информация об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации образец
Информация об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации образец
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 13 октября 2017 г. N 02-06-10/67177 Об отражении в бюджетном учете начисления обязательств по уплате штрафов, исполнительных сборов, исполнительных документов, в том числе с учетом превышения размера лимита бюджетных обязательств
В соответствии с пунктом 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 162, подпунктов 3, 5 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований.
В случае отсутствия у Администрации ассигнований, предусмотренных для исполнения судебных актов, в соответствии с пунктом 5 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации необходимо внести соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В соответствии с пунктом 3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н, бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.
Таким образом, в бюджетном учете Администрации бюджетные (денежные) обязательства необходимо отразить в момент возникновения требования к субъекту учета (с момента получения исполнительного документа).
В то же время, в случае, когда Администрация не является участником арбитражного процесса по исковым требованиям, по которым поступил исполнительный документ, при признании бюджетного обязательства у него может отсутствовать точная информация об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета муниципального образования по исполнению исполнительного документа.
При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений муниципального образования, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета муниципального образования по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
Указанные обязательства в течение срока, предусмотренного бюджетным законодательством для выяснения характера образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета муниципального образования по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года, не могут быть однозначно определены для целей бюджетного учета как по их характеру (виду бюджетных ассигнований), так и по величине (например, вследствие их частичного исполнения). Такие обязательства следует для целей бюджетного учета признавать отложенными обязательствами.
При этом по факту произведенных в бюджетном учете указанных операций сумма обязательства, КВР и КОСГУ уточняются по соответствующим счетам бюджетного учета в соответствии с характером требования по исполнительному документу путем отражения по счетам бюджетного учета внутреннего перемещения.
В случае отзыва документа (например, в связи с ранее произведенной полной или частичной оплатой) операции по отражению признания отложенного обязательства сторнируются (соответственно полностью или частично).
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе | С.В. Сивец |
Обзор документа
Рассмотрен вопрос об отражении в бюджетном учете начисления обязательств по уплате штрафов, исполнительных сборов, исполнительных документов, в т. ч. с учетом превышения размера лимита бюджетных обязательств. В частности, отмечено следующее.
Бюджетные (денежные) обязательства необходимо отразить в момент возникновения требования к субъекту учета (с момента получения исполнительного документа).
В случае отзыва документа операции по отражению признания отложенного обязательства сторнируются (полностью или частично).
Приложение 7. Информация об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года
Информация об изменениях:
Приложение 7
к положению об организации
работы по исполнению судебных актов,
предусматривающих обращение
взыскания на средства бюджета города
(с изменениями от 25 июля 2018 г.)
Уважаемый (ая) _____________________!
финансируемой за счет средств местного бюджета, по коду бюджетной классификации Российской Федерации ________________________________.
В соответствии с пунктом 4 статьи 242.5 Бюджетного кодекса РФ, в связи с отсутствием (недостаточностью) соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа серии ________ N _________, горфинкомитет, как казенное учреждение, имеющее в распоряжении только сметные бюджетные ассигнования,направил в адрес главного распорядителя средств бюджета города запрос-требование о необходимости выделения дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в размере
Приложение: на ____________ л., в 1 экз.
(заместитель председателя комитета) ________________
Если выплаты по исполнению исполнительного документа имеют периодический характер, горфинкомитет одновременно с информацией, указанной в абзаце втором настоящего письма, представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю информацию о дате ежемесячной выплаты по данному исполнительному документу.
При отсутствии необходимых денежных средств для исполнения исполнительного документа.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Казначейства России от 11.02.2019 N 34 «Об утверждении Порядка учета информации по исполнению решений налоговых органов и иных документов, связанных с их исполнением»
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 11 февраля 2019 г. N 34
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
УЧЕТА ИНФОРМАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РЕШЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ
В связи со служебной необходимостью приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок учета информации по исполнению решений налоговых органов и иных документов, связанных с их исполнением.
приказом Федерального казначейства
от 11 февраля 2019 г. N 34
УЧЕТА ИНФОРМАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РЕШЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ
Дата, зафиксированная при регистрации решений налогового органа в журнале входящей корреспонденции, указывается в ИС в качестве даты их предъявления в орган Федерального казначейства.
3. Информация о решении налогового органа в базу данных вносится не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в орган Федерального казначейства или одновременно с совершением действий по организации исполнения решения налогового органа.
Регистрационный номер формируется в ИС автоматически.
Присвоение порядкового номера поступившему решению налогового органа осуществляется в целом по всем органам Федерального казначейства, находящимся на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации (за исключением Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, Управления Федерального казначейства по г. Москве и Управления Федерального казначейства по Московской области, нумерация по которым ведется раздельно), в порядке очередности их поступления.
5. Все электронные копии документов, связанные с учетом информации по исполнению решений налоговых органов, представленные в орган Федерального казначейства, в том числе электронная копия решения налогового органа, заносятся в Дело, за исключением копий жалоб и обращений взыскателей и ответов на них.
6. Хранение документов на бумажном носителе, поступивших в период исполнения решения налогового органа, осуществляется Профильным отделом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области архивного дела.
7. Если в орган Федерального казначейства одновременно поступают два и более решения налогового органа от одного и того же налогового органа в отношении одного и того же должника, указанные решения налогового органа объединяются в одно Дело.
Одновременным поступлением документов считается их первичная регистрация в АСД в органе Федерального казначейства в течение одного и того же рабочего дня.
При включении в Дело более одного решения налогового органа указывается регистрационный номер первого по порядку решения налогового органа.
Орган Федерального казначейства вправе направлять одно общее уведомление (одно письмо) при направлении документов должнику, налоговому органу по решениям налогового органа, объединенным в одно Дело.
При поступлении в орган Федерального казначейства решения налогового органа о взыскании денежных средств с должника, не имеющего лицевого счета в органах Федерального казначейства и (или) подлежащего организации исполнения в ином порядке, данное решение налогового органа не подлежит регистрации в ИС.
Отдельные дела по решениям налоговых органов, указанным в абзацах первом и втором настоящего пункта, не формируются.
9. По указанным в абзаце первом пункта 8 настоящего Порядка решениям налоговых органов в базу данных вносится следующая информация:
а) дата и входящий номер, присвоенный при регистрации в АСД;
б) сведения о решении налогового органа (номер и дата решения налогового органа, дата предъявления решения налогового органа, основание для взыскания, срок исполнения обязанности по уплате суммы задолженности);
в) сведения о налоговом органе, вынесшем решение (наименование населенного пункта по месту нахождения налогового органа, вынесшего решение, наименование налогового органа, классный чин и Ф.И.О. руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, вынесшего решение);
г) наименование должника по решению налогового органа;
д) сумма задолженности по решению налогового органа.
II. Учет территориальными органами Федерального
казначейства информации по исполнению решений налоговых
органов и документов, связанных с их исполнением
10. При регистрации решения налогового органа в базу данных вносится следующая информация:
а) дата и входящий номер, присвоенный при регистрации в АСД;
б) сведения о решении налогового органа (номер и дата решения налогового органа, основание для взыскания, дата истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов);
в) сведения о налоговом органе, вынесшем решение (наименование населенного пункта по месту нахождения налогового органа, вынесшего решение, код налогового органа, наименование налогового органа, классный чин и фамилия, имя, отчество руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, вынесшего решение);
г) реквизиты для перечисления денежных средств по решению налогового органа (ИНН, КПП налогового органа, наименование и БИК банка, банковский счет, код органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет налоговому органу, вынесшему решение);
д) сведения о должнике по решению налогового органа (код по сводному реестру, наименование должника, ИНН, КПП, адрес должника, лицевой счет должника, код органа Федерального казначейства, осуществляющего ведение лицевого счета должника);
е) наименование налога, сбора, страхового взноса, сумма задолженности по решению налогового органа, КБК, (ОКАТО (ОКТМО), КПП обособленного подразделения.
11. При возвращении решения налогового органа в связи с нарушением порядка его принятия, установленного пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2006, N 31, ст. 3436; 2010, N 31, ст. 4198, N 49, ст. 6420; 2011, N 27, ст. 3873, N 49, ст. 7014; 2012, N 27, ст. 3588, N 31, ст. 4333; 2013, N 30, ст. 4081; 2014, N 45, ст. 6157; 2015, N 1, ст. 15; 2016, N 18, ст. 2486, N 27, ст. 4176, N 49, ст. 6844; 2017, N 49, ст. 7315), и (или) указанием суммы взыскания, превышающей пять миллионов рублей, и (или) отсутствием лицевого счета должника в органе Федерального казначейства, в который предъявлено решение налогового органа, орган Федерального казначейства направляет налоговому органу любым способом, удостоверяющим его получение, уведомление о возврате решения налогового органа, к которому прилагается решение налогового органа.
Электронная копия уведомления о возврате решения налогового органа хранится в Деле.
12. При представлении налоговым органом уведомления об уточнении сумм задолженности по решению налогового органа, в случае нахождения на исполнении решения налогового органа, орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления уведомления об уточнении сумм задолженности, учитывает данную информацию в Деле путем внесения в базу данных.
Орган Федерального казначейства уведомляет должника письмом о поступлении от налогового органа уведомления об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа с приложением копии указанного уведомления любым способом, удостоверяющим его получение.
При поступлении уведомления об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа с указанием нулевой суммы задолженности организация исполнения решения налогового органа прекращается. Решение налогового органа хранится в Деле.
13. Орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения решения налогового органа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, любым способом, удостоверяющим его получение, передает должнику уведомление о поступлении решения налогового органа с приложением копии решения налогового органа.
Орган Федерального казначейства хранит в Деле в электронном виде:
— уведомление о поступлении решения налогового органа;
— представленную должником информацию об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации по исполнению решения налогового органа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
При представлении должником информации об изменении кодов бюджетной классификации Российской Федерации, внесенных им в ранее представленную информацию, орган Федерального казначейства учитывает ее в Деле.
14. Орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения решения налогового органа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетного или автономного учреждения, направляет должнику уведомление о поступлении решения налогового органа любым способом, удостоверяющим его получение, с приложением копии решения налогового органа.
Орган Федерального казначейства хранит в Деле в электронном виде уведомление о поступлении решения налогового органа.
15. В случае направления должником в орган Федерального казначейства документов, подтверждающих частичное исполнение требований решения налогового органа, орган Федерального казначейства учитывает исполненную часть обязательства в базе данных.
Электронные копии сопроводительного письма должника и документов, подтверждающих исполнение (частичное исполнение) требований решения налогового органа, хранятся в Деле.
16. При исполнении требований решения налогового органа в полном объеме орган Федерального казначейства вносит в базу данных информацию о перечисленных налоговому органу денежных средствах с указанием номера, даты и суммы платежных или расчетных документов на их перечисление.
17. При исполнении решения налогового органа в полном объеме орган Федерального казначейства направляет в налоговый орган уведомление об исполнении в полном объеме решения налогового органа любым способом, удостоверяющим его получение, и одновременно заносит соответствующую информацию в базу данных.
Исполненное решение налогового органа хранится в Деле.
18. При поступлении в орган Федерального казначейства копии судебного акта о признании решения налогового органа недействительным (незаконным) либо приостанавливающего его исполнение орган Федерального казначейства руководствуется предписаниями, содержащимися в указанной копии судебного акта, и вносит соответствующую информацию в базу данных, указывая наименование и дату представленного судебного акта.
Орган Федерального казначейства сообщает налоговому органу о поступлении судебного акта о признании решения налогового органа недействительным (незаконным) либо приостанавливающего его исполнение не позднее следующего рабочего дня после его поступления в орган Федерального казначейства.
Электронная копия вышеуказанного судебного акта хранится в Деле.
19. При предъявлении должником либо налоговым органом в орган Федерального казначейства документа об отсрочке или о рассрочке исполнения решения налогового органа орган Федерального казначейства руководствуется предписаниями, содержащимися в указанном документе, и вносит соответствующую информацию в базу данных, указывая наименование и дату представленного документа.
Электронная копия вышеуказанного документа хранится в Деле.
20. В случае поступления в орган Федерального казначейства документа о возобновлении исполнения решения налогового органа, а также в случае наступления события, послужившего основанием для возобновления исполнения решения налогового органа, орган Федерального казначейства руководствуется предписаниями, содержащимися в указанном документе, вносит соответствующую информацию в базу данных, указывая наименование и дату представленного документа.
Орган Федерального казначейства направляет должнику не позднее следующего рабочего дня со дня поступления указанного документа в орган Федерального казначейства уведомление о возобновлении исполнения решения налогового органа любым способом, удостоверяющим его получение, с приложением копии документа о возобновлении исполнения решения налогового органа.
Электронные копии указанного документа хранятся в Деле.
21. При поступлении в орган Федерального казначейства от должника по решению налогового органа, предусматривающему обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заверенной копии запроса-требования (с отметкой «Копия верна», подписью и расшифровкой подписи должностного лица, заверившего копию, датой заверения и оттиском печати (при наличии) должника) о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения решения налогового органа, орган Федерального казначейства вносит в базу данных информацию о номере и дате заверенной копии запроса-требования.
22. При осуществлении органом Федерального казначейства в случаях, определенных статьей 242.6 Кодекса и частью 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ, приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), орган Федерального казначейства вносит в базу данных информацию о номере, дате уведомления о приостановлении операций по расходованию средств и основании приостановления операций.
Уведомление о приостановлении операций по расходованию средств направляется органом Федерального казначейства любым способом, удостоверяющим его получение, должнику, структурным подразделениям должника не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства.
Электронная копия уведомления о приостановлении операций по расходованию средств хранится в Деле.
При поступлении в орган Федерального казначейства документов, указанных пунктах 18 и 19 настоящего Порядка, в период приостановления операций на лицевых счетах должника, включая его структурные подразделения, орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления, любым способом, удостоверяющим его получение, передает должнику уведомление о возобновлении операций по расходованию средств и одновременно заносит соответствующую информацию в базу данных.
23. В случае, когда должник в соответствии с абзацем третьим пункта 7 статьи 242.6 Кодекса не исполнил требования решения налогового органа, орган Федерального казначейства информирует налоговый орган в течение десяти рабочих дней с даты истечения трехмесячного срока исполнения решения налогового органа и одновременно заносит соответствующую информацию в базу данных.
24. В случае, когда должник в соответствии с пунктом 11 части 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ не исполнил требования решения налогового органа, орган Федерального казначейства информирует налоговый орган в течение десяти дней со дня истечения трехмесячного срока исполнения решения налогового органа и одновременно заносит соответствующую информацию в базу данных.
25. При поступлении в орган Федерального казначейства документа налогового органа об отзыве решения налогового органа, орган Федерального казначейства направляет налоговому органу уведомление о возврате решения налогового органа любым способом, удостоверяющим его получение, с приложением решения налогового органа и одновременно заносит соответствующую информацию в базу данных.
26. Орган Федерального казначейства уведомляет налоговый орган об исполнении решения налогового органа.
III. Особенности ведения учета органами Федерального
казначейства информации по исполнению решений налоговых
органов при переходе должника на обслуживание в иной орган
Федерального казначейства, а также при изменении типа
государственного или муниципального учреждения, лицевые
счета которого открыты в органах Федерального казначейства
27. При переходе должника на обслуживание в иной орган Федерального казначейства, в том числе вследствие реорганизации или ликвидации органа Федерального казначейства, Дело и информация в электронном виде, внесенная в базу данных по исполнению решений налоговых органов, не исполненных на дату закрытия лицевого счета, передается органом Федерального казначейства, где обслуживался должник, в орган Федерального казначейства, в который переходит на обслуживание должник.
28. Решение налогового органа и иные документы на бумажном носителе, находящиеся в органе Федерального казначейства на период исполнения решения налогового органа по акту приема-передачи передаются органом Федерального казначейства, в который предъявлено решение налогового органа в орган Федерального казначейства, в который переходит на обслуживание должник.
29. Передача указанных документов и информации осуществляется одновременно с передачей показателей, отраженных на лицевом счете должника.
30. Орган Федерального казначейства, передающий решения налогового органа, информирует налоговый орган об адресе и наименовании органа Федерального казначейства, который будет в дальнейшем осуществлять информации по исполнению решений налоговых органов.
31. При изменении типа государственного или муниципального учреждения учет информации по исполнению решений налоговых органов и иных документов, связанных с их исполнением, по денежным обязательствам казенных, бюджетных и автономных учреждений, поступивших на исполнение в орган Федерального казначейства либо предъявленных в период изменения типа учреждения, осуществляется органом Федерального казначейства в соответствии с положениями настоящего Порядка.