какие ключевые слова могут быть использованы в коде процедуры структуры развилка
Приоритет
С помощью логических операторов можно составить более сложное логическое выражение.
Оператор Not работает только с одним значением. Результат оператора противоположен значению правой части выражения, в котором он используется.
Оператор Аnd проверяет истинность обоих выражений одновре-менно.
Оператор Or проверяет истинность выражений. Если хотя бы одно из выражений будет истинным, то результат – истина. Если оба выражения ложны, то и результат ложен.
Оператор Xor дает истинный результат в том случае, если истинно одно из выражений.
Оператор Eqvпроверяет эквивалентность двух выражений. Если их логические значения совпадают, то результат операции будет истинным.
Оператор Impпроверяет, включает ли первое выражение второе.
Примеры записи логических выражений:
A >= 0 Or A 10 And C= 6
Рассмотрим запись оператора, реализующего структуру Развилка, представленную ниже.
Условный оператор может быть неполным, т.е. у него могут отсутствовать операторы, выполняемые по условию да или нет, например:
10.2.2. Модифицированная структура Развилка
Во многих случаях по условию «истинно» или «ложно» может выполняться группа операторов. В этом случае структура Развилка называется модифицированной. Алгоритм модифицированной структуры Развилка имеет вид:
Этому алгоритму соответствует следующая программа на языке программирования Visual Basic Dim x As Single,y1 As Single, y2 As Single x = Inputbox(«Введите значение х», «Модифицированная структура РАЗВИЛКА») Презентация к урокуЦель: уточнить знание учащимися основных понятий по изученной теме, создать условия для применения знаний по теме «Ветвление в алгоритмах» на практике. Задачи: Оборудование: Тип урока: комбинированный. Структура урока: Ход урокаI. Организационный этап.Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь, пожалуйста. II. Актуализация опорных знаний.Прежде чем мы перейдем к тестированию давайте с вами вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках и ответить на вопросы. Молодцы ребята, я думаю, что вы справитесь с тестом который нам предстоит выполнить. III. Закрепление опорных знаний и способов действий.Сегодняшний наш урок будет состоять из следующего: на первом этапе вам предстоит выполнить тест, а второй этап – это составление программ и блок-схем. Записываем тему урока «Технология создания программы с использованием алгоритмической структуры «развилка» и переходим к тестированию. Тестирование. А сейчас мы переходим к выполнению практических заданий. Практическое задание 1: Составить блок-схему и программу для решения задачи: реализовать эпизод из сказки: спрашивается, куда предпочитает пойти герой (направо, налево, прямо), и печатается, что его ждет в каждом случае. Текст вопросов и ответов компьютера задать самостоятельно. Практическое задание 2: Решить линейное уравнение ax+b=0. В качестве исходных данных для коэффициентов a и b сначала возьмите числа 0 и 5, а затем 2 и 8. IV. Контроль и самоконтроль.Перед тем как пересесть за столы, я попрошу вас проверить еще раз правильность выполнения работы, сравнить её с образцом. V. Информация о домашнем задании.Домашнее задание на следующий урок будет такое: повторить предыдущие темы, подготовиться к контрольной работе, решить задачу: найти максимальное из двух чисел и присвоить его значение переменной m. VI. Подведение итогов.Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали. Ребята, а с чем мы сегодня с вами познакомились? Что было легко в нашей теме? Какие вопросы у вас вызвали трудности. Я надеюсь вам понравился наш урок. оценки за работу на уроке сегодня таковы… Спасибо за урок. До свидания! Условный оператор. Реализация структур Развилка, усеченная Развилка, вложенная Развилка.Условный оператор IF … THEN … ELSE Формат или общая запись оператора: IF** **THEN** [**ELSE** ] End If Условие – это логическое выражение, использующее операции сравнения, с помощью которых устанавливаются отношения между величинами.
Структура Развилка:
В блоке 2 (структуры развилка) проверяется логическое условие Р. если оно истинно, то выполняется содержание блока 3, если ложно, то блока 4. Усеченная структура Развилка: Во многих случаях по условию «истинно» или «ложно» может выполняться группа операторов. В этом случае структура Развилки называется модифицированной. Алгоритм модифицированной структ; Развилка имеет вид: Для реализации модифицированной структуры Развилка может использоваться только условный оператор If записанный следующим If условие Then (операторы) Else (операторы) End if Вложенная структура Развилка: Если в ходе вычислительного процесса в зависимости от сложности принимаемого решения требуется проверить несколько условий, то используется вложенная структура Развилка. Схема алгоритма может иметь вид: Операторы Цикла. Реализация структуры Цикл, вложенный Цикл (Цикл в Цикле)
Предназначена для выполнения многократно повторяющихся операций, которые принято называть телом цикла.
В блоке 2 параметру цикла А присваивается первоначальное значение. В блоке 3 проверяется логическое условие R, зависящее от параметра цикла А. В блоке 4 выполняется тело цикла повторяющихся операций, а в блоке 5 присваивается новое значение первоначальному параметру. В VB для описания структуры циклов используется несколько типов операторов: 1. Оператор For … Next. For = To [ step шаг] Next Этот оператор используется тогда, когда заранее известно количество повторения цикла. Цикл DO … LOOP; Do While Loop Отличие оператора Do While Loop от Do Until Loop заключается в том, что в первом случае цикл выполняется пока выражение истинно, а во втором – пока выражение ложно. Структура Цикл в Цикле: При реализации структуры Цикл в Цикле вводятся следующие -параметр внешнего цикла (х); -параметр внутреннего цикла (z); -начальное значение параметра внешнего цикла (Хо); — начальное значение параметра внутреннего цикла (Zq); — конечное значение параметра внешнего цикла (xk); — конечное значение параметра внутреннего цикла (zk) — шаг изменения параметра внешнего цикла (Ах); —шаг изменения параметра внутреннего цикла (Az); —условие окончания внешнего цикла; —условие окончания внутреннего цикла. Тоже самое что и обычный цикл только внутри тело еще одного цикла, поэтому алгоритм более сложный. С предусловием когда условие объявляется в начале, а с постусловием – когда в конце. Основные понятия реляционной базы данных. Объекты базы данных. Реляционная БД содержит множество взаимосвязанных объектов, в основе этого множества стоят двумерные таблицы. Простейшая БД состоит из единственной таблицы. Столбцы и строки таблицы принято называть полями и записями. Основными характеристиками полей являются: имя, тип поля, размер, определяющий предельную длину данных, размещаемых в этом поле. Используются следующие типы данных: текстовый (String*255), поле MEMO (String*65535), числовой, дата/время (Date), денежный (Currency), счетчик (Long), логический (Boolean), поле объекта OLE (Object), гиперссылка, мастер подстановок. Числовой тип данных имеет семь разновидностей: байт (Byte), целое (Integer), длинное целое (Long), одинарное с плавающей точкой (Single), двойное с плавающей точкой (Double), код репликации, действительное. Поле типа «счетчик» может быть только считано, занесение уникального числового значения в это поле Access берет на себя. Текстовый тип может иметь выбираемую пользователем длину от 1 до 255 символов, по умолчанию предполагается длина 50 символов. БД может состоять из нескольких таблиц, содержащих различную информацию. Таблицы могут быть попарно связаны между собой логически и физически. Логическая связь организуется выбором пары «связных» полей (по одному из каждой таблицы), типы которых совместимы. Физическая связь означает совпадение данных в этих полях. Связи между таблицами дают возможность совместно использовать данные из различных таблиц, а также экономить машинное время и дисковую память. Как правило, одно из пары «связных» полей является ключевым полем. Ключевое поле позволяет однозначно идентифицировать каждую запись таблицы. Простейшим типом такого поля может служить «счетчик». Таблицы. Как мы уже говорили, это основные объекты любой базы данных. Во-первых, в таблицах хранятся все данные, имеющиеся в базе, а во-вторых, таблицы хранят и структуру базы (поля, их типы и свойства). Запросы.Эти объекты служат для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. С помощью запросов выполняют такие операции, как отбор данных, их сортировку и фильтрацию. С помощью запросов можно выполнять преобразование данных по заданному алгоритму, создавать новые таблицы, выполнять автоматическое наполнение таблиц данными, импортированными из других источников, выполнять простейшие вычисления в таблицах и многое другое. Формы.Если запросы — это специальные средства для отбора и анализа данных, то формы — это средства для ввода данных. Смысл их тот же — предоставить пользователю средства для заполнения только тех полей, которые ему заполнять положено. Одновременно с этим в форме можно разместить специальные элементы управления (счетчики, раскрывающиеся списки, переключатели, флажки и прочие) для автоматизации ввода. С помощью форм данные можно не только вводить, но и отображать. Отчеты.По своим свойствам и структуре отчеты во многом похожи на формы, но предназначены только для вывода данных, причем для вывода не на экран, а на печатающее устройство (принтер). Макросы и модули.Эти категории объектов предназначены как для автоматизации повторяющихся операций при работе с системой управления базами данных, так и для создания новых функций путем программирования. 11. СУБД Access. Конструктор таблиц. Работа с таблицами Создание таблиц.Работа с любыми объектами начинается с окна База данных. На левой панели данного окна сосредоточены элементы управления для вызова всех семи типов объектов программы. Создание таблиц начинается с выбора элемента управления Таблицы.На правой панели представлен список таблиц, уже имеющихся в составе базы, и приведены элементы управления для создания новой таблицы. Чтобы создать таблицу вручную, следует использовать значок Создание таблицы в режиме конструктора. Окно Конструктора таблиц, фактически является графическим бланком для создания и редактирования структуры таблиц. В первом столбце вводят имена полей. Если свойство Подпись для поля не задано, то Имя поля станет одновременно и именем столбца будущей таблицы. Тип для каждого поля выбирают из раскрывающегося списка, открываемого кнопкой выбора типа данных. Эта кнопка — скрытый элемент управления. Она отображается только после щелчка на поле бланка. Нижняя часть бланка содержит список свойств поля, выделенного в верхней части. Некоторые из свойств уже заданы по умолчанию. Свойства полей не являются обязательными. Их можно настраивать по желанию, а можно и не трогать. При создании таблицы целесообразно (хотя и не обязательно) задать ключевое поле. Это поможет впоследствии, при организации связей между таблицами. Для задания ключевого поля достаточно щелкнуть на его имени правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выбрать пункт Ключевое поле. Закончив создание структуры таблицы, бланк закрывают (при этом система выдает запрос на сохранение таблицы), после чего дают таблице имя, и с этого момента она доступна в числе прочих таблиц в основном окне База данных. Оттуда ее и можно открыть в случае необходимости. Созданную таблицу открывают в окне База данных двойным щелчком на ее значке. Новая таблица не имеет записей — только названия столбцов, характеризующие структуру таблицы. Заполнение таблицы данными производится обычным порядком. Курсор ввода устанавливается в нужную ячейку указателем мыши. Переход к следующей ячейке можно выполнить клавишей TAB. Переход к очередной записи выполняется после заполнения последней ячейки. В нижней части таблицы расположена Панель кнопок перехода. Ее элементами управления удобно пользоваться при навигации по таблице, имеющей большое число записей. После наполнения таблицы данными сохранять их не надо — все сохраняется автоматически. Однако если при работе с таблицей произошло редактирование ее макета (например, изменялась ширина столбцов), СУБД попросит подтвердить сохранение этих изменений. Если возникнет необходимость изменить структуру таблицы (состав полей или их свойства), таблицу надо открыть в режиме Конструктора. Для этого ее следует выделить в окне База данных и щелкнуть на кнопке Конструктор. Какие ключевые слова могут быть использованы в коде процедуры структуры развилка
СТРУКТУРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕСтруктурное кодированиеУнифицированные структурыБлок-схемы унифицированных структур, используемых при структурном кодировании, показаны на рис. 1- а и 1-б. Рис. 1-а. Блок-схемы унифицированных структур Рис. 1-б. Блок-схемы унифицированных структур Рассмотрим эти структуры. СЛЕДОВАНИЕ РАЗВИЛКА ПОЛНАЯ РАЗВИЛКА НЕПОЛНАЯ ВЫБОР ЦИКЛ-ДО ЦИКЛ-ПОКА Как следует из приведенных рисунков, любая унифицированная структура имеет один вход и один выход. Для наглядной демонстрации этого достаточно окружить прямоугольником унифицированную структуру, как показано на рис. 1-б (ЦИКЛ С ПАРАМЕТРОМ). В случае использования унифицированной структуры число точек пересечения линий потока с границами прямоугольника должно быть равно двум. Примечание. “Структура развилка”1. y = 2. где постоянная При решении контрольных примеров переменной присвоить значения: Постановка задачи №1 Словесное описание задачи. y = 1.2. Описание постановки задачи Состав входных и выходных данных Y – переменная вещественного типа 1.3. Разработка математической модели y= 1.4. Составление схемы алгоритма 1.5 Программный код Private Sub Command1_Click() Dim Q As Integer, K As Integer, D As Integer, С As Integer, Y As Double Dim N As Integer, I As Integer Dim W1 As String, W2 As String, Data As String N = InputBox(«Сколько решается контрольных примеров? n =») 1: I = InputBox(«Укажите порядковый номер решаемого примера i =») Q = InputBox(«Введите значения Q «) K = InputBox(«Введите значения K») D = InputBox(«Введите значения D») W1 = InputBox(«Укажите учебную группу») W2 = InputBox(«Укажите инициалы имени и отчества, фамилию») Data = InputBox(«Укажите дату тремя парами арабских цифр») Print «C = «; Format(C, «###»); » Y = «; Format(Y, «###.##») y = 3.5 * (x + 1) / (x + 9) + Exp(x) ^ 0.31 Print Tab(6); x1: Print Print x3; » PI =»; pi: Print x4; » n =»; n Print Tab(6); Format(j, «#. «); Format(i, «Значения данных в #»); Print » i = » & Format(i, «#») & » x = » & Format(x, «##») Print » y = » & Format(y, «#0.0#») Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
|