игра жизнь python код
Conways Game of life на Python
Это мой первый пост, где я хочу рассказать про самый известный клеточный автомат «Игра жизнь», а также напишем её на Python с использованием графики Pygame.
Определения кол-ва соседей происходит по соседству Мура.
Небольшая предыстория создания с Википедии.
Джон Конвей заинтересовался проблемой, предложенной в 1940-х годах известным математиком Джоном фон Нейманом, который пытался создать гипотетическую машину, которая может воспроизводить сама себя. Джону фон Нейману удалось создать математическую модель такой машины с очень сложными правилами. Конвей попытался упростить идеи, предложенные Нейманом, и в конце концов ему удалось создать правила, которые стали правилами игры «Жизнь».
Впервые описание этой игры было опубликовано в октябрьском (1970 год) выпуске журнала Scientific American, в рубрике «Математические игры» Мартина Гарднера (Martin Gardner)
Уверен, вам надоела вся эта теория, приступаем к написанию симуляции на Python/Pygame
Надеюсь у вас уже установлен Python, если же нет то вперёд устанавливать.
Для тестирования графики попробуем данный код, создающий сетку во всё окно
А теперь сделаем список клеток и функцию определения кол-ва соседей
Как работает определение кол-ва соседей
Создаем систему соседства system
Создаем переменную счетчик count
Проходимся по каждому элементу системы
Если сосед клетки по системе «живой», увеличиваем counter.
И так, теперь сделаем основную логику.
Все получилось, скорость тоже не расстраивает.
В следующих статьях попробуем реализовать модификации игры «Жизнь».
Лабораторная работа №3. Игра «Жизнь»
В этой лабораторной работе вашей задачей является написать симулятор игры «Жизнь».
Правила игры «Жизнь» достаточно простые:
Подробнее про игру «Жизнь» можно прочитать в журнале Квант.
Для реализации клеточного поля мы будем использовать набор модулей pygame, предназначенный для создания компьютерных игр.
Ниже приведен пример создания трех игровых полей одинаковых размеров, но с разным рамзером клеток (10, 20 и 40, соответственно):
Далее представлен листинг, который позволяет создать игровое поле:
Теперь осталось написать метод для обновления поля, чтобы состояния клеток менялись по описанным в начале правилам. Чтобы определить как должно измениться состояние клетки необходимо получить состояние ее соседей. Напишите функцию, которая получает для клетки список ее соседей:
Теперь нужно написать функцию для обновления состояния всех клеток:
Теперь у вас должна быть полностью рабочая игра.
Класс CellList должен быть итерируемым (реализовывать iterator protocol), например, так можно пройтись по списку клеток и оживить случайные клетки:
Также в классе CellList должно быть предусмотрено заполнение списка клеток данными из файла:
Игра «Жизнь»
В этой работе вашей задачей является написать симулятор игры «Жизнь».
Правила игры «Жизнь» достаточно простые 1 :
Подробнее про игру «Жизнь» можно прочитать в журнале Квант.
Быстрый прототип
Для реализации клеточного поля мы будем использовать набор модулей pygame, предназначенный для создания компьютерных игр.
Ниже приведен пример создания трех игровых полей одинаковых размеров, но с разным рамзером клеток (10, 20 и 40, соответственно):
Далее представлен листинг, который позволяет создать игровое поле:
Подробное описание всех используемых функций из pygame читайте в официальной документации.
Теперь осталось написать метод для обновления поля, чтобы состояния клеток менялись по описанным в начале правилам. Чтобы определить как должно измениться состояние клетки необходимо получить состояние ее соседей. Напишите функцию, которая получает для клетки список ее соседей:
Теперь нужно написать функцию для обновления состояния всех клеток:
Важно помнить, что обновление всего поля должно происходить за один раз, если состояние клеток менять последовательно, то это повлияет на результат игры.
Теперь у вас должна быть полностью рабочая игра.
Разделяем логику и интерфейс
В какой-то момент наша игра стала пользовататься популярностью среди друзей и они начали высквазывать свои пожелания: кто-то захотел консольную версию игры, некоторые захотели сохранять и загружать состояние игры, также некоторые заметили, что игра продолжается даже несмотря на то, что на поле не осталось ни одной живой клетки, нашлись и те кто захотел ограничить число поколений, а кто-то хотел в текущем интерфейсе иметь возможность самостоятельно помечать состояние клеток.
Давайте начнем с того, что в классе GameOfLife оставим только методы связанные с логикой (говорят бизнес-логикой) игры, а также учтем некоторые пожелания наших новых пользователей:
Как вы могли заметить, теперь мы должны хранить состояние текущего и предыдущего поколений клеток:
Также мы учли, что игра должна прекращаться, если на очередном шаге ни одна из клеток не меняет своего состояния (то есть, сложилась стабильная конфигурация или на поле не осталось ни одной «живой» клетки), а также, что число поколений не должно превышать заданного предела, если он был указан:
Мы не рассматриваем случай, когда конфигурация на очередном шаге в точности (без сдвигов и поворотов) повторит себя же на одном из более ранних шагов (то есть, когда складывается периодическая конфигурация). Вы можете рассмотреть этот случай в качестве дополнительного упражения.
И наконец мы добавили методы для сохранения и загрузки состояния игры:
Добавляем интерфейс
Мы реализуем две версии интрефейса: текстовый с помощью стандартного модуля curses (для пользователей ОС Windows скорее всего придется дополнительно установить пакет windows-curses) и графический с помощью набора модулей pygame, которые мы рассматривали ранее в этой работе.
Реализуем консольную версию игры:
Добавьте возможность помечать состояние клеток на игровом поле и ставить игру на паузу как показано ниже:
Game of life
Привет ребята, вот нашел интересную задачу и застопорился на следующем моменте,
я сгенерировал матрицу нарисовал ее, и теперь хочу пройти по всем клеткам найти состояния соседей
что добавить в эту функцию чтобы она изменила значения матрицы?
def update_cell_list(self, cell_list)
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.
Game Of Life (Игра Жизнь)
Вечер добрый, уважаемые форумчане. Прошу прощения, что в очередной раз поднимаю тему, но уже месяца.
Игра Жизнь на C#(game of life)
Кто может помочь в создании игры жизнь в С#(game of life)
Параллельное пограммирование MPI (Game of Life )
Как написать данный код с помощью MPI? #include #include #include.
Элементарное задание на NetLogo (модель Game of life)
Нужно выбрать модель Game of Lige (она находится в разделе Coputer Science), поставить в ряд 4ре.
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.
Conway’s Game of Life: проверка игровой матрицы
Здравствуйте! Хочу реализовать игру Conway’s Game of Life! Создал поле 5*5, игровую матрицу.
SmoothLife (Conway’s Game of Life extended): glGenTextures ругается
видимо, у меня совсем плохая видяха, если glGenTextures возвращает 1282 (GL_INVALID_OPERATION).
Ошибка при применении к элементам матрицы функции (Conway’s Game of Life)
Здравствуйте, форумчане. Работаю над конвеевской игрой «жизнь», и при попытке создания нового.
Реализовать игру «Жизнь» (Conway’s Game of Life) с помощью иерархии классов
У нас есть такие правила: Правила Место действия этой игры — «вселенная» — это размеченная на.
Игра на Python за 19 строк
Хеллоу ворлд! Если вам надоели задачки из видео курсов или книг можете сделать эту игру.
Сейчас мы сделаем камень, ножницы, бумага.
Для начала импортируем рандом:
Теперь сделаем бесконечный цикл чтобы не перезапускать игру несколько раз:
Пропишем правила для игроков:
Теперь сделаем выбор для игрока:
player = input(‘Вы выбрали:’)
И вот мы подошли к тому как все-таки реализовать проверку того что написал игрок, а также выход из игры:
if player not in [‘к’, ‘н’, ‘б’, ‘выход’]:
print(‘Не правильный ввод!’)
Теперь пропишем выбор для бота и тут нам поможет рандом:
comp_choice = gen[random.randint(1, 3)]
Что ж мы сделали почти все шаги в игре, но осталось сделать победные комбинации:
Последний и самый простой шаг обозначаем победу или ничью:
if player == comp_choice:
elif (player,comp_choice) in win_combination:
player = input(‘Вы выбрали:’)
if player not in [‘к’, ‘н’, ‘б’, ‘выход’]:
print(‘Не правильный ввод!’)
comp_choice = gen[random.randint(1, 3)]
if player == comp_choice:
elif (player,comp_choice) in win_combination:
Вот и все вы сделали игру и можете похвастаться перед друзьями.
Телеграм-канал @featuresfordev. Там мы делимся своими мыслями в таком формате.
Дубликаты не найдены
Программирование на python
209 постов 7.1K подписчик
Правила сообщества
Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако!
• уважение к читателям и авторам
• простота и информативность повествования
• тег python2 или python3, если актуально
• код публиковать в виде цитаты, либо ссылкой на специализированный сайт
• допускать оскорбления и провокации
• распространять вредоносное ПО
• просить решить вашу полноценную задачу за вас
Чел, ты рекламируешь свой канал, и даже не вставил свой код нормально. Я редко постам ставлю минусы, но это какое-то жуткое неуважение к читателям.
Вот полный код:
ссылка на гит.
Вы разработчик или где?
код питона без отступов выглядит идеально!
П.С. ты это сделал что бы над ньюбами поиздеваться, да?
чел это python он не поддерживает ; ты что шаман что ли? как ты запустил программу?
> gen = <1:'к', 2:'н', 3:'б'>> comp_choice = gen[random.randint(1, 3)]
Спасибо огромное! Я как раз хотел узнать побольше команд!
Смысл этого поста? Он обучает разве что копипастить код.
Как вариант (исключения не перехватываются, форматирование строк не применяется, Python 3) :
import random
player_win = 0
bot_win = 0
Ты отступ забыл сделать, а так спасибо за код.
Отступы нужны в коде, без них не полетишь..
Ответ на пост «Бесплатно помогаю пикабушникам учить программирование, часть 15: «Еще один пост о собеседованиях»»
Привет, вот настала и моя очередь благодарить @prodigal.son 🙂
В программировании у меня ббыл опыт, но очень нерелевантный, писал для себя на питоен разные задачки, с друзьями-школьниками делали разные проекты
Автору огромное спасибо, до сих пор иногда удивляюсь, как случайности могут повлиять на жизнь.
Школьники из Нижнего Новгорода стали лучшими в 3D-моделировании и программировании
Юные нижегородцы лучшие в 3D-моделировании и программировании в России: команда FullStack из Нижнего Новгорода стала абсолютным лидером отборочного этапа IV всероссийского хакатона👨💻
Вопрос исчерпан
Кто такая Элис?
Красиво одевается, красиво говорит.
Появилась она во времена IRC и развитого в том направлении ботов. Сам по себе, протокол IRC был довольно прост: все команды и взаимодействия с пользователями/сервисами проходили по открытому протоколу, без шифрования, что существенно облегчало как сам парсинг чатов, так и взаимодействие с серверами в целом.
Что делали тогда боты? Да много чего, по командам: рассказывали о погоде, анекдоты, без устали следили за порядком на каналах (мат и флуд), были и игровые боты (викторины, мафия). Ну и конечно же, разговаривающие боты.
Так как я уже интересовался тогда Линуксами и ботами, то решил разобраться, как это все работает. В большинстве случаев, использовали ядро eggdrop, написанное на Си, специально под IRC. Остальная «начинка» вешалась в виде модулей и скриптов на TCL.
Когда мне наскучили скрипты на погоду и вот это все базовое, я решил научить ее общаться. сначала попробовал популярный на тот момент модуль megahal (если не изменяет память), но вскоре, разочаровался в нем: бот просто набирал разговорную базу, отвечал похожими фразами и совсем не в тему.
Тут я и решил использовать свои навыки программирования в Delphi и замутить своего бота, чтобы тоже и с погодой, но основной упор был на разговор и более.
Когда думал над именем, принял решение подобрать такое, чтобы коротко и звучало. И вот, играю как-то в Need For Speed 3, выбираю тачки и проскакивает Lotus Elise.. решено!
В основе ядра был функционал работы протоколом IRC и с базой данных на FireBird (компонент просто был сразу в коробке Delphi), остальное навешивалось в виде dll-модулей и подгружалось при старте ядра.
Первым делом, нужно было решить, как собирать разговорную базу. Сначала Элис реагировала только на прямое обращение и приваты. Первым режимом был закос под дурочку (отвечала просто рандомными фразами и запоминала то, что пишет собеседник), пока без обучения.
Затем, я решил, что нужно разделить полученные фразы и в целом, попытаться разбить полученное по каким-нибудь категориям. Если честно, я уже не помню сколько было в конечном счете категорий (около 20).
Написал модуль, который разбивает новополученные фразы и ищет в них ключевые слова. Какие-то слова явно ссылались на категорию (тему разговора), какие-то могли служить триггерами на настроение (позже объясню), например:
— Я вчера смотрел матч между Канадой и Россией. Любишь хоккей? (тут у нас явно идет речь о спорте по ключевым словам: матч, хоккей. но есть еще и упоминание стран). В данном случае, Элис имела рандомный выбор: говорить дальше о спорте или о путишествиях например.
— Люблю прыжки в длинну / Я ездила в Турцию, кофе там пила
Вообще, выбора у нее было значительно больше, чем просто отвечать по теме:
— Продолжить разговор по выбранной теме
— Задать вопрос, ответ на который еще нет в базе (из таблицы, куда складывались фразы, в которых не были обнаружены ключевые слова).. чтобы узнать ответ 🙂
Ключевые слова и категории пришлось прописывать самому, но это не заняло много времени.. Вы удивитесь, на сколько не богат словарный запас среднестатистического человека в чатах 🙂
На счет склонений, падежей и прочего при поиске ключевых слов: я пользовался масками и регулярными выражениями.
Тут пришлось дополнить модуль, отслеживающий ключевые слова, на предмет поиска пола собеседника в его фразах. До того, как Элис понимала с кем общается, фразы были обобщенные в 70% случаев.
Как только собеседник обращался к Элис, она проверяла его по свое базе, знает ли она его уже и какого «оно» пола )) и уже дальше общалась в соответствующем ключе. В качестве идентификатора собеседника, выступал ident@host, без привязки к нику.
Так же, базу фраз пришлось значительно переделать, т.к. одна и та же фраза не могла звучать одинаково для обоих полов. Потому, пришлось сделать что-то вроде триггера-разделителя в фразах, встречая которые, Элис делала выбор в зависимости от пола собеседника:
— Ты ходил|ходила на концерт БИ-2 вчера?
(символ | означал, что первое слово предназначено для м, второе для ж)
Возвращаемся к ключевым словам: добавляем «вес настроения» на определенные фразы.
Добавляем к базе собеседников два параметра: долгосрочное отношение и короткосрочное. Это я подчерпнул из СИМСов )) Короткосрочное влияет на то, хочет ли Элис прямо сейчас с тобой общаться.
Баллы только списываются. Начисляются по 20 в час на короткосрочное и на 2 балла в сутки на долгосрочное.
То есть, если ты будешь постоянно ее оскорблять, она просто перестанет с тобой общаться.
Добавлен модуль, примерно раз в 3 дня поднимал список каналов и рандомной выбирал 10 каналов с +30 юзеров, затем, один из них. Даже я не знал заранее, куда она «решит» зайти )
Когда всевозможные ключевые слова были забиты в базу, фразы почти сами раскладывались по категориям, я уже практически «забил» на мониторинг. Изредка подглядывал за тем, что люди далеко не всегда понимали, что общались с.. ботом..
Я так и не смог написать модуль различия между будничным разговором и командами на действия.
Потом RusNet (IRC) наверное изжил себя.. сначала я ушел, а потом и Элис года через 2 выключил навсегда.
Посвящается памяти EliseAI, более известной, как просто Elise (RusNet).. она же Лиска..
PS. Наверное слишком ужато получилось. о многих моментах, особенно технических, умолчал. можно в комментах еще обсудить.
Как я не стала программистом
Да, я мало игралась с куклами в детстве, больше интересовало смотреть, как отец что-то паяет, как пустые гильзы превращаются в его руках в патроны, как он сам чинит кашляющий Днепр.
Видимо, этим и был подарок обусловлен. Это было году в 92, наверное, точно не раньше.
Это был единственный и первый компьютер на всю округу, мы тогда жили в поселке. Хз, в соседних городах компьютеры уже, наверное, у кого-то и были. Но тогда взрослые мужики приходили к отцу посмотреть на него, поцокать, потом сесть пить пиво.
Потом уже были IBM, и прочие. Программирование было забыто благополучно.
Ну разве что до сих пор пригождается небольшое знание php и всякого там по сайтам.
А недавно ребенок на днюху запросил себе книгу по Python. Хочу, говорит, программировать.
Да, к своим десяти он ловко ворочает в фотошопе и КорелДро, Скретч юзает с первого класса, но загорелся настоящим программированием.
И на днюху он таки получил книгу.
Вчера установила Пайтон, сегодня села с ним поразбирать, чо да как.
А суть та же. Прошибло реально почти до слез. Вспомнила вмиг и своего лыжника с убогими ёлками, лично прорисованными. И торчание за компом ночами.
Какая-то петля времени прям)
Бесплатно помогаю пикабушникам учить программирование, часть 15: «Еще один пост о собеседованиях»
Этот пост является продолжением цикла записей, где я помогаю пикабушникам учить программирование.
Поскольку мои некоторые подписчики уже доучились до уровня стажера/младшего разработчика то самое время рассказать про плохих работодателей. Все нижеописанное будет с позиции личного опыта работы удаленно.
Важно понимать, что испытательный срок работает как в сторону работодателя так и в сторону разработчика. Компания оценивает вашу способность справляться с задачами вы оцениваете все то, что происходит внутри. Крепостное право давно отменили, по другому никак =) Поэтому уволиться после окончания испытательного срока или стажировки это совершенно нормальная практика.
И так ниже я опишу самые очевидные признаки показывающие что с компанией явно что-то не так и пора заняться обновлением своего резюме.
1. Ярко выраженная авторитарность.
Эта тема достойна отдельного поста. Давить авторитетом или «локальными корпоративными лычками» это не нормально. Хороший руководитель будет превосходить в технических/управленческих навыках настолько, что не останется сомнений что он, действительно, знает лучше как нужно делать и как делать не нужно.
2. Негативные отзывы сотрудников.
Тут важно учитывать мнение как работающих в этой компании людей так уже и уволившихся. Пообщайтесь с работниками этой компании в промежутках между собеседований. Узнайте их мнение, попросите совета как эффективнее пройти собеседования. Это очень хорошая практика, которая сэкономит много времени.
3. Нежелание представителей компании отвечать на вопросы о внутреннем устройстве во время собеседования.
4. Откровенное вранье.
У нас перспективная команда и проекты с узнаваемым именем, поэтому мы платим на n процентов ниже рынка
5. Наличие менеджера-попугая который раз в несколько часов спрашивает вас о состоянии задачи.
Сюда же, чаще всего, можно отвести и наличия тайм-трекера. Это звоночек, что руководство просто не понимает что происходит внутри, не собирается это исправлять и не умеет контролировать сотрудников. Хороший тимлид за несколько минут по истории коммитов определит кто работает а кто бездельничает. Так что, если из этого что-то есть, то это жирный минус для компании.
P.S. Завтра будет 15 месяцев, с момента как я этим занимаюсь. Все идет очень хорошо. Чатик канала живой, добавил в модераторы несколько опытных разработчиков. Теперь мы вместе помогаем новичкам расти.
Как показывать, что много работал на удалёнке
Разворачиваем Django приложение в Docker контейнере
Привет, Pikabu. Когда разворачивал своё первое настоящее Django приложение в интернете потратил кучу времени на изучение всех необходимых технологий. А когда работа была закончена, осознал, что через месяц не буду помнить и половины того, что узнал и как делал. Петому решил набросать для себя небольшую шпаргалку, затем немного заморочился, красиво оформил и решил поделиться с вами. Может кому пригодится.
Вот ссылка на репозиторий: https://github.com/YuriyCherniy/how-to-dockerize-django-app в котором лежит тестовое приложение на Django с инструкцией. Пройдя все шаги, пользователь получит приложение, завёрнутое в Docker контейнер, подключённое к базе данных Postgres, настроенный Nginx в качестве обратного прокси и раздающий статические файлы, а также SSL сертификат для домена.
Буду рад в помощи по улучшению руководства. Пишите какие места непонятны, может где-то можно, что-то сделать эффективней, где-то оптимальней, где-то безопасней и т.д и т.п.
Моя хранилка ссылок на Django с парочкой особенностей
Привет, Pikabu! Продолжаю учить Python и Django. После своего перового игрушечного проекта захотелось сделать, что-то настоящее, что будет работать в интернете. Но, что? Навыки еще слабые, нужно придумать, что-то не сложное и в то же время хоть немного интересное для себя и возможно ещё кого-то. Немного поразмыслив над идеями, остановился на сервисе хранения закладок. Логика работы сервиса обещала быть не сложной, на этом и остановился. Первый результат работы можно заценить здесь: linky.su Регистрация не требуется, достаточно авторизации через Google, Yandex или VK. Электронные почты не собираю.
Проект хоть и не сложный, но помог мне углубить знания Django, так как Generic Class Based View перестали решать мои задачи. Познакомился с рядом полезных библиотек, немного попарсил сайты с помощью beautifulsoup, научился работать с авторизацией через сторонние сервисы, разобрался с хранением чувствительных данных в переменных окружения. Познакомился с sentry и попутно поработал с логированием. Углубился в тестирование, научился работать с mock объектами. Стало страшно все сломать даже небольшим изменением кода. С тестами реально спокойней жить. Из смежных технологий научился работать с Postgres и Nginx, завернул приложение в Docker, управляю контейнером через docker-compose.
Спасибо за внимание, кому любопытно поюзайте немного, а я посмотрю на ворох ошибок, которые вы мне сгенерируете =) Код пока не выкладываю в открытый доступ, что-то я стесняюсь. Может позже, когда буду более уверенным в его правильности.
С это серый кардинал все языков
Какой ты сегодня?
Если понравился пост, заходите к нам в инстаграм: instagram.com/fiztehscience
Захотел переучиться на 1с с системного администрирования (поднадоело за много лет), где-то увидел рекламу, посмотрел чудные промо ролики, пару интенсивов, которые напичканы рекламой по самую макушку. Ну ладно, созвонился с менеджером, поговорил, наобещали и общение с преподавателем и супер обучение, разговор был был заманчивый. Предложили какую-то неплохую скидку, рассрочку (ага, кредит). Ладно, согласился, все же хорошо, чего бояться? Презентация Skillboxa (видео, разговоры) были такими заманчивыми, что я уже побежал к банкомату, чтобы побыстрее избавиться от честно заработанных (сейчас сижу и думаю, м-да, пропить надо было, или акций Tesla купить, а они, кстати, с сентября на 70% выросли ). Поехали дальше, деньги отданы, 1с установлена, ноутбук настроен, готов слушать и вникать в супер-профессионалов своего дела (пффф). Первые 3 темы зашли очень хорошо, Дмитрий Барабаш молодец, к нему претензий 0. Потом, стало веселее, по какой-то причине меняется преподаватель и начинается.
— Механизмы интеграции
— Составление ТЗ в терминах 1С
— Доработка конфигураций 1С
— Командная разработка
Написал им претензию на возврат средств за некачественно предоставленную услугу, посмотрим, что из этого выйдет. Сегодня с утра позвонили и предложили на 50% от стоимости учебы предоставить мне доступ к их курсам. Ну, вы понимаете, да? Мне их учеба не понравилась, а они предлагают насыпать еще немного учебы.
Небольшой update: сказали, что много кому курс понравился, поэтому он хороший и я не прав. Вот так.
Еще update: всего 20 тем (с ДЗ 18, остальные административные), менеджер сегодня сказала, что я мог бы написать претензию по возврату денег, например, пройдя 18 тем, или 17, но не 20. Если я прошел 20, то закончил обучение ) хотя, я уже темы с 7-8 писал им свои претензии по обучению.
Последний на сегодня update: Отправил им письмо, где поблагодарил их за то, что сподвигли написать пост на Пикабу и за то, что я стал известным (ага, известным )), вот что пришло в ответ, опять одно и тоже, ни одного конструктивного предложения: