как узнать код облачного хранилища blackvue
Видеорегистратор BLACKVUE DR650S-2CH и зачем он нужен
Обзоров этого девайса уже достаточно много на просторах интернета, поэтому я не буду делать подробный обзор, фотографировать коробку, распаковку и т.д. Хотя коробка у него солидная, прям чувствуешь, когда распаковываешь, что купил супер мега премиум аппарат. Такой прибор не в каждую машину повесишь, нет. И, конечно же, было бы очень невежественно просто взять и налепить его на лобовое стекло, воткнуть в прикуриватель как обычный регистратор. Тут нужен другой подход, совсем другой.
Во-первых, у него есть функция blackvue over the cloud с push-уведомлениями на смартфон и возможностью просмотра видео в реальном времени. Поэтому просто в прикуриватель его не воткнешь, нужно, чтобы он работал с выключенным зажиганием (а иначе нафиг он нужен?). Маркетологи об этом позаботились и придумали волшебный аксессуар (который, разумеется, покупается отдельно) — Power Magic PRO.
Этот аксессуар призван предохранять аккумулятор автомобиля от разряда и способен отключать питание видеорегистратора по таймеру или при определенном уровне заряда аккумулятора. До этого у меня был регистратор BlackSys CF-100 GPS 2CH тоже с двумя камерами и несколько раз за зиму он садил мне аккум в ноль. Учитывая то, что теперь дорога до работы у меня занимает 10-15 минут, то аккум пришлось бы периодически подзаряжать. Чтобы избежать всей этой ненужной суеты, я приобрел этот магический аксессуар. Забегая вперед, сразу скажу, что я его настроил на уровень заряда аккумулятора не ниже 12-и вольт, этот уровень достигается спустя 6-7 часов работы регистратора после выключения зажигания.
Во-вторых, опять же для работы все той же замечательной фишки blackvue over the cloud, нужно постоянное соединение с интернет. Если бы в этот регистратор можно было вставлять сим карту – это было бы слишком просто. Тут нужен другой подход. А именно, нужен мобильный wi-fi роутер. Посмотрев, что сейчас предлагают, приобрел для этих целей 4G LTE модем Huawei E8372 с возможностью раздачи инета по wi-fi.
А теперь самое интересное, этот модем тоже должен работать с выключенным зажиганием, т.е. его нужно тоже подключать через магический аксессуар и вывести от него специальную usb розетку. Становится сложно, сам я с электрикой не дружу, поэтому для реализации всей этой схемы я обратился к профессионалам. Сделали все очень эстетично и аккуратно.
И последнее, что я приобрел дополнительно – это SD карта. Для двух камер, пишущих хорошую картинку в разрешении Full HD и HD, маркетологи предложили карту на 16 ГБ, которая идет в комплекте, чтобы ты купил еще одну карту, по больше объемом. Регистратор поддерживает карты памяти объемом до 128 ГБ со скоростью не ниже class 10. Такую карту я и приобрел – Samsung microSD EVO Plus 128Gb
Итого стоимость регистратора под ключ у меня получилась: 25 990 (BlackVue DR650S-2CH) + 2 295 (Power Magic PRO) + 3 190 (4G LTE модем Huawei E8372) + 3 799 (Samsung microSD EVO Plus 128Gb) + 4 000 (установка + расходники) = 39 274 руб. Дорого. Если бы я сразу во всем разобрался и заранее подсчитал бюджет этой корейской игрушки, я бы еще подумал, стоит ли она того. Но что в итоге я получил? Картинка с обеих камер очень хорошая (с задней традиционно по хуже), вопросов нет. Установил приложение BlackVue на смартфон, без проблем подключился к регистратору по wi-fi. С настройками тоже оказалось все просто и понятно: установил последнюю версию прошивки прямо со смартфона, отключил назойливые лампочки на камерах, настроил подключение к 4G моему, активировал функцию blackvue over the cloud и выбрал какие уведомления от регистратора я буду получать на свой смартфон. Самое главное – это конечно же датчик удара. В каком-то смысле, регистратор BlackVue заменяет сигнализацию с обратной связью – при срабатывании датчика сразу приходит уведомление на смартфон и тут же можно в реальном времени посмотреть, что происходит спереди и сзади автомобиля. И это самое главное достоинство этого регистратора, на мой взгляд. Также регистратор тебе сообщит голосом, когда ты сядешь в машину и поедешь о том, что было обнаружено воздействие во время парковки. Навигация по видео файлам очень удобная – можно установить фильтр по типу события (событие, парковка, нормальный режим) и быстро найти последнее видео с происшествием.
Но есть одна настройка, которую я долгое время не мог найти. Парковка возле моего офиса находится в аномальной зоне 4G интернета – сигнал слабый и соединение с облаком постоянно отваливается. Мой телефон буквально разрывался от уведомлений с регистратора: «подключено», «отключено», «подключено», «отключено», «подключено», «отключено» … Таких уведомлений могло приходить по 200+ штук за день. Но в настройках камеры нет возможности отключить уведомление о состоянии подключения. Совсем отключать уведомления тоже нет смысла, иначе зачем я все это затевал? И как-то случайно я нашел эту заветную настройку в настройках учетной записи в приложении на смартфоне.
Еще у меня были ожидания от этой модели, что будет такая полезная опция, как автоматическая загрузка видео в облако. Например, произошло ДТП, и регистратор автоматически скопировал запись с ДТП в облако. Для нашей страны — это особенно актуально. Попадется тебе какой-нибудь депутат или иной «слуга народа», потом сразу после ДТП у простых смертных пропадают видеорегистраторы из салона, карты памяти оказываются случайно отформатированы и т.д. Но увы, такой опции тут нет. Или я ее еще просто не нашел)
Просматривать файлы напрямую через облако или через wi-fi у меня не получилось. Видео на долго зависает на буферизации, в итоге просматривать его невозможно. Но можно скачать нужный файл во внутреннюю память телефона. 2-х минутный файл с Full HD разрешением весит 120-130 Мб, по wi-fi такой файл скачивается около минуты. Поэтому проще скачать несколько файлов и смотреть их с телефона. А вот live view (прямая трансляция) работает очень хорошо и через облако, и через wi-fi. Картинка, конечно, не Full HD, но все хорошо видно и почти не тормозит. Однако и с live view есть один нюанс, маркетологи и сюда запустили свои руки – есть ограничение 10 минут в день на просмотр прямого эфира. Если хочется больше – покупай дополнительные минуты за деньги. Маркетологи не сомневаются, что у тебя есть деньги, ведь ты купил такой супер премиум девайс)
Например, дополнительные 2 часа прямого эфира (без ограничения строка действия) стоят 1$. Вроде и немного, но иногда это очень напрягает. Например, была у меня такая ситуация: сижу я в офисе, думаю, дай гляну, как там моя красотка поживает. Включаю live view и вижу, как девушка пытается выехать с парковки прям в притирку к моей машине! Я начинаю пристально следить за развитием событий, одной рукой нервно натягивая куртку, чтобы быть готовым экстренно покинуть офис. Ситуация очень напряженная, бедная девушка уже раз 15 дергается вперед-назад, в итоге у нее все получается, и она благополучно покидает место съемки. Я расслабляюсь в кресле, это были самые напряженные 10 минут за последние 15 минут на моей работе. Но через некоторое время приходит уведомление: обнаружено воздействие в режиме парковки! Я снова включаю live view, а он мне пишет хрен тебе, твои 10 минут на сегодня закончились. Видимо для таких случаев нужно иметь дополнительные минуты в запасе, но это, конечно, совсем стремно для такой дорогой вещи с претензией на премиум.
Что еще отдаляет этот прибор от премиум сегмента – это голосовое сопровождение. Наверняка многие помнят этот голос «с прищепкой на носу», который озвучивал зарубежные фильмы в середине 90-х годов. Так вот, BlackVue разговаривает примерно таким же гнусавым голосом, только женским. Я думал решить эту проблему просто – поменять язык прошивки на английский. Но эта женщина и по-английски говорит с таким же успехом. Особенно это раздражает, когда возникает ошибка карты памяти и она начинает по многу раз повторять одну и ту же фразу: «Проверьте эс дэ карту». А я в это время еду где-нибудь за рулем, меня это жутко бесит, я судорожно начинаю на ощупь искать провод питания от регистратора, чтобы ее заткнуть. Но мне, естественно, попадается провод от задней камеры, и она не затыкается. Потом мне все же удается отключить питание, навязчивая женщина вежливо со мной прощается и наконец-то затихает. Но на улице первый снег, гололед и регистратор как раз сейчас особенно нужен. А чтобы его включить обратно, нужно сесть на пассажирское сиденье, иначе ни за что не попадешь нужным проводом в нужную дырку. Можно и не отключать питание, подождать пока эта женщина наговорится про «эс дэ карту», после чего регистратор сам перезагрузится и продолжить работать в обычном режиме. Но это реально бесит) Производитель рекомендует форматировать карту памяти раз в месяц, что я и делаю. Но такая ошибка все равно иногда возникает. Еще регистратор иногда самостоятельно перезагружается. Но делает он это быстро и довольно редко.
И пару слов про приложение BlackVue для ПК. Оно почти полностью повторяет функционал приложения для смартфона. Интерфейс не очень удобный, но привыкнуть можно. Самое большое неудобство – это то, что при авторизации в приложении для ПК, слетает авторизация в приложении для смартфона. И если ты попользовался приложением для ПК и потом забыл заново авторизоваться на смартфоне, то ты не будешь получать уведомления. Зачем так сделали – вообще не понятно, из-за этого пользоваться двумя приложениями не удобно.
Очевидно, что маркетологи позиционируют BLACKVUE DR650S-2CH как премиум, но до премиума, он, на мой взгляд, пока не дотягивает. Несмотря на все, основную свою функцию, ради которой я его взял, он выполняет – уведомляет меня о срабатывании датчика удара и показывает, что происходит рядом с машиной. Стоит ли его брать за такие деньги? Это каждый решит сам для себя. Функцию прямой трансляции сейчас предлагают и другие производители, например, тоже корейский BlackSys. Поэтому сейчас перед покупкой, я бы сначала изучил что предлагают конкуренты. Тем не менее, компания BlackVue еще выпускает обновления прошивки для этого устройства, поэтому есть надежда, что в будущем еще что-нибудь изменится в лучшую сторону.
P.S. Все выше написанное актуально для версии прошивки 1.007
P.P.S. А вот и наглядное видео, для чего вообще нужен регистратор.
Вопросы и ответы
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Форматирование при помощи функции автоматического форматирования видеорегистратора:
Чтобы отформатировать карту microSD, нажмите кнопку режима WiFi/форматирования на боковой стороне видеорегистратора и удерживайте ее в течение 10 секунд, пока устройство не начнет издавать звуковой сигнал.
Форматирование с помощью приложения Windows Viewer:
Форматирование с помощью приложения Mac Viewer:
Выберите карту microSD в списке дисков, который отображается в рамке слева.
После выбора карты microSD откройте вкладку «Очистить» в главном окне.
Выберите MS-DOS (FAT) в выпадающем меню «Форматирование хранилища» и нажмите «Очистить».
Технические характеристики сетевого адаптера питания для всех видеорегистраторов BlackVue (кроме серии DR750):
Выходное напряжение: 12 В
Размер соединительного разъема: Ø3,5 x Ø1,35
* Технические характеристики сетевого адаптера питания для видеорегистраторов серии DR750:
Выходное напряжение: 12 В
Размер соединительного разъема: Ø3,5 x Ø1,1
* Индикатор безопасности можно отключить в «Настройках микропрограммного обеспечения», используя приложение BlackVue или программу BlackVue PC Viewer.
* Индикатор GPS автоматически включается при активации GPS и не может быть отключен.
* При активации Wi-Fi на видеорегистраторе индикатор будет мигать при подключении к Интернету (к Cloud).
Через BlackVue Viewer:
* Вы можете загрузить ее со страницы загрузок нашего официального сайта и установить на вашем компьютере.
Сервис «Over the Cloud»:
Убедитесь, что видеорегистратор и смартфон подключены к Интернету (беспроводное подключение Wi-Fi).
Важное примечание: Записи будут автоматически удалены из хранилища BlackVue Cloud после 90 дней (3 месяцев) с даты их загрузки.
С помощью прямого подключения Wi-Fi:
Просмотр видеозаписей, сохраненных на смартфоне (встроенное запоминающее устройство):
* На смартфонах Android можно смотреть записи, сохраненные на встроенном запоминающем устройстве, из галереи. На iPhone для просмотра записей, сохраненных на встроенном запоминающем устройстве, их необходимо сохранить в фотографиях следующим образом:
Если видеорегистратор не включается, когда вы заводите автомобиль:
2 дней после обновления прошивки, приняв во внимание вышеизложенное, а GPS видеорегистратора все еще не работает, свяжитесь с продавцом, чтобы передать устройство в сервисный центр.
Использование BlackVue Viewer:
* Убедитесь, что компьютер распознал карту microSD.
Использование приложения BlackVue:
*Только если ваш видеорегистратор оснащен встроенным модулем Wi-Fi.
Сервис «Over the Cloud»
*Только видеорегистраторы с поддержкой Cloud имеют возможность удаленного доступа к записям и настройкам видеорегистратора/микропрограммного обеспечения.
* Убедитесь, что видеорегистратор и смартфон подключены к Интернету (точке доступа Wi-Fi).
Примечание: Можно задать настройки видеорегистратора/микропрограммного обеспечения в Cloud с помощью программы BlackVue Viewer с сервисом Cloud.
* Добавьте в архив папки «Config» и «System», чтобы можно было прикрепить их к электронному письму *
Возможно, у вас не получится отправить записи по электронной почте из-за большого размера файлов. Рекомендуем вместо этого загрузить их и файлы GPS в облако (dropbox, Google Drive и т.д.) и отправить нам ссылку.
-Если индикатор GPS не включается во время вождения, обратитесь к разделу по устранению неисправностей GPS.
Для пользователей Android:
Для пользователей iPhone:
Важное примечание: Наши официальные, единоличные и общие дистрибьюторы обязаны соблюдать стандарты, которые неофициальные дистрибьюторы не соблюдают. Законные дистрибьюторы будут обеспечивать поддержку, за которую неофициальные дистрибьюторы могут не взять на себя ответственность. Будьте особенно внимательны при совершении покупок через Интернет. Во избежание проблем с покупками убедитесь, что дистрибьютор является официальным.
Функция бесконтактного датчика (на стороне передней камеры).
DR650GW
DR650S
МикроПО Legacy
(DR650GW: 1.XXX
ВКЛ./ВЫКЛ. записи звука
(для модели DR650S нет микропрограммного обеспечения legacy)
Актуальное микроПО Cloud
Активатор ручной записи
По умолчанию: Запись звука ВКЛ./ВЫКЛ.
Однако можно настроить запуск ручной записи в настройках видеорегистратора/ микропрограммного обеспечения
Некоторые старые версии микропрограммного обеспечения видеорегистраторов серии DR650GW не могут напрямую обновляться до версии микропрограммного обеспечения 2.007, совместимой с Cloud, поэтому попробуйте выполнить следующую процедуру:
Примечание:
* Индикаторы GPS и Wi-Fi на видеорегистраторе не отключаются.
* Индикатор безопасности задней камеры можно отключить на модели DR650S-2CH.
Ниже приведены инструкции по обновлению микропрограммного обеспечения с помощью компьютера:
Измените идентификатор SSID/пароль сети Wi-Fi с помощью BlackVue PC Viewer (Windows или Mac):
* Пароль Wi-Fi видеорегистратора чувствителен к регистру, что означает, что буквы «а», написанные в верхнем регистре («А») и в нижнем регистре («а») считаются разными буквами.
* При нажатии кнопки «Сброс» пароль заменится на пароль по умолчанию: blackvue
Изменение идентификатора SSID/пароля сети Wi-Fi через Cloud:
* Убедитесь, что видеорегистратор и смартфон подключены к Интернету (точке доступа Wi-Fi)
Можно изменить идентификатор SSID и пароль сети Wi-Fi камеры.
* Обратите внимание, что пароль Wi-Fi видеорегистратора чувствителен к регистру, что означает, что одни и те же буквы, написанные разным регистром, считаются разными символами. Например, «А» и «a» считаются разными буквами.
Примечание:
ВАЖНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ:
* Рекомендуется форматировать карту microSD не реже одного раза в месяц, чтобы избежать каких-либо проблем с ее работой.
* Если вы используете карту microSD в течение более чем шести месяцев, рекомендуется приобрести новую.
*-На карты microSD BlackVue предоставляется гарантия на шесть месяцев. Вы можете связаться с продавцом для замены неисправной карты microSD BlackVue в течение гарантийного периода.
* Основное требование (кроме того, что карта должна быть класса 10) заключается в том, что карта microSD должна быть отформатирована в FAT 32 [Windows] или MS-DOS (FAT) [Mac]. Мы настоятельно рекомендуем использовать карты microSD BlackVue для достижения оптимальной производительности. Причина этого заключается в том, что карты microSD в видеорегистраторе находятся под большей нагрузкой, чем в большинстве электронных приборов, таких как экшн-камеры или цифровые зеркальные фотоаппараты, поскольку на них постоянно осуществляется запись. Мы проводим комплексные испытания наших карт перед тем, как включать их в наши продукты, с целью обеспечения их высокой производительности и минимизации ее снижения с течением времени. Мы не можем гарантировать безупречную работу карт других производителей, поскольку даже карты с одинаковыми спецификациями могут отличаться от партии к партии. Это в особенности касается карт microSD SanDisk, при использовании которых в видеорегистраторах BlackVue чаще всего возникают проблемы с перезагрузкой и стабильностью.
Эталонный премиум из Южной Кореи: обзор новой линейки видеорегистраторов BlackVue
Приветствую уважаемых читателей Geektimes! C вами снова Александр Шуб – ведущий (и очень скромный 🙂 российский эксперт в тематике автомобильных видеорегистраторов. Сейчас в моей «копилке» свыше двух сотен изученных моделей более чем за пять лет. В 2012 году я только-только начинал постигать премудрости автомобильных «черных ящиков». И одним из первых брендов регистраторов, с которым мне довелось плотно поработать, был южнокорейский BlackVue. Компания была в самом начале пути выхода на отечественный рынок, где впоследствии по сути открыла и сформировала целый сегмент – сегмент дорогих люксовых видеорегов. Да так успешно, что до сих пор контролирует около 80% общих объёмов продаж премиальных камер – тех, что стоят дороже 18-20 тысяч рублей.
Спустя почти пять лет после первого знакомства российских потребителей с продукцией южнокорейскго производителя у BlackVue нашлось немало поводов, чтобы я снова пристально взглянул на их актуальную линейку. И рассказал вам – что такое камеры нового поколения BlackVue, как выглядит лучшее на данный момент качество ночной съемки из всего, что предлагает рынок. И почему двухканальный 720p регистратор может стоить 16 500 рублей. А одноканальный 1080p – аж 29 000 рублей.
BlackVue – легенда класса «премиум»
В ближайшее время я в отдельных материалах поведаю вам отдельно как о наиболее дорогих, так и доступных моделях BlackVue. А пока напомню в общем и целом, что же из себя представляет данный южнокорейский бренд.
Думаю, читатели Geektimes как никто другой ассоциируют Южную Корею с качественной премиальной электроникой. В частности, если речь идет о регистраторах, происхождение из данной страны автоматически подразумевает грамотный, безо всякой китайщины продукт топового уровня. Камеры BlackVue определенно были первыми, кто своими устройствами «привил» российским автолюбителям ассоциацию «Южная Корея = качество и продвинутые технологии портативной автомобильной электроники». Последний пункт, про технологии –немаловажная составляющая корейских аппаратов BlackVue. Ведь BlackVue стал первым производителем, который разработал регистратор в цилиндрическом корпусе, а затем – что выглядело совсем уж фантастикой – впервые среди всех производителей регистраторов снабдил устройство Wi-Fi и возможностью управления со смартфона или планшета.
Есть множество примеров компаний, которые открывали свежую перспективную нишу, но со временем теряли лидерство в новой области под натиском конкурентов. На мой взгляд, самый показательный момент сильных позиций BlackVue – тот факт, что по продажам регистраторов производитель все еще занимает первое место в Южной Корее. Это при том, что BlackVue ориентируется прежде всего на международные каналы, модели компании продаются без малого в 170 (СТА СЕМИДЕСЯТИ!) странах. То есть, даже если вас занесет на открытый Колумбом крохотный остров Сент-Люсия, вы все равно сможете официально купить регистратор BlackVue и получить фирменное сервисное обслуживание.
Что касается России, как я уже сказал раньше, в нашей стране устройства BlackVue появились в 2012 году, быстро и успешно сформировали сегмент премиальных регистраторов (дороже 18-20 тысяч рублей) и по сей день удерживают здесь около 80% этой части рынка. Показательный момент – едва ли не с первых дней присутствия в России, модели BlackVue взяли «на вооружение» автодилеры с люксовыми моделями таких марок как BMW, Mercedes и Audi.
Первенство BlackVue в Южной Корее особенно заслуживает внимание в свете сильной конкуренции среди производителей регистраторов в этой азиатской стране – и не только от перепродавцов китайского «шлака», а едва ли менее амбициозных компания с собственными центрами R&D. Взять хотя бы бренд Thinkware, который входит в ТОП-3 продаж регистраторов на родине. И, кстати, вовсю наступает на пятки BlackVue сейчас в России.
Недавно камрад autogeek рассказывал здесь о том, что Thinkware – это хоть и безоговорочный премиум, но все же отнюдь не с прицелом на максимам, а, скорее, с упором на отлично соотношение цены/качества/возможностей. Это немного иная стратегия, нежели исповедует BlackVue. В случае BlackVue на первом месте – передовые наработки и технологии. Подчеркиваю, речь идет именно об эксклюзивных особенностях, которые сложно оценивать с позиции цены – когда конкуренты в принципе не предлагают ничего подобного. Ценник для компании – вторичен. Те, кто ищет бюджетные решения, BlackVue не покупают и покупать никогда не будет.
В 2016 году BlackVue выпустила целую линейку первых в мире регистраторов с постоянным интернет-соединением, а также с «облачными» и охранными функциями. Пользователь может из любой точки планеты подключиться к регистратору и посмотреть в режиме реального времени, что происходит перед камерой. В то же время модель при определенных сценариях мгновенно отправляет на смартфон пользователя уведомления, чем вполне реально может предотвратить угон или эвакуацию автомобиля. А если такое событие, увы, случилось, регистратор с точностью до нескольких метров опять-так в режиме реального времени покажет на картах Google актуальное местоположение машины.
Выше я упоминал, что автодилеры с люксовыми моделями в качестве опции предлагают клиентам установку регистраторов BlackVue. Так вот, подобное притягивает подобное ¬¬– с недавних пор устройствами «облачной» линейки оснащаются все передовые автомобили Tesla в Elektromobili, единственном в России салоне электрокаров. К слову, цены на машины Tesla начинаются от 7,6 млн рублей и заканчиваются на отметке в 14 млн рублей за почти 600-сильную Tesla Model S 90D.
Надёжность и сборка
Напомню, в статье об устройствах Thinkware модели бренда назывались сверхнадежными – брак составляет мизерные 0,2%. Как обстоят дела с этим вопросом у BlackVue? Согласно международной статистике сервисных центров компании, уровень брака не превышает 1,5%. Я согласен с данными autogeek о том, что российские бренды при заказе устройств на китайских фабриках получают на выходе под 15-20%. Не так много российских брендов-заказчиков понимает, как отслеживать брак, а в идеале и контролировать производственный процесс так, чтобы минимизировать появление брака до 10%. Так что как ни крути, но на фоне российско-китайских гаджетов аппараты BlackVue с меньшим почти в шесть раз уровнем бракованных изделий выглядят предпочтительнее. И такая надежность – одна из составляющих ответа на вопрос «А почему так дорого?»
Почему 1,5%, а не 0,2%, как у Thinkware? В статистику вмешивается такая банальная вещь как количество потенциально проблемных узлов. Повторюсь, устройства BlackVue – самые-самые «навороченные» и функциональные на рынке. А потому те или иные аппаратные решения привносят по крупицам доли процентов брака. Чем больше функций, тем больше вероятность брака и сбоев. Если бы компания сосредоточилась на производстве «обычных премиальных» моделей, как Thinkware, результат был бы сопоставимым, в пределах пресловутых 0,2-0,5%.
Цифры и красивые слова – это все хорошо, а как наглядно BlackVue может подтвердить высокое качество изделий и нацеленность на стабильное безотказное функционирование моделей? На мой взгляд, лучший из доступных обывателю способов – самолично заглянуть внутрь корпуса и внимательно посмотреть, что же там наворотила компания. Из чего и как собран регистратор. Внутри! А не только бегло оценить внешний дизайн устройства и расположение элементов управления, как это делает большинство «обзорщиков».
За свою карьеру я присутствовал при разборе (либо даже самолично разобрал!) около трех десятков регистраторов, внимательно следил за «вскрытиями» на dashcamtalk.com, крупнейшем зарубежном ресурсе тематики видеорегистраторов.
По итогу могу с уверенностью сказать о наличии прямо связи между тем, что вы увидите внутри регистратора – и тем, как он покажет себя в работе. И в особенности с тем, как долго у вас проработает приобретённое устройство. Чем более наплевательски сначала инженеры, а затем и сборщики подошли к своей работе, тем выше вероятность заполучить проблемное устройство с высоким процентом отказов. К сожалению, даже цена – не всегда гарант качественной сборки, жуткие примеры встречались мне даже в регистраторах за 15 000 рублей.
Иной раз внутри топового российско-китайского регистратора можно обнаружить даже волос сборщика!
В подробных одиночных обзорах устройств BlackVue я приведу снимки и комментарии к разобранным мною устройствам новой «облачной» линейки. Пока же отмечу, что все без исключения – как самые доступные, так и самые дорогие модели компании собираются по единым стандартам. «Здесь приклеим GPS-антенну абы как, там вместо разъема прикрепим кабель динамика на плату кривой пайкой» — такого нет в принципе. Прямо хоть сейчас создавай Международном бюро эталонной сборки и сдавай туда устройства BlackVue в качестве образцов. Всё предельно аккуратно и красиво!
BlackVue DR650S-1CH, BlackVue DR650S-2CH и BlackVue DR650-2CH IR (от 20 990 рублей)
Представители модельного ряда линейки BlackVue DR650S – первые и на данный момент единственные видеорегистраторы в мире (по сути нового поколения) с поддержкой постоянного интернет-соединения и «облачных» технологий. А заодно – функциями автосигнализации и охранной противоугонной системы.
Линейка представлена тремя флагманскими моделями: BlackVue DR650S-1CH, BlackVue DR650S-2CH и BlackVue DR650-2CH IR. По большому счету, разница между устройствами заключается лишь в количестве камер. Как можно догадаться по названию, во втором и третьем случае перед нами – двухканальные модели. В BlackVue DR650-2CH IR задний модуль вдобавок оборудован инфракрасной подсветкой, для качественной записи в салоне в условиях полной темноты. Это пригодится, например, если вы работаете в VIP-службе такси и желаете записывать происходящее не только перед машиной, но и внутри ее.
Для начала предлагаю ознакомиться с таблицей сравнения цен и характеристик моделей линейки BlackVue DR650:
Все три модели BlackVue DR650S выполнены в фирменном дизайне бренда. Устройства представляют собой компактные горизонтально ориентированные цилиндры. Такая конструкция позволяют спрятать регистратор за салонное зеркало заднего вида – и взглядов не привлекает, и обзор водителю не загораживает.
Корпус примечателен наличием отсека для карты памяти формата MicroSD под защитной крышкой. Эту крышку нельзя снять до тех пор, пока вы не отключите штекер питания. Получается наиболее действенная защита от случайного извлечения флешки и потери съемки в случае аварии или иной стрессовой ситуации.
Прежде всего, стоит уточнить, что для включения интернет-соединения и полноценного использования облачных сервисов необходимо приобрести комплект дополнительных аксессуаров BlackVue Over The Cloud, который оценивается в 8 500 рублей. Сюда входит контроллер бесперебойного питания Power Magic Pro (предотвращает разряд аккумулятора автомобиля), LTE-модем с USB-интерфейсом и разветвитель для прикуривателя (одно стандартное гнездо и один USB-разъем). Также вам понадобится SIM-карта любого оператора с 3G или 4G-интернетом. Впрочем, никто не запрещает вам самостоятельно собрать набор из другого модема, адаптера и контроллера питания.
После подключения устанавливаем на смартфон или планшет приложение BlackVue Over The Cloud, регистрируем новый аккаунт и подключаем к нему свой BlackVue DR650S. Последнее возможно двумя способами: вбив серийный номер вручную в приложении или же просканировав QR-код на корпусе устройства.
И, конечно, не забываем в настройках указать одну или несколько Wi-Fi точек доступа регистратора в интернет.
Либо можете посмотреть на предельно подробное видео полного процесса настройки Cloud-функций:
После этих манипуляций вы можете использовать облачные сервисы из любой точки земного шара. Итак, выделю следующие доступные функции:
• удаленное копирование видеозаписей с карты памяти регистратора в память вашего смартфона или планшета;
• онлайн-видеотрансляция. В любое время из любого места вы можете увидеть то, что происходит перед автомобилем или в его салоне (зависит от того, куда вы повернули камеру регистратора). Полезная опция, если вы уехали в дальние края и переживаете за свою машину. Или же, будучи в отпуске на другой стороне планеты, желаете проверить – все ли в порядке с автомобилем на стоянке или в гараже;
• уведомления на смартфон. Так, через мобильное приложение BlackVue вы получите на смартфон уведомления в случае выхода регистратора из режима парковки и переходе в обычный режим (следовательно, двигатель автомобиля завели), при срабатывании G-сенсора или датчика движения (например, машину забрал эвакуатор или её пытаются угнать), превышении заданного порога скорости (можно контролировать жену, или, скажем, знакомого, который попросил машину) и т.д.;
• к слову, о контроле. Облачные сервисы BlackVue DR650S также предоставляют возможность двухсторонней голосовой связи. Таким образом, можно напугать воришку или сказать жене/другу, чтобы не так активно давили на педаль газа;
• отслеживание по GPS — еще одна функция контроля. В любой момент можно узнать, где находится ваш автомобиль и скорость его передвижения;
• загрузка видео в облако. Данная функция пригодится, например, в случае ДТП. Мало ли что еще случится со смартфоном – а так вы прямо на месте аварии можете разместить резервную копию видео в облачном хранилище и не без опаски отдать карточку памяти регистратора инспектору.
В видеоролике можно увидеть пример того, как «облачные» технологии позволят предотвратить эвакуацию вашего автомобиля:
Теперь перейдем к начинке и записи видео. Во всех моделях линейки BlackVue DR650S используется топовая японская 2,4-мегапиксельная матрица Sony Exmor с крупным физическим размером. Размер каждого пикселя – 3х3 мкм против 2х2 мкс в основной массе матриц других регистраторов. В итоге каждый пиксель получает большее количество света, что особенно важно в условиях плохого освещения – видео получается более чётким и насыщенным. Также в роликах BlackVue DR650S в полной мере видна фирменная черта японского сенсора – насыщенная натуральная цветопередача, даже ночью нет блеклых красок.
На процессоре BlackVue DR650S тоже не стали экономить. И это не седьмая Ambarella, как в топовых моделях большинства других брендов, а мощный HiSilicon Hi3516. Разработчик последнего – подразделение Huawei, которое с 1991 года создает интегральные микросхемы, обладает штатом в 2 000 человек и 500 патентами. С учетом достигнутого в BlackVue DR650S качества изображения с уверенностью могу сказать, что по технологиям обработки картинки китайский HiSilicon ничуть не уступает американской Ambarella.
Здесь же скажу о качественной стеклянной оптике с просветленным покрытием. Хотя это скорее «must have» – странно было бы видеть объектив со стеклянными линзами, которые со временем могут треснуть от перепада температур, а также потерять прозрачность. Тем не менее, такие пластиковые объективы всё ещё встречаются в самых недорогих китайских (или китайско-русских – тут как угодно!) моделях. Угол обзора объективов моделей линейки BlackVue DR650S составляет 129 градусов по диагонали. По большому счету, это «золотая середина» — и в кадр попадает достаточное количество информации (например, на видео видно и то, что происходит перед капотом, и обочины дороги), и отсутствует так называемый «эффект рыбьего глаза», когда картинка загибается по краям.
Использование высококачественных топовых комплектующих, а также грамотный и правильно «допиленный» софт позволили записывать видео максимально высокого качества. Фактически BlackVue DR650S демонстрирует лучшую из съемок среди всех регистраторов любых производителей – как днем, так и ночью. И, что ещё примечательнее, в сумерках и в непогоду – то есть, в условиях «прыгающей» освещённости.
Даже в пасмурный день картинка остается ясной и четкой, баланс белого правильный, а цветопередача натуральная. Видны мелкие детали, такие, как дорожные знаки, дорожные указатели. Хорошо различимы номера автомобилей даже в соседних полосах движения. По прямой перед капотом госномера машин отлично различимы с расстояния до 25 метров. На сегодня это – безусловный рекорд среди всех видеорегистраторов любых производителей.
Кстати, в сравнении с флагманом предыдущего поколения BlackVue DR500GW HD новинка показывает себя заметно лучше по ясности и четкости картинки:
С ночной съемкой у BlackVue DR650S – тоже никаких проблем. На видео нет излишне темных участков, в то же время картинка «не пересвечена». Изображение детализированное, отличная цветопередача.
Также приведу «сольные» примеры съемок фронтальной и тыльной камер BlackVue DR650S.