как написать свой редактор кода

Делаем свой текстовый редактор с автосохранением

Это не так сложно, как звучит.

Сделать собственный текстовый редактор гораздо проще, чем кажется. Сейчас мы соорудим такой, и вы сами в этом убедитесь.

В этой статье мы соберем текстовый редактор, который будет работать в браузере. В помощь нам три технологии:

Общая идея

У нас будет HTML-страница, на ней будет блок, похожий на лист бумаги. У него будет включен content editable, то есть внутри этого блока можно будет что-то писать. После каждого нажатия клавиши содержимое этого блока будет записываться во внутреннюю память браузера.

Вторая часть алгоритма — при загрузке страницы взять из памяти тот текст, что там был раньше, и показать его в нашей текстовой области. Страницу можно обновлять как угодно и даже выключать компьютер — текст всё равно останется в памяти.

Если записать алгоритм кратко, то он будет выглядеть так:

Пункты 3 и 4 выполняются непрерывно до тех пор, пока вы не закроете страницу.

Готовим каркас

Пойдём уже привычным способом и создадим новый HTML-файл, в котором будут прописаны все нужные блоки. Мы так уже делали в статьях про генератор паролей и спортивный таймер.

Сохраняем как html-файл, открываем его в браузере и видим пустой экран. Это нормально, сейчас будем наполнять.

Расставляем содержимое

Нам нужен только заголовок, который объяснит нам, где мы находимся, и большое пространство для ввода текста. За текстовое поле будет отвечать блок

Разместим это в разделе :

Настраиваем стили

Стили задают внешний вид страницы и любых элементов на ней. Сделаем наш заголовок опрятнее:

Сохраняем, обновляем и смотрим на результат:

как написать свой редактор кода. browser. как написать свой редактор кода фото. как написать свой редактор кода-browser. картинка как написать свой редактор кода. картинка browser. Это не так сложно, как звучит. как написать свой редактор кода. 02 2. как написать свой редактор кода фото. как написать свой редактор кода-02 2. картинка как написать свой редактор кода. картинка 02 2. Это не так сложно, как звучит.

Пишем скрипт

Теперь нужно научить редактор сначала извлекать из памяти прошлый текст, а потом снова запоминать каждое нажатие клавиши. Всё будем делать через localStorage, как с ним работать — рассказываем в статье про список задач.

Источник

Простое Windows-приложение — текстовый редактор

Рассмотрим пример проектирования стандартного оконного приложения. Простейшая последовательность действий:
1) визуальное проектирование интерфейса (перенос на форму с Панели элементов необходимых визуальных и не визуальных элементов);
2) генерация заготовок методов обработки событий, связанных с элементами управления;
3) программирование методов обработки событий.

Постановка задачи

Создать текстовый редактор с обязательными функциями работы с файлами «Открыть» и «Сохранить как», а также функциями редактирования текста. Выбор действий с файлами осуществлять через главное меню.

Реализация

Разместим на форме визуальный элемент textBox1 класса TextBox. Размер элемента сделайте чуть меньше размера формы, сместив его вниз от заголовка на 30-40 пикселей. Задайте свойство textBox1.MultiLine = true (для редактирования текста в несколько строк).

Для выбора имен файлов для их чтения и записи перетащим на эту же панель элементы openFileDialog1 (класс OpenFileDialog) и saveFileDialog1 (класс SaveFileDialog).

Кликнув по кнопке «Введите здесь», введите имя раздела меню «Файл» и добавьте ниже следующие пункты меню работы с файлами «Открыть», «Сохранить как» и «Выход». Ваша форма (вместе с панелью невизуальных элементов) будет выглядеть примерно так:как написать свой редактор кода. 411. как написать свой редактор кода фото. как написать свой редактор кода-411. картинка как написать свой редактор кода. картинка 411. Это не так сложно, как звучит.
Примечание: для наглядности изменено свойство формы BackColor = Color.Peru. Первая группа действий закончена.

Вторая группа действий обеспечивает генерацию заголовков методов обработки событий, связанных к кнопками меню. Для этого дважды нажмите каждую из трех позиций меню, а также событию Load формы Form1 на закладке «События» панели «Свойства» поставьте в соответствие метод Form1_Load (двойной клик справа от в строке Load).

Откроем форму в режиме Кода (файл Form1.cs):

Перейдем к третьей группе действий — написанию кода для этих четырех методов.

Метод Form1_Load( ) используем для очистки поля компонента textBox1, для задания форматов файловых диалогов и имени файла — контрольного примера при его открытии:

Комментарий. При загрузке формы мы задаем свойство FileName объекта openFileDialog1 указанием имени файла для открытия, а также задаем фильтры для диалогов открытия и сохранения файлов. Сравните работу программы без использования этого метода.

В методе открытьToolStripMenuItem_Click( ) используется компонент openFileDialog1 для выбора имени файла для чтения. Если имя не выбрано (FileName = String.Empty), то работа метода завершается. Иначе создается новый экземпляр класса System.IO.StreamReader (var Читатель) с указанием имени файла и кодировки, данные из текстового файла переносятся в textBox1, объект Читатель закрывается. Добавлена обработка исключений, которые могут возникнуть при открытии файла:

Аналогично выполняется запись (сохранение) текстового файла:

Последний метод — закрытие формы — реализуется одним оператором:

Подготовим в блокноте текстовый файл Text2.txt и разместим его в подкаталоге data папки, где будет размещено ваше приложение. Запустим программу на выполнение. Добавьте в окне редактора несколько строк, сохраните файл с другим именем. Откройте новый файл и удалите часть текста в окне редактора.

Заметим, что работают стандартные операции выделения текста, копирования, вставки и удаления части текста с использованием мыши и комбинаций управляющих клавиш, используемых в известных текстовых редакторах.

ВЫВОД: В первом приближении поставленная задача решена. Данный пример приведен всего лишь для понимания:
во-первых, алгоритма действий разработчика визуального приложения «интерфейс, события-методы, реализация»;
во-вторых, удобства использования готовых компонентов (нам не пришлось программировать операции редактирования текста — стандартные события уже привязаны к компоненту textBox1);
в-третьих, целесообразности использования готовых компонентов (файловых диалогов) с точки зрения стандартизации интерфейса пользователя и программы.

Напомним, что в статье про классы мы отмечали, что в языке C# предусмотрено несколько разновидностей данных-членов и функций-членов. Пока мы подробно рассмотрели только поля и константы — как данные-члены, а также методы — как функции-члены класса. В следующих статьях мы рассмотрим события, как данные-члены класса и трехзвенную цепочку события-делегаты-методы. После чего вернемся к член-функциям класса: свойствам, конструкторам, финализаторам, операциям и индексаторам.

Источник

Пишем свой текстовый редактор на C: часть 1

Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи «Build Your Own Text Editor» автора Джереми Рутена.

Свой текстовый редактор!

Привет! Это вольный перевод о том, как написать свой никому не нужный текстовый редактор на C.

как написать свой редактор кода. image loader. как написать свой редактор кода фото. как написать свой редактор кода-image loader. картинка как написать свой редактор кода. картинка image loader. Это не так сложно, как звучит.

Итак, что сможет делать наш редактор?

Еще чуть-чуть о реализации редактора:

Всего туториал состоит из 184 шагов. Каждый шаг вы будете добавлять, изменять или удалять разные строки кода. На большинстве шагов вы сможете наблюдать за внесенными изменениями просто скомпилировав и запустив программу.

Я попробую объяснить каждый шаг на этом пути, иногда очень подробно. Не бойтесь пропускать теорию, потому что суть в самом написании кода и то, что вы вообще решились на это! Всё, что вы узнаете в процессе — это бонус, будет чему научится просто вводя изменения в код и наблюдая за результатами.

Настройки

Первый шаг, новый файл и всё всё всё с чистого листа…
Для начала убедитесь в том, что ваша среда корректно настроена для вашего ЯП (в нашем случае — для C), а так же вы хотя бы примерно понимаете, как компилировать и запускать вашу программу в этой среде.

К нашему счастью, редактор, который мы напишем не зависит от каких-либо внешних библиотек. Единственное, что нам понадобится, так это компилятор и стандартная библиотека языка C, с которой он и поставляется. Мы так же будем использовать make-скрипт для упрощения команд компиляции. Удостоверьтесь, что у вас есть как и компилятор для C, так и make.

Компилятор языка C

Так как C компилируемый язык, нам нужен, как не странно, компилятор, если у вас его нет, его обязательно нужно установить, как и make. Например, в Ubuntu, это можно сделать так:

Функция main()

Итак, вот, с чего начинается наш путь! Создайте файл kilo.c и напишите в нем базовую main() функцию.

Шаг 1

(не обязательно, что бы ваш редактор назывался так же, как и в статье, вы вполне можете назвать свой редактор «uber_mega_super_redaktor1337» другим эстетичным названием)

Упрощение компилирования с make

Создайте новый Makefile с подобным содержимым:

Шаг 2

Первая линия Makefile-а говорит нам о том, что мы хотим скомпилировать и то, что нам для этого потребуется. Вторая линия определяет команду, которую будет выполнять make скрипт. $(CC) обычно ссылается на команду cc.

Что это за магические слова появились?
Это флаги, а именно:

Теперь, когда Makefile настроен, попробуйте написать команду make в ваш терминал для компиляции программы. Запустить её можно так же, как и всегда, ./kilo.

Продолжение следует.

Источник

Проект не для начинающих: пишем свой текстовый редактор с поиском и подсветкой синтаксиса на C

Проект не для начинающих: пишем свой текстовый редактор с поиском и подсветкой синтаксиса на C

Предлагаем вашему вниманию серию англоязычных статей, опубликованную в блоге Джереми Рутена. В ней подробно разбирается процесс разработки собственного текстового редактора на языке C.

Проект занимает примерно тысячу строк кода и не использует никаких зависимостей. Для удобства и лучшего понимания весь процесс разбит на 184 шага. По прохождении каждого этапа вы сможете скомпилировать проект и увидеть все изменения. Исходный код каждого шага доступен на GitHub.

Статьи написаны простым, понятным даже начинающим программистам языком. Все термины либо объясняются в статье, либо снабжены ссылками на другие Интернет-ресурсы.

Реализация этого проекта однозначно будет вам полезна: во-первых, вы сможете освоить или подтянуть знания по языку C, а во-вторых, разберётесь в основных принципах работы текстовых редакторов.

Итак, вот список статей:

Если вам хочется написать ещё какой-нибудь проект самостоятельно, советуем обратить внимание на серию статей, посвящённую созданию ОС на ассемблере и Rust.

Хинт для программистов: если зарегистрируетесь на соревнования Huawei Cup, то бесплатно получите доступ к онлайн-школе для участников. Можно прокачаться по разным навыкам и выиграть призы в самом соревновании.

Перейти к регистрации

Источник

Создание своего jsfiddle, часть 1

Привет всем читателем habr. В данной статье мы напишем свой онлайн редактор кода.

Зачем я писал свой онлайн редактор кода

В один день мне стало интересно насколько сложно создать свой онлайн редактор по типу jsfiddle, из-за чего я решил написать свой редактор. Написание своего редактора дало мне хорошие знания и понятия javascript’а.

Выбор библиотеки

Выбор библиотеки является важной составляющей создании своего редактора кода. Можно справиться и без библиотеки, но тогда редактор будет не таким красивым.

Есть две популярные библиотеки — Codemirror и Ace. Выбор мой пал на Ace.

Начало

Первое, что нам надо сделать — это создать и подключить ace к нашему файлу.

Теперь нам нужно создать textarea и задать ему стили. Этот код создаст textarea для вывода html кода.

Последнее, что нам осталось — это добавить js код.

Теперь, когда мы будет писать html код в этой textarea, результат будет выводится в iframe.

Функции каждой строки:

ace.edit(); — это, как document.getElementById, но для ace.
htmlEditor.setTheme() — определяет тему поля (все темы можно посмотреть у них на github — https://github.com/ajaxorg/ace)
htmlEditor.session.setMode() — определяет язык.
htmlEditor.getSession().on(‘change’, function() <
// код
>)
— отображает введенный код на iframe.

Давайте добавим еще 2 таких поля, только теперь одно поле для css кода и одно для javascript кода.

Весь код

На этом первая часть по созданию своего редактора кода заканчиваеться.

Во второй части мы сделаем функцию сохранения кода в localStorage и по обновлению страницы этот код будет вставляться в эти 3 поля, а также сделаем функцию скачивания этого кода в виде файла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *