как использовать qr код на уроке
Использование QR-кодов в образовательном процессе
Как считать QR-код
Если вы видите изображение с QR-кодом и хотите получить зашифрованную информацию, вам достаточно навести на него камеру смартфона и воспользоваться одним из многочисленных бесплатных приложений-«ридеров». Например:
Как сделать собственный QR-код
Вы можете и сами зашифровать информацию. Для этого в интернете есть различные бесплатные сервисы. Они позволяют получить нужный уникальный QR-код за считанные минуты. Один из таких сервисов – QR-code generator (бесплатный пробный период – 14 дней). Вы можете заключить в код обычный текст, ссылку, адрес электронной почты, виртуальную визитку, изображение. После — скачать изображение и использовать его по своему усмотрению (распечатать, вставить на сайт или в презентацию, использовать в дизайне листовок и т.д.) В указанном редакторе доступно изменение привычного дизайна двухцветной картинки.
Как использовать QR-коды в образовательной деятельности
Проведение мгновенных фронтальных опросов реализуется с помощью специальных сервисов. Принцип их работы рассмотрим на примере популярного Plickers.
Как провести опрос с сервисом Plickers
Как сделать увлекательную игру по принципам геокешинга с использованием QR-кодов
Геокешинг — туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем. Участники изучают местность и ищут «тайники». В ходе образовательного геокешинга дети осваивают спутниковые навигационные системы (GPS), исследуют территории, знакомятся с достопримечательностями, выполняют творческие задания.
Предлагаем основу технологической карты квест-игры с использованием QR-кодов.
Путешествие по родному городу
Несколько команд исследуют город. Места одни и те же, маршруты прохождения разные. Каждая из команд проходит 4 этапа, на этапе нужно определить 3 объекта/персонажа. Оборудование команды: ноутбук/планшет с выходом в интернет, фотоаппарат, видеокамера, материалы по краеведению. Подсказки в виде QR-кодов выкладываются на созданный заранее Google-сайт.
Компетенции: предметные, метапредметные, коммуникативные, ИКТ-компетентности.
(составлено на основе описания командной игры «Путешествие по древнему Владимиру»
Рекомендации ЮНЕСКО по использованию мобильных технологий в образовательном процессе вышли еще в 2015 году. Сейчас самое время к ним прислушаться, тем более, что разнообразие ресурсов, позволяющих применять мобильные устройства эффективно, впечатляет!
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
учитель информатики МБОУ СОШ №1 г. Вяземского
Вяземского муниципального района
Любая реальность является суммой информационных технологий.
На сегодняшний момент поток информации настолько огромен, что не всегда мы можем правильно с ней работать. Главной задачей учителя информатики в образовательном учреждении является помощь учащимся в освоении информационных компетентностей, которые предлагают новые образовательные стандарты. Это не только осуществление поиска информации её обработка, накопление, перевод из одной формы в другую, но и активно e освоение универсальных учебных действий.
Помочь в этом может современная компьютерная техника, которой оснащены все образовательные учреждения, но в подавляющем большинстве ее не хватает для того, чтобы посадить каждого ученика за компьютер для проведения тестирования, поиска информации для проектной деятельности, решению исследовательских задач, да и просто подготовке к домашнему заданию.
В этой ситуации необходимо искать возможности не только имеющейся материально-технической базы, но и того, что «мешает» процессу обучения, как правило, это телефон, который можно превратить в необходимый инструмент-помощник.
На мой взгляд, эффективными технологиями, которые можно использовать в образовательном процессе, является технология QR – кодов, «дополненная реальность», интерактивная система голосования.
Именно эти технологии просты в использовании и ориентированы на меньшее количество времени, который тратит учитель при подготовке к уроку.
Рисунок 2- информационный стенд, размещенный в кабинете информатики
После освоения техники можно выполнять различные задания. Например, на уроках «Средства поиска данных в Интернете» (11 класс) на этапе закрепления знаний я использую инструктивную карточку, где последовательно расположен алгоритм следования выполнения заданий (приложение №1).
Инструктивные карточки направлены на выполнения поиска более узкой информации по теме. Это может быть: закрепление определения, повторения алгоритма решения задач, проверка знаний, поиска новой информации к уроку и много другое.
Например, практическая работа «Способы поиска в Интернете» (9 класс) (приложение №1).
В опросе домашнего задания может быть самостоятельная работа, диктант или тест, с применением кодов.
Такая работа будет привлекать педагогов к использованию новых информационных технологий, а значит повышать уровень освоения информационных компетентностей у учащихся.
Говоря в общем, можно организовать пространство вокруг себя так, как вам и вашим ученикам необходимо и удобно. Более того то, что иногда «мешает» в учебной деятельности (телефон в руках) может послужить на пользу. Обращу внимание только на вопрос целесообразности применения этой технологии в каждом конкурентом случае, ведь личное общение, самостоятельный поиск информации, исследование остается первостепенным.
EduNeo
актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.
Использование QR-кодов в обучении (на конкретном примере)
Современные технологии помогают сделать любой урок занимательным и интересным. Главное — грамотно использовать их с методической точки зрения. Давайте разбираться.
Что такое QR-код?
Аббревиатура QR (quick response) в переводе с английского означает “быстрый отклик”. Это двухмерный штрих-код (матричный код), который разработала японская компания “Denso Wave” в 1994 году. Он позволяет в одном небольшом квадрате поместить 2953 байта информации, то есть 7089 цифр или 4296 букв (около 1-2 страниц текста в формате А4), 1817 иероглифов.
QR-код позволяет быстро кодировать и считывать (декодировать):
С помощью QR кодируется информация намного большего объёма, чем у привычного штрих-кода, а для декодирования могут быть использованы личные девайсы учащихся с установленной программой считывания кодов, что значительно облегчает работу в классе, где всего лишь 1 компьютер.
QR-коды уже активно используются музеями и издательствами для кодирования дополнительной информации об объектах культурного и исторического наследия и размещения активных ссылок на свои сайты (с возможностью перехода по ним), туристическими компаниями для размещения на туристических объектах информации на разных языках, компаниями-производителями для размещения как информации о товарах, так и своих данных.
Рис.1. Использование QR-кода
Для того чтобы декодировать информацию, надо лишь на несколько секунд поднести камеру смартфона с установленной программой к его изображению. Программа произведёт дешифровку, а затем предложит выполнить определенное действие, предусмотренное в содержимом кода. Считанную информацию можно сохранить на своём девайсе, перейти по ссылке или, если закодирован номер телефона, позвонить.
Как создать QR-код
Создать QR-код несложно, нужен лишь генератор для его создания, доступный онлайн, который прост в применении и не требует каких-либо специальных знаний. Для этого в свободном доступе существует множество ресурсов:
Creambee.ru – кодирует: простой текст, контакт vCard, звонок на номер SMS, на номер, переход на сайт, отправку E-Mail, сообщение в твиттер, поделиться в фейсбук. Позволяет изменить размер, оформить в цветном варианте, добавить свой логотип и фон.
Qrmania.ru – позволяет изменять цвет и скругление углов. Кодирует текст, ссылку на сайт, телефон, SMS сообщение, Email адрес, Email сообщение, визитную карточка, Twitter, карты Google.
Программы и приложения для распознавания QR-кодов
Существует множество программ и приложений для распознавания QR-кодов. Для их применения можно воспользоваться камерой мобильного телефона и программой, установленной на него (QR-сканер, в котором программа распознает содержимое кода); web-камерой, программным обеспечением обычного компьютера или ноутбука; онлайн-сервисом, в который можно загрузить графическое изображение, содержащее код, или указать ссылку на страничку с кодом.
Такие программы быстро и бесплатно устанавливаются на личные девайсы учащихся. К ним относятся:
QR-кодирование уже широко применяется и в образовании.
Как можно использовать QR-кодирование в процессе обучения?
Например:
Пример литературной командной игры с использованием QR-кодирования
В качестве примера использования данной системы кодирования информации можно привести разработку литературной командной игры «Знакомство с Онегиным» по роману А.С. Пушкина.
Оборудованием для учащихся служат распечатанные QR-коды, девайсы с установленной считывающей программой и книги с текстом произведения.
Задачами подобной организации урока являются:
Цели мероприятия:
Ход работы:
1. Учащиеся делятся на 5 команд и вытягивают цветную карточку с QR-кодом определённого цвета — номер темы и ее наименование:
а) «Воспитание Е. Онегина»,
б) «Уровень образования Е. Онегина»,
в) «День светского человека»,
г) «Отношение к театру героя и автора»,
д) «Был ли счастлив Е. Онегин?»
Тема 1.
Тема 2.
Тема 3
Тема 4.
Тема 5.
2. После раскодирования команды узнают вопросы, на которые им предстоит ответить:
Тема1: Какое воспитание и образование получил Евгений Онегин?
Тема2: Много или мало знал Онегин?
Тема3: Как проходил день Онегина?
Тема4: Отношение к театру Онегина и автора.
Тема5: Но был ли счастлив мой Евгений?
3. После дешифровки кодов командам выдаётся ещё одна карточка с QR-кодом того же цвета, где надо прочитать цитату из романа (начало строфы), с помощью которой в данной строфе и последующих будут найдены текстовые подтверждения ответам. То есть расшифрованные строки будут своеобразным путеводителем для поиска ответов и их текстовых подтверждений.
Рис.1.Цитата к Теме 1.
Судьба Евгения хранила:
Сперва Madam за ним ходила …
Рис.2.Цитата к теме 2.
Мы все учились понемногу…
Рис.3.Цитата к Теме 3
Бывало, он ещё в постеле:
К нему записочки несут…
Рис.4.Цитата к Теме 4.
Ещё бокалов жажда просит
Залить горячий жир котлет…
Рис.5.Цитата к Теме 5.
Нет: рано чувства в нём остыли…
Кроме такой формы работы, QR-коды могут быть использованы для:
Это поможет не только закрепить и углубить предметные знания учащихся, но и повысить учебную мотивацию в сфере освоения новых коммуникационных технологий.
Клишевич Н.В. учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей» г. Протвино,
QR-код и его использование в образовательном процессе
Юлия Дорохова
QR-код и его использование в образовательном процессе
1 слайд. Нас как педагогов интересует возможность использования данной технологии в образовании. Несомненным достоинством QR-кода является простота создания. Это позволяет создавать свои зашифрованные коды и использовать их на различных занятиях, украсить и разнообразить их.
2 слайд. На сегодняшний день существует множество специальных генераторов, с помощью которых создаются подобные коды. Например, одним из таких сервисов является онлайн-сервис. Данный сервис дает возможность закодировать любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку, SMS-сообщение. Зашифрованная информация может быть расшифрована с помощью смартфона или планшета с установленным приложением. Для создания QR-коданеобходимо провести следующие действия:
3 слайд. В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название сайта qrcoder.ru или просто «генератор qr код
-Ведите слово, число или текст, который вы хотели бы зашифровать в специальное окошко.
4 слайд. Нажмите на кнопку «создать код»
— С правой стороны экрана появится qr – код
5 слайд. С правой стороны экрана появится ваш qr-код
— Сохраните код в качестве изображения или на рабочем столе, или в документе Ворд.
6 слайд. Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Здесь нам помогут наши мобильные устройства.
— Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play-market (Android). Для этого мы в поисковике вводим сочетания «распознать qr код», «сканировать код»
В своей работе я уже начала использовать QR-коды.
Тема этой недели в нашей группе: зимующие птицы, мы закодировали пение разных птиц. Дети, прослушав пение, распознают, что эта за птица.
Сейчас мы с вами тоже поиграем в игру «Угадай, что за птица», отсканируйте QR-код и по очереди воспроизводите аудио по ссылке.
7 слайд. Так же я кодирую консультации на стендах и буклетах для родителей. Родители могут считать QR-коды, где закодирован сайт с этой консультацией, и почитать ее дома, а не в раздевалке.
Можно кодировать рисунки и поделки детей и тогда в телефоне у родителей будет собрано портфолио с достижениями своего ребенка.
Прикрепив QR-коды на горшки с цветами в группе у меня всегда под рукой есть ссылка на сайт с информацией про этот цветок.
На занятиях мы все часто используем звуки природы для расслабления и снятия напряжения у детей, их тоже можно закодировать и быстро воспроизводить, не тратя время на поиск необходимой мелодии.
Прикрепив QR-коды на книгу мы можем в любой момент найти любимую аудиосказку и послушать ее с детьми.
Область применения данной технологии ограничена только вашей фантазией!
Мастер-класс «QR-код в образовательном процессе»
Выбранный для просмотра документ Шавырина И.В. мастер класс.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мастер-класс «QR – код и его использование в образовательном процессе» 2018 с. Томское
Что такое QR-код? Quick Response — (англ.) «быстрая реакция», «быстрый отклик». Это современный способ кодирования небольших объёмов символьной информации в графической картинке. QR- коды повсюду! QR-коды везде!
Применение QR-кодов в образовательном процессе.
Как создать QR- код?
Программное обеспечение Нужно лишь установить на мобильный телефон небольшую свободно- распространяемую программу для чтения QR-кодов. Для работы она не требует доступа в Интернет.
Можно закодировать: • вопросы, загадки, анаграммы; • адреса в Интернете; • номера задания, страниц, кабинета, полки и т.д.; • координаты какого-либо места; • числовые выражения; • задания или, напротив, ответы. • кодировать то и другое (совмещать вопрос с ответом); • даты с событиями; • выражения с их значениями и т.д.
Математика в начальной школе:
Русский язык, 5 класс «Собственные имена существительные»
География (домашнее задание): Урок русского языка (определение темы урока): Интеллектуальное казино (информатика)
Урок русского языка. Работа в парах. «Вопрос-ответ»
Ожидаемые результаты: • значительное повышение мотивации к обучению; • углубление и повышение качества знаний обучающихся; • личная заинтересованность в добывании знаний; • отличное настроение и позитивный настрой; • ситуация успеха для каждого обучающегося.
Результаты: Красный – идея принята к сведению Желтый – полученная информация осмыслена Зеленый – готов (а) к творческому применению идеи!
Выбранный для просмотра документ буклет 1.doc
— цифры и буквы (включая кириллицу) – 4296
— двоичный код – 2953байт
Наиболее распространённые в мире форматы:
— адрес электронной почты;
Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия:
1.Пройдите на сайт http://www.qrcoder.ru.
Рис. 1. Вид приложения
2. Введите слово, число или текст, который Вы бы хотели зашифровать, в специальное окошко:
Рис. 2. Поле для введения текста
3. Нажмите на кнопку «создать код (ctrl+enter)».
Рис. 3. Клавиша для создания кода
4. С правой стороны экрана появится Ваш QR-код
Рис. 4. Созданный QR-код
5. Сохраните QR-код в качестве изображения.
6. Наведя на данный QR-код смартфон или планшет с установленной программой считывания кодов, Вы сможете прочитать зашифрованный текст.
7. Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play-market (Android).
Выбранный для просмотра документ буклет 2.doc
3. Использование QR-кодов
в обучении
* Может применяться в рамках любого школьного предмета для повышения мотивации, углубления знаний, повторения.
* Может использоваться для формирования универсальных учебных действий.
* Может использоваться на различных этапах урока, в качестве постановки цели, раздаточного материала или домашнего задания.
* Может применяться как средство межпредметной интеграции.
* Область применения данной технологии ограничена только вашей фантазией!
QR-коды на занятиях становятся отличной альтернативой традиционным приемам и наглядно демонстрируют, что самые простые темы могут быть увлекательными и интересными. Использование QR-кодов создает благоприятную среду для небольшого исследования, а нестандартная ситуация помогает лучше закрепить пройденный материал.
* В школьном обучении QR-кодирование может стать инструментом для создания игр, головоломок, квестов, кодирования различной образовательной информации.
*В процессе обучения учащиеся используют собственные мобильные устройства.
* При наличии интернета всегда доступны онлайновые тесты. Возможность прямо на уроке выполнять онлайн- тестирование для актуализации или закрепления материала.
* Совместная работа не только дает возможность пользоваться личным устройством, но и объединяет учеников.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Томское
« QR -код и его использование в образовательном процессе».
языка и литературы
Выбранный для просмотра документ мастер класс.doc
QR -код и его использование в образовательном процессе.
Предлагаю первый этап провести под девизом «QR-коды повсюду, QR-коды везде!»
— Прошу поднять руки тех, у кого есть с собой мобильные телефоны, смартфоны, айфоны, планшеты?
— Поднимите руки те, кому не нравится, что дети на уроки приносят мобильные устройства и пользуются ими?
— Поднимите руки, кто использует мобильные устройства в урочной и внеурочной деятельности?
— Спасибо! (4 слайд – что такое код?)
— Что такое QR-код? QR-код – в переводе означает «быстрый отклик- это разновидность штрих кода. Изобрели его в 1994 году в Японии. Оттуда и началось его шествие по миру.
(5 слайд – бар код и qr код)
В отличие от известного всем Bar кода, в который можно закодировать только номер, в QR код можно закодировать что угодно. Слово, адрес сайта, даже небольшой рассказ. Все это не имело особого применения пока у людей не появились смартфоны, а вместе с ними возможность лично распознавать штрих коды. Изобретатель и владелец патента — компания Denso Wave, но все желающие могут пользоваться кодом бесплатно. Распознавать bar код не интересно. А вот в QR код оказалось можно закодировать массу полезной информации. Маркетологи всегда пытались рекламировать интернет в реальности и реальность в интернете. По большей части все эти попытки являлись провальными. От человека требовалось немыслимое. Нужно запомнить название сайта, держать его в голове, затем дома вспомнить рекламу и вручную набрать адрес в браузере.
QR код удобным образом объединяет виртуальность с реальностью, так как любой владелец смартфона может за секунду просканировать штрих код, вытянув все полезные данные, добавить адрес сайта в закладки, контактные данные в адресную книгу. Сегодня явление QR кодов набирает обороты. Они появляются везде, где имеет смысл их ставить. Реклама, флаеры, постеры, визитные карточки и многое другое.
Многие товары уже содержат на своих этикетках QR код, сфотографировав который вы легко можете получить массу дополнительной информации по товару или его производителю в виде текста или ссылки на интернет-страницу. Этой технологией уже давно и успешно пользуются такие известные мировые бренды, как Nike, Northwest Airlines и даже McDonalds. На упаковках товаров они разместили уникальные QR коды, сфотографировав которые человек тут же получает возможность узнать массу полезной информации о приобретенной продукции. Все очень просто: захотели вы узнать, сколько калорий содержится в булочке — сфотографируйте QR код с ее упаковки и получите всю информацию, которая вас заинтересует. Самое главное преимущество данной инновации — это ее повсеместность. QR код с легкостью можно разместить как на печатной продукции, так и на ее ценниках. Даже нарисованный на заборе QR код вызовет интерес у человека, который обязательно сфотографирует его и попадет на интернет-сайт или узнает о фирме. Очень удобно использовать QR код и на рекламных листовках и буклетах. Пресыщенный огромным количеством рекламы вокруг себя человек может не обратить внимание на яркие картинки и красивый, грамотно составленный рекламный слоган, а вот на QR код он всегда обратит внимание и заинтересуется, что же за ним скрывается.
— Нас как педагогов интересует возможность использования данной технологии в образовании. Несомненным достоинством QR-кода является простота создания. Это позволяет создавать свои зашифрованные коды и использовать их на различных уроках. Любой урок можно украсить и разнообразить подобным методом, а впоследствии можно научить учащихся делать самим такие коды на практических занятиях.
(9 слайд – как создать?)
Конструирование QR-кода можно превратить в увлекательное занятие. На сегодняшний день существует множество специальных генераторов, с помощью которых создаются подобные коды. Например, одним из таких сервисов является онлайн-сервис. Данный сервис дает возможность закодировать любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку, SMS-сообщение. Зашифрованная информация может быть расшифрована с помощью смартфона или планшета с установленным приложением. Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия:
1) В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название сайта qrcoder . ru или просто «генератор qr кода»
-Ведите слово, число или текст, который вы хотели бы зашифровать в специальное окошко.
— Нажмите на кнопку «создать код»
— Сохраните код в качестве изображения или на рабочем столе, или в документе Ворд.
— Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Здесь нам помогут наши мобильные устройства.
— Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play-market (Android). Для этого мы в поисковике вводим сочетания «распознать qr код», «сканировать код»
— Давайте попробуем декодировать уже готовые коды.
— Сегодня развитие информационных технологий не стоит на месте. Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь и стали ее неотъемлемой частью. Нередко бывает, что ученики осведомлены о новинках электронного мира лучше, чем педагог; их умение схватывать на лету IT-новинки и использовать их в повседневности удивляет. С одной стороны, это хорошо, так как умение обращаться с техникой – это требование времени, а с другой стороны, педагогу становится сложнее заинтересовать ученика, втянуть в учебный процесс, мотивировать на дальнейшее познание предмета. Подобный расклад вещей держит педагога в тонусе и постоянном поиске новых идей и форм подачи темы. Результатом одного из таких поисков стало использование QR-кода на уроках, причем использование этих кодов возможно на всех этапах урока от постановки цели до домашнего задания, можно закодировать:
• Вопросы, загадки, анаграммы;
• адреса в Интернете;
• номера задания, страниц, кабинета, полки и т.д.;
• координаты какого-либо места;
• задания или, напротив, ответы.
• выражения с их значениями и т.д.
Область применения данной технологии ограничена только вашей фантазией!
• Значительное повышение мотивации к обучению;
• Углубление и повышение качества знаний обучающихся;
• Личная заинтересованность в добывании знаний;
• Отличное настроение и позитивный настрой;
• Ситуация успеха для каждого обучающегося.
— Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока литературы, проведенного 7 классе с использованием технологии
— Давайте, попробуем самостоятельно создать свой код, касаемо вашей образовательной области.