каннский фестиваль дресс код
3 любопытных правила Каннского кинофестиваля, о которых вы могли не знать
Как организаторам удается избежать спойлеров и чем недовольны фотографы на красной дорожке.
Каннский кинофестиваль знаменит не только впечатляющими кинопремьерами, но и дефиле юных актрис топлес на красной дорожке, фееричными яхт-вечеринками и экстремальным выходками некоторых селебрити. Но несмотря на пьянящий воздух свободы Круазетт, в рамках кинофестиваля действует свод довольно строгих правил. Некоторые из них меняются со временем, так что приводим самые главные la règle du jeu (правила игры), которые не слишком хорошо известны широкой публике.
Только большой экран
В 2017 году фильмы «Окча» и «Истории семьи Мейровиц», представленные в Каннах стриминговым сервисом Netflix, спровоцировали бурные дискуссии, и в итоге Netflix отказался от участия в кинофестивале. В 2018 году сервис предпочел представить картину «Рим» Альфонсо Куарона на кинофестивале в Венеции, лента стала одной из лучших в прошлом году, но это не убедило организаторов Каннского кинофестиваля в целесообразности компромисса (читайте также: Канны с перцем: самые громкие курьезы и скандалы в истории кинофестиваля).
По правилам Канн, в конкурсе не могут принимать участие ленты, которые не демонстрируются в широком прокате во Франции. Но дело в том, что согласно французскому законодательству, любой фильм, выпущенный в прокат в кинотеатрах, не может транслироваться стриминговым сервисом в течение трех лет. Подобная задержка идет вразрез с бизнес-стратегией Netflix, но глава кинофестиваля Тьерри Фремо встал на сторону консерваторов и даже заявил: «Со временем мы поймем: история кино и история интернета – это не одно и то же».
Фотогеничные фотографы
На красной дорожке набережной Круазетт действует довольно суровый дресс-код, причем не только для знаменитостей и гостей премьеры. Фотографы тоже обязаны соблюдать правила black tie.
Каннский фестиваль дресс код
Во Франции прямо сейчас проходит 72-й Каннский кинофестиваль — самый престижный смотр авторского кино в мире, который славится не только своими премьерами, но и красными дорожками. И если по части программы Канны стараются быть впереди всей планеты, то официальную сторону фестиваля регулярно ловят на излишнем консерватизме. Прославленных гостий премьер могут не пустить на красную дорожку без каблуков, хотя организаторы из года в год заявляют, что в правилах фестиваля такого запрета нет. А вот знаменитостям-мужчинам нарушение обувного дресс-кода, кажется, прощают куда легче.
Бенедикт Куврёр, Ноэми Мерлант, Селин Скамма, Валерия Голино, Луана Байрами и Адель Хенель, 2019
18 мая шеф-редактора Variety Клаудию Эллер остановили на красной дорожке Каннского кинофестиваля — и попытались не пустить ее на показ. На знаменитой журналистке был наряд, который фейсконтроль фестиваля счел недостаточно формальным: черная двойка, белая блузка и обувь на плоской подошве. Эллер пропустили на дорожку лишь после скандала: журналистка сняла все происходящее на телефон и пригрозила выложить видео в интернет (а потом так и сделала).
Как напомнила журналистка и автор телеграм-канала о моде Superficial Space Cadet Яна Лукина, это уже не первый раз, когда смотрители фестиваля тормозят женщин в «неподобающей» обуви. В 2015 году нескольких посетительниц фестиваля не пустили на премьеру «Кэрол» Тодда Хейнса (не просто на красную дорожку, а в кинозал), потому что они были без каблуков. Сотрудников фестиваля не остановило то, что все они были старше 50 лет, а некоторые из них надели туфли на плоской подошве по медицинским показаниям. Гендир Каннского фестиваля Тьерри Фремо поспешил заявить, что официальный дресс-код фестиваля не требует каблуков. Однако автор документалки об Эми Уайнхаус, режиссер Азиф Кападиа, написал в твиттере, что его жену тоже не хотели пускать на показ без каблуков. Тогда же из-за отсутствия каблуков на премьеру нового фильма Гаса Ван Сента попытались не пустить продюсера Валерию Рихтер, у которой ампутирована часть стопы.
В соцсети на это тогда отреагировали постами с хештегом #heelgate, а Бенисио Дель Торо и Джош Бролин пообещали, что из солидарности с женщинами придут на премьеру своего фильма «Убийца» на каблуках — но обещания не сдержали. «Честно говоря, мне кажется, что все должны ходить в обуви на плоской подошве. О высоких каблуках в принципе стоит забыть. Лично я предпочитаю кеды Converse», — заявила британская актриса Эмили Блант.
Карло Неро, Ванесса Редгрейв и Лорд Дубс, 2017
Кристен Стюарт, 2016
Впоследствии две мировые знаменитости — Кристен Стюарт и Джулия Робертс — в качестве протеста прошлись по каннской красной дорожке босиком. «Четкий дресс-код совершенно точно существует, — сказала Стюарт в разговоре с The Hollywood Reporter. — Люди очень расстраиваются, если ты не надеваешь каблуки. Но мне кажется, что сейчас такого уже нельзя требовать. Вы же не просите мужчин надевать платья и каблуки? Вот и меня не надо просить».
Кристен Стюарт, 2018
Джулия Робертс и Джордж Клуни, 2016
Яна Лукина считает, что протест знаменитостей (которые, к слову, лишь ненадолго снимают каблуки, чтобы пройтись по каннской лестнице босиком под прицелами камер — а затем снова их надевают), ничего не меняет. «Let»s get real. И Робертс, и Стюарт могли бы преодолеть дорожку и полуголыми — их бы все равно пустили, — написала у себя в телеграме Лукина. — Как пустили бы и Эмили Блант, реши она все-таки put her money where her mouth is — и надень кеды. Но все эти невероятные, раздутые СМИ «подвиги» не имеют никакого отношения к жизни «простых смертных» — например, тех, кто приехал на фестиваль исключительно из профессиональных соображений».
Каннский кинофестиваль глазами гостей: правила ковровой дорожки, охранник для украшений и звезды-соседи
Российских знаменитостей на Международном кинофестивале в Каннах всегда не много. Исключение составляют актрисы наших режиссеров-соотечественников, фильмы которых время от времени попадают в программу фестиваля, друзья международных брендов и постоянные почетные гости, которые по каким-либо причинам важны организаторам. Чем именно, гадать не беремся. Блогер-миллионник Наталья Османн и актриса Светлана Устинова, например, не первый год приезжают на Лазурный берег вместе со своими мужьями — основателями кинокомпании Hype Production Мурадом Османном и Ильей Стюартом. Виктория Мирошниченко шла по ковровой дорожке Канн на премьере фильма Кантемира Балагова «Дылда» в 2019 году. А для Ани Александровой фестиваль в 2021-м будет первый — она приехала с коротким метром «Фемида».
Блейк Лайвли в Atelier Versace, 2016 год
Чем Каннский фестиваль отличается от остальных
Все гости, когда-либо бывшие на Лазурном берегу, твердят: там все строго. Причем правила распространяются не только на дресс-код, но и на тайминг мероприятий, и на поведение гостей, и даже на их проживание. «Конечно, для киноиндустрии это большое событие, поэтому во время фестиваля в Каннах легко встретить любую звезду без охраны, просто во время прогулки. А если вы живете в одном отеле, то просто постоянно пересекаетесь в лифте. В такие «звездные» отели не зайти без пропуска», — рассказывает Наталья Османн.
Правила дорожки
Главное — это беспрекословное соблюдение дресс-кода. Мурада Османна, например, однажды не пустили на дорожку только потому, что он захотел сделать свой образ более расслабленным: «Однажды Мурад хотел прийти на премьеру в костюме, но без бабочки. И его не пустили! Пришлось срочно бежать за аксессуаром в соседний магазин. К слову, все магазины (от масс-маркета до люксовых брендов) подстраиваются под фестиваль: везде висят роскошные платья, костюмы, то есть одежда, соответствующая заявленному дресс-коду black-tie. На Венецианском кинофестивале я не раз видела людей в шортах, что абсолютно невозможно представить в Каннах», — комментирует супруга фотографа и кинопродюсера Наталья.
В этом году, правда, организаторы свой гонор поубавили. Говорят, все дело в новой этике. Поэтому и главой жюри выбрали чернокожего режиссера Спайка Ли, и без бабочки на церемонию ему прийти разрешили. Надеемся, только в качестве редчайшего исключения.
Спайк Ли в Louis Vuitton, 2021 год
Несколько лет назад организаторы запретили гостям делать селфи во время прохода по ковровой дорожке. Оно и понятно: из-за таких фотосетов постоянно задерживалась премьера, люди долго проходили в зал, а менеджерам постоянно приходилось подгонять зрителей. Теперь достать телефон из-под полы невозможно. Можно рискнуть, но секьюрити пристально контролируют каждого.
Значимых гостей фестиваля, которых особенно рады видеть фотографы, подвозят кортежем прямо к ковровой дорожке и пускают на нее небольшими партиями. Главный менеджер дорожки, из года в год это один и тот же человек, следит, чтобы знаменитость позировала ограниченное количество минут, а затем уступала место следующим. Под суперзвезд А-листа дорожку перекрывают полностью, поэтому фотографы могут делать столько снимков, сколько пожелают. Незнаменитых персон пускают сразу всех вместе, просто пройти до кинозала.
Амаль (в Atelier Versace) и Джордж Клуни, 2018 год
День премьеры для актера
Тайминг, как мы уже писали выше, на фестивале расписан поминутно. Свободные часы для прогулок серьезным знаменитостям, судя по всему, приходится буквально отвоевывать у своих менеджеров. Это со стороны кажется, что пребывание в Каннах похоже на мечту: укладка и макияж от лучших стилистов, кутюрные платья, вспышки фотографов и аплодисменты зрителей. На самом же деле для селебрити все это похоже на день сурка.
«День премьеры «Дылды» был разделен на две части: дневной пресс-волл и вечерняя премьера с красной дорожкой в придачу. Все было рассчитано с точностью до минуты. В девять утра ко мне пришли визажисты. Помню, я на ходу придумывала и пыталась передать, какую хочу прическу и макияж. С выбором наряда мне помогла Наталья Гольденберг. С ее помощью удалось договориться с Miu Miu почти в последние дни перед Каннами.
После сборов, все нарядные и счастливые, мы с коллегами пешком шли до пресс-волла. Нас поснимали фотографы, я впервые в жизни дала интервью. Затем быстрый обед. И снова в отель на получасовой перерыв. Потом новые сборы, на этот раз на премьеру кино. Пешком до дорожки пять минут, на машине в пробках минут 15. Но таков порядок: к дорожке нужно подъехать и дождаться своей очереди. По дорожке я шла под музыку и то и дело откликалась на зов фотографов на всех языках мира. Позирование — это отдельный навык, которым я на тот момент совершенно не владела. Просто улыбалась во весь рот и все. До сих пор думаю, что это самое правильное решение. Все это время движение по дорожке курирует человек в костюме: говорит, куда повернуться и когда идти дальше. Затем вас знакомят с директором фестиваля. После заходите внутрь, во дворец, и ждете начала кинопоказа за легким фуршетом», — описывает свой опыт 2019 года актриса Виктория Мирошниченко.
Каннский фестиваль изнутри с Еленой Романовой. Правила фестивального дресс-кода
Наш новый колумнист, кинопродюсер Елена Романова, отправилась сегодня в Канны, где присоединилась к самым выдающимся деятелям мирового кинематографа.
Накануне Елена, частый гость
красных ковровых дорожек,
поделилась с нами основными правилами
фестивального дресс-кода.
Безусловно, Каннский фестиваль — самых роскошный из всех европейских киносмотров. Такого количества невероятно красиво и ярко одетых людей не встретишь ни на каком другом фестивале Старого света. Этому, впрочем, есть вполне логичное объяснение — в Берлине бывает прохладно, в Венеции и Риме же сложился более расслабленный, демократичный подход к выбору нарядов для красной дорожки. То ли дело французская Ривьера! Праздник тут длится все фестивальные десять дней без перерывов на сон и обед.
Я в нарядах от Юлии Яниной, на фестивалях прошлых лет
На полторы недели в год Канны превращаются в настоящую «ярмарку тщеславия», где звезды и зрители, которым посчастливилось попасть на премьеру, соревнуются в умении наиболее эффектно продемонстрировать кутюрные туалеты и произведения «высокого» ювелирного искусства. Знаменитостям в этом смысле везет, конечно, больше — как правило, вместе с ними на Лазурном побережье высаживается «десант» стилистов, визажистов и парикмахеров, денно и нощно бдящих за тем, чтобы их «подопечные» выглядели на все сто и в глазах многочисленных поклонников, и на страницах таблоидов.
Дизайнер Юлия Янина с одной из своих звездных клиенток — Евой Лонгорией
Что касается меня, то еще со времен первых фестивалей, я всегда отдаю предпочтение русским дизайнерам. Невероятно приятно и лестно видеть, с каким интересом другие гости рассматривают их работу, и гордо сообщать, что автор платья — мой соотечественник. Уже много лет я сотрудничаю с Юлией Яниной — именно она «одевала» меня на самый первый Каннский кинофестиваль в моей жизни (к слову, в прошлом году в ее нарядах щеголяла Ева Лонгория). А не так давно — с сентября прошлого года — я начала работать с Натальей Валевской, еще одним замечательным модельером родом из России.
Это платье невероятного цвета Natalia Valevskaya — правильный выбор для каннской дорожки по многим причинам. И фактура, и цвет, и то, как сидит платье — важно. Но еще в нем все-таки должно быть удобно, ведь проход на дорожку начинается с 17:00, а завершается вечер далеко за полночь.
Вместе с Юлей и Наташей мы составили мой фестивальный гардероб — в нем есть наряды и для официальных мероприятий, и для выходов на ковровую дорожку. Но, знаете, куда важнее гардероба — ощущение сопричастности этому грандиозному кинособытию. Лично для меня гораздо значимее перспектива, что когда—то фильм, над которым работаю, будет представлен в конкурсной программе. Думаю, при таких обстоятельствах даже в джинсах почувствуешь себя королевой.
Это платье для тех коктейлей и мероприятий, которые называют «дневными» и для которых не совсем уместен кутюрный наряд с вышивкой и сложной отделкой.
И снова цвет! Фотографы обожают героинь каннской дорожки не в черном, не в сером и не в коричневом. Другими словами, яркость в данном случае — правильный выбор.
На примерке у Натальи Валевской
Гламур — гламуром, но важно не забывать, что Каннский кинофестиваль — одно из важнейших культурных кинособытий событий в Европе, ценность и значимость которого сложно переоценить. Отрадно, что в этом году Россия будет представлена в основном конкурсе. Конечно, и я, и мои коллеги будем болеть за Андрея Звягинцева — не сомневаюсь, что его новая картина будет по достоинству оценена. Мне также приятно, что в этом году в Каннах дебютируют со своей короткометражной лентой Настя Цветаева — на собственные деньги она сняла фильм «Иерусалимский синдром», который покажут в рамках программы Cannes Short Film Corner.
А вот это платье Natalia Valevskaya — классический пример идеального наряда для важной премьеры. Это кутюрное творение, в нем видна работа и идеи дизайнера. Пожалуй, оно стало моим фаворитом.
Раскрывать имена других своих фаворитов пока не буду: именно им — самым интересным режиссерам и их работам — будут посвящены мои следующие колонки. А пока — до встречи в Каннах!
freshjournal_ru
Большинство важных светских мероприятий имеют строгий дресс-код. Чтобы нарушить его без последствий, стоит обладать неотразимым обаянием, острым умом и идеальный вкусом. Таким, как у музы дизайнеров Инес де ля Фрессанж.
В прошлом году организаторы Каннского кинофестиваля вызвали настоящую бурю негодования в прессе. Причиной тому послужил неприятный инцидент на премьере фильма «Кэрол», куда не впустили женщин в обуви на плоской подошве. В том же году режиссер Азиф Кападиа посетовал в соцсетях на то, что его супруга с большими сложностями сумела попасть на показ документального фильма «Эми». Причиной конфликта вновь послужил отказ от шпилек.
Ежегодно учредители Каннского кинофестиваля подчеркивают строгость дресс-кода на красной ковровой дорожке, следуя которому дамы обязаны дополнять свои наряды обувью на высоком каблуке. И все же, некоторым гостям удается избежать претензий от организаторов. И речь далеко не всегда идет о голливудских звездах первой величины.
Так, бдительная охрана никогда не останавливает Инес де ля Фрессанж. На протяжении нескольких лет подряд французская икона стиля предпочитала появляться на Каннском кинофестивале в балетках или сандалиях в греческом стиле. Координаторы не делают ей замечаний и не просят покинуть премьеру, организаторы вновь и вновь присылают приглашения, а пресса год за годом превозносит ее выбор наряда для красной ковровой дорожки. Как это удается модному эксперту с аристократическими корнями? Дело совсем не в связях и не в громком имени. Секрет Инес кроется в ее стиле: нарочито небрежном, запоминающимся и очень французском.
Инес де ля Фрессанж в Каннах, 2011 г.
2011 г.
В отличие от многих актрис, которые используют красную ковровую дорожку как возможность продемонстрировать свои выгодные контракты с модными брендами и ювелирными домами, Инес де ля Фрессанж не стремится поразить публику своим образом. Неудобные длинные шлейфы (именно в таком Амаль Клуни запуталась на премьере фильма «Финансовый монстр»), тяжелая вышивка, кристаллы — бывшая модель остерегается всего претенциозного и помпезного. Вместо этого она делает выбор в пользу классических фасонов и простых изысканных тканей, например, атласа. Впрочем, все правила существуют для того, чтобы их нарушать: Инес может появиться и в платье, расшитом пайеткам, правда, в этом случае она сделает выбор в пользу светлой, неконтрастной цветовой гаммы.
2012 г. (со своим возлюбленным Дени Оливенном)
Тем не менее, настоящая француженка Инес де ля Фрессанж не боится ярких цветов: в Каннах она появлялась и в платье цвета фуксии, и в красных нарядах. Нейтральный синий и классический черный ей тоже по душе. Свои образы автор книги «Парижанка и ее стиль» дополняет знаковыми аксессуарами, например, массивными колье или широкими браслетами. Кстати, сама Инес считает, что стоит несколько раз подумать, прежде чем выходить на красную ковровую дорожку в бриллиантах: большое количество дорогих украшений и крупные камни прибавляют даже самым юным девушках минимум десять лет. Вместо этого она рекомендует обратить внимание на украшения молодых дизайнеров, так как среди них всегда можно найти что-то интересное.
2013 г.
И все же визитная карточка Инес — сочетание вечернего платья в пол с обувью на плоской подошве. «Разве античные греческие статуи носят каблуки со своими тогами? А Клеопатра ходила на платформе?» — иронично замечает она в своем интервью журналу Vogue. Мнение это сегодня разделяют многие стилисты: даже Haute Couture смотрится с простыми сандалиям гораздо более современно, чем с классическими лодочками. Видимо, в глубине души с ними согласна и охрана Каннского кинофестиваля, которая никогда не останавливала де ля Фрассанж за нарушение дресс-кода.
2014 г.
2014 г.
Еще одно обязательное условие — минимальное количество макияжа. Драматичные «смоки», яркая помада и обильное контурирование иногда лучше оставить героиням реалити-шоу. Инес де ля Фрессанж, как и многие парижанки, предпочитает естественный и максимально простой мэйк-ап, в центре которого ровный тон идеально гладкой кожи и небольшой акцент на глазах. Но самое важное дополнение образа, по ее мнению, это открытая улыбка, ведь естественно белые и красивые зубы украшают больше, чем любая, даже самая искусная работа профессионального визажиста.
2015 г.
2015 г.
А секрет французского стиля кроется в его умышленной небрежности, которую ни в коем случае не стоит путать с неопрятностью. Можно быть уверенным, что каждую деталь своего наряда Инес де ля Фрессанж продумывает до мелочей, но в итоге ей удается создать легкие, лишённые вычурности образы. И даже если в ближайшем будущем у вас не запланирован выход на красную ковровую дорожку, лето представит немало возможностей по-новому взглянуть на составление вечернего гардероба. Будь то выпускной вечер, свадьба или любое другое важное официальное событие — почему бы не попробовать разнообразить свой образ элементами французского шика?
Чтобы не пропускать посты, присоединяйтесь к нашей группе на fb!