какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса

Какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса

СТРУКТУРА ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ

4.1. Все дефекты рельсов в классификации кодированы трехзначным числом. Использована следующая структура кодового обозначения:

первая цифра кода определяет группу дефектов по месту появления дефекта по элементам сечения рельса (головка, шейка, подошва, всё сечение);

— вторая цифра определяет тип дефекта рельсов с учетом основной причины его зарождения и развития;

третья цифра указывает на место расположения дефекта по длине рельса.

Первые две цифры кода дефектов рельсов отделяются от третьей цифры точкой.

4.2. Группа дефектов и место их появления по элементам сечения рельса (головка, шейка, подошва, все сечение) определяются следующими цифрами (первый знак):

1 – трещины и выкрашивания металла на поверхности катания головки рельса;

2 – поперечные трещины в головке рельса;

3 – продольные трещины в головке рельса и в зоне перехода головки в шейку в стыке;

4 – пластические деформации (смятие), вертикальный, боковой и неравномерный износ головки рельса (длинные волны и короткие волны-рифли);

5 – дефекты и повреждения шейки рельса;

6 – дефекты и повреждения подошвы рельса;

7 – изломы рельса по всему сечению;

8 – изгибы рельса в вертикальной и горизонтальной плоскостях;

9 – прочие дефекты и повреждения рельса, включая коррозию подошвы и шейки, а также лишние отверстия в зоне накладок и вдавленная маркировка в зоне стыка.

4.3. Тип дефекта рельсов, определяемый основной причиной его зарождения и развития (второй знак), обозначается следующими цифрами:

0 – дефекты, связанные с нарушениями технологии изготовления рельсов;

1 – дефекты, зависящие от недостаточно высокого металлургического качества рельсовой стали (например, от местных скоплений неметаллических включений, вытянутых вдоль направления прокатки в виде дорожек-строчек) и недостаточной прочности рельсового металла, приведшие к отказам рельсов после пропуска гарантийного тоннажа (после окончания срока гарантии);

2 – дефекты, зависящие от недостаточно высокого металлургического качества рельсовой стали (например, от местных скоплений неметаллических включений, вытянутых вдоль направления прокатки в виде дорожек-строчек) и недостаточной прочности рельсового металла, приведшие к отказам рельсов до пропуска гарантийного тоннажа (в пределах срока гарантии);

3 – дефекты в зоне болтовых стыков, связанные с повышенным динамическим воздействием колёс на путь, с нарушением требований инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути; с нарушениями технологии обработки болтовых отверстий и торцов рельсов металлургическими комбинатами, линейными подразделениями и промышленными предприятиями путевого хозяйства дорог;

4 – дефекты, связанные с ненормативным специфическим воздействием подвижного состава на рельсы и условиями эксплуатации рельсов (боксование, юз, ползуны и др.), в том числе из-за нарушения режимов вождения поездов, из-за недостатков подвижного состава, из-за нарушений норм текущего содержания пути;

5 – дефекты рельсов, полученные в результате ненормативных механических воздействий на рельсы (удар инструментом, рельса о рельс и т.п.);

6 – дефекты в зоне сварных стыков, связанные с недостатками и нарушениями технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, приведшие к отказам рельсов после пропуска гарантийного тоннажа;

7 – дефекты в зоне сварных стыков, связанные с недостатками и нарушениями технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, приведшие к отказам рельсов до пропуска гарантийного тоннажа;

8 – дефекты, связанные с недостатками и нарушениями технологии наплавки рельсов, приварки рельсовых соединителей и другие дефекты;

9 – дефекты, вызванные коррозионной усталостью, контроленепригодностью рельсов, и изломы без усталостных трещин.

Появление дефекта рельса часто бывает следствием нескольких причин. Так, недостатки в содержании пути ускоряют развитие заводских дефектов. В связи с этим при определении типа дефекта должна быть выявлена основная причина, с которой связано его появление и развитие.

4.4. Цифровое обозначение места расположения дефекта (третья цифра в коде дефекта) принято следующим:

1. Для сварного стыка, полученного элетроконтактной сваркой рельсов после 2000 года, зона стыка определяется на расстоянии 120 мм симметрично по 60 мм в обе стороны от оси сварного шва с учётом толщины сварного шва и зон термического влияния от сварки и термообработки после сварки, а зона разрушения сварных рельсов из-за поджогов в подошве определяется на расстоянии 700 мм симметрично по 350 мм в обе стороны от оси сварного шва расположением прижимных электродов-губок контактной сварочной машины.

2. Для сварного стыка, полученного алюминотермитной сваркой, зона стыка определяется на расстоянии 120 мм симметрично по 60 мм в обе стороны от оси сварного шва с учётом толщины сварного шва и зон термического влияния от сварки.

3. Буква «Н», стоящая после цифрового кода дефекта, указывает, что дефект взят в накладки.

Структура классификации дефектов приведена в таблице 1.

Для облегчения пользования настоящей инструкцией и правильного определения дефектов в табл.1 приведены в скобках прежние обозначения дефектов по НТД/ЦП-1-93, если их обозначение изменилось, и выделены обозначения новых дефектов.

Таблица 1. Структура классификации дефектов.

Источник

Классификация дефектов рельсов НТД/ЦП-1-93

Опубликовано rr_admin в 24 декабря, 2020 24 декабря, 2020

Классификация дефектов рельсов НТД/ЦП-1-93

Классификация дефектов рельсов предназначена для статистического учета, анализа уровня эксплуатационной стойкости и надежности рельсов.

2.1. Все дефекты рельсов в классификации кодированы трехзначным числом. Использована следующая структура кодового обозначения:

первая цифра кода определяет вид дефекта рельсов и место его появления по элементам сечения рельса (головка, шейка, подошва);

вторая цифра определяет разновидность дефекта рельсов с учетом основной причины его зарождения и развития;

третья цифра указывает на место расположения дефекта по длине рельса. Первые две цифры кода дефектов рельсов отделяются от третьей цифры точкой.

2.2. Вид дефекта и место его появления по элементам сечения рельса (головка, шейка, подошва) определяются цифрами:

2.3. Разновидность дефекта рельсов, определяемая основной причиной его зарождения и развития (второй знак), обозначается цифрой:

Примечания. 1. Буквы «В» и «Г» после второй цифры означают соответственно «вертикальную» и «горизонтальную» ориентацию дефекта (трещины) в рельсе.

2.4. Цифровое обозначение места расположения дефекта (третья цифра в номере дефекта) принято следующим:

Примечания. 1. Отсутствие третьей цифры в коде классификатора означает, что дефект может быть расположен в любом месте по длине рельса.

Классификация дефектов рельсов

Источник

Дефекты рельсов: классификация, коды, виды, группы и инструкция по дефектности железнодорожных путей

Высокая надежность – одно из главных требований, предъявляемых к элементам верхнего строения пути, а она возможна лишь тогда, когда каждая металлоконструкция находится в отличном состоянии. Поэтому предлагаем рассмотреть факторы, которые негативно влияют на двутавры, взглянем на каждый дефект рельсов в отдельности. Вы узнаете, как они возникают, насколько серьезными бывают, каким образом влияют на движение.

какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. iStock 488854703 Resize. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса фото. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса-iStock 488854703 Resize. картинка какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. картинка iStock 488854703 Resize. СТРУКТУРА ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ

Причины выхода из строя

Рельсы являются основным и наиболее дорогостоящим элементом верхнего строения пути. В процессе эксплуатации железнодорожного пути в них, под воздействием подвижного состава, природных и других факторов образуются дефекты и повреждения в большей или меньшей степени, угрожающие безопасности движения поездов.

Основных факторов 6:

Вероятность появления каждого момента вычисляют, ориентируясь на тоннаж, загрузивший конкретный участок колеи, давление на оси транспорта, скорость движения локомотивов, дрезин, тележек. Значительное влияние оказывает сезонность: зимой количество повреждений увеличивается в 2-3 раза (если сравнивать с летом). Это объясняется повышением хрупкости и уменьшением ударной вязкости металла в условиях низких температур. Но все проблемы реально вовремя заметить с помощью надлежащего периодического осмотра с использованием специализированных средств и спецоборудования.

Классификация дефектов рельсов

Изломы и прочие изъяны получают цифровое обозначение по унифицированной системе. Согласно НТД/ЦП-2-2002, в ней 3 числа, причем первое говорит о виде негативного фактора, второе – объясняет его появление, третье – указывает на расположение. Первые две цифры кода отделяются от третьей точкой.

1 – отслоение и/или выкрашивание металла на головке прокатного изделия;

2 – наличие поперечных трещин;

3 – присутствие продольных изломов;

4 – смятие, износ верхней части (боковой, вертикальный, неравномерный) и/или другие пластические изменения;

5 – повреждение шейки;

6 – выход из строя подошвы;

7 – растрескивание по сечению проложенного ЖД-полотна;

8 – то же, что и в предыдущем случае, но уже в горизонтальной и/или вертикальной плоскости;

9 – все остальное, не подпадающее под описанные категории.

Это первая цифра кодового классификатора дефектов рельсов, а что же обозначает вторая? Она говорит о следующем:

0 – допущены отклонения от технологии укладки железной дороги;

1 – недостаточное качество (в частности, прочность) стали, использованной для выпуска металлоконструкции;

2 – совершены ошибки при обработке торцов и/или профилей, повлекшие преждевременный выход двутавровой направляющей из строя;

3 – сложности, появившиеся вследствие неверного содержания ЖД-объекта, а также из-за неправильного исполнения технических отверстий;

4 – проблемы возникли в силу чрезмерного воздействия транспорта на верхнее строение пути (например, после того как локомотив забуксовал) или из-за того, что подвижный состав не соответствовал требованиям к эксплуатации;

5 – произошел поперечный излом рельса, вызванный ударом инструмента, падением или другими видами механических воздействий;

6 – допущено нарушение технологии сварки;

7 – есть изъяны в стыках;

8 – совершена наплавка и/или неправильно выполнена приварка соединительных элементов;

9 – остальные недочеты, не подпадающие ни под одну из ранее представленных категорий.

Трехзначный код дефектов рельсов содержит еще одну цифру, и если предыдущие две были основными, то эта является дополнительной, но тоже несет следующую важную информацию:

0 – по всей длине есть отклонения от нормы;

1 – проблемы только в нескольких местах, чаще всего на стыках (допустим, на боковом, расположенном хотя бы на 750 мм от торца, или на сварном);

2 – вопрос в какой-то другой части прокатного изделия, обычно на подошве, в зоне от 220 до 440 мм по обе стороны от оси.

Также есть деление на категории – по степени развития:

Они регламентированы НТД/ЦП 1-93 и НТД/ЦП-2-2002, то есть нормативно-технической документацией, определяющей типы повреждений, причины их возникновения, средства диагностики и методы устранения:

Указанные ранее документы также регламентируют максимальную скорость движения по проблемному ЖД-полотну разных групп:

Чем существеннее сложность, тем быстрее нужно ремонтировать или менять металлоконструкцию.

В категорию ОД входят прокатные изделия со следующими кодами:

Похожие новости

Согласно классификации дефектов рельсов железнодорожного пути, в группу Д входят элементы:

Решения по поводу классификации дефектов металлоконструкций принимаются по результатам регулярной проверки, на основании отчетов ответственных лиц.

Определение изъянов железнодорожного полотна

Для этого нужно пользоваться ультразвуковым способом – он позволяет выявлять все несоответствия нормам на ранних стадиях и помогает предотвратить разрушение ВСП.

Дефектоскопирование

Так называется процедура выявления отклонений от норм надежности, проводимая специальными приборами. Ее как минимум несколько раз проходят двутавровые профили: непосредственно на заводе, сразу после выпуска, в условиях эксплуатации, уже уложенные в ЖД-колею, и в мастерской, снятые с полотна. Ее проведение помогает своевременно выявить и предотвратить дальнейшее разрушение стали, продлить срок службы прокатных изделий и всего пути в целом.

Расположение основных дефектов рельсов и их наименование

Места, в которых могут возникнуть проблемы, уже давно найдены, а причины их появления определены. Эта информация заносится в код (для емкости) и в сводную таблицу, которую вы найдете в конце обзора.

Сложные трещины

Каждая из них прогрессирует: начинается от расслоения верха, идет вниз или вверх, пока не располагается перпендикулярно к оси металлоконструкции. Отличается гладкой поверхностью, темной или светлой. Для обнаружения ее источника придется тщательно осмотреть излом. Опасна тем, что часто появляться в нескольких местах сразу и приводит к полному разрушению.

Горизонтальное расслоение

Постепенно появляется внутри головки, чаще всего – на расстоянии более 6,35 мм от поверхности катания и сопровождающаяся неровностями. Возникает из-за брака при изготовлении: из-за посторонних включений в толще металла, сегрегации или раскатанных пузырей.

Аналогичное, но уже вертикальное

Здесь проблема распространяется в другом направлении и обязательно проходит возле середины профиля. О наличии изъяна свидетельствует полоска ржавчины или трещина в нижней части шейки или, возможно, отколотые кусочки стали сбоку. Причина появления та же, что и в прошлом случае – нарушение технологии выпуска прокатного изделия.

Выкрашивание металла по поверхности катания

Металл расплющивается по плоскости. Такое механическое повреждение обычно вызывается из-за неоднородности состава профиля: в его средней и верхней части разная концентрация углерода, фосфора, серы. В числе других факторов – газовые пузыри, выбоины, скольжение колес, плохое состояние стыков и их оснований, не туго затянутые болты и так далее.

Усадочные раковины

Представляют собой вертикальные расслоения, появляющиеся из-за неплотного соединения стенок в процессе прокатки. Об их наличии свидетельствует образование продольной черной полосы на поверхности катания с одновременным уширением верха. Со временем эта характерная группа дефектов рельсов перерастает в трещины, которые выходят наружу, часто внезапно. Тогда металлоконструкцию нужно срочно снимать с колеи, иначе велик риск, что она разрушится под проезжающим транспортом и спровоцирует аварию.

Расслоение шейки

Обычно проявляется на концах – идет от болтовых отверстий. Наиболее распространенная причина возникновения – плохое качество стали, но оно также может быть вызвано прожигом профиля, ударами костыльного молотка. О зарождении проблемы говорит ржавчина, которая постепенно распространяется вверх и вниз. Такие элементы ВСП нужно снимать немедленно по факту обнаружения изъяна.

Отделение головки от шейки

Достаточно распространенные для РЖД дефекты рельсов, укладываемых на переездах. Это места скопления влаги, провоцирующей коррозию в зонах выкружки, которая и оказывает самое разрушительное воздействие. Еще один момент – неправильная подуклонка, а значит и неверное положение, и чрезмерные нагрузки. Это приводит к расколу.

Свежие поперечные изломы

Опасны тем, что не показывают себя внешне. Они проявляются внезапно, обычно на холоде или вследствие резкого перепада температур или удара.

Изломы подошвы

Еще называются дугообразными, возникают из-за закатов стали и/или холодной плавки прокатных изделий. Представляют собой трещины, распространяющиеся к оси подошвы и вырастающие до длины в несколько дюймов или даже футов. Потом становятся криволинейными, выходят за край и провоцируют обламывание куска элемента ВСП.

Сплывы металла головки

Появляются из-за мягкости стали (если в ней мало углерода) или из-за неправильного ее нагревания при прокатке, а также из-за газовых пузырей и раковин или из-за скольжения колес, вызывающих истирание поверхности. В данном случае инструкция по дефектности рельсов не предполагает немедленную замену элемента ВСП.

Волнообразный износ

Развивается под действием нагрузок от подвижных частей транспорта. Проезжая, локомотив создает усиленные колебания, которые нагружают и нагревают места стыков. Если металл в этих зонах недостаточно прочен, под влиянием вибрации и температуры он постепенно разрушается. В его толще и на поверхности катания появляются светлые пятна, которые в какой-то момент просто выкрашиваются.

Влажные трещины

Усталостные нарушения могут перевести рельсы в классификацию дефектных. Это образующиеся на шлифованной поверхности концов проката и растущие в горизонтальных направлениях разрушения. Сталь оседает, сминается, возникает необходимость наплавки. Проявляются в виде ржавчины, выходящей вместе с водой. Согласно исследованиям, считается, что вырастают из царапин, нанесенных во время грубой фрезеровки или шлифовки.

Поврежденные прокатные изделия

Проблема возникает из-за того, что для укладки ЖД-полотна использовались элементы ВСП с вмятинами, выколами, расслоением подошвы и/или верхней части. Это как бывшие в эксплуатации профили, так и новые, но неаккуратно разгруженные. Можно привести примерно 21 рисунок дефекта рельса, вызванный различными факторами (и они представлены в таблице ниже). Сюда же нужно отнести такие моменты, как просевшие стыки при создании колеи, перегибы, ослабленные болты, возвышения отдельных участков пути, неровности земляной подушки и другие внешние причины.

Местные искривления

Носят локальный характер (отсюда и название категории). Могут проявляться из-за тяжелых локомотивов, движущихся с особенно высокой скоростью именно по этому участку, нерационально спроектированной транспортной линии и подобных нюансов. Представляют собой ряд крутых прогибов, коротких и расположенных на разном расстоянии, или же деформацию головки, вплоть до ее сплющивания, с отслоениями окалины и ржавчины.

Дефект рельсы «седловина» (в результате пробуксовки локомотива)

Выкрашивание головки рельса

Продольная трещина на стыке рельса

Особо опасные дефекты рельсов и причины их возникновения

Спровоцированы частыми контактами с колесами подвижного состава. На малой площади сталь получает значительное напряжение, которое и приводит к появлению сколов и других дефектов связанных с усталостью металла.

Еще одним фактором риска становятся закаты, волосовины и подобный им брак, допущенный при производстве профилей. Серьезнейшую угрозу несут и внутренние/наружные трещины в области выкружки головки (21.1-2), они приводят к изломам и авариям.

Неисправности железной дороги из-за плохого осмотра

ЖД-колея зачастую содержится недостаточно хорошо (не по всем правилам инструкции НТД/ЦП). В результате этого появляется подуклон полотна, провоцирующий смещение напряжения и убыстряющий износ. Также нарушается плавность профилей.

Отдельная история – неправильный уход за колесами. Ползуны и щербины на подвижных частях тоже приводят к перераспределению нагрузок.

Если халатно относиться к местам стыков (допускать провисания, не до конца затягивать болты), в зоне технических отверстий почти наверняка возникнут разломы, а в области подошвы – волосовины и выколы.

Дефекты рельсов: сводные таблицы

Взяты из НТД/ЦП-2-2002

В месте соединения

При стыковке двутавров

ИзъянМестоКодРисунок
Смятие головки в зоне сварного стыкаВ сварном стыке46.1какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. 1562135584 smyatie golovki v zone svarnogo styka. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса фото. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса-1562135584 smyatie golovki v zone svarnogo styka. картинка какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. картинка 1562135584 smyatie golovki v zone svarnogo styka. СТРУКТУРА ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ

Деформация верхней части в виде седловины в зоне болтовых отверстийВ сопряжении47.1какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. 1562135571 smyatie golovki v vide sedloviny v zone boltovogo styka. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса фото. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса-1562135571 smyatie golovki v vide sedloviny v zone boltovogo styka. картинка какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. картинка 1562135571 smyatie golovki v vide sedloviny v zone boltovogo styka. СТРУКТУРА ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ

Короткие (3,25 см) волнообразные неровности на головке – рифлиПо всей длине49.0какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. 1562135578 korotkie volnoobraznye nerovnosti na golovke relsov rifli. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса фото. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса-1562135578 korotkie volnoobraznye nerovnosti na golovke relsov rifli. картинка какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. картинка 1562135578 korotkie volnoobraznye nerovnosti na golovke relsov rifli. СТРУКТУРА ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ

какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. 1562135646 rassloenie sheyki. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса фото. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса-1562135646 rassloenie sheyki. картинка какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. картинка 1562135646 rassloenie sheyki. СТРУКТУРА ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ

Продольные трещины и выколы из-за них в местах перехода верха в основаниекакая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. 1562135679 prodolnye treschiny i vykoly iz za nih v mestah perehoda golovki v sheyku. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса фото. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса-1562135679 prodolnye treschiny i vykoly iz za nih v mestah perehoda golovki v sheyku. картинка какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. картинка 1562135679 prodolnye treschiny i vykoly iz za nih v mestah perehoda golovki v sheyku. СТРУКТУРА ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ

какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. 1562135731 treschiny v sheyke ot boltovyh i drugih otverstiy. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса фото. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса-1562135731 treschiny v sheyke ot boltovyh i drugih otverstiy. картинка какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. картинка 1562135731 treschiny v sheyke ot boltovyh i drugih otverstiy. СТРУКТУРА ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ

Расколы в средней части от маркировки, ударов, механических повреждений и выколы из-за нихкакая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. 1562135694 treschiny v sheyka ot markirovochnyh znakov udarov po sheyke i drugih mehanicheskih povrezhdeniy i vykoly iz za nih. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса фото. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса-1562135694 treschiny v sheyka ot markirovochnyh znakov udarov po sheyke i drugih mehanicheskih povrezhdeniy i vykoly iz za nih. картинка какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. картинка 1562135694 treschiny v sheyka ot markirovochnyh znakov udarov po sheyke i drugih mehanicheskih povrezhdeniy i vykoly iz za nih. СТРУКТУРА ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ

Трещины в шейке в зоне сваркиСоединение56.1какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. 1562135761 treschiny v sheyke v zone svarnogo styka. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса фото. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса-1562135761 treschiny v sheyke v zone svarnogo styka. картинка какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. картинка 1562135761 treschiny v sheyke v zone svarnogo styka. СТРУКТУРА ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ

Коррозия стойкиПо всей длине рельса59.0какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. 1562135741 korroziya sheyki relsov. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса фото. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса-1562135741 korroziya sheyki relsov. картинка какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. картинка 1562135741 korroziya sheyki relsov. СТРУКТУРА ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ

В месте сопряжения двутавров

какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. 1562135778 volosoviny v podoshve treschiny vykoly chasti podoshvy i izlomy iz za etih defektov. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса фото. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса-1562135778 volosoviny v podoshve treschiny vykoly chasti podoshvy i izlomy iz za etih defektov. картинка какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. картинка 1562135778 volosoviny v podoshve treschiny vykoly chasti podoshvy i izlomy iz za etih defektov. СТРУКТУРА ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ

какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. 1562135851 poperechnye korrozionno ustalostnye treschiny v podoshve relsov. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса фото. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса-1562135851 poperechnye korrozionno ustalostnye treschiny v podoshve relsov. картинка какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. картинка 1562135851 poperechnye korrozionno ustalostnye treschiny v podoshve relsov. СТРУКТУРА ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ

какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. 1562135799 mestnye vyrabotki podoshvy relsov v mestah kontakta s elementami krepleniy. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса фото. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса-1562135799 mestnye vyrabotki podoshvy relsov v mestah kontakta s elementami krepleniy. картинка какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. картинка 1562135799 mestnye vyrabotki podoshvy relsov v mestah kontakta s elementami krepleniy. СТРУКТУРА ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ

В месте соединения

какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. 1562135812 treschiny i vykoly podoshvy iz za udarov i drugih mehanicheskih povrezhdeniy. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса фото. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса-1562135812 treschiny i vykoly podoshvy iz za udarov i drugih mehanicheskih povrezhdeniy. картинка какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. картинка 1562135812 treschiny i vykoly podoshvy iz za udarov i drugih mehanicheskih povrezhdeniy. СТРУКТУРА ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ

какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. 1562135826 treschiny v podoshve v zone svarki relsov. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса фото. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса-1562135826 treschiny v podoshve v zone svarki relsov. картинка какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. картинка 1562135826 treschiny v podoshve v zone svarki relsov. СТРУКТУРА ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ

Коррозия основанияПо всей длине рельса69.0какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. 1562135867 korroziya podoshvy relsov. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса фото. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса-1562135867 korroziya podoshvy relsov. картинка какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. картинка 1562135867 korroziya podoshvy relsov. СТРУКТУРА ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ

Поперечные изломы из-за усталостных трещин. Причина – металлургические нарушениякакая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. 1562135953 poperechnye izlomy relsov iz za poperechnyh ustalostnyh treschin vyzvannyh vnutrennimi porokami metallurgicheskogo proishozhdeniya. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса фото. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса-1562135953 poperechnye izlomy relsov iz za poperechnyh ustalostnyh treschin vyzvannyh vnutrennimi porokami metallurgicheskogo proishozhdeniya. картинка какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. картинка 1562135953 poperechnye izlomy relsov iz za poperechnyh ustalostnyh treschin vyzvannyh vnutrennimi porokami metallurgicheskogo proishozhdeniya. СТРУКТУРА ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ

Разломы направляющих из-за разрушений проката поперек. Причина – контактная усталостькакая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. 1562135951 poperechnye izlomy relsov iz za obrazovaniya i razvitiya poperechnyh treschin kontaktnoy ustalosti. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса фото. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса-1562135951 poperechnye izlomy relsov iz za obrazovaniya i razvitiya poperechnyh treschin kontaktnoy ustalosti. картинка какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. картинка 1562135951 poperechnye izlomy relsov iz za obrazovaniya i razvitiya poperechnyh treschin kontaktnoy ustalosti. СТРУКТУРА ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ

какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. 1562135920 izlomy relsov iz za obrazovaniya i razvitiya treschin v sheyke ot boltovyh i drugih otverstiy. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса фото. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса-1562135920 izlomy relsov iz za obrazovaniya i razvitiya treschin v sheyke ot boltovyh i drugih otverstiy. картинка какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. картинка 1562135920 izlomy relsov iz za obrazovaniya i razvitiya treschin v sheyke ot boltovyh i drugih otverstiy. СТРУКТУРА ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ

Разрушения проката поперек. Причина – разломы из-за буксования, юза, прохода колес с ползунами или выбоинамикакая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. 1562135986 poperechnye izlomy relsov vsledstvie udarov i drugih mehanicheskih povrezhdeniy. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса фото. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса-1562135986 poperechnye izlomy relsov vsledstvie udarov i drugih mehanicheskih povrezhdeniy. картинка какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. картинка 1562135986 poperechnye izlomy relsov vsledstvie udarov i drugih mehanicheskih povrezhdeniy. СТРУКТУРА ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ

какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. 1562135954 poperechnye izlomy iz za obrazovaniya poperechnyh treschin vsledstvii buksovaniya yuza prohoda koles s polzunami i vyboinami. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса фото. какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса-1562135954 poperechnye izlomy iz za obrazovaniya poperechnyh treschin vsledstvii buksovaniya yuza prohoda koles s polzunami i vyboinami. картинка какая цифра в коде дефекта определяет месторасположение дефекта по длине рельса. картинка 1562135954 poperechnye izlomy iz za obrazovaniya poperechnyh treschin vsledstvii buksovaniya yuza prohoda koles s polzunami i vyboinami. СТРУКТУРА ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ

Теперь, когда вы знаете дефекты рельсов и их классификацию, новую или Б/У металлоконструкцию выбрать будет еще проще. И заказать нужное прокатное изделие, по выгодной цене в любом объеме, вы всегда сможете в компании «ПромПутьСнабжение» – обращайтесь.

Источник

НТД/ЦП-1-93 от 22.03.1993 Классификация дефектов рельсов, утверждённая МПС РФ

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КЛАССИФИКАЦИЯ

ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ НТД/ЦП-1-93

Утверждено
Министерством путей сообщения
Российской Федерации
22.03.93 г.

I. НАЗНАЧЕНИЕ КЛАССИФИКАЦИИ

Классификация дефектов рельсов предназначена для статистического учета, анализа уровня эксплуатационной стойкости и надежности рельсов.

II. СТРУКТУРА КОДОВОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ

2.1. Все дефекты рельсов в классификации кодированы трехзначным числом. Использована следующая структура кодового обозначения:

первая цифра кода определяет вид дефекта рельсов и место его появления по элементам сечения рельса (головка, шейка, подошва);

вторая цифра определяет разновидность дефекта рельсов с учетом основной причины его зарождения и развития;

третья цифра указывает на место расположения дефекта по длине рельса.

Первые две цифры кода дефектов рельсов отделяются от третьей цифры точкой.

2.2. Вид дефекта и место его появления по элементам сечения рельса (головка, шейка, подошва) определяются цифрами:

2.3. Разновидность дефекта рельсов, определяемая основной причиной его зарождения и развития (второй знак), обозначается цифрой:

2.4. Цифровое обозначение места расположения дефекта (третья цифра в номере дефекта) принято следующим:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *