groovy перенос строки в коде
Русские Блоги
Простое обучение Groovy
Окружающая среда развития Groovy
Окружающая среда разработки, которая построена на Ubuntu, все еще очень проста, а также может обратиться к официальному сайту.Groovy официальный сайт
Некоторые базовые знания Groovy
4. При определении функции это также тип указанных параметров.
Возвращаемое значение функции также может быть указано без указания, без указания возвращаемого значения функция, вернутся в соответствии с результатом выполнения функции в функции, и использовать Def, чтобы объявить, каштан:
5. Groovy поддерживает поддержку строки очень мощной, но есть несколько способов использования.
Тип данных в Groovy
Основным типом данных Java была упакована на объекты Groovy, только объектами. Отказ Отказ
Groovy контейнер
Закрытие Groovy
Если закрытие не определяет параметры, существует параметр, это имя параметра, и роль этого аналогична. Это представляет параметры закрытия。
Класс сценария, файл ввода / вывода и XML
Переменные и объем в сценарии
Операция ввода / вывода файла
Операция ввода / вывода Groovy сделала более простая упаковка на основе Java
Работа XML
В дополнение к простому исключению ввода-вывода, операция XML в Groovy чрезвычайно очень очень. В Groovy XML Parsing предоставляет аналогичный подход к XPath, названный GPATH. Это класс, который обеспечивает соответствующую API. Для XPath, пожалуйста, смотритеWiki。
GPATH Функции включает в себя: приведенный пример, от официальной документации Groovy
Groovy
Данный учебник представляет из себя руководство по языку программирования Groovy
Содержание
Установка и настройка [ править ]
На странице загрузки выбираем удобный способ установки (предварительно установив Java (JDK)). После установки могут быть доступны Groovy Console и Groovy Shell в которых можно набирать код и запускать его.
Также запустить код можно прямо из Groovy Web Console.
Перед запуском проверьте чтобы в путях Вашей ОС были прописаны переменная GROOVY_HOME и путь в переменной PATH к исполняему файлу groovy.bat (или groovy.sh)
Также файл с кодом можно выполнить через Java. Делается это так:
Первая программа [ править ]
Откройте редактор и напишите программу. По традиции, первая программа должна просто выводить приветствие миру:
Сохраните её в файл helloworld.groovy и запустите.
На экране появится надпись:
На этом традиционную часть можно считать выполненной.
Комментарии и демонстрация результата [ править ]
Комментарием называется часть программного кода, пропускаемая при обработке (интерпретации или компиляции).
Переменные [ править ]
Переменная, которая может иметь неопределенное значение на этапе компиляции или надо скрыть этот тип, в Groovy определяется ключевым словом def (аналогично var в Java):
Строки [ править ]
В Groovy есть 2 типа строк:
Списки [ править ]
Groovy содержит встроенную поддержку списков. Списки объявляются путем перечисления элементов в квадратных скобках:
Обращение к элементам списка осуществляется по индексу, как к массиву в Java:
Новые элементы могут быть добавлены в список различными способами:
Теперь, совместное использование списков и ranges:
Также, для индексирования можно использовать и списки:
Также, Groovy предоставляет встроенный цикл, для перебора элементов списка, или элементов любого объекта, реализующего интерфейс java.lang.Iterable:
Map (Ассоциативный массив) [ править ]
Аналогично обычным массивам (спискам), Groovy поддерживает прозрачный синтаксис для работы с maps (ассоциативными массивами). Объявление выглядит следующим образом:
Также, существует специальный синтаксис для объявления пустых map:
Доступ к элементам осуществляется по ключу, с использованием оператора [], или же с ключом как полем:
Аналогично производится и изменение элементов:
Для хранения объектов в качестве ключа можно использовать скобки ():
Условное исполнение [ править ]
Одной из наиболее важных особенностей любого языка программирования является возможность выполнять различные коды в разных условиях. Простейший способ сделать это состоит в использовании IF конструкции. Например:
Не беспокойтесь о длинной первой строке, это просто какой-то код, чтобы определить, сейчас утро или вечер. Остальная часть кода выполняется следующим образом: сначала оценивается выражение в круглых скобках и в зависимости от результата true (истинно) или false (ложно) выполняется первый или второй блок кода. Смотрите ниже раздел логические выражения.
Обратите внимание, что блок else не требуется, в отличие от первого блока:
Логические выражения [ править ]
Более сложные логические выражения используют один из булевых операторов:
Функции и методы всегда возвращают, как результат, последнее выражение.
Closures (Замыкания) [ править ]
Синтаксис замыкания : < [closureArguments->] statements >
В замыканиях по умолчанию присутствует переменная it и ссылается на первый параметр в замыкании:
Определение замыкания в классе и его вызов:
Если нужно передать замыкание в метод принимающий интерфейс(например функциональный), то делают так:
Специальный класс Expando для создания динамических объектов и методов (как замыкания) которые можно вызывать:
Работа с файлами [ править ]
Работа со строками [ править ]
Classes and Objects (Классы и объекты) [ править ]
Описание и создание класса(по умолчанию класс имеет тип доступа public, а переменные класса имеют тип доступа private, но компилятор groovy сам сделает для этих полей геттеры и сеттеры с доступом public):
Groovy добавляет к обычному классу конструктор принимающий один аргумент типа Map если не определен другой конструктор.
С помощью аннотации @MapConstrutor мы можем добавить к классу конструктор с параметром Map:
Groovy за 15 минут – краткий обзор
Groovy — объектно-ориентированный язык программирования разработанный для платформы Java как альтернатива языку Java с возможностями Python, Ruby и Smalltalk.
Groovy использует Java-подобный синтаксис с динамической компиляцией в JVM байт-код и напрямую работает с другим Java кодом и библиотеками. Язык может использоваться в любом Java проекте или как скриптовый язык.
Возможности Groovy (отличающие его от Java):
— Статическая и динамическая типизация
— Встроенный синтаксис для списков, ассоциативных массивов, массивов и регулярных выражений
— Замыкания
— Перегрузка операций
Более того, почти всегда java-код — это валидный groovy-код.
Установка
В IDE NetBeans 7.0 поддержка groovy идет из коробки, для IDE Eclipse существует очень хороший плагин, который можно взять здесь.
Groovy
Самое главное отличие от java: в Groovy всё является объектами. Все примитивные типы сразу же упаковываются в объекты. Т.е. «int x» на самом деле является «Integer x»
Следует не забывать о том, что все упаковочные типы — неизменяемые, поэтому каждый раз при каком-либо вычислении будет создаваться новый объект.
Строки в Groovy
1) Java Strings — строки в одинарных кавычках
2) Groovy Strings, они же GStrings — в обычных кавычках
В строках groovy можно вставлять параметры, в обычные строки — нельзя
К строкам применимы операции + и *
В groovy есть поодержка регулярных выражений на уровне конструкций языка:
Встроенная поддержка maps + lists
Так же на уровне конструкций языка поддерживаются словари (maps) и списки:
Ranges
Получать доступ к элементам списков в groovy можно следующим образом:
Range — это такой же объект, поэтому возможны конструции, подобные последней. Отрицательные индексы, как в python, возвращают элементы с конца списка.
Range можно составить из строк:
Более того, range можно сделать из любого объекта, у которого есть методы next() и prev().
Циклы
Циклы в groovy точно такие же, как и в java, плюс к ним добавляется еще один «foreach»:
Функции
Ключевое слово return указывать не обязательно — по умолчанию будет возвращено значение последней упомянутой переменной в фукции.
Closures
Closure — это анонимная функция
У многих объектов есть методы, в качестве параметров которым передаются closure:
Доступно большое количество методов для обработки последовательностей, к которым можно применять замыкания:
В closure так же не обязательно использовать ключевое слово return. Если явно не задано имя параметру, то по умолчанию используется it.
Так как closure является объектом, то ничего не мешает возвращать его из другого closure, и таким образом создавать функции высших порядков:
Файлы
Для директорий есть функции eachFile и eachFileRecursive:
Для обработки текстовых файлов — функция eachLine:
Писать в файлы так же очень удобно:
Классы
Неизменяемые классы задаются с помощью аннотации Immutable:
При использовании этой аннотации нужно явно указывать, какого типа данных поле.
Операторы
Проверяет переменную a, и если в ней null или false, то берет указанное следом значение. Иначе берется значение переменной a.
«?.» Safe navigation
Используется для избежания ошибки NullPointerException
Вернет null, если если в user содержится null вместо того, чтобы бросать NullPointerException.
«*.» Spread operator
Применяет указанный метод для всех элементов какой-либо коллекции. Эквивалент следующему:
Так же монжо использовать для составления списков и словарей:
Оператор «==» уже перегружен для всех объектов — и вызывает метод «isEquals()». Полный список методов, которые нужно переопределить для перегрузки операторов, доступен здесь: http://groovy.codehaus.org/Operator+Overloading.
SQL запросы обрабатываются очень просто:
В groovy существуют билдеры, которые можно использовать для генерации XML. Для генерации создается экземпляр объекта MarkupBuilder, на котором вызываются псевдо-методы — название этого метода и переданные параметры будет использоваться для генерации тега:
В качестве параметра конструктору MarkupBuilder можно передавать любой PrintWriter:
Парсинг XML так же очень простой:
Groovlets
С помощью класса GroovyServlet возможно запускать скрипты на Groovy как сервлеты.
В первую очередь, для этого нужно добавить несколько строчек в web.xml:
— request & response
— context, application, session
— out (= response.getWriter())
— sout (= response.getOutputStream())
— html (= new MarkupBuilder(out))
Отдаст браузеру сгенерированную html-страницу.
Groovy: часть 2 — Hello World и базовый синтаксис
Hello, Groovy
Самый простой способо выполнить «Hello, World» — используя Groovy shell :
И выполнить println(‘Hello World’) :
Либо — в виде скрипта:
Оператор Import
Оператор import используется (внезапно) для импорта библиотек для использования в вашем коде.
В примере ниже — выполняется импорт класса MarkupBuilder :
По умолчанию — Groovy выполняет импорт следющих библиотек:
Токены
Токеном (token) может являться ключевое слово, идентификатор, константа, строковый литерал или просто символ.
Комментарии в Groovy
В Groovy имеются как однострочные так и многострочные комментарии.
Однострочный комментарий начинается с символов // и могжет быть помещен в любом месте кода:
Точка с запятой
В оригинале говорится «[…] it is required to have semicolons […] Groovy» — на самом деле их не обязательно использовать каждый раз.
Может — в более старых версиях Groovy они требовались? http://groovy-lang.org/semantics.html: «In Groovy semicolons at the end of the line can be omitted, if the line contains only a single statement.»
Пример кода с использованием точки с запятой:
Оба примера будут работать одинаково:
Однако при использовании нескольких операторов в одной строке — их необходимо разделять:
Иначе — возникнет ошибка:
Идентификаторы
def тут — ключевое слово, используемое в Groovy для определения идентификатора.
Пример использования идентификатора в нашей Hello, World программе:
Ключевые слова
Ключевые слова — это специальные слова, зарезирвированные в Groovy для самого языка:
as | assert | break | case |
catch | class | const | continue |
def | default | do | else |
enum | extends | false | Finally |
for | goto | if | implements |
import | in | instanceof | interface |
new | pull | package | return |
super | switch | this | throw |
throws | trait | true | try |
while |
Пробелы
Пробелы в Groovy отделяют одну часть выражения от другой, позволяя компилятору различать отдельные элементы выражения.
В следующем примере — переменные отделяют ключевое слово def от переменной x :
Литералы
Литерал — обозначение для представления фиксированного значения в Groovy.
В Groovy имеются целочисленные (integer), символьные и строковые литералы, например:
Groovy перенос строки в коде
Тело класса, метода или конструктора относится к блочной конструкции.
Обратите внимание, что согласно Разделу 4.8.3.1, любой инициализатор массива также может рассматриваться как блочная конструкция.
Фигурные скобки ставятся согласно стилю Кернигана и Ритчи («Египетские скобки») для непустых блоков и блочных конструкций:
Пустой блок или пустая блочная конструкция может следовать стилю K & R (как описано в Разделе 4.1.2). Также возможно, чтобы такой блок был закрыт сразу же после открытия, без символов или разрыва строки внутри <>. Это правило не относится к случаю, когда блок является частью многоблочного выражения, которое содержит if-else или try-catch-finally.
2. Когда строка переносится на операторе присваивания, перенос обычно делается после символа, но приемлемо и другое решение
Это также применимо к двоеточию для цикла for-each.
При переносе строки каждая следующая ее подстрока (каждое продолжение строки) смещается как минимум на 4 пробела относительно предыдущей.
Когда продолжений строки несколько, смещение может варьироваться в пределах 4 пробелов по желанию автора. По общему правилу, два продолжения строки могут иметь одинаковое смещение тогда и только тогда, когда они начинаются с синтаксически параллельных элементов.
В Разделе 4.6.3 даются указания по использованию различного количества пробелов для выравнивания элементов кода относительно предыдущих строк.
Одна пустая строка всегда ставится:
1. Между следующими друг за другом членами или инициализаторами класса: полями, конструкторами, методами, вложенными классами, статическими и динамическими блоками инициализации
Пустая строка также может быть использована повсеместно для повышения читаемости кода, например, между выражениями для организации кода в логические подразделы. Пустая строка перед первым членом класса, или блоком инициализации, или после последнего члена, или блока инициализации класса не приветствуется, но и не возбраняется.
Несколько последовательных пустых строк делать разрешается, но это не необходимо и не приветствуется.
Помимо требований самого языка или прочих правил данного документа, а также не считая литералов и комментариев (в т.ч. Javadoc), одиночные пробелы из таблицы ASCII могут присутствовать только в следующих местах:
1. При разделении любого зарезервированного слова, такого как if, for или catch, и открывающей круглой скобки «(», которая следует за ним
2. При разделении любого зарезервированного слова, такого как else или catch, и закрывающей фигурной скобки «>», которая следует за ним
4. По обе стороны от любого бинарного или тернарного оператора
5. После «,:;» или закрывающей круглой скобки «)» при приведении типа
6. По обе стороны от двойной косой черты «//» при создании комментария в той же строке кода. Здесь разрешены, но не необходимы несколько пробелов
7. Между объявлением типа и именем переменной: List list