как узнать код rns 510
RNS-510. Подбор и смена PIN кода. Разблокировка
После процедуры восстановления и прошивки магнитолы RNS-510, о которой я написал ранее в бортовом журнале, я решил оставить эту магнитолу у себя.
Напомню это магнитола RNS-510 1T0 035 680 B (1T0035680B) HW: H11 (0xC201) SW: 5274_mtv SN: VWZ6Z7J7064066
пока я ждал этот код, мне стало интересно и я подключил магнитолу к com-порту. Скачав программу RNS510 Pin Finder, я запустил процесс перебора. Программа нашла код 0342, но когда я ввел этот код меня ждало разочарование — магнитола писала код неверный, хотя на других магнитолах при аналогичном подходе такой проблемы не наблюдалось. Другая программа подбора также выдавала код 0342, и, действительно, подключившись терминальной программой я вызвал функцию TpPvVerifyPIN(0342) на что пришел ответ PIN/Hash is valid. На этом этапе я предположил, что возможно изначально была повреждена не только прошивка но и ячейки памяти, которые отвечают за защиту (где неверный хеш или что-то еще).
И тут я начал искать методы смены пин кода без покупки программаторов и шнурков. Прозвонил коллег и знакомых на наличие программатора Carprog, который умеет заменять код разблокировки (PIN). Пока ждал ответа начал дезассемблировать программы, которые умеют менять PIN код, чтобы найти необходимую функцию, которую нужно отправить в RNS-510 в debug порт чтобы сменить код, но залез в дебри. Также изучал прошивку магнитолы с надеждой найти хоть какую-то зацепку.
На самом деле процедура смена кода блокировки сводиться к отправке нескольких команд в RNS:
— Команда/ы установки загрузки RNS в тестовый режим Test Software CPx by TSW Group Rbg
— Команда/ы установки нового кода в RNS
— Команда/ы установки загрузки RNS в обычном режиме
Пока я всем этим занимался, мне отзвонился коллега и сообщил, что у наших партнеров в Харькове есть Carprog да еще и со шнурком для RNS-510. Я помчался к ним. Процедура заняла 10 минут, из низ минут 6-7 — подключение магнитолы к питанию и ПК. В статье levzha RNS 510 раскодировка с помощью Carprog есть описание и видео процесса установки кода с помощью Carprog.
После установки нового кода магнитола его благополучно «съела» и больше не запрашивает.
Спустя 2 дня после разблокировки продавец www.ebay.com/usr/stepheeato-8 с ebay прислал мне код 0226, но я уже решил свой вопрос и непонятно подошел бы этот код или нет (((
В итоге я получил рабочую магнитолу с последней прошивкой, которую я установлю в свой CC и скопирую в нее последние карты в следующей части …
Кодирование RNS-510 (обновлено 24.04.2016)
запись обновлена 24.04.2016 — добавлены еще несколько расшифровок битов в длинной кодировке
Затем переходим в 37 блок (или 56 блок — все равно) и в длинном кодировании устанавливаем в 7 байте — 7 бит, это необходимо для отображения вкладки «Навигация » на МФА+.
теперь у нас в МФА+ есть новая вкладка «Навигация»
в углу тоже появился компас
также благодаря этому появляется вкладка «Аудио»
указываем остальные биты оборудования и опций, которые у нас есть.
когда все готово, то нажимаем и держим 3 секунды кнопки » » — «звездочка». Майфун перезагрузится и настройки пропишутся. Из последнего скрина желательно сохранить куда-нибудь кодировку (типа 02010400040000110000), пригодится в будущем при прошивке.
Теперь можно полноценно юзать навигацию
С помощью шнурка доступны еще такие фишки
1. Заходим в блок 37 Навигация или 56 Радио, жмем Адаптация-10
2. Заходим в 50 канал и меняем значение на 1 (по умолчанию был 0)
1. Заходим в блок 37 Навигация или 56 Радио, жмем Адаптация-10
2. Выбираем канал 130
3. Вводим код региона
1 — Canada, United States, U.S. territories; Bermuda
2 — Western and Central Europe, Western Asia, Egypt, Japan, South Africa, Swaziland, British overseas territories, French overseas territories
3 — Southeast Asia; South Korea; Hong Kong
4 — Oceania, Central and South America, Caribbean, Mexico
5 — Eastern Europe, Africa, Central and South Asia, Mongolia, North Korea, Russia
6 — Mainland China
Изменение скина (цветовой гаммы)
Заходим в длинное кодирование блока 56 и в 7 байте в 4-5 бите правим на нужный скин
Активация голосовых команд
Заходим в длинное кодирование блока 56 и в 7 байте в 1 бите снимаем галку
На данный момент карты голосовые команды на русском языке не поддерживают. Будем надеятся в скором будущем получить эту поддержку на русифицированных картах.
Полный расклад байтов и битов
Байт 0 — Radio Configuration I
Бит 1 — CD-чейнджер, iPod, USB, контроль подключения включен
Бит 2 — вход AUX, контроль подключения включен
Бит 3 — контроль датчиков парковки / парковочного автопилота отключен
Байт 1 — Sound System Correction
Бит 0-7 — Выбор из списка акустической системы:
00 — акустическая система не установлена — простые динамики
01 — акустическая система Volkswagen
02 — акустическая система Skoda (CAN DSP)
05 — акустическая система Dynaudio
06 — акустическая система Volkswagen Sound System (BAP DSP) – если стоит Sound System
07 — акустическая система Dynaudio Sound System (BAP DSP) – если стоит Sound System
09 — акустическая система Fender Sound System (BAP DSP) – если стоит Sound System
Байт 2 — Speaker Channels
Бит 0-7 — Выбор из списка вида динамиков:
00 — акустическая система (активные динамики)
02 — 2 канала динамиков (только спереди)
04 — 4 канала динамиков (спереди и сзади)
Байт 3 — Radio Configuration II
Бит 1 — диагностика микрофона включена (только для Япония/Китай)
Бит 6 — установлена камера заднего вида без блока управления (блок траектории)
Байт 4 — Treble Speaker Monitoring
Бит 0-7 — Выбор из списка проверки динамиков:
00 — не кодирован
01 — контроль динамиков: отключен (акустическая система)
02 — контроль динамиков: спереди включен, сзади отключен
03 — контроль динамиков: спереди отключен, сзади включен
04 — контроль динамиков: спереди и сзади включен
Байт 5 — Vehicle Specific Frequency Response
Бит 0-7 — Выбор варианта эквалайзера:
00 — эквалайзер: линейный
01 — эквалайзер: Seat Altea (5P), Skoda Octavia (1Z)
02 — эквалайзер: Seat Leon (1P)
03 — эквалайзер: Seat Toledo (5P)
04 — эквалайзер: Seat Altea XL (5P), Skoda Superb (3T)
Байт 6 — Radio Configuration III
00 — Standard/Not Relevant
Байт 7 — Navigation System Configuration I
Бит 0 — мультифункциональный руль установлен
Бит 1 — голосовое управление отключено (не для Япония/Китай)
Бит 2 — Speed Threshold for Destination Input active
Бит 3 — Speed Threshold for Speech Destination Input active
Бит 4-5 — Выбор из списка оформления (только для RNS-510):
————00 — оформление Highline
————10 — оформление Sportsline
————20 — оформление Premium
————30 — оформление VW (красно-белая схема) для Columbus (недокументированная возможность, вписывайте значение вручную в длинной кодировке)
Бит 7 — связь с комбинацией приборов через протокол BAP
Байт 8 — Navigation System Configuration II
Бит 3 — Limited Output to Instrument Cluster (Только Китай)
Бит 4 — заставка при загрузке»FAW Volkswagen» (Только для Китая и Японии)
Бит 5 — Traffic Sign Recognition active
Байт 9 — Optical Park System & Interior Graphics
Бит 0-7 — Выбор варианта отображения картинки машины при работе парктроника:
00 — Standard (via CAN)
01 — VW Polo (6R1)
02 — VW Beetle (5C1)
03 — VW Beetle Cabrio (5C7)
04 — VW Scirocco (137)
05 — VW Golf (5K1)
06 — VW Jetta (162)
07 — VW Golf Variant/Wagon (AJ5)
09 — VW Touran (1T)
0B — VW Passat (A32/NMS)
0C — VW Tiguan (5N2)
0D — VW Sharan (7N1) & Seat Alhambra (710)
0F — VW Passat CC (357/358)
10 — VW Passat (362)
11 — VW Passat Variant/Wagon (365)
13 — VW Caddy (2CA)
14 — VW Transporter/Multivan (7E/7F)
15 — VW Amarok (2HA) Single Cab
16 — VW Amarok (2HB) Double Cab
24 — Seat Alhambra (710)
много инфы взято из блога Venomа и RossTech Wiki — за что им большой респект
Разблокировка (подбор PIN-кода) автомагнитолы BLAUPUNKT RCD 310 (RCD 510) своими руками
Доброго времени суток читающему блог!
Попросил меня один хороший человек помочь разблокировать приобретенную на разборке штатную магнитолу с автомобиля Volkswagen Passat B6. Позже выяснил, что устанавливалась в авто разных производителей (Skoda, Nissan, а может, и еще какие). Фото виновника торжества:
VW-1K0 035 186 AA
BP-7 647 201 360
Сразу оговорюсь, что процедура получения PIN-кода по серийнику магнитолы — дело совсем не сложное и в большинстве случаев услуга эта платная. Цена вопроса невелика, но это не наш путь. Я пошел по «пути самурая», который вкратце и опишу. Способ дает возможность вычислить первые две из четырех цифр кода, оставшиеся — находим методом обычного перебора (всего 100 вариантов).
В результате поиска по надписям на бирках определил, что это чудо враждебной техники называется Volkswagen BLAUPUNKT RCD 310 (возможен также вариант RCD-510). Вариант с чтением прошивок MCU и EEPROM при помощи простенькой программы «NEC D70F33xx Reader.exe» и переходника USB-TTL почему-то не сработал, хотя и сулил получение заветного кода без подбора путем отправки дампов некому обладателю тайных знаний (специального софта). Позже понял, что и это в большинстве случаев не «за спасибо», поэтому начал читать форумы. Очень помогло, но недостаточно «разжевано», как для новичка. Считать дамп микросхемы EEPROM и открыть его в HEX-редакторе — проблем абсолютно не составляет. Найти нужные адреса и исправить значения — тоже. Но вот то, что для вычисления первых двух цифр кода в формулу надо подставлять только младшие 4 бита октета — я как-то не увидел, хотя, мог просто невнимательно читать. Помогло в решении этого вопроса отличное видео от румынского товарища:
Приятное изложение и мелодичный язык. Спасибо тебе, дорогой! Хоть и сомнительно, что будешь ты это читать.
Ну а теперь по порядку. Для включения этого устройства надо подать +12В постоянного тока на контакты 15 и 16 разъема, минус можно подать на контакт 12 или прямо на металлический корпус.
После нажатия кнопки включения магнитола запросит код. После двух неправильных попыток ввода на экране появится надпись «SAFE» и возможность вводить новые варианты будет утрачена на какое-то время (пишут, что на час, но я не проверял).
Если никаких лишних цифр в виде отображения номера попытки ввода или просто надписи «SAFE» на дисплее нет, и магнитола просто предлагает ввести код, то можно ее выключать, разбирать и считывать оригинальный дамп с микросхемы.
В моем случае на плате были обнаружены MCU NEC μPD70F3358 и EEPROM ST M95128:
Нас интересует EEPROM (на фото выделен и подписан). Записывать его придется часто в ходе подбора последних двух цифр кода, поэтому изобразил импровизированный «быстросъем»:
Считав оригинальный дамп можно не переживать. «Окирпичить» магнитолу будет сложно: в прошивку MCU мы не лезем.
Далее, дамп надо открыть в HEX-редакторе и немного отредактировать. В диапазон адресов AE0 — CD0 записать значения FF и сохранить модифицированный файл, желательно не затерев оригинальный дамп.
Следующий шаг — записываем модифицированный дамп в микросхему и впаиваем ее на место. Включаем магнитолу. MCU обнаружит нессответствие контрольных сумм и запишет новые данные в EEPROM. В моем случае на дисплее не было никакой индикации, просто влючилась подсветка кнопок.
Выключаем магнитолу, извлекаем EEPROM и снова читаем дамп. Для вычисления первых двух цифр нам необходим этот модифицированный MCU дамп и оригинальный дамп, который мы считали вначале. Весь процесс оформил наглядно в виде картинки:
XOR в формулах — это ни что иное, как исключающее ИЛИ, XOR, строгая дизъюнкция, поразрядное дополнение, инвертирование по маске, жегалкинское сложение, логическое вычитание, логическая неравнозначность. Сам был удивлен количеством вариантов названий, но все не так уж и сложно. Любая программа-калькулятор в режиме «программист» или «программирование» (или еще как может называться) с этим легко справится. Важно не забыть переключить в режим вычислений HEX (это не от русского нех*й, а обозначение шестнадцатиричной системы счисления).
В результате этих манипуляций получим две первые цифры PIN-кода.
Далее, заливаем оригинальный дамп в микросхему, возвращаем ее в магнитолу и начинаем последовательный перебор оставшихся двух цифр. После каждой блокировки ввода (два неправильных кода) — извлекаем микросхему и опять заливаем оригинальный дамп.
В моем случае был интересный момент. Еще до считывания оригинального дампа я использовал одну попытку ввода, поэтому осталась всего одна, а это очень неудобно и долго: после каждой попытки надо заливать оригинальный дамп. Информация о попытках ввода хранится по адресам B44 — B4B. Туда я и записал значения FF. После включения и выключения у меня опять стало 2 попытки.
После недолгого перебора код был найден, магнитола включилась:
Как узнать код rns 510
Купил манитоллу RCD 310 но не могу найти код ее. Где указывается код в документах?
Можно узнать без дилера (нужен VIN авто и магнитолы), 10 евро. Мопед не мой, могу только дать контакт.
Если во вторник продавец не предоставит мне код, то пойду к твоему контакту))
Помогите с кодом на RCD310
серийный номер VW-1K0 035 186 AA
предыдущий хозяин дал код 1664, но походу он не правильный (блокируется маг).
Сам хозяин пропал не могу даже вин авто узнать где стояла((
Нужен вин магнитолы, и как минимум вин ВАШЕГО авто.
новая магнитола какая то RDS))))
RCD-вот так. и если клемы снимаешь у меня вот не надо заного вводить пин.
Может клемму снимал на короткое время или повезло. А в Passat-е у мужа до RNS 510 стояла RDS 300, так он говорил что надо.
Снимали на несколько суток клемы. ))) и RCD-310 ничё не просила)))
. no comments. или просто повезло.
БагИра, какая именно часть этой фразы непонятна?
Тем несколько таких, напишу тут.
Год назад забрал гольф у дилера. Уже заранее прошерстил весь клуб, на предмет как принимать и что проверять в машине. Все было отлично, НО кода к магнитоле не было. Я обратил на это внимание, на что мне пообещали перезвонить на днях и сообщить код.
Ок.
Никто не позвонил и код не сообщил. В принципе, не собираясь менять и продавать свою 310, в коде не нуждался, и решил что обязательно спрошу код при первом ТО.
Настало время первого ТО, которое я прошел в прошлое воскресенье у дилера, где покупал машину, при сдаче машины менеджеру, попросил выдать мне код, диалог вышел забавный:
— дайте код
— а дайте денег
— а не дам, я машину у вас купил, и магнитола была в машине, хочу код
— а раз денег не дадите, то вам и код магнитолы знать не надо, она видите ли, бла бла бла, прописывается один раз при предпродажной подготовке.
— не вешайте мне лапшу на уши, код должен быть и если мне его не дадите, поеду на следующее то к другому дилеру
— езжайте.
Пока ждал выдачи автомобиля, пообщался со своим менеджером, который продал мне автомобиль, спросил про код, объяснил зачем он мне, что отсутствие кода накладывает ограничения на использование купленной мной магнитолы вместе с машиной, и теперь все это моя собственность, и отсутствие кода мягко говоря не честная игра.
Спасибо менеджеру, пообещала разобраться и попыталась решить этот вопрос сразу, не получилось, договорились что в течении недели решим этот вопрос.
Уже доме пообщался с официальным представительством фольксваген, по двум вопросам, один из которых касался кода магнитолы, диалог тоже был феерическим:
— купил машину, новую, у оф дилера, хочу код к магнитоле, которую я купил вместе с машиной а дилер не дает
— знаете, бла бла бла, политика компании, бла бла бла.
— хочу код! я купил магнитолу вместе с машиной (дальше те же аргументы про нечестную политику, про ограничения в использовании купленного мною продукта, что деньги за него уплачены, а в полной мере я им не владею)
Оператор, сказала что все мои аргументы поняла и помочь мне не в силах, предложила написать официальное обращение.
Ок! Жду неделю код от дилера, дальше вскрываю жалобами и дилера и фольксваген в целом.
Этот код я получу.
RNS-510. Установка и кодирование
На следующий день после разблокировки магнитолы RNS-510 я установил ее в свой автомобиль.
У меня стояла магнитола RNS-315 NAR Американская, в которую невозможно установить европейские карты, меню на английском и радио только с нечетными частотами.
Процедура физической установки достаточно проста: снимаем декоративную накладку (вокруг магнитолы), откручиваем 4 винта, снимаем разъемы, подключаем новую магнитолу и собираем все в обратном порядке.
После установки прошивки SW 4120_mod у меня слетела кодировка.
Кодируем магнитолу RNS-510
Подключаем диагностический адаптер
Входим в 19 блок — Список оборудования. Тут нужно убедиться что установлены галочки напротив 37 и 56 блока.
Входим в 37 блок (или 56 блок — все равно) — Кодирование и устанавливаем свою кодировку
Полный расклад байтов и битов (взято со статьи pvc1 Кодирование RNS-510):
Байт 0 — Radio Configuration I
Бит 1 — CD-чейнджер, iPod, USB, контроль подключения включен
Бит 2 — вход AUX, контроль подключения включен
Бит 3 — контроль датчиков парковки / парковочного автопилота отключен
Байт 1 — Sound System Correction
Бит 0-7 — Выбор из списка акустической системы:
00 — акустическая система не установлена — простые динамики
01 — акустическая система Volkswagen
02 — акустическая система Skoda (CAN DSP)
05 — акустическая система Dynaudio
06 — акустическая система Volkswagen Sound System (BAP DSP) – если стоит Sound System
07 — акустическая система Dynaudio Sound System (BAP DSP) – если стоит Sound System
09 — акустическая система Fender Sound System (BAP DSP) – если стоит Sound System
Байт 2 — Speaker Channels
Бит 0-7 — Выбор из списка вида динамиков:
00 — акустическая система (активные динамики)
02 — 2 канала динамиков (только спереди)
04 — 4 канала динамиков (спереди и сзади)
Байт 3 — Radio Configuration II
Бит 1 — диагностика микрофона включена (только для Япония/Китай)
Бит 6 — установлена камера заднего вида без блока управления (блок траектории)
Байт 4 — Treble Speaker Monitoring
Бит 0-7 — Выбор из списка проверки динамиков:
00 — не кодирован
01 — контроль динамиков: отключен (акустическая система)
02 — контроль динамиков: спереди включен, сзади отключен
03 — контроль динамиков: спереди отключен, сзади включен
04 — контроль динамиков: спереди и сзади включен
Байт 5 — Vehicle Specific Frequency Response
Бит 0-7 — Выбор варианта эквалайзера:
00 — эквалайзер: линейный
01 — эквалайзер: Seat Altea (5P), Skoda Octavia (1Z)
02 — эквалайзер: Seat Leon (1P)
03 — эквалайзер: Seat Toledo (5P)
04 — эквалайзер: Seat Altea XL (5P), Skoda Superb (3T)
Байт 6 — Radio Configuration III
00 — Standard/Not Relevant
Байт 7 — Navigation System Configuration I
Бит 0 — мультифункциональный руль установлен
Бит 1 — голосовое управление отключено (не для Япония/Китай)
Бит 2 — Speed Threshold for Destination Input active
Бит 3 — Speed Threshold for Speech Destination Input active
Бит 4-5 — Выбор из списка оформления (только для RNS-510):
————00 — оформление Highline
————10 — оформление Sportsline
————20 — оформление Premium
————30 — оформление VW (красно-белая схема) для Columbus (недокументированная возможность, вписывайте значение вручную в длинной кодировке)
Бит 7 — связь с комбинацией приборов через протокол BAP
Байт 8 — Navigation System Configuration II
Бит 3 — Limited Output to Instrument Cluster (Только Китай)
Бит 4 — заставка при загрузке»FAW Volkswagen» (Только для Китая и Японии)
Бит 5 — Распознавание дорожных знаков (если установлена камера ассистентов)
Байт 9 — Optical Park System & Interior Graphics
Бит 0-7 — Выбор варианта отображения картинки машины при работе парктроника:
00 — Standard (via CAN)
01 — VW Polo (6R1)
02 — VW Beetle (5C1)
03 — VW Beetle Cabrio (5C7)
04 — VW Scirocco (137)
05 — VW Golf (5K1)
06 — VW Jetta (162)
07 — VW Golf Variant/Wagon (AJ5)
09 — VW Touran (1T)
0B — VW Passat (A32/NMS)
0C — VW Tiguan (5N2)
0D — VW Sharan (7N1) & Seat Alhambra (710)
0F — VW Passat CC (357/358)
10 — VW Passat (362)
11 — VW Passat Variant/Wagon (365)
13 — VW Caddy (2CA)
14 — VW Transporter/Multivan (7E/7F)
15 — VW Amarok (2HA) Single Cab
16 — VW Amarok (2HB) Double Cab
24 — Seat Alhambra (710)
В моем случае кодировка: 08000400040000A3200F
Для активации сервисного меню заходим в 37 блок — Адаптации — Канал 50 — Устанавливаем 1
Для установки региона DVD заходим в 37 блок — Адаптации — Канал 130 — Устанавливаем регион из таблицы ниже (я установил 5й регион)
1 — Canada, United States, U.S. territories; Bermuda
2 — Western and Central Europe, Western Asia, Egypt, Japan, South Africa, Swaziland, British overseas territories, French overseas territories
3 — Southeast Asia; South Korea; Hong Kong
4 — Oceania, Central and South America, Caribbean, Mexico
5 — Eastern Europe, Africa, Central and South Asia, Mongolia, North Korea, Russia
6 — Mainland China
Так как у меня установлена камера ассистентов, то идем в блок A5 — Кодирование и устанавливаем 10 байт в 12