какое выражение запустит код через секунду по таймеру js
Работа с таймерами в JavaScript
Учебник JavaScript
Практика
Работа с DOM
Практика
Некоторые продвинутые вещи
Рекомендованное ES6
Некоторые видео могут забегать вперед, тк к этому месту учебника мы прошли еще не весь ES6. Просто пропускайте такие видео, посмотрите потом.
Регулярки
Разное
Работа с канвасом
Практика
Контекст
Drag-and-Drop
Практика по ООП
Ваша задача: посмотрите, попробуйте повторить.
Практика
Promise ES6
Библиотека jQuery
Тк. jQuery устаревает, объявляю эти уроки не обязательными и выношу в конец учебника (так по уровню уроки середины учебника, если что). В перспективе переедет в отдельный учебник по jq.
В данном уроке мы научимся работать с таймерами в JavaScript. Разобравшись с таймерами, вы сможете автоматически выполнять на странице какие-либо операции через заданный промежуток времени. К примеру, можно будет сделать слайдер картинок, в котором картинки будут меняться каждую секунду.
Для работы с таймерами в JavaScript используется метод setInterval, который запускает заданный код через определенные промежутки времени.
Метод setInterval
Давайте рассмотрим нужный для этого код. Пусть у нас дан инпут. Будем каждую секунду увеличивать значение его атрибута value на единицу:
Это нужно, так как атрибут всегда отдает строку, даже если там хранится число, как у нас, то есть elem.value вернет ‘1’, а не 1 (в самом начале таймера, когда в атрибуте еще 1). И получится, что elem.value + 1 это ‘1’+1, что дает ’11’, а не 2).
Если же написать parseInt, то в инпуте будет сначала 1, потом 2, потом 3 и так далее.
Остановка таймера
Вы уже знаете, как запустить таймер, давайте теперь научимся его останавливать. Для этого используется метод clearInterval, который принимает уникальный номер того таймера (созданного через setInterval), который нужно остановить.
Давайте посмотрим откуда берется этот номер:
То есть при создание таймера через setInterval мы можем узнать его номер, и потом передать его методу clearInterval, чтобы таймер остановился.
Метод setTimeout
Следующий метод, который нам нужен, называется setTimeout. Он позволяет сделать задержку перед запуском кода (эта задержка случится только один раз и код выполнится только один раз, в отличии от setInterval).
Планирование: setTimeout и setInterval
Мы можем вызвать функцию не в данный момент, а позже, через заданный интервал времени. Это называется «планирование вызова».
Для этого существуют два метода:
Эти методы не являются частью спецификации JavaScript. Но большинство сред выполнения JS-кода имеют внутренний планировщик и предоставляют доступ к этим методам. В частности, они поддерживаются во всех браузерах и Node.js.
setTimeout
Например, данный код вызывает sayHi() спустя одну секунду:
Если первый аргумент является строкой, то JavaScript создаст из неё функцию.
Это также будет работать:
Но использование строк не рекомендуется. Вместо этого используйте функции. Например, так:
Начинающие разработчики иногда ошибаются, добавляя скобки () после функции:
Отмена через clearTimeout
Синтаксис для отмены:
В коде ниже планируем вызов функции и затем отменяем его (просто передумали). В результате ничего не происходит:
Повторюсь, что нет единой спецификации на эти методы, поэтому такое поведение является нормальным.
Для браузеров таймеры описаны в разделе таймеров стандарта HTML5.
setInterval
Метод setInterval имеет такой же синтаксис как setTimeout :
Все аргументы имеют такое же значение. Но отличие этого метода от setTimeout в том, что функция запускается не один раз, а периодически через указанный интервал времени.
Следующий пример выводит сообщение каждые 2 секунды. Через 5 секунд вывод прекращается:
Так что если вы запустите код выше и подождёте с закрытием alert несколько секунд, то следующий alert будет показан сразу, как только вы закроете предыдущий. Интервал времени между сообщениями alert будет короче, чем 2 секунды.
Рекурсивный setTimeout
Есть два способа запускать что-то регулярно.
Например, необходимо написать сервис, который отправляет запрос для получения данных на сервер каждые 5 секунд, но если сервер перегружен, то необходимо увеличить интервал запросов до 10, 20, 40 секунд… Вот псевдокод:
А если функции, которые мы планируем, ресурсоёмкие и требуют времени, то мы можем измерить время, затраченное на выполнение, и спланировать следующий вызов раньше или позже.
Сравним два фрагмента кода. Первый использует setInterval :
Второй использует рекурсивный setTimeout :
Для setInterval внутренний планировщик будет выполнять func(i) каждые 100 мс:
Реальная задержка между вызовами func с помощью setInterval меньше, чем указано в коде!
Вполне возможно, что выполнение func будет дольше, чем мы ожидали, и займёт более 100 мс.
В данном случае движок ждёт окончания выполнения func и затем проверяет планировщик и, если время истекло, немедленно запускает его снова.
Ниже представлено изображение, показывающее процесс работы рекурсивного setTimeout :
Рекурсивный setTimeout гарантирует фиксированную задержку (здесь 100 мс).
Это потому, что новый вызов планируется в конце предыдущего.
Есть и побочный эффект. Функция ссылается на внешнее лексическое окружение, поэтому пока она существует, внешние переменные существуют тоже. Они могут занимать больше памяти, чем сама функция. Поэтому, если регулярный вызов функции больше не нужен, то лучше отменить его, даже если функция очень маленькая.
setTimeout с нулевой задержкой
Это планирует вызов func настолько быстро, насколько это возможно. Но планировщик будет вызывать функцию только после завершения выполнения текущего кода.
Так вызов функции будет запланирован сразу после выполнения текущего кода.
Например, этот код выводит «Привет» и затем сразу «Мир»:
Первая строка помещает вызов в «календарь» через 0 мс. Но планировщик проверит «календарь» только после того, как текущий код завершится. Поэтому «Привет» выводится первым, а «Мир» – после него.
Есть и более продвинутые случаи использования нулевой задержки в браузерах, которые мы рассмотрим в главе Событийный цикл: микрозадачи и макрозадачи.
В браузере есть ограничение на то, как часто внутренние счётчики могут выполняться. В стандарте HTML5 говорится: «после пяти вложенных таймеров интервал должен составлять не менее четырёх миллисекунд.».
Аналогичное происходит при использовании setInterval вместо setTimeout : setInterval(f) запускает f несколько раз с нулевой задержкой, а затем с задержкой 4+ мс.
Это ограничение существует давно, многие скрипты полагаются на него, поэтому оно сохраняется по историческим причинам.
Этого ограничения нет в серверном JavaScript. Там есть и другие способы планирования асинхронных задач. Например, setImmediate для Node.js. Так что это ограничение относится только к браузерам.
Итого
Обратим внимание, что все методы планирования не гарантируют точную задержку.
Например, таймер в браузере может замедляться по многим причинам:
Всё это может увеличивать минимальный интервал срабатывания таймера (и минимальную задержку) до 300 или даже 1000 мс в зависимости от браузера и настроек производительности ОС.
Задачи
Вывод каждую секунду
Сделайте два варианта решения.
Таймеры JavaScript: все что нужно знать
Здравствуйте, коллеги. Давным-давно на Хабре уже переводилась статья под авторством Джона Резига как раз на эту тему. Прошло уж 10 лет, а тема по-прежнему требует разъяснений. Поэтому предлагаем интересующимся почитать статью Самера Буны, в которой дается не только теоретический обзор таймеров в JavaScript (в контексте Node.js), но и задачи на них.
Несколько недель назад я опубликовал в Твиттере следующий вопрос с одного собеседования:
«Где находится исходный код функций setTimeout и setInterval? Где бы вы его искали? Погуглить нельзя :)»
***Ответьте на него для себя, а потом читайте дальше ***
Кому-то может показаться, что это просто плохой вопрос с собеседования – какой вообще прок знать подобное?! Я, как JavaScript-разработчик, думаю так: предполагается, что вы должны это знать, поскольку обратное может свидетельствовать, что вы не вполне понимаете, как V8 (и другие виртуальные машины) взаимодействует с браузерами и Node.
Рассмотрим несколько примеров и решим парочку задач на таймеры, давайте?
Для запуска примеров из этой статьи можно воспользоваться командой node. Большинство рассмотренных здесь примеров фигурируют в моем курсе Getting Started with Node.js на Pluralsight.
Отложенное выполнение функции
Таймеры – это функции высшего порядка, при помощи которых можно откладывать или повторять выполнение других функций (таймер получает такую функцию в качестве первого аргумента).
Вот пример отложенного выполнения:
В этом примере при помощи setTimeout вывод приветственного сообщения откладывается на 4 секунды. Второй аргумент setTimeout — это задержка (в мс). Я умножаю 4 на 1000, чтобы получилось 4 секунды.
Первый аргумент setTimeout – функция, выполнение которой будет откладываться.
Если выполнить файл example1.js командой node, Node приостановится на 4 секунды, а затем выведет приветственное сообщение (после чего последует выход).
При выполнении example2.js командой node фраза “Node.js rocks” будет выведена на экран через 2 секунды.
Задача на таймеры #1
В вашем решении можно определить всего одну функцию, содержащую встроенные функции. Это означает, что множество вызовов setTimeout должны будут использовать одну и ту же функцию.
Вот как я бы решил эту задачу:
У меня theOneFunc получает аргумент delay и использует значение данного аргумента delay в сообщении, выводимом на экран. Таким образом, функция может выводить разные сообщения в зависимости от того, какое значение задержки мы ей сообщим.
Выполнив файл solution1.js командой node, мы выведем на экран требования задачи, причем, первое сообщение появится через 4 секунды, а второе — через 8 секунд.
Повторяем выполнение функции
Вот пример setInterval :
Поскольку при вызове функции таймера назначается действие, это действие также можно отменить, прежде, чем он будет выполнен.
Функция setImmediate поддерживается не во всех браузерах. Не используйте ее в клиентском коде.
Задержка таймера – вещь не гарантированная
Вы заметили, что в предыдущем примере при выполнении операции с setTimeout после 0 мс эта операция происходит не сразу же (после setTimeout ), а только после того, как будет целиком выполнен весь код скрипта (в том числе, вызов clearTimeout )?
Разумеется, на практике так делать очень плохо, но данный пример помогает понять, что задержка setTimeout – это не гарантированное, а, скорее, минимальное значение. Величина 500 мс означает, что задержка продлится минимум 500 мс. На самом деле, скрипту потребуется гораздо больше времени для вывода приветственной строки на экран. Сначала ему придется дождаться, пока завершится блокирующий цикл.
Задача на таймеры #2
Напишите скрипт, который будет выводить сообщение “Hello World” раз в секунду, но всего 5 раз. После 5 итераций скрипт должен вывести сообщение “Done”, после чего процесс Node завершится.
Подсказка: нужен счетчик.
Вот как я бы решил эту задачу:
«Кто» именно вызывает отложенные функции?
При использовании ключевого слова JavaScript this внутри обычной функции, вот так например:
Давайте определим функцию как свойство объекта, чтобы стало немного понятнее:
Теперь, когда при работе с функцией obj.whoCallMe мы будем напрямую использовать ссылку на нее, в качестве вызывающей стороны будет выступать объект obj (идентифицируемый по своему id ):
Кто в данном случае вызывающий?
Ответ будет отличаться в зависимости от того, где выполняется функция таймера. В данном случае просто недопустима зависимость от того, кто — вызывающая сторона. Вы утратите контроль над вызывающей стороной, поскольку именно от реализации таймера будет зависеть, кто в данном случае вызывает вашу функцию. Если протестировать этот код в Node REPL, то вызывающей стороной окажется объект Timeout :
Обратите внимание: это важно лишь в случае, когда ключевое слово JavaScript this используется внутри обычных функций. При использовании стрелочных функций вызывающая сторона вас вообще не должна беспокоить.
Задача на таймеры #3
Напишите скрипт, который будет непрерывно выводить сообщение “Hello World” с варьирующимися задержками. Начните с односекундной задержки, после чего на каждой итерации увеличивайте ее на секунду. На второй итерации задержка будет 2 секунды. На третьей — три, и так далее.
Включите задержку в выводимое сообщение. У вас должен получиться примерно такой вывод:
Hello World. 1
Hello World. 2
Hello World. 3
.
Ограничения: переменные можно определять только при помощи const. При помощи let или var — нельзя.
Поскольку длительность задержки в данной задаче – величина переменная, использовать setInterval здесь нельзя, но можно вручную настроить интервальное выполнение при помощи setTimeout внутри рекурсивного вызова. Первая выполненная функция с setTimeout будет создавать следующий таймер, и так далее.
Вот как можно было бы решить эту задачу:
Задача на таймеры #4
Напишите скрипт, который будет выводить сообщение “Hello World” с такой же структурой задержек, как и в задаче #3, но на этот раз группами по 5 сообщений, а в группах будет основной интервал задержки. Для первой группы из 5 сообщений выбираем исходную задержку в 100 мс, для следующей – 200 мс, для третьей – 300 мс и так далее.
Вот как должен работать этот скрипт:
Включите задержку в выводимое сообщение. У вас должен получиться примерно такой вывод (без комментариев):
Hello World. 100 // При 100 мс
Hello World. 100 // При 200 мс
Hello World. 100 // При 300 мс
Hello World. 100 // При 400 мс
Hello World. 100 // При 500 мс
Hello World. 200 // При 700 мс
Hello World. 200 // При 900 мс
Hello World. 200 // При 1100 мс
.
Таймер отсчета на JS
Таймер в JS нужен для запуска функции (некий набор действий), через заданное количество времени. Без таймера эта функция так и так бы запустилась, но здесь ключевой момент – отсроченный запуск во времени.
Простой пример из жизни. Запуск ракеты в космос (это функция) не происходит спонтанно, а по таймеру обратного отсчета.
Метод setTimeout()
Этот метод устанавливает таймер, передавая в круглых скобках два параметра (функцию и время задержки).
setTimeout(имя_функции, миллисекунды); // 1000 = 1 с
Код ниже, при клике по кнопке, запустит alert окно через 5 секунд.
Рассмотрим ниже несколько примеров, области применения setTimeout().
Как запускается функция по таймеру без клика по кнопке? Вариант самопроизвольного запуска таймера, встречается намного чаще в веб-разработке (слайдеры, всплывающие окна, слайдеры), чем при событии клика.
Таймер отсчета (вперед)
Вернемся к нашим ракетам. Перед стартом ракеты, на табло поочередно выводится информация, через заданные промежутки времени.
// Внутри параграфа будет выводиться информация
Перезапустите скрипт, нажав на Rerun в правом нижнем углу.
Таймер обратного отсчета
Ракета и экипаж уже готовы к полёту и мы запускаем таймер обратного отсчета. Задекларируем переменную x, где будет храниться стартовое число 10. Создадим функцию countdown(), задачей которой будет вывод в параграфе значения обратного отсчета, уменьшаемого на единицу x—.
В начале скрипта мы объявили пустую переменную timer. Присвоим ей запуск таймера setTimeout(countdown, 1000), через 1 секунду.
// параграф для вывода значения отсчета
Перезапустите скрипт, нажав на Rerun в правом нижнем углу.
После вызова функции countdown(), пошел обратный отсчет, перевалил за ноль и ушел в минус. Так ракета никогда не взлетит, пока работает таймер. Что делать?
Как остановить таймер?
Почему таймер уходит в минус (популярный вопрос на форумах)? Такая проблема возникает у новичков на таймере обратного отсчета, если не использовать метод clearTimeout().
Мы оказались в ситуации условного выбора if-else. Необходимо задать условие, при котором таймер должен остановиться. Если (if) x
Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!
Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.
Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления
Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.
Порекомендуйте эту статью друзьям:
Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):
Комментарии ( 0 ):
Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.
Copyright © 2010-2021 Русаков Михаил Юрьевич. Все права защищены.
JavaScript может выполняться через заданный период времени.
Это называется событием по таймеру.
События по таймеру
Объект window позволяет выполнять код через заранее определенный период времени или временные интервалы.
Эти временные интервалы называются событиями по таймеру.
Два ключевых метода, которые позволяют это реализовать:
Оба метода — setTimeout() и setInterval() — являются методами объекта window.
Метод setTimeout()
window.setTimeout(функция, миллисекунды);
Метод window.setTimeout() может записываться без префикса window.
Первый параметр — это вызываемая функция.
Второй параметр задает время в миллисекундах, которое должно пройти до вызова функции.
В следующем примере после нажатия на кнопку через 3 секунды появляется всплывающее окно с сообщением «Привет»:
Метод clearTimeout()
Метод clearTimeout() останавливает выполнение функции, вызванной в методе setTimeout().
window.clearTimeout(timeoutVariable);
Метод window.clearTimeout() может записываться без префикса window.
Метод clearTimeout() использует переменную, возвращаемую методом setTimeout():
myVar = setTimeout(функция, миллисекунды);
clearTimeout(myVar);
Если функция, срабатывающая по таймеру, еще не была вызвана, то ее выполнение можно остановить вызвав метод clearTimeout().
Следующий пример аналогичен предыдущему, только мы добавили кнопку «Остановить»:
Метод setInterval()
Метод setInterval() регулярно повторяет вызов функции через заданный интервал времени.
window.setInterval(функция, миллисекунды);
Метод window.setInterval() может записываться без префикса window.
Первый параметр — это вызываемая функция.
Второй параметр задает время в миллисекундах, которое должно пройти между вызовами функции.
В следующем примере вызывается функция myTimer, которая выводит текущее время, каждую секунду (как в цифровых часах):
Внимание! В 1 секунде — 1000 миллисекунд.
Метод clearInterval()
Метод clearInterval() останавливает выполнение функции, вызываемой методом setInterval().
window.clearInterval(timerVariable);
Метод window.clearInterval() может записываться без префикса window.
Метод clearInterval() использует переменную, возвращаемую методом setInterval():
myVar = setInterval(функция, миллисекунды); clearInterval(myVar);
Следующий пример аналогичен предыдущему, только мы добавили кнопку «Остановить время»: