игра код доступа рай
Код доступа: РАЙ
Код доступа: РАЙ – тактическая ролевая игра с элементами пошаговой стратегии, сюжет которой переносит геймера в высокотехнологичный мир будущего. В этой вселенной общество разбито на 3 класса, каждый из которых живет там, где положено жить людям определенного статуса – в нижнем, верхнем или небесном городе. Не трудно догадаться, что хуже всех живется обитателям низов, тогда как все сливки достаются жителям небесных городов. Тем не менее, все города связаны между собой одним могущественным суперкомпьютером, управляющим населением.
Проблемы реальности сокрыты за ширмой виртуальной вселенной, где живут все слои общества, поскольку каждый человек этого мира, вне зависимости от своего статуса, подключен к системе VR, где симулируется счастливый и радужный мир без намека на ворох проблем. Однако, за реальным обществом скрыто множество трудностей, о которых известно одному молодому хакеру, борющемуся за свое выживание.
Собственно, в центре всей этой истории находится упомянутый выше хакер является протагонистом игры. Его история начинается с момента его незаконного проникновения в секретную часть киберпространства, где ему удалось скопировать компрометирующие данные, и теперь за ним охотится полиция. Скрываясь от стражей порядка, протагонист путешествует по всем городам с целью найти путь к суперкомпьютеру, который находится на космической станции, и отключить его.
Код доступа: РАЙ
Код доступа: РАЙ – пошаговая стратегия с ролевыми элементами и тактикой. Сюжет повествует о мире с тремя классами людей. Они обитают в нижнем, высшем и небесном городе. Человечество перешагнуло в эпоху будущего, а всеми людскими фракциями управляет суперкомпьютер.
Каждый человек счастлив, так как живет в виртуальной вселенной, заменяющей правдоподобную жизнь. Здесь они также работают, занимаются хобби, развлекаются и проводят практически все свое время. Но это лишь тот мир, скрывающий проблемы реальности.
Геймер будет следовать за главным героем – молодым хакером. Он перемещался по кибермиру и проник в закрытую его часть. Там он нашел секретные данные и скопировал многочисленную защищенную информацию. Через некоторое время в его дверь стучится полиция, но хакер не решается открывать им, и просто-напросто сбегает из дома. Именно с этого момента и начинаются приключение пользователя.
Понадобится последовательно переместиться из нижнего до небесного города, чтобы очутится на космической станции. Там предстоит пройти через многочисленные системы защиты, а после отключить суперкомпьютер.
По мере прохождения, молодой хакер будет набирать в свою команду новых напарников. Их можно находить в каждом городе, и все они будут полезные по-своему. Соберите нескольких представителей из каждого города, чтобы преодолеть все преграды и сломать систему, навязанную правительством. Игровой процесс имеет улучшенную ролевую систему. Здесь можно увеличивать многочисленные показатели, например: соображение, быстрота, взлом и другие.
В поисках кода доступа. Обзор игры «Код доступа: Рай» и описание доступных модов
Мир технической цивилизации будущего. Население планеты под контролем Центрального компьютера. Люди счастливы. Они получили все, о чем мечтали. Теперь их жизнь — это череда виртуальных удовольствий, которые полностью заменяют реальную жизнь. В виртуальном мире люди проводят все свободное время, общаясь друг с другом, занимаясь рыбной ловлей, сексом: всё выглядит так, как будто человечество наконец-то достигло желаемой утопии, к которой всегда стремилось.
Киберпанк 2077 ли это? Нет, это игра гораздо более старая, от 2002 года, разработанная компанией MiST-Land и изданная компанией Бука. С этой игрой мне довелось встретиться в 2011 году в магазине реализации дисковых копий Игромир. К тому моменту я уже успела частично пройти игру Власть Закона от тех же разработчиков и мучилась дилеммой выбора – Код Доступа Рай, либо же недавно вышедшая Mass Effect 2. Обе эти игры обещались быть ролевыми играми, но в пользу первой была знакомая компания-разработчик и желание ознакомиться с сиквелом, либо приквелом Власти Закона.
Прохождение было достаточно долгим, удовольствие оно мне принесло, несмотря на моё начальное непринятие интерфейса и всего внешнего вида. Далее история свела меня с людьми, которые в данной игре разбирались очень хорошо – это были Preacher, создавший программы для конвертации моделей из Кода Доступа в 3D Max, KalyaN, внесший довольно значительный вклад в создание модов для обеих игр, и Виталий Шутов, руководитель и ныне почившего MiST-Land и здравствующих сейчас Играющих кошек – авторов ремастеров КДР и ВЗ.
С целью оставить собственные воспоминания о данной игре, познакомить всех сторонних и предложить уже прошедшим новые ощущения с помощью доступных модификаций (хотя вряд ли остались моды для этой игры, не пройденные минимум по одному разу), а также на время отдохнуть от «войны» со скриптами Власти Закона в процессе портирования Кода Доступа: Рай, я и пишу эту статью.
Содержание
Сюжет
После не совсем красочного стартового ролика и пропустив текстовое обучение, стилизованное под записи на ПДА, мы оказываемся главным героем по имени Хакер в подворотне своего собственного дома. Единственное, что мы знаем – за нами охотится полиция и местные наёмники из-за случайно перехваченного пакета данных. Помочь нам вызывается копающийся в горящей бочке (или мусорке, шут разберёт в его кулинарных пристрастиях) бомж Бартоломью. Он советует нам убираться поскорее, отправиться в Китайский квартал и обратиться там за помощью к торговцу Сам Ли. Мы, а вернее – сама игра, следуем этому совету и бежим из Жилой зоны, что служила нам прибежищем долгое время верой и правдой. Китайский квартал нас прямо с порога приветствует здоровяком Джобом – бывшим военным, а ныне пенсионером с дробовиком и лёгким бронежилетом и подумывающим о том, чтобы стать водителем трамваев. Джоб интересуется, почему главный герой запыхавшийся, и изъявляет желание присоединиться к нашей команде. Именно с этого момента управление игрой полностью принадлежит нам.
Нижний город
Игра даёт значительную свободу игроку в плане принятия решений – игрок волен действительно обратиться к Сам Ли за помощью, помочь ему самому, присоединиться к Торговой коалиции, возглавляемой двумя братьями – Доши и Тоши, и обитающим в канализации наёмникам, ранее открывшим охоту на героя по приказу мэра Нижнего города, уничтожить Синдикат – местную бандитскую организацию, разрешить разногласия в Квартале Развлечений между стриптиз-баром «Красный глаз» и публичным домом «Дикие кошки», набрать себе в команду разноплановых персонажей, попутно решив их проблемы, и затем прорваться с боем через заслон полицейских к мэру Нижнего города Трою. Тот не сразу, но расскажет нам, что охота на Хакера была спущена сверху от руководителя Полицейского Управления Верхнего Города Бейка, и отдаст нам ключ от Мэрии, через лифт в которой можно попасть в Верхний город. Однако, герой может поступить иначе – отказаться от помощи торговца, сделать головокружительную карьеру в Синдикате, решить разногласия в Квартале Развлечений уже кардинально, путём устранения всех действующих лиц, получить «отеческий» пинок под зад от Стрима и ключ от Мэрии, и вырваться в Верхний город, но на сей раз сражаясь с силами Полиции уже в гордом одиночестве.
В Нижнем городе нам доступны для найма довольно большое количество человек:
Верхний город
При любом исходе противостояния эгоцентричного торговца и главы Полиции, в конце пребывания в этом городе, нашими противниками станет спецназ Службы Безопасности Системы и армейские танки, из-за чего нам нужно будет быстро уходить в Небесный город. Всего пути в Небесный город два – через лифты Полицейского управления и через лифты в Гигамаркете, оба закрыты силовыми полями. Бейк нам с этой задачей поможет, отдав ключ от силового поля в его вотчине, Том – нет. Ключ для поля в Гигамаркете можно получить, дав очень крупную мзду Амиему, руководителю Научного центра, и активировать полученный от него пропуск у киборга RG 1413.
Стоит отметить, что линия квестов от главы Полицейского Управления доступна игроку только при наличии в команде Катрин из тюрьмы Синдиката. Это позволит поговорить в самом здании Управления с Бейком, который уберёт из полицейских ориентировок личико нашего героя.
Параллельно с основной линией, можно будет проследить любовную трагедию Милы – продавщицы в Гигамаркете Верхнего города и Джека – простого обывателя, ошивающегося около Собора Новой Церкви. От простой переносной камеры и подозрения в измене Мила дойдёт в своей ревности до просьбы об убийстве неверного мужа. Наградой нам будет ключ, который позволит нам через Полицейское управление попасть в Небесный город.
Второй любовной линией, длинной в один квест является разлад в семье Джейн из Пригорода Верхнего города и Майка, который в изрядном подпитии поделится с нами своим горем – Джейн возжелала отобрать у Майка бар, расположенный у Собора Новой Церкви. Единственная просьба несчастного мужчины – чтобы Джейн замолчала. Решив эту проблема кардинально, мы сможем получить первоклассную снайперскую винтовку К52, которая нам может пригодиться в следующей крупной локации.
Также в этом городе мы сможем заполучить в команду бывшего байкера Большого Боба с редким генотипом, не позволяющим перезаписать личность (только после убийства Проппера, с которым у него личные счёты) и карлика Тони, подметающего кунсткамеру со скелетом рыбы в Садах Верхнего города. У Тони навязчивой идеей стала мифическая «человеческая мастерская» где-то в Небесном городе, где могли бы исправить его заболевание и дать ему нормальное человеческое тело.
Небесный город
В Небесном городе нас встретят всё те же горемычные контроллеры, уже неплохо вооружённые и патрульные боты Службы Безопасности Системы. В этом городе у нас не будет подсказок о дальнейшем действии, кроме возможного предложения Бейка о разговоре с главой расположенного в этом городе Киберцентра доктором Мортимером. Однако, вход в Киберцентр запечатан, и на беседу доктор не настроен.
Завершающей точкой данного конфликта станет прорыв в Космопорт на личную яхту Ганна с предварительным убийством того. Что примечательно – Хакера «заказал» не сам Мортимер и даже не Ганн, а лично Центральный Компьютер, расквартировавшийся на орбитальной станции «Альфа». С целью докопаться до сути всё более разрастающейся проблемы, мы отправляемся в последний регион – Орбитальную станцию «Альфа».
В Небесном городе есть своя ветка дополнительных квестов – торговец имплантами Мэри решила повеселиться с армейской снайперской винтовкой, которую и запросила у нас. После винтовки её аппетиты выросли до костюма космического пехотинца. Однако, винтовка и костюм не совместимы, поэтому в третий раз посылает Мэри нас за снайперским орудием космопехов – Хейгтцем. За каждую принесённую вещь девушка отблагодарит нас качественными имплантами военного образца.
Из персонажей, доступных для приёма в команду, следует отметить Дженни – вундеркинда, в 13 лет взломавшего крупную корпоративную сеть, Мака – бывшего профессионального боксёра, а ныне 50-летнего докера, дерущегося за гроши, а также Анну – девушку из максимально благополучной семьи, которой нужны приключения, жестокие, кровавые приключения.
Станция Альфа
На станции «Альфа» — карантин и полный контроль СБС. Людей на станции практически нет, большую часть противников составляют роботы либо ближнего боя, либо с мощными плазмоизлучателями. Основная задача – пройти в Зал Совета и свести счёты с Центральным Компьютером, который полностью перевернул с ног на голову нашу жизнь.
Команду возможно будет пополнить только киборгом Оилриллом у стыковочного дока, который уже две недели шатается по станции, опасаясь подключаться к Реальности и обновлять свою систему, так как у каждого киборга имплантирован “правительственный блок”, позволяющий правительству полностью взять под контроль тело киборга, отключив тому мозг.
Зал Совета нас встретит голограммой Центрального Компьютера, выполненного в виде красной голограммы и тремя очень крупными роботами модели Горн. Горн 5, расстреливающий разрывными снарядами напоминает морского краба. Горн 4, специализирующийся на смертельных объятиях стальными лезвиями больше похож на жука-бронзовку, благо и цвет соответствующий.
После уничтожения всех Горнов игра показывает конечный ролик, в котором после взрыва орбитальной станции главный герой о человечестве, наступившем хаосе, стремлении одиночек.
«Я не знаю, куда мы теперь идём, но мы хотя бы начали двигаться. Что ж, тоже вариант.»
Графика
К сожалению, в отличии от Власти Закона, эта игра похвастаться серьёзной графикой не может. Цветастая, аляповатая, бьющая отовсюду неоном и кислотными цветами, начиная от стартового экрана и заканчивая отдельными уровнями, игра показывает – вот он, киберпанк. В интерфейсе преобладающим является розовый цвет, за исключением иконок предметов, где основой является всё же серый цвет с вкраплениями голубых, светло-коричневых, зелёных, оранжевых и красных оттенков. Каждый уровень имеет свою цветовую гамму, если для Китайского квартала основополагающим можно считать жёлтый и оранжевый за счёт вывесок, асфальта и некоторых зданий, то в канализации больше тёмно-зелёного и серого.
Игровые уровни проработаны на достаточно высоком уровне, как на первом этаже, включенном по-умолчанию, так и на верхних этажах, отображение которых активируется либо через клавишу Home, либо через нажатие кнопки между кнопками режимами ведения огня и рюкзака. У многоэтажных зданий типа мэрии, Гигамаркета или жилого дома, в котором обитал главный герой, есть верхние этажи и крыши с достаточной детализацией. Крыши небольших построек, трубы и монорельсы на фабрике Торговой Коалиции, высокие билборды – всё качественно проработано, с ними можно ознакомится, включив режим отображения крыш.
В игре доступно полное вращение камеры, а также приближение и отдаление в ограниченных рамках. Благодаря тому, что сильно приблизить камеру к игровому уровню нельзя, графические недостатки оказываются не так заметны.
Геймплей
Игра является пошаговой тактико-стратегической ролевой игрой. От ролевой игры достался ограниченный набор персонажей – до шести, как в оригинале, так и в ремастере. Количество персонажей, доступных для принятия в команду – 13, включая не изгоняемого главного героя. Половина из всех персонажей доступна для найма в самом начале игры, и почти все уже изначально «заточены» под определённые задачи, такие как вождение техники, меткая стрельба из винтовок, ношение пулемётов и нанесение тяжкого телесного добра окружающим. Принять в команду персонажа возможно, как поговорив с ним, так и заполучить в результате скриптового действия. При этом игрок волен и отказать персонажу в принятии. Также персонажа можно и выгнать из команды. Каждый из персонажей обладает набором характеристик, которые возможно повышать с набором персонажей уровней. Опыт для повышения уровней возможно получить через выполнение основных и дополнительных миссий, убийство противников, взлом хранилищ (сейфов, шкафов, ящиков, дверей) или роботов. В последних двух случаях опыт получает только тот, кто совершил успешный взлом.
Обзор характеристик и их влияния на игровой процесс:
Кроме прокачки при повышении уровня персонажем, увеличить параметры возможно с помощью специальных имплантов. Они помещаются в отдельный слот в инвентаре персонажа и являются не извлекаемыми. Импланты, отвечающие за здоровье персонажа – ускоритель метаболизма или автоматическая аптечка не повышают значение параметра, а лечат персонажа на указанное в описании импланта, или меньшее значение в начале хода. Имплант на повышение ловкости не реализован, так же, как и комплексные импланты.
Урон в игре и защита от него
В игре всего пять видов урона, основными являются ударный и энергетический – понижают уровень здоровья персонажа, дополнительные – огонь, так же снижающий уровень здоровья персонажа, электричество, понижающий значение параметров точности и ловкости, шоковый, снижающий количество очков хода, доступных персонажу. Дополнительные типы урона действуют ограниченное время (три хода) и накладываются на персонажа в начале его хода.
Существуют три импланта, повышающие сопротивляемость персонажа трём дополнительным типам урона по отдельности – терморегулятор, имплант электрика и антишокер соответственно. Они снижают уровень повреждения на указанный в описании процент, но не более чем на 100%. В игре также есть силовые экраны, которые полностью экранируют персонажа, находящегося за экраном от повреждения. Исключение составляют боеприпасы, действующие по площадям типа ракет, разрывных пулемётных боеприпасов, холодной плазмы, а также гранат – как боеприпасов, так и отдельных. Боеприпасы и гранаты при попадании в экран детонируют на расстоянии в 0,5 метра (силовой экран) или 1,5 метра (улучшенный силовой экран) от центра установки.
Игровой интерфейс
Игроку также доступен журнал, в котором отображаются новости, информация по текущей миссии, карта текущей локации, база данных, где находится информация об игровых объектах и субъектах. Одной из особенности игры является интерактивная карта – с её помощью возможно не только получить информацию о текущем районе с точками местонахождения торговцев, важных мест и зон перехода, но и получить общую картину переходов между районами.
Боёвка и связанный с ней пошаговый режим
Если юнит, ранее не находящийся в зоне видимости игрока в ней входит – игроку показывается только его перемещение и действия в зоне видимости. Зона видимости может быть перекрыта препятствиями типа техники или элементов окружения – стен, бордюров, колонн и подобных. Прозрачные элементы окружения препятствиями не являются. Зону видимости возможно увеличить с помощью переносной камеры, действующей пять ходов и показывающей врагов на дальности в 30 метров от точки установки, если они не находятся за препятствиями. Переносная камера действует пять ходов. Кроме переносной камеры возможно обнаружить противника с помощью сканеров – термосканера, действующего на дальности до 3 метров, и нейросканера, действующего на дальности до 6 метров. При использовании они отображают в том числе и скрытых за препятствиями противников на один ход.
С персонажами в команде связана одна багофича – при изгнании из команды у персонажа полностью восстанавливается запас здоровья и очков хода, сбрасываются все действующие на него дебафы. Поэтому если возможно принять назад – то можно за один ход зачистить всю локацию, выгоняя и принимая персонажа для восстановления здоровья и очков хода. Но для этого придётся бегать парой персонажей. Однако, эта фича будет работать только с персонажами, которые были наняты в текущем регионе, так как персонажа из другого региона принять в команду после изгнания нельзя. Кроме того, главного героя выгнать из команды также нельзя.
В одном из модов данный совет слегка видоизменён:
Передвижения по локациям
Перемещения возможны по хексгриду – шестиугольной карте локации. Хексгрид отвечает за проходимость уровня – есть зоны, которые не проходимые всегда, не проходимые временно (есть разрушаемые препятствия типа столов, будок и пр.), всегда проходимые. Также хексгрид отвечает за карту высот – возможно поднимание по лестнице, поднятие на лифтах. Многоэтажность при этом не реализована. У хексгрида существуют зоны, отвечающие за переход на другие уровни, за динамические объекты типа дверей, столов, будок, и прочих, а также зоны спавна, в которых юниты появляются на уровне. Системы укрытий, снижающих урон, нет. Если между открывающим огонь и целью есть препятствие – выстрела не будет. Гранаты метаются по навесной траектории, за исключением гранат как боеприпасов для гранатомётов. Метательные гранаты взрываются не сразу при попадании в препятствие, а некоторое расстояние ещё пролетают по инерции. Поэтому можно защитить свой отряд, рассредоточившись на границе уровня и уповая на рандом, чтобы граната, кинутая полицейским или армейцем, не попала в персонажа, а свалилась за пределы карты.
Ещё одной особенностью игры является общественный транспорт в двух городах – трамвай в Нижнем и автобусы в Верхнем городах. Они перемещаются в пределах одной карты по строго определённому маршруту, но при этом полностью скрывают от противника персонажей, зашедших в него. Кроме того, количество персонажей, помещённых в общественный транспорт неограниченно. Пройдя три хода от стартовой точки пути и не встретив препятствия на своём пути, транспорт доходит до конечной точки маршрута, высаживает всех пассажиров и исчезает.
Звуки
Время от времени на карте при отсутствии происходящих событий различные юниты могут разбавлять тишину своими случайными высказываниями, а игровые персонажи в команде могут начать произносить короткие истории. По большей части, смысловой нагрузки эти истории не несут, но могут дать своё представление о характере того или иного персонажа. В некоторых случаях характеры персонажей также могут быть раскрыты при выполнении их заданий, к примеру убийство главы Синдиката по просьбе находящейся в непосредственной близости от него бывшей медсестры, или присоединение к команде опытного водителя-гея за 300 кредитов.
Весьма примечательно также озвучены и обычные персонажи, начиная от типичных выкриков уличных торговцев, продающих «свежее синтетическое мясо» и заканчивая грассирующими армейскими коммандос.
Моды и аддоны для игры
Дальнейшее развитие
В своё время разными людьми были предприняты попытки развить эту игру, а точнее – расширить её функционал, достаточно ограниченный на момент выхода. На уже недоступном старом форуме Реальности была группа людей, которые с помощью сторонних программ смогли изменить исполняемый файл и часть библиотек.
После того, как в декабре 2013 года Виталий Шутов предоставил все найденные им и знакомыми старыми программистами MiST Land исходники как Кода Доступа, так и Власти закона, работа пошла значительно быстрее – были проведены эксперименты по смене используемого DirectX, так же расширению команды, доступных слотов для брони и расширение интерфейса персонажа. При этом, работа выполнялась при техническом ограничении – требовался гарантированный запуск игры на ОС Windows XP х86.
В 2014 году был анонсирован и выпущен компанией Играющие кошки ремастер данной игры, Код Доступа: Рай версии 1.08.0. В ходе работы над ремастером была добавлена поддержка больших и широкоформатных разрешений, убрана проверка диска при запуске новой игры, ускорены save/load, починены различные вылеты при взаимодействии с интерфейсом, ускорены скрытые перемещения и исправлен оконный режим. Кроме того, был исправлен баг с выдачей персонажу при принятии в команду ОХ как на начало хода. Сохранения и скриншоты теперь хранились не в папке самой игры. По моей просьбе, ремастер был оптимизирован и для запуска на Windows XP х86.
В итоге
Оригинальная игра сейчас воспринимается устаревшей, особенно без модификаций на улучшенные текстуры. Несмотря на это, прохождение сможет увлечь своей нелинейностью и практически полным отсутствием прямых подсказок игроку, что тому нужно делать. Информацию о текущем задании игроку необходимо выяснять из текстовых сообщений NPC-квестодателей, а также из своего журнала-дневника. Весьма забавно смотрятся довольно прогрессивные персонажи, такие как Джером или Анна. Катрин же, несмотря на свою бывшую службу в полиции, ощущения прогрессивности не вызывает, весьма характерно реагируя на различные происходящие события.
Игровой сюжет, не будучи явно отображён игроку и описываясь в игровом дневнике после перехода в новый регион – увлекателен, но является скорее подоплёкой для дальнейшего движения, а не тащит игрока самостоятельно. Учитывая значительное количество доступных модификаций, полное прохождение игры может занять продолжительное время, в некоторых случаях до полугода, что может являться хорошим показателем для игроков, которые обращают внимание на продолжительность игры.
Стоит также отметить и несколько пасхалок, оставленных разработчиками игры, в том числе и на сайты, посвящённые компьютерным играм, таких как iXBT.com и Game.EXE
Руководство и прохождение по «Код доступа: РАЙ»
Мир катится к черту!
Полицейские снайперы уже заняли позиции. Похоже, нам придется туго.
Мир четкой Системы. Мир строгих правил, правильных действий и заранее известных мыслей. Когда человечество потеряло способность контроля, управление жизнями смертных взял на себя Главный Компьютер. Мутанты и отбросы общества были сосланы в подземный мир, город, живущий по законам Большого Пистолета. Законопослушные граждане заселили поверхность, а элита обосновалась высоко за облаками, в Небесном городе, этом рукотворном раю, подальше от грешной Земли. Здесь люди не знают войн и насилия и живут в постоянном подключении к Реальности, ненастоящей реальности, безоблачной и безмятежной цифровой копии настоящего мира, в котором победила Система. Система правит умами, Cистема правит жизнями, Cистема правит миром. Один молодой хакер то ли по глупости, а может, из любопытства сделал что-то очень страшное: пошел против Системы. И что теперь? И теперь мир катится к черту! Вместе с Системой.
Руководство
Игровая основа
Интерфейс
Главный игровой интерфейс
Состоит из следующих основных частей:
1. Игровой экран, на котором происходят основные игровые события.
2. Меню выбора персонажа в команде. Рядом с портретом каждого персонажа расположено две цифры. Красная указывает количество жизни данного персонажа, зеленая — оставшиеся в его распоряжении очки хода.
3. Информационный экран с постоянно появляющейся и обновляющейся информацией о видимых врагах, успешности попаданий и тому подобным. Кнопка в нижней части экрана (с изображением конверта) — выход в базу данных, в которой, помимо полной информации об оружии, противнике, технике и так далее, можно посмотреть текущие задания (так называемые квесты ), изучить карту местности и даже почитать последние новости, регулярно обновляющиеся на информационных игровых экранах.
4. Кнопки действия (слева направо):
Бег/шаг — выбора способа перемещения персонажа. При беге персонаж затрачивает на перемещение минимальное число очков хода, но из-за частого бега у него резко снижаются показатели точности стрельбы. Чтобы восстановить точность до былых значений, просто пропустите несколько ходов (отдых на месте) или начните перемещаться шагом.
Стоя/в приседе — перемещение в приседе отнимает огромное количество очков хода, но персонаж получает возможность пригибаться под огнем врага, скрываться за кордонами, тротуарами и так далее.
Действие — при нажатии на эту кнопку на экране появляется курсор действия, при помощи которого вы можете открыть дверь, активировать лифт, нажать рычаг, осмотреть ящик и тому подобное.
Две кнопки справа — отображение на экране зон видимости (верхняя) и отображение полного изображения зданий. Включенные зоны видимости условными знаками показывают дальность, направление и угол зрения как ваших персонажей, так и противников. Полное изображение зданий включает отрисовку крыш, фасадов, столбов и прочих деталей, украшающих игру, но мешающих тактической ориентировке на местности.
7. Кнопка “конец хода”. При нажатии на эту кнопку ход переходит к вашему противнику. Совершив невидимые для вас действия, он двигает своих персонажей, стреляет, кидает гранаты и т. п., после чего ход снова переходит к вам.
8. Меню состояния здоровья персонажа. По схематичной человеческой фигуре можно судить о типе (огненный, шоковый, ударный) и степени физического ущерба, получаемого персонажем.
9. Индикатор видимых противников. Как только один из ваших персонажей видит противника, в правой части экрана появляется индикатор с номером. Количество таких индикаторов равно количеству видимых в данный момент врагов. При двойном щелчке на индикаторе экран центрируется на противнике.
Инвентарь
Инвентарь персонажа автоматически включается при торговле в магазинах или вызывается при нажатии кнопки “ I ”. Интерфейс инвентаря состоит из следующих основных частей:
1. Общий вид окна интерфейса
2. Информация о персонаже. Его имя, характеристики, параметры, количество ходов и степень сопротивляемости тому или иному типу повреждений (определяется видом носимой брони), полученный в бою опыт, количество опыта, оставшееся до повышения в уровне, и количество единиц улучшения, которые можно потратить на повышение тех или иных характеристик после очередной смены уровня. Кнопка “инфо” выводит краткую биографию персонажа, а кнопка “выгнать” исключает его из команды. При торговле с другими персонажами на месте информационного окна появляется окно с товарами, предлагаемыми продавцом.
5. Индикатор “загруженности” персонажа. Каждый член вашего отряда может нести определенное количество предметов, определяемое их весом. Чем сильнее персонаж, тем, соответственно, более тяжелые предметы он способен переносить. Две цифры (на данной картинке 31/36) указывают текущий вес переносимых предметов и максимальный вес, который способен поднять выбранный персонаж.
Через несколько секунд мирная жизнь квартала будет нарушена мощным грохотом армейского пулемета.
Параметры персонажей
Каждый герой игры описывается определенными параметрами, влияющими на его способности к ведению боевых действий и стиль игры.
Сила — первейший параметр, влияющий на количество очков хода персонажа. Кроме того, чем выше сила, тем больше предметов можно унести и тем более тяжелым вооружением пользоваться.
Ловкость — параметр, влияющий на дальность хода персонажа. При высоком значении ловкости перемещение бегом и шагом (о чем ниже) отнимают одинаковое число очков хода.
Вождение — параметр, влияющий на способность персонажа управлять различной техникой, которую можно найти на уровнях.
Зрение — дальность зрения персонажа. Персонажи с высокими показателями зрения способны разглядеть противника даже в противоположном углу карты.
Здоровье — количество жизненной энергии персонажа, стремительно уменьшающейся во время прямых попаданий.
Оборудование персонажей
Оружие
Огнестрельное оружие. К этому типу относятся пистолеты, автоматы, пулеметы и снайперские винтовки малых, средних и больших калибров. На начальных уровнях игры вам вполне будет хватать автоматов типа “Пента” или мощных пистолетов “Маг”. Если не хотите встать перед проблемой боеприпасов, то в Нижнем и Верхнем городах стоит отдать предпочтение оружию “полицейского” калибра — 0.6. Снайперские винтовки и легкие пулеметы обладают одним калибром и становятся актуальны только в Верхнем городе, когда у вас исчезнет недостаток в финансах после продажи многочисленных полицейских трофеев.
Гранатометы и ракетницы находят достойное применение только на улицах Небесного города, хотя появляются в игре значительно раньше. Отлично подходят для уничтожения разнообразной техники и больших скоплений живой силы противника. Увы, из-за своей низкой точности всегда остаются на вторых ролях. К самому “продвинутому” типу гранатомета можно отнести переносную ядерную установку, стреляющую огромными взрывающимися энергетическими сгустками, но требующую от пользователя огромного интеллекта (140).
Гранаты — без гранат в “Коде доступа: РАЙ” натурально нечего делать. Старайтесь следить, чтобы в инвентаре ваших персонажей всегда было три-четыре гранаты (а лучше больше). Удачно брошенная граната способна уничтожить целую толпу противников, зажигательные или тоннельные гранаты создают “зону огненного заграждения”, попав в пламя которой противник моментально теряет жизненную энергию, а самые “продвинутые” гранаты — плазменные бомбы — способны с одного попадания уничтожить любого живого противника и большинство вражьих боевых роботов.
Импланты
Прочее оборудование
Медицинское оборудование — аптечки, наборы врача и так далее. При помощи этих предметов вы в полевых условиях можете врачевать ваших героев и повышать уровень здоровья персонажей.
Термосканеры — сканеры, позволяющие просвечивать стены и определять затаившихся в укрытии противников.
Переносные камеры — небольшие управляемые наблюдательные устройства, при помощи которых очень удобно производить предварительную рекогносцировку местности.
Квестовые предметы — карты доступа, чемоданчики, лэптопы, удостоверения и так далее. Предметы, необходимые для завершения тех или иных квестов.
Некоторые советы
Помните, что при каждом новом посещении квартала все противники, убитые в прошлое посещение, восстанавливаются заново. Тщательно планируйте ваше путешествие по городу и без надобности не скачите из квартала в квартал.
Помните главную основу любых тактических сражений: по возможности активно использовать естественные (и не очень) укрытия. Не стойте на одном месте, перемещайтесь, прячьтесь за стены. Выходите из укрытия, совершайте залп и снова прячьтесь, передвигайтесь ползком под прикрытием тротуаров и прячьтесь между машинами на стоянках.
С самого начала определитесь, как вы хотите играть — набирать большую команду, пользоваться мобильным расчетом из трех человек либо вообще проходить всю игру в одиночку. Чем меньше персонажей будет в вашем отряде, тем больше очков опыта достанется каждому из них, но тем сложнее придется в особо крупных стычках.
Порой разборки протекают в самых неожиданных для этого местах. Например, в палеонтологических музеях.
Также попытайтесь понять, кого вы хотите сделать из каждого персонажа — бегуна, носящегося по уровням и расстреливающего вражин в упор (взвинченные параметры силы и ловкости), меткого снайпера (сила, точность и зрение), тупого громилу с многозарядным дробовиком (сила и здоровье) или среднего по всем параметрам универсала. Определяйтесь с “профессией” персонажа на самых ранних стадиях игры. На поздних уровнях менять что-либо будет уже поздно.
Если вдруг дело принимает опасный оборот, то покинуть квартал можно, воспользовавшись. общественным транспортом. Сесть на трамвай в Нижнем городе, вызвать монорельс в Верхнем и так далее.
Никогда не забывайте о гранатах. Гранаты — это ключ к успеху и выход даже из самой сложной тактической ситуации. Позаботьтесь о том, чтобы к поздним стадиям игры даже тупейший из ваших персонажей обладал интеллектом не менее 30, иначе он элементарно не сможет метать плазменные бомбы.
Если в вашем инвентаре нет места, чтобы унести особо понравившуюся винтовку, вы можете попытаться припрятать ее где-нибудь на уровне, положив в ящик, шкаф или мусорный бак, и забрать при следующем посещении квартала.
Большинство жителей Нижнего и Верхнего городов — ужасные мародеры. Если случайный прохожий пройдет мимо трупа поверженного врага раньше, чем вы, то будьте покойны — обчистит все его карманы за милую душу.
Игра автоматически заканчивается, если погибает Хакер, главный герой игры. Все прочие персонажи не столь критичны для сюжета.
Прохождение
Вступление
Сохраненные игры
Нижний город
Высшая степень мастерства: незаметно подкрасться к снайперу и расстрелять из лучевого пистолета.
Мы начинаем игру в Нижнем городе — прибежище мутантов, отморозков и всех прочих низших слоев общества, которые, по мнению правительства, недостойны жить в лучшем месте. После того как в наш дом вломилась полиция, мы успели выбежать через черный ход и оказались на улице. Поговорите с бомжом Бартоломью и выходите в единственную возможную локацию — китайский квартал.
Китайский квартал
Китайский квартал — самое оживленное место во всем Нижнем городе. Два торговца — Тору и китаец Сам Ли, две враждующие силы — Синдикат и Торговая коалиция. Из других интересных персонажей в Китайском квартале обитает Доши — глава Торговой коалиции, старик Мору и “новый нижнегородец” Альберт, субъект в красном пиджаке. Сразу же после появления на территории отставной вояка Джоб предложит свои услуги. Если хотите — можете взять его в команду. Он отличный силач и стрелок, но не очень-то дружит с интеллектом. Впрочем, на первых порах это как раз тот, кто нам нужен. По совету Бартоломью поговорите с Сам Ли и сразу же после разговора постарайтесь определиться, с кем стоит заводить дружбу — с Синдикатом или Торговой коалицией. В принципе, можно враждовать и с теми, и с другими, но тогда сложность прохождения увеличится в разы. Лично Сам Ли все-таки больше тяготеет к Торговой коалиции, но стоит ли воспользоваться его мудрым советом — решайте сами.
На поздних стадиях игры в Китайском квартале появляются массивные полицейские патрули в сопровождении нескольких дронов и шагающего робота-паука со встроенным пулеметом.
КВЕСТЫ
За пригоршню долларов
Первое, что требует хитрый китаец — принести 500 кредитов (на карманные расходы). Проще всего деньги достать, взломав банкомат у торца центрального здания в Китайском квартале.
Сам Ли попросит поговорить со стариком Мору в Китайском квартале. После разговора выяснится, что подлец Лор (начальник охраны Синдиката) похитил его сына и держит взаперти, дожидаясь выкупа. Помните, что если вы возьмете Мору в команду и открыто выступите против Синдиката, все квесты от сотрудников этой организации станут недоступны. Еще раз поговорив с Сам Ли, возвращайтесь к Мору и приготовьтесь к атаке на Свободную зону. Мору присоединяется только на время и никакой пользы (кроме мощного пулемета, которым все равно никто не умеет пользоваться) отряду не дает. Впрочем, пулемет можно продать, а самого негра вооружить гранатами.
В полицейском участке придется вплотную столкнуться со штурмовиками.
Оказавшись в Свободной зоне, приготовьтесь отражать массированную атаку боевиков Синдиката и вольных наемников-мутантов. Постарайтесь добежать до груды ящиков в левой части локации и, укрывшись от вражеского огня, забрасывайте гранатами наступающего противника или расстреливайте в упор из дробовика Джоба (если тот, конечно, в команде). Среди боевиков вам попадется особо гнусный тип — это и есть Лор. Сразу после его смерти Мору сбегает вместе с сыном, а нам остается только добить всех врагов и вернуться к китайцу. Не забудьте обшарить тело Лора и забрать комплект отличной модифицированной брони.
Мутант — друг человека
Как только Лор испустит дух, Сам Ли потолкует с мутантами, и они перестанут относиться к нам враждебно (а во время стычек с силами Синдиката будут еще и всячески помогать). Кроме того, Сам Ли подарит нам ключ, открывающий вход в Канализацию — прибежище мутантов — и даст ценную наводку на Мотти — их главаря.
Стрим — глава местного отделения Синдиката. Квест на его убийство можно получить множеством различных путей, но Сам Ли требуется от него только одно — старый украденный ноутбук.
Теперь ты в Торговой коалиции
Бар “Дикие кошки” ходит под “крышей” Торговой коалиции. Если хотите и дальше продолжать дружбу с этой организацией, идите в Квартал красных фонарей и выполните несколько заданий от куратора бара — Баска.
Хорошенько поработав на Торговую коалицию, вы получите от Доши задание убрать Лора, начальника охраны Синдиката. Как это сделать — см. выше.
Доши взбрело в голову разжиться костюмом полицейского штурмовика. Такой костюм можно достать только в одном месте, а именно: экспроприировать у одного из охранников в районе Мэрии. Дело это довольно рискованное, поэтому перед началом операции не забудьте набить рюкзак гранатами.
Последнее задание Доши — добиться аудиенции у мэра Троя и потолковать о некоторых делах. Оказавшись в районе Мэрии, постарайтесь под прикрытием полицейских кордонов добежать до домика мэра, не вступая в долгие перестрелки со штурмовиками. На открытой местности и без применения защитных экранов с ними справиться практически невозможно. Оказавшись в помещении, перестреляйте охрану и поговорите с Троем. Оказывается, добрый мэр совсем не при чем — приказ о нашей поимке исходит сверху (в буквальном смысле), от начальника полицейского департамента Верхнего города. Ситуация начинает потихоньку проясняться.
Тору хочет поднять свой интеллект и просит принести имплант “база данных”. Этот имплант продается тут же, в магазине Сам Ли. В обмен Тору подарит кое-какие импланты из собственных запасников.
Тору жаждет заполучить древнюю раритетную винтовку из оружейной коллекции мэра Троя. Выполнение этого задание можно совместить с последним заданием Доши. Как пробраться к дому мэра — описано выше. Сама же винтовка находится в одном из шкафов.
Альберт — эпизодический персонаж, и хочет он от нас только одного — вернуть свой бумажник, украденный дворовой шпаной. Бумажник находится довольно легко — поговорите со всеми хулиганами в Китайском квартале, и тот, чьи ответы будут несколько отличаться от ответов его друзей, и есть проклятый вор. Свершите над ним правосудие и верните Альберту его деньги.
Свободная зона
Обратите внимание на количество врагов: на Перекрестке против нас выступает настоящая армия!
Свободная зона — территория Синдиката и резиденция начальника охраны организации — Лора. На складе Синдиката в зоне кроме сына Мору томится Кэтрин — одна из полицейских Верхнего города. После убийства главы Синдиката Стрима она с готовностью присоединится к команде. Кроме того, в Свободной зоне есть бар, которым руководит некто Билл. Через задние помещения бара можно пробраться в штаб-квартиру Синдиката.
КВЕСТЫ
Мору по известным причинам очень надоел Лору. Убив старого негра в Китайском квартале, можно еще больше сдружиться с Синдикатом.
Работа на Синдикат
Больше у Лора нет своих квестов, но за выполнение заданий его друзей — Гилла и Дени из Квартала красных фонарей — от него можно получить несколько сотен ценных очков опыта.
Лор порядком надоел всем, даже преданному служаке Синдиката Биллу. Поэтому все, что он хочет — убрать проклятого начальника охраны.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Квартал красных фонарей
КВЕСТЫ
Кровавые разборки в Космопорте. Все-таки портативные ядерные установки действуют куда гуманнее.
Больше, чем Лил, Гилл недолюбливает только своего старого армейского товарища Джоба, что обитает в Китайском квартале. Если Джоб к этому времени уже у вас в команде, то, боюсь, Гиллу эта нелюбовь дорого обойдется.
Лил недолюбливает Гилла и потому хочет его. впрочем, вы поняли.
Баск — великий дипломат. Прежде чем приступить к прямым действиям, все время прощупывает почву. Просто поговорите с Гиллом и доложите о разговоре Баску.
Баск тоже невзлюбил одну из обитательниц квартала, а именно — Дени. Прикончив девушку, вы окончательно подружитесь с Торговой коалицией.
Канализация
Раздобыв ключ в Канализацию (путем выполнения квестов Доши или Сам Ли), мы можем войти в контакт с силами сопротивления (теми самыми мутантами-наемниками) и их вождем Мотти. В отличие от прочих обитателей Нижнего города, Мотти хотя бы не ищет корысти и действует только из идеологических побуждений. Дело в том, что в мире игры все бывшие колонисты с Марса считаются мутантами, а соответственно, не принимаются за людей. Кроме Мотти, в Канализации обитает его помощница Динара и бездомная бабка-торговка.
КВЕСТЫ
Первое же задание Мотти — разъяснить всю неправоту мнения относительно мутантов торговцу Тору в Китайском квартале. Разъяснять Мотти умеет только одним способом — пулей в лоб. Сложность ситуации заключается в том, что после убийства Тору мы испортим отношения с Торговой коалицией. Но тут на помощь придет вездесущий Сам Ли, который за символическую плату в 1500 кредитов разъяснит представителям коалиции, что мы действовали из добрых побуждений, и снова помирит с организацией.
Последние минуты доктора Мортимера. Злого, но неудавшегося гения.
Пока мы бегали по городу и устраивали перестрелки с полицией, по нашу душу из Небесного города был направлен специальный агент СБС (Службы Безопасности Системы) Лорис. А Мотти еще думал, что он тут самая общественно-опасная персона. Как бы не так! Задание — отправиться в Жилую зону и избавиться от Лорис.
Мэрия
Возле здания Мэрии Нижнего города вас уже ожидает небольшая армия полицейских и штурмовиков в сопровождении двух снабженных пулеметами роботов-пауков. Охранники Мэрии вооружены до зубов — гранатометы, пулеметы, автоматические винтовки и огромное количество гранат. Если вы решили брать Мэрию приступом (а иного варианта и нет, так как лифт в Верхний город находится внутри здания), то проще всего будет, войдя из Китайского квартала, под прикрытием защитных полей проложить себе путь к домику мэра Троя и, окопавшись внутри, расстреливать в упор всех наступающих врагов. Когда живая сила противника будет уничтожена, можно приниматься за пауков. Впрочем, членистоногих роботов можно обхитрить, дождавшись, когда они отправятся на патрулирование в дальний участок квартала, а самим тем временем пробраться к центральному входу в здание Мэрии, автоматной очередью пробить стекло и проникнуть внутрь. В здании идите на второй этаж, приканчивайте одинокого охранника возле лифта и поднимайтесь в Верхний город.
Верхний город
С Шагающей Смертью шутки плохи. Лучше держаться на расстоянии.
Верхний город — место жительства “среднего класса”, чистое и довольно приличное по сравнению с Нижним городом место. Отсюда нам одна дорога — в Небесный город, и попасть туда можно, только воспользовавшись лифтом в полицейском участке. Но вот незадача — лифт защищен мощным силовым полем, и отключить его можно только при помощи специальной карты доступа. Заполучить эту карту можно несколькими описанными ниже способами. Серьезную опасность на улицах Верхнего города представляют усиленные полицейские патрули, впрочем, при наличии в команде Катрин с полицейскими можно будет найти общий язык и променады по Верхнему городу вскоре превратятся в легкую увеселительную прогулку. Следует также помнить, что в некоторые районы Верхнего города можно попасть, только воспользовавшись вагончиком монорельса, идущего из Гигамаркета.
Лифт в Нижний город
КВЕСТЫ
Когда надумаете вершить правосудие и пойдете к Городской тюрьме, в первую очередь позаботьтесь о транспорте. Подступы к тюрьме защищены мощными воротами, выбить которые можно либо при помощи грузовика (его можно угнать в районе лифта в Нижний город), либо несколькими гранатами средней мощности. Основную опасность на подходах к цитадели представляют снайперы на вышках, внутри же — взвод штурмовиков и довольно мощная внутренняя охрана. Перед отправкой на дело не забудьте снабдить своих бойцов десятком гранат типа “черепашка” или лучше — плотному вражескому огню можно противопоставить только полное испепеление. Устранив Проппера, не забудьте взять с его тела удостоверение сотрудника СБС. Оно может еще здорово пригодиться.
Кафедральная площадь
Проходная, но совершенно открытая локация, что заметно затрудняет уличные бои с полицией. Благо противников здесь немного, и при определенном развитии сюжета появляться на Кафедральной площади придется не так уж часто. Из достопримечательных личностей можно отметить байкера Боба, страшного врага начальника тюрьмы, обиженного жизнью владельца местного бара Майка и скупщика-торговца, платящего неплохие деньги за самый последний мусор.
КВЕСТЫ
Лихому байкеру для полноты счастья нужно только одно — увидеть бездыханное тело Проппера в очередном выпуске новостей. После успешного устранения начальника тюрьмы Боб готов совершенно безвозмездно присоединиться к нашей команде.
Типичная история — после развода бывшая пассия Мака жаждет заполучить все его состояние, а в том числе и любимый бар. Нужно помочь бармену и избавиться от Джейн, его жадной жены. Джейн обитает в Пригороде, самой тихой части Верхнего города. Не встречая сопротивления, просто проберитесь в ее дом и расстреляйте женщину в упор. Благодарный Майк в награду презентует отряду снайперскую винтовку К52. Даже если в вашем отряде не окажется снайпера, обязательно ее сохраните — она еще здорово пригодится в Небесном городе.
Гигамаркет
КВЕСТЫ
Все-таки приятно, когда наша персона становится главным героем всех новостей.
Если что-то и погубит Милу, так это излишняя ревность к своему возлюбленному Джеку. Для наблюдения за своим благоверным Мила хочет достать переносную камеру. Этот недорогой агрегат продается у торговца в Саду камней или у психа Тони из района лифта в Нижний город.
Камера не помогла, и теперь Миле нужен имплант усиления зрения. Купить его можно в том же Саду камней или получить в качестве награды за квест у начальника полиции Бейкера (см. ниже).
Мила, кажется, слишком злоупотребляла своим имплантом, и теперь ей грозит тюремный срок за подглядывание и вмешательство в чужую жизнь. Чтобы избежать заключения, она просит нас выкрасть из полицейского участка кристалл с ее личным делом. Искомый кристалл лежит в одном из шкафов в правом крыле здания управления полиции Верхнего города.
Гуд бай, май лав, гуд бай!
Вот, кажется, и прошла любовь. Джек таки оказался форменной скотиной, которую и требуется теперь устранить, отомстив тем самым за поруганные женские чувства. Джек — модный типчик в синем костюме, который отирается возле клумб на Кафедральной площади. Убив бедолагу и доложив об исполнении приговора Миле, мы получим в награду карту доступа к защитному полю от лифта в Небесный город, что находится в полицейском участке. Если других забот в Верхнем городе у вас не осталось — можно смело двигаться дальше.
Полицейский участок
Полицейский участок может стать самым опасным местом в Верхнем городе. если только в вашей команде нет Катрин. Если помните, то до того, как оказаться в лапах коварного Лора, она сама работала в полиции. Поэтому, пробившись на аудиенцию к Бейкеру и сведя вместе двух старых друзей, можно помириться с полицией во всем Верхнем городе, а заодно получить несколько полезных квестов и от самого Бейкера.
КВЕСТЫ
Не должен сидеть в тюрьме!
Закоренелый бандит не должен сидеть в тюрьме. он должен лежать в земле. Вот такая вот простая философия у Бейкера. Некто Даун, большой друг торговца Тома, как раз и есть такой закоренелый враг общества. Наша цель — пробиться в здание тюрьмы и свершить над бандитом свой собственный суд. В награду за содеянное Бейкер расщедрится и подарит нам удостоверение сотрудника СБС.
Теперь настала очередь и самого Тома из района лифта в Нижний город. Расстреляв негодяя, вы окончательно завоюете доверие Бейкера и узнаете кое-какие интересные подробности относительно начавшейся за вами охоты.
Когда дело пахнет жареным, из негостеприимной локации можно сбежать на общественном транспорте.
В квартале Научного центра обитает интереснейший экземпляр киборга-прототипа, который очень интересует Бейкера. Беда в том, что ключ от силового поля в Научный центр есть только у его начальника Амиема, проживающего в Пригороде. После предъявления удостоверения СБС Амием охотно поделится ключом, и снять защитное поле не составит никакого труда. Активируйте ключ криоцентра в Научном центре, поговорите с киборгом и возвращайтесь к Бейкеру. После щедрых подарков (среди которых будет очень неплохой керк) начальник полиции наградит нас карточкой доступа к силовому полю от лифта в Небесный город. Что ж, большего нам и не надо. Прощай, Верхний город, мы едем выше.
Небесный город
Лифт в Верхний город
Клубная площадь
Робот-«защитник» получает свой заряд термоядерных сгустков лучевой плазмы. Впрочем, одного ему явно маловато.
Практически все агенты вооружены пистолетами типа “Лок” и имеют в комплекте несколько больших, а то и термоядерных батарей. После первого же сражения тем же самым должны быть вооружены и ваши подопечные. Если кто-то в команде обладает недюжинным интеллектом, было бы неплохо взять из трофеев портативную ядерную установку для крупных разборок на открытых пространствах.
КВЕСТЫ
Мэри — большая поклонница спортивной охоты (или только притворяется ею). Для отстрела воробьев ей жизненно необходима винтовка К52. Можно либо отдать свою (если вы выполнили квест Майка в Верхнем городе), либо позаимствовать одну у агентов СБС на Клубной площади. Агенты-снайперы появятся не сразу, а лишь после нескольких ваших посещений квартала.
Костюм космического пехотинца
И последнее, что запросит Мэри, — “Хейгцт”, снайперскую винтовку для брони космопехоты. Почему-то эта винтовка считается настоящим раритетом и лишь изредка появляется в открытой продаже в магазине на Клубной площади. Ни у кого из космических пехотинцев найдена так и не была.
Элизабет интересна нам по двум причинам. Во-первых, у нее имеется карточка доступа в Киберцентр, а во-вторых, она и есть тот самый человек, который может вылечить коротышку Тони (если последний, конечно, является членом вашей команды). Первое, что хочет Элизабет, — десять тысяч кредитов на карманные расходы, а второе — ключи из лаборатории доктора Мортимера, что в Киберцентре. Оговоримся сразу, что у Мортимера никаких ключей нет и в помине, но когда обман раскроется, Элизабет уже сбежит с Клубной площади и попытается скрыться в Космопорту. где и застигнет ее наше возмездие.
Радарная станция
Радарная станция не так кишит врагами, как та же Клубная площадь, но от преследования агентов СБС не спастись даже тут. Радарная станция интересна только наличием мирно настроенного агента Элен, которая вашими руками хочет решить несколько давно наболевших проблем.
КВЕСТЫ
Элен не терпится поквитаться с одним из своих сослуживцев — агентом Белли, который уже давно поджидает нас в районе лифта в Верхний город. Белли вооружен портативной ядерной установкой, поэтому лучше всего устранять его моментально, без лишних разговоров. Кроме того, у Белли имеется ключ к Киберцентру и отличный энергетический керк, выданный за особые заслуги перед СБС.
Атака на Киберцентр
Зал Совета. Последняя передышка перед финальной схваткой.
Побег из Небесного города
Это не совсем квест, а скорее последнее напутствие. Элен говорит, что единственный способ выбраться из Небесного города — это воспользоваться космическим челноком главы СБС Ганна, прибывшего в Космопорт для личного контроля над операцией по поимке опасного хакера. Проблема лишь в одном — дорога на Космопорт лежит через злосчастный Перекресток.
Перекресток
Космопорт
В Космопорте, после ужасов Перекрестка, можно просто отдохнуть, вдоволь постреляв штурмовиков в здании вокзала и забросав вражьих агентов плазменными гранатами на противоположной стороне здания. Самое главное правило поведения в этой локации — никакой суеты. Займите удобные стрелковые позиции возле входа и поодиночке отстреливайте появляющихся в дверях штурмовиков. Изредка расчищайте большие скопления туповатых вражин гранатами и приманивайте нерасторопных агентов меткой снайперской стрельбой.
Опасное сближение с «крылом ангела». Нашей помощнице не пережить следующий ход.
Грузовой отсек
Первый отсек Орбитальной станции, как и все прочие, населен небольшим числом агентов в сопровождении “атеистов”. Из персонажей стоит особо отметить киборга Оилрила, обладающего сверхвысокими показателями силы и здоровья (настоящий ходячий танк!) и огромным желанием примкнуть к нашей команде. Также стоит обратить внимание на продавца Роба, торговца имплантами.
КВЕСТЫ
Роб страдает от странной лучевой болезни — его шрамы расползаются, причиняя неописуемую боль. Все, что он хочет, это получить имплант автоматической аптечки. Этот имплант лежит в одном из ящиков на Торговом уровне, за силовым полем. Чтобы проникнуть на уровень, следует устранить нескольких агентов (ничего особенного) и поручить хакеру Дженни (если он есть в команде) взломать силовой экран.
Торговый уровень
Реакторный отсек
Проникнув через Центр управления в реакторный отсек, не торопитесь бежать к выходу в Зал Совета. Для начала осмотрите маленькие комнатушки вдоль коридора, и в одной из них вы найдете инженера Джорджа.
КВЕСТЫ
У Джорджа прогрессирующая паранойя. Ему мерещатся странные вещи; в частности, по его словам, один из техников по имени Роби, работающий в реакторном отсеке, буквально разорвал на части своего коллегу. Идите вдоль коридора до широкой двери и заходите в реакторный отсек. После теплой встречи Роби начинайте обстреливать супостата изо всех стволов. Он выглядит как обычный человек, но обладает невероятной силой и живучестью. Не подпускайте его на близкое расстояние и обстреливайте сразу со всех сторон. Когда киборг падет замертво, благодарный Джордж подарит нам гранатомет (не самый лучший, впрочем) и побежит эвакуироваться со станции. Но нам с ним не по пути — нас ждет Зал Совета.