игра кодовые имена о чем
Codenames (Кодовые имена): что в имени тебе моем?
Геймдизайнер Владя Хватил (Vlaada Chvátil), большинство работ которого уверенно преодолевают рубеж 7 баллов в рейтингах BGG, в очередной раз порадовал игроков совершенным продуктом — на этот раз в жанре патигейм. Из статьи вы узнаете достоинства и недостатки настольной игры Сodenames (Кодовые имена), которая была локализована в России.
Что в коробке?
Дизайн
Все сделано не только эстетично, но и функционально. Игра салонная – в таких важна не просто красота, а еще и удобство. «Кодовые имена» — сделана в с умом, как экстерьер хорошего авто.
Как играть?
Правила просты, изучаются и объясняются быстро.
Что понравилось?
Игра на словесные ассоциации с весьма жесткими правилами. Связать единственным словом несколько агентов, да так, чтобы не выдать чужих и не навести на «Убийцу», задачка не столь простая, как может показаться на первый взгляд. Часто приходится изрядно поломать голову, что бы найти это единственно верное и всеобъемлющее слово. Но зато какой же фан получаешь обратно, когда твоя команда идет точно по следу! Особенное удовольствие подобрать слово, на первый взгляд не имеющее явных ассоциаций с именами, но связывающее несколько карточек одним значением. После таких комбинаций чувствуешь невероятный подъем и удовлетворение, собственно, ради этого уже стоит играть в «Кодовые имена».
Часто возникают ситуации, когда участники команды указывают на верного агента, но капитан при этом «кодировал» совершенно другое имя. Все это накладывает свои условия на дальнейшие «шифровки». В этом плане игра гибкая и игровая ситуация всегда изменчива, поэтому даже при очевидном лидерстве по числу агентов у какой-либо команды, нельзя терять бдительности — конкуренты могут «догнать» в любой момент.
Простота правил и быстрота вхождения
Если бы Codenames не обладал бы этими составляющими –игра не была бы хорошим патигеймом. Тут все как надо – правила за 2 минуты, подготовка за минуту, участники вовлечены с первого хода.
Вариативность
Лучше всяких слов говорят цифры: 400 слов, 25 карточек ключей, которые можно «крутить» в четырех положениях. Сложно даже предположить какова вероятность того, что какая-то из комбинаций (ключ / набор слов) может повториться. Играть можно бесконечно, партии длятся минут по 20, есть стойкое желание повторить снова и снова. Если надоест, меняем состав команд или игровую компанию целиком 🙂
Что не понравилось?
Паралич анализа
Как всегда все зависит от конкретного игрока. Кто-то соображает легко, а кто-то легко впадает в ступор. Особенно тяжко бывает, когда слова не имеют явных связей, игрок может «зависнуть» на томительные минуты. Можно воспользоваться волшебным пендалем песочными часами, но и качество игры от этого может пострадать – спешка не всем идет на пользу. В любом случае, даже при удачном раскладе какое-то время уходит на изучение раскладки и сверки ее с ключом. С большими или меньшими даунтаймами дело, увы, иметь придется.
Самый вкусный кусок – капитану
Все партии не покидало чувство, что больше всего удовольствия получает капитан команды. Почему? Смотри выше раздел про «Фан». Команде тоже кое что достается, но уже крохи. Быть «Ведущим» в «Кодовых именах» приятнее, чем быть «Ведомым». Иногда бывает и наоборот, но это скорее исключение.
Мнение
«Кодовые имена» настолка простая в правилах и организации, но обладающая достаточно глубоким для патигейма игровым процессом. Напряженная, но в то же время с юмором. В основе «Кодовых имен» игра в слова на ассоциации, при этом не надо кривляться и что-то изображать, нужно думать и порой весьма напряженно – для настольщика это самое изысканное удовольствие, для тех, кто с настольными играми знаком поверхностно, это тоже, оказывается, весьма приятное занятие. Удивительно, но продержаться в режиме «мозгового штурма» можно вечер напролет, играя и играя снова – секрет, на мой взгляд, в весьма удачном формате игры – интеллектуальное напряжение сменяется эмоциональной разрядкой. Во первых, сама игра носит соревновательный характер, что дает ей азарт, во-вторых, в ней неизбежно возникают смешные ситуации, связанные с различиями в ассоциациях на одно и тоже слово – порой много нового можно узнать за игру о человеке. Если вам нравятся патигеймы и вы не равнодушны к таким играм как «Диксит», «Концепт», «Мистериум» — брать однозначно, если в вышеперечисленные игры не играли, то тоже брать, так как CodeNames — идеальный представитель своего жанра.
Правила игры Кодовые имена
Для начисления бонусов необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Уровни участия в Бонусной программе Мосигры:
Игрок: 5% накопления с первого заказа
Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.
Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.
Оплата бонусами до 15% стоимости покупки
Бонусы начисляются после получения заказа
Опасные ассоциации
Кодовые имена — это командная игра, в которой капитаны шпионских организаций помогают своим отыскать всех тайных агентов. Она необычная и достаточно простая, поэтому затягивает на несколько часов, хотя можно успеть и за тридцать минут. Всё зависит от догадливости команды и умения капитана правильно подобрать общую ассоциацию. А, кстати, среди персонажей попадаются мирные люди, двойные агенты и злобный убийца — вот его лучше ни за что не находить, отмена операции, отмена операции! Игра необычная и достаточно простая, поэтому затягивает на несколько часов. Не зря она стала игрой года в 2017.
Но можно сыграть и за тридцать минут
Интереснее всего играть компанией от четырёх до семи человек. Есть правила для двоих и троих, конечно, но это менее задорно. Каждая из двух команд выбирает капитана, который уходит от них на другую сторону стола. Два капитана перемешивают карты кодовых имён и раскладывают их на столе таким образом.
У капитанов остаются карты агентов их цвета, а также карты мирных жителей и убийцы. А в середине лежит карта расположения всех персонажей на поле: её видят оба капитана, но не видит никто из их команд. Каждый капитан должен сделать так, чтобы его команда «раскрыла» всех агентов своего цвета, и не попалась убийце — он на навигационной карточке отмечен чёрным.
Агент Гигант, ты синий или красный?
Игроки видят кодовые имена, капитаны дают им подсказки, чтобы те поняли, какие кодовые имена носят их агенты. Они могут назвать только одно слово и цифру — количество карточек с кодовыми именами, подходящих под эту ассоциацию.
Синий капитан говорит: масоны два.
Его игроки шепчутся и ищут две карты, относящиеся к капитанскому слову, а он ни взглядом, ни движением им не подсказывает. Они указывают пальцем на карточку Треугольник. Капитан кивает и накрывает её карточкой синего агента. Команда указывает на карточку Нью-Йорк. Капитан загадывал не её, но это имя мирного жителя, так что он накрывает её картой бежевого цвета и передаёт ход другой команде.
Все спорные вопросы решают между собой капитаны. Они думают не только о своих картах, но и о том, чтобы их команда вдруг не указала на карту соперников — так они им только подыграют, или не получила пулю в лоб. Можно рисковать и придумывать ассоциации хоть на 4 кодовых имени, а можно выбирать более осторожную тактику. Победит та команда, которая первой раскроет всех своих агентов, или если её соперники наткнутся на убийцу.
Состав игры
Другие игры серии
Офигительная штука, четко выявляет ассоциации. Я удивлен, почему она не стала суперхитом в России.
Сергей Абдульманов, руководитель маркетинга
Хорошая, потому что в нее просто интересно играть. Мне нравится, что ты должен одной ассоциацией покрыть большую площадь карт. Советую скрещивать разные компании, филологов там, химиков и других. Увидите, что ассоциации совершенно разные. Я скажу «ручка», и жена поймет, что это карты «капитан», «крот», «лиса» и «зарплата». А если вы все из разных компаний, это хороший способ узнать других людей. Короче, самый смак — играть в рандомных компаниях.
Максим Половцев, разработчик
Одна из моих самых любимых игр. Универсальный вариант для вечера в хорошей компании. Крутая игра на ассоциации — и подумать, и посмеяться. И сравнить культурный код разных людей.
Дмитрий Кибкало, разработчик, учредитель Мосигры
Игроки делятся на две команды, равные по силе и количеству. Для стандартной игры потребуется минимум четыре человека (две команды по два игрока). Варианты игры для двух или трех игроков вы найдете на последней странице. Каждая команда выбирает себе капитана. Оба капитана садятся с одной стороны стола, все остальные игроки садятся напротив.
Случайным образом выберите 25 карточек с кодовыми именами и выложите их на столе в виде сетки 5×5.
Важно!При перемешивании карточек с кодовыми именами время от времени переворачивайте часть колоды — это позволит тщательно перемешать их.
Капитаны знают тайные личности 25 агентов. Игроки же знают агентов только по их кодовым именам. Капитаны по очереди дают подсказки, состоящие из одного слова. Слово может относиться к нескольким кодовым именам, выложенным на столе. Игроки пытаются отгадать кодовые имена, которые имеет в виду их капитан. Как только игрок касается карточки с кодовым именем, капитан раскрывает тайную личность этого кодового имени. Если это агент, относящийся к их команде, игроки продолжают отгадывать, пока не ошибутся или не израсходуют свои попытки.
Команда, которой первой удалось найти всех своих агентов, выигрывает.
Игра кодовые имена о чем
CODENAMES
Codenames — уникальная игра, которая впервые стала №1 в мире среди игр для вечеринок и одновременно вошла в ТОП20 игр для серьезных игроков.
На первый взгляд, все просто: две команды — синяя и красная. Перед ними 25 карточек с кодовыми именами тайных агентов. Капитаны знают, какое имя к какой команде относится, и дают подсказки своим командам. А те стараются быстрее найти своих агентов. Подсказка — слово, объединяющее несколько имен на поле, и число — их количество. А еще на поле есть убийца, попав на которого команда проигрывает.
А сколько таких моментов! Это и возможность блеснуть эрудицией, и почувствовать мурашки от ужаса, когда понимаешь, что форма — это не только очертания, но и одежда. И это убийца.
CODENAMES — один из лучших способов провести время на вечеринке, с семьей, на корпоративе — и когда вас много, и даже вдвоем.
Просто так игрой №1 не становятся 🙂
Codenames — уникальная игра, которая впервые стала №1 в мире среди игр для вечеринок и одновременно вошла в ТОП20 игр для серьезных игроков.
На первый взгляд, все просто: две команды — синяя и красная. Перед ними 25 карточек с кодовыми именами тайных агентов. Капитаны знают, какое имя к какой команде относится, и дают подсказки своим командам. А те стараются быстрее найти своих агентов. Подсказка — слово, объединяющее несколько имен на поле, и число — их количество. А еще на поле есть убийца, попав на которого команда проигрывает.
А сколько таких моментов! Это и возможность блеснуть эрудицией, и почувствовать мурашки от ужаса, когда понимаешь, что форма — это не только очертания, но и одежда. И это убийца.
CODENAMES — один из лучших способов провести время на вечеринке, с семьей, на корпоративе — и когда вас много, и даже вдвоем.
Настольная игра Кодовые Имена/ Codenames: примерь на себя роль тайного агента.
Сколько продлится игра, зависит только от вас. Всего за пол часа можно отыскать всех тайных агентов, а можно потратить и половину дня в поиске предателей. Участники должны использовать своё умение мыслить логически и подбирать правильные ассоциации на сто процентов, чтобы победить в этом противостоянии. Необычная и увлекательная механика игры моментально затягивает даже новых игроков и заставляет забыть о времени. Набор несколько раз был признан лучшим из выпущенных в две тысячи семнадцатом году.
Описание игры
Настольная игра Кодовые Имена смогла побить много рекордов. Стоило ей появиться на рынке развлечений, как она стала попадать во всевозможные топы и побеждать во всех мыслимых номинациях. Долгое время она держится на первых местах и не собирается оттуда двигаться. Всего за первые пятнадцать месяцев набор успел стать одним из самых продаваемых развлечений. Более миллиона комплектов было приобретено фанатами настольных игры.
В первый ход капитанам бывает сложно сообразить с чего лучше начинать противостояние, но уже со второго шага игра начинает набирать обороты. Правила развлечения достаточно простые, поэтому даже новички быстро сориентируются. Достаточно один раз прочитать описание и вы поймёте как действовать. Играть в Кодовые имена можно всем, кому уже исполнилось десять лет.
За время своего существования набор Кодовые имена успел получить большой список наград:
Что в наборе?
В комплекте настольной игры Codenames вы найдете:
Правила и ход игры
Настольная игра Кодовые имена окунёт вас а сражение двух противостоящих тайных организациях. Именно поэтому перед началом развлечения всем собравшимся придется разделиться на синюю и красную команды. У каждой группы будет свой лидер, который будет вести своих агентов к победе. Главной целью для каждой команды является рассекречивание игроков. Вы должны понять кто из собравшихся принадлежит вашей фирме, а кто из враждующей организации. Опасайтесь убийцу, ведь он может положить конец игре. Codenames рассчитаны на большие компании. Чтобы понять их вам хватит одного прочтения, которое займет не больше пары минут. Все необходимое описано в инструкции.
Начать сражение вы сможете сразу же, прочитав ее всего один раз. Перед игрой выполните подготовительные действия:
Как играть
Вокруг поля на ключе нарисованы индикаторы. От их цвета зависит какая команда будет начинать игру. Например, если все индикаторы горят красным, группа красных делает первый ход. Это правило может отличаться для версии Кодовые Имена Дуэт.
В игре Кодовые Имена лидеры должны придумывать ассоциации, чтобы вычислить всех тайных агентов. Внимательно посмотрите на выложенную сетку и назовите одно слово, которое будет относиться сразу к нескольким карточкам вашего цвета. Например, если выпали слова «посольство» и «супергерой» можно сказать ассоциацию «Помощь 2». Значит оба слова относятся к помощи. Цифра обозначает количество слов. Важно, что ко всем словам ассоциация должна умещаться в одно слово. Это не может быть фраза.
Когда лидер назвал ассоциацию, игроки могут начинать угадывать. Главный в команде может давать подсказки, которые также должны помещаться в одно слово. Подсказки могут относиться только к одной карточке. За один ход ваша команда может вытянуть только одну карточку. Если она оказывается правильного цвета, участник команды берет карточку с тайным агентом нужного окраса. Побеждает команда, которой первой удалось собрать всех своих агентов вместе.
Что понравилось
В игре Кодовые Имена игрокам нравится её вариативность. Даже сыграв в набор больше десяти раз, вряд-ли у вас повторится хотя бы одна комбинация. Интереса добавляет и разница в мышлении разных людей. Играя даже в давно знакомых компаниях участники будут видеть насколько разные ассоциации возникают у их близких на одни и те же слова. С набором вы станете лучше понимать как строят логические цепочки ваши близкие.
Ещё одним качеством, которое приводит в восторг игроков, считается элементарность правил. Дети могут играть в Кодовые Имена самостоятельно. Им не потребуется помощь взрослых. Даже если у вашего ребенка планируется вечер с друзьями, ему можно смело вручить коробку с игрой и уйти по своим делам.
С момента выхода игры на рынок успели образоваться целые сообщества фанатов, в которые может вступить любой желающий. Собравшись командами с такими опытными игроками вы увидите и услышите новые версии ассоциаций. Благодаря дополнениям игра всегда пестрит новыми красками и не надоедает. Каждый человек имеет свое уникальное мышление, поэтому на одни и те же слова у разных людей будут возникать неповторимые ассоциации.
Простота правил и быстрота вхождения
Правила настольной игры Кодовые Имена максимально просты, поэтому вам не придется тратить много времени на их изучение. Достаточно один раз бегло прочитать вкладыш и можно приступать к сражению на сообразительность. Даже если первые ассоциации совсем не хотят приходить в голову и игра вызывает напряжение, уже со второго кона вы начнете быстро ориентироваться и находить нужные слова. В развлечении все имеют равный шанс на победу. Придумать подходящую ассоциацию смогут с одинаковой легкостью как десятилетние дети, так и их взрослые родители.
Вариативность
Устать от игры почти невозможно, ведь она включает в себя более чем четыреста слов. Ключи добавляют несколько сотен вариаций, которые могут вам выпасть. Так повторив сражение даже десятки раз, едва ли у вас получится хотя бы два одинаковых раунда. Если игра переиграла уже множество раз и ваши партии все же начали повторяться, можно добавить разнообразия, приобретя дополнение Кодовые Имена Картинки. В нем вы увидите новое оформление и версии имён для тайных агентов.
Что не понравилось
Кому понравится?
Настольная игра Кодовые Имена разработана для детей от десяти лет, но также интересна будет и взрослым. С этим набором участники смогут полноценно отдохнуть и расслабиться после тяжёлого рабочего дня. С развлечением всегда интересно, даже если в пятницу вечером у вас в кружке не ром, а ароматный чай, ведь игра разработана специально для больших и веселых компаний.
Приятное оформление и простая, но в то же время нестандартная механика, делают из игры удачный подарок в честь дня рождения или любого другого праздника. Подарив такой набор своему другу, вы сразу обеспечите развлечение для всех гостей на мероприятии и дадите возможность моментально опробовать подарок. Набор Кодовые Имена Дуэт может стать хорошим решением как провести 14 февраля, а с Кодовыми Именами Картинки участники будут развивать свое визуальное воображение..
Видеообзор
Если вам понравилось описание настольной игры Кодовые Имена, посмотрите видеообзор, в котором вы узнаете как вычислить всех тайных агентов.
Отзывы и вопросы к игре
Зачем песочные часы?
Они нужны на случай, если кто-то из участников слишком долго думает. Тогда любой игрок может перевернуть часы, чтобы ускорить процесс и ограничить время.
Можно ли мимикой подсказывать команде правильно ли они смотрят на карточку?
Нет. Правилами запрещены любые эмоциональные подсказки. Кивать, улыбаться и кричать «да-да-да» увидев правильную догадку вашего агента ни в коем случае нельзя.
Что будет, если один из членов команды откроет карточку убийцы?
Это самое опасное. Если такое произойдет, всё тайное агентство погибает, а победа достается противникам.
Отличаются ли правила Кодовые Имена Дуэт от стандартной версии?
В первую очередь эта вариация ориентирована на двух игроков, хотя и допускает большие компании. Подробно правила описаны во вкладыше, который вы найдете в комплекте.
Дополнения
Похожие игры
Приятной игры!
Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе 🙂
Обзор настольной игры Codenames
11 июля 2016
Информация
Текст
Вот уже несколько месяцев все говорят о Codenames, не только на Западе, но и в последнее время у нас. За границей — потому что party-игра от Хватила (создателя коробок с трушным евро) — это мало того, что не совсем обычно, так она ещё и чертовски хороша. А у нас — потому, что умные люди из GaGa Games позаботились о рассылке предрелизных копий блогерам.
Мне внезапно тоже досталась коробка. Поэтому, чтобы её отработать, сразу скажу: «Все бегом 1-го августа в магазины! Настолка супер, играли всем двором, с бабушкой, грудным младенцем и алкоголиком дядей Васей! Всем понравилось, развеселились так, аж коробку порвали!»
Ниже обосную столь достойное мнение комментатора обыкновенного, обитающего на сайтах интернет-магазинов.
***
Уже не раз признавался в любви к Владимиру Хватилу, автору пачки замечательных игрушек, в которые с давних пор играем с огромным удовольствием, и некоторые из которые занимают места в моём личном топе-9 до сих пор.
У этого геймдизайнера есть свой почерк, проявляющийся в особом математическом мышлении и способе подачи элементов игры. Очень радующий меня почерк. Чуть ли не каждая настолка от Владимира кажется мне шедевром. И Codenames не стала исключением, хоть это и — ужас, ужас! — пати-гейм.
Своё личное условие «Не менее десяти партий в настолку перед написанием на неё обзора» применительно к Codenames выполнить оказалось просто, как никогда — за первый же игровой вечер, когда распечатали коробку, было отыграно партий шесть, при втором заходе ещё больше. Немудрено, ведь один заход занимает минут 10–15, после чего все требуют продолжения банкета.
По всему миру в это микро-чудо рубятся настольщики всех категорий. Командный пати-гейм для гиков, как окрестили коробку некоторые и вывели её — внимание — на 17-е (!) место общего зачёта BGG. То, что настолка сейчас является № 1 в сегменте подобных себе игр, можно даже и не говорить.
Что внутри?
В наборе ничего необычного: это пачка из двусторонних 200 карточек (по слову на сторону), песочные часы, 40 квадратных карточек-ключей и 25 карточек агентов.
200 карт используются для создания поля-матрицы, задающего слова на партию. Именно их придётся объяснять капитанам команд своим подопечным. Они двухсторонние, так что недостатка в вариациях не наблюдается.
40 карточек-ключей, подсвечивающих капитанам слова их команды. Именно их нужно объяснить сопартийцам, избегая попаданий в другие клетки.
Карточки агентов выкладыаются на угаданные игроками слова. Бывают правильные попадания (синие или красные, в зависимости от цвета команды), нейтральные «мимо» (белые) и автопроигрыш (чёрная). Последняя нафиг не нужна, так как игра сразу заканчивается — и начинается новая партия.
А ещё есть песочные часики на минуту времени. В игре сильно не нужны, но мы использовали, чтобы ускорить размышления «поплывшего» капитана. Требуется такое не часто, однако, на всякий случай доложили в набор. Полезная в хозяйстве вещь, пригодится.
Из компонентов можно отметить карты агентов, напечатанные не на бумаге, а на плотненьком картоне, такие себе небольшие визитки. Приятные. А вот все карточки некоторым, наверное, покажутся тонковатыми.
Как в это играть?
Правила в трёх предложениях:
1. На столе располагается матрица, случайно собираемая из 25 слов-карточек (5 × 5).
2. Игроки делятся на 2 команды (красную и синюю), в каждой по капитану, которые вдвоём видят одну карту-ключ.
3. По очереди, называя одно слово (связывающее несколько слов на столе воедино) и одно число (указывающее, сколько слов на столе увязано), капитаны должны донести до своей команды, какие карточки на столе относятся к их цвету.
В общем, это все правила, остальное нюансы. Побеждает, понятное дело, та команда, которая первой угадает все свои слова. Длятся партии буквально минут 10, после чего можно поменять тупого капитана на умного себя — и сидеть, судорожно пытаться связать одним словом выпавшие по ключу «медведя», «кавалера», «гитару» и «лад». Некоторым это удаётся =) Знаете, каким было определяющее слово для этих четырёх? Руки. Действительно — на столе больше не было ничего, к чему бы можно было «прикрутить» руки.
Впечатления
Начать стоит с того, что требования и, тем более, ожидания от подобных игр у настольщиков не очень высокие, поэтому совсем простецкая Codenames и взлетела на семнадцатое место BGG. Скорее всего, это временное явление, пошумит и уляжется. А вот первое место в своём сегменте игра вполне может за собой закрепить надолго.
Чем же она отличается от сонма конкурентов и почему так хороша? Про то, что ассоциации — это весело, правила просты и усваиваются самым неискушённым в сфере настолок человеком за 10 секунд, даже говорить не стоит. Этими атрибутами обладает множество игрушек подобного толка.
Секрет же Codenames заключается в том, что она умная. Как бы это ни странно прозвучало относительно party-игры, но в ней даже есть тактика и просчёт — как всегда у Хватила. Здесь вы не просто играете в ассоциации и пытаетесь настроиться на одну волну со своей командой, но также следите за врагами и пытаетесь выдумывать свои подсказки с оглядкой на успешность/провальность их действий. Да, всё это на довольно простеньком уровне, но в наличии.
Можно постоянно давать своей команде ключи вида «*определение*-1», то есть, присваивая максимально ясную ассоциацию какому-то одному слову на игровом поле — вас поймут, ошибиться будет проблематично. Но, будучи более умным, капитан второй команды даст подсказку «*определение*-2», благодаря чему в свой ход его команда сможет отгадает два слова. Ещё более продвинутый начнёт придумывать определения на три-четыре карточки сразу. Проблема только в том — как увязать максимально много слов одним.
Это интересно. Особенно когда противники вырвались вперёд, и вашей команде требуется совершить рывок, вскрыв сразу несколько слов своего цвета. Вся надежда на капитана. Ему и его умению придумывать ассоциации, совпадающие с образами в головах членов команды, отводится в Codenames главная роль. Именно поэтому может показаться, что быть «ведущим» — самое интересное в игре. Однако «ведомые» тоже не остаются без сладкого, ведь отгадывать загадки не менее интересно.
Эта хватиловская игра приятно затягивает на эмоциональном уровне, когда хочешь выиграть и с нетерпением ждёшь, ждёшь, когда же капитан выдумает, наконец, победное слово-подсказу карточки эдак на три! Вам ведь срочно необходимо обогнать оппонентов хотя бы на одну карточку! Но он бедняга сидит, пыжится, а после выдаёт какую-то хрень невпопад, добавляя цифру 4. Где искать эти четыре слова и что вообще такое «Ахроматопсия»? О_о
Можно тыкать наугад, но велик риск попасть во вражеское слово (при этом оно вскрывается и идёт им в зачёт) или вообще в клетку-убийцу (автопроигрыш). Вот и сидишь, как сапёр, нехотя говоря «Пас», передав ход другой команде и ожидая следующую, более ясную подсказку.
В плюсе Codenames одновременно кроется и минус. Вся эта «стратегичность» и гонка-соревнование может быть убита сверхудачным расположением матрицы для одной из команд: когда кому-то достаются ну очень легко увязываемая группа слов, типа несколько стран или животных, которые, естественно, будут определены капитаном как «страны» или «животные» соответственно. Но такое, надо признать, случается крайне редко.
Зачем в это играть?
Вы пати-геймер? Ваш выбор Codenames, она отлична, удобна, быстра, проста (всё, что вам нравится) и — ну, вам, в общем-то всё равно, что раскладывать. 0:-) Уж лучше играйте в хорошие настолки, может, одумаетесь и приобретёте коробку понажористей от того же Хватила.
Вы семейный игрок? Выбор и для вас неплохой. С детьми, с подругами и товарищами по пиву великолепно зайдёт как разминка перед «Колонизаторами», или даже станет основным блюдом вечера — постоянно, после каждой партии несколько человек будут требовать продолжения.
Вы труъ-евро(амери)-гик? Берёте Codenames, садитесь с такими же одарёнными и. Понимаете, что вы обычные люди, а все эти деления на жанры с подкатегориями, право же, такая глупость. Ведь вот она — игра мечты! На самом деле нет =) Но разминка самая лучшая, которую я только пробовал. Серьёзно, пока что не встретил ни одного (!) человека, который не требовал бы сыграть ещё и ещё партию после первой ознакомительной.
А ещё одной коробкой можно играть сразу несколько партий. Сплошная выгода.