как разобрать код python
Разбор кода по полочкам
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.
Разбор кода на задачу Квадранты
Квадранты Дано число n. Создайте массив размером n×n и заполните его по следующему правилу. На.
Задача (поиск четных элементов списка) разбор нюансов кода
Добрый день, просьба помочь с некоторыми вопросами, они в комментах кода. Хотел бы разобраться с.
Разбор кода
Всем привет) Возникла проблема в разборе кода)Поскольку сам я ньюфаг и мало писал на питоне то не.
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.
Разбор программы по полочкам
var n,k,l,i,j:integer; //n-массив a:array of integer; begin.
Разбор кода
Добрый вечер! Помогите разобраться в коде программы: import javax.swing.JLabel; import.
Разбор кода
Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Возникла такая проблема: Необходимо разобрать работу.
Разбор кода
Здравствуйте! Разбираюсь с подгрузкой контента без перезарузки страницы, делал по уроку на ютюбе.
Разбор кода
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что обозначает вот это Utf8_16::utf8 Utf8_16::k_Boms зачем.
Разбор кода
Здравствуйте! Есть код деления длинного число на длинное (длинное арифметика: деление). Помогите.
Как улучшить код на Python: приёмы рефакторинга
Чтобы код оставался понятным, в нём регулярно надо убираться. Рассказываем, что и где прибирать.
Программисты знают, как трудно при разработке приложения сохранить чистоту и хорошую структуру кода. Из-за спешных доработок, которые к тому же делают разные люди, даже простой и продуманный исходник часто становится запутанным и непонятным. И в нём уже настолько сложно разобраться, что проще написать всё заново.
Чтобы не допустить этого, при разработке периодически проводят рефакторинг — вносят изменения, которые делают код понятнее, но не меняют его функциональность.
Важно! Рефакторинг более эффективен и безопасен, когда пошаговые изменения проверяются запусками тестов.
Если вы только-только столкнулись с рефакторингом — сперва прочтите эту статью.
Программист, консультант, специалист по документированию. Легко и доступно рассказывает о сложных вещах в программировании и дизайне.
Убираем мусор в коде
В языке Python есть много приёмов улучшения кода. Однако перед тем, как применять более сложные, нужно почистить код от накопившегося мусора.
Закомментированный код
Удаляйте закомментированные куски кода. Они сбивают с толку разработчиков, которые работают с исходниками после вас.
Например, вы попробовали вариант решения задачи, но потом решили сделать всё по-другому. Промежуточные куски кода вы закомментировали — а вдруг пригодятся. Не стоит так делать. Если понадобится, лучше посмотреть предыдущую версию кода в системе контроля версий.
Отладочные команды print()
Это тоже мусор. Если они всего лишь помогали вам увидеть промежуточные результаты, то их следует удалить сразу после того, как вы разобрались в работе программы.
Ненужные команды импорта
Допустим, вы попробовали вариант решения с использованием каких-то модулей, потом пошли по другому пути и модули более не нужны.
Не забудьте удалить из кода соответствующие команды импорта — обычно редакторы их подсвечивают. Так, в IDE PyCharm текст команды становится бледным и при компиляции выдаётся предупреждение «Unused import statement…».
Неиспользуемые переменные
Это такие переменные, которые создаются, но нигде не применяются. Они могут остаться после исправления кода или по окончании рефакторинга. Их тоже нужно убирать.
Найти эти переменные легко — редакторы их подсвечивают, а при компиляции выдаётся предупреждение: «Variable is not used».
Здесь PyCharm выделяет серым и ненужный модуль os, и неиспользуемые переменные unused1 и unused2.
Улучшаем читаемость кода
Проводя рефакторинг, важно оформить код так, чтобы его было удобно читать.
Создатель языка Python Гвидо ван Россум сказал: «Код читают гораздо чаще, чем пишут».
Действительно, вы написали кусок кода за раз, но, когда он станет частью проекта, его придётся перечитывать снова и снова — вспоминая, что он делает и почему так написан. Это придётся делать не только вам, но и вашим коллегам. Поэтому важно сделать код удобочитаемым — для всех.
Гвидо ван Россум считал удобочитаемость одним из важнейших принципов языка Python. Поэтому вместе с соратниками разработал свод рекомендаций по оформлению кода — PEP 8. Рассмотрим некоторые из них подробнее.
Имена переменных
Конечно, программист — хозяин своей программы и может именовать переменные, константы, функции и классы по своему разумению. Но стоит помнить, что бессодержательные имена затрудняют понимание кода. Поэтому следует подбирать их так, чтобы другой программист быстрее понял, для чего они нужны.
Например, имя переменной в выражении sc += 1 нам мало о чём говорит.
А если изменить его на score, то станет ясно, что речь идёт о счёте.
Есть два важнейших правила именования сущностей в Python — их нарушение вызывает ошибку:
PEP 8 предписывает задавать имена определённым образом:
Например: pyclbr, py_compile.
Форматирование кода
Обнаружить ошибки форматирования помогают специальные программы — линтеры. Они анализируют код и выдают предупреждения, например:
Погружение в пучину интерпретатора Python. Ч1
От переводчика: Наверно всем интересно, что внутри у инструмента, который используешь, этот интерес овладел и мной, но главное не утопать в нём и не закопаться так что не вылезти. Найдя для себя интересный материал, я решил заботливо перевести его и представить хабросообществу (моя первая публикация, прошу ногами сильно не пинать). Тем, кому интересен как Python работает на самом деле, прошу проследовать под кат.
Последние три месяца я потратил много времени на byterun, интерпретатор питоновского байткода, написанного на питоне. Работа над этим проектом была для меня захватывающе весёлой и познавательной. Я был бы рад, если бы вы тоже его потыкали. Но прежде нам надо немного остепенится, понять как работает python, так, чтобы мы знали, что такое интерпретатор на самом деле и с чем его едят.
Я подразумеваю, что вы сейчас в том же положении, что и я три месяца назад. Вы понимаете python, но понятия не имеете как он работает.
Небольшая заметка: Я работаю с версией 2.7 в этом посте. Третья версия почти схожа со второй, есть небольшие различия в синтаксисе и наименованиях, но в целом всё тоже самое.
Как работает python?
Мы начнём с очень (очень очень) высокого уровня внутренней работы. Что происходит когда вы выполняете код в вашем интерпретаторе?
Годы идут, ледянки тают, Линус Торвальдс пилит очередное ядро, а 64 битый процессор без устали трудится, тем временем происходит четыре шага: лексической анализ, парсинг, компиляция и наконец таки интерпретация. Парсер забирает скормленные ему инструкции и генерирует структуру которая объясняет их связь формируя AST( Абстрактное Синтаксическое Дерево). Компилятор затем преобразует AST в одни (или несколько) объектов кода (байткод + обвязка). Потом интерпретатор выполняет каждый объект.
Я не собираюсь говорить об лексическом анализе, парсинге или компиляции сегодня, наверно потому что я сам про эти вещи ни чего не знаю, но не унывайте: вы всегда сможете изучить это, потратив часов этак пятьдесят. Мы предположим, что эти шаги прошли хорошо и успешно, и у нас есть на руках объекты python кода.
Перед тем как приступить к делу, я хочу сделать небольшую ремарку: в данном топике мы будем говорить об объектах функциях, объектах кода, и байткоде. Это всё разные вещи. Давайте начнём с функций. Нам не обязательно вникать глубоко в них, чтобы добраться до интерпретатора, но я просто хочу прояснить, что объекты функции и объекты кода — это две большие разницы, а объекты функции — самые интересные.
Объекты функции
Вы наверно могли слышать про «объекты функции». Это вещи которые люди подразумевают когда говорят: «Функции — это объекты первого класса». Давайте изучим их подробнее:
«Функции это объекты первого класса» означает что функции — это объекты также как список это объект или экземпляры MyObject это объекты. Раз foo это объект, мы можем исследователь его не выполняя его (в этом и есть разница между foo() и foo). Мы можем предать foo как параметр в другую функцию или можем присвоить его переменной.
Давайте немного посмотрим на foo подробней:
Как вы можете видеть в выше приведённом коде, объект кода это атрибут объекта функции. Объект кода генерируется питоновским компилятором и интерпретатором, он содержит информацию необходимую для работы интерпретатора. Давайте посмотрим на атрибуты объекта кода:
Здесь целая куча ништяков, большинство из которых нм сейчас не нужно. Давайте подробнее рассмотрим три атрибута объекта foo.
Вот что здесь есть: имена переменных и констант которые используются в нашей функции и количество принимаемых аргументов. Но мы всё ещё не видим ни чего что было бы похоже на инструкции. Инструкции называют байткодом ссылка, кстати это атрибут объекта кода:
Напоминаю что байткод и объекты кода это не одно и тоже. Байткод это атрибут объекта кода помимо многих других атрибутов. Так что же такое байткод? Ну это просто набор байт. Они выглядят странно когда мы их печатаем потому что некоторым байтом сопоставимы символы а другим нет, давайте выведем их как числа.
Вот байты которые творят всю магию. Интерпретатор будет последовательно и безустанно выбирать байты, смотреть какие они операции выполняют и с какими аргументами и исполнять команды. Для того чтобы пойти ещё дальше можно просмотреть исходный код Cpython а конкретно ceval.c что мы сделаем позднее.
Дизассемблирование байткода
Дизассемблирование означает взять все эти байты и преобразовать их во что-нибудь, что мы человеки способны понять. Это не выполняется в стандартном цикле питона. Сегодня для этой задачи есть отличный инструмент — модуль dis. Мы воспользуемся функцией dis.dis чтобы проанализировать что делает наша foo.
Первый номер это строка исходного python кода, второй номер это смещение внутри байткода: LOAD_CONST находится на позиции 0, а STORE_FAST на позиции 3 и так далее. Средняя колонка это название самой инструкции, последние две колонки дают понятие об аргументах инструкции (ели они есть), четвертая колонка показывает сам аргумент, который представляет собой индекс в других атрибутов объекта кода. В этом примере аргумент для LOAD_CONST это индекс в списке co_consts, а аргумент для STORE_FAST это индекс в co_varnames, в пятой колонке выводятся имена переменных или значение констант. Мы можем с легкостью это проверить:
Это также объясняет вторую инструкцию STORE_FAST которая находится по позиции 3 в байткоде. Если инструкция имеет аргумент следующие два байта и есть этот аргумент. Работа интерпретатора как раз таки в том чтобы не запутается и продолжать сеять разумное, доброе, вечное. (вы могли заметить что BINARY_ADD не имеет аргументов, не волнуйтесь мы ещё вернемся к этому)
Была одна вешь которая удивляла меня когда я начел разбираться в том как работает python, как python может быть динамическим, если он ещё и «компилируется»? Обычно эти два слова «антонимы», есть динамические языки такие как Python, Ruby, и Javascript, а есть компилируемые таки как C, Java, и Haskell.
Когда люди говорят об компилируемых языках они имеют ввиду компиляцию в нативные x86/ARM/etc инструкции. Интерпретируемый язык не имеет компиляции вообще, разве что только «компилируется» на лету в байткод. Интерпретатор питона разбирает байткод и выполняет его внутри виртуальной машины, что кстати достаточно много работы, но мы поговорим об этом позднее.
Для того чтобы быть динамическим надо быть абстрактным, давайте посмотрим что это значит:
Эта дизассемблированая функция в байткоде. К тому времени как мы получаем приглашение функция modus была скомпилирована и объект корда был сгенерирован. Достаточно внезапно, но операция остатка от деления % (операция modulus) преобразуется в BINARY_MODULO. Похоже этой функцией можно воспользоваться для чисел:
Неплохо, а что если мы передадим что то другое, например строку.
Опана, что это тут? Вы наверно уже видели это раньше:
Когда операция BINARY_MODULO выполняется для двух строк она выполняет подстановку строк вместо остатка от деления. Эта ситуация отличный пример динамической типизации. Когда компилятор генерирует объект кода для modulus он не имеет понятия что такое x и y, строки ли они или числа или что-то ещё. Он просто выполняет инструкции: загрузить одну перемененную, загрузить другую, выполнять препарацию бинарного модуля, вернуть результат. Работа интерпретатора в том чтобы понимать что BINARY_MODULO значит в текущем контексте. Наша функция modulus может считать остаток, подставлять строки… может что-то ещё? Если мы определим класс с методом __mod__ то мы сможем сделать что угодно.
Одна и та же функция с одним и тем же байткодом может выполнять разные операции в зависимости от типа контекста. Также функция modulus может возбудить исключение для примера TypeError если мы вызовем его для объектов, которые не реализованы.
Это является одной из причин того, почему трудно оптимизировать python. Вы не знаете, когда вы генерируете код объекта и байт-код, что за объекты будут в конечном итоге. Russell Power и Alex Rubinsteyn написали статью «как быстр может быть python», это статья достаточного содержательная.
На сегодня пока все. Оригинал статьи тут. Прошу прошения за возможные ошибки т.к. от природы обладаю врождённой безграмотностью и вынужден пользоваться машинным способом проверки текста.
22 полезных примера кода на Python
Python — один из самых популярных языков программирования, чрезвычайно полезный и в решении повседневных задач. В этой статье я вкратце расскажу о 22 полезных примерах кода, позволяющих воспользоваться мощью Python.
Некоторые из примеров вы могли уже видеть ранее, а другие будут новыми и интересными для вас. Все эти примеры легко запоминаются.
1. Получаем гласные
2. Первая буква в верхнем регистре
Этот пример используется для превращения каждой первой буквы символов строки в прописную букву. Он работает со строкой из одного или нескольких символов и будет полезен при анализе текста или записи данных в файл и т.п.
3. Печать строки N раз
Этот пример может печатать любую строку n раз без использования циклов Python.
4. Объединяем два словаря
Этот пример выполняет слияние двух словарей в один.
5. Вычисляем время выполнения
Этот пример полезен, когда вам нужно знать, сколько времени требуется для выполнения программы или функции.
6. Обмен значений между переменными
Это быстрый способ обменять местами две переменные без использования третьей.
7. Проверка дубликатов
Это самый быстрый способ проверки наличия повторяющихся значений в списке.
8. Фильтрация значений False
9. Размер в байтах
Этот пример возвращает длину строки в байтах, что удобно, когда вам нужно знать размер строковой переменной.
10. Занятая память
Пример позволяет получить объём памяти, используемой любой переменной в Python.
11. Анаграммы
Этот код полезен для проверки того, является ли строка анаграммой. Анаграмма — это слово, полученное перестановкой букв другого слова.
12. Сортировка списка
Этот пример сортирует список. Сортировка — это часто используемая задача, которую можно реализовать множеством строк кода с циклом, но можно ускорить свою работу при помощи встроенного метода сортировки.
13. Сортировка словаря
14. Получение последнего элемента списка
15. Преобразование разделённого запятыми списка в строку
Этот код преобразует разделённый запятыми список в единую строку. Его удобно использовать, когда нужно объединить весь список со строкой.
16. Проверка палиндромов
Этот пример показывает, как быстро проверить наличие палиндромов.
17. Перемешивание списка
18. Преобразование строки в нижний и верхний регистры
19. Форматирование строки
Этот код позволяет форматировать строку. Под форматированием в Python подразумевается присоединение к строке данных из переменных.
20. Поиск подстроки
Этот пример будет полезен для поиска подстроки в строке. Я реализую его двумя способами, позволяющими не писать много кода.
21. Печать в одной строке
Мы знаем, что функция print выполняет вывод в каждой строке, и если использовать две функции print, они выполнят печать в две строки. Этот пример покажет, как выполнять вывод в той же строке без перехода на новую.
22. Разбиение на фрагменты
Этот пример покажет, как разбить список на фрагменты и разделить его на меньшие части.
На правах рекламы
Серверы для разработчиков — выбор среди обширного списка предустановленных операционных систем, возможность использовать собственный ISO для установки ОС, огромный выбор тарифных планов и возможность создать собственную конфигурацию в пару кликов, активация любого сервера в течение минуты. Обязательно попробуйте!
Учимся читать код, изучая стандартную библиотеку Python
Итак, вы уже продвинутый новичок — вы изучили основы Python и способны решать реальные задачи.
Вы уже отходите от просмотра туториалов и чтения блогов; наверно, уже ощущаете, что в них излагаются одномерные решения простых придуманных задач; вероятно, вместо решения этой конкретной задачи вы хотите совершенствоваться в решении задач в целом.
Наверно, вы слышали, что нужно нарабатывать понимание чтением и написанием больших объёмов кода. Это правда.
Но какой же код нужно читать?
«Просто читай то, что нравится». А если вы не знаете, что вам нравится? А если вам не нравится что-то правильное?
Или хуже того — если вам нравится что-то неправильное и из-за этого у вас выработаются вредные привычки?
В конечном итоге, для этого ведь необходимо понимание… Но именно его мы и стремимся обрести.
«На GitHub куча проектов — выберите понравившийся и изучайте, как его реализовали разработчики». Однако самые успешные проекты довольно объёмны — с чего начинать?
И даже если вы знаете, с чего начинать, не всегда очевидно, как разработчики пришли к своему решению.
Да, вы видите код своими глазами, но он не говорит вам о том, почему разработчики написали его так, чего они не делали и как они рассуждали о проекте в целом.
Другими словами, из самого кода неочевидно, какой была философия его проектирования, и какие варианты решений разработчики рассматривали, прежде чем остановиться на конкретной реализации.
В этой статье мы рассмотрим некоторые модули стандартной библиотеки Python.
Примечание о стандартной библиотеке
В целом, стандартная библиотека Python неидеальна для изучения «хорошего» стиля.
Хотя все её модули полезны, они не особо однородны:
Мы рассмотрим как раз некоторые из них.
Если игнорировать стиль, у стандартной библиотеки можно многому научиться, ведь она решает реальные задачи множества разных разработчиков.
Как читать модули
Приблизительно в таком порядке:
statistics
Он был внедрён в PEP 450. Если вы незнакомы с этим предложением, то это очень любопытное чтиво:
«Большая часть документации предназначена для читателей, понимающих базовые концепции, но которые могут не знать (например), какую дисперсию им стоит использовать [. ] Однако документация избегает скучных математических подробностей».
Код относительно прост, а когда это не так, то в нём есть комментарии и ссылки на подробные объяснения или статьи. Это может быть полезным, если вы изучаете все эти концепции и вам проще читать код, чем математическиe условные обозначения.
pathlib
Модуль был внедрён в PEP 428. Большинство примеров используется для иллюстрации лежащей в основе модуля философии, а код оставлен в качестве спецификации.
Код хорошо читается по следующим причинам:
dataclasses
Кроме того, это отличный пример метапрограммирования; этот аспект подробно рассматривается в докладке Реймонда Хеттингера Dataclasses: The code generator to end all code generators. [Слайды с доклада в HTML и PDF.] Если у вас возникли проблемы с пониманием кода, то сначала посмотрите доклад; для меня оказалось довольно полезным объяснение генерируемого кода.
Бонус: graphlib
Модуль graphlib был добавлен в Python 3.9, и на данный момент содержит только одну вещь: реализацию алгоритма топологической сортировки (вот описание того, что это такое, и почему он полезен).
Он появился не через PEP; однако у него есть issue со множеством комментариев от разных разработчиков ядра, в том числе Реймонда Хеттингера и Тима Питерса (известного своим «Дзен языка Python»).
Так как это, по сути, решённая задача, в обсуждениях рассматривается API: куда его вставлять, кто должен его вызывать, как представлять входные и выходные данные, как одновременно обеспечить простоту использования и гибкость.
В обсуждении пытаются примирить два различных способа использования модуля:
По сравнению с обсуждением issue, сам код очень мал — меньше 250 строк, и в основном состоит из комментариев и документации.
На правах рекламы
Серверы для разработчиков и не только! Дешёвые VDS на базе новейшего «железа» для размещения проектов любой сложности, от корпоративных сетей и игровых проектов до лендингов и VPN.