Знакомая ситуация? Вы звоните нам и спрашиваете стекло на определенную модель автомобиля. Называете эту модель, говорите год выпуска, описываете опции на стекле, с придыханием ждете цену, а мы… вместо того, чтобы сразу дать ответ, зачем-то спрашиваем VIN-код автомобиля. Спрашивается, зачем, (нецензурное слово на ваш выбор), мы это делаем? Спрашивается – отвечаем 🙂
На самом деле нам тоже не очень удобно спрашивать у всех VIN-код автомобиля. Ведь это 17-значная последовательность латинских букв и арабских цифр, которую долго и неудобно диктовать по телефону. Помните – «эс», как доллар, «и» как палочка… К тому же непосвященному человеку часто непонятно, что в этой последовательности букв и цифр буква «О», а что цифра «ноль». Так зачем мы подвергаем этой сомнительной пытке всех, кто обращается к нам? Поверьте, этому есть объяснение.
На современные автомобили редко ставят стекло одной модификации – обычно на одну модель автомобиля существует три-пять вариантов стекол, а иногда и шесть-восемь… десять! Поэтому просто обозначением модели и года здесь уже не обойтись.
Более того, зачастую не поможет и подробное описание опций. Ведь нередки случаи, когда из шести модификаций стекол для одной модели автомобиля… три модификации имеют одинаковое описание опций и при этом не являются взаимозаменяемыми. Потому что одинаковый у этих стекол только список опций, а сами опции разные.
Так получается потому, что в ходе жизненного цикла автомобиля на конвейере производитель нередко меняет поставщиков деталей. И если в начале производства датчик дождя поставляла одна компания, то в конце жизненного цикла его вполне уже может поставлять другая компания. Датчики эти будут разными по форме и по посадочным местам для крепежа на стекле. Соответственно разным будет и крепеж на стеклах под них. То же самое часто касается датчиков света, камер ассистентов движения, зеркал заднего вида.
Да что там опции – даже окошко под VIN-код и то в зависимости от года производства или страны выпуска автомобиля может быть расположено на стекле в разных местах, горизонтально или вертикально.
Все эти детали – сопоставимость опций стекла, шелкографии, окошек под вин-код и проводков под разные подогревы-обогревы с комплектацией автомобиля – информация, которую автомобилист не должен и часто не может знать. Зато она полностью зашифрована в VIN-коде автомобиля. Именно поэтому все профессиональные системы подбора стекла работают только по VIN-коду. А все профессиональные сервисы по ремонту и замене стекол, подбирают стекла только по VIN-коду.
Поэтому если вы хотите узнать точную цену замены стекла именно на вашу модель и потом не испытывать неудобств на сервисе, когда после демонтажа старого стекла окажется, что новое не подходит… в ваших интересах сразу предоставить VIN-код.
Сделать это при обращении в Carglass® совсем несложно: нам вы можете прислать VIN-код даже в виде фотографии. А мы уже сами перепишем все цифры и буквы в правильной последовательности в систему подбора стекла и подберем стекло именно на вашу модель автомобиля именно в вашей комплектации.
Гарантия 7 лет лет на проведённые работы. Она обеспечивает механическую надёжность, герметичность клеевого шва и отсутствие скрипа.
Отказ в гарантии на вклейку может вызвать ржавая рамка, нарушение геометрии кузова, или же в случае если работы производились расходными материалами клиента.
Расширенная гарантия на ветровые стекла от компании AlexGlass является дополнением к стандартным гарантийным условиям.
В случае механического повреждения лобового стекла компания AlexGlass бесплатно отремонтирует или заменит стекло на новое.
Замена — от 1940 руб.
Гарантия 7 лет лет на проведённые работы. Она обеспечивает механическую надёжность, герметичность клеевого шва и отсутствие скрипа.
Отказ в гарантии на вклейку может вызвать ржавая рамка, нарушение геометрии кузова, или же в случае если работы производились расходными материалами клиента.
Расширенная гарантия на ветровые стекла от компании AlexGlass является дополнением к стандартным гарантийным условиям.
В случае механического повреждения лобового стекла компания AlexGlass бесплатно отремонтирует или заменит стекло на новое.
Замена — от 1940 руб.
Гарантия 7 лет лет на проведённые работы. Она обеспечивает механическую надёжность, герметичность клеевого шва и отсутствие скрипа.
Отказ в гарантии на вклейку может вызвать ржавая рамка, нарушение геометрии кузова, или же в случае если работы производились расходными материалами клиента.
Замена — от 1940 руб.
Гарантия 7 лет лет на проведённые работы. Она обеспечивает механическую надёжность, герметичность клеевого шва и отсутствие скрипа.
Отказ в гарантии на вклейку может вызвать ржавая рамка, нарушение геометрии кузова, или же в случае если работы производились расходными материалами клиента.
Замена — от 1940 руб.
Гарантия 7 лет лет на проведённые работы. Она обеспечивает механическую надёжность, герметичность клеевого шва и отсутствие скрипа.
Отказ в гарантии на вклейку может вызвать ржавая рамка, нарушение геометрии кузова, или же в случае если работы производились расходными материалами клиента.
Замена — от 1940 руб.
Гарантия 7 лет лет на проведённые работы. Она обеспечивает механическую надёжность, герметичность клеевого шва и отсутствие скрипа.
Отказ в гарантии на вклейку может вызвать ржавая рамка, нарушение геометрии кузова, или же в случае если работы производились расходными материалами клиента.
В 1993 г. основными поставщиками автостекол для рынков запчастей была учреждена организация A.R.G.I.C., создавшая систему кодировки автостекольной продукции. Они присвоили всем изделиям еврокоды, содержащие до 15 букв и цифр. Причем такая маркировка применяется не только для стекол, но и для любой автостекольной фурнитуры.
Маркировка стекла автомобиля
Расшифровка еврокода достаточно проста. Первые две цифры сообщают марку авто. Третья и четвертая — указывают на конкретную модель машины.
Пятая позиция указывает на тип изделия:
Шестая и седьмая позиции маркировки на лобовом стекле указывают на цвет и технологию изготовления:
Лобовое стекло с маркировкой
Восьмая и девятая позиции указывают на наличие солнцезащитной полосы и ее окраску:
Позиции с десятой по тринадцатую обозначают дополнительные характеристики автостекол:
Разница между хорошим и плохим стеклом
В четырнадцатой и пятнадцатой позиции показаны модификации:
Например, расшифровка маркировки лобового стекла 3566AGSHMVW7X обозначает:
Почему так важна маркировка лобового стекла автомобиля?
На рынке, конечно, можно встретить автостекла и без еврокода. Но таким изделиям не стоит доверять. Несмотря на их низкую цену, вы в конечном итоге не экономите, а даже, возможно, переплатите. Ведь качество этого товара оставляет желать лучшего. Такое стекло быстро потрескается, помутнеет, покроется царапинами и потребует замены. Наличие еврокода – гарантия того, что изделие качественное и прослужит долго. Поэтому на лобовом стекле хорошего производителя маркировка не стирается.
Изучая проблему правильного заказа такого элемента как новое лобовое стекло на свой Мустанг, столкнулся с обилием непонятных кодировок и обозначений у разных производителей стёкол для авто. Пользуясь свободным временем, попробовал разобраться в этом вопросе.
Итак, что же такое современное автостекло? Кроме защитного барьера, стекло – это еще и опция безопасности в дороге, сравнимая по значимости как ремень безопасности, детское кресло и даже подушка безопасности. Лобовое стекло в случае прямого столкновения, также удержит внутри салона водителя и пассажиров и для поддержки крыши при аварии с опрокидыванием. Надлежащим образом приклеивание автостекла в автомобиле также имеет огромное значение для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Производство автостекла можно разделить на две группы: • для конвейеров OEM (original equipment manufacturer) — оригинальное оборудование мануфактуры. • для вторичного рынка ARG (automotive replacement glass) — автомобильное стекло- замена. Лобовое стекло сегодня – это продукт, составленный из двух частей оттоженного стекла с поливинилхлоридной пленкой (PVB) посередине. Есть два типа производственного процесса, используемого в создании стекла — это листовой и многослойный методы. При листовом методе стекло в расплавленном состоянии растягивается по вертикали до требуемой толщины. Поскольку качественные способности здесь ограничены, то сегодня этот метод производства используют менее развитые страны. Многослойный способ изготовления стекол – безусловно, наиболее широко используемый на сегодня флоат-процесс.
Комплектация автостекол: Стекло акустическое — здесь используется специально разработанная акустическая PVB пленка, которая обеспечивает шумоподавление лучше, чем стандартное примерно на 10 децибел ниже. Стекло атермальное — стекло, в частности компании AGC, где в процессе его изготовления добавляют состав, позволяющий защитить салон от ультрафиолета. Оно позиционируется, как стекло с зеленоватым оттенком. Стекло — антенна — отвечает возросшим требованиям коммуникаций, радиочастот AM/FM, ТВ. Позволяет открывать двери без ключа, а также для мобильного телефона. Стекло проекционное с антенной-навигацией GPS Стеклопакет — состоит из двух или более слоев стекол, между которыми расположены алюминевые трубки, заполненные осушителем и инертным газом. Стекло инкапсулированное — стекло с впаянными на заводе в горячем виде молдингом, клипсами, застежками и т.д. (например- PT Cruiser) Стекло открывающееся — стекло открывающееся отдельно, например заднее стекло на BMW X5.
Windshield «Лобовое автостекло». В Североамериканской нумерологии код стекла будет начинаться или с DW- это для американского рынка или с FW — это для любого другого иностранного рынка. Front Vent Форточка передней двери. Front Door Опускное стекло передней двери. Rear Door Опускное стекло задней двери. Rear Vent Форточка задней двери. Quarter Стекло в грузовом отсеке. Back Window Стекло заднее с обогревом.
Типы заводской тонировки. русское название английское название светло-зеленое «light green» зеленое «green» зеленое с антибликовым напылением от солнца «green solar control» голубое blue голубое с антибликовым напылением от солнца — серое «grey» серое с антибликовым напылением от солнца «grey-solar control» бронзовое «bronze» прозрачное «clear» прозрачное с антибликовым напылением от солнца «clear-solar control» прозрачное с серебряным покрытием и с зеркальным эффектом «clear silver coating» прозрачное (3 слоя) «security security clear» (3ply). прозрачное анти-бандит (5 слоев) «anti-bandit clear» (5ply).
Типы датчиков для автостекол. На автостеклах могут присутствовать следующие типы датчиков: • Датчик дождя • Датчик света • Совмещенный датчик дождя и света • Датчик солнечный (Solar) • Датчик Toll Collect Device • Датчик влажности или тумана • Head-Up-Display (HUD)
Расшифровка кодировки для автостекол FUYAO (Китай). LFW — стекло лобовое в резинку LFW/X — стекло лобовое на клей LFW/H/X — стекло лобовое с обогревом на клей LFW/XY1 — стекло лобовое с молдингом на клей RW/H — стекло заднее с обогревом в резинку RW/H/X — стекло заднее с обогревом на клей FD/L — стекло передней левой двери FD/R — стекло передней правой двери RD/L — стекло задней левой двери RD/R — стекло задней правой двери RQ/L — форточка неопускная левой двери RQ/R — форточка неопускная правой двери SF/L — форточка клееная в кузов левая SF/R — форточка клееная в кузов правая SR/L — стекло кузовное на клей левое SR/R — стекло кузовное на клей правое SW/L — стекло кузовное левое SW/R — стекло кузовное правое
Расшифровка еврокода автостекол.
Еврокод для автостекол имеет универсальную комбинацию из цифр и букв, применяемая только в Европе для кодировки автостекол. Еврокод содержит полную информацию о стекле: марка и модель автомобиля, тип стекла (лобовое, боковое, заднее), цвет тонировки, цвет солнцезащитной полосы, наличие датчиков дождя/света, отверстий, обогрева, дополнительных креплений и других опций.
Пример: расшифровка Еврокода 3566 AGSHMVW7X на Ford Focus II: 35-модель Ford 66-марка Focus II A-лобовое GS-зеленый оттенок стекла с Solar покрытием Н-с обогревом М-с датчиком дождя V-с VIN окном W-с молдингом 7X-измененная шелкография (козырек)
Еще пример, расшифровка Еврокода 2434 AGNGNMV на BMW: 24 код производителя 34 код модели, у нас это 5 серия Е-39 A тип стекла (ветровое) GN тип заводской тонировки (зеленоватое) GN цвет солнцезащитной полосы (зеленый) М наличие датчика V наличие VIN окна ________________________________________ Еще пример, расшифровка Еврокода 5328 AGNGNV на Mercedes: 53 код производителя, у нас это Mercedes 28 код модели, у нас это Mercedes 124 sed. wagon. A тип стекла (ветровое) GN тип заводской тонировки (зеленоватое) GN цвет солнцезащитной полосы (зеленый) V наличие VIN окна
Монограммы на автостеклах. Есть несколько общих обозначений, используемых на вторичном рынке замены стекол (ARG) в автомобильной промышленности – это AS обозначения. AS обозначения относятся к Американскому стандарту безопасности, к безопасным стекольным материалам, к оборудованию для остекления автомашин, использующихся на автодорогах. Это проверено серией тестов, включая изменение цвета.
Хотя в принципе нет ограничения по типу цветов автостекла, AS1 относится к ламинированному стеклу, а вот AS2-это уже умеренно-слоистое стекло. Различие междуAS1 и AS2 только в толщине пленки. Лобовое стекло в автомобиле должно быть с маркировкой AS1 и толщиной пленки PVB не менее 0.30 inch(дюймов), а вот с маркировкой AS2 на лобовое стекло использовать уже нельзя. Обозначение AS указывает на количество света (минимум 70%), которое должно пропускать стекло.
Я прояснил для себя все обозначения и аббревиатуры маркировок стёкол авто. Надеюсь моя запись поможет и Вам 😉
Уже очень долгое время читаю, слышу от людей, что мол при покупке авто, смотри на стекла, их дату выпуска, оригинал или нет. Да все классно и понятно, но как разобраться в этой куче цифр и обозначений? Решил покопаться в интернете и нашел очень много сайтов, где рассказывают как и куда смотреть, но почему-то на каждом из них нет той или иной информации. Решил собрать все воедино для себя, ну и поделиться с остальными, думаю многим будет полезна данная информация.
Разберем маркировки стекол на примерах:
1 — Товарный знак, наименование завода, фирмы производителя 2 — Тип стекла I — упрочненное ветровое стекло II — ветровое обычное многослойное стекло III — ветровое обработанное многослойное стекло IV — стекло из пластика V — прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70% V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70% Отсутствие индекса — стекла не являющиеся ветровыми коэффициентом пропускания света не ниже 70% 3 — Код страны, где автомобильное стекло прошло сертификацию (Но не изготовлено!) Расшифровка кода:
4 — Код материала идентифицирующий тип стекла, включая цвет и толщину
5 — Дата изготовления автомобильного стекла Пример 1: Тут все просто, первая цифра это месяц, вторая это год, т.е. май 2001 года.
верхняя строка – год (9 т.е. 2009 год); сумма цифр средней строки – месяц (1+2+8=11 т.е. ноябрь); сумма нижней строки – число месяца (10+1+2+4=17); В итоге получается дата производства стекла 17.11.2009
Идем дальше AS1 – разрешено использовать везде на транспортном средстве AS2 – везде, кроме ветрового стекла AS3 – применение на транспортном средстве запрещено 43R — соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43 «TRANSP.» — это transparency, прозрачность, то есть светопропускаемость. 75% MIN. означает, что стекло пропускает как минимум 75% света. Надпись «Acoustic» или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло (пленка между слоями стекла имеет повышенный коэффициент шумопоглощения). Устанавливается обычно на дизельные версии. Надпись «Solar» — теплоотражающее стекло. Имеет на поверхности напыление из металла, за счет которого отражается и рассеивается 40-45% тепловой энергии. Надпись «IR» — так называемое атермальное стекло (его иногда называют «хамелеоном»). Имеет характерный фиолетовый отлив. Между слоями стекла дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлен слой пленки, содержащей серебро, благодаря чему отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии. Такое стекло устанавливается на топовые комплектации немецких автомобилей и на многие французские.
7 DOT Dept. Of Transportation (Департамент транспорта США)Цифрами после DOT, является код производителя стекла, присвоенный депортаментом транспорта США Расшифровка цифрового обозначения: DOT 24 пролучаем, производитель SPLINTEX BELGE S.A., город GILLY, страна BELGIUM. У меня есть таблица производителей, но там более 800 производителй и сюда выложить не получается нормально, если кому надо, пишите почту, вышлю. Либо вы его можете найти сами в интернете.
9 — Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000199/E000039
Ниже фото с рашифровкой
т.е. Смотрим у какой буквы стоит точка, сверху или снизу и определяем дату выпуска стекла. На картинке получается точка стоит над буквой М в слове TEMPERLITE, что соответствует 4 месяцу и точка над буквой I в слове ASAHI, что соответствует 94, 04 или 14 году
А так же вот небольшой список основных производителей стекол: 1. Компания SAINT-GOBAIN SEKURIT поставляет автостекла на конвейеры крупнейших автомобильных концернов, такик как: Alfa Romeo, AUDI, BMW, Chrysler, Citroen, Daewoo, FIAT, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar, Kia, Lancia, MAN, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, NISSAN, Opel, Peugeot, Renault, SAAB, SEAT, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, VOLVO, VW 2. FUYAO GLASS — дочерняя компания SAINT-GOBAIN SEKURIT с офисами в Америке, Японии, Корее, Австралии, России, Германии, Западной Европе и Восточной Европе, и т.д. На внутреннем рынке концерн FUYAO Group поставляет автостёкла на конвейеры для более чем 50% производителей автомобилей, включая Audi, Bentley, GM, Ford, DaimlerChrysler, Volkswagen, Volvo, PSA Peugeot Citroen Group, Toyota, Honda, Suzuki, Isuzu, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Hyundai. Осуществляется экспорт комплектующего стекла в Англию для Land rover, в США для Ford, в Германию для Audi и Volkswagen, в Южную Корею для Hyundai, в Японию для Mitsubishi, в Европу Volvo, а так же в Россию для заводов «ВАЗ» и «ТаГАЗ» 3. Польская компания JAAN, имеющая в своем распоряжении 29 заводов на территории Польши, занимается производством автомобильного стекла под маркой «NordGlass». Поставляет автостекла для: LAMBORGHINI, MASERATI и WIESMANN. 4.Компания Pilkington поставляет автостекла на конвейеры: Land Rover, Toyota, Honda, Jaguar, Nissan, Mercedes и другие. 5. Компания AGC (Asahi Glass Company). Сегодня Asahi Glass Company является безусловным лидером по производству и поставке автостёкол почти для всего автопрома Японии, а каждая третья машина сходящая с конвейеров всего мира оснащена стёклами AGC, также под логотипами принадлежащими этой компании можно встретить стёкла следующих производителей: AGC Automotive, Asahi, AP Tech, Asahimas, Lamisafe, Splintex, Temperlite, Бор. 6. «Guardian Glass Company» Продукция этой компании поставляется на сборочные конвейры таких производителей как: Audi, Bmw, Peugeot, Opel, Chrysler, Jaguar. В Соединенных Штатах компания производит большей частью автостекла для General Motors. Этими стеклами оснащаются Buick, Cadillac, Chevrolet, Saturn, Geo, Oldsmobile и др.
Все то, что я тут написал, не претендует на истину, возможно где-то я ошибся. Но думаю основная часть понятна. Всем спасибо, если есть замечания, пишите, поправлю.