какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода

Лабораторный практикум по основам языка C/С++

Справочник

Правила оформления блок-схем

Блок-схема является графическим представлением алгоритма решения задачи. Блок-схема никак не связана с каким-либо языком программирования. Таким образом все выражения в блоках блок-схемы записываются по правилам обычной математики.

В блок-схемах нельзя использовать элементы языка программирования.

Назначение блоков

НаименованиеОбозначениеФункция
Терминаторкакие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. Flowchart start stop. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода фото. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода-Flowchart start stop. картинка какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. картинка Flowchart start stop. Блок-схема является графическим представлением алгоритма решения задачи. Блок-схема никак не связана с каким-либо языком программирования. Таким образом все выражения в блоках блок-схемы записываются по правилам обычной математики.Элемент отображает выход во внешнюю среду и вход из внешней среды (наиболее частое применение − начало и конец программы). Внутри фигуры записывается соответствующее действие.
Процесскакие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. Flowchart process. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода фото. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода-Flowchart process. картинка какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. картинка Flowchart process. Блок-схема является графическим представлением алгоритма решения задачи. Блок-схема никак не связана с каким-либо языком программирования. Таким образом все выражения в блоках блок-схемы записываются по правилам обычной математики.Выполнение одной или нескольких операций, обработка данных любого вида (изменение значения данных, формы представления, расположения). Внутри фигуры записывают непосредственно сами операции, например, операцию: a := 10 b + c какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. Set. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода фото. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода-Set. картинка какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. картинка Set. Блок-схема является графическим представлением алгоритма решения задачи. Блок-схема никак не связана с каким-либо языком программирования. Таким образом все выражения в блоках блок-схемы записываются по правилам обычной математики.

Для вычисления суммы ряда в программе необходимо выполнить следующие действия:

Это текстовая запись алгоритма. Теперь реализуем ее в виде графической схемы (блок-схемы).

какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. scheme. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода фото. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода-scheme. картинка какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. картинка scheme. Блок-схема является графическим представлением алгоритма решения задачи. Блок-схема никак не связана с каким-либо языком программирования. Таким образом все выражения в блоках блок-схемы записываются по правилам обычной математики.

Если вы не занете при помощи чего создавать блок-схемы, то рекомендуем ознакомиться со следующей статьей:
6 сервисов для работы с блок-схемами

Источник

Какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода

какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. Rp094qWBuRts4QvJ6Rvrjbc120mnadwOh0r3lRjyq2q7BD4oNSmHgOLHRBHEoDTI7gfyjwyzOtK8S3wi7w8BoPNt. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода фото. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода-Rp094qWBuRts4QvJ6Rvrjbc120mnadwOh0r3lRjyq2q7BD4oNSmHgOLHRBHEoDTI7gfyjwyzOtK8S3wi7w8BoPNt. картинка какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. картинка Rp094qWBuRts4QvJ6Rvrjbc120mnadwOh0r3lRjyq2q7BD4oNSmHgOLHRBHEoDTI7gfyjwyzOtK8S3wi7w8BoPNt. Блок-схема является графическим представлением алгоритма решения задачи. Блок-схема никак не связана с каким-либо языком программирования. Таким образом все выражения в блоках блок-схемы записываются по правилам обычной математики.

Cуммирование в коде a=0; do a=a+1 while (a sin(3)) and not sqrt(x + 0.44) нужна для:

Идентификатор в C не может начинаться с:

«Из приведенных утверждений

а) Операция взятия по модулю (%) может применяться только к целым числам.

какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. Rp094qWBuRts4QvJ6Rvrjbc120mnadwOh0r3lRjyq2q7BD4oNSmHgOLHRBHEoDTI7gfyjwyzOtK8S3wi7w8BoPNt. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода фото. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода-Rp094qWBuRts4QvJ6Rvrjbc120mnadwOh0r3lRjyq2q7BD4oNSmHgOLHRBHEoDTI7gfyjwyzOtK8S3wi7w8BoPNt. картинка какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. картинка Rp094qWBuRts4QvJ6Rvrjbc120mnadwOh0r3lRjyq2q7BD4oNSmHgOLHRBHEoDTI7gfyjwyzOtK8S3wi7w8BoPNt. Блок-схема является графическим представлением алгоритма решения задачи. Блок-схема никак не связана с каким-либо языком программирования. Таким образом все выражения в блоках блок-схемы записываются по правилам обычной математики.

Из чего состоит оператор объявления имени?

К вещественным константам не относятся число:

К простым операторам относятся:

К целочисленным константам не относятся число:

Каждый оператор заканчивается__________

Какая из операций не относится к операции сравнения?

Какая константа указана НЕ верно?

Какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода?

Какими знаками заканчивается большинство строк кода в Си++?

«Каков будет результат выполнения операторов:

«Каков будет результат выполнения операторов:

х/=++у;езультат выполнения операторов:»

«Каков будет результат выполнения операторов:

х=(у Нравится Показать список оценивших

какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. Rp094qWBuRts4QvJ6Rvrjbc120mnadwOh0r3lRjyq2q7BD4oNSmHgOLHRBHEoDTI7gfyjwyzOtK8S3wi7w8BoPNt. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода фото. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода-Rp094qWBuRts4QvJ6Rvrjbc120mnadwOh0r3lRjyq2q7BD4oNSmHgOLHRBHEoDTI7gfyjwyzOtK8S3wi7w8BoPNt. картинка какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. картинка Rp094qWBuRts4QvJ6Rvrjbc120mnadwOh0r3lRjyq2q7BD4oNSmHgOLHRBHEoDTI7gfyjwyzOtK8S3wi7w8BoPNt. Блок-схема является графическим представлением алгоритма решения задачи. Блок-схема никак не связана с каким-либо языком программирования. Таким образом все выражения в блоках блок-схемы записываются по правилам обычной математики.

«Каков будет результат выполнения операторов:

Какого типа будет результат деления 15 на 4 при вычислении на языке С?

Какое из следующих значений эквивалентно зарезервированному слову true?

Какое ключевое слово указывает, что целая переменная не может принимать отрицательные значения?

Какой из ниже перечисленных операторов, не является циклом в С++?

Какой из перечисленных типов данных не является типом данных в С++?

Какой оператор языка C обозначает цикл с предусловием?

Какой операции нет в C++?

Какую функцию должны содержать все программы на С++?

Комментарии заключаются в скобки:

Лидирующий нуль в литералах означает:

Логическое «и» обозначается:

Логическое «не равно» обозначается:

Логическое выражение Not A And (B Or C) будет истинным при значениях переменных A, B, C равных:

Логическое выражение Not(A And Not(B Or Not C)) будет ложным при значениях переменных A, B, C равных:

Метки в операторе Switch должны быть:

Многократное исполнение одного и того же участка программы называется:

Найти ошибку в записи константы:

Оператор ________ используется для принятия решений

какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. Rp094qWBuRts4QvJ6Rvrjbc120mnadwOh0r3lRjyq2q7BD4oNSmHgOLHRBHEoDTI7gfyjwyzOtK8S3wi7w8BoPNt. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода фото. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода-Rp094qWBuRts4QvJ6Rvrjbc120mnadwOh0r3lRjyq2q7BD4oNSmHgOLHRBHEoDTI7gfyjwyzOtK8S3wi7w8BoPNt. картинка какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. картинка Rp094qWBuRts4QvJ6Rvrjbc120mnadwOh0r3lRjyq2q7BD4oNSmHgOLHRBHEoDTI7gfyjwyzOtK8S3wi7w8BoPNt. Блок-схема является графическим представлением алгоритма решения задачи. Блок-схема никак не связана с каким-либо языком программирования. Таким образом все выражения в блоках блок-схемы записываются по правилам обычной математики.

Оператор while соответствует оператору for:

Оператор выбора________ используется для выполнения одного действия, если его условие истинно, и другого действия, если условие ложно

Оператор вывода cout может печатать несколько значений или переменных в одной команде, используя следующий синтаксис:

Оператор называется пустым, если он:

Оператор, имеющий формат записи if ( ) else называется оператором:

Операция битового «или» обозначается:

Описанием цикла с предусловием является следующее выражение:

Определить тип результата выражения I*I+J*J+2*K/2 при вычислении на языке С, если известно, что int I,J,K;

Определить тип результата выражения I+SQRT(J) при вычислении на языке С, если известно, что int I,J,K;

Определить тип результата выражения SIN(X)+2*COS(Y)+Z при вычислении на языке С, если известно, что float X,Y,Z;

Определить, какая строка решает задачу: найти среднее значение величин А и В, результат присвоить переменной А:

«Основная идея структурного программирования состоит в том, что основными для написания программ являются три типа операторов:»

Источник

Тест по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»

1. Какому зарезервированному слову программа передаёт управление в случае, если значение переменной или выражения оператора switch не совпадает ни с одним константным выражением?

2. Какой оператор не допускает перехода от одного константного выражения к другому?

4. Укажите правильное определение функции main в соответствии со спецификацией стандарта ANSI

5. Какую функцию должны содержать все программы на С++?

6. До каких пор будут выполняться операторы в теле цикла while (x

Пока х меньше или равен 100

Пока х строго меньше 100

7. Какое значение, по умолчанию, возвращает программа операционной системе в случае успешного завершения?

Программа не возвращает значение.

8. Структура объявления переменных в С++

9. Программа, переводящая входную программу на исходном языке в эквивалентную ей выходную программу на результирующем языке, называется:

10. Название С++ предложил

11. Каков результат работы следующего франмента кода?

case 2: cout Привет мир «;

12. Какое значение будет напечатано?

int main(int argc, char** argv)

13. Оператор вывода cout может печатать несколько значений или переменных в одной команде, используя следующий синтаксис:

cout Привет «, name, «n»;

cout Привет » + name + «n»;

14. Какое значение будет напечатано, в результате выполнения программы?

ничего не напечатается, программа вообще не будет работать

15. Тело оператора выбора if, будет выполняться. если его условие:

16. Укажите блок кода, в котором переменная y доступна.

int main(int argc, char** argv)

17. Что появится на экране, после выполнения этого фрагмента кода?

вывод на экран не выполнится

результат не может быть заранее определен

19. Какое из следующих значений эквивалентно зарезервированному слову true?

Все варианты ответов

20. Это значение 5.9875e17 может быть сохранено в переменной, типа

21. Вывод данных в C++

22. В каком случае лучше всего использовать приведение типов данных?

во всех выше указанных случаях

чтобы разрешить программе использовать только целые числа

чтобы изменить тип возвращаемого значения функции

при делении двух целых чисел, для того, чтобы вернуть результат с плавающей точкой

23. Какой тип данных имеет переменная ARGV?

24. Что будет напечатано на экране, после выполнения этого кода?

int main(int argc, char** argv)

25. Какая строка содержит зарезервированные слова языка программирования С++?

sizeof, const, typedef, static, voided, enum, struct, union

char, int, float, doubled, short, long, unsigned, signed

if, else, for, while do, switch, continue, break

defaulted, goto, return, extern, private, public, protected

const variable = value;

const type variable := value;

const type variable = value;

2. Укажите объектно-ориентированный язык программирования

Все варианты ответов

int i, N = 40;for(i = 0; i

int i, N = 20;for(i = 0; i

int i, N = 20;for(i = 20; i

int i, N = 20;for(i = 19; i

4. Какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода?

5. Чтобы подключить заголовочный файл в программу на С++, например iostream необходимо написать:

#include <>; с iostream.h внутри скобок

#include <> с iostream внутри скобок

6. Какими знаками заканчивается большинство строк кода в Си++?

у цикла нет условия

8. Что будет напечатано?

Ошибка компиляции в строке 10

9. Какой из перечисленных типов данных не является типом данных в С++?

11. Результат выполнения следующего фрагмента кода: 54

нет правильного ответа

12. Какие преобразования типов данных не возможны без потери данных?

все перечисленные преобразования не возможны

13. Укажите операцию, приоритет выполнения которой ниже остальных.

14. Что будет напечатано, после выполнения этого кода: cout

15. Укажите неправильно записанную операцию отношения

все операторы записаны правильно

16. Результат выполнения следующего фрагмента кода: cout

17. В каком случае можно не использовать фигурные скобочки в операторе выбора if?

если в теле оператора if всего один оператор

если в теле оператора if два и более операторов

нет правильного ответа

если в теле оператора if нет ни одного оператора

18. Ввод данных в C++

19. Какое ключевое слово указывает, что целая переменная не может принимать отрицательные значения?

нет такого зарезервированного слова

20. Преобразование целочисленной переменной value в ASCII эквивалент

22. Какое значение будет содержать переменная y?

int main(int argc, char** argv)

int y = sizeof(x) / sizeof(int);

23. Укажите правильный вызов функции, предпологается, что функция была объявлена ранее.

24. Что такое ARGV[0]?

ARGV[0] нигде не используется

первый аргумент, который передается в программу из командной строки

25. Можно ли гарантировать, что объявленная встроенная функция действительно является встроенной?

можно с уверенностью гарантировать, что объявленная вами функция как встроенная, действительно будет встроенной

гарантировать не возможно, в каждом индивидуальном случае бывает по разному

1. Язык программирования C++ разработал

2. Какие среды программирования (IDE) предназначены для разработки программных средств?

MVS, Code::Blocks, QT Creator, AutoCAD, Eclipse

MVS, NetBeans, QT Creator, RAD Studio, Dev-C++

MVS, Code::Blocks, QT Creator, RAD Studio, MathCAD

4. Чему будет равна переменная a, после выполнения этого кода int a; for(a = 0; a

5. Цикл с постусловием?

6. Укажите правильную форму записи цикла do while

// форма записи оператора цикла do while:

do // начало цикла do while

// форма записи оператора цикла do while:

do // начало цикла do while

while (/*условие выполнения цикла*/); // конец цикла do while

// форма записи оператора цикла do while:

do // начало цикла do while

while (/*условие выполнения цикла*/) // конец цикла do while

7. Какой из ниже перечисленных операторов, не является циклом в С++?

8. Общий формат оператора множественного выбора – switch

case constant1, case constant2: statement1; [break;]

case constantN: statementN; [break;]

[default: statement N+l;]

case constant1: statement1; [break;]

case constant2: statement2; [break;]

case constantN: statementN; [break;]

[default: statement N+l;]

case constant1: statement1; [break;]

case constant2: statement2; [break;]

case constantN: statementN; [break;]

9. Цикл с предусловием?

10. Простые типы данных в С++.

целые – bool, вещественные – float или double, символьные – string

целые – int, вещественные – float или double, символьные – char

целые – int, вещественные – float или double, символьные – string

целые – int, вещественные – float или real, символьные – char

11. Укажите операцию, приоритет выполнения которой больше остальных

13. Какое значение будет содержать переменная х?

14. Какой заголовочный файл следует подключить, чтобы можно было пользоваться приведением типов данных?

15. Переменная x может быть доступна в другом блоке программы?

int main(int argc, char** argv)

16. Если условие оператора выбора ложное, то:

выполняется тело оператора выбора

выполняется следующий оператор, сразу после оператора if

программа завершает работу

17. Логическая операция с большим приоритетом выполнения

19. Укажите правильное приведение типа данных!

20. Почему приведение типов данных может быть не безопасно.

нет никаких опасностей

Вы можете навсегда изменить значение переменной

только для ложного условия

только для истинного условия

для истинного и ложного условий

условное выражение if

if условное выражение

if ( условное выражение )

23. Какая из переменных хранит количество аргументов, передаваемых в программу?

24. Для чего используются встроенные функции?

Чтобы уменьшить размер программы

Для увеличения скорости работы программы

Для удаления ненужных функций

Для упрощения файла с исходным кодом

25. Что будет напечатано на экране, после выполнения этого кода?

int foo(int x, int y)

double foo(double x, double y)

int main(int argc, char** argv)

какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. placeholder. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода фото. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода-placeholder. картинка какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. картинка placeholder. Блок-схема является графическим представлением алгоритма решения задачи. Блок-схема никак не связана с каким-либо языком программирования. Таким образом все выражения в блоках блок-схемы записываются по правилам обычной математики.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. placeholder. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода фото. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода-placeholder. картинка какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. картинка placeholder. Блок-схема является графическим представлением алгоритма решения задачи. Блок-схема никак не связана с каким-либо языком программирования. Таким образом все выражения в блоках блок-схемы записываются по правилам обычной математики.

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. placeholder. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода фото. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода-placeholder. картинка какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. картинка placeholder. Блок-схема является графическим представлением алгоритма решения задачи. Блок-схема никак не связана с каким-либо языком программирования. Таким образом все выражения в блоках блок-схемы записываются по правилам обычной математики.

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. a loader. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода фото. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода-a loader. картинка какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. картинка a loader. Блок-схема является графическим представлением алгоритма решения задачи. Блок-схема никак не связана с каким-либо языком программирования. Таким образом все выражения в блоках блок-схемы записываются по правилам обычной математики.

Номер материала: ДБ-1636687

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. placeholder. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода фото. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода-placeholder. картинка какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. картинка placeholder. Блок-схема является графическим представлением алгоритма решения задачи. Блок-схема никак не связана с каким-либо языком программирования. Таким образом все выражения в блоках блок-схемы записываются по правилам обычной математики.

Образовательные программы по профилям НТО создали для технологических кружков России

Время чтения: 3 минуты

какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. placeholder. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода фото. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода-placeholder. картинка какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. картинка placeholder. Блок-схема является графическим представлением алгоритма решения задачи. Блок-схема никак не связана с каким-либо языком программирования. Таким образом все выражения в блоках блок-схемы записываются по правилам обычной математики.

Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов

Время чтения: 1 минута

какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. placeholder. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода фото. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода-placeholder. картинка какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. картинка placeholder. Блок-схема является графическим представлением алгоритма решения задачи. Блок-схема никак не связана с каким-либо языком программирования. Таким образом все выражения в блоках блок-схемы записываются по правилам обычной математики.

В Минобрнауки установили минимальные баллы ЕГЭ в вузы на следующий год

Время чтения: 1 минута

какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. placeholder. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода фото. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода-placeholder. картинка какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. картинка placeholder. Блок-схема является графическим представлением алгоритма решения задачи. Блок-схема никак не связана с каким-либо языком программирования. Таким образом все выражения в блоках блок-схемы записываются по правилам обычной математики.

Путин поручил актуализировать Концепцию психологической службы в школах

Время чтения: 1 минута

какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. placeholder. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода фото. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода-placeholder. картинка какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. картинка placeholder. Блок-схема является графическим представлением алгоритма решения задачи. Блок-схема никак не связана с каким-либо языком программирования. Таким образом все выражения в блоках блок-схемы записываются по правилам обычной математики.

В России оценили уровень комфорта обучения в образовательных организациях

Время чтения: 3 минуты

какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. placeholder. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода фото. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода-placeholder. картинка какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. картинка placeholder. Блок-схема является графическим представлением алгоритма решения задачи. Блок-схема никак не связана с каким-либо языком программирования. Таким образом все выражения в блоках блок-схемы записываются по правилам обычной математики.

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Начало и конец функции или блока

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММЫ

Изучаемая версия языка

Существует большое количество версий языка Си. Мы будем изучать язык Турбо Си 2.0 фирмы Borland. При желании можно пользоваться версиями Турбо С++ 3.0 или Borland C++ 3.1. Для самостоятельной работы с этим языком программирования рекомендуется книга [3], в которой рассматривается версия языка Си фирмы Borland.

Программа «Hello World»

Пример 1.1

Основные элементы рассмотрим на примере простейшей программы, предложенной ее создателем Денисом Ритчи [1]. При вводе программы необходимо точно соблюдать ее синтаксис, а именно:

– вводить программу строчными буквами;

– некоторые строки программы заканчиваются символом точка с запятой.

Листинг 1.1

/* Программа `Привет мир!` */

#include /* подключение файла библиотеки */

void main(void) /* главная функция */

printf(“Hello world!\n”); /* вывод на экран сообщения */

Рассмотрим основные элементы программы.

Комментарии

Комментарий начинается с символов /* и заканчивается теми же символами, идущими в обратном порядке */. Они служат для ввода пояснений в программе. Например, строка

представляет собой комментарий. При запуске программы комментарии компилятором языка игнорируются.

Обычно принято начинать программу с комментария, в котором указано назначение программы. В комментарии можно использовать любые символы, в том числе и символы русского алфавита. Каждый комментарий может занимать строку программы целиком, часть ее или несколько строк. Например, допустим следующий вариант:

Заголовочные файлы

Вначале содержательной части программы на языке Си всегда используются так называемые «директивы препроцессора», начинающиеся с символа #. В данной программе используется строка

которая означает, что необходимо подключить заголовочный файл «stdio.h». Это позволяет использовать в программе библиотеку стандартного ввода-вывода, а именно, в данной программе используется функция стандартного вывода данных на экран printf().

При использовании в программе функций из других библиотек для подключения последних необходимо включить соответствующий файл. В программах наиболее часто будут встречаться следующие заголовочные файлы:

stdio.hбиблиотека стандартного ввода-вывода, например, для использования функций ввода с клавиатуры и вывода на экран scanf() и printf(), ввода/вывода в файл fprintf()и fscanf()
conio.hбиблиотека консольного ввода-вывода, например, для функций ввода одиночного символа getch(), конольного ввода/вывода cscanf() и cprintf(), очистки экрана clrscr(), перемещения курсора gotoxy(), изменения цвета символов textcolor()
math.hматематическая библиотека, например, для функций sqrt(), sin(), cos(), log(), exp()
graphics.hграфическая библиотека, например, для функций инициализации графики initgraph(), рисования графических примитивов line(), rectangle()

При необходимости использования функций из нескольких библиотек в начале программы указываются все требуемые заголовочные файлы. Например, при использовании математических функций, функций стандартного и консольного ввода-вывода в заголовке программы записываются следующие строки:

Главная функция

Листинг программы на Си содержит одну или несколько функций. Обязательным является использование главной функции – функции main(). Строка описания главной функции в приведенной программе содержит ключевое слово void. Это означает, что после окончания функции ничего не возвращается. В общем виде описание каждой функции, в том числе и функции main(), имеет следующий синтаксис (символы русского алфавита и знаки используются только для пояснения):

где – результат исполнения функции, точнее тип возвращаемого значения переменной (допустимо использовать разрешенные типы, например, void, int, float и т.д.);

– идентификатор (имя) функции;

– перечень типов и идентификаторов формальных переменных.

Чтобы стала понятной эта форма описания функции, приведем запись функции в естественной математической форме:

какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. image001. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода фото. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода-image001. картинка какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. картинка image001. Блок-схема является графическим представлением алгоритма решения задачи. Блок-схема никак не связана с каким-либо языком программирования. Таким образом все выражения в блоках блок-схемы записываются по правилам обычной математики. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. image002. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода фото. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода-image002. картинка какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. картинка image002. Блок-схема является графическим представлением алгоритма решения задачи. Блок-схема никак не связана с каким-либо языком программирования. Таким образом все выражения в блоках блок-схемы записываются по правилам обычной математики.y = sin ( x )

какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. image003. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода фото. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода-image003. картинка какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. картинка image003. Блок-схема является графическим представлением алгоритма решения задачи. Блок-схема никак не связана с каким-либо языком программирования. Таким образом все выражения в блоках блок-схемы записываются по правилам обычной математики.

ТипВозвращаемогоЗначения ИмяФункции СписокФормальныхПеременных

В рассматриваемом примере программы «Hello World!» строка описания заголовка функции

означает, что имя функции main, список формальных параметров отсутствует и после ее завершения ничего не возвращается.

Вывод на экран сообщения

Для вывода данных на экран в языке Си имеется достаточно большое количество средств. Наиболее часто используется функция printf() из стандартной библиотеки ввода-вывода. В простейшем случае, как в приведенном примере, эта функция содержит только один параметр – строку, начинающуюся и завершающуюся символом двойной кавычки ″…″. Все, что заключено внутри строки, выводится на экран при исполнении программы. Содержимое строки может быть записано как на латинском, так и на русском языке.

Помимо обычного текста в строке можно указать специальные символы, позволяющие вывести значения переменных, выполнить перевод строки, горизонтальную табуляцию, подать звуковой сигнал и т.д. Специальный символ начинается с символа обратного слеша, например:

\t – горизонтальная табуляция (перенос курсора вправо на несколько позиций);

\а – подача звукового сигнала.

Количество и последовательность специальных символов не ограничивается. Например, вызов функции

позволит вывести на экран сообщение в нескольких строках со смещением в каждой новой строке:

В рассматриваемом примере программы на экран выводится сообщение “Hello world!” и курсор переводится на новую строку.

Следует отметить еще одну важную деталь – практически все операторы внутри функции заканчиваются символами точка с запятой, операторы вне функций обычно записываются без этих символов.

Пример 1.2

Усложним программу: необходимо ввести с клавиатуры два целых чисел и результат вывести на экран.

Листинг 1.2

/* Расчет суммы двух чисел */

int a,b,c; /* объявление трех целых переменных */

clrscr(); /* очистка экрана */

printf(“Введите два целых числа:\n”);

scanf(“%d%d”,&a,&b); /* ввод с клавиатуры двух переменных */

c=a+b; /* выполнение арифметической операции */

printf(“Сумма чисел равна: %d\n”,c);

getch(); /* ожидание нажатия любой клавиши */

Рассмотрим только новые элементы программы.

Исполнение программы

После ввода программы, ее компиляции, компоновки и запуска на исполнение на чистом экране появится сообщение “Введите два целых числа:”. После этого необходимо будет ввести два целых числа. Пример выполнения программы приведен ниже:

Введите два целых числа:

Сумма чисел равна: 23

Окно редактора

При работе с программой Турбо Си все средства разработки программы, а именно, редактирование, компиляция, компоновка, отладка программы, находятся под рукой. Эти средства называются интегрированной средой разработки (оболочкой программы). На рис. 1.2 представлена интегрированная среда с набранной программой «Привет мир!».

Строка меню позволяет выполнить команды интегрированной среды, такие как сохранение и загрузка файла, компиляция, создание файла проекта и т.д. В рабочей области выполняются операции редактирования программы, выводятся сообщения о компиляции, компоновке и отладчике. В верхней части рабочей области в режиме редактирования приводится строка состояния, содержащая координаты текущего положения курсора в файле (Line, Col – номера строки и столбца), режим вставки/замещения символов (Insert – режим вставки). В конце этой строки приводится имя редактируемого файла.

какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. image007. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода фото. какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода-image007. картинка какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода. картинка image007. Блок-схема является графическим представлением алгоритма решения задачи. Блок-схема никак не связана с каким-либо языком программирования. Таким образом все выражения в блоках блок-схемы записываются по правилам обычной математики.

Рис. 1.2. Интегрированная среда разработки

Задания для решения

1.6.1. Напишите программу, в которой на экран выводятся фамилия, имя, отчество, при этом каждое слово выводится с новой строки.

1.6.2. Измените предыдущую программу таким образом, чтобы текст выводился в центре экрана (в текстовом режиме экран содержит 25 строк, 80 столбцов).

1.6.3. Напишите программу возведения целого числа в квадрат: с клавиатуры вводится целое число, это число умножается само на себя и на экран выводится результат.

1.6.4. Напишите программу расчета суммарного сопротивления параллельно соединенных двух (или трех) сопротивлений (вводятся целые значения сопротивлений, рассчитывается и выдается на экран суммарное значение). Экран исполнения программы должен быть примерно такой:

Суммарное сопротивление R1||R2: __

1.6.5. По введенным с клавиатуры значениям сопротивления R и приложенного напряжения U программа рассчитывает ток I, протекающий через сопротивление и мощность P, выделяемую на нем. Экран исполнения программы должен быть примерно такой:

Расчет тока и мощности:

1.6.6. На основе листинга 1.2 составьте программу, которая выдает одновременно результат деления двух целых чисел (операция ‘/’) и остаток от деления двух целых чисел (операция ‘%’). Выполните анализ полученной программы – выводится ли дробная часть числа, выполняется ли округление, делятся ли отрицательные числа, делятся ли вещественные числа?

1.6.7. Модифицируйте предыдущую программу для деления вещественных чисел (смените тип данных – вместо int установите float, и спецификации формата – вместо %d установите %f). Выполните анализ полученных при делении чисел – выводится ли дробная часть числа, делятся ли отрицательные числа, делятся ли целые числа?

1.6.8. Напишите программу для ввода комплексного числа в алгебраической форме: вещественной и мнимой частей, и вывода в показательной форме: модуля и аргумента комплексного числа.

ПЕРЕМЕННЫЕ И КОНСТАНТЫ

Любая программа обрабатывает информацию или данные, в программе можно использовать переменные и константы. Как понятно из названия переменные во время исполнения программы могут изменять свои значения. Эти значения могут изменяться в определенном диапазоне в соответствии с заданным типом данных. Термин константа в общем случае относится к данным, которые не могут быть изменены во время исполнения программы.

Типы данных

В зависимости от реализации языка Си размер и диапазон изменения значений различных типов может меняться. В языке Турбо Си основными типами являются целые числа и вещественные (действительные) числа, иногда называемые числами с плавающей запятой. В таблице 2.1 приведены основные типы данных, доступных для языка ТС.

Основные типы данных языка ТС

Типы данных char, int u long являются типами для хранения целых чисел. Действительно любой символ связан с целым числом – кодом этого символа по так называемой таблице символов ASCII. Этот символ необходим для идентификации нажатой на клавиатуре клавиши или при выводе на принтер.

Типы float, double и long double являются типами данных для представления чисел с плавающей запятой.

Переменные

Прежде чем использовать переменную в программе, необходимо объявить её. Для этого указывается тип данных, а затем имя переменной. В общем виде объявление переменной выполняется таким образом:

int i; /* объявление целой переменной i */

int j,n=5,k1,k2; /* объявление 4 целых переменных,

инициализация одной из них */

long g=10; /* объявление переменной g типа длинное целое и инициализация её началь­ным значением 10*/

float a, b=3.14, с;/* объявление 3 вещест­венных переменных а, b, с, инициализация начально­го значения b */

Как видно из примера, в одной строке можно объявить сразу несколько переменных одного типа. Имена (идентификаторы) переменных перечисляются через запятую. Объявление переменных должно заканчиваться точкой с запятой.

Имена переменных

Идентификаторы могут содержать буквы верхнего и нижнего регистров латинского алфавита:

Нельзя в имени использовать русские буквы, специальные символы, знаки препинания, пробелы. Обязательным также является следующее условие: имя не должно начинаться с цифры.

Максимально допустимая длина имени переменной различается в зависимости от реализации языка. Язык ТС различает первые 32 символа имени переменной, хотя длина может быть и большей. Еще одной особенностью является то, что имена переменных, написанные строчными и прописными буквами, определяются компилятором ТС как различные, например идентификаторы:

Правильные именаНеправильные имена
firstпервый
massiv11massiv
hot_keyhot-key
you_and_meyou.and.me
number_5number№5
printf
if

Два последних примера неправильных имен показывают, что нельзя в именах использовать ключевые слова языка ( if ) и названия функций ( printf ).

Кроме этого, хорошим стилем написания программы считается использование понятных имен переменных. Например, если в программе используется переменная «режим экрана», то можно конечно использовать имя m или r, но более наглядным будет имя mode_screen или rejim_ekran. К тому же при объявлении переменных желательно использовать в тексте программы комментарии, раскрывающие назначение введенных переменных.

Константы

В языке Си представляют собой постоянные параметры, константы, которые не изменяются в ходе исполнения программ. Константы могут быть для любого типа данных. Примеры констант приведены в табл. 2.2.

Пример констант различных типов данных

Константы типа символ

Можно задавать в двух формах в виде отдельного символа, который записывается в одиночных кавычках (‘А ‘) или в виде целого числа (55). При этом необходимо помнить, что константы, например, ‘0’ и 0 описывают различные данные.

В языке Си существуют символьные константы, обозначающие специальные управляющие символы, такие как: перевод строки, звуковой сигнал, горизонтальная табуляция. Эти символы нельзя ввести с клавиатуры. Для их использования вначале записывается символ ‘\’ – обратный слеш. Например, символ, означающий перевод строки, описывается так: ‘\n’, горизонтальная табуляция – ‘\t’. Перечень основных специальных символов приведен в таблице 2.3.

ОбозначениеНазначение
\nперевод строки
\rвозврат каретки
\tгоризонтальная табуляция
\vвертикальная табуляция
\bстирание символа, возврат на шаг
\fперевод страницы
\”двойная кавычка
\’апостроф, одиночная кавычка
\\обратный слеш
\0нулевой символ, конец строки
звуковой сигнал
\?символ вопроса

Целые константы

– для восьмеричных целых констант перед числом записывается ноль, и далее используются цифры 0…7;

– для шестнадцатеричных целых констант перед числом устанавливаются два символа 0х и далее используются цифры 0. 9, а также буквы латинского алфавита A, B, C, D, E, F обозначающие соответственно числа от 10 до 15. Примеры целых констант:

восьмеричные: 01 077 012340

шестнадцатеричные: 0х51 0х6А0 0xF59В

Вещественные константы

на языке Си по умолчанию воспринимаются программой как числа типа double. Их можно записать в двух формах:

– в виде числа с десятичной точкой, например, 0.1, 15.189;

– в научном виде (экспоненциальной форме), в котором вместо показателя основания записывается символ Е (или е), например: 1.1Е–10, –5е2 (что эквивалентно математической форме записи чисел 1.1×10 –10 и –5×10 2 ).

Различие между числами float и double состоит не только в большем диапазоне последних, но и в более точном значении чисел типа double – верными являются 15. 16 значащих цифр.

2.6. Макроопределения

В общем случае форма записи макроопределения следующая:

где – любое разрешенное имя переменной, при этом желательно использовать заглавные буквы (что облегчает чтение программы). Примеры макросов:

После определения этих макросов в заголовке, в тексте программы можно использовать имена NUMBER, LEFT, RIGHT и т.д. На этапе создания исполняемого файла (точнее в фазе препроцессора, выполняемой до компиляции) происходит замена имен макросов на соответствующие им значения. Например, если в тексте программы встречаются имена NUMBER, то происходит замена этого имени на значение 100.

2.7. Преобразование типов данных

Исходно предполагается, что пользователь правильно использует типы констант и переменных. Что произойдет, если в выражениях присутствуют данные различных типов? В этом случае язык Си выполняет автоматическое приведение типов данных. Например, какое число будет записано в переменной а после инициализации

Так как переменная а определяется как переменная целого типа, то дробная часть вещественной константы 11.54 будет отброшена без округления и в ячейке переменной а будет записано целое число 11.

То же самое произойдет, т.е. не будет учитываться дробная часть числа, если исполнить следующие операторы:

Это происходит, потому что в начале вычисляется правая часть выражения, а она содержит только целые константы 1 и 10, следовательно, результат тоже будет целое число: 1/10=0, а не 0.1 как ожидалось. Окончательно переменной i будет присвоено значение 0 и это несмотря на то, что она определяется вещественной.

В общем случае при расчете арифметических выражений приведение типов данных в языке Си происходит следующим образом:

2) для любой пары операндов (т.е. в результате вычисления, например, суммы или произведения двух чисел) происходит следующее преобразование:

– если хотя бы один из операндов double, то и второй преобразуется в этот тип;

– если хотя бы один из операндов long, то и другой преобразуется в long;

– если хотя бы один из операндов unsigned, то и другой преобразуется в unsigned.

3) конечный результат после операции присваивания приводится к типу переменной в левой части выражения.

Рассмотрим пример вычисления арифметического выражения:

При вычислении значения переменной i хотя обе переменные имеют тип char и как будто бы результат перемножения должен выйти за максимальные размеры, но по первому правилу обе переменные приводятся к целому типу. В этом случае результат за допустимые пределы не выйдет i=25*20=500. Для второй переменной k целого типа результат выходит за пределы целого, хотя переменная k объявлена типа длинного целого, поэтому результат перемножения будет неверный. Чтобы исправить эту ошибку необходимо строчку переписать следующим образом:

Для третьей переменной j результатом перемножения будет вещественное число двойной точности, при присвоении этого результата происходит приведение типа (double)®(int) и при этом происходит потеря дробной части полученного произведения. пределы.

Задания для решения

2.8.1. Составьте программу, в которой объявляются две целые переменные a1 и a2, вещественная переменная b и переменные типа символ c и d. Переменная a2 инициализирована значением 10.

2.8.2. Найдите ошибки в приведенной программе

int printf=5; /* объявление целой переменной */

long number-one; объявление переменной типа длинное целое

scanf=3.14;/* объявление вещественных переменных */

red%bull=100;/* объявление переменных типа символ */

void=1.e-10;;/* объявление вещественных переменных */

getch(); /* ожидание нажатия любой клавиши */

2.8.2. Напишите программу, в которой вводится переменная типа символ, она инициализируется значением 125. Прибавьте единицу к переменной и выведите новое значение переменной на экран. Повторите эти операции (увеличения на единицу и вывода на экран) еще 3 раза. Какие значения переменной будут выведены? Объясните результат.

2.8.4. Составьте программу, в которой сообщение «Привет мир» на экран бы выводилось в кавычках.

2.8.5. Запишите в тетради с указанием всех пробелов и созданных новых строк, что будет выведено на экран следующими функциями (символ V означает символ пробела):

ФУНКЦИИ ВВОДА-ВЫВОДА

Пример 3.1

Рассмотрим программу, в которой вычисляется значение функции y=sin(x) для двух введенных с клавиатуры значений аргумента. При этом вывод на экран необходимо выполнить в виде следующей таблицы (ширина поля каждой переменной 8 позиций, точность – 4 знака):

xy
xx.xxxxxx.xxxx
xx.xxxxxx.xxxx

Листинг 3.1

/* Программа вычисления функции y=sin(x) */

printf(“введите два значения аргумента:\n”);

Пример 3.2

Создадим программу ввода фамилии в окне. С помощью консольных функций необходимо выполнить следующие операции: очистить экран дисплея, в центре экрана вывести изображение окна (цветная рамка с желтым цветом символов и синим цветом фона) размером 20 столбцов на 3 строки, ввести строку в пределах окна.

Листинг 3.2

/* Рисование окна и ввод фамилии */

char name[15];/*объявление массива символов для ввода строки*/

clrscr(); /* очистка экрана */

textcolor(YELLOW); /* задание цвета символов */

textbackground(BLUE); /* задание цвета фона */

gotoxy(30,11); /* задание положения курсора */

cprintf(“│ Введите фамилию │”);

textcolor(CYAN); /* задание цвета символов */

cscanf(“%s”,name); /* ввод строки */

Примечание: для ввода программы необходимы символы псевдографики. При их вводе можно использовать коды символов:

Пример 3.3

Написать программу, принимающую символ с клавиатуры и выдающую его код на экран

Листинг 3.3

/* программа вывода на экран кода нажатой клавиши */

int kod; /* объявление переменной */

clrscr(); /* очистка экрана */

cprintf(“Нажмите клавишу: ”); /* вывод сообщения */

kod=getch(); /* ввод клавиши */

cprintf(“\nКод клавиши: %d\n”); /* вывод кода клавиши */

getch(); /* ожидание нажатия

3.6. Задание для самостоятельной работы

3.6.1. Записать отдельные строки программы, используя функции форматированного ввода-вывода:

а) вывод на экран двух переменных типа символ, целой переменной в восьмеричном формате и переменной типа длинное целое (идентификаторы выбрать самостоятельно);

б) вывод на экран значения переменных типа строка (массив символов) family, name, gruppa в следующем виде (после символов … должны идти значения указанных переменных):

в) вывести на экран две вещественные переменные в заданном формате: 10 позиций общая ширина поля переменной, 3 позиции – точность;

г) ввод двух переменных типа беззнаковое целое first и second;

д) ввод целой переменной x в шестнадцатеричном формате, вещественной переменной y и вещественной переменной двойной точности z;

е) выполнить ввод вещественных переменных power, moment и velocity, используя функции ввода-вывода в следующем формате (после символов … должен идти ввод указанных переменных):

3.6.2. Записать отдельные строки программы, используя только функции консольного ввода-вывода:

а) очистить экран и далее вывести в центре экрана значения двух целых переменных
a и b, изменив при этом цвет символа и фона;

б) вывести значения четырех вещественных переменных a, b, c и d в следующем виде (ширина поля каждой переменной – 8 позиций, точность – 0 позиций):

в) выполнить предыдущий пример, но совмещенный с вводом значений этих переменных.

3.6.3. Написать программу: выполняется очистка экрана, вводится вещественное число, на экран выводится корень из введенного числа (функция корня находится в математической библиотеке и вызывается так: y=sqrt(x); ). Вывод корня выполнить в следующем формате – выравнивание по левому краю, общая ширина поля – 10 позиций, точность – 2 символа после десятичной точки.

3.6.4. Составить программу, в которой: выполняется очистка экрана, рисуется на экране изображение окна, внутри окна выполняется ввод трех параметров двигателя (см. задачу 3.6.1,е).

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ЯЗЫКА

Операции языка Си

В языке существует большое количество операций (операторов). С помощью операций языка выполняются вычисления, сравнения, присваивания, а также ряд специфических задач. Наиболее часто используемые приведены в табл. 4.1. При выполнении операторов учитываются следующие особенности их исполнения:

а) каждой операции соответствует определенное количество операндов:

– унарные операции, имеющие только один операнд, например, операция взятия адреса переменной x запишется так: &x, а операция инкрементирования переменной i: i++;

– бинарные операции, имеющие два операнда, например, простейшие арифметические операции сложения, вычитания и т.д.: a+b или 4*x;

б) некоторые операции могут работать только с определенными типами данных, например, побитовые операции применяются только к целым типам данных;

в) в сложных выражениях, содержащих ряд операций, исполнение большинства операций выполняется слева направо, за исключением, унарных операций и операций присваивания. Если необходимо задать строго определенный порядок исполнения выражения можно использовать круглые скобки;

г) в сложных выражениях последовательность исполнения операций определяется их приоритетом (см. крайнюю правую колонку в табл. 4.1, где 1 – наибольший приоритет исполнения операции).

x;

Опера-цияНазначениеПримерПрио-ритет
Первичные операции
[]индекс массиваx[2][0]=5;
()вызов функции, очередность выполненияy=sin(6.28*(x+1));
.элемент структуры (прямой доступ)time.tm_hour=5;
->элемент структуры (косвенный доступ)time->tm_hour=5;
Унарные операции
++инкремент (увеличение на единицу)i++
––декремент (уменьшение на единицу)i––
sizeofразмер в байтахx=sizeof(int);
(тип)преобразование типаy=(float)5/2;
унарный минус (изменение знака)y=-x;
*косвенная адресацияint x=*y;
&взятие адресаscanf(“%d”,&x);
Арифметические операции
*умножение20*x
/делениеx/10
%деление по модулюx%10
+сложениеx+20
вычитание40–x
Битовые операции
>побитовый сдвиг вправоy=x>>1;
&побитовое Иy=x&15;
^побитовое исключающее ИЛИy=x^15;
|побитовое ИЛИy=x|15;

Продолжение таблицы 4.1.

Опера-цияНазначениеПримерПрио-ритет
Операции отношения
большеif (x>6)
=больше или равноif (x>=6)
==равноif (x==6)
!=не равноif (x!=6)
Логические операции
!логическое отрицание (операция НЕ)if (!x)
&&логическое умножение (операция И)if (x>0 && x 6)
Условная операция
?:при условииa>b?10;-10
Операции присваивания
=присваиваниеx=5
*=присвоение произведенияx*=3
/=присвоение частногоx/=3
%=присвоение остаткаx%=3
+=присвоение суммыx+=3
–=присвоение разностиx–=3
>=присвоение правого сдвигаx>>=3
&=присвоение Иx&=3
^=присвоение исключающего ИЛИx^=3
|=присвоение ИЛИx|=3
Прочие операции
,запятаяa=1, b=2;

Арифметические операции

Операции сложения, вычитания, умножения и деления можно использовать ко всем типам данных. Если операнды одного типа, то результат будет того же типа. Например, вычисляя выражение 12/5, так как операнды целые числа, то в результате получим целое число

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *