как сделать код для игры

Пишем игры на C++, Часть 1/3 — Написание мини-фреймворка

На хабре не очень много уроков по созданию игр, почему бы не поддержать отечественных девелоперов?
Представляю вам свои уроки, которые учат создавать игры на C++ с использованием SDL!

Что нужно знать

О чем эта часть?

В следующих постах будет больше экшена, это лишь подготовка 🙂

Почему SDL?

Я выбрал эту библиотеку как наиболее легкую и быструю в освоении. Действительно, от первой прочитанной статьи по OpenGL или DirectX до стотысячного переиздания змейки пройдет немало времени.

Теперь можно стартовать.

1.1. Начало начал

Скачиваем SDL с официального сайта.
Создаем проект Win32 в Visual Studio, подключаем lib’ы и includ’ы SDL (если вы не умеете этого делать, то гугл вам в помощь!)

Также необходимо использовать многобайтную кодировку символов. Для этого идем в Проект->Свойства->Свойства конфигурации->Набор символов->Использовать многобайтную кодировку.

Создаем файл main.cpp

Пока что он ничего не делает.

Царь и бог каркаса — класс Game
Game.h

Создаем файл Project.h, он нам очень пригодится в будущем

Уже чуточку получше, но все равно как-то не густо.

1.2. Графика

Создаем аж 2 класса — Graphics для отрисовки графики и Image для отрисовки картинок

SDL_Surface — класс из SDL для хранения информации об картинке
Рассмотрим Graphics
NewImage — есть 2 варианта загрузки картинки. Первый вариант просто грузит картинку, а второй после этого еще и дает прозрачность картинке. Если у нас красный фон в картинке, то вводим r=255,g=0,b=0
DrawImage — тоже 2 варианта отрисовки картинки. Первый рисует всю картинку целиком, второй только часть картинки. startX, startY — координаты начала части картинки. endX, endY — конечные координаты части картинки. Этот метод рисования применяется, если используются атласы картинок. Вот пример атласа:

как сделать код для игры. image loader. как сделать код для игры фото. как сделать код для игры-image loader. картинка как сделать код для игры. картинка image loader. На хабре не очень много уроков по созданию игр, почему бы не поддержать отечественных девелоперов? Представляю вам свои уроки, которые учат создавать игры на C++ с использованием SDL!
(изображение взято из веб-ресурса interesnoe.info)

Рассмотрим Image
Он просто держит свой сурфейс и дает право доступа к своим закрытым членам классу Graphics, а он изменяет сурфейс.
По сути, это обертка над SDL_Surface. Также он дает размер картинки

В конструкторе инициализируется SDL и создается экран.
Функция Flip должна вызываться каждый раз после отрисовки картинок, она представляет получившееся на экран и чистит экран в черный цвет для дальнешней отрисовки.
Остальные функции малоинтересны, рекомендую разобраться в них самому

Нет, вы все правильно делаете, этот файл и должен быть таким 🙂

Надо изменить Game.h, Game.cpp и main.cpp
Game.h

Тут мы добавляем указатель на Graphics и в Execute добавляем размер экрана

Ничего особенного, разве что не пропустите функцию SDL_Quit для очистки SDL

Тут мы создаем экран размером 500 на 350.

1.3. Ввод

Надо поработать со вводом с клавиатуры

SDL_Event — класс какого-нибудь события, его мы держим в Input’е для того, чтобы не создавать объект этого класса каждый цикл
Ниже расположены методы, не представляющие особого интереса. Примечание: методы с окончанием Down вызываются, когда клавиша была нажата, а с окончанием Up — когда опущена.

Здесь мы обрабатываем наш объект событий в функции Update, а остальные функции просто проверяют тип события и его значения.

Изменяем теперь Game.h и Game.cpp

Как видно, мы добавили указатель на Input и создали методы-возвращатели Graphics и Input

1.4. Итоги

Это был первый урок. Если вы дошли до этого места, я вас поздравляю! У вас есть воля, присущая программисту 🙂 Смотрите ссылки в начале статьи на последующие уроки для того, чтобы узнать еще много нового!

Источник

Как написать игру на JavaScript

Современные браузеры позволяют создавать игры с полноценной графикой. Рассказываем, как написать простые гонки на JavaScript и HTML5.

Сейчас браузеры дают JavaScript-разработчикам огромное количество возможностей для создания интересных сайтов. Раньше для этого использовался Flash — он был популярен, и на нём было создано бессчётное количество игр, плееров, необычных интерфейсов и так далее. Однако они уже не запустятся ни в одном современном браузере.

Дело в том, что технология Flash тяжеловесна, а также полна уязвимостей, поэтому от неё стали отказываться. Тем более что появилась альтернатива в виде HTML5 — в этой версии появился элемент canvas.

Canvas — это холст, на котором можно рисовать с помощью JS-команд. Его можно использовать для создания анимированных фонов, различных конструкторов и, самое главное, игр.

Из этой статьи вы узнаете, как создать браузерную игру на JavaScript и HTML5. Но прежде рекомендуем ознакомиться с объектно-ориентированным программированием в JS (достаточно понимать, что такое класс, метод и объект). Оно лучше всего подходит для создания игр, потому что позволяет работать с сущностями, а не с абстрактными данными. Однако есть и недостаток: ООП не поддерживается ни в одной из версий Internet Explorer.

как сделать код для игры. kucheryaviy. как сделать код для игры фото. как сделать код для игры-kucheryaviy. картинка как сделать код для игры. картинка kucheryaviy. На хабре не очень много уроков по созданию игр, почему бы не поддержать отечественных девелоперов? Представляю вам свои уроки, которые учат создавать игры на C++ с использованием SDL!

Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

Вёрстка страницы с игрой

Для начала нужно создать страницу, на которой будет отображаться холст. Для этого потребуется совсем немного HTML:

Теперь нужно добавить стили:

Обратите внимание, что в HTML элементу canvas были заданы нулевые ширина и высота, в то время как в CSS указано 100%. В этом плане холст ведёт себя как изображение. У него есть фактическое и видимое разрешение.

С помощью стилей меняется видимое разрешение. Однако при этом размеры картинки останутся прежними: она просто растянется или сожмётся. Поэтому фактические ширина и высота будут указаны позже — через скрипт.

Скрипт для игры

Для начала добавим заготовку скрипта для игры:

В этом скрипте есть всё, что необходимо для создания игры: данные (массивы), функции обновления, прорисовки и управления. Остаётся только дополнить это основной логикой. То есть указать, как именно объекты будут себя вести и как будут выводиться на холст.

Логика игры

Во время вызова функции Update () будут меняться состояния игровых объектов. После этого они отрисовываются на canvas с помощью функции Draw (). То есть на самом деле мы не двигаем объекты на холсте — мы рисуем их один раз, потом меняем координаты, стираем старое изображение и выводим объекты с новыми координатами. Всё это происходит так быстро, что создаётся иллюзия движения.

Рассмотрим это на примере дороги.

как сделать код для игры. 12233210102019 a05b0a246d94ca49cd63912b54f76d25cd17bc3c. как сделать код для игры фото. как сделать код для игры-12233210102019 a05b0a246d94ca49cd63912b54f76d25cd17bc3c. картинка как сделать код для игры. картинка 12233210102019 a05b0a246d94ca49cd63912b54f76d25cd17bc3c. На хабре не очень много уроков по созданию игр, почему бы не поддержать отечественных девелоперов? Представляю вам свои уроки, которые учат создавать игры на C++ с использованием SDL!

На холсте выводится вот такое изображение и постепенно двигается вниз. Сразу же следом будет выводиться ещё одна такая же картинка, благодаря чему создастся ощущение бесконечной дороги.

Для этого создадим класс Road:

В массив с фонами добавляются два объекта класса Road:

Теперь можно изменить функцию Update (), чтобы положение изображений менялось с каждым кадром.

Остаётся только добавить вывод этих изображений:

Теперь можно посмотреть, как это работает в игре:

как сделать код для игры. 12233310102019 f0646c625095b49e4e4c41332dd1408112ad8d69. как сделать код для игры фото. как сделать код для игры-12233310102019 f0646c625095b49e4e4c41332dd1408112ad8d69. картинка как сделать код для игры. картинка 12233310102019 f0646c625095b49e4e4c41332dd1408112ad8d69. На хабре не очень много уроков по созданию игр, почему бы не поддержать отечественных девелоперов? Представляю вам свои уроки, которые учат создавать игры на C++ с использованием SDL!

Пора добавить игрока и NPC. Для этого нужно написать класс Car. В нём будет метод Move (), с помощью которого игрок управляет своим автомобилем. Движение NPC будет осуществляться с помощью Update (), в котором просто меняется координата Y.

Источник

Пишем HTML5-игру за 20 минут, или введение в Phaser framework

Эта статья посвящена разработке стильных, модных и молодежных HTML5 приложений с помощью нового фреймворка Phaser. В ней описан процесс установки библиотеки и создание классической игры Pong.

Введение

Установка библиотеки и локального веб-сервера

Итак, начнем. Для запуска и тестирования приложений нам необходимо установить локальный веб-сервер. Все примеры из комплекта библиотеки используют PHP, поэтому и сервер нужен соответствующий. Я использовал MAMP для MacOS, для Windows подойдет отечественный Denwer или любой другой аналог.

После установки веб-сервера необходимо скачать последнюю версию Фазера c GitHub: https://github.com/photonstorm/phaser. В данный момент (13 октября 2013 года) рекомендую качать dev ветку, так как эта версия содержит в себе ряд очень полезных изменений по сравнению с основной, в том числе и больший объем документации. Для тех, кто не использует GitHub, доступна прямая ссылка на архив: https://github.com/photonstorm/phaser/archive/dev.zip.

Чтобы убедиться, что все настроено правильно, можно запустить небольшое приложение-пример Hello Phaser. Создайте папку hellophaser в директории вашего веб-сервера, предназначенной для сайтов, и скопируйте туда три файла из папки Docs/Hello Phaser:

как сделать код для игры. image loader. как сделать код для игры фото. как сделать код для игры-image loader. картинка как сделать код для игры. картинка image loader. На хабре не очень много уроков по созданию игр, почему бы не поддержать отечественных девелоперов? Представляю вам свои уроки, которые учат создавать игры на C++ с использованием SDL!

Запустите свой любимый браузер и откройте URL со скопированными файлами (в моем случае http://localhost:8888/hellophaser/). Если все хорошо, вы увидите вращающийся симпатичный логотип, такой как на скриншоте ниже:

как сделать код для игры. image loader. как сделать код для игры фото. как сделать код для игры-image loader. картинка как сделать код для игры. картинка image loader. На хабре не очень много уроков по созданию игр, почему бы не поддержать отечественных девелоперов? Представляю вам свои уроки, которые учат создавать игры на C++ с использованием SDL!

Разработка игры

Подготовка необходимых файлов

Теперь можно приступать к разработке нашей первой игры. Создайте для нее папку phaser-pong на вашем веб-сервере и скопируйте туда файл phaser.js из папки build с исходниками фреймворка. Также создайте в ней папку assets, где мы будем хранить все ресурсы, относящиеся к игре, и файл index.html (собственно, здесь и будет наша игра).

Скопируйте в папку assets изображения шарика, ракетки и фона. Можно взять следующие файлы (в качестве фона я взял звездное небо из примеров Фазера), а можно нарисовать что-то свое. Главное — это убедиться, что вы загружаете в игру нужные картинки с корректными именами и подходящими размерами. Также не стоит выбирать слишком большие изображения, с их отрисовкой могут возникнуть проблемы. Поэтому перед использованием фотографии своего кота уменьшите ее до, скажем, 480х640 (разрешение нашей игры), и все будет хорошо.
как сделать код для игры. image loader. как сделать код для игры фото. как сделать код для игры-image loader. картинка как сделать код для игры. картинка image loader. На хабре не очень много уроков по созданию игр, почему бы не поддержать отечественных девелоперов? Представляю вам свои уроки, которые учат создавать игры на C++ с использованием SDL!
как сделать код для игры. image loader. как сделать код для игры фото. как сделать код для игры-image loader. картинка как сделать код для игры. картинка image loader. На хабре не очень много уроков по созданию игр, почему бы не поддержать отечественных девелоперов? Представляю вам свои уроки, которые учат создавать игры на C++ с использованием SDL!
как сделать код для игры. c06e75f5f7c9de0cdcbd6d802d042fc0. как сделать код для игры фото. как сделать код для игры-c06e75f5f7c9de0cdcbd6d802d042fc0. картинка как сделать код для игры. картинка c06e75f5f7c9de0cdcbd6d802d042fc0. На хабре не очень много уроков по созданию игр, почему бы не поддержать отечественных девелоперов? Представляю вам свои уроки, которые учат создавать игры на C++ с использованием SDL!

В результате содержимое папки phaser-pong будет таким:

как сделать код для игры. image loader. как сделать код для игры фото. как сделать код для игры-image loader. картинка как сделать код для игры. картинка image loader. На хабре не очень много уроков по созданию игр, почему бы не поддержать отечественных девелоперов? Представляю вам свои уроки, которые учат создавать игры на C++ с использованием SDL!

А в папке assets будет три картинки:

как сделать код для игры. image loader. как сделать код для игры фото. как сделать код для игры-image loader. картинка как сделать код для игры. картинка image loader. На хабре не очень много уроков по созданию игр, почему бы не поддержать отечественных девелоперов? Представляю вам свои уроки, которые учат создавать игры на C++ с использованием SDL!

Создание главного объекта игры, загрузка ресурсов

Наконец-то все подготовительные этапы выполнены, и начинается собственно разработка. Откройте index.html и вставьте туда следующий код:

Откройте в браузере адрес новой игры (у меня это http://localhost:8888/phaser-pong/) и вы увидите ее окно с нарисованным фоном

как сделать код для игры. image loader. как сделать код для игры фото. как сделать код для игры-image loader. картинка как сделать код для игры. картинка image loader. На хабре не очень много уроков по созданию игр, почему бы не поддержать отечественных девелоперов? Представляю вам свои уроки, которые учат создавать игры на C++ с использованием SDL!

Игровые объекты

Сейчас перейдем к самому интересному — наполним нашу игру логикой. После объявления переменной game и перед функцией preload() объявим объекты с ракетками игрока и компьютера, мячиком, а также укажем скорости их движения:

Для создания ракеток напишем функцию createBet(x, y) :

Метод создает спрайт с указанными координатами и добавляет его в игру. Поле anchor отвечает за точку отсчета координат спрайта, устанавливаем его по центру изображения ракетки. body содержит в себе элементы для работы с физикой. Здесь мы ограничиваем движение ракетки пределами игрового пространства, задаем силу «отскока» и указываем, что при столкновении с объектами ракетка не будет отлетать в сторону.

Добавим два вызова этой функции в create(), сразу после создания фона. Ракетки будут добавлены в игру после фонового изображения, поэтому мы будем их видеть на экране:

Аналогичным образом создадим шарик, дописав следующий код сразу после вызовов функции createBet() в create() :

В результате увидим, что в нашей игре появились две ракетки и мячик, пока неподвижные:

как сделать код для игры. image loader. как сделать код для игры фото. как сделать код для игры-image loader. картинка как сделать код для игры. картинка image loader. На хабре не очень много уроков по созданию игр, почему бы не поддержать отечественных девелоперов? Представляю вам свои уроки, которые учат создавать игры на C++ с использованием SDL!

Логика

Картинка получилась симпатичной, но думаю, стоит ее слегка оживить.
Добавляем переменную, отвечающую за состояние шарика и функцию, которая будет его запускать:

Функция проверяет, что шарик еще не запущен, и в таком случае задает ему скорость с помощью поля velocity.
Вызов функции повесим на нажатие кнопки мышки, написав следующую строку в create():

Теперь клик мышкой запускает шарик, и он отскакивает от границ игры. Добавим движения и ракеткам, отредактировав функцию update() :

Вся суть игры заключается в отбивании шарика ракетками, поэтому нужно организовать проверку столкновений шарика с ракетками. К счастью, в Фазере уже есть соответствующий функционал, поэтому нам достаточно его использовать.
Допишем следующие три строки в конец update() :

Метод collide проверяет столкновение двух объектов (первые два параметра) и вызывает указанную в третьем функцию для выполнения каких-либо действий над столкнувшимися спрайтами. Эта функция выглядит так:

При столкновении шарик меняет направление своего движения в зависимости от того, на какую часть ракетки попадает.

Осталось только добавить проверку на пропущенный гол. Если кто-то его пропустил, ставим шарик в изначальную позицию по центру поля.

checkGoal() вызывается постоянно, поэтому копируем ее в конец update() :

Все! Открываем браузер, наслаждаемся фантастическим и современным геймплеем нашей игры, радуемся жизни и свежеприобретенным навыками программирования.

Заключение

Естественно, игре не хватает еще многого, как минимум подсчета очков и определения победителей. Но мне кажется, что для введения в разработку с Phaser достаточно показанных вещей. Движок поддерживает много других классных функций, которые я собираюсь показать на примере новой игры, чуть более сложной и непосредственно относящейся к Хабру, чтобы было интереснее.
Стей тьюнед.

В ходе разработки я активно использовал код из примера breakout.php. Кроме этого примера, в папке с Фазером есть и другие игры, поэтому тем, кому не терпится использовать новый фреймворк, рекомендую в первую очередь посмотреть на содержимое папки examples.

Update от 20.10.2013: fessnecro добавил частицы при столкновении шарика с ракетками и новые уровни, за что ему спасибо. Эти изменения находятся в основном бренче. Оригинальная версия, описанная в статье, находится в ветке gh-pages.

Источник

Как программировать игры: языки, движки и все, что нужно знать начинающему разработчику

Сперва это кажется дико сложным, но чем глубже погружаешься, тем лучше получается. Рассказываем, как начать делать игры,

Главное — в самом начале узнать, что нас ждёт, чтобы потом не свернуть на полпути, пройти все этапы и выпустить релиз. Подробно всем тонкостям, навыкам и хитростям мы обучаем на курсе «Профессия разработчик игр на Unity». Здесь же рассмотрим первые шаги, которые ждут разработчика.

С чего начать разработку игры

Рассчитываем, что вы уже придумали, какой будет игра, разработали концепт и уже ищете способы разработки. Настало время реализовать свои задумки. Есть несколько вариантов, как это сделать.

Все три способа подразумевают какое-никакое программирование, так что знать хотя бы основы вам точно придётся.

как сделать код для игры. kucheryaviy. как сделать код для игры фото. как сделать код для игры-kucheryaviy. картинка как сделать код для игры. картинка kucheryaviy. На хабре не очень много уроков по созданию игр, почему бы не поддержать отечественных девелоперов? Представляю вам свои уроки, которые учат создавать игры на C++ с использованием SDL!

Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

Языки программирования

Подойдут любые, от Python и C до Pascal и Java. От выбора зависит то, сколько времени уйдёт на игру и для какой платформы будет релиз. Также язык влияет на производительность.

На C++, например, пишут для любой платформы, а вот PHP или JavaScript лучше подходят для браузерных игр. Если же вы используете один из движков, то лучше вдобавок изучать C# — на нём прописывают скрипты. Главное — не недооценивать языки. Движок Unity дружит и с JavaScript, а MineCraft был написан на Java.

Движки для создания игр

Среди современных выделим:

Crysis, Far Cry, Sniper II: Ghost Warrior.

Gears of War 4, Dead Pool, Mortal Kombat X, Tekken 7

Outlast, Assassin’s Creed: Identity, Temple Run, Deus Ex: The Fall.

Большой популярностью пользуется Unity, он рассчитан как на 2D-, так и на 3D-игры. Он подходит под разные платформы и языки. На нём создается большинство мобильных и инди-игр. Он бесплатный, но если вы зарабатываете на своих играх больше 100 тысяч долларов в год, то придётся делиться ими с разработчиками Unity.

Как строится игровой код

Допустим, вы выбрали язык и движок, составили план. Что дальше? Продумайте всё от и до. В зависимости от выбранного вами пути (чистый язык или использование движка) будет отличаться и то, что вас ждёт на разных этапах разработки.

Если делаете всё своими силами, то на ваши плечи ляжет работа над физикой, механикой, графикой, искусственным интеллектом и балансом. Если выбрали движок — можно вздохнуть спокойно.

Физика

Физика — это то, как мир игры реагирует на действия игрока или объектов внутри мира. Вот какие могут быть физические действия:

Если пишете сами, то для обычного прыжка придется:

Не говоря уже о том, что нужно работать над анимацией всего этого.

В движках уже прописана физика, и нужно лишь подогнать её под свои нужды. Для примера:

И для этого не придётся писать код вообще — всё уже предусмотрено.

Механика

Игровая механика — это то, какими способами игрок взаимодействует с миром. Совокупность игровых механик составляет игровой процесс. Например, вы уже реализовали возможность ходьбы и прыжков. Эта игра, скорее, платформер.

А если добавите механику получения опыта, повышения уровней, прокачки навыков, — игра станет походить на RPG. Механика — такая же важная составляющая игры, как и сюжет или графика.

Ещё один пример: вы написали сценарий к игре, в которой нужно сбежать из тюрьмы. Даже если игра будет самой линейной в мире, игровая механика может всё изменить:

Будучи программистом, придётся уделять много времени механике.

Графика

Раньше графика создавалась с помощью программного кода, потом придумали текстуры и спрайты, а для 3D-игр используются модели. Подготовив все текстуры и модели, нужно добавить их в игру.

В движке достаточно просто загрузить нужные файлы и прикрепить их к нужным моделям. Иначе — прописывать всё вручную, в том числе и анимацию.

как сделать код для игры. af51d0ff779e78d5364d841cb4ce9e10971ab5f8. как сделать код для игры фото. как сделать код для игры-af51d0ff779e78d5364d841cb4ce9e10971ab5f8. картинка как сделать код для игры. картинка af51d0ff779e78d5364d841cb4ce9e10971ab5f8. На хабре не очень много уроков по созданию игр, почему бы не поддержать отечественных девелоперов? Представляю вам свои уроки, которые учат создавать игры на C++ с использованием SDL!

Для анимации 2D-объектов создаётся текстура по типу той, что на изображении выше. Она разбивается на равные части, которые сменяют друг друга. То есть игрок сначала видит первый кадр, который потом сменяется на второй, а затем на третий — это создает иллюзию движения.

как сделать код для игры. d94080eba4de45e19f86d5c2978275094021f77c. как сделать код для игры фото. как сделать код для игры-d94080eba4de45e19f86d5c2978275094021f77c. картинка как сделать код для игры. картинка d94080eba4de45e19f86d5c2978275094021f77c. На хабре не очень много уроков по созданию игр, почему бы не поддержать отечественных девелоперов? Представляю вам свои уроки, которые учат создавать игры на C++ с использованием SDL!

Если брать 3D-модель, то используется скелетная анимация — модель как бы нанизывается на специальный каркас (скелет) с подвижными частями. Движение этих частей прописывается в коде.

как сделать код для игры. 7a7f2fc0388044e1b7d4104714ef8042f8f4ef52. как сделать код для игры фото. как сделать код для игры-7a7f2fc0388044e1b7d4104714ef8042f8f4ef52. картинка как сделать код для игры. картинка 7a7f2fc0388044e1b7d4104714ef8042f8f4ef52. На хабре не очень много уроков по созданию игр, почему бы не поддержать отечественных девелоперов? Представляю вам свои уроки, которые учат создавать игры на C++ с использованием SDL!

На скриншоте видно, как персонаж сгибает руку в местах с точками (вершинами). Таких точек может быть очень много, если требуется сложная анимация — жесты, мимика и так далее.

Создаётся анимация так: прописываются точки координат или захватываются движения реального актера.

Первый способ сложный, но дешёвый, потому что от программиста требуется только прописать движения — сдвинуть точку A1 на координаты (50,240).

Второй проще, потому что достаточно одеть актеров в специальные костюмы с маячками, отснять это и перенести в игру. Но тут, конечно, придётся оплатить костюмы, павильон, работу операторов, постановщиков и актёров.

как сделать код для игры. 7dfa4f22c4ab7709b10c12e3175a2bcbbf15dc71. как сделать код для игры фото. как сделать код для игры-7dfa4f22c4ab7709b10c12e3175a2bcbbf15dc71. картинка как сделать код для игры. картинка 7dfa4f22c4ab7709b10c12e3175a2bcbbf15dc71. На хабре не очень много уроков по созданию игр, почему бы не поддержать отечественных девелоперов? Представляю вам свои уроки, которые учат создавать игры на C++ с использованием SDL!

Баланс

Чтобы играть было интересно, нужен баланс. Это значит, что у каждого противника должны быть сильные и слабые стороны. Так геймплей не превратится в убийство одуванчиков или десятичасовые перестрелки с боссом.

Искусственный интеллект

Если геймплей предусматривает взаимодействие с NPC, то им нужно прописать модели поведения: реакцию на действия игрока, агрессивность, возможность вести диалоги или торговать.

Работа с ИИ — одна из самых сложных, потому что стоит учитывать множество ситуаций, для которых задумана реакция. Например, когда вы пытаетесь пройти в дверь, ваш компаньон обязательно должен преградить вам путь, чтобы жизнь малиной не казалась.

На какие платформы ориентироваться

Разобравшись с тем, как всё будет устроено в игре, можно приступать к разработке. Но чтобы проект был коммерчески успешен, выбирайте популярные платформы. Всего можно выделить четыре:

У каждой из этих платформ своя аудитория с вполне конкретными предпочтениями. На мобильных устройствах предпочитают головоломки (2048, 94%, Cut the Rope), аркады (Subway Surf, Temple Run, Angry Birds) и казуалы (Talking Cat Tom, Kitty Kate Baby Care, Hair Stylist Fashion Salon).

На компьютерах играют в MMORPG (Lineage II, World of Warcraft, Skyrim) или шутеры (Battlefield, Call of Duty, Counter-Strike).

Приставки подходят для гонок (Need for Speed, Blur, Burnout Paradise), приключенческих игр (Assassin’s Creed, Portal, The Walking Dead) и так далее.

В браузерах собирают пазлы и строят фермы.

как сделать код для игры. ab554b36ffcd247f0559a92b74820d11a6e06876. как сделать код для игры фото. как сделать код для игры-ab554b36ffcd247f0559a92b74820d11a6e06876. картинка как сделать код для игры. картинка ab554b36ffcd247f0559a92b74820d11a6e06876. На хабре не очень много уроков по созданию игр, почему бы не поддержать отечественных девелоперов? Представляю вам свои уроки, которые учат создавать игры на C++ с использованием SDL!

Конечно, можно сделать и головоломку для PS4, и гонку для браузера — никто никого не ограничивает.

Заключение

Будьте готовы к тому, что ваша первая игра не станет шедевром. Но не расстраивайтесь, потому что такие проекты отлично подходят для обучения.

Подтяните свои навыки в программировании, чтобы научиться создавать игры, изучите современный язык, который часто используется разработчиками, и выпустите свой первый проект. А наш курс поможет вам в этом.

Профессия
Разработчик игр на Unity

Годичный учебный курс с полным погружением в профессию разработчика игр. Вы изучите основы геймдизайна, научитесь разрабатывать 2D-, 3D- и мобильные игры, освоите способы их монетизации и продвижения.

Источник

Пишем простую игру на python

Сегодня мы создадим всем известную игру камень, ножницы, бумага. В этом нам поможет ЯП python и библиотека tkinter, но если вы не знаете что это такое, советую почитать данную статью.

как сделать код для игры. image loader. как сделать код для игры фото. как сделать код для игры-image loader. картинка как сделать код для игры. картинка image loader. На хабре не очень много уроков по созданию игр, почему бы не поддержать отечественных девелоперов? Представляю вам свои уроки, которые учат создавать игры на C++ с использованием SDL!

Первое, что нам нужно, это начальная структура, окошко, у меня оно будет выглядеть так:

Здесь мы создаём неизменяемое окно 500 на 500 с заголовком «Камень, ножницы, бумага» и белым фоном. Именно в это окошко мы будем добавлять кнопочки, счетчики и т.д.

Теперь в наш метод startUI добавим такие строчки:

Эти 7 строчек добавят в наше окно 3 кнопки которые нечего не делают. Мы исправим это позже.

Пользователь делает свой выбор, нажимая на одну из 3 кнопок, это круто, но нам нужен оппонент, именно для этого нужен модуль random.

А вот теперь мы добавим функцию, которая будет обрабатывать выбор, и выдавать ответ, кто же выиграл в этом раунде. Сделаем это вот таким образом:

Что тут происходит?

Всё очень просто. Грубо говоря, если игрок нажмет камень, отправится 1, если ножницы, то 2, а если бумага, то 3, причем не только отправится, но и выведется в консоль.
На счет компьютера. Он свой выбор делает, но его выбор никуда не идёт.

Перед тем, как делать логику, нам нужно передать игроку результат, и для этого мы будем использовать Label. Добавим в startUI такие строчки:

Отлично. Теперь у нас есть надпись, в которую мы будем выводить результат раунда и надпись со статистикой.

Сделаем 3 счетчика:

1. Поражений
2. Побед
3. Ничей

Для этого все в тот же startUI добавим такую строку:

Теперь в классе main создаем метод btn_click, и пишем в него следующие строки:

Недолго музыка играла. Там же, в btn_click, удаляем

Собственно всё, на этом создание закончилось. Всё работает, можно играть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *