исходный код обзор фильма
Исходный код
Должен признаться, что имя режиссера данного фильма — Дункан Джонс, мне ни о чем не говорило, и лишь после просмотра выяснилось, что, во-первых, это не просто Дункан Джонс, а Дункан Джонс — автор очень хорошей (на мой вкус) картины «Луна 2112», во-вторых, он сын Дэвида Боуи, а, в-третьих, (это уже по совокупности двух фильмов) довольно интересный и самобытный режиссер.
Отныне я постараюсь запомнить его ФИО, и вам это сделать рекомендую.
Но это лишь общая канва, на самом деле сюжет существенно богаче — несколько линий, несколько основополагающих и сюжетообразующих идей, встречаются неожиданные повороты и нетривиальные ходы, наблюдается даже некоторая органичная разножанровость.
Некоторые вопросы вызвал финал. Финал — на любителей, к которым в этом случае я себя не отношу.
Кроме того, в сюжете при желании можно выискать некоторые нелогичности и нестыковки, но этим заниматься я тоже не люблю и не буду.
Лучше продолжим о хорошем.
А к хорошему в данном случае я смело отнесу актерское исполнение.
В главной роли — Джейк Джилленхол. Хороший актер, хорошая роль, продемонстрировал широкую гамму достоверных чувств и эмоций, умело использовал трогательные глазищи. Молодец, Джилленхол.
Остальные актеры в кадр попадали значительно реже, но претензий к ним тоже нет — выглядели гармонично и естественно.
Отдельно хотел бы отметить Веру Фармигу — интересная роль.
Экшен и спецэффекты присутствовали в умеренных количествах, но, надо признать, умеренность эта не пошла в ущерб динамике картины. Скучно не было, невзирая даже на ограниченность съемочного пространства (поезд, лаборатория), и это, наверное, говорит в пользу режиссера.
Понравились панорамные виды Чикаго. Неплохой, оказывается, городок.
Довольно интересной показалась музыка, но её было маловато. Некоторые моменты, на мой взгляд, можно было бы подчеркнуть дополнительно.
Впрочем, это уже детали.
В целом же, кино оставило неплохое впечатление — довольно оригинальное, неглупое, хорошо сыгранное.
Запомним ФИО режиссера (Дункан Джонс) и будем ждать его новых работ.
Рецензия к фильму «Исходный код» от Dean24
Каким будет исход?
Что можно успеть за восемь минут? Тут вариантов много: съесть свой завтрак, послушать несколько треков из любимого репертуара, сделать утреннюю зарядку или просто передохнуть. И таких действий довольно много можно уместить в столь малый хронометраж, но у героя Джейка Джилленхола задача посложнее будет.
Дункан Джонс после шедевральной “Луны 2112” переносит нас на Землю, в так называемый “исходный код” с помощью которого можно создать альтернативный мир, функционирующий всего восемь минут. Эта программа была создана и целиком предназначена для поимки разного вида преступников, в этом конкретном случае – подрывника или же просто террориста. Достичь главной роли в «исходном» коде не так-то просто, претендентов может быть много, но лишь один займет почетное место. В большинстве случаев – это военные, люди которые подготовлены в первую очередь морально к этой сложной роли.
У военного Колтера Стивенса именно такая миссия. От его выбора зависят не только жизни других людей, но и его личная, за которую он готов бороться, чтобы, наконец, узнать, что происходит в этом чертовом поезде.
Составила компанию нашему герою милая Мишель Монахэн, играющая главную женсую роль. Красивая, с очаровательной улыбкой, Кристина Уоррен только что поступила на юридический факультет, после окончания которого, мечтает уехать в Индию. Она, наверное, самый счастливый человек на этом рейсе.
Экранного времени у Мишель было не так много, как у её коллеги, но то, что было, она использовала по назначению. Уж точно она запомнится своим добрым характером, и милой улыбкой.
Очаровательной Вере Фармига (в который раз убеждаюсь, что украинские девушки не хуже голливудских дам) выпала роль диспетчера и путеводителя для главного героя. Коллин Гудвин, чье сердце наполнено любовью и добротой, готова помочь в любую минуту. Вере удалось передать всю эмоциональность своей героини, хоть и на экране её мало, каждую минуту ты наслаждаешься красотой и обаянием Гудвин.
«Забудь все, что ты знал о жизни и просто раскрой глаза»
Исходный код
составлен из 102
отзывов с оценкой
составлен по 12
рецензиям критиков
Трейлер
Видеообзоры
Просмотр
Описание о чём фильм
Отзывы зрителей
«Прекрасное начало, но плохой конец»
Шел на этот фильм с уверенностью увидеть еще одну зарисовку на тему «новые и неизученные способности мозга в очередной раз спасают мир», начало которым положило «Начало» 😀 (все-таки «Матрица» не столь популяризировала данный жанр), отгремевшее меньше года назад и вполне заслуженно. В общем-то, так оно и случилось. Пишу рецензию после вчерашнего просмотра специально, чтобы впечатления подостыли.
Итак, начнем с положительных черт ленты. Безусловно, это хорошая игра актеров и операторская работа + хорошо вписавшиеся спецэффекты. Все это попросту не замечаешь походу фильма, ибо создается впечатление, что фильм представляет собой замкнутую систему с гармонично расположенными элементами, причем еще и субститутами, так что выдрав один элемент все остальные перестанут взаимодействовать (что в общем-то и случилось, но об этом позже). Логика повествования вносит чуточку жизненной драмы, что тоже хорошо, ибо за это большинству и нравятся такие фильмы, как «Начало» и «Матрица». Один из которых развивает интересную и затрагивающую всех идею снов человека, а другой поднимает уже кажется забытые философские идеи солипсизма и концепции Лоу «Мозга в сосуде».
В итоге, если вырезать последние минут 10, то выйдет очень даже неплохое кино, которое займет нишу в своем поджанре и получит заслуженные 7—8. А пока, как ни прискорбно, это
Смысл фильма Исходный код
«Исходный код» — этакий «День сурка», переодетый в триллер. Главный герой — капитан Коултер Стивенс, попавший в тело другого человека, в первые минуты не может разобраться в происходящем, но затем прекрасно адаптируется к ситуации и выходит из неё победителем. А разобрались ли в смысле фильма «Исходный код» мои читатели? Давайте проверим.
Сюжетные линии фильма «Исходный код» и их взаимодействие
Я начну с последовательного пересказа хронологии событий — на случай, если от кого-то из зрителей укрылись некоторые сюжетные ходы. Итак, капитан Коултер Стивенс получил тяжёлые ранения в ходе военной операции. Ему оторвало почти все конечности, но тем не менее раненый остался жив. Этот случай пришёлся как нельзя кстати для исследований доктора Ратлиджа, который как раз завершил разработку Исходного кода — системы, позволяющей создавать реалистичную модель реальных событий прошлого. Ратлидж предсказывает большое будущее своему изобретению — он надеется использовать его для борьбы с терактами. Раненого военного подключают к Исходному коду и проводят обучение, в котором, помимо Ратлиджа, участвует капитан Гудвин.
Поначалу Коултер с трудом понимает, что с ним происходит…
Играть в детектива оказалось непросто, но, к счастью, у Коултера не одна попытка
Теперь у Коултера иная цель. Он выжимает из капитана Гудвин и Ратлиджа признание в том, что в нашей реальности он уже мёртв. Однако Коултер понимает, что у него есть шанс на новую жизнь — и он заключает сделку со своим «начальством», взяв с Гудвин обещание отключить его тело от системы после успешного выполнения задания. Несмотря на протесты Ратлиджа, капитан Гудвин выполняет обещание — она отправляет Коултера в параллельную реальность, а затем отключает его тело от Исходного кода. Коултеру удаётся спасти людей, попрощаться с отцом и начать новую жизнь в этой реальности, которую, сам того не ведая, создал доктор Ратлидж.
Образы персонажей и смысл концовки фильма «Исходный код»
Ожидать глубокой проработки героев от триллера не приходится, тем более что большая часть событий происходит внутри симуляции. Наиболее детально выписан, конечно, образ Коултера Стивенса. Это идеальный положительный герой, в котором готовность служить родине ценой собственной жизни сочетается со способностью к глубокой эмоциональной привязанности (к отцу, а в финале — к Кристине). Он смелый и находчивый, ему удаётся выполнить сложное задание Ратлиджа, при этом попутно находя ответы на собственные вопросы. При этом характер Стивенса меняется от начала к финалу фильма: если поначалу мы видим в нём прежде всего военного, неукоснительно выполняющего приказы начальства, то затем он понимает, что эта жизнь проиграна, и решает сдать позиции — отказаться от неё, чтобы начать новую. Кроме того, Коултер догадывается, что Ратлидж ведёт нечестную игру с ним — и сам доктор, и капитан Гудвин очевидно многое скрывают.
Доктор Ратлидж отрицает, что создал параллельную реальность
И вот мы подобрались к смыслу концовки фильма «Исходный код». В финале мы видим поражение доктора Ратлиджа — созданная им система ещё очень нестабильна, и он полагает, что Коултер Стивенс, возможно, единственный человек, с которым Исходный код может работать. Однако капитан Гудвин отключает Коултера от системы, и тот умирает в этой реальности. Сам Ратлидж отрицает существование параллельной реальности, он продолжает утверджать, что Исходный код — это лишь модель, симуляция. Но финальные кадры опровергают это заявление — мы видим Коултера (теперь уже Шона), прогуливающегося по Чикаго с Кристиной, чью жизнь он спас этим утром. Он даже отправляет капитану Гудвин письмо, и та получает его. Однако это не та Гудвин, с которой Коултер общался до этого — это Гудвин из параллельной реальности. Как и предупреждал Коултера создатель Исходного кода, связь между двумя реальностями невозможна. А Коултер Стивенс — единственный человек, которому удалось перебраться из одной реальности в другую и получить таким образом новую жизнь, которой он безмерно рад.
Рецензия на фильм «Исходный код»
Если что и мешает научной фантастике развиваться как жанру, так это привычка больших студий использовать ее как ширму для совсем другого кино. Даже классические научно-фантастические фильмы на поверку оказываются вестернами, ужастиками или громыхающими приключениями с бластерами, космическими кораблями и пришельцами. Научная фантастика — это литература идей, но считается, что при переносе на экран зрителя не стоит сильно грузить и лучше снимать полицейские перестрелки на астероиде или ромкомы с невротичной девицей и роботом-красавцем, чем рисковать провалиться в заумь. Ридли Скотт, Стивен Спилберг и Джордж Лукас, учитывая их вклад в становление жанра, относятся к самой фантастике на удивление прохладно. В отличие, кстати, от Джеймса Кэмерона.
После «Луны 2112» /Moon/ (2009) Дункан Джонс [II] зарекомендовал себя как нельзя лучше в плане научной фантастики. В «Исходном коде» он вернулся с небес на землю и взялся окучивать уже не раз мелькавший в кино поджанр. Следующим проектом Джейка Джилленхола станет сатира Дэвида О. Расселла «Пригвожденная» о девушке, которой случайно пробили голову гвоздем.
Блестящий ход с одной и той же восьмиминутной историей (рассказанной снова и снова со все нарастающим количеством подробностей, двигающих сюжет) ненавязчиво дает понять, что рок неотвратим, сколько ни меняй обстоятельства и ни сближайся с понравившейся девушкой рядом.
Читайте также фичер по фильму «Исходный код» /Source Code/ (2011) и интервью с исполнителями главных ролей Джейком Джилленхолом и Мишель Монаган