издательское дело код специальности
Издательское дело — бакалавриат (42.03.03)
Укрупненная группа: Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело
Профили
Описание
По данному профилю в бакалавриате изучают следующие дисциплины: основы редактирования, основы практики и теории распространения издательской продукции, правовые основы издательского дела, печатные средства информации, электронные средства информации, менеджмент в издательском деле, современное издательское дело, экономика издательского дела, стилистика русского языка (функциональная и практическая) и многие другие. Студенты также осваивают навыки редактирования оригиналов книжных, рекламных, журнальных или газетных изданий. Практика бакалавров зачастую проходит в полиграфических комплексах и книжных издательствах.
Кем работать
Выпускники могут найти работу в типографиях, издательствах, редакциях СМИ (к примеру, в газетах, ТВ, журналах, радио), в библиотеках или книготорговых организациях. Такие специалисты могут занимать должности администраторов в издательских или полиграфических комплексах, а также в книжных издательствах. Уровень бакалавра позволяет занимать посты редактора (в том числе и литературного) или руководителя различных проектов. Они также могут участвовать и проводить различные рекламные мероприятия по распространению различной издательской продукции, взаимодействовать с различными отделами издательств и авторами.
Где обучаться:
Продолжить обучение в магистратуре
Международный институт экономики и права (МИЭП)
Узнай о преимуществах уникальной методики обучения в МИЭП!
Издательское дело код специальности
Утвержден
Постановлением
Госстандарта России
от 30 сентября 2003 г. N 276-ст
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
RUSSIAN CLASSIFICATION OF PROFESSIONS BY EDUCATION
ОК 009-2003
(в ред. Изменений N 1/2005 ОКСО, утв. Ростехрегулированием, N 2/2010 ОКСО, утв. Приказом Ростехрегулирования от 31.03.2010 N 48-ст)
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. Разработан Научно-исследовательским институтом высшего образования (НИИВО) Минобразования России, Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству» (ФГУП «ВНИИКИ») Госстандарта России.
Представлен Министерством образования Российской Федерации.
Внесен Научно-техническим управлением Госстандарта России.
2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 N 276-ст.
ВВЕДЕНИЕ
Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) охватывает высшее и среднее профессиональное образование и основывается на утверждаемых Минобразованием России перечнях направлений подготовки и специальностей высшего и среднего профессионального образования, разрабатываемых в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» от 13.01.1996 N 12-ФЗ.
ОКСО предназначен для использования в процессе автоматизированной обработки и обмена информацией на всех установленных государством образовательных уровнях в Российской Федерации с охватом как государственных, так и негосударственных образовательных учреждений при решении следующих основных задач:
— определение прогнозной потребности, регулирование приема и выпуска специалистов;
— регламентация лицензионной деятельности и статистического учета в образовании;
— интеграция системы высшего профессионального образования и среднего профессионального образования Российской Федерации в международное образовательное пространство.
Объектами классификации в ОКСО являются специальности высшего и среднего профессионального образования.
Под специальностью понимают совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач.
В целом ОКСО представляет собой свод кодовых обозначений объектов классификации, наименований этих объектов и их дополнительных классификационных признаков.
Структурное описание объекта классификации включает:
— блок дополнительных классификационных признаков.
Блок идентификации ОКСО строится с использованием иерархического метода классификации и последовательного метода кодирования.
Три уровня иерархической классификации объектов выделяют:
— укрупненные группы специальностей и направлений подготовки;
Направления подготовки выделяют более узкую предметную область в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, к которым они принадлежат.
Специальности выделяют в рамках направлений подготовки конкретную профессиональную область.
Специализации, вводимые учебными заведениями в порядке, установленном Минобразованием России, в ОКСО не рассматриваются.
Структура кодового обозначения включает шесть цифровых десятичных знаков и имеет вид:
1, 2-й знаки соответствуют укрупненным группам специальностей и направлений подготовки;
3, 4-й знаки соответствуют направлениям подготовки;
5, 6-й знаки соответствуют специальностям.
Блок наименования ОКСО содержит наименования укрупненных групп специальностей и направлений подготовки; направлений подготовки; специальностей.
Блок дополнительных классификационных признаков содержит информацию о квалификации, присваиваемой по направлению подготовки и/или по специальности.
Квалификация по направлению подготовки и/или специальности высшего и среднего профессионального образования определяет уровень обученности, подготовленности к выполнению определенных профессиональных задач.
Для 1-го разряда кода квалификации, характеризующего уровень образования с учетом принятых в Российской Федерации уровней образования, используются следующие значения:
Для 2-го разряда кода квалификации, характеризующего уровень квалификации, используются следующие значения:
— для среднего профессионального образования:
— для высшего профессионального образования:
Если к одному и тому же коду квалификации относятся наименования нескольких квалификаций, то код записывается только перед первым наименованием, но относится он и ко всем последующим наименованиям.
Наименование квалификации определяется утвержденными Минобразованием России перечнями направлений подготовки и специальностей высшего и среднего профессионального образования.
При необходимости кодирования квалификации, получаемой по конкретному направлению подготовки или специальности, должен использоваться 8-разрядный код, образуемый присоединением к 6-разрядному коду направления подготовки или специальности 2-разрядного кода квалификации.
Ниже приведен пример фрагмента классификатора и комментарии к нему.
Квалификации по направлению подготовки Геодезия
62 Бакалавр техники и технологии
68 Магистр техники и технологии,
где цифра в 1-м разряде кода квалификации указывает уровень образования:
цифра во 2-м разряде указывает уровень квалификации:
Например, 8-разрядному коду 12010062 соответствует запись: «Бакалавр техники и технологии по направлению подготовки Геодезия».
Квалификации по специальности Прикладная геодезия:
где цифра в 1-м разряде кода квалификации указывает уровень образования:
цифра во 2-м разряде кода квалификации указывает уровень квалификации:
Например, 8-разрядному коду 12010165 соответствует запись: «Инженер по специальности Прикладная геодезия».
Ведение ОКСО осуществляет НИИВО Минобразования России во взаимодействии с ФГУП «ВНИИКИ» Госстандарта России.
ВЫСШЕЕ И СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Обновление раздела прекращено в 2014 году. Версии законов могут не быть актуальными.
Издательское дело код специальности
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 декабря 2007 г. № 370 “Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования”
В соответствии с подпунктом 5.2.2. пункта 5 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280, приказываю:
2. Департаменту государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования (Реморенко И. М.) в 2008-2010 гг. обеспечить разработку федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования нового поколения в соответствии с утвержденным Перечнем.
3. Признать утратившими силу:
приказ Минобрнауки России от 12 апреля 2005 г. N 112 «Об утверждении перечня специальностей среднего профессионального образования»;
приказ Минобрнауки России от 18 мая 2006 г. N 117 «О внесении изменений в Перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 12 апреля 2005 г. N 112».
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2009 г., за исключением пункта 2 настоящего приказа, который вступает в силу с момента издания настоящего приказа.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.
Министр | А. Фурсенко |
Перечень
специальностей среднего профессионального образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 20 декабря 2007 г. N 370)
* Структура кодового обозначения состоит из шести арабских цифр, где 1, 2-ая цифры соответствуют укрупненным группам специальностей по направлениям подготовки; 3, 4-ая цифры соответствуют направлениям подготовки; 5, 6-ая цифры соответствуют специальностям.
**Укрупненные группы специальностей по направлениям подготовки объединяют совокупности специальностей, относящиеся к какой-либо широкой предметной области.
Направления подготовки выделяют более узкую предметную область в рамках укрупненных групп специальностей, к которым они принадлежат.
Специальности выделяют в рамках направлений подготовки конкретную профессиональную область.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 декабря 2007 г. N 370 “Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования”
Текст приказа официально опубликован не был
Издательское дело — среднее профессиональное образование (42.02.02)
Укрупненная группа: Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело
Квалификация выпускника: Специалист издательского дела. Редактор.
Описание
Повышенный уровень подготовки по специальности «Издательское дело» характеризуется включением в список обязательных компетенций будущих выпускников умения самостоятельно организовать работу издательства как на этапе редакционной подготовки, так и на этапе распространения издания, вести учет предприятия, разрабатывать бизнес-планы и вести крупные издательские проекты. Серьезная экономическая подготовка, а также комплекс маркетинговых дисциплин помогает выпускникам разрабатывать успешные рекламные стратегии. Практическая направленность специальности сохраняется и на повышенном уровне, студенты осваивают ряд специальных навыков, связанных с вычиткой текста, текстологическими работами, подготовкой оригинал-макета издания. Студенты погружаются и в тонкости полиграфического производства, на практике изучая процесс печати и послепечатные работы.
Кем работать
Повышенный уровень подготовки специалистов книжного дела помогает выпускникам ссуза занимать должности младших редакторов сразу после выпуска из учебного заведения. Поскольку профиль подготовки по специальности чрезвычайно широк, найти применение своим профессиональным навыкам можно в организации практически любой направленности. Выпускники могут осуществлять управление и организацию деятельности производственного подразделения и контроль качества печатной и электронной информационной продукции. Выпускник сможет также контролировать бюджет издательских проектов и всей издательской деятельности компании.
Специальность «Издательское дело»
Издательское дело — деятельность, специализирующаяся на создании, подготовке, выпуске и массовом распространении информации в печатной и электронной формах продукции.
Изначально издательское дело было связано с печатанием и распространением книг, журналов, брошюр, газет, буклетов, художественных альбомов, нотных изданий, визиток и открыток на бумажных носителях, но с развитием технологий масштабы издательской деятельности расширились, теперь она включает разработку (подготовку) электронных версиий книг и периодических изданий, а также создание web-сайтов, блогов, справочных систем на электронных носителях…
Направление «Издательское дело» готовит к работе, связанной с созданием, выпуском и тиражированием разных видов информации. По окончании обучения можно выполнять обязанности редактора печатной и электронной продукции, редактора теле- и радиопередач, корректора, издателя, дизайнера-верстальщика, работника рекламной сферы, создателя сайтов.
Срок обучения:
За время обучения студенты овладевают различными специальными дисциплинами :
Выпускник владеет следующими программами:
Студенты проходят практику:
Вся производственная практика проходит в издательствах города Москвы и Московской области.
Квалификация, присваиваемая по завершении образования — редактор.
Его основные виды деятельности:
Специальность «Издательское дело» — соединение традиций и креативности, прагматичности и духовности. Это увлекательная и престижная работа. Наши выпускники — специалисты с широким кругозором, обладающие глубокими познаниями в издательском деле, способные ориентироваться в сложных ситуациях и находить правильные решения!