информационная безопасность телекоммуникационных систем код специальности
ОКСО: 2.10.00.00 — Информационная безопасность
Классификатор | Профессии, специальность, направление подготовки | МСКО | Число дочерних кодов | ||
---|---|---|---|---|---|
Код | Наименование | Код образовательной программы (МСКО 2011) | Код области образования (МСКО-О 2013) | ||
ОКСО | 2.10.00.00 | Информационная безопасность | 14 |
Уточняющие коды
Запись в классификаторе с кодом 2.10.00.00 содержит 14 уточняющих (дочерних) кодов.
Профессии, специальность, направление подготовки | МСКО | ||
---|---|---|---|
Код | Наименование | Код образовательной программы (МСКО 2011) | Код области образования (МСКО-О 2013) |
2.10.02.01 | Организация и технология защиты информации | 554 | 0613 |
2.10.02.02 | Информационная безопасность телекоммуникационных систем | 554 | 0613 |
2.10.02.03 | Информационная безопасность автоматизированных систем | 554 | 0613 |
2.10.03.01 | Информационная безопасность | 665 | 0613 |
2.10.04.01 | Информационная безопасность | 767 | 0613 |
2.10.05.01 | Компьютерная безопасность | 766 | 0613 |
2.10.05.02 | Информационная безопасность телекоммуникационных систем | 766 | 0613 |
2.10.05.03 | Информационная безопасность автоматизированных систем | 766 | 0613 |
2.10.05.04 | Информационно-аналитические системы безопасности | 766 | 0613 |
2.10.05.05 | Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере | 766 | 0613 |
2.10.05.06 | Криптография | 766 | 0613 |
2.10.05.07 | Противодействие техническим разведкам | 766 | 0613 |
2.10.06.01 | Информационная безопасность | 768 | 0613 |
2.10.07.01 | Информационная безопасность | 768 | 0613 |
Схема
Схема иерархии в классификаторе ОКСО для кода 2.10.00.00:
Комментарии
По коду 2.10.00.00 классификатора ОКСО пока нет комментариев пользователей.
Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.
Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
10.00.00 Информационная безопасность
Направления подготовки
Будущее отрасли
Будущее информационной безопасности сферы – изобретение таких ключей и паролей системы безопасности и, возможно, создание новых кодов, которые даже профессиональному взломщику будет невозможно рассекретить.
Многоуровневое паролирование, внедрение в жизнь биометрических паролей, правовое ограничение и контроль доступа к сетям и ресурсам – вот задачи для недалекого будущего для работающих в области информационной безопасности.
Защитник информации — это профессионально обученный специалист, призванный охранять информацию и информационные системы от несанкционированного доступа, а также обеспечивать максимальную и своевременную доступность информации для ограниченного круга компетентных лиц.
Проблемы защиты информации сейчас особенно значимы для силовых структуры, органов власти, коммерческих и государственных предприятий, а в будущем акцент будет перенесен на область технологии и инновационных разработок, а также приватного контента.
Информационная безопасность 10.03.01
Выпускники этого направления профессионально занимаются проблемами, связанными с обеспечением защищенности объектов информатизации в условиях существования угроз в информационной сфере в современном информационном обществе.
В их ведении находятся информационные ресурсы и информационные технологии, компьютерные, автоматизированные, телекоммуникационные, информационные и информационно-аналитические системы. Они занимаются проектированием, моделированием и экспериментальной отработкой систем, средств и технологий обеспечения информационной безопасности.
Профессия будет очень востребована, особенно в сфере технических инноваций и политических технологий.
Профессии
Где учиться
Где работать?
В любых организациях, где используются технические средства обработки, хранения и передачи конфиденциальной информации: в органах государственной власти, МВД, медицинских учреждениях, банках, СМИ, а также в фирмах по производству программного обеспечения и баз данных, научно-исследовательских и проектных организациях.
Компьютерная безопасность 10.05.01
Выпускник этого направления обучения будет анализировать защищенность компьютерных систем от вредоносных программно-технических и информационных воздействий («вирусов») в условиях существования угроз в информационной сфере.
Такие специалисты занимаются средствами обработки, хранения и передачи информации компьютерными системами в области науки, техники и технологии.
