственно фрезерую пропеллер, верхнюю поверхность.
На картинках видно, что получена вполне нормальная траектория движения фрезы.
Однако когда проверяю траекторию в другой программе (и тоже самое в реальности на станке) получается траектория неправильная, как будто потеряны некоторые точки траектории:
Повторю, что положительный результат уже получал. Что-то сбилось. Но не могу понять где и что.
Быть может кто-то сможет помочь?
Точность низкая выбрана, вероятно.
ну так посмотрите прежние проекты,что в настройках стратегий переходов поменялось, не меняли-ли постпроцессор и т д.
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
Это всё уже пробовал.
Даже сделал новый проект (простенький), там всё идеально. Уже злиться начинаю от беспомощности.
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
Кажется, я нашёл причину. Внимательно ещё раз всё выверил. Не тот постпроцессор. Надо Fanuc, а стоит другой.
Правда, теперь не генерируется G-код. Даёт ошибки:
Может быть кто-нибудь скажет сразу, что за проблема и где её исправлять?
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
Кажется, я нашёл причину. Внимательно ещё раз всё выверил. Не тот постпроцессор. Надо Fanuc, а стоит другой.
Правда, теперь не генерируется G-код. Даёт ошибки
Проблема в том, что для создания цикла сверления используются переменные, который нет в разделе декларирования переменных, т.е. переменную вначале надо создать, потом описать (декларировать) и только потом ей можно пользоваться.
Вот на проблемы с декларированием переменных система и ругается.
лайфхак для не умеющих править ПП и станков которые не понимают всяко разные циклы- в параметрах перехода можно снять галку с чекбокса с названием использовать циклы
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
SolidCam. Подготовка G-Code
Опции темы
SolidCam. Подготовка G-Code
Нужно раскроить лист фанеры. В Solidworks нарисована деталь, в SolidCam подготовлены G-Code-ы.
Вопрос, как Solidcam сказать чтобы он оставлял маленькие перемычки в детали при резке по контуру? Это чтобы отрезанные части не вываливались.
По-моему SolidCam тут не поможет.Перемычки нужно нарисовать в Solidworks,а Solidcam уже напишет программу обработки.
Хорошо, а есть в природе программы которые позволяют затащить раскрой из Solidworks и сформировать перемычки.
Это чтобы ничего не трогать в солиде.
Хорошо, а есть в природе программы которые позволяют затащить раскрой из Solidworks и сформировать перемычки.
Это чтобы ничего не трогать в солиде.
VisualMill, например. Там для 2Д раскроя есть вкладка bridge, можно задать количество, высоту и ширину перемычек.
Хорошо, а есть в природе программы которые позволяют затащить раскрой из Solidworks и сформировать перемычки.
Это чтобы ничего не трогать в солиде.
Да, арткам довольно хорошо умеет делать перемычки, даже 3Д. Делаются и редактируются они в нем очеь легко и просто. Предварительно на чертеже ничего прорисовывать не надо, они задаются при настройках обработки по контуру.
Присоединяюсь к просьбе. Если не лень, можно урок ликбеза?
Было бы ещё здорово, если кто-то отважился и взял под опеку «малолеток» по обучению программы, как это сделал FlyingYogurt в теме с Рино!
Марат! Вы находка для чайников:) Ждём с нетерпением!
ArtCAM 2009 SP2.
А как теперь в него мне затащить модель из Солида? Форматы солида он не поддерживает.
Если файлы солида сохранить в DWG или DXF то смогу ли я потом работать с 3D объектами (сохраняются ли они в автокадовских форматах)?
А еще лучше, разъясните пожалуйста как правильно из солида экспортировать в DWG или DXF формат. У меня в ArtCAM открылся просто несвязанный набор линий. Как буд-то их в кучу перемешали. Более того, похоже что 3D объекты через DWG или DXF не передадутся. Передаются только планарные или параллельные плоскости.
Там два одинаковых примера.
В Солиде не всё модель
2 мерка это эскиз или чертёж.
Для того что бы ползоваться раскроем делал так, сделанные детали вставлял в чертёж и потом созранял в DXF. Всё что построенно сплайнами сплайнами и осталось.
Для того что бы всё коректно конверитовать из сплайнов в полилинии пользовался сторонней программулей OptiTool( ставится как модуль в Акад)
Господа!Вы очень усложняете ситуацию.Проще всё это делается.чертите в автокаде,сохраняете в dxf(только ОБЯЗАТЕЛЬНО выбрать старый формат R12).для раскроя-самое оно(открывает это арткам вообще без проблем,только нужно указать,что открывать,выбрав соответствующий формат).С объёмкой всё загадочнее. если из солида-то сначала сохранить в stl,а уж затем,через импорт,тащить в арткам.Если лень(или нет возможности) начертить в автокаде и зашвырнуть в арткам-рекомендую полюбить мастеркам(в нёми нарисовать и обработать можно на ура),и с солидом они братья по разуму.(если можно,не сочтите за труд,выложите принтскрин того,что планируете кроить,проще будет советы давать,а то уйдём в дебри абстрактных примеров).
Не нашел в арткам функции импорта.
Конкретную работу не выкладываю потому как не в ней суть. Получается что Арткам не совсем универсален (в смысле не совсем дружен с САПР). Я хотел что-то найти чтобы и с солидом дружило и такие простые операции как расстановку перемычек поддерживало.
Ну могу еще попробовать Мастеркам, может там попроще с импортом будет.
Солид заточен по работе с 3 меркой, с 2 меркой заточен автокад поэтому из солида только через чёртёж, сохранить как DXF так как DXF это не формат AutoDesk а общий формат для обменом данными в САПР программ.
Импорт в Арткаме: Создать модель и через Рельеф открыть из файла,так кажеться
Не нашел в арткам функции импорта.
Ну могу еще попробовать Мастеркам, может там попроще с импортом будет.
Увы. Вас немного подводит знание програм,и,к сожалению,отсутствие телепатических связей с компьютером.Остаётся порекомендовать Вам последнее средство(самое действенное,в Вашем случае).Запустив все вышеперечисленные программы(арткам,мастеркам,солид и ещё пару для страху) строго и громко сказать в монитор:»комракенштейнтрахензипопа».Очень помогает при импорте и экспорте.
Не нашел в арткам функции импорта.
Конкретную работу не выкладываю потому как не в ней суть. Получается что Арткам не совсем универсален (в смысле не совсем дружен с САПР). Я хотел что-то найти чтобы и с солидом дружило и такие простые операции как расстановку перемычек поддерживало.
Ну могу еще попробовать Мастеркам, может там попроще с импортом будет.
Разработка API-приложения для программного пакета SolidWorks 2012. Часть1
SolidWorks API (Application Programming Interface) — это интерфейс, позволяющий разрабатывать пользовательские приложения для системы SolidWorks. API – интерфейс содержит множество функций, которые можно вызывать из программ Microsoft Visual Basic, Microsoft Visual C++, Microsoft Visual Studio или из файлов-макросов SolidWorks. Эти функции предоставляют программисту прямой доступ к функциональным возможностям SolidWorks.
С помощью API – приложений можно решать множество различных задач, например такие как: интеграция SolidWorks с другими программными пакетами, разработка специализированных модулей, добавляющих к базовым возможностям SolidWorks дополнительную функциональность и различные другие задачи. API – приложения позволяют получить множество конфигураций одной детали или сборки, тем самым выиграть огромное количество времени при принятии конструкторских решений.
Разработка API — приложения может осуществляться на уровне создания макроса в SolidWorks, либо на уровне отдельного приложения, написанного на языке C# или VisualBasic. Все динамические библиотеки, необходимые для работы с API – приложениями автоматически инсталлируются вместе с SolidWorks. Как правило, если необходимо разработать полноценное приложение, для геометрических построений удобнее использовать программный код, записанный в макрос SolidWorks. Для начала работы с макросами, необходимо в программном пакете SolidWorks отобразить панель инструментов «Макрос».
Cоздание нового макроса и его выполнение
Последовательность действий для создания макроса в SolidWorks.
1. Перед тем, как начать записывать макрос, необходимо создать новый файл детали (сборки).
2. Для начала записи макроса на панеле «Макрос» кликнуть «Запись\пауза макроса», после чего каждое построение или изменение свойства будет записываться в файл макроса.
3. Далее проводим все построения, которые должны быть отображены в программном коде макроса.
4. После этого останавливаем запись, кликнув «Остановить запись макроса». Появится окно, в котором необходимо указать физический путь файла макроса на жестком диске и указать формат, в котором он будет записан.
Форматы, в которых может быть сохранен макрос:
Редактирование макроса
Для того, чтобы редактировать созданный макрос, необходимо на панеле «Макрос» кликнуть «Редактировать макрос», после чего в появившемся окне указать расположение файла макроса на жестком диске и его формат. Для редактирование макроса (VB, C#) используется набор инструментов Visual Studio for Applications (VSTA). VSTA автоматически запускается после выбора макроса для редактирования. В окне VSTA отображается сгенерированный код редактируемого макроса.
С помощью этого инструмента можно внести изменения в сгенерированный код и пересохранить макрос. Необходимо обратить внимание на то, что в окне Project Explorer уже указаны ссылки на все необходимые динамические библиотеки.
Создание приложения в Visual Studio
Указание ссылок на библиотеки
API – приложение можно разрабатывать непосредственно в Visual Studio, используя при этом программный код, сгенерированный при записи макроса.
Для того чтобы подключить динамические библиотеки для работы с интерфейсом API необходимо в окне Solution Explorer правой кнопкой кликнуть по вкладке Ссылки (References) и во всплывающем меню выбрать пункт «Добавить ссылку». После этого появится меню «Добавить ссылку», в котором выбираем вкладку COM и добавляем следующие библиотеки: SolidWorks2010 Type Library, SolidWorks2010 Constant Type Library, SolidWorks.Interop.swocommands.dll. Далее необходимо в самом приложении в классах где это необходимо (т.е. в тех, в которых будет использоваться программный код связанный с работой в SolidWorks) подключить соответствующие пространства имен.
Создание файла детали
Для прекращения записи макроса и его сохранения кликаем «Остановить запись макроса» и указываем путь сохранения. В результате получаем сгенерированный код на языке C#, который мы можем использовать в своем Windows Form приложении. Однако в проект необходимо добавить некоторый код для создания нового файла детали. Фрагмент кода выглядит следующим образом:
Основные методы, изменение формальных параметров которых может повлиять на геометрию данной модели модели
• Метод InsertSketch класса SketchManager служит для добавления эскиза в активной плоскости. В качестве формального параметра принимает значение типа bool. Прежде чем создавать новый эскиз следует выбрать плоскость, на которой он будет размещен.
• Метод CreateLine класса SketchManager служит для создания новой линии эскиза в режиме редактирования эскиза. Принимает 6 формальных параметров – координаты конечной и начальной точки линии. Аналогично методу CreateLine существуют методы для создания других элементов эскиза. Пример использования метода CreateLine:
• Метод EditDimensionProperties класса swDoc служит для редактирования свойств нанесенного размера. Принимает множество формальных параметров, каждый из которых отвечает за определенное состояния какого – либо свойства размера.
• Метод AddDimension класса swDoc служит для создания нового размера и в качестве формальных параметров принимает координаты граничных точек размера. Для корректного использования необходимо явное приведение к типу DisplayDimension.
Все, что вы не знали о новом SOLIDWORKS 2019 и не успели спросить
Все, кто следит за новостями рынка САПР, знают, что компания Dassault Systèmes провела
2 октября интерактивное мероприятие SOLIDWORKS FORUM, на котором представила обновленную систему проектирования SOLIDWORKS 2019.
Новая версия SOLIDWORKS — огромный шаг вперед. Изменен интерфейс продукта, значительно улучшена производительность. Обо всем этом мы расскажем ниже.
Что такое SOLIDWORKS 2019?
В новой версии SOLIDWORKS можно выделить несколько важных новинок и улучшений.
Ускорение процесса проектирования
Повышена производительность работы с геометрией сетки. Особое внимание уделено инструментам, которые ускоряют создание сборок. С помощью процедур обратного инжиниринга выполняется импорт сеток и создаются твердотельные модели для передачи в производство.
В продукт добавлен инструмент построения 2D-сечений в местах пересечения сетки и набора плоскостей. Для этого достаточно задать количество секущих плоскостей и расстояние между ними. Полученные эскизы-сечения далее можно редактировать.
Новый инструмент «3D-текстура» использует 2D-изображения для формирования пространственных текстур. Изображение, помещенное на поверхность, преобразуется этим инструментом в 3D-геометрию.
В SOLIDWORKS 2019 появился инструмент проверки на пространственные пересечения. Он проводит анализ составных деталей и проверяет корректность сварных конструкций. Доступна также функция группирования зависимостей сборки по статусам. Она предлагает удалить ошибочные и неактивные зависимости, которые образовались в связи с изменениями в сборке.
Упрощение больших сборок
В обновленной версии улучшены возможности просмотра больших проектов. Манипуляции с крупными сборками в режиме реального времени выполняются теперь гораздо быстрее.
В больших сборках накладывать зависимости между компонентами теперь можно автоматически. Для этого достаточно выбрать один из компонентов и соответствующим образом настроить параметры.
В новой версии легко открывать «тяжелые» сборки (от 10 тысяч деталей и выше), комфортно с ними работать и редактировать.
Исключение ненужных подробностей
Функция Defeature служит для создания упрощенных копий сборок — например, при передаче их на ознакомление коллегам или демонстрации на веб-ресурсах. Вы указываете, какие компоненты следует представить в исходном виде, а какие — в виде упрощенных геометрических элементов (цилиндры, выдавленные полигоны и т.п.) без излишних подробностей. Такие упрощенные копии дают достаточное представление о форме сборки и в то же время помогают защитить вашу интеллектуальную собственность.
Улучшенный пользовательский интерфейс
Усовершенствования пользовательского интерфейса направлены на дальнейший рост производительности. На начальной странице при запуске SOLIDWORKS 2019 отображаются значки 100 последних документов, причем они могут быть отфильтрованы по типу: детали, сборки или чертежи. За считанные секунды можно найти нужную модель, введя фрагмент ее имени в поле поиска.
В левой части экрана отображается структура открытой модели, где легко проследить взаимосвязи между ее компонентами. Для управления внешними ссылками служит новое интерактивное диалоговое окно.
Совместная работа
Функции совместной работы крайне важны для четкого и быстрого взаимодействия специалистов. В SOLIDWORKS 2019 реализована возможность нанесения 3D-пометок на детали и сборки — в том числе пером и прикосновениями. Делать снимки экрана вручную при этом не требуется: пометки хранятся вместе с моделью и могут быть в нужный момент экспортированы в формате PDF. Таким способом, например, руководитель проекта может попросить конструктора уточнить типоразмеры примененных в сборке деталей.
Расширенная реальность (XR)
Это абсолютно новая функция, направленная на работу с VR-устройствами. Она делает еще удобнее работу с большими сборками.
При помощи очков виртуальной реальности и джойстика вы можете легко перемещаться внутри вашей сборки, рассматривать детали в ней и получать метаданные любой детали в режиме реального времени. Для этого нужно всего лишь навести джойстик на деталь и нажать кнопку.
Детали, отмеченные в режиме расширенной реальности, запоминаются в проекте и могут быть проработаны после выхода из этого режима.
SOLIDWORKS CAM
В системе SOLIDWORKS CAM решается большинство задач программирования современных станков с ЧПУ. Поддерживаются фрезерные 3-4-5-координатные станки (в режимах 3+1, 3+2), токарные станки, станки лазерной резки, станки плазменной резки и станки гидроабразивной резки.
Среди ключевых возможностей металлообработки (CAM Milling) — автоматический анализ детали для распознавания технологических элементов в ее составе. Есть также возможность генерации плана обработки детали на основе правил технологической базы данных (в формате SQL). Это достаточно удобная функция, с помощью которой вы можете использовать уже имеющийся банк данных по тем или иным деталям или станкам, либо добавлять собственный. Таким способом система обучается вашим личным предпочтениям.
И еще одна полезная функция — это CAM NC Editor. Она проверяет код управляющей программы перед тем, как он будет передан на станок. Редактор поддерживает фрезерные и токарные станки. Запустив его, можно увидеть все траектории и скорректировать их, если обнаруживается ошибка.
Функции металлообработки сокращают время, необходимое для изготовления деталей.
Новые способы взаимодействия с пользователем
Теперь в SOLIDWORKS поддерживается работа с контроллером Surface Dial. При наложении контроллера на сенсорный экран вокруг него появляются графические инструменты для панорамирования, масштабирования и вращения элемента на экране.
В SOLIDWORKS 2019 доступна возможность создавать эскизы жестами и при помощи графического пера. Нарисованные контуры могут быть преобразованы в сплайны и отредактированы.
Кроме того, нарисованные эскизы могут автоматически преобразовываться в заданные заранее формы. Размеры можно указывать в режиме реального времени, записывая их прямо на сенсорном экране. SOLIDWORKS сам расшифровывает информацию, введенную пользователем от руки.
Также заслуживает внимания интуитивная рабочая среда. На сенсорном экране можно быстро собирать все нужные детали и интуитивно манипулировать моделью сборки.
Основные направления, на которых сконцентрировались разработчики SOLIDWORKS 2019 — это технологичность, моделирование, производительность и новые технологии. Тем не менее, улучшения в новой версии продукта в той или иной степени коснулись практически всех областей.
Заканчивая статью, мы хотим кратко отметить самые значимые нововведения:
Заключение
Как вы наверняка заметили, обновления в новой версии SOLIDWORKS ориентированы на увеличение производительности работы инженеров. Они дают значительную экономию времени, помогают снизить финансовые затраты и повысить качество рабочей документации. Кроме того, в продукт внедрены перспективные технологии виртуальной реальности; они еще только начинают развиваться, и мы стараемся предоставить нашим пользователям возможность как можно раньше начать применять их в своих проектах.
Надеемся, что этот обзор дал вам представление о новых возможностях SOLIDWORKS 2019. Более подробную информацию об улучшениях и новых возможностях продукта можно получить на сайте
Посмотреть демонстрацию SOLIDWORKS 2019 и ознакомиться с графиком мероприятий для реселлеров можно здесь
Если у вас возникли вопросы о SOLIDWORKS, вы можете написать Андрею Виноградову, техническому менеджеру SOLIDWORKS, Dassault Systèmes в России и СНГ: andrey.vinogradov@3ds.com