исходный код игры что это

Исходный код

Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Содержание

Назначение [ ]

Исходный код либо используется для получения объектного кода, либо выполняется интерпретатором. Изменения никогда не выполняются над объектным кодом, только над исходным, с последующим повторным преобразованием в объектный.

Другое важное назначение исходного кода — в качестве описания программы. По тексту программы можно восстановить логику её поведения. Для облегчения понимания исходного кода используются комментарии. Существуют также инструментальные средства, позволяющие автоматически получать документацию по исходному коду — т. н. генераторы документации.

Кроме того, исходный код имеет много других применений. Он может использоваться как инструмент обучения; начинающим программистам бывает полезно исследовать существующий исходный код для изучения техники и методологии программирования. Он также используется как инструм

ент общения между опытными программистами, благодаря своей лаконичной и недвусмысленной природе. Совместное использование кода разработчиками часто упоминается как фактор, способствующий улучшению опыта программистов.

Программисты часто переносят исходный код (в видемодулей, в имеющемся виде или с адаптацией) из одного проекта в другой, что носит название повторного использования кода.

Исходный код — важнейший компонент для процесса портирования программного обеспечения на другие платформы. Без исходного кода какой-либо части ПО, портирование либо слишком сложно, либо вообще невозможно.

Качество [ ]

В отличие от человека, для компьютера нет «хорошо написанного» или «плохо написанного» кода. Но то, как написан код, может сильно влиять на процесс сопровождения ПО. О качестве исходного кода можно судить по следующим параметрам:

Неисполняемый исходный код [ ]

Копилефтные лицензии для свободного ПОтребуют распространения исходного кода. Эти лицензии часто используются также для работ, не являющихся программами — например, документации, изображений, файлов данных для компьютерных игр.

В таких случаях исходным кодом считается форма данной работы, предпочтительная для её редактирования. В лицензиях, предназначенных не только для ПО, она также может называться версией в «прозрачном формате». Это может быть, например:

исходный код игры что это. 521px Html source code. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-521px Html source code. картинка исходный код игры что это. картинка 521px Html source code. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Источник

Исходный код игры: что это такое и как можно его заполучить?

исходный код игры что это. ghedwebq67n.97fa7bced989170f4dfdb973693ac98d. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-ghedwebq67n.97fa7bced989170f4dfdb973693ac98d. картинка исходный код игры что это. картинка ghedwebq67n.97fa7bced989170f4dfdb973693ac98d. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Исходный код игры — это тот самый код, который пишет программист, чтобы игра заработала. Он может быть написан на любом удобном программисту языке программирования.

Исходный код игры

Иногда разработчики используют такую практику — публикуют исходники игры в открытом доступе, чтобы каждый, кто смыслит в программировании, смог внести свою лепту в развитие игры. При этом авторское право сохраняется за разработчиками игры и регулируется соответствующими лицензиями и документацией.

Но большинство игр распространяются по другому сценарию. Когда программист пишет игру, он закрывает исходный код от посторонних глаз и затем распространяет игру в виде скомпилированного файла. Скомпилированные файлы могут содержать как двоичный машинный код, так и объектный код или код из ассемблерных команд.

В общем, нужно понимать простую вещь : в основном игры пишутся на компилируемых языках. А это значит, что код игры должен пройти процесс компиляции, для того чтобы его мог «понять» компьютер. А компиляция — это односторонний процесс, который всегда происходит только в одном направлении. Это означает, что обратное программирование — это всего лишь попытка воссоздать исходный код игры.

Исходный код игры: для чего закрывать и для чего его хочется заполучить

Для чего закрывают исходный код игры? На самом деле, ответ на данный вопрос — это тема отдельной статьи, где можно сравнить достоинств а и недостатки двух разных форм распространения игр и приложений:

с закрытым исходным кодом;

с открытым исходным кодом.

С закрытым исходным кодом такое не проходит. Однако качественная реверсная инженерия дает свои плоды. Она позволяет «уловить» основные алгоритмы и логику игры, что открывает возможность копировать игру без исходного кода и воссозда вать ее на любом языке программирования. Однако разработчики тоже не дремлют и прекрасно знают об обратном программировании, поэтому они максимально «запутывают следы», например, свой и сходный код они проводят через специальный подход обфу ск ации. Обфу ск ация — это процесс запутывания код а т аким образом, что даже исходный код не всегда будет ясен, если его вдруг украдут. Но обфусицированный код дополнительно проходит еще и компиляцию — это намного усложняет реверсную инженери ю и делает восстановление закрытого исходного кода практически невозможным.

Для чего нужен исходный код игры

Заключение

Мы будем очень благодарны

если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.

Источник

От жёсткого диска на антресолях до Ransomware: как утекает исходный код игр

В начале июня компания EA сообщила о том, что её серверы взломали хакеры, похитившие 780 ГБ данных, в том числе исходный код игры FIFA 21 и движка Frostbite. Мы решили вспомнить, как на протяжении многих лет утекал в руки хакеров и широкой публики код различных игровых проектов.

Ultimate Mortal Kombat 3

исходный код игры что это. qtct 40coih5bxs8lpoo ahh7io. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-qtct 40coih5bxs8lpoo ahh7io. картинка исходный код игры что это. картинка qtct 40coih5bxs8lpoo ahh7io. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Рекламные материалы порта игры для 3DO. На изображениях использованы скриншоты из версий для Sega Saturn и SNES

В своё время Mortal Kombat 3 получил огромную популярность, поэтому позже была выпущена его дополненная версия под названием «Ultimate Mortal Kombat 3» (UMK3), которую портировали на множество консолей, в том числе на Genesis, Sega Saturn и SNES. Разрабатывался и порт для Panasonic 3DO, но почти завершённый проект был остановлен (вероятно, из-за падения популярности консоли).

В 2010 году пользователь bitrate с форумов AssemblerGames каким-то образом получил диски с исходным кодом и графическими ресурсами порта UMK3 для 3DO. Он поделился с пользователями форума рипнутой графикой, однако исходный код никому не показывал.

исходный код игры что это. . исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-. картинка исходный код игры что это. картинка . Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Движок Dark Engine (Thief, Thief II, System Shock 2)

исходный код игры что это. . исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-. картинка исходный код игры что это. картинка . Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

В 2006 году моддер игр для Dreamcast под ником game_player_s приобрёл онлайн комплект разработки Dreamcast, надеясь найти на его жёстком диске что-нибудь интересное, однако выяснил, что для подключения комплекта к PC требуется очень редкий адаптер. Спустя три с лишним года он всё-таки нашёл этот адаптер, но тот оказался сломанным. Ему всё-таки удалось изучить жёсткий диск и он нашёл там множество материалов Looking Glass 1996-2000 годов, в том числе и незавершённые порты Thief II и System Shock 2 для Dreamcast. Ещё через пару месяцев он решил проверить содержимое сумки, в которой к нему прибыл devkit. Внутри обнаружился CD с исходным кодом Dark Engine — движка, на котором разрабатывались Thief, Thief II и System Shock 2. Эта находка стала настоящим подарком для сообщества любителей игр компании Looking Glass, благодаря которой с тех пор фанатами было выпущено несколько важных апдейтов игр на движке Dark Engine.

Turok: Dinosaur Hunter

исходный код игры что это. image loader. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-image loader. картинка исходный код игры что это. картинка image loader. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

исходный код игры что это. image loader. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-image loader. картинка исходный код игры что это. картинка image loader. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Star Wars Galaxies

исходный код игры что это. yzkkp4vl03s9bh5tpqw77inks3a. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-yzkkp4vl03s9bh5tpqw77inks3a. картинка исходный код игры что это. картинка yzkkp4vl03s9bh5tpqw77inks3a. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

В 2003 году Lucas Arts выпустила MMORPG Star Wars Galaxies, несмотря на критику получившую достаточно большую известность (число подписчиков доходило до 250 тысяч игроков). Спустя два года разработчики выпустили обновление, сильно упростившее боёвку и уменьшившую количество профессий, после чего количество пользователей значительно снизилось. Тем не менее, у игры оставались преданные поклонники. В 2011 году было объявлено о том, что проект закрывается в связи с выпуском новой MMORPG в мире «Звёздных войн» Star Wars: The Old Republic. Фанаты SWG, пытаясь сохранить жизнь любимой игры, начали писать эмуляторы серверов. Среди подобных проектов нам интересен один, который является не совсем эмулятором.

Сначала все проекты развивались обычным для фанатских инициатив образом — программисты работали с официальными серверами как с «чёрными ящиками», пытаясь добиться в эмуляторе максимально схожего поведения. Однако в 2013 году от одного из фанатских серверов откололась группа, с которой вышел на связь неизвестный сотрудник компании Sony Online Entertainment (разработчика игры). Этому отчаянному анониму удалось украсть исходный код Star Wars Galaxies в версии 2010 года. Там было практически всё: игровой сервер, клиент, инструменты. Новая группа создала проект SWG Reveniens. Спустя какое-то время из-за трений внутри группы исходный код утёк в открытый доступ. Юридически его использование подпадает под уголовную ответственность и поначалу фанаты опасались санкций Sony Online Entertainment и Lucas Arts, однако теперь проект развивается централизованно и имеет свою страницу на GitHub под названием SWG Source. Сегодня любой может поднять свой сервер Star Wars Galaxies, для этого достаточно только Oracle VirtualBox.

Home Alone 2: Lost in New York

исходный код игры что это. image loader. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-image loader. картинка исходный код игры что это. картинка image loader. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

В 2016 году архивист, историк и разработчик видеоигр Фрэнк Сифалди (Frank Cifaldi) обнаружил на старом жёстком диске исходный код версии игры для NES. По его информации, код игры основан на коде других игр по мультсериалу «Симпсоны», тоже разработанным студией Imagineering.

Пользователи форума nesdev изучили выложенные Сифалди материалы и обнаружили там код, документацию и несколько файлов EXE, среди которых были ассемблер процессора 6502, программы для сжатия текста, графический редактор и различные конвертеры. Одному из пользователей удалось частично скомпилировать образ картриджа NES, демонстрирующий экран заставки игры. В коде встречаются забавные комментарии:

исходный код игры что это. dk9znap lwbykz8zghln30u6rvs. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-dk9znap lwbykz8zghln30u6rvs. картинка исходный код игры что это. картинка dk9znap lwbykz8zghln30u6rvs. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

«Ниже представлен альтернативный способ выполнения longcall. Примечание: Генри сказал поместить его сюда, но я (Марк Б.) не считаю, что это сработает. Увы, он выше меня по должности.»

Ransomware-атака на серверы CDPR

9 февраля этого года CD Projekt Red сообщила об утечке данных, которые позже были выставлены на аукцион хакерского форума Exploit. Среди похищенной информации были исходный код движка Red Engine, игр The Witcher 3: Wild Hunt, Thronebreaker: The Witcher Tales и выпущенной незадолго до этого Cyberpunk 2077, а также некие внутренние документы компании.

исходный код игры что это. image loader. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-image loader. картинка исходный код игры что это. картинка image loader. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Начальная цена составляла 1 миллион долларов, а в результате торгов лот ушёл за 7 миллионов.

Заключение

Исходный код игр покидает стены компании-разработчика разными путями — иногда по доброй воле создателей, иногда случайно. Бывает, что этому способствуют злоумышленники. В целом, обществу следует стремиться к балансу между интересами частных компаний и сохранением исторического наследия, которое зачастую пропадает из-за убийственной комбинации — защиты авторских прав и пренебрежения прошлым. Нам остаётся только догадываться, сколько игр ушло от нас безвозвратно из-за смены владельцев франшиз, пожаров и банальной очистки винчестеров под новые проекты. Поэтому стоит отдать честь тем людям, которые стремятся бережно собирать и архивировать эту часть истории цифровой культуры человечества. Среди них упомянутый в статье Фрэнк Сифалди, ставший основателем Video Game History Foundation и спасший от забвения множество игр, и Джейсон Скотт, выложивший в Internet Archive и на GitHub исходный код таких игр, как Zork (1977 год), Stargate (1981 год), NBA Jam (1993 год) и Pinball Fantasies (1994 год).

На правах рекламы

Аренда Windows сервера на любом тарифе начиная с 2 vCPU, 4 ГБ ОЗУ и 20 ГБ хранилища. Создайте собственный сервер в пару кликов, максимальная конфигурация — 128 ядер CPU, 512 ГБ RAM, 4000 ГБ NVMe.

Источник

Что такое игровой движок?

исходный код игры что это. q93 b8fcfce64d4a231351136bb68d1d3aad65f6ec8f223c81e099b535b6ac288cfe. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-q93 b8fcfce64d4a231351136bb68d1d3aad65f6ec8f223c81e099b535b6ac288cfe. картинка исходный код игры что это. картинка q93 b8fcfce64d4a231351136bb68d1d3aad65f6ec8f223c81e099b535b6ac288cfe. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

исходный код игры что это. q93 277c5e84904207c75f0b14384dff4e5578f7f7e8c529667aa9bee42de87077de. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-q93 277c5e84904207c75f0b14384dff4e5578f7f7e8c529667aa9bee42de87077de. картинка исходный код игры что это. картинка q93 277c5e84904207c75f0b14384dff4e5578f7f7e8c529667aa9bee42de87077de. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Содержание

Содержание

Если вы регулярно читаете статьи о компьютерных играх, то обязательно сталкивались со словами «игровой движок». И вы знаете, что он может быть быстрым, тормозным, продуманным, неудачным, привычным и так далее. А что это за «движок», который скрывается под красивой оберткой текстур и скриптов компьютерной игры? Это же не двигатель автомобиля. Тогда что? Программный код? Комплекс приложений для программистов и игроков? Разберемся немного подробнее.

Понятие «игрового движка»

Термин «игровой движок» является прямой копией английского «Game Engine». Фактически это объединенный в единое целое комплекс прикладных программ, с помощью которых обеспечивается графическая визуализация, звуковое сопровождение, перемещение внутриигровых персонажей, их действия в соответствии со скриптами, а также игра в сети, встроенные графические сцены, соблюдение физических эффектов и законов и многое другое.

исходный код игры что это. q93 925e3c1c8c987cbb1548c82060b49efb44f300c23733106018a603970ffb4aab. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-q93 925e3c1c8c987cbb1548c82060b49efb44f300c23733106018a603970ffb4aab. картинка исходный код игры что это. картинка q93 925e3c1c8c987cbb1548c82060b49efb44f300c23733106018a603970ffb4aab. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

исходный код игры что это. q93 fcb1cb30d11fd98ac9137339958ba73fb81fbf6266f94009dc5c13fb26ac12e4. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-q93 fcb1cb30d11fd98ac9137339958ba73fb81fbf6266f94009dc5c13fb26ac12e4. картинка исходный код игры что это. картинка q93 fcb1cb30d11fd98ac9137339958ba73fb81fbf6266f94009dc5c13fb26ac12e4. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Есть ли польза от использования готового игрового движка? Несомненно. Разработчик получает готовый качественный инструмент с большим количеством библиотек. В результате ему не надо писать большую часть базового программного кода и можно сосредоточиться на реализации своих идей, графики, игровой механики и сюжета, не тратя время на написание кода с нуля.

В результате ряд компаний занялся разработкой именно игровых движков, а разработчики игр стали покупать на них лицензии, как это получилось с Unreal Engine или id Tech 3. Стоимость лицензии может составлять от нескольких тысяч до миллионов долларов. Но при этом надо отметить, что для некоммерческого использования многие игровые движки, например, популярные Unity и Unreal Engine 4 доступны бесплатно. Остановимся на этих движках немного подробнее.

Особенности популярных игровых движков Unity и Unreal Engine 4

Движки Unity и Unreal Engine 4 являются самыми популярными в среде разработчиков из-за их удобства, детальной проработки и большого количества дополнительных библиотек, что позволяет настраивать и реализовывать практически любые идеи, приходящие в голову дизайнерам и игроделам.

исходный код игры что это. q93 6f2f9b1766d5b43a88472f5563642b3464e73473525a74adf1c8ca118cc77783. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-q93 6f2f9b1766d5b43a88472f5563642b3464e73473525a74adf1c8ca118cc77783. картинка исходный код игры что это. картинка q93 6f2f9b1766d5b43a88472f5563642b3464e73473525a74adf1c8ca118cc77783. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Unreal Engine 4

Этот движок смело можно назвать легендой. Его разработка началась в 1998 году и с тех пор он постоянно модернизируется, дополняется и совершенствуется. Современный Unreal Engine 4 — это движок, на котором пишут игры для любых платформ и операционных систем, начиная от ОС Windows и заканчивая всеми современными консолями — Playstation 4, Xbox One, а также мобильными платформами, в том числе и iOS.

исходный код игры что это. q93 b1bff3f3593e9625ffc1e9c26901f9193176e277620b1e27a4280c7c35988958. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-q93 b1bff3f3593e9625ffc1e9c26901f9193176e277620b1e27a4280c7c35988958. картинка исходный код игры что это. картинка q93 b1bff3f3593e9625ffc1e9c26901f9193176e277620b1e27a4280c7c35988958. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Unity

Unity — одна из популярных платформ для разработчиков игровых приложений. Можно услышать, что этот движок называют самым молодым. Но тут надо отметить, что он появился в 2005 году и с тех пор успешно развивается.

исходный код игры что это. q93 04dc4dbbae67eba70006459a089ef5e55d76977fd35f80d20d46dbcb97cdffb4. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-q93 04dc4dbbae67eba70006459a089ef5e55d76977fd35f80d20d46dbcb97cdffb4. картинка исходный код игры что это. картинка q93 04dc4dbbae67eba70006459a089ef5e55d76977fd35f80d20d46dbcb97cdffb4. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

исходный код игры что это. q93 510200fd02f534695e604b3cd63647d5ad0c2f84f421f21c40d6e409a8626b00. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-q93 510200fd02f534695e604b3cd63647d5ad0c2f84f421f21c40d6e409a8626b00. картинка исходный код игры что это. картинка q93 510200fd02f534695e604b3cd63647d5ad0c2f84f421f21c40d6e409a8626b00. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Большой плюс Unity — простота его освоения. Минус — графика в играх, созданных на основе этого движка. Она выглядит проще и не настолько реалистична, как у Unreal Engine. Тем не менее, около половины всех мобильных игр, по заверениям разработчиков, написаны именно на этом движке.

Как создаются игры с помощью игровых движков

Для разработчика игровых приложений движки представляют собой программную среду, в которой он ведет разработку проекта. Ее использование позволяет не заниматься такими рутинными вещами, как описание работы с графикой, звуком и физической моделью. Но это не значит, что программировать не придется ничего. Разработчику все равно потребуется писать скрипты для внутриигровых действий. На Unity, например, потребуется работа с C#, да и на Unreal Engine знание языков программирования не помешает.

исходный код игры что это. q93 2c975ad49801401fc1450595db48fe5e4303e96d8b45ce6447bb5a4de8dd1247. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-q93 2c975ad49801401fc1450595db48fe5e4303e96d8b45ce6447bb5a4de8dd1247. картинка исходный код игры что это. картинка q93 2c975ad49801401fc1450595db48fe5e4303e96d8b45ce6447bb5a4de8dd1247. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Необходимо отметить, что важной особенностью Unreal Engine является технология Blueprints, позволяющая описывать игровую логику и события с помощью графических схем, без использования языков программирования. Это, конечно, приведет к тому, что созданная игра будет занимать больше места и требовать более быстрой платформы, но зато процесс разработки значительно упрощается.

Использование игровых движков позволяет избавиться от написания кода для очень многих рутинных моментов, так как, кроме самих движков, для них существует огромное количество библиотек и расширений. С их помощью первые простейшие игры на Unity можно создать уже через несколько часов изучения платформы. Специально для начинающих в Unity существует масса проектов вроде Creator Kit и Microgame, предлагающих большое количество исходных материалов для написания простых приложений в 2D и 3D. На Unreal Engine также есть множество библиотек и уроков, позволяющих быстро освоить программную среду и начать писать простые игровые приложения.

исходный код игры что это. q93 85da4ae1e65b1503507ab8f65ed935d868a705131a364310e65f108dd789f810. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-q93 85da4ae1e65b1503507ab8f65ed935d868a705131a364310e65f108dd789f810. картинка исходный код игры что это. картинка q93 85da4ae1e65b1503507ab8f65ed935d868a705131a364310e65f108dd789f810. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Все игровые движки позволяют добавлять и рисовать уровни, их элементы и персонажей, прописывать события, которые происходят в зависимости от действий главного героя. При этом разработчик не тратит время на написание сотен строчек кода, а занимается только реализацией своих непосредственных идей.

Так что же такое игровой движок для игрока и разработчика?

Получается, что игровой движок с точки зрения разработчика является программной платформой, на которой ведется разработка приложения. Кстати, это совсем не обязательно игра. Unity, например, активно используют в работе над приложениями с дополненной реальностью. А это уже не только игры, но и путеводители, справочники, энциклопедии и многое другое.

А с точки зрения игрока или пользователя написанного приложения, игровой движок — это основа игры, на которую разработчиком наложен сюжет, уровни, графика и музыка. Разница между этими двумя определениями небольшая, но она все-таки есть.

Источник

Заглянем за кулисы разработки: подборка исходных кодов классических игр

Обожаю заглядывать за кулисы. Мне интересно, как делаются вещи. Мне кажется, что большинству людей это тоже интересно.

Исторически так сложилось, что видеоигры не делятся исходниками. Конечно, они ведь предназначены для игроков. Но для программистов там всегда есть, на что посмотреть. И некоторые игры всё-таки выпускали свои исходники. А я давно намеревался сделать такую подборку.

К сожалению, почти все игры – для PC. Найти исходники для консолей или аркад почти нереально, и большинство программистов не в курсе различий подходов к программам на платформах, отличных от PC.

Многие игры после выпуска исходников были улучшены и дополнены сообществом – я намеренно даю ссылки только на оригинальные исходники. Так что, если вас вдруг интересуют апгрейды – они могут существовать.

Многие игры были рассмотрены на сайте Fabien Sanglard. Если вам интересны подробности их работы, то пожалуйте к нему.

Можно заметить, что многие игры принадлежат id Software/Apogee. Совпадение? Не думаю. id славится открытостью и привычкой выпускать исходники. Старые коммерческие игры уже не имеют ценности и были бы потеряны – не лучше ли, чтобы кто-то учился чему-то полезному на их основе?

Итак, приступим (в хронологическом порядке):

Colossal Cave Adventure (1976)

исходный код игры что это. image loader. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-image loader. картинка исходный код игры что это. картинка image loader. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Разработчик: William Crowther and Don Woods
Издатель: Разные.
Платформа: PDP-10 и друзья.

“You are in a maze of twisty little passages, all alike.” («Вы находитесь в лабиринте из неотличимых друг от друга небольших извилистых проходов»).

Возможно, это не на 100% коммерческая игра. Но её продавали, кроме того, она имеет историческую важность. И, кстати, именно по мотивам названия этой игры все приключенческие игры называются adventure.

Оригинал был написан на Fortran, в котором современным программистам будет сложновато разобраться. Но последние версии были на C.

Catacomb (1989)

исходный код игры что это. image loader. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-image loader. картинка исходный код игры что это. картинка image loader. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Разработчик: John Carmack
Издатель: Softdisk
Платформа: Apple II / DOS

Не путайте с Catacomb 3D. Это ранняя двумерная версия игры. Разработана Кармаком до создания id и полностью написана на Turbo Pascal.

Prince Of Persia (1989)

исходный код игры что это. image loader. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-image loader. картинка исходный код игры что это. картинка image loader. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Разработчик: Jordan Mechner
Издатель: Brøderbund
Платформа: Apple II / DOS / many more
Обзор кода: fabiensanglard.net

Prince Of Persia произвёл фурор благодаря плавной анимации, голливудскому стилю подачи истории и интересному геймплею.

Написана полностью на ассемблере, что затрудняет задачу обзора кода. Рекомендую посмотреть интервью с Джорданом Мехнером, где он делится деталями о создании игры.

SimCity (1989)

исходный код игры что это. image loader. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-image loader. картинка исходный код игры что это. картинка image loader. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Разработчик: Maxis
Издатель: Maxis / Brøderbund
Платформа: All

Игра начала новый жанр. В основе алгоритма – симуляция города посредством клеточных алгоритмов. Хороший пример кода, который стоит изучить для понимания принципов работы. Исходники для unix-порта 1990 года были выпущены в 2008 году.

Hovertank 3D / Catacomb 3D (1991)

исходный код игры что это. image loader. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-image loader. картинка исходный код игры что это. картинка image loader. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Разработчик: id Software
Издатель: Softdisk
Платформа: DOS

Первая веха в истории трёхмерных шутеров id Software. Эти игры используют технику raycasting, которая была улучшена в следующем хите, Wolfenstein, где были добавлены текстуры.

Star Control II (1992)

исходный код игры что это. image loader. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-image loader. картинка исходный код игры что это. картинка image loader. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Разработчик: Toys for Bob
Издатель: Accolade
Платформа: DOS / 3D0

Уникальная игра, не вписывающаяся ни в один из строгих жанров. Внешний вид чётко напоминает нам о 90-х годах и системе VGA, где цвета были подобраны не для красоты, а из стандартной палитры DPaint.

Рекомендую почитать обзор кода от The Escapist.

Исходник получен с порта на 3D0, оригинальный же был утерян. Это часто случается со старыми играми, когда разработчики уходят из компании.

Wolfenstein 3D / Blake Stone (1992/3)

исходный код игры что это. image loader. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-image loader. картинка исходный код игры что это. картинка image loader. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

На основе предыдущего движка Catacomb был сделан серьёзный апгрейд на VGA-графику. И играть стало интереснее. Как в большинстве случаев с компанией id, исходники сравнительно легко читать, хотя ключевые части написаны на 16-битном ассемблере (в Doom уже такого не встретишь).

Интересно отметить, что для рисования вертикальных линий они динамически генерируют разные функции для каждой из возможных высот стен.

У Fabien можно найти инструкцию по компиляции исходников на современных инструментах.

Blake Stone, ответвление от Apogee на том же движке, вышло в 1993 году, за неделю до Doom. Можно представить, почему оно кануло в лету.

Doom (1993)

исходный код игры что это. image loader. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-image loader. картинка исходный код игры что это. картинка image loader. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

В каком-то смысле это самый важный для изучения движок. В своё время это была революция – мир от первого лица, не плоский, как Wolf3D. Освещение, текстуры и изобретение DeathMatch.

Одной из самых знаковых вещей стало изобретение идеи «движка». До этого игры были сильно связаны с данными. Doom пропагандировал отвязку данных игры от движка. Это породило целые сообщества, модифицировавшие игры (Aliens TC, Fistful Of Doom).

Descent (1994)

исходный код игры что это. 932903db66f65ea4273638dd8fa9d9a6. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-932903db66f65ea4273638dd8fa9d9a6. картинка исходный код игры что это. картинка 932903db66f65ea4273638dd8fa9d9a6. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Многие компании кинулись догонять Doom, запустив волну «Клонов Doom». Parallax удалось сделать нечто совсем другое.

В игре можно было летать на корабле по трёхмерному лабиринту из проходов, в отличие от 2.5D коридоров Doom (у id полная трёхмерность появилась лишь в Quake год спустя).

Gravity Force 2 (1994)

исходный код игры что это. image loader. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-image loader. картинка исходный код игры что это. картинка image loader. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Разработчик: Jens Andersson and Jan Kronqvist
Издатель: Shareware
Платформа: Amiga

Многие современники вспомнят эту игру. Amiga Power однажды назвала её второй лучшей игрой всех времён.

Это не совсем коммерческая игра, она была выпущена по принципу платного shareware, а затем её раздавали бесплатно на диске Amiga Power. Включил её в список потому, что в ту пору вообще редкие игры выдавали свои исходники. Если вам интересно, как делались 16-битные игры, обратите внимание.

Heretic / Hexen (1994/5)

исходный код игры что это. c86ac0c8d02efe8f315bae821af2510c. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-c86ac0c8d02efe8f315bae821af2510c. картинка исходный код игры что это. картинка c86ac0c8d02efe8f315bae821af2510c. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Это был уникальный клон Doom по двум причинам: 1) лицензированный движок Doom и 2) хороший геймплей

Заметные улучшения: возможность смотреть вверх и вниз, скриптовой движок для внутриигровых событий (новая идея на то время).

Rise Of The Triad: Dark War (1995)

исходный код игры что это. image loader. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-image loader. картинка исходный код игры что это. картинка image loader. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

ROTT это была странная игра. Она была порождена движком Wolfenstein 3D, при этом создатели умудрились эмулировать ощущения разных высот. Но всё равно игра не смогла конкурировать с Doom от 1993 года.

Marathon 2: Durandal (1995)

исходный код игры что это. image loader. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-image loader. картинка исходный код игры что это. картинка image loader. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Разработчик: Bungie Software
Издатель: Bungie Software
Платформа: Apple Macintosh / Windows 95

Серия отличилась тем, что в своё время попала в крайне маленький список игр, доступных на Apple Macintosh. И, в общем-то, это клон Doom. А через 3 месяца после её выхода id Software выпустила знаменитый “qtest”, позволявший взглянуть на движок Quake.

Поскольку Маки тогда использовали лишь писатели с художниками, несмотря на все усилия, серия провалилась. Небольшая компания разработчиков имела неплохой успех на разных других платформах.

Duke Nukem 3D / Shadow Warrior (1996)

исходный код игры что это. 9d9df67d5eaa47d89501a3d35bc92ed3. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-9d9df67d5eaa47d89501a3d35bc92ed3. картинка исходный код игры что это. картинка 9d9df67d5eaa47d89501a3d35bc92ed3. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Разработчик: 3D Realms
Издатель: GT Interactive Software
Платформа: DOS
Code review: fabiensanglard.net

Из множества клонов, игры 3D Realms отличились хорошими попытками привнести нечто новое в игру. Движок Кена Сильвермана Build Engine добавил много интересных фич вроде наклонных полов, комнат, расположенных друг над другом и зеркал.

К сожалению, в отличие от самой игры, исходники просто ужасны. Я рылся в них несколько раз и до сих пор не могу разобраться, что там где. К счастью, обзор от Fabien проливает некоторый свет на происходящее в коде.

За дополнительной информацией обращайтесь на страницу автора.

Quake 1/2/3 (1996-1999)

исходный код игры что это. image loader. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-image loader. картинка исходный код игры что это. картинка image loader. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Разработчик: id Software
Издатель: GT Interactive / Activision
Платформа: DOS / Windows / others
Code review: fabiensanglard.net (Quake 1)
Code review: fabiensanglard.net (Quake 3)

Тут писать особо нечего, вы и сами всё знаете. Знатная веха в создании полностью трёхмерных движков, без всяких хаков вроде 2.5D

Упомяну несколько интересных подробностей. Возможно, это первая коммерческая игра, скомпилированная компилятором с открытым исходным кодом (DJGPP for DOS, ранний порт gcc).

В игре был свой скриптовой язык “Quake C” (позже lcc у Quake 3). Он был встроен специально для того, чтобы игроки могли делать модификации. Это, вкупе с системой ресурсов PWAD, породило огромное сообщество моддеров.

В Quake 1 был инновационный механизм кэширования результатов шейдинга. Но после распространения 3D-ускорителей это потеряло смысл. Следующая игра от id, Rage, использовала эту же идею.

Кроме того, Quake был очень надёжным движком. Никаких глюков растра или обсчёта столкновений.

Abuse (1996)

исходный код игры что это. image loader. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-image loader. картинка исходный код игры что это. картинка image loader. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Разработчик: Crack dot Com
Издатель: Electronic Arts / Origin Systems
Платформа: DOS / Linux / Mac

В игре было использовано несколько инноваций. Крутая система управления одновременно с мыши и клавиатуры. Динамическое освещение (неслыханная вещь для платформеров).

Но больше всего, как программисту, мне понравилась система «визуального Lisp». Вся игра заскриптована на языке, напоминающем Lisp. Поведение врагов можно изменять во время выполнения игры, а не просто включать в код.

Ещё одним интересным моментом стал способ, по которому события можно подключать во встроенном редакторе карт – визуально перетаскивать линии от выключателя к двери, или от ловушки к месту, где появляются враги. Присутствует возможность задавать логику И/ИЛИ в виде скрытых объектов на уровне. Такого я в других редакторах не встречал.

Коммерческого успеха игра не снискала и через два года исходники были опубликованы. Следующая игра от Crack Dot Com, Golgotha, была выпущена по принципу open-source, включая всю графику.

Aliens versus Predator (1999)

исходный код игры что это. fe9602a46f2f15e68d301c9a2c1435fe. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-fe9602a46f2f15e68d301c9a2c1435fe. картинка исходный код игры что это. картинка fe9602a46f2f15e68d301c9a2c1435fe. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Какое облегчение видеть здесь шутер не за авторством id. И хотя технических инноваций в игре особо не было, сингл-кампания у неё вышла просто потрясающей. И игра остаётся хорошим примером движка не от id.

Freespace 2 (1999)

исходный код игры что это. 895f27d7a6477355a83f37c69c411210. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-895f27d7a6477355a83f37c69c411210. картинка исходный код игры что это. картинка 895f27d7a6477355a83f37c69c411210. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Как бы наследник франшизы Descent, но не совсем. Кампания и мультиплеер проходят полностью в космическом пространстве.

Прекрасный пример, как публикация исходников продляет жизнь игр на годы. К игре выпускаются всяческие наборы нового контента и апгрейды.

The Operative: No One Lives Forever (2000)

исходный код игры что это. 8e7d4c4d28d59723e4b5ebe95e72a3e2. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-8e7d4c4d28d59723e4b5ebe95e72a3e2. картинка исходный код игры что это. картинка 8e7d4c4d28d59723e4b5ebe95e72a3e2. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

У движка LithTech история долгая, хотя он и находится в тени более известных Quake и Unreal engine. Я особенно не рылся в исходника NOLF, но я подозреваю, что там есть лишь исходники самой игры, но не графического движка. И однозначно там не будет частей, связанных с работой на PlayStation 2.

А жаль – разработка для PS2 в наши дни должна выглядеть для программистов инопланетным делом, поскольку она гораздо сильнее подходила в методу ориентации на данные, чем это делают современные API.

MechCommander 2 (2001)

исходный код игры что это. c088d3ebda463dbcf2c3f9df25758edd. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-c088d3ebda463dbcf2c3f9df25758edd. картинка исходный код игры что это. картинка c088d3ebda463dbcf2c3f9df25758edd. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Разработчик: FASA Interactive
Издатель: Microsoft
Платформа: Windows

Исторически Microsoft и открытые исходные коды вместе не уживались. Но на склоне лет ситуация начинает смягчаться. Всё-таки приятно видеть, что большие компании приходят к более открытым взглядам на вещи – все эти наработки имеют нулевую коммерческую ценность, они ценны лишь исторически.

В прошлом году даже были выпущены исходники ранних версий MS-DOS и Word, что было неслыханным делом лет 30 назад.

Doom 3 (2004)

исходный код игры что это. 0e5df8e035493950310fb8b768b322f2. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-0e5df8e035493950310fb8b768b322f2. картинка исходный код игры что это. картинка 0e5df8e035493950310fb8b768b322f2. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Разработчик: id Software
Издатель: Activision
Платформа: Windows / Mac / Linux / Xbox / PS3
Code review: fabiensanglard.net

Если вы хотите изучить движки современных игр высшего класса, то Doom 3 – это один из наилучших примеров. На время выхода он был инновационным во многих областях. Метод использования моделей высокого разрешения на элементах низкого разрешения в игре сейчас является стандартом для коммерческих игр. В исходнике есть много всего интересного – одна лишь система обработки физики достойна изучения, в частности, отслеживание столкновений.

Это первая игра от id, написанная на С++. Прошлые игры из-за использования С несли в себе простоту. Doom 3 тоже довольно простой, но заметно уже изменение его вектора движения.

Также игра (печально) известна использованием трафаретных теней при расчёте освещения. Можно спорить, был это интересный эксперимент или поле для дальнейшей работы, но сегодняшние игры предпочитают использовать карты теней. Возможно, эта техника когда-нибудь ещё пригодится.

Gish (2004)

исходный код игры что это. 243906f7ca5719321c93ceb0fcaf8d96. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-243906f7ca5719321c93ceb0fcaf8d96. картинка исходный код игры что это. картинка 243906f7ca5719321c93ceb0fcaf8d96. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Разработчик: Cryptic Sea
Издатель: Chronic Logic / Stardock
Платформа: Windows / Linux

Gish был примечателен физикой «мягкого тела» и интересным подходом ко времени. Интересно разбираться в его исходниках и выяснять, как что работает. Никаких сторонних физических движков тут нет.

Интересно, что игра полностью написана на С – сейчас это редко встречается. Это не самый аккуратный из всех виденных мною исходников, но это хороший пример того, как игра может не превращаться в гигантскую расползшуюся базу кода с сотнями внешних зависимостей.

Canabalt (2009)

исходный код игры что это. 97aa5158beeff6caebd1d3ba38ed28ff. исходный код игры что это фото. исходный код игры что это-97aa5158beeff6caebd1d3ba38ed28ff. картинка исходный код игры что это. картинка 97aa5158beeff6caebd1d3ba38ed28ff. Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — написанный человеком текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные длятранслятора. Исходный код транслируется в исполняемый код целиком до запуска программы при помощи компилятора, или может исполняться сразу при помощи интерпретатора.

Разработчик: Adam Saltsman
Издатель: Semi-Secret / Beatshapers / Kittehface
Платформа: Flash / iOS / PSP / Android / Ouya

Не самая сложная игра, ну и что? Если вы хотите научиться делать игры, начинайте с простого – вот с этого.

Прототипирование заняло 5 дней, портирование на iOS – 10. Пример превращения простой идеи в достойное выражение. Это как бы возвращение 8-битной эпохи, когда еженедельно могли появляться новые жанры. Жаль, что с тех пор люди предпочитают клонировать идеи, а не творить самостоятельно.

Canabalt показывает, насколько вещи можно сделать просто, если захотеть.

Что я упустил

Нужно упомянуть ещё несколько игр. Они не выпускали исходников, но подверглись фанатскому обратному инжинирингу. Это, конечно, не то же самое, что настоящие исходники, но тоже может быть интересным:

Не попали в рейтинг

Сорцы следующих игр утекли в сеть нелегально, поэтому они не попали в зал славы:

Half Life 2
Falcon 4.0
ReVolt
Turrican III
Mr. Nutz: Hoppin’ Mad
Trespasser (ладно уж, вот вам обзор кода)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *