heli cpcd 35 коды ошибок
Коды ошибок электропогрузчика heli
Что означают коды ошибок экскаватора Komatsu
Все машины Комацу рассчитаны на работу с заданными производителем параметрами давления в гидравлической системе и двигателе. Фильтры топливной и гидравлической систем в нормальном состоянии пропускают плюс-минус достаточный для исправной работы техники объем рабочей жидкости.
Уже на начальном этапе засорения фильтрующих элементов в гидравлики экскаватора снижается его мощность и производительность, вплоть до полной остановки. Чтобы отследить работоспособность узлов и систем и своевременно провести ТО машины, предусмотрена электронная система обнаружения и кодирования неисправностей. На примере экскаватора Komatsu PC 400 разберемся с кодированием ошибок при использовании техники Комацу, их значением и способам устранения.
Два уровня ошибок: как в них разобраться
Для наглядности и удобства расшифровки кодов неисправностей обозначение ошибки состоит из двух частей, например: E15 CA559, где E15 – это пользовательский код. Он указывает на отказ системы управления двигателем (снижение выходной мощности для защиты мотора), а СА559 – это код, который конкретно указывает на то, что общее давление в коллекторе слишком низкое. Помимо буквенно-циферного отображения ошибки, на мониторе выводится и ее расшифровка на русском языке: низкое давление в общей рейке Common Rail. Это сделано для того, чтобы помочь оператору на месте разобраться с неисправностью и устранить поломку.
При появлении на мониторе ошибки, указывающей на низкое давление дизтоплива в общей рейке топливного насоса, поиск и устранение неисправности следует начать с проверки фильтров и топливной рампы Common Rail на отсутствие утечек ДТ (дизтоплива). Обычно после очистки или замены топливных фильтров проблема исчезает, если же нет, то необходимо провести диагностику основного топливного насоса.
С помощью семи сегментной контрольной панели экскаватора Komatsu PC 400 оператор может провести самодиагностику, например, гидравлической системы на соответствие рабочим параметрам, заданным производителем техники. Подняв стрелу экскаватора до конечного положения можно проверить давление, при котором сработает предохранительный клапан, и сравнить его с табличным значением. Также проверяется давление масла, развиваемое гидравликой привода ковша в режиме наполнения. Cкриншот: https://www. youtube. com/watch? v=nnv4Xuc1GWE
Для этого выбирается соответствующий код (010, 011, 012 и т. д.) и проводится проверка систем и узлов. По ее результатам проводится регулировка предохранительных клапанов, проверка/замена уплотнителей гидроцилиндров и другое ТО.
Деление ошибок на механические и электрические
Коды ошибок подразделяются на две группы, в зависимости от систем, в которых происходят сбои, а именно: механические или относящиеся к работе электрооборудования техники. В случае с диагностированием ошибки E15 CA559 она относится к механической системе экскаватора и устраняется путем обслуживания топливной системы. Эта неисправность обнаруживается на основе сигналов, получаемых от датчика давления топлива.
Например, ошибка E0E DAFRMC относится к электрооборудованию машины. Такой код появится на мониторе в случае, когда стартер крутит коленчатый вал мотора, но двигатель при этом не запускается. Ошибка указывает на нарушение соединения в электрической цепи, разъеме или замыкании на массу, из-за чего отсутствует связь монитора с промежуточными контроллерами.
Поскольку монитор служит как для отображения информации, так и управления контроллерами, то такая ошибка будет критической при пуске мотора. В основном, проблема решается после диагностики и устранения неисправностей в электрической цепи. Реже, проблема возникает из-за выхода из строя самого монитора в результате короткого замыкания проводки или попадания внутрь него жидкости.
В некоторых случаях появление ошибок, связанных с электрооборудованием может быть не связано с нарушением функциональных возможностей техники и их можно удалять через сервисное меню и продолжать работу. Такие ошибки всплывают в результате кратковременного нарушения соединения в разъемах, блоках с предохранителями, при случайном обрыве контакта или наезде на неровности дороги. Часто обнулением такой ошибки все и ограничивается.
Действия оператора при появлении ошибки
Не всегда увидев расшифровку ошибки, оператор способен разобраться, где находится необходимый датчик или узел, и что с ним дальше делать. Как правило, вместе с кодом ошибки высвечивается и номер телефона сервисной службы, по которому он может позвонить и сообщить о проблеме.
Дубляж ошибок в Komtrax
Если оператор долгое время управляет машиной и игнорирует появившуюся ошибку, то специалисты сервисной службы могут через систему Komtrax обнаружить такое несоответствие правилам эксплуатации и задать вопросы о причинах неправильного использования экскаватора. Оператор всегда должен реагировать на появление кода ошибки и разобраться, устранить причины поломки вместе со специалистами сервисной службы.
Особенно важно придерживаться этого правила собственнику машины в гарантийный период работы экскаватора. Допустим, высветился код низкого давления масла, после чего работа экскаватора продолжалась еще в течение нескольких часов, и двигатель вышел из строя. Поскольку все нарушения фиксируются в системе Komtrax, то на основании этих данных в гарантийном ремонте мотора будет отказано из-за нарушения правил эксплуатации.
Благодаря этой системе сервисная служба принимает меры по превентивному обслуживанию экскаватора, когда, предположим, машина уже отработала 500 часов, а масло в моторе не заменили. Специалист звонит собственнику и предлагает провести ТО для поддержания техники в работоспособном состоянии.
Вся информация о ТО, ошибках, заменах запчастей и ремонтах хранится в Komtrax и при перепродаже техники новый владелец может отследить, где машина работала, сколько часов наработки, что менялось. То есть новый собственник экскаватора получает машину со 100 % прозрачной историей и дальнейшей бесплатной фиксацией рабочих параметров в системе Komtrax (в течение 10 лет от ее общего срока эксплуатации).
ТОП-2 вилочных погрузчика Heli их устройство и комплектация
Погрузчик Heli представляет собой машину для перемещения грузов, которые укладывают на паллеты. Часто такую технику используют в складских помещениях.
Устройство и комплектация
Погрузчик Хели оснащен автоматической коробкой передач. Управление осуществляется при помощи гидравлической системы. Тормозная система тоже основана на гидравлике. Навесное оборудование — погрузочные вилы, которые устанавливают спереди перед кабиной, чтобы оператор мог видеть перемещаемый груз.
В кабину водитель поднимается по ступеням, расположенным в каркасе машины. К заднему отсеку можно прикрепить небольшой прицеп. Грузоподъемность погрузчика составляет не более 1,5 т. Сзади установлены спаренные колеса. Дизельные машины могут быть снабжены катализатором выхлопа, который защищает помещение от дыма. Машины с электрическим двигателем имеют приспособления для зарядки аккумулятора.
Преимущества погрузчиков Хели:
Дизельные
Вилочный погрузчик Хели укомплектован японским двигателем. Некоторые системы машины тоже выполнены из японских деталей. Разные модификации отличаются друг от друга грузоподъемностью и габаритами. Самый мощный погрузчик может поднять груз в 16 т. Масса машины составляет 23,5 т. КПП трехступенчатая. Имеется гидравлическая система подъема вил. Груз можно поднять на высоту 6,5 м. Технику используют на складе или открытой грузовой площадке. Часто такая техника применяется на паромах или в железнодорожных вагонах.
CPCD15
Модель Heli CPCD15 предназначена для переработки грузов на складах, в железнодорожных вагонах. Отличается хорошей маневренностью и скоростью выполнения работ. Неприхотлив в обслуживании и эксплуатации.
CPCD30
Погрузчик Heli CPCD30 грузоподъемностью до 3 т. Предназначен для перемещения грузов в цехах промышленных предприятий, в складских помещениях, на перевалочных пунктах, в портах. Машины имеют компактные размеры, отличаются хорошей маневренностью.
Электрические
Электрических погрузчиков этой марки тоже достаточно много. Они обладают большой мощностью, хорошей скоростью, маневренностью. Машины могут работать на наклонной поверхности. Они могут работать на транспортных средствах, так как имеют небольшой радиус разворота. Некоторые агрегаты работают даже в морозильных камерах.
Устройства снабжаются швейцарскими контроллерами, рулевым управлением производства США, контакторами производства Англии. Гидравлические насосы китайская компания выпускает самостоятельно. Сейчас производят электропогрузчики с китайским рулевым управлением. Например, электропогрузчик Heli CPD15.
Эксплуатация и ремонт
Обслуживание и ремонт вилочного погрузчика Heli проводится в сервисных центрах. Специалисты выполняют техосмотр техники, меняют запчасти. Осуществляют следующие виды работ:
Можно вызвать специалистов центра на место работы техники, где они проведут диагностику имеющихся неисправностей и выполнят ремонт и замену деталей и узлов машины, которые вышли из строя. Специалисты починят автопогрузчик Heli в кратчайший период.
Отзывы и цены
Тарас Григорьевич, работник склада, 45 лет, Москва
На нашем объекте работает Heli CPCD15. Работу выполняет быстро и качественно. Цена аренды этого погрузчика составляет 3000 руб. Он перемещает грузы, выполняет разгрузку техники, ящиков и контейнеров с продукцией. Механизм отличается хорошей маневренностью и высокой производительностью.
Николай Сергеевич, начальник участка, 38 лет, Челябинск
Наша организация приобрела Heli CPCD30 для выполнения различных работ. При помощи данной техники осуществляется разгрузка железнодорожных составов и грузовых автомашин. Агрегат показал себя в работе как отличная прочная и надежная машина. Уже 2 года он работает без ремонта, все системы и узлы высокого качества.
Виктор, оператор погрузчика, 31 год, Казань
Работаю на складе на погрузчике Хели. Машина обладает отличной маневренностью и проходимостью. При помощи этого агрегата выполняем погрузку ящиков с продуктами, контейнеров с напитками, блоков и другой складской техники. Кресло водителя удобное, кабина оснащена современным оборудованием.
Heli cpcd 35 коды ошибок
В данном руководстве представлена структура, принцип работы и обслуживание вилочных погрузчиков серии 1.0-3.8t серии A.
С целью обеспечения безопасности и производительности грузовика соответствующий оператор, менеджер производства и обслуживающий персонал должны тщательно ознакомиться с данным руководством.
Руководство также относится к контейнерным вилочным погрузчикам и грузовику, оснащенному креплением.
Только обученный и квалифицированный персонал может заниматься ремонтом погрузчика.
Различия между содержанием данного руководства и вашим вилочным погрузчиком могут быть обусловлены обновлениями и усовершенствованиями наших продуктов.
В случае возникновения вопросов обратитесь в отдел продаж Hangcha Group или к агенту.
1.0t-3.8t Механический вилочный погрузчик
Механическая коробка передач
Номинальная мощность (т) / Центр нагрузки (мм)
Примечание. В отличие от CPC30 / 35-AG2 модель CPC30 / 35-AG2-Z имеет высокоскоростную коробку передач, также отличается и противовес. Другие модели имеют такие же различия.
1.0t-3.8t Гидравлический вилочный погрузчик
Гидравлическая коробка передач
Номинальная мощность (т) / Центр нагрузки (мм)
I. Силовая система
1.Распределение мощности
Двигатель /
Параметр
Номинальная мощность кВт
Номинальная скорость вращения
г / мин
Максимум. крутящий момент N · м / скорость r / мин
Вес обслуживания кг
Двигатель /
Параметр
Номинальная мощность кВт
Номинальная скорость вращения
г / мин
Максимум. крутящий момент N · м / скорость r / мин
Вес обслуживания кг
Двигатель /
Параметр
Номинальная мощность кВт
Номинальная скорость вращения
г / мин
Максимум. крутящий момент N · м / скорость r / мин
Вес обслуживания кг
Двигатель /
Параметр
Номинальная мощность кВт
Номинальная скорость вращения
г / мин
Максимум. крутящий момент N · м / скорость r / мин
Вес обслуживания кг
Двигатель /
Параметр
Номинальная мощность кВт
Номинальная скорость вращения
г / мин
Максимум. крутящий момент N · м / скорость r / мин
Детальное описание технических параметров, структуры и технического обслуживания двигателя приведены в руководстве по обслуживанию двигателя.
Проверьте значение израсходованного газа после обслуживания двигателя; значение должно соответствовать следующей таблице:
Мощность двигателя (kW)
3.Резюмирование
4.Детали коробки передач
Коробка переключения передач JDS30 состоит в основном из следующих частей: одного входного вала, одного выходного вала, одного главного вала и одного промежуточного вала (для заднего хода). На валу есть одна или несколько передач с различными номерами передач, два набора синхронизатора с подвижной муфтой на главном валу. Рычаг переключения передач используется для переключения передач, выходной вал передает мощность двигателя рулевому колесу через низкоскоростную передачу, дифференциальный и половинный вал. См. Рис. 3-1
4.1 Входной вал и скользящий винт
Один конец входного вала муфты вставлен в внутренний шарикоподшипник маховика, другой конец шлица, установленный с входной шестерней (в постоянной сетке с двойной шестерней, установленной на выходном валу), закреплен на шарикоподшипниках корпусах трансмиссии, промежуточная часть, установленная на кронштейне подшипника через шарикоподшипник и эластичный хомут, кронштейн подшипника крепится к корпусу коробки передач с помощью скользящего винта, если вам необходимо заменить узел фрикционной пластины муфты, входной вал и опорный кронштейн можно переместить в осевом направлении, вращая скользящий винт T-образной резьбой, затем дайте входному валу отодвинуться к внутренней части корпуса коробки передач.
4.2 Выходной вал
Двойная шестерня установлена на выходном валу через два игольчатых подшипника и промежуточную втулку, а другой конец выходного вала устанавливает выходную шестерню, заполненную шлицем через промежуточную втулку, на обоих концах выходного вала установлены конические подшипники качения, регулировка заднего конца несущий люфт с прокладкой, зубчатое колесо с двумя шестернями включает в себя входное зубчатое колесо и высокоскоростное зубчатое колесо, шестерня включает в себя шестерню с низкой скоростью, в то время как выходная шестерня постоянно сцеплена с передними шестернями и обратным холостым ходом.
4.3 Главный вал
Высокоскоростная передача, низкоскоростная передача, передача заднего хода и передняя передача устанавливаются на главный вал через игольчатый подшипник, потому что они находятся в постоянном сцеплении с двойным зубчатым колесом, обратным холостым ходом и входным механизмом соответственно, поэтому, используя переключатель включения синхронизации на основном валу, можно переключать передачу или реверс. Передаточная часть механических трансмиссий другого типа принадлежит к той же конструкции, за исключением шестерни выходного вала.
4.4 Опорный вал
Опорный вал закреплен на корпусе коробки передач, задний конец закреплен стальным шариком, натяжной механизм установлен на холостом валу с игольчатым подшипником, и этот холостой ход постоянно сцепляется с редуктором и выходной шестерней соответственно.
4.5 Дванг и вилка переключения
Два устройства дванг 36 используются для преобразования между высокими и низкими передачами и преобразования между передней и задней шестерней, сдвигающими вилочными опорами 40 на рычаге 37 переключения передач, шаром 38 для фиксации стопора в канавке рычага переключения передач с пружиной 39, чтобы зафиксировать положение переключения передач.
4.6 Синхронизатор
Синхронизатор в основном состоит из синхронизированного конуса, синхронизированного кольца, блока и скользящей втулки. Синхронизатор может реализовать переключение передач между низкой скоростью и высокой скоростью, а также между положениями вперед и назад. См. Рис.3-2
a. Синхронный конус: шестерня 11 или 13 с конусом вала (синхронный конус) и эвольвентными шлицами, соответственно, поверхностью трения этого конуса и зубцами сплайна в сочетании с синхронизированным кольцом (2) и скользящей муфтой (5).
b. Синхронизированное кольцо: кольцо синхронизатора имеет полый конус, с помощью которого поверхность конического трения совпадает с синхронизированным конусом, синхронизатор имеет три одинаково расположенных по окружности канавки, эти три канавки соответственно центрированы с помощью шлицев сцепления и шлица синхронизатора, чтобы заставить синхронизировать кольцо через скользящую гильзу 6.
c. Блок: три выступающие части, установленные в шлицевых канавках скользящей втулки 5, и ее концевые части соответственно встроены в соответствующие три канавки синхронизированного кольца и прижимают блок к вершинам шлицевых канавок 6 двумя пружинами 8, наружу сила пружины всегда находится в центре с синхронизованными кольцевыми шлицевыми зубьями.
4.7 Передача электроэнергии(См. Рис. 3-3)
Высокоскоростное зубчатое колесо
Ступица дискового привода сцепления
Ступица диска сцепления
Обратное зубчатое колесо
Нейтральное положение
Мощность от входного вала 1, через включенную входную шестерню 2, двойную передачу 3,4, передается на высокоскоростную шестерню 6 и низкоскоростную шестерню 11, но поскольку скользящая втулка переключения передач, которая контролирует скорость и направление, находится в нейтральном положении, основная выходная шестерня и выходной вал не вращается, поэтому мощность не может выводиться.
1 → 2 → 3 → 4 → 11 → 10 → 8 → 9 → 12 → 16 → 15 → 17 → 18 → 5 → 21
Переслать две передачи мощности:
1 → 2 → 3 → 6 → 7 → 8 → 9 → 12 → 16 → 15 → 17 → 18 → 5 → 21
Обратный ход передачи одной передачи:
1 → 2 → 3 → 4 → 11 → 10 → 8 → 9 → 12 → 16 → 15 → 14 → 13 → 19 → 20 → 5 → 21
Обратить две передачи мощности:
1 → 2 → 3 → 6 → 7 → 8 → 9 → 12 → 16 → 15 → 14 → 13 → 19 → 20 → 5 → 21
5.Редуктор (см. Рис. 3-4)
Редуктор находится впереди коробки передач, что уменьшает скорость выходного вала трансмиссии и увеличивает крутящий момент от выходного вала до дифференциала;
редуктор в основном состоит из небольшой спиральной конической шестерни на выходном валу, большой спиральной конической шестерни и маленькой шестерни, большая винтовая коническая шестерня закреплена на маленьком шестерённом валу через шлицы, на всех концах вала малого шестерни удерживаются коническим роликовым подшипником, а зазор регулируется с помощью прокладки.
6.Дифференциал (см. Рис.3-4)
Дифференциал устанавливается на переднем корпусе держателем подшипника через шарикоподшипник с обоих концов, причем передний конец соединяется с осевой кареткой. Дифференциальная каретка делится на левую и правую половину, состоящую из двух полуосевых передач и четырех планетарных передач. Упорное кольцо помещается между кареткой и дифференциальной зубчатыми колесами, чтобы иметь зазор между парами зубчатых колес. Планетарная передача удерживается валом I, II шестерни. Шестеренчатый вал I прикреплен к дифференциальной каретке с помощью столбчатого штифта, а шестерня 1 прикреплена к дифференциальной каретке с помощью болта.
Мощность от передачи передается на колесо с шестерни полуоси и полуось, когда она сокращается для обеспечения дифференциального привода дифференциалом.
7.Изменение сдвига вилки (см. Рис.3-1)
8.Переустановите вилку переключения
Стальной шарик на вилке передач должен падать в паз рычага переключения передач
17,6 Н • м, а затем завинтите контргайку с гайкой 13,7 Н • м
9.Разборка коробки передач
Последовательность разборки коробки передач следующая:
9.1 Снять дифференциал(См. Рис. 3-4
Предостережение: Обязательно установите регулировочную прокладку отдельно и не перепутайте.
9.2 Снимите редуктор (см. Рис.3-4)
9.3 Разборка коробки переключения передач (см. Рис. 3-1)
9.3.1 Отвинтите скользящий винт 9 и снимите уплотнительное кольцо 16.
9.3.2 Снимайте внутреннее стопорное кольцо с суппортами, снимите входную шестерню 7 из корпуса.
9.3.3 Используйте суппорты, чтобы снять внутреннее стопорное кольцо подшипника кронштейна 15, слегка постучите по правому концу входного вала, отделите его от кожуха подшипника 15, выньте входной вал 8, а затем выньте кронштейн подшипника из корпуса.
9.3.4 Демонтирующая вилка переключения Процедура смены вилки относится к 6.
9.3.5 Разборка выходного вала
9.3.6 Разборка главного вала
9.3.7 Натяжной шкив
9.4 Сборка
Сборка производится в обратном порядке, но убедитесь что вы:
IV. Гидравлическая коробка передач и гидротрансформатор
1.Данные
Одноступенчатая, двухфразовая, трехэлементная
Максимум. коэффициент преобразования крутящего момента K0
Диаметр циркуляционной камеры D (мм)
Максимальный КПД ηmax
Диск сцепления диск (наружный) × диаметр (дюйм) × толщина
Область диска сцепления
Использование типа масла
6# Гидравлическое трансмиссионное масло
Общий размер (длина × ширина×высота)) mm× mm × mm
2.Резюмирование
Модели YQX18, YQX30 и YQX37 представляют собой гидравлический преобразователь гидротрансформатора и сдвиг мощности, который имеет коробку передач с двумя передачами (вперед / назад) (рис. 4-1). Он имеет следующие преимущества:
Различия между YQX37 и YQX30 заключаются в следующем:
Гидравлическая коробка увеличивает толщину, узел сцепления увеличивает номера прокладки фрикционной пластины, выходная шестерня увеличивает толщину зуба, сбор насоса подачи увеличивает смещение и т.д.
3. Принцип работы
3.1 Подача энергии в гидравлической коробке передач
3.2 Система трубопроводов гидравлического масла (см. Рис. 4-3)
Масло для гидравлической силовой муфты поступает в клапан главного давления (давление 1,1 МПа
0,7 МПа) и подачи лопастного колеса гидротрансформатора. Масло из гидротрансформатора охлаждается при прохождении через радиатор, а затем смазывает гидравлическую муфту, наконец, масло возвращается в бак.
При холостом движении маршрут масла, от клапана управления переключением до сцепления, закрывается. В это время открывается клапан основного давления, масло полностью втекает в гидротрансформатор через перепускной клапан, когда клапан управления переключением находится в положении «вперед» или передачи заднего хода, маршрут масла, из спускного клапана на муфту вперед или обратную муфту, подключается, чтобы сцепление выполняло свою работу соответственно; когда одна муфта работает, диск и перегородка другой муфты разделены, охлаждающее масло смазывает его и охлаждает; когда педаль работает через регулирующий клапан, часть или большая часть масла из муфты возвращается в бак через рычаг втулки, в это время масляный круг гидротрансформатора является таким же, как на холостом ходу.
4.Преобразователь (см. Рис. 4-4)
Преобразователь крутящего момента в основном состоит из вала турбины, рабочего колеса насоса, турбины и эластичной соединительной пластины и т. д.
Рабочее колесо 10 насоса соединяется с колесом пролета двигателя через эластичную пластину. Рабочее колесо 10 насоса преобразует механическую энергию двигателя в кинетическую энергию жидкости и жидкости течет вдоль направления лопасти с высокой скоростью в турбину 3, вращая турбину посредством входного и передающего крутящего момента и скорости передачи в коробке передач. Жидкость, вытекающая из турбины, входит в направляющее колесо 4. Когда преобразователь находится в стадии гидротрансформатора с большой нагрузкой и низкой скоростью турбины, направляющие ролики заклиниваются односторонней муфтой и не могут вращаться, крутящий момент ведущего колеса реагирует на турбину, что приводит к тому, что крутящий момент турбины представляет собой сумму рабочего колеса и направляющего ролика, и, таким образом, выходной крутящий момент больше входного крутящего момента и генерирует автоматический изгибающий момент. Когда скорость турбонаддува с отношением скорости колеса насоса больше определенного значения, направляющий ролик отсоединяется и свободно вращается и выдерживает крутящий момент, это состояние является состоянием включения.
Внутренний гидротрансформатор заполняется маслом, ведущие шестерни соединяются с колесом рабочего колеса с помощью шлица, чтобы приводить в действие масляный насос, подавать масло для гидротрансформатора и гидравлической коробки передач. Турбинное колесо соединяется с валом турбины с помощью сплайна, передает мощность на редуктор через вал турбины.
5. Гидравлическая муфта (см. Рис.4-5)
5.1 Резюмирование
На входном валу гидравлической коробки передач устанавливается мокрая и многолопастная гидравлическая муфта, на нее подается масло под давлением через регулирующий клапан, поэтому грузовик может перемещаться вперед или назад направлении.
Все шестерни в коробке передач являются постоянными сетчатыми передачами. Каждое сцепление модели YQX30 состоит из четырех межфазных септов 18, четырех дисков 19 и одного поршня 2. Каждая муфта узла сцепления модели YQX18 состоит из трех промежуточных секций 18, трех дисков 19 и папилоновой плиты и одного поршня 2. (Узел сцепления модели YQX18 отличается от муфты YQX25 / 30 только для этого). Кольцо 17, установленное на наружной стороне поршня, уплотнительное кольцо 3 на входном валу, обеспечивает герметичность при работе поршня. Когда на холостом ходу поршень не работает, перегородка отделяется от диска. При перемещении шестерни масло под давлением воздействует на поршень, септа и диск, передает мощность от гидротрансформатора к шестерне 4 передачи вперед или шестерне 6 заднего хода в зависимости от трения.
3.8t владеет еще двумя дисками сцепления по сравнению с 2.0-3.5t.