Они разрабатывают и применяют методы и средства средства защиты и контроля эффективности защиты информации в компьютерных системах, а также осуществляют управление информационной безопасностью компьютерных систем. Специалисты разрабатывают математические модели процессов, возникающих при защите информации, обрабатываемой в компьютерных системах, курируют процессы создания программного обеспечения и контролируют средства и системы защиты информации.
Направление востребовано сейчас и остро необходимо в будущем.
Профессии
Где учиться
Во многих национально-исследовательских и федеральных университетах есть такое направление обучения.
Где работать?
В любых организациях, где используются технические средства обработки, хранения и передачи конфиденциальной информации (в органах государственной власти, МВД, медицинских учреждениях, банках, СМИ), а также в фирмах по производству программного обеспечения и баз данных, научно-исследовательских и проектных организациях.
Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем
Специальность 10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем
Срок
обучения
Очная форма обучения – 3 года 10 месяцев (Бюджет)
Будущие квалификации
техник по защите информации
Будущие профессии
Монтажник оборудования связи
Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов
Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
Чему
научат
· Устанавливать, настраивать и эксплуатировать оборудование защищенных телекоммуникационных систем.
· Организовывать техническое обслуживание, диагностирование, устранение отказов, настройку и ремонт оборудования, проводить его аттестацию.
· Устанавливать, настраивать и эксплуатировать программно-аппаратные и инженерно-технические средства обеспечения информационной безопасности телекоммуникационных систем.
· Обеспечивать эксплуатацию и содержание в работоспособном состоянии программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности телекоммуникационных систем, их диагностику, обнаружение отказов.
· Формулировать предложения по применению программно-аппаратных и инженерно-технических средств обеспечения информационной безопасности телекоммуникационных систем.
· Вести рабочую техническую документацию по эксплуатации средств и систем обеспечения информационной безопасности телекоммуникационных систем, осуществлять своевременное списание и пополнение запасного имущества, приборов и принадлежностей.
· Участвовать в подготовке и проведении аттестации объектов, помещений, технических средств, программ, алгоритмов на предмет соответствия требованиям защиты информации.
Важные
учебные
предметы
· Приемно-передающие устройства, линейные сооружения связи и источники электропитания;
· Криптографическая защита информации;
· Организационное и правовое обеспечение информационной безопасности;
· Основы алгоритмизации и программирования;
· Основы информационной безопасности;
· Приемно-передающие устройства, линейные сооружения связи и источники электропитания;
· Защита информации в информационно-телекоммуникационных системах и сетях с использованием технических средств защиты;
· Телекоммуникационные системы и сети; Электрорадиоизмерения и метрология.
Практика студентов
Учебная и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы. Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Как правило, практики организуются в отделах информационной безопасности различных предприятий, научно-производственных предприятиях занимающихся разработкой средств информационной безопасности.
Итоговая аттестация студентов
Информационная безопасность телекоммуникационных систем
, Математика, Русский язык
Очная 5,5 лет обучения | 55/60/15 55 бюджетных мест 60 платных мест 15 мест для подготовки офицеров | 144 000 рублей в год |
О программе
Образование сочетает подготовку в области радиофизики и программирования со знаниями об обеспечении защиты информации.
Выпускники работают в сфере науки, техники и технологий, связанных с проектированием, созданием и эксплуатацией систем обеспечения безопасности телекоммуникационных систем в условиях существования угроз в информационной среде.
Профессиональная область
Методы, средства и системы обеспечения информационной безопасности информационно-телекоммуникационных сетей и систем
Управление безопасностью систем подвижной цифровой защищённой связи и информационно-телекоммуникационных сетей
Системы подвижной цифровой защищённой связи, их оборудование, принципы построения
Базовые курсы
Общая физика
Векторный и тензорный анализ
Теория функций комплексного переменного
Методы математической физики
Статистическая физика
Методы программирования
Специальные дисциплины
Организационное и правовое обеспечение информационной безопасности
Техническая защита информации
Электроника и схемотехника
Сети и системы передачи информации
Криптографические методы защиты информации
Программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности
Теория электрических цепей
Теория радиотехнических сигналов
Антенны и распространение радиоволн
Квантовая и оптическая электроника
Аппаратные средства телекоммуникационных систем
Цифровая обработка сигналов
Инженерная графика
Проектирование защищенных телекоммуникационных систем
Беспроводные системы связи и их безопасность
Лаборатория «Физические основы и технологии беспроводной связи», созданная при поддержке компании Intel
Региональный центр технологий «National Instruments»
Специалист по информационной безопасности
Программист
Разработчик ПО
Web-программист
Системный администратор
Web-разработчик
Инженер
Intel
MERA
Радиогигабит
NetCracker
Solar Security
HARMAN Connected Services
Время-Ч
ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород»
Старший государственный инспектор ФСТЭК России по ПФО
Радиофизический факультет исторически создавался вокруг проблематики, которую сегодня принято называть «безопасностью». Тогда, в первую очередь, к ней относились задачи радиолокации и обнаружения, что требовало подготовки высококвалифицированных кадров в области теории колебаний и автоматического управления, электроники, распространения радиоволн, акустики.
Мир меняется. Открылся цифровой «фронт» соперничества, что требует новых результатов в фундаментальных и прикладных областях науки, современных технических решений, а главное – новых высококлассных специалистов в сфере информационной безопасности.
2015
Специалист 1-го разряда ФСТЭК России по ПФО
2016
Выпускник Университета Лобачевского Государственный инспектор ФСТЭК России по ПФО
2016
Аспирант ВГУВТ по специальности “Дифференциальные уравнения, динамические системы и оптимальное управление”
2017
Старший государственный инспектор ФСТЭК России по ПФО
Информационная безопасность телекоммуникационных систем код специальности
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1551 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем”
образовательная организация имеет право осуществлять в соответствии со стандартом обучение лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с их согласия;
прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 10.02.02 Информационная безопасность телекоммуникационных систем, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 августа 2014 г. № 1000 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2014 г., регистрационный № 33798), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. № 1522 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 декабря 2014 г., регистрационный № 35280) и от 9 апреля 2015 г. № 391 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2015 г., регистрационный № 37276), прекращается 1 сентября 2018 года.
Министр | О.Ю. Васильева |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2016 г.
Регистрационный № 44944
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования
по специальности 10.02.04
Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1551)
I. Общие положения
1.5. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 06 Связь, информационные и коммуникационные технологии, 12 Обеспечение безопасности*.
1.6. Обучение по образовательной программе в образовательной организации осуществляется в очной и очно-заочной формах обучения.
1.7. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
1.8. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.
1.9. Реализация образовательной программы осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации.
Реализация образовательной программы образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация образовательной программы на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации**.
1.10. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет:
Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:
не более чем на 1,5 года при получении образования на базе основного общего образования;
не более чем на 1 год при получении образования на базе среднего общего образования.
При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования по образовательной программе вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.
Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной форме обучения, по индивидуальному учебному плану определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.
1.11. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности.
1.12. Образовательная организация разрабатывает образовательную программу в соответствии с квалификацией специалиста среднего звена, указанной в Перечне специальностей среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30861), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный № 32461), от 18 ноября 2015 г. № 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный № 39955) и от 25 ноября 2016 г. № 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный № 44662):
техник по защите информации.
II. Требования к структуре образовательной программы
2.1. Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).
Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III настоящего ФГОС СПО, и должна составлять не более 70 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение.
2.2. Образовательная программа имеет следующую структуру:
общий гуманитарный и социально-экономический цикл;
математический и общий естественнонаучный цикл;
государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.
Структура и объем образовательной программы
Структура образовательной программы | Объем образовательной программы в академических часах |
---|---|
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | не менее 468 |
Математический и общий естественнонаучный цикл | не менее 144 |
Общепрофессиональный цикл | не менее 612 |
Профессиональный цикл | не менее 1728 |
Государственная итоговая аттестация | 216 |
Общий объем образовательной программы: | |
на базе среднего общего образования | 4464 |
на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования | 5940 |
2.3. Перечень, содержание, объем и порядок реализации дисциплин и модулей образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП по соответствующей специальности.
В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижения запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения.
2.5. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Физическая культура».
Общий объем дисциплины «Физическая культура» не может быть менее 160 академических часов. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с учетом состояния их здоровья.
2.6. При формировании образовательной программы образовательная организация должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательной программой для подгрупп девушек может быть предусмотрено использование 70 процентов от общего объема времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», предусмотренного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
2.8. Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим ФГОС СПО.
В профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.
Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Часть профессионального цикла образовательной программы, выделяемого на проведение практик, определяется образовательной организацией в объеме не менее 25 процентов от профессионального цикла образовательной программы.
2.9. Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы (дипломная работа (дипломный проект). По усмотрению образовательной организации демонстрационный экзамен включается в выпускную квалификационную работу или проводится в виде государственного экзамена.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы и (или) государственного экзамена образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП.
III. Требования к результатам освоения образовательной программы
3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности согласно получаемой квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО:
эксплуатация информационно-телекоммуникационных систем и сетей;
защита информации в информационно-телекоммуникационных системах и сетях с использованием программных и программно-аппаратных, в том числе криптографических средств защиты;
защита информации в информационно-телекоммуникационных системах и сетях с использованием технических средств защиты.
Также к основным видам деятельности относится освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих, указанных в приложении № 2 к настоящему ФГОС СПО.
3.4.1. Эксплуатация информационно-телекоммуникационных систем и сетей:
ПК 1.1. Производить монтаж, настройку, проверку функционирования и конфигурирование оборудования информационно-телекоммуникационных систем и сетей.
ПК 1.2. Осуществлять диагностику технического состояния, поиск неисправностей и ремонт оборудования информационно-телекоммуникационных систем и сетей.
ПК 1.3. Проводить техническое обслуживание оборудования информационно-телекоммуникационных систем и сетей.
ПК 1.4. Осуществлять контроль функционирования информационно-телекоммуникационных систем и сетей.
3.4.2. Защита информации в информационно-телекоммуникационных системах и сетях с использованием программных и программно-аппаратных, в том числе криптографических средств защиты:
ПК 2.1. Производить установку, настройку, испытания и конфигурирование программных и программно-аппаратных, в том числе криптографических средств защиты информации от несанкционированного доступа и специальных воздействий в оборудование информационно-телекоммуникационных систем и сетей.
ПК 2.2. Поддерживать бесперебойную работу программных и программно-аппаратных, в том числе криптографических средств защиты информации в информационно-телекоммуникационных системах и сетях.
ПК 2.3. Осуществлять защиту информации от несанкционированных действий и специальных воздействий в информационно-телекоммуникационных системах и сетях с использованием программных и программно-аппаратных, в том числе криптографических средств в соответствии с предъявляемыми требованиями.
3.4.3. Защита информации в информационно-телекоммуникационных системах и сетях с использованием технических средств защиты:
ПК 3.1. Производить установку, монтаж, настройку и испытания технических средств защиты информации от утечки по техническим каналам в информационно-телекоммуникационных системах и сетях.
ПК 3.2. Проводить техническое обслуживание, диагностику, устранение неисправностей и ремонт технических средств защиты информации, используемых в информационно-телекоммуникационных системах и сетях.
ПК 3.3. Осуществлять защиту информации от утечки по техническим каналам в информационно-телекоммуникационных системах и сетях с использованием технических средств защиты в соответствии с предъявляемыми требованиями.
ПК 3.4. Проводить отдельные работы по физической защите линий связи информационно-телекоммуникационных систем и сетей.
3.5. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы представлены в приложении № 3 к настоящему ФГОС СПО.
3.6. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам, модулям и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК, установленных настоящим ФГОС СПО.
IV. Требования к условиям реализации образовательной программы
4.1. Требования к условиям реализации образовательной программы включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, кадровым и финансовым условиям реализации образовательной программы.
4.2. Общесистемные требования к условиям реализации образовательной программы.
4.2.1. Образовательная организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом, с учетом ПООП.
4.2.2. В случае реализации образовательной программы с использованием сетевой формы, требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого образовательными организациями, участвующими в реализации образовательной программы с использованием сетевой формы.
4.2.3. В случае реализации образовательной программы на созданных образовательной организацией в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.
4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы.
4.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных, национальных и межгосударственных стандартов в области защиты информации.
Минимально необходимый для реализации образовательной программы перечень лабораторий:
информационно-телекоммуникационных систем и сетей, оснащенную рабочими местами на базе вычислительной техники; стендами телекоммуникационных сетей; комплектами структурированных кабельных систем; комплектами устройств приема, передачи и обработки сигналов; антенными системами; эмуляторами активного сетевого оборудования;
защиты информации от утечки по техническим каналам, оснащенную средствами защиты информации от утечки по акустическому (виброакустическому) каналу; средствами защиты информации от утечки по каналам, формируемым за счет побочных электромагнитных излучений и наводок; средствами контроля эффективности защиты информации от утечки по акустическому (виброакустическому) каналу и каналам побочных электромагнитных излучений и наводок;
программных и программно-аппаратных средств защиты информации, оснащенную антивирусными программными комплексами; аппаратными средствами аутентификации пользователя; программно-аппаратными средствами управления доступом к данным и защиты (шифрования) информации; средствами защиты информации от несанкционированного доступа, блокирования доступа и нарушения целостности; программными средствами криптографической защиты информации; программными средствами выявления уязвимостей и оценки защищенности информационно-телекоммуникационной системы, анализа сетевого трафика.
Компьютерные классы и лаборатории (если в них предусмотрены рабочие места на базе вычислительной техники) должны быть оборудованы современной вычислительной техникой из расчета одно рабочее место на каждого обучающегося при проведении учебных занятий в данных классах (лабораториях).
4.3.2. Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии).
В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается применение специально оборудованных помещений, их виртуальных аналогов, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК.
4.3.3. Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
4.3.4. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине, модулю из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет, а также правовыми нормативными актами и нормативными методическими документами в области информационной безопасности.
В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП.
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).
4.3.5. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья.
4.3.6. Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным предметам, дисциплинам, модулям.
4.3.7. Рекомендации по иному материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы определяются ПООП.
4.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.
4.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).
4.4.2. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
4.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы.
4.5.1. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования по специальности с учетом корректирующих коэффициентов.
4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной программы.
4.6.1. Качество образовательной программы определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки на добровольной основе.
4.6.2. В целях совершенствования образовательной программы образовательная организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной программы привлекает работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации.
4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной программы может осуществляться при проведении работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе зарубежными организациями, либо профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, профессионально-общественной аккредитации с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.
* Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779).
** См. статью 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008, № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, ст. 3290; № 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292).
Приложение 1
к ФГОС СПО по специальности
10.02.04 Обеспечение информационной
безопасности телекоммуникационных систем
Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем
Код профессионального стандарта | Наименование профессионального стандарта |
---|---|
06.030 | Профессиональный стандарт «Специалист по защите информации в телекоммуникационных системах и сетях», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. № 608н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 ноября 2016 г., регистрационный № 44449) |
06.032 | Профессиональный стандарт «Специалист по безопасности компьютерных систем и сетей», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 ноября 2016 г. № 598н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 ноября 2016 г., регистрационный № 44464) |
06.033 | Профессиональный стандарт «Специалист по защите информации в автоматизированных системах», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 сентября 2016 г. № 522н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 сентября 2016 г., регистрационный № 43857) |
06.034 | Профессиональный стандарт «Специалист по технической защите информации», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 ноября 2016 г. № 599н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 ноября 2016 г., регистрационный № 44443) |
Приложение 2
к ФГОС СПО по специальности
10.02.04 Обеспечение информационной
безопасности телекоммуникационных систем
Перечень профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем
Код по Перечню профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2013 г., регистрационный № 29322), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 1348 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2014 г., регистрационный № 31163), от 28 марта 2014 г. № 244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля 2014 г., регистрационный № 31953) и от 27 июня 2014 г. № 695 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2014 г., регистрационный № 33205) | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
---|---|
1 | 2 |
14601 | Монтажник оборудования связи |
14618 | Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов |
16199 | Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин |
Приложение № 3
к ФГОС СПО по специальности
10.02.04 Обеспечение информационной
безопасности телекоммуникационных систем
Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем
Обзор документа
Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности «Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем» (10.02.04).
Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по указанной специальности.
Приведена характеристика подготовки и профессиональной деятельности выпускников. Определены требования к результатам освоения основной образовательной программы и к ее структуре.
Образовательная организация имеет право осуществлять в соответствии со стандартом обучение лиц, зачисленных до вступления в силу приказа, с их согласия.
Прием на обучение в соответствии с ранее действующим образовательным стандартом прекращается 1 сентября 2018 г.