как понимать код javascript

Основы JavaScript

JavaScript – это язык программирования, который добавляет интерактивность на ваш веб-сайт (например: игры, отклик при нажатии кнопок или при вводе данных в формы, динамические стили, анимация). Эта статья поможет вам начать работать с этим захватывающим языком и даст вам представление о том, на что он способен.

Что такое JavaScript на самом деле?

JavaScript («JS» для краткости) — это полноценный динамический язык программирования, который применяется к HTML документу, и может обеспечить динамическую интерактивность на веб-сайтах. Его разработал Brendan Eich, сооснователь проекта Mozilla, Mozilla Foundation и Mozilla Corporation.

JavaScript невероятно универсален и дружелюбен к новичкам. Обладая большим опытом, вы сможете создавать игры, анимированную 2D и 3D графику, полномасштабные приложения с базами данных и многое другое!

JavaScript сам по себе довольно компактный, но очень гибкий. Разработчиками написано большое количество инструментов поверх основного языка JavaScript, которые разблокируют огромное количество дополнительных функций с очень небольшим усилием. К ним относятся:

Поскольку эта статья должна быть только лёгким введением в JavaScript, мы не собираемся путать вас на этом этапе, подробно рассказывая о том, какая разница между основным языком JavaScript и различными инструментами, перечисленными выше. Вы можете подробно изучить все это позже, в нашей учебной области JavaScript и в остальной части MDN.

Ниже мы познакомим вас с некоторыми аспектами основного языка, и вы также будете играть с несколькими функциями API браузера. Веселитесь!

Пример «hello world»

Предыдущий раздел звучит очень многообещающе, и это на самом деле так — JavaScript является одной из самых перспективных веб-технологий, и когда вы освоитесь и начнёте использовать его, ваши веб-сайты перейдут в новое измерение мощи и креативности.

Тем не менее, с JavaScript немного более сложно освоиться, чем с HTML и CSS. Вам придётся начать с малого, продолжая изучение небольшими шагами. Для начала мы покажем вам, как добавить некоторые основы JavaScript на вашу страницу, чтобы создать «hello world!» пример (стандарт в начальных примерах программирования).

Важно: Если вы не следили за остальным нашим курсом, скачайте этот пример кода и используйте его в качестве стартовой точки.

Источник

Руководство по JavaScript, часть 1: первая программа, особенности языка, стандарты

Недавно мы провели опрос, посвящённый целесообразности перевода этого руководства по JavaScript. Как оказалось, около 90% проголосовавших отнеслись к данной идее положительно. Поэтому сегодня публикуем первую часть перевода.

как понимать код javascript. jfeo1s pygp9g5pazca5kjwvwoa. как понимать код javascript фото. как понимать код javascript-jfeo1s pygp9g5pazca5kjwvwoa. картинка как понимать код javascript. картинка jfeo1s pygp9g5pazca5kjwvwoa. JavaScript – это язык программирования, который добавляет интерактивность на ваш веб-сайт (например: игры, отклик при нажатии кнопок или при вводе данных в формы, динамические стили, анимация). Эта статья поможет вам начать работать с этим захватывающим языком и даст вам представление о том, на что он способен.

Это руководство, по замыслу автора, рассчитано на тех, кто уже немного знаком JavaScript и хочет привести свои знания в порядок а также узнать о языке что-то новое. Мы решили немного расширить аудиторию этого материала, включить в неё тех, кто совершенно ничего не знает о JS, и начать его с написания нескольких вариантов «Hello, world!».

Hello, world!

Программа, которую по традиции называют «Hello, world!», очень проста. Она выводит куда-либо фразу «Hello, world!», или другую подобную, средствами некоего языка.

JavaScript — это язык, программы на котором можно выполнять в разных средах. В нашем случае речь идёт о браузерах и о серверной платформе Node.js. Если до сих пор вы не написали ни строчки кода на JS и читаете этот текст в браузере, на настольном компьютере, это значит, что вы буквально в считанных секундах от своей первой JavaScript-программы.

Этот текст можно ввести с клавиатуры, можно скопировать и вставить его в консоль. Результат будет одним и тем же, но, если вы учитесь программировать, рекомендуется вводить тексты программ самостоятельно, а не копировать их.

как понимать код javascript. image loader. как понимать код javascript фото. как понимать код javascript-image loader. картинка как понимать код javascript. картинка image loader. JavaScript – это язык программирования, который добавляет интерактивность на ваш веб-сайт (например: игры, отклик при нажатии кнопок или при вводе данных в формы, динамические стили, анимация). Эта статья поможет вам начать работать с этим захватывающим языком и даст вам представление о том, на что он способен.

Первая программа в консоли браузера — вывод сообщения в консоль

Ещё один вариант браузерного «Hello, world!» заключается в выводе окна с сообщением. Делается это так:

Вот результат выполнения этой программы.

как понимать код javascript. image loader. как понимать код javascript фото. как понимать код javascript-image loader. картинка как понимать код javascript. картинка image loader. JavaScript – это язык программирования, который добавляет интерактивность на ваш веб-сайт (например: игры, отклик при нажатии кнопок или при вводе данных в формы, динамические стили, анимация). Эта статья поможет вам начать работать с этим захватывающим языком и даст вам представление о том, на что он способен.

Вывод сообщения в окне

Обратите внимание на то, что панель инструментов разработчика расположена теперь в нижней части экрана. Менять её расположение можно, воспользовавшись меню с тремя точками в её заголовке и выбирая соответствующую пиктограмму. Там же можно найти и кнопку для закрытия этой панели.

Инструменты разработчика, и, в том числе, консоль, имеются и в других браузерах. Консоль хороша тем, что она, когда вы пользуетесь браузером, всегда под рукой.

Источник

Введение в JavaScript

Давайте посмотрим, что такого особенного в JavaScript, чего можно достичь с его помощью и какие другие технологии хорошо с ним работают.

Что такое JavaScript?

Изначально JavaScript был создан, чтобы «сделать веб-страницы живыми».

Программы на этом языке называются скриптами. Они могут встраиваться в HTML и выполняться автоматически при загрузке веб-страницы.

Скрипты распространяются и выполняются, как простой текст. Им не нужна специальная подготовка или компиляция для запуска.

Это отличает JavaScript от другого языка – Java.

Когда JavaScript создавался, у него было другое имя – «LiveScript». Однако, язык Java был очень популярен в то время, и было решено, что позиционирование JavaScript как «младшего брата» Java будет полезно.

Со временем JavaScript стал полностью независимым языком со своей собственной спецификацией, называющейся ECMAScript, и сейчас не имеет никакого отношения к Java.

Сегодня JavaScript может выполняться не только в браузере, но и на сервере или на любом другом устройстве, которое имеет специальную программу, называющуюся «движком» JavaScript.

У браузера есть собственный движок, который иногда называют «виртуальная машина JavaScript».

Разные движки имеют разные «кодовые имена». Например:

Эти названия полезно знать, так как они часто используются в статьях для разработчиков. Мы тоже будем их использовать. Например, если «функциональность X поддерживается V8», тогда «Х», скорее всего, работает в Chrome и Opera.

Движки сложны. Но основы понять легко.

Движок применяет оптимизации на каждом этапе. Он даже просматривает скомпилированный скрипт во время его работы, анализируя проходящие через него данные, и применяет оптимизации к машинному коду, полагаясь на полученные знания. В результате скрипты работают очень быстро.

Что может JavaScript в браузере?

Современный JavaScript – это «безопасный» язык программирования. Он не предоставляет низкоуровневый доступ к памяти или процессору, потому что изначально был создан для браузеров, не требующих этого.

Возможности JavaScript сильно зависят от окружения, в котором он работает. Например, Node.JS поддерживает функции чтения/записи произвольных файлов, выполнения сетевых запросов и т.д.

В браузере для JavaScript доступно всё, что связано с манипулированием веб-страницами, взаимодействием с пользователем и веб-сервером.

Например, в браузере JavaScript может:

Чего НЕ может JavaScript в браузере?

Возможности JavaScript в браузере ограничены ради безопасности пользователя. Цель заключается в предотвращении доступа недобросовестной веб-страницы к личной информации или нанесения ущерба данным пользователя.

Примеры таких ограничений включают в себя:

JavaScript на веб-странице не может читать/записывать произвольные файлы на жёстком диске, копировать их или запускать программы. Он не имеет прямого доступа к системным функциям ОС.

Различные окна/вкладки не знают друг о друге. Иногда одно окно, используя JavaScript, открывает другое окно. Но даже в этом случае JavaScript с одной страницы не имеет доступа к другой, если они пришли с разных сайтов (с другого домена, протокола или порта).

Это называется «Политика одинакового источника» (Same Origin Policy). Чтобы обойти это ограничение, обе страницы должны согласиться с этим и содержать JavaScript-код, который специальным образом обменивается данными.

JavaScript может легко взаимодействовать с сервером, с которого пришла текущая страница. Но его способность получать данные с других сайтов/доменов ограничена. Хотя это возможно в принципе, для чего требуется явное согласие (выраженное в заголовках HTTP) с удалённой стороной. Опять же, это ограничение безопасности.

Подобные ограничения не действуют, если JavaScript используется вне браузера, например — на сервере. Современные браузеры предоставляют плагины/расширения, с помощью которых можно запрашивать дополнительные разрешения.

Что делает JavaScript особенным?

Как минимум, три сильные стороны JavaScript:

JavaScript – это единственная браузерная технология, сочетающая в себе все эти три вещи.

Вот что делает JavaScript особенным. Вот почему это самый распространённый инструмент для создания интерфейсов в браузере.

Хотя, конечно, JavaScript позволяет делать приложения не только в браузерах, но и на сервере, на мобильных устройствах и т.п.

Языки «над» JavaScript

Синтаксис JavaScript подходит не под все нужды. Разные люди хотят иметь разные возможности.

Это естественно, потому что проекты разные и требования к ним тоже разные.

Так, в последнее время появилось много новых языков, которые транспилируются (конвертируются) в JavaScript, прежде чем запустятся в браузере.

Современные инструменты делают транспиляцию очень быстрой и прозрачной, фактически позволяя разработчикам писать код на другом языке, автоматически преобразуя его в JavaScript «под капотом».

Примеры таких языков:

Есть и другие. Но даже если мы используем один из этих языков, мы должны знать JavaScript, чтобы действительно понимать, что мы делаем.

Источник

Не могу понять JavaScript [закрыт]

Хотите улучшить этот вопрос? Переформулируйте вопрос так, чтобы на него можно было дать ответ, основанный на фактах и цитатах.

Начинаю осваивать JavaScript, и у меня ничего практически не получается. Иду по основам, после теории дается задание, которое я не могу выполнить. Читаю задание и впадаю в ступор. Как писать код, что должно быть в функции, чтобы она заработала, с чего начать, как должен выглядеть код, чтобы он был рабочим, как его оформить — мне абсолютно непонятно.

Например, вот такое задание:

Реализуйте функцию printJaimesLine, которая принимает один аргумент — строку, и выводит реплику на экран в формате JAIME: переданная_строка.

Как назвать переменную, которая будет аргументом — решайте сами.

Наша система содержит код, скрытый от вас. В этом упражнении скрыт вызов функции printJaimesLine. Так мы проверяем ваше решение.

Вам не нужно самостоятельно вызывать функцию, только определить её.

Мой вопрос заключается не в решении данного задания, а как научиться писать код самой? Потому что сейчас я испытываю только беспомощность, как только нужно написать код.

4 ответа 4

Подобные вопросы из категории «ни о чем», надо удалять, а не поощрять плюсами. Изучите в первую очередь синтаксис и не будут возникать подобные вопросы, на которые нет ответа.

В психологии есть такое понятие как «проклятие знания» (curse of knowledge), это когнитивное искажение в мышлении человека, суть которого заключается в том, что более информированному человеку крайне сложно рассматривать какую-либо проблему с точки зрения менее информированных людей. За счет того, что у более информированного человека за годы и тысячи часов практики сложились устойчивые нейронные связи и нейронные контуры в головном мозге, позволяющие ему успешно решать рабочие задачи, ему трудно понять проблемы начинающих, он думает: писать код это так легко и просто, что там сложного, изучи синтаксис и у тебя исчезнут все проблемы. Но это иллюзия.

Дело не только в программировании. На самом деле научить любого человека какому-нибудь навыку или профессии — это сложнейшая проблема. Это проблема методологии. Если бы существовала универсальная и успешная методология по преподаванию программирования, то не было бы проблем с нехваткой тех же middl’ов во фронтенде, но их по-прежнему не хватает, несмотря на обилие оффлайн и онлайн-школ.

Те же самые проблемы с кодом у начинающих в других странах:

Подытоживая, пришла к мысли, что надо больше работать с готовым кодом, повторять за другими — из урока в урок идти по плейлисту готового проекта, печатать готовый код из книг.

Источник

JavaScript: от начала до конца

Bad parts

Из-за того, что язык писался чуть ли не за две недели (это очень мало), в нем был допущен ряд багов. А позже, когда язык вышел и был содран Майкрософтом, уже было поздно что-то менять. Некоторые идеи — это тяжелое наследие Java, от которого взяли синтаксис языка.

Язык программирования со слабой типизацией, с ошибками в реализации, с тяжелым наследием, с особенностями функционального языка вызывает только одно ощущение — «КАК? НУ КАК?». Постоянно пополняемый список «перлов» можно почитать здесь.

Чтобы не сойти с ума при работе с JavaScript, надо понимать, как работает слабая типизация, как работает область видимости переменных (глобальные переменные зло), как работает this, prototype и конструкторы. Также поможет jshint, чтобы избегать «плохие части» языка.

Вся эта история более подробно рассказана во второй лекции Дугласа Крокфорда. А лучше посмотреть все 8-серий. Там есть титры ;).

Стоит отметить, что, несмотря на все минусы, у автора получилось сделать первый функциональный язык, c таким широким распространением. У Крокфорда есть вводная статья про функциональную природу JavaScript.

Базовые вещи, которые нужно понять (следующие из функциональной/асинхронной природы языка) это: что такое control flow и как он помогает при работе с асинхронным языком и как работает обработка ошибок (try/catch не всегда помогают).

JSON, AJAX и кроссбраузерность

Следующим этапом в развитии JS были JSON, AJAX и кроссбраузерная разработка. Огромный скачок в этом этапе сделан благодаря jQuery. Очень рекомендую ознакомиться с туториалом от Джона Резига (автор jQuery). В туториале показаны некоторые приемы, использованные при создании jQuery. Или можно посмотреть интересные идеи непосредственно в исходниках jQuery. Также интересные приемы рассмотрены в JavaScript patterns и в essential js design patterns. Если для вас это все еще сложно, то можно ознакомиться с более базовыми вещами здесь: JavaScript Garden, eloquentjavascript

Flash off

Server-side

Гугл разродился браузером. И ускорил JavaScript до нельзя, подарив всему миру V8. Из которого в свою очередь родился NodeJS (by Ryan Dahl). Так JS попал и на сервер. Казалось бы куда дальше, и так заняли весь веб-стек технологий. Но и это не конец, JavaScript умудрился вытеснить еще и SQL. Спасибо парням из 10gen за MongoDB. Еще по теме: SQL to MongoDB, sql comparison.

Все уже и сами могут сделать этот вывод, но я это скажу вслух напишу: теперь разработать веб приложение от начала и до конца можно, зная только JavaScript (html и css не в счет).

Ложка дегтя

Скорее всего это «подростковые прыщи», которые со временем пройдут. Но пока это еще актуально.

Дальше больше

Фронтенд разработка

Наконец-то фронтенд разработка выбралась из каменного века, когда все делалось вручную. Появились инструменты для автоматизации (инструмент написанный на js специально для этих целей) и менеджер пакетов (я знаю, что это не первый менеджер, но будем надеяться, что этим будут пользоваться все). Все это собрано в кучу в проекте yeoman. Если говорить про yeoman, нельзя не упомянуть: html5-boilerplate и bootstrap

Вместе с Ajax появились и первые «тяжеловесные» библиотеки/фреймворки: ExtJS, YUI и т. п. Но они громоздкие и неудобные. JQuery c другой стороны более легковесный и привычный, но так как это библиотека, а не фреймворк, он и не предлагает метод структуризации кода. На помощь пришел Backbone. Следом за Backbone появилось много MV* фреймвокров. О них уже рассказывали: статья на Хабре, продолжение и статья на английском. А также можно сравнить фреймворки «на практике», почитав исходники на todomvc.

Angular

Этот фреймворк примечателен тем, что он пытается принести DataBinding в JavaScript. Это не единственный фреймворк который это делает. Но авторы на этом не останавливаются и хотят принести нативную поддержку DataBinding в браузеры. Они разрабатывают спецификацию «model driven views» вместе с командой Chrome. Ну еще он хорош, потому что есть хорошая документация, видео, заложено тестирование. Он довольно легкий и хорошо интегрируется с другими библиотеками.

Meteor

Именно за этим фреймворком (и ему подобными) будущее NodeJS. И вот почему, сам по себе JavaScript на сервере это еще то «удовольствие». Мы то с вами понимаем, что все эти рассказы про бешеную производительность из-за асинхронности — это только маркетинг. Скорость, отказоустойчивость, способность выдержать нагрузку определяется не ЯП, а архитектурой. От того, как организованы хранение данных (шардинг), кеширование, очередь задач, распределенные вычисления и от отсутствия узких мест (bottleneck) и т. п. Понимая это, я бы лучше выбрал ЯП, на котором легко писать и легко поддерживать большую базу кода, для которого есть много готовых решений (намекаю на RoR). Узкие места, требующие огромной производительности, распределенные вычисления и т. п. можно написать на Erlang, Java или С.

Но то, что может Meteor, не может предложить ни одна другая технология: полное повторное использование кода с сервера на клиенте (или наоборот), ну и еще маленькая тележка магии (датабиндинг, клиентский хот релоад. ).
Его единственное преимущество является и его минусом. Клиентский и серверный код не разрывны. Meteor не очень подходит для тех случаев, когда клиент делается с использованием другой технологии. Например, нативный мобильный или десктопный клиент.
Кстати в ближайшем конкуренте Meteor derby этот вопрос решаем. Так как они используют Express и гораздо меньше магии, то к нему можно прикрутить REST API.
Если подумать, это не первая попытка уйти от классического клиент-северного подхода. До этого был, например, GWT. Но все предыдущие попытки были менее эффектны и это был не JavaScript.

Mobile

Мало того, что JS добрался до мобильных браузеров и выжил Flash, он еще претендует и на место нативных приложений. Это стало возможно благодаря Adobe Phonegap (ядро проекта было отдано в open-source под названием Appache Cordova).
Если добавить библиотеки для мобильных устройств, например: jQtouch, Sencha Touch, zepto; то получатся приложения с «нативным интерфейсом». Вот как смешать angular и jqtouch под PhoneGap
Если добавить движки для игр, то получатся мобильные игры и т. п.

Desktop

Давно уже существовали попытки сделать написание десктопных приложений таким же простым, как написание веб приложений. Вот одни из последних претендентов: tidesdk, Packaged apps от Google Chrome.
Есть другие подобные проекты, о которых ранее рассказывали на Хабре: AppJS, Node Webkit.

Заменители JavaScript

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *