как раскодировать hex код
FoxTools v.2.0
Привет, Гость! Ваш IP: 5.188.119.3
Обработка шестнадцатеричных данных (HEX)
Что такое HEX?
Шестнадцатеричная система счисления (HEX) – это позиционная система счисления по целочисленному основанию 16. В качестве шестнадцатеричных чисел используются цифры от 0 до 9 и латинские буквы от A до F. Значения чисел от 0 до 9 обычны, как и в десятичной системе, далее, от 10 до 16 используются буквы A-F, т.е. буква F = 16, далее 11 = 17, 12 = 18 и т.д и т.п.
Как текст или как число?
Режим кодирования/декодирования «как текст» переводит текст кусками. При кодировании в HEX каждый символ будет преобразован в двухразрядное шестнадцатеричное представление ASC-кода символа. При декодировании, система будет считывать по два символа и преобразовывать их в ASC-код, а затем в соответствующий символ.
Например, если преобразовать число 65535 в HEX в этом режиме, то получится: 3635353335.
Режим кодирования/декодирования «как число» переводит указанный текст весь целиком за один раз, как единое число. Если указанный для кодирования текст невозможно преобразовать в число, то произойдет ошибка.
Например, если преобразовать число 65535 в HEX в этом режиме, то получится: FFFF.
Что такое шаблон подстановки?
Шаблон подстановки предназначен для здания формата вывода шестнадцатеричных данных при кодировании. Это може быть полезно при внедрении шестнадцатеричных данных в программный код.
В шаблоне можно использовать следующие команды: — порядковый номер конвертируемого байта (начиная с нуля); — шестнадцатеричный код байта. Другие символы останутся без изменений.
Например, при шаблоне arr[
Форматы HEX
В разных языках программирования и технологиях используются разные форматы представления шестнадцатеричных чисел (hex).
Обратите отдельное внимание на SQL. В отличие от Си, данные для SQL кодируются одной строкой. Например, строка: «Привет, хитрый мир!«, в Си будет кодирована в: 0xCF0xF00xE80xE20xE50xF20x2C0x200xF50xE80xF20xF00xFB0xE90x200xEC0xE80xF00x21, а в SQL: 0xCFF0E8E2E5F22C20F5E8F2F0FBE920ECE8F021
Какую кодировку использовать?
Кодировку актуально использовать при кодировании/декодировании текстовых данных (опция: «как текст»).
При кодировании, если данный содержат русские символы, лучше всего использовать кодировку Windows-1251. Хотя вы можете использовать и любую другую кодировку. Следует помнить, что кодировки бывают однобайтовыми и двухбайтовыми. В двухбайтовых кодировках на один символ приходится два байта и, следовательно, при кодировании в HEX на один символ будет приходиться четыре символа (например: FF [1 байт] FF [2 байт]).
Декодировать текст из шестнадцатеричного вида нужно в той кодировке, которая использовалась при кодировании, иначе текстовые данные могут быть нечитаемыми.
Сайт построен на HTML5
Для корректной работы данного сайта требуется HTML5.
Пожалуйста, воспользуйтесь браузером, который поддерживает HTML5. Многие современные браузеры поддерживают HTML5. Например:
Конвертер текста из шестнадцатеричного в ASCII
Введите шестнадцатеричные байты с любым префиксом / постфиксом / разделителем и нажмите кнопку Convert
(например, 45 78 61 6d 70 6C 65 21):
Кодировка текста ASCII использует фиксированный 1 байт для каждого символа.
Кодировка текста UTF-8 использует переменное количество байтов для каждого символа. Это требует разделителя между каждым шестнадцатеричным числом.
Как преобразовать шестнадцатеричный код в текст
Преобразуйте шестнадцатеричный код ASCII в текст:
пример
Преобразовать шестнадцатеричный код ASCII «50 6C 61 6E 74 20 74 72 65 65 73» в текст:
Используйте таблицу ASCII, чтобы получить символ из кода ASCII.
50 16 = 5 × 16 1 + 0 × 16 0 = 80 + 0 = 80 = «P»
6C 16 = 6 × 16 1 + 12 × 16 0 = 96 + 12 = 108 = «l»
61 16 = 6 × 16 1 + 1 × 16 0 = 96 + 1 = 97 = «а»
Для всех шестнадцатеричных байтов вы должны получить текст:
Как преобразовать Hex в текст?
Как использовать конвертер текста из шестнадцатеричного в ASCII?
Как преобразовать шестнадцатеричный код в английский?
Как преобразовать 41 шестнадцатеричный формат в текст?
Используйте таблицу ASCII:
41 = 4 × 16 ^ 1 + 1 × 16 ^ 0 = 64 + 1 = 65 = символ ‘A’
Как преобразовать 30 шестнадцатеричных чисел в текст?
Используйте таблицу ASCII:
30 = 3 × 16 ^ 1 + 0 × 16 ^ 0 = 48 = символ ‘0’
Учимся считать в hex, или реверс-инженеринг будильника
Введение
Недавно у меня появилась мысль научиться считать в шестнадцатеричной системе счисления. Так как я человек ленивый, такие способы, как выучить таблицу умножения меня не устраивали. Немного поразмыслив, я вспомнил, что каждое утро решаю (иногда несколько раз) несложный пример, чтобы отключить будильник. Помогает слабо, со временем я начал решать почти не просыпаясь. Так почему бы не совместить полезное с полезным?
Осталось выбрать способ реализации. Так как я не имею не малейшего представления о разработке под андроид (да и вообще с Java не сильно знаком), да и писать свое приложение ради такой мелочи — это стрельба из пушки по воробьям, было решено модифицировать уже имеющийся будильник.
Под катом вы найдете описание инструментов, процесса и результата перевода примера в hex. А также объяснение синтаксиса smali кода (язык опкодов для виртуальной машины dalvik). Картинок почти нет, буков много.
Получение читабельного кода
Итак, берем файл нашего приложения (в моем случае это AlarmDroid) и разархивируем его. Есть много способов сделать это, я пользовался Apk Manager, о котором я еще напишу чуть ниже. Далее нужно конвертировать classes.dex в jar. Для этого есть dex2jar. Перетаскиваем файл на dex2jar.bat. Теперь нужно научиться читать получившийся jar файл. Используем для этого программу jd-gui (кстати есть одноименный плагин для Eclipse).
Итак мы получили почти читаемый код, хотя кое-где декомпилятор явно плющит.
Первая кровь
Для начала неплохо было бы сделать генерацию чисел не до 10, а до 15. Изучаем код, и находим метод генерации примера. Поискать его придется, классов в деревьях много. Но так как названия методов сохранились, это не очень сложно.
Находим искомый метод в классе RingerActivity.
Ну вроде все, просто: генерируем 3 числа и 2 знака, и кладем результат в this.x (это нам, кстати, пригодится).
Теперь находим этот же метод в smali-коде (к сожалению в онлайне нету хайлайтеров smali кода, а свой писать лениво, поэтому код будет скринами).
(Код метода продолжается дальше)
Код непонятный, но явно видно что константы задаются один раз в начале. Поэтому меняем 0xa на 0xf и пытаемся увидеть изменения, чтобы знать что мы на верном пути. С помощью Apk Manager собираем, подписываем, перекачиваем на телефон (можно тестировать на эмуляторе, если установлен Android SDK), устанавливаем, ставим будильник на минуту вперед, ждем, смотрим. Эту процедуру придется повторять большое количество раз. Числа на экране увеличились, ошибок не возникает. Отлично! Теперь самое время немного разобраться в непонятном smali коде.
Разбираемся в smali коде
В общем-то все довольно хорошо описано вот тут, я лишь вкратце и по-русски перескажу.
Типы, методы, поля
Lpackage / name / ObjectName ;-> MethodName ( III ) Z
method ( I [ [ IILjava / lang / String ; [ Ljava / lang / Object ; ) Ljava / lang / String ;
Lpackage / name / ObjectName ;-> FieldName : Ljava / lang / String ;
Здесь в общем-то все и так ясно.
Регистры
В smali коде все регистры 32 битные и могут содержать любой тип значений. Для 64 битных значений используются 2 регистра.
Определение количества регистров в методе
Передача параметров
в него, помимо двух интов, передается LMyObject; перед обоими интами, и получается, что в методе 3 параметра. И если вы задали общее количество регистров в методе 5 (или локальное количество 2), то в v2 попадет объект, в v3 — первый инт, в v4 — второй.
Именование регистров
Есть 2 схемы именования регистров: общая v-схема, и p-схема для регистров параметров. В вышеизложенном примере у нас будут 5 общих регистров v0-v4, и 3 регистра параметров p0-p2, причем как было сказано выше p0 и v2 (а также p1 и v3, p2 и v4) обозначают один и тот же регистр.
В общем есть еще некоторые тонкости, но нам для изменения будильника они не важны.
Перевод примера в hex
для всех трех чисел.
Изменение поля ввода
и тут тоже добавляем перевод в верхний регистр. Собираем, смотрим. Ура! Все работает.
Заключение
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Из-за отсутствия дебаггера, тестирование очень сложно, для того чтобы запустить приложение и проверить его работоспособность требуется пара минут, и много надоедающих действий.
Также очень хотелось переделать цифровую раскладку моей любимой клавиатуры Swype для ввода в hex. Но их зашифрованные файлы раскладок стали для меня неодолимым препятствием. =(
Вот финальная версия будильника. К сожалению обновляться после модификации он перестал. Ну да мне и нынешнего функционала хватает.
Спасибо за внимание, буду рад любой критике!
Лучшие Hex редакторы, калькуляторы и конвертеры
У людей сложилось мнение, что работать с hex редакторами могут лишь профессионалы своего дела и программисты, а для обывателя это нечто ненужное и непонятное. На деле же это удобный инструмент, который определённо пригодится геймерам и простым пользователям, если необходимо устранить ошибку или баг в утилите. По своей сути – редактор является декодером 16-ричного кода. Мы с вами пользуемся для написания чисел 10-ричным, машина для кодирования всей информации использует 2-ичный код, а затем это всё конвертируется в 16-ричный, чтобы пользователю было проще разбираться. На деле редакторы скорее нужны именно новичкам, ведь профессионалы используют мультифункциональные утилиты с возможностью применения сразу нескольких парадигм, если те необходимы им для программирования. Давайте разберёмся, какие калькуляторы и конверторы лучше всего выбирать.
Hex Editor Neo
Простейший и самый популярный hex редактор в мире, притом с возможностью конвертации кода в другие системы кодировки, а также чтения бинарных файлов системы. Весь функционал Hex Editor Neo заключается в открытие файлов, произведение некоторых изменений и сохранение в том же или другом формате, по желанию пользователя. Однако присутствует одно удобство – история изменений, сохраняющаяся даже после закрытия утилиты. Таки, и не придётся вновь доходить до каких-то своих решений. Они будут м образом, вы можете завтра вернуться к той части кода, что сегодня не успели завершить прямо перед вами на экране. Такой Хекс редактор удобен новичкам и профессионалам.
Бесплатный, но всё ещё достаточно мощный редактор для бинарных файлов поддерживающий основные кодировки, вроде ANSI или ASCII, зачастую используется как дополнение к более функциональным калькуляторам и конверторам. Воспринимает файлы без ограничения размеров, а главное – позволяет изменять оперативную память, сразу же записывая любые нововведения на жёсткий диск. А удобный и эргономичный интерфейс, продуманный создателями, лишний раз упрощает работу пользователя. В HxD Hex Editor нет классического нагромождения инструментов и всё устроено за счёт простой системы шторок, уже за это можно скачать hex редактор.
Один из простых редакторов, подходящих для компьютеров с любым железом. Именно его небольшая требовательность к ресурсам системы и удобный интерфейс, пусть и с некоторым наплывом объектного дизайна Майкрософт начала 2000-х, сделала программу столь популярной в качестве переносного редактора. Если вам необходимо подгрузить утилиту на флешку, а затем уже на месте разобраться с проблемой в коде, то лучшего решения просто не найти, ведь приложение имеет в том числе и портативную версию с ещё меньшими системными требованиями. А также имеется мобильная версия, и вы можете hex workshop скачать прямо на свой смартфон.
Данный hex редактор условно-бесплатен, что значит, за основную часть функционала вам придётся заплатить. Однако, базовое редактирование файлов нескольких форматов и конвертирование из одной системы кодировки в другую – доступны без оплаты. Что позволяет опробовать все прелести редактора абсолютно бесплатно, а уже затем решить, покупать ли его. Основное преимущество – сборная солянка функционала, настолько богатой среды для работы вы больше нигде не найдёте.
Это hex editor скачать стоит в том случае, если вам часто приходится сравнивать несколько файлов между собой, дабы найти ошибку или изменение, внесённое вашим коллегой. Помимо удобного отображения несовпадающих частей, утилита предоставляет также простой функционал обычного редактора и конвертора, а также базовый набор джентльмена в такого рода программах.
Если вам необходимо быстро внести пару изменений в hex код и при этом не заморачиваться лишний раз с установкой приложений, то подойдут и онлайн-редакторы. Однако учитывайте, что их функционал крайне скуден. Вот ссылок на подобные онлайн решения:
В качестве конвертера hex to dec, hex to bin подойдёт любая из вышеописанных утилит. Достаточно загрузить в них файл и выбрать пункт «сохранить как», а там подобрать подходящий формат, и утилита сама преобразует все данные в нужное расширение, после чего вы сможете открыть файл уже подходящего типа.
Также есть и специализированное решение:
Конвертер hex to text или его ещё называют hex decoder необходим для перевода 16-ричного кода в нормальный текст, и зачастую используется лишь новичками, так как профессионалы применяют утилиты с параллельным переводом. Подобный функционал имеется во всех описанных выше продуктах.
Подобный калькулятор онлайн бывает крайне полезен, когда вам нужно быстро совершить расчёты в 16-ной системе исчисления. Вот ссылка на удобный и хороший онлайн Hex калькультор:
Вывод
Выбирайте любую описанную утилиту по желанию или пользуйтесь онлайн-аналогами, если необходимость возникает не часто. hex editor neo – станет лучшим выбором как для новичков, так и для профессионалов.
Шестнадцатеричный код.
Шестнадцатеричная система счисления (также — шестнадцатеричный код) является позиционной системой счисления с целочисленным основанием 16. Иногда в литературе также используется термин hex (произносится «хекс», сокращение от англ. hexadecimal). Цифрами данной системы счисления принято использовать арабские цифры 0—9, а также первые символы латинского алфавита A—F. Буквы соответствуют следующим десятичным значениями:
Таким образом, десять арабских цифр вкупе с шестью латинскими буквами и составляют шестнадцать цифр системы.
Кстати, на нашем сайте вы можете перевести любой текст в десятичный, шестнадцатеричный, двоичный код воспользовавшись Калькулятором кодов онлайн.
Применение. Шестнадцатеричный код широко применяется в низкоуровневом программировании, а также в различных компьютерных справочных документах. Популярность системы обоснована архитектурными решениями современных компьютеров: в них в качестве минимальной единицы информации установлен байт (состоящий из восьми бит) — а значение байта удобно записывать с помощью двух шестнадцатеричных цифр. Значение байта может ранжироваться с #00 до #FF (от 0 до 255 в десятичной записи) — другими словами, используя шестнадцатеричный код, можно записать любое состояние байта, при этом не остаётся «лишних» не используемых в записи цифр.
В кодировке Юникод для записи номера символа используется четыре шестнадцатеричных цифры. Запись цвета стандарта RGB (Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) также часто использует шестнадцатеричный код (например, #FF0000 — запись ярко-красного цвета).
Способ записи шестнадцатеричного кода.
Математический способ записи. В математической записи основание системы записывают в десятичном виде в нижнем индексе справа от числа. Десятичную запись числа 3032 можно записать как 303210, в шестнадцатеричной системе данное число будет иметь запись BD816.
В синтаксисе языков программирования. Синтаксис различных языков программирования по-разному устанавливает формат записи числа, использующего шестнадцатеричный код:
* В C, C++ и схожих языках (Java) для этого используется префикс «0x», например: 0x0A0B;
* В синтаксисе некоторых разновидностей языка ассемблера используется латинская буква «h», которая ставится справа от числа, например: 20Dh. Если число начинается с латинской буквы, то перед ним ставится ноль, например: 0A0Bh. Это сделано для того, чтобы отличать от констант значения, использующие шестнадцатеричный код;
* В языке разметки HTML, а также в каскадных файлах CSS, для указания цвета в формате RGB с шестнадцатеричной системой записи, используется префикс «#»: #00DC00.
Как перевести шестнадцатеричный код в другую систему?
Перевод из шестнадцатеричной системы в десятичную. Для совершения операции перевода из шестнадцатеричной системы в десятичную, требуется представить исходное число как сумму произведений цифр в разрядах шестнадцатеричного числа на степень основания.