казаки последний довод королей коды
Горячие клавиши в игре Казаки
Юнит – элементарная единица в игре казаки, для которой можно отдавать приказы. Крестьяне, Артиллерия, Кавалерия, пехота, корабли, лодки – все это юниты. Юниты можно объединять в группы.
Объект – любой юнит, группа юнитов или постройка или группа построек или группа юнитов и построек.
Построение – юниты одного типа, объединенные и сгруппированные для повышения боеспособности. Пехотные построения возможны только при наличии офицера и барабанщика.
Шеренга – построение юнитов. Для пехоты выглядит как линия, для конницы выглядит как буква П, для пушек выглядит как линия.
Колонна – построение юнитов. Для пехоты выглядит как квадрат.
Клин – построение юнитов для конницы.
Каре – построение юнитов. Для пехоты выглядит как полый квадрат. Для конницы выглядит как линия.
Читер – используется в интернет игре, от англ. сheat – обман. Означает игру не по правилам и обман оппонента.
— включать / выключать режим информации о количестве жизни солдат, времени перезарядки
После того как мы выделили всех неработающих крестьян, мы можем дать им команду:
A – режим атаки, убивать всех на своем пути;
B – казарма 17в;
C – городской центр;
D – дом;
E – рынок;
F – порт;
H – собор (церковь);
J – академия;
K – казарма 18в;
L – кузница;
N – постройка шахты;
R – артиллерийское депо;
S – конюшня;
T – склад;
V – башня;
W – каменная стена (определить границы);
X – частокол (определить границы);
Y – мельница;
Z – каменная стена (приступить к строительству);
Z – частокол (приступить к строительству);
Для того, чтобы выделить все здания какого-либо типа, необходимо сначала выделить все здания Ctrl+B, затем нажать на клавишу соответствующую зданию при постройке (см. выше). Так при использовании специальных скрипт – программ можно запрограммировать постоянно лечение юнитов а академии. Алгоритм: Ctrl+B, J, J. Повтор скажем через 1 минуту. После этого вам обеспечено постоянное подлечивание вашей армии. Подробнее об этом см. в конце статьи.
В летний отдых можно посетить районы г севастополя
Выполнение усовершенствований
N – усовершенствовать шахту
Y – усовершенствовать мельницу
В соборе (церкве):
S – священник (поп);
В казарме 17в:
P – пикинеры 17го века, сердюк:
L – рундашир, легкий пехотинец:
S – мушкетеры 17го века, лучник, янычар:
B – барабанщик:
F – офицер 17го века:
В казарме 18в:
P – пикинер 18го века:
B – стрелки 18го века:
S – мушкетер 18го века:
G – гренадер:
B – барабанщик 18го века:
F – офицер 18го века:
В конюшне:
R – тяжелая кавалерия 17го века + спах, мамлюк, сечевой казак:
T – легкая кавалерия 17го века:
S – драгуны 17го века, татарин, бедуин на верблюде
K – тяжелая кавалерия 18го века
G – гусары 18го века
D – драгуны 18го века, гетман
В артиллерийском депо:
P – пушка;
H – гаубица;
R – мортира;
В порту:
B – рыбацкая лодка;
Y – яхта;
P – транспортный корабль;
G – галера;
F – фрегат;
L – линкор;
Для любого юнита:
Shift + правый Click мышкой по иконке – заказать пять юнитов;
Shift + левый Click мышкой по иконке – уменьшить заказ на пять юнитов;
Ctrl + правый Click мышкой по иконке – установить производство на бесконечность;
Сtrl + левый Click мышкой по иконке – отменить производство на бесконечность;
В академии можно давать команды:
J – вылечить всех живых юнитов (жизнь увеличивается на 10% от максимального)
K – отремонтировать все пушки (жизнь увеличивается на 10% от максимального)
Для пехоты и кавалерии:
S – держать позицию;
V – отменить «держать позицию»;
D – запретить атаку;
E – разрешить атаку;
P – патрулировать;
G + Click на объекте или юните — охранять / не охранять;
A + Click на карте – атаковать (идти к намеченной цели, убивая всех на своем пути);
Команды артиллерии те же что и для пехоты.
Команды кораблям те же что и пехоте за исколючением рыбацкой лодки и транспортного корабля. Рыбацкую лодку можно использовать как охранника для крестьян, работающих на берегу или для больших судов. Мелкие рыбацкие лодки отвлекают на себя огонь пушек противника в режиме атаки. Учтите, что рыбацкая лодка может захватить крестьянина, стоящего на берегу
R – построение колонной у пехоты, построение клином у кавалерии;
K – построение каре у пехоты, построение колонной у кавалерии;
G – сгруппировать/разгруппировать;
L – построение шеренгой у пехоты, построение шеренгой у кавалерии;
J – распустить строй;
F – заполнить построение;
D – запретить атаку;
E – разрешить атаку;
Для артиллерии:
L – возможность построить в шеренгу пушки, гаубицы или мортиры;
F – заполнить построение;
G – группировать / разгруппировать построение;
I – распустить построение;
Enter, сообщение, Enter — Передача сообщений во время игры
Enter, сообщение, Ctrl+Enter — передача сообщений дружественным игрокам
Enter, сообщение, F1 … — передача сообщений в чат, при условии что ранее из чата вам пришло сообщение
Передача ресурсов – В строке Chat (после нажатия Кл. Enter) набрать give [ресурс] [игрок] [количество]. Ресурсы — wood, iron, food, stone, gold, coal
Ctrl+O – показать правую панель инструментов. Используя эту панель, можно перейти на управление войсками союзника. Полезно при командной игре. Позволяет выжить, когда ваша армия разбита. Нужно только не опоздать с переходом. Критерий поражения – уничтожение последнего крестьянина.
Enter, далее вводим код:
money – добавление по 50000 (пятьдесят тысяч) каждого ресурса;
victory – вам засчитывают победу при прохождении компаний. Дает возможность перейти к следующей миссии в компании;
www — активизирует коды «supervizor», «multitvar» и «izmena», позволяет переключиться и играть за другого игрока, открывает карту;
supervizor – включает / выключает туман войны;
izmena — возможность играть за другую сторону клавишами 1-9 в правой части клавиатуры;
multitvar — после введения нажмите Р для доступа ко всем юнитам, для отмены вставки юнитов, нажмите F9.
Если вы играете по сети и противник просит вас нажать нижеприведенные клавиши, не делаете этого:
Alt+F4 – закрытие окна с игрой и как следствие проигрыш;
Alt+Tab – переключение на другое окно Windows, вам зачтут поражение по истечении 10 секунд;
Ctrl+Esc – переключение в меню Windows, вам зачтут поражение по истечении 10 секунд
Ctrl+Alt+Del – переключение в панель задач Windows, вам зачтут поражение по истечении 10 секунд;
Cossacks Portal
Коды или читы, как вам угодно, были придуманы для того, чтобы облегчить процесс игры для новичков. Ведь не каждому по силам быстро пройти всю игру, а с помощью читов вы запросто можете дойти до любого уровня. Игра казаки — тому не исключение, и к ней тоже есть специальные чит-коды. Эти коды универсальны для первой части игры, и поэтому вы сможете их использовать в любом аддоне, будь то Снова Война, Европейские Войны или Последний Довод Королей.
В игре Казаки Империя вместо 50 000 каждого ресурса добавляется 500 000.
Коды к игре Казаки
money – прибавляются по 50 000 каждого ресурса;victory – победа, независимо от сценария;www — открывает карту, дает возможность управлять компьютером;supervizor – включает / выключает туман войны;izmena — Вы можете управлять любым флагом;multitvar — введите чит, нажмите P(английскую), теперь можете вставлять на карту любых юнитов(только наций, которые есть в миссии). Если честно, то после www тоже можно нажать P и вставлять на карту любых юнитов.
Коды для игры казаки снова война
Зачастую в игре Казаки чит-кодами пользуются только новички, которым не по силам его компьютер-оппонент. Самыми популярными кодами являются money и www. Первый дает игроку преимущество в экономическом развитии, так как игрок получает возможно произвести массу полезных апгрейдов и увеличить экономические и военные показатели в разы.
Казаки Европейские войны коды
Второй же код популярен из-за того, что при старте без шара можно очень легко проиграть, если не заниматься укреплением своей базы. А если база хорошо не защищена, то противник может выиграть одним молниеносным ударом и уничтожить всех ваших крестьян, да и всё Ваше хозяйство.
Чит коды Казаки Последний Довод Королей
Однако в сетевой и интернет-игре данные коды попросту не работают. Почему же? — спросите вы. Скорее всего это связано с тем, что в данных режимах отсутствует искусственный интеллект (компьютер). Не случайно при создании комнаты у вас есть возможность выбрать уровень игры: новичок, любитель или профессионал. Ведь играя с другом-новичком больше нет ощущения того, что он нападёт на тебя также внезапно как и AI.
Вас может заинтересовать: Казаки 3: Время Войны
Долгое время считалось, что в мультиплеерной игре Казаков использовать читы невозможно. Я написал об этом в своей небольшой заметке. И многие верили в это. Почти все. Однако находятся люди, которые умудряются и здесь играть нечестным путем. Честно говоря я и сам был шокирован тем, как простой нуб начинает строить такое количество зданий, которое и не снилось заядлым казакерам. В первый раз я заметил это летом 2012 года. Сейчас я точно не знаю как обстоит это дело, но помню, что после этого последовал огромный резонанс в игровом сообществе Казаков. Создатель этого чита не стесняясь продавал этот чит всем желающим за небольшую сумму — 150 рублей. Однако я бы не стал бы покупать это, да и зачем? Можно и в одиночной игре всех разгромить, а толку? Ведь тогда просто теряется суть всей игры.
Казаки: последний довод королей
(Cossacks: The Art of War)
Руководство начинающего террориста
В этой статье мы рассмотрим стратегическую игру, успевшую стать классикой жанра. Несмотря на преклонный возраст, она и по сей день сохраняет стойкий круг поклонников. А заложенные в игровой процесс возможности позволяют не просто воевать стенка на стенку, но и применять немало изощренных тактик по подрыву вражеской империи. О них мы и поговорим.
Больше знаем — лучше пакостим
Перед тем как начать разорять поля, грабить мирных жителей и получать от жизни прочие удовольствия, сделаем небольшое теоретическое отступление.
Интересно, что «Казаки» стали одной из первых игр, обзаведшихся «многоресурсовой» системой. Большинство старых, да и множество нынешних стратегий имеет только один ресурс — деньги либо их заменитель. Иногда добавляется энергия или некий строительный материал — дерево, камень. В «Казаках» шесть видов независимых ресурсов: золото, железо, уголь, камень, дерево, еда. Отсутствие любого ресурса может привести к поражению.
Железо — материал, необходимый для производства военных отрядов (кроме наемников) и используемый в качестве боеприпасов. Добывается в шахте. Расходуется на стрельбу — без железа перестанут функционировать не только мушкетеры и артиллерия, но корабли и защитные башни.
Уголь — используется аналогично железу, но не требуется для производства большинства базовых войск.
Дерево — первый стройматериал. Используется для строительства зданий и кораблей. Расходуется на содержание деревянных укреплений (частокола). Что интересно, «лесом» может послужить даже одинокое деревцо или куст — ресурсы в игре неисчерпаемы (за исключением еды). Таким образом, из одной березки вполне реально нарубить древесины на постройку линкора. Вот она — магия для ленивых!
Это интересно: дерево не требуется для производства большинства наземных войск. В том числе и копейщиков. Возникает вопрос — а из чего им делают копья?
Камень — второй стройматериал. Расходуется на содержание каменных укреплений. Если у вас закончится камень или дерево, это не фатально, но в случае необходимости вы не сможете построить нужное вам здание или заделать брешь в укреплениях.
Еда — самый важный ресурс. В случае если ваши запасы провианта подойдут к концу, начнется «массовый падеж скота». То есть, прошу прощения, армии. Солдаты и крестьяне начнут дохнуть один за другим. Как-то неприятно.
Уже упомянутое свойство вышеперечисленных ресурсов убывать, а также обширность карт и разнообразие войск дают огромный простор для самых коварных ходов с помощью самых коварных отрядов. А вот и они.
Гусары в городе — жизнь началась
Прежде чем приступать к «террористическим актам», нужно сначала определиться, чем и кем их проводить. Фактически в «Казаках» присутствует лишь один род войск, непосредственно предназначенный для диверсионно-подрывной деятельности. Это легкая кавалерия. Она включает в себя сечевых казаков и гусар, доступных практически всем странам, а также польского «крылатого гусара» и австрийского кроата. Согласитесь, нелогично тащить с собой в быстрый налет бронированную рыцарскую конницу или медленных драгун.
Это интересно: исторически слово «драгун» означает «двойной солдат». Драгуны обучались ездить на лошадях, а сражаться пешком. Такая вот средневековая «мотопехота». Удивляет, что в «Казаках» его сделали конным стрелком.
Пехота в партизанской войне годится только для охраны важных пунктов и прикрытия отхода партизанских групп. Эпизодически можно привлекать артиллерию.
Крылатый гусар — польский воин, обладающий свойствами и гусара, и тяжелого рейтара. Медленнее первого, но немногим слабее последнего. Может использоваться не только как диверсант, но и в прямом сражении.
Кроат — австрийский конник. Тот же самый гусар, но слабее и дешевле. Доступен уже в семнадцатом веке. Неплохая замена сечевому казаку, так как не потребляет золота.
Украинский сечевой казак — доступен Украине. От наемного отличается лишь способностью к улучшениям и большим запасом здоровья.
Кроме того, к операциям можно привлекать флот и артиллерию. Особенно мортиры, но о них мы поговорим чуть позже.
Вредить, вредить и еще раз вредить!
Итак, кони напоены, сабли заточены. Вперед? Нет! Прежде чем что-то делать, надо сначала подумать. В партизанской войне тактика не менее важна, чем в открытом сражении. Для начала — разведка. С первых минут игры рассылайте во все концы карты шпионов. Сначала просто крестьян, а с появлением дипломатического центра и сечевых казаков. Как можно быстрее определите расположение сырьевых районов врага. Сырье. Оно ему не надо!
Это важно: имейте в виду, что при попытке захвата шахты часто взрываются. Поэтому действовать следует так — оттянуть охрану в сторону и изрубить. После этого подвести к шахте одного солдата и попробовать ее захватить. В худшем случае вы потеряете этого бойца.
Лишившись денег и боеприпасов, самый могучий враг упадет на колени. Кстати, учтите — летучие отряды не должны вступать в открытые столкновения! Если объект охраняется полусотней копейщиков — ищите другую цель либо действуйте хитростью. Маячьте на глазах у солдат охраны, отманивайте их по одному, атакуйте в другом месте, вынуждая врага снять часть войск для отражения нападения.
Это важно: всегда проводите в Академии исследование, показывающее шахты на карте. Это не только ускорит развитие, но и поможет находить цели для набегов.
Не упускайте также возможности пошалить в тылу. Если враг вывел войска из города, свяжите их боем, а летучей конницей тем временем наведайтесь к городскому центру противника. Уничтожая жилые дома, вы уменьшите лимит войск вашего оппонента. Очень эффективны налеты на мельницы группами смертников. Также уничтожайте крестьян, работающих в поле. Даже если уцелеет мельница, поступление еды в закрома недруга замедлится. А оставшись без провианта, враг, скорее всего, вымрет сам.
Партизаним по системе
Теперь рассмотрим несколько тактик, применимых к конкретным случаям.
День «Д» в миниатюре
Если разведка обнаружила любую деятельность противника на побережье, следует загрузить войска на морской транспорт и в обход вражеских морских заслонов, вдоль противоположного берега, наведаться к ним в гости. Прелесть такой операции в том, что для нее сгодится даже пехота. Кроме того, иногда можно провернуть хитрый трюк — пока десант громит охрану и избивает беззащитных рабочих, привезенные с собой крестьяне отгораживают кусок берега каменной стеной.
Когда к врагу приходят подкрепления, десант отступает внутрь построенного укрепления, где его должен ждать лекарь (священник или мулла). А транспорт тем временем уже возвращается со второй порцией войск, обязательно с гаубицами. И по суше атакуют отвлекающие войска. Вряд ли враг успеет подтянуть артиллерию для штурма. Выгруженные гаубицы расчищают навесным огнем пространство перед стенами, а десант переходит в контратаку. Подло? Эффективно!
Смерть карателям!
Если противник обзавелся «отрядами быстрого реагирования» из гусар и активно уничтожает высылаемые вами диверсионные группы, действовать следует так. За пределами видимости противника прячем группу копейной пехоты или тяжелой конницы. Затем проводим ложный налет. Гусары врага пускаются в преследование диверсантов и попадают в засаду! Диверсанты заходят к ним в тыл, отрезая путь к отступлению. Перебить всех карателей в любом случае не получится (если соперник не окажется совсем неопытным и не бросит их на копья). Однако проверните этот трюк несколько раз подряд, и вскоре враг начнет крепко задумываться, прежде чем посылать войска в погоню.
Бах, бах. и мимо!
Иногда для диверсии применяется артиллерия. Если враг окружил отдаленные выселки крепостными стенами, используйте мортиры — легкие и дальнобойные пушечки. Соберите за пределами видимости превосходящие силы легкой кавалерии и немного гренадер (можно наемных). Потом подкатите несколько мортир, приставьте к ним охрану и начните обстреливать ворота вражеской крепости. Или пушечные башни, если они есть. Противник вас игнорирует? Обстреливайте шахты внутри крепости! Такое он вам не простит.
Когда войска выйдут из крепости, дайте им ввязаться в драку с охраной мортир. Затем частью конницы атакуйте вышедших из крепости, а часть — перебросьте к воротам, перекрывая их. У врага будет два выхода — возвращаться под защиту стен, рискуя, что вы ворветесь внутрь «на плечах» защитников, либо закрыть ворота, обрекая их на гибель. Одновременно с атакой на гарнизон перебросьте к крепости гренадер. Пусть они вынесут кусок стены, чтобы ваши конники ворвались в оставшийся без охраны форт. Взорвав шахты и порубив крестьян, срочно ретируйтесь! Мортиры, скорее всего, придется бросить. Делайте все очень быстро, иначе вы рискуете дождаться на свою голову «зондеркоманду».
Это важно: в отличие от крепостной стены, частокол, во-первых, простреливается насквозь в обе стороны, а во-вторых, уничