как проверить утилизационный сбор в казахстане по вин коду
Как пробить автомобиль по базам в Казахстане?
Выясняем, какие сервисы для проверки прошлого автомобиля существуют в Казахстане.
Все, кто выбирает автомобиль на вторичном рынке, наверняка задумывались о том, что было бы неплохо узнать всю его подноготную, не надеясь на честность нынешнего владельца. Ясное дело, что не всякий продавец расскажет, что авто было в ДТП, да и вообще собрали его из трёх разных, а сварил дядя Вася с того самого гаража.
В США, к примеру, есть далеко не один сервис (Autocheck, Carfax), позволяющий по VIN-коду узнать не только аварийную историю, но и количество владельцев, а также о визитах в сервис почитать. Заодно расскажут там и о возможных отзывных кампаниях, связанных с данным автомобилем. Такие порталы могут подсобить покупателям «американцев», завезённых в своё время в РК.
Нечто похожее есть и в России. На официальном сайте ГИБДД (может работать с перебоями) абсолютно бесплатно можно узнать информацию о регистрации транспорта, участии в ДТП, наличии каких-либо ограничений, а также уточнить, не находится ли машина в розыске. Этот портал точно будет полезен тем, кто ездит на российских номерах или планирует приобрести автомобиль в России.
В Казахстане же с подобной информацией большие проблемы. Не выходя из дома существует возможность проверить лишь несколько вещей. Первая и самая важная — было ли авто в ДТП. Правда, есть тут одна оговорка. Информационные сервис комитета правовой статистики показывает данные только о серьёзных авариях с погибшими либо пострадавшими. Будьте внимательны, в этой базе отражаются все участники таких аварий, то есть даже те, кого могли просто притереть.
Данные этого Kia Sorento также есть в базе данных комитета правовой статистики, хотя в аварии автомобиль практически не пострадал
Если же выбранный вами автомобиль кто-то просто догнал в пробке и помощь медиков не понадобилась, то узнать о ДТП можно будет только по некачественной работе костоправа.
Пример отчёта из базы данных комитета правовой статистики
Полезность второго сайта менее очевидна. Портал Eisto.kz позволяет получить информацию о прохождении машиной техосмотра. Понятное дело, что с нынешним положением вещей этот факт о техническом состоянии не скажет ровным счётом ничего, но не всё так плохо. Помимо самой проверки, через сайт можно переоформить техосмотр на нового владельца. Мелочь, конечно, но приятная.
Замыкает тройку сервисов официальный сайт «Оператора РОП». Да-да, того самого, что собирает деньги с импортёров автомобилей в виде утилизационного сбора. Возникает резонный вопрос, зачем этот портал при покупке уже оформленного в Казахстане авто? Дело вот в чём. В последнее время начала появляться информация о случаях отказа в перерегистрации машины из-за неуплаченного утильсбора, неожиданно всплывающего в базе. Каким образом такая техника получила госномера ранее — вопрос открытый. Однако, чтобы не попасть впросак, лучше потратить пару минут и пробить VIN-код в специальном разделе ресурса «Оператора РОП».
Как проверить утилизационный сбор в казахстане по вин коду
В данном разделе вы сможете внести утилизационную плату за исполнение расширенных обязательств производителей и импортеров в Республике Казахстан.
Для внесения платы требуется регистрация и доступ к личному кабинету (видеоинструкция размещена на сайте Оператора в разделе меню, ссылка https:/recycle.kz/videoinstruktsii/).
Предварительный расчет утилизационной платы можно произвести в данном разделе, воспользовавшись иконкой калькулятора.
Также в данном разделе имеется поле для проверки утилизационной платы на транспортные средства и самоходную сельскохозяйственную технику.
Постановлением Правительства от 30 декабря 2015 года № 1137 оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) определено ТОО «Оператор РОП».
Реализация принципа РОП
Обязательства РОП распространяются в отношении продукции, включенной в Перечень, утверждаемый уполномоченным органом в области охраны окружающей среды:
Действие РОП в Казахстане с 28 января 2016 года распространено на автотранспортные средства и автокомпоненты (шины, аккумуляторы, масла и спец. жидкости). С 23 января 2017 года РОП введен на упаковку (бумажная, картонная, стеклянная, пластмассовая, металлическая) и электрическое и электронное оборудование (бытовая техника, электроника, батарейки, ртутьсодержащие лампы) при «нулевой» ставке платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов.
С 23 декабря 2019 года вступил в силу приказ, предусматривающий внесение изменений и дополнений в Методику расчета платы и Перечень продукции в части распространения РОП на сельскохозяйственную технику (тракторы и комбайны)
26 декабря 2019 года Министром экологии, геологии и природных ресурсов РК принят приказ, предусматривающий внесение поправок в Методику расчета платы, согласно которым в отношении упаковки установлены фиксированные ставки платы. Также установлены фиксированные ставки платы в отношении автокомпонентов. Нулевая ставка установлена в отношении антиобледенительных жидкостей. Приказ опубликован в Эталонном контрольном банке НПА 6 января 2020 года.
Указанные изменения вступили в силу по истечении десяти календарных дней после первого опубликования соответствующего приказа, то есть 17 января 2020 года.
20 июня 2020 года Постановлением правительства утверждены «Правила реализации РОП», в котором отражены сроки внесения платы, а также необходимые документы для подачи заявки на внесение платы.
В 2021 году Министром экологии, геологии и природных ресурсов РК принят приказ, предусматривающий внесение поправок в Методику расчёта платы, согласно которым в отношении кабельно-проводниковой продукции установлены фиксированные ставки платы. Данные изменения вступили в силу с 2021 года.
Как сдать автомобиль на утилизацию Версия для печати
Если вы владеете старым авто, которое вышло из эксплуатации и его никто не купит за приличные деньги, то можете воспользоваться госпрограммой по утилизации старых авто, предусматривающей выдачу денежной компенсации либо скидки на приобретение нового авто от казахстанских производителей.
Таким образом госпрограмма поддерживает отечественный автопром и помогает обновить автопарк страны, очищая его от мусора.
В этом материале мы расскажем об условиях госпрограммы, как ею воспользоваться и на какую компенсацию можно рассчитывать.
Какой транспорт можно утилизировать
На утилизацию принимаются старые легковые автомобили, пассажирский и грузовой транспорт. Ограничений по возрасту, модели и назначению для утилизируемых транспортных средств нет.
Легковые автомобили
Пассажирский транспорт
Грузовой транспорт
Перед сдачей на утилизацию, авто нужно снять с регистрационного учета в спецЦОНе.
Как снять авто с регистрационного учета
Авто снимается с регистрационного учета в специализированном отделе НАО ГК «Правительство для граждан» (спецЦОН). Для этого нужно предоставить следующие документы:
При отсутствии технических документов в письменной форме указываются обстоятельства их утраты.
Снятие с учета производится только после исполнения запросов об отсутствии каких-либо ограничений на снятие с учета. После снятия вы получите справку.
Как получить денежную компенсацию
Если за сдачу в утилизацию авто вы выбрали денежную компенсацию, то в зависимости от состояния авто вы можете получить два вида денежной компенсации.
Денежную компенсацию в размере 48 000 тенге можно получить за авто, в котором есть как минимум кузов (шасси) и двигатель.
Денежную компенсацию в размере 150 000 тенге можно получить за авто, в котором на штатных местах есть все нижеперечисленные детали:
Необходимые документы
Физическим лицам нужно собрать следующие документы:
Юридическим лицам нужно собрать следующие документы:
Без полного набора документов доставлять автомобиль в пункт приема не имеет смысла.
Если состояние автомобиля соответствует условиям, заключается договор, после чего на расчетный счет перечисляют определенную сумму.
После подписания договора владелец лишается всех прав на машину и вернуть её невозможно.
Как получить скидочный сертификат
Взамен вышедших из эксплуатации транспортных средств (ВЭТС) вы можете получить скидочный сертификат на покупку нового экологически чистого транспортного средства казахстанского производства.
Размер скидочного сертификата варьируется от 315 000 тенге до 750 000 тенге в зависимости от категории сдаваемого на утилизацию транспортного средства.
315 000 тенге вы можете получить за
Легковой автомобиль категории M1, в котором на штатных местах нижеперечисленные детали:
550 000 тенге вы можете получить за
Автомобили категорий М2, N1, N2, в котором на штатных местах имеются нижеперечисленные детали:
750 000 тенге вы можете получить за:
Автомобили категорий М3, N3, в котором на штатных местах имеются нижеперечисленные детали:
Программа не ограничивает применение сертификата по конкретной категории транспортного средства. Скидочный сертификат можно использовать на приобретение любой категории и модели экологически чистого транспортного средства, произведенного в Казахстане.
Программа также позволяет суммировать два сертификата при покупке одного транспортного средства и перерегистрировать сертификат на другое лицо, но не более двух раз.
Срок действия сертификата с момента его регистрации – 12 месяцев.
Необходимые документы
Физическим лицам нужно собрать следующие документы:
Юридическим лицам нужно собрать следующие документы:
Без полного набора документов доставлять автомобиль в пункт приема не имеет смысла.
Полученный сертификат можно использовать дилерских центрах следующих партнеров госпрограммы:
После подписания договора владелец лишается всех прав на машину и вернуть её невозможно.
Как проверить утилизационный сбор в казахстане по вин коду
Размер платы рассчитывается в соответствии с Методикой расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов
1. Транспортные средства категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G: легковые автомобили;
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили;
3. Транспортные средства категории М2, М3, в том числе повышенной проходимости категории G: автобусы;
5. Комбайны зерноуборочные, комбайны кормоуборочные.
Виды и категории транспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники | Базовая ставка утилизационного сбора | Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении транспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники |
1. Транспортные средства категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G: легковые автомобили | ||
С электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой | 50 МРП | 0 |
С рабочим объемом двигателя: | ||
До 1 000 см 3 | 50 МРП | 3,0 |
От 1 001 см 3 до 2 000 см 3 | 50 МРП | 7,0 |
От 2 001 см 3 до 3 000 см 3 | 50 МРП | 10,0 |
Свыше 3 001 см 3 | 50 МРП | 23,0 |
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили | ||
Полной массой: | ||
До 2,5 тонн | 50 МРП | 7,0 |
От 2,5 тонн до 3,5 тонн | 50 МРП | 15,0 |
От 3,5 тонн до 5 тонн | 50 МРП | 15,0 |
От 5 тонн до 8 тонн | 50 МРП | 16,0 |
От 8 тонн до 12 тонн | 50 МРП | 19,0 |
От 12 тонн до 20 тонн | 50 МРП | 21,0 |
От 20 тонн до 50 тонн | 50 МРП | 41,0 |
Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн | 50 МРП | 11,0 |
3. Транспортные средства категории М2, М3, в том числе повышенной проходимости категории G: автобусы | ||
С электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой | 50 МРП | 0 |
С рабочим объемом двигателя: | ||
До 2 500 см 3 | 50 МРП | 8,0 |
От 2 500 см 3 до 5 000 см 3 | 50 МРП | 16,0 |
От 5 000 см 3 до 10 000 см 3 | 50 МРП | 21,0 |
Свыше 10 001 см 3 | 50 МРП | 27,0 |
4. Тракторы c мощностью двигателя: | ||
До 60 л.с. | 50 МРП | 4,0 |
От 61 л.с. до 130 л.с. | 50 МРП | 11,0 |
От 131 л.с. до 220 л.с. | 50 МРП | 34,0 |
От 221 л.с. до 340 л.с. | 50 МРП | 58,0 |
Свыше 380 л.с. | 50 МРП | 80,0 |
5. Комбайны зерноуборочные, комбайны кормоуборочные c мощностью двигателя: | ||
До 160 л.с. | 50 МРП | 18,0 |
От 161 л.с. до 220 л.с. | 50 МРП | 46,0 |
От 221 л.с. до 255 л.с. | 50 МРП | 64,0 |
От 256 л.с. до 325 л.с. | 50 МРП | 76,0 |
От 326 л.с. до 400 л.с. | 50 МРП | 76,0 |
Свыше 400 л.с. | 50 МРП | 90,0 |
Расчет платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники
По = Базовая ставка*коэффициент,
где По – плата за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации одного транспортного средства или одной единицы самоходной сельскохозяйственной техники, после утраты потребительских свойств, подлежащая оплате производителями (импортерами).
Как поставить на учет автотранспорт из Армении Версия для печати
Заинтересованными государственными органами в рамках постановления Правительства (от 20.05.2020г. №306) реализуется комплекс мер по регистрации транспортных средств с левосторонним расположением органов управления, зарегистрированных на граждан Казахстана в уполномоченных органах Республики Армения и ввезенных в Казахстан до 1 февраля 2020 года.
Правительством продлен срок регистрации названных автомобилей до 1 марта 2021 года (постановление Правительства от 02.09.2020 №553).
За период с 1 июня по 31 августа т.г. ОВД на учет поставлено более 14 тыс. (14 343) автомобилей, соответствующих условиям регистрации. С 1 сентября по 16 сентября т.г. на учет поставлено 842 автомобиля.
В настоящее время Министерством торговли и интеграции реализовывается комплекс мер по увеличению числа и соответствующей аккредитации испытательных лабораторий, в части автомобилей с перенесенными органами управления с правостороннего на левостороннее расположение.
На сегодняшний день аккредитацию на выдачу протоколов проверки безопасности конструкции транспортного средства имеют испытательные лаборатории в городах Алматы, Костанае, Уральске и Петропавловске, уже более 800 переоборудованных автомобилей после получения положительного протокола испытаний прошли регистрацию на казахстанский учет.
Работа по регистрации таких автомобилей продолжается.
Что необходимо для временной регистрации автотранспорта
Для совершения регистрации транспортных средств с левосторонним расположением органов управления, зарегистрированных на граждан Республики Казахстан в уполномоченных органах Республики Армения и ввезенных в Республику Казахстан до 1 февраля 2020 года владельцами представляются:
Стоимость регистрации автомобиля в рамках принятого постановления Правительства (от 20.05.2020 №306) составит 12 543 тенге, включая сбор за регистрацию – 730 тенге (0,25 МРП), пошлина за техпаспорт – 3 646 тенге (1,25 МРП), за госномер – 8 167 тенге (2,8 МРП).
Оплата налогов, пошлин и сборов
Перед постоянной регистрацией вам придётся оплатить:
Из таможенной стоимости определяется размер таможенных пошлин. Сбор за таможенное декларирование товаров составляет 20 000 тенге.
Следующий платеж – акциз, ставки акцизов фиксированы и составляют 100 тенге за 1 куб.см.
Ставка НДС установлен 12%. Сумма рассчитывается по схеме: НДС = (Таможенная стоимость + Пошлина, сборы + Акциз) х 12%.
Итоговая сумма таможенных платежей = Сборы за таможенное оформление + Пошлина + Акциз + НДС
Здесь вы можете рассчитать ориентировочную сумму таможенных платежей и налогов.
Сумма первичной, в том числе временной, регистрации автотранспорта, зависит от размера МРП и возраста автомобиля.
Первичная регистрация нового транспорта обходится дешевле, машины постарше – дороже.
Ставка сбора за транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения – легковые автомобили (категории М1) с электродвигателями, за исключением гибридных
Ставка сбора за транспортные средства категории М1, за исключением транспортных средств с электродвигателями:
Пошлина за изготовление свидетельства о государственной регистрации транспортных средств (СРТС) составляет 1,25 МРП.
К примеру, за регистрацию автомобиля не на электродвигателе, 2011 года выпуска, общая сумма за регистрацию составит (500 МРП+1,25 МРП+2,8 МРП) = 1 458 500+ 3 646+ 8 167 = 1 470 313 тенге.
Оплата утилизационного сбора
С 1 января 2016 года действует принцип расширенных обязательств производителей (импортеров) − РОП.
Обязательства РОП распространяются в отношении продукции, включенной в перечень.
В перечень входят также и автотранспортные средства, за которые необходимо уплатить утилизационный сбор.
Размер утильсбора высчитывается, исходя из коэффициента, применяемого к базовой ставке в отношении различных видов транспортных средств. Базовая ставка составляет 50 МРП.
Для легковых автомобилей рассчитывается, исходя из объема двигателя:
Минимальный утильсбор – для автомобилей с электродвигателями, за исключением гибридных. К ним применяется коэффициент 3.
Оплата утильсбора осуществляется до первичной постановки авто на учет на сайте https://recycle.kz/.
В разделе «Утилизационные платежи» можно внести утилизационную плату. Для внесения платы требуется регистрация и доступ к личному кабинету. Предварительный расчет утилизационной платы можно произвести в данном разделе, воспользовавшись иконкой калькулятора. Также имеется поле для проверки утилизационной платы на транспортные средства.
Требования к транспортному средству
Регистрации подлежат только автомобили с левосторонним расположением органов управления.
В случае выявления фактов «перекидки» органов управления, гражданам необходимо будет получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства или протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства, которые выдаются аккредитованными испытательными лабораториями.
При наличии свидетельства или протокола, данное транспортное средство будет зарегистрировано и допущено к эксплуатации в Республике Казахстан.
Что необходимо для постоянной регистрации автотранспорта
Регистрация транспортных средств, ввезенных в Республику Казахстан, осуществляется при предоставлении следующего перечня документов:
Вышеуказанный перечень документов сдается работникам ЦОНа для формирования заявки и последующего направления в органы внутренних дел для проверки на предмет угона и розыска после чего транспортное средство регистрируется.
Последствия несвоевременной постановки на постоянный учет
Данная категория граждан в соответствии с требованиями действующего законодательства обязана принять меры по недопущению эксплуатации таких транспортных средств (могут вывезти, за пределы страны, реализовать по запчастям, либо возвратить предыдущему владельцу в гражданском или судебном порядке).
Никаких специальных рейдов проводиться не будет, но если водитель такого транспортного средства допустит нарушение Правил дорожного движения, то в отношении него будут приняты меры, в том числе и за эксплуатацию с нарушением требований по регистрации автотранспорта, за которое предусматривается ответственность в виде штрафа в размере 10 МРП (29 170 тг.) (статья 590 КоАП) и водворения автомобиля на штрафстоянку.