игра алфавит нлп новый код
(800) 2000-316
горячая линия /звонок бесплатный
часы работы 10:00 – 21:00
online@institutnlpspb.ru
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Гороховая 36
Состояние Потока или Игра “Алфавит”
Игры Нового Кода НЛП
Игры – это набор техник, упражнений, призванных сделать состояние сознания высокопродуктивным и активным. Получив такое состояние, его можно использовать при выполнении других техник, переносить в прорабатываемые проблемные ситуации.
Такое высокопроизводительное состояние в разных источниках называют «Состоянием потока», «Состоянием Высокой эффективности», и, даже «Состоянием незнания». При этом состоянии у человека наблюдается снятие мышечного напряжения, согласование сфокусированного и периферического зрения, и, даже, остановка внутреннего диалога.
Такие техники позволяют приводить человека в состояние тета-ритмов мозга, пограничное состояние между реальностью и сном. Это состояние очень удобно и эффективно для проведения многих техник НЛП.
Изначально игры созданы Джоном Гриндером – Н.А.С.А. и Алфавит, позже им сформулированы требования (критерии) к играм:
Игра Алфавит.
Правила игры: читайте вслух верхние буквы по порядку, выполняя действия, указанные внизу: поднимайте соответствующую руку или обе руки одновременно.
При ошибке в выполнении возможно два варианта – продолжить или начать заново. Выбор за играющими. Цель этого этапа игры – несколько минут безошибочного выполнения.
После этого игру можно усложнить:
— ввести движения ногами (левая рука – правая нога, и наоборот, в случае обоих рук – прыжок)
— Проходить алфавит в обратном порядке
— проходить его в случайном, хаотическом порядке.
На первых этапах, до появления натренированности, игра может длится около 15 минут, после её продолжительность сокращается минут до восьми.
Важное замечание – для успешного освоения техники надо разрешить себе ошибаться, т.е. не ругать себя за ошибки.
Результатом выполнения будут:
1. Минимизация мышечного напряжения, одновременное наличие тонуса и расслабленности.
2. Наполненность энергией, уверенность в себе, общее ресурсное состояние.
3. Позитивный взгляд на происходящее, в том числе на ошибки в игре
4. Готовность и открытость к неожиданностям (в том числе к реакции на следующую букву)
5. Хорошим признаком будет ощущение, что вы «забыли» буквы – смотря на них, и вы не понимаете, как они называются и, что необходимо произносить.
Ощутив этот набор состояний, игру можно прекращать и возвращаться в контекст изначально прорабатываемой ситуации и начинать любую технику из классического НЛП. Иногда бывает сложно вспомнить, в чем была проблема и её контекст. Присмотритесь к своим ощущениям. Возможно, к вам придут новые идеи и без привлечения дополнительных техник.
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]
Автор статьи:
Студентка Института Современного НЛП СПб
Наталия Соколова
Квалификация: Сертифицированный НЛП-Практик, НЛП-Мастер, Коуч-консультант[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]
Игра Алфавит
Помимо дыхательных упражений, в Новом коде НЛП придумано довольно большое количество процессов, которые можно делать на третьем шаге четырехшаговой модели. Как правило, они чем-то напоминают игры. Помните эксперименты Дейкстергюйса, в которых людей заставляли не-думать? Там людей отвлекали специальными заданиями, требующими высокой концентрации. Им показывали карточки с буквами, которые чередовались пустыми карточками. Промежуток между показами составлял 2.5 секунды. Участники должны были сравнивать карточки с буквами и сообщать, если на них написаны те же буквы. На рисунке изображена последовательность таких карточек и буквы “р” на первой и “Р” на последней, очевидно, совпадают.
В таком задании довольно сложно отвлечься на посторонние мысли, поскольку отвлекшись, вы немедленно перестаете быть успешными. Идея эта, в общем, не новая. За историю человечества было создано огромное количество таких упражнений. От медитаций из раджа-йоги до суфийских кружений.
Я предложу вам сейчас поиграть в игру, созданную автором Нового кода НЛП, Джоном Гриндером. Игра называется “Алфавит”, возможно, это самая известная и популярная игра Нового кода. Помните, что эта игра выполняется в четырехшаговой модели, то есть сначала вам необходимо определиться, с какой задачей вы работаете. Хотя для первого раза вы можете просто потренироваться в самой игре. Это забавно и просто полезно для мозга.
Для начала, подготовьте пространство. Для игры вам потребуется специальная таблица, наподобие изображенной выше. Вы можете составить аналогичную таблицу самостоятельно, используя любой знакомый вам алфавит. Правила составления таблицы просты: в таблице 5-6 колонок и столько же столбцов, в каждой клетке по две буквы, одна над другой. Верхние буквы являются буквами алфавита по порядку, нижние буквы – символизируют левую руку (Л), правую руку (П) или одновременно (О или В – вместе). При этом расположение нижних букв случайно, за исключением того, что буква «П» должна находиться под «Л», буква «Л» – наоборот под «П», а «В»(«О») — под «В» («О»). Буквы ничем не должны отличаться друг от друга – ни цветом, ни размером, ни шрифтом.
Таблицу необходимо распечатать и укрепить на уровне глаз на расстоянии, с которого вам хорошо видны буквы. Вместо печатной таблицы можно использовать специальные компьютерные программы, которые можно скачать на сайте www.newcode.ru в разделе «Cофт».
Правила игры: Читайте вслух верхние буквы по порядку (А, Б, В и т.д.). В зависимости от того, какая буква стоит внизу, П, Л или В(О), вы одновременно поднимаете, сгибая в локте пол углом 90 градусов, Правую руку, Левую руку, или Обе руки Вместе.
Если вы сбиваетесь, продолжайте идти дальше по таблице. Инструкцией Джона Гриндера было в случае ошибки начать сначала. Однако, я обнаружил, что многими это воспринимаеся как наказание и вызывает нежелательное раздражение. Но если вы наблюдаете потерю интереса к игре, недостаток вызова — попробуйте пройти таблици без ошибок от начала до конца и поймите, как это на самом деле сложно.
Играйте так 2 минуты. Затем проделайте то же самое, только читайте таблицу в обратном порядке. Еще через 2 минуты добавьте еще одно усложнение – начните поднимать не только руку, но и одновременно, противоположную ногу («П» для левой ноги, «Л» для правой ноги», «В» — подпрыгнуть — действительно подпрыгивайте! это важно!). 2 минуты – время, которое требуется среднему человеку, чтобы освоиться с игрой. Если вы замечаете, что игра стала слишком простая – увеличьте темп или перейдите на следующий уровень сложности раньше.
Постепенно вы заметите, как ваше состояние начнет меняться. Состояние, которого необходимо достичь в результате игры характеризуется следующими признаками:
1)минимальное мышечное напряжение, сочетание тонуса и расслабленности, хорошая осанка, грация движений;
2) уверенность в себе, наполненность энергией, увлеченность процессом;
4) позитивное отношение к ошибкам;
5) открытость к неожиданностям, независимо от того, какова следуюшая буква, вы готовы на нее отреагировать.
Это состояние «играющей кошки», очень гибкое, расслабленное, но вместе с тем наполненное силой. Старайтесь расслабиться как можно сильнее, сохраняя при этом высокий тонус. Держите плечи расправленными, дышите ровно, двигайтесь в ритме, грациозно и плавно.
Если вы замечаете раздражение, это значит, что для вас слишком важен результат. Имейте в виду, что это просто игра, разрешите себе ошибаться, но старайтесь ошибаться как можно меньше. Помните график состояния “потока”?
Старайтесь поддерживать баланс ваших навыков и сложности. Если игра становится слишком сложной и вы перестаете быть успешным в ней — упростите задачу. Начните двигаться медленнее. Перестаньте на время поднимать ноги. Ваша задача — найти такой ритм, в котором вы можете очень плавно и постепенно ускоряться. Добейтесь того, чтобы вас начало немного заносить. Марио Андретти, гонщик Formula 1 говорил, что если вам кажется, что все под контролем – значит, вы едете недостаточно быстро.
Очень здорово, если у вас есть партнер, который в процессе игры следит за вашим состоянием. Сам Гриндер писал, что люди, которые пытаются делать эту игру в одиночку скорее всего, теряют время. И хотя мой опыт не подтверждает этого (я знаком с людьми, которым удалось самостоятельно освоить игру), наличие партнера, конечно, очень способствует успешному выполнению упражнения, особенно поначалу.
Играйте в игру 12-15 минут. Опытные игроки могут сократить время до 7-8 минут. Достигнув требуемого состояния, выйдите из игры. Если вы играете с партнером, то его ответственность — заметить, когда вы находитесь на пике состояния и прервать игру в нужный момент.
Хорошим критерием для выхода также может быть ситуация, когда вы обнаружили, что забыли буквы: т.е. вы смотрите на буквы, но не можете понять, как они называются и что надо произносить. Часто, когда во время тренинга меня спрашивают, какова цель этого упраженения, я так и говорю: «Забыть буквы или забыть о том, что вас просили их забыть.» Разумеется, буквы нельзя забыть, стараясь это сделать. Вы можете просто обнаружить, что это случилось. И когда это случится — можете смело выходить и возвращаться в пространство, где вы вспоминали свою проблему или задачу.
Игра Нового Кода НЛП «Алфавит»
Игра Нового Кода НЛП «Алфавит»
Выход из игры наступает тогда, когда вы замечаете, что находитесь в состоянии высокой продуктивности. Это может произойти через 15-20 минут, а может и через 5-10, продолжительность совершенно индивидуальна и каждый раз может быть разной.
Как вы узнаете, что вошли в состояние высокой продуктивности?
И совершенно точным (но тоже не обязательным) критерием будет появление естественного смеха или улыбки при ошибках.
Правила игры «Алфавит»
Когда вы дочитываете алфавит до конца, можете начать читать его по новому кругу, а можете пойти в обратном направлении (от Я к А), так, как вам будет интереснее. Главное, не усложняйте себе игру чрезмерно.
Если чтение в прямом и в обратном порядке становится уже слишком легким и выполняется практически без ошибок, начните читать алфавит по столбцам, по строчкам, «змейкой» и т.п.
Одного Алфавита на листе обычно хватает на одну-две, максимум три игры, потому что мозг очень быстро запоминает соотношение букв и играть становится слишком легко. Поэтому периодически нужно рисовать новый Алфавит.
Алфавит на листе очень удобен за счет универсальности своего использования. Кроме того, бумажный Алфавит является самой легкой версией и оптимален для первых шагов. Но по ходу развития ваших навыков игре в Алфавит, вам станет более интересна электронная версия Алфавита.
В электронном Алфавите буквы автоматически генерируются компьютером, что обеспечивает постоянную новизну вариантов. Благодаря этому, его нельзя запомнить, и он всегда новый.
Кроме того, в электронном Алфавите буквы по очереди появляются на экране, за счет чего можно задать фиксированный ритм игры и определенную скорость, регулируя таким образом уровень сложности. Помимо удобства, возможность изменять уровни сложности добавляет в игру спортивный интерес=).
Ну и еще одним достоинством электронного Алфавита является фактор случайного появления букв в разных местах экрана, что заставляет держать широким фокус внимания и дополнительно способствует входу в состояние высокой продуктивности.
Остальные версии электронного Алфавита можно найти на странице Электронный Алфавит Нового Кода НЛП сайта NLPING.ru
Когда вы почувствуете, что подобрали подходящий для себя режим, в котором можете играть продолжительное время, переходите к следующей главе.
Калибровка состояния высокой продуктивности
Когда играешь в Алфавит, состояние высокой продуктивности, как правило, приходит волнами, и, на первых порах, оно каждый раз немного разное. Это естественный процесс наработки опыта этого состояния. Но, тем не менее, хочется побыстрее научиться в него входить как можно полнее. Это родило потребность во внутренних критериях, по которым можно было бы определить, находимся ли мы уже в состоянии высокой продуктивности, близки ли к нему, и если мы уже почти в нем, то чего не хватает, чтобы быть в нем полностью?
Итак, давайте познакомимся с этой моделью.
Читайте также
НЛП нового поколения
НЛП нового поколения Предпосылки и обзор НЛП Эта книга посвящена новым, знаковым разработкам в сфере нейро-лингвистического программирования. Нейро-лингвистическое программирование (НЛП) – это подход к пониманию человеческого поведения, а также набор точно описанных
3. Игра в солдатики или игра с куклой
3. Игра в солдатики или игра с куклой Первую группу вариантов образуют факторы, формирующие у индивида социально-половую роль — мужскую или женскую. Это значит получает ли индивид предпочтение к мужским профессиям, мужской одежде, соответствующему положению в обществе и
27. Кода
27. Кода Или, САМООСВОБОЖДЕНИЕ!Итак, «ИГРА обнаруживает себя всюду, где авторитет субъективности выше авторитета объективности, где истинность заменяется потенциальностью; когда творчество моделирует мир, не очень заботясь об адекватности, признавая непознаваемость
Глава 5. Случайные главы 1: Секрет Кода Свободы.
Глава 5. Случайные главы 1: Секрет Кода Свободы. Каждая случайная глава этой книги учит определенным вещам, которые будут полезны и помогут вам выработать новые шаблоны мышления о ваших проблемах.Несмотря на то, что эти случайные главы покажутся вам несвязанными напрямую
Ничего нового…
Ничего нового… В этой главе не было ничего такого, с чем бы вы не встречались в повседневности. Рефрейминги приходится постоянно делать политикам и прочим спорщикам. А как еще перевернуть ситуацию с ног на голову и найти признаки процветания в экономическом кризисе? Как
Итак, что нового?
Итак, что нового? Неужели эта идея так уж нова? У нас есть множество поговорок, подчеркивающих, как важно уметь рисковать и проявлять настойчивость. Например: «Кто не рискует, тот не пьет шампанского» и «Рим не сразу строился». (Кстати, я была рада узнать, что у самих
Формирование нового поведения
Формирование нового поведения Жить своей жизнью – только своей, и ничьей больше! Многие из нас еще в начале жизни приобрели привычку вмешиваться в дела других людей. Мы слышали, как наши родители критически отзывались о своих друзьях или других членах семьи, о соседях, их
Формирование нового поведения
Формирование нового поведения Не раздувать проблем «Не раздувай проблем – ситуация-то обычная…», – хорошо, звучит успокаивающе, но что это за «обычная» ситуация? И что значит «Не раздувай проблем»? Это значит постоянно держать себя в руках, например, выясняя, почему
Формирование нового поведения
Формирование нового поведения Отвечать исключительно за свои – и только свои действия, и ни за что больше Я почти слышу, как вы усмехаетесь. Когда я впервые услышала об этой идее, я тоже усмехнулась. Как я могу не быть ответственной за то, что должно произойти следующим
Формирование нового поведения
Формирование нового поведения Осознать свой образ мышления Когда я впервые познакомилась с этой идеей, я не сразу оценила ее силу. Я была убеждена, что мои мысли всегда «только там», – либо они плавают в атмосфере, ожидая, когда я выхвачу их, либо составляют основу моих
Формирование нового поведения
Формирование нового поведения Прекратить зависеть от мнения других людей Многие из нас рано усваивают определенные реакции на разные жизненные ситуации и обстоятельства. Мы приучились позволять поведению других людей определять наше самоощущение.К осознанному
Формирование нового поведения
Формирование нового поведения Осуждение плохо отражается на вас Осуждение нами других людей раскрывает наше личное самоощущение, что, как правило, почти незаметно, и поэтому так легко решить, что в нас-то самих нет того, что мы столь рьяно осуждаем в других (ведь нам
Формирование нового поведения
Формирование нового поведения Расслабьтесь Это довольно просто. В первой главе мы уже говорили о необходимости позволять другим людям жить их собственной жизнью. Но сейчас я хочу сказать: Не лезьте не в свое дело! Не идите туда, куда не собирались и не хотели. Не
Упражнение «Алфавит»
Упражнение «Алфавит» – техника перепрограммирования бессознательного. Она помогает поменять шаблоны поведения, изменить привычки, которые перестали быть полезными, победить ограничивающие убеждения и неприятные воспоминания. Также «Алфавит» можно использовать как технику интуитивного решения сложных задач, креативного мышления и получения ответов на сложные вопросы.
Шесть критериев, при которых процесс может быть успешным в вызове высокопродуктивного состояния:
АЛФАВИТ = вход в состояние сверхвысокой продуктивности = фитнес для мозга!
Цель игры
Цель игры Алфавит (как и всех игр Нового Кода НЛП) — вход в состояние сверх-высокой продуктивности (High Performance State). Электронный Алфавит Нового Кода НЛП — это современная модификация игры Нового Кода НЛП «Алфавит», созданной Джоном Гриндером. Джон Гриндер — один из создателей НЛП и автор «продвинутой» версии — Нового Кода НЛП.
Правила игры
Для того чтобы играть в Алфавит, игру (монитор или экран для проектора) нужно разместить на уровне глаз, так, чтобы хорошо видеть все буквы и не наклонять при этом голову.
Выберите наиболее удобную для вас скорость Алфавита. Начинайте с 2 секунд. Ваша задача — произносить верхнюю букву а на нижнюю букву реагировать поднятием руки (П — Правой, Л — Левой, В или О — Вместе Обе руки). Очень высоко поднимать руки нет необходимости – поднимайте их настолько, насколько это вам комфортно, но так, чтобы рука участвовала не меньше, чем от локтя. Произносить буквы нужно обязательно вслух. Избегайте ненужных напряжений — старайтесь оставаться расслабленными и напрягайте только те мышцы, которые нужны для движений. Можно танцевать. Я рекомендую включать ВСЕГДА одну и ту же музыку. Тогда в дальнейшем, для входа в состояние сверх-высокой продуктивности — будет достаточно включить ИМЕННО ЭТУ МУЗЫКУ.
В случае ошибки вы просто продолжаете играть дальше. Смысл игры заключается не в перегрузке сознания, а в вызове состояния сверх- высокой продуктивности – это разные вещи. Поэтому поддерживайте баланс между той степенью сложности, при которой вы остаетесь достаточно успешными, и, в то же время, при которой игра является для вас интересной. Не бойтесь ошибаться, относитесь к игре легко.
Продолжительность игры в Алфавит определяется входом в состояние сверх- высокой продуктивности. Обычно это минимум 5 минут — максимум 10 минут.
Интенсивность состояния не обязательно будет большой – оно может появляться волнами, постепенно, а может и сразу в полной мере. Для всех индивидуально. С опытом скорость появления состояния и его интенсивность возрастают. Приводимые ниже критерии не являются обязательными, наличия некоторых из них достаточно, чтобы определить появление состояния высокой продуктивности.
НЛП: Радуга 4+
Нейролингвистическое прогр-ние
Yuriy Radchenko
Снимки экрана
Описание
— Отличная игра для повышения мозговой активности (использует эффект Струпа)
— Это одна из игр НЛП (нейролингвистическое программирование)
— Широкие возможности настройки
ЦЕЛЬ ИГРЫ: переход в состояние высокой продуктивности (high performance state, HPS). Состояние характеризуется повышенной мозговой активностью (относительно обычного состояния). Это помогает принимать решения, получать ответы на сложные вопросы, находить выходы из проблемных ситуаций, а, может даже, значительно изменить отношение к таким ситуациям.
В разных частях экрана случайным образом показывается название слово – название цвета или слово «ХЛОПОК». Цвет слова так же формируется случайным образом. Необходимо назвать цвет (а не то, что написано) и хлопнуть в ладоши, если видите слово «ХЛОПОК».
*** НАСТРОЙКИ ИГРЫ ***
В настройках игры можно задать:
• Количество цветов до 9: синий, зелёный, красный, коричневый, оранжевый, розовый, фиолетовый, желтый, бирюзовый.
• Процент совпадений цвета и названия цвета.
• Стиль написания слов.
• Процентную долю хлопков для игры, учитывать или не учитывать положение ладоней при хлопке.
• Расположение текста на экране: случайное, в центре.
• Музыку и звуки во время игры и при ее окончании.
Кроме того, можно выбрать язык текста цветов:
Английский, Русский, Немецкий, Французский, Испанский, Португальский, Итальянский, Украинский, Белорусский, Казахский,
Арабский, Иврит, Польский, Чешский, Румынский, Венгерский, Сербский, Эстонский, Латвийский, Литовский, Грузинский, Армянский, Азербайджанский, Турецкий, Греческий, Албанский, Хорватский, Шведский, Датский, Нидерландский, Финский, Норвежский, Боснийский, Болгарский, Македонский, Словацкий, Словенский, Ирландский, Исландский, Тайский, Филиппинский, Вьетнамский, Японский, Корейский, Китайский.
НАЧАЛО ИГРЫ
Подумайте о проблемной ситуации: представьте ее визуально, вспомните звуки, вспомните положение тела, прочувствуйте, запишите ее. Ассоциируйтесь с проблемой или задачей как можно больше.
ПЕРЕХОД К ИГРЕ
Смените положение тела, дыхание, встряхните плечи. И сразу переходите к игре.
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ИГРА
Выберите скорость игры так, чтобы вам было достаточно сложно и интересно играть, чтобы была игра с задором.
Выберите время игры: минимум 2 минуты, рекомендуется около 10 – 15 минут.
Запустите игру.
На экране случайным цветом показывается слово с названием случайного цвета или слова «хлопок». Иногда название цвета и отображаемый цвет могут совпадать, иногда нет. Необходимо назвать цвет независимо от написанного слова. При этом, если отображается слово «хлопок» необходимо хлопнуть в ладоши.
Для усложнения игры предварительно в настройках можно:
1. Выбрать дополнительные цвета.
2. Ввести опцию разных слов для хлопка. Чтобы хлопать в ладоши так, чтобы правая или левая ладонь была сверху во время хлопка.
3. Указывать руками направления, в которых появилось слово.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Вернитесь в контекст задачи. Возможно, это не получиться сделать сразу. Приложите все усилия к этому. Это важно.
Осознайте задачу еще раз. Обратите внимание на изменения в вашем отношении к задаче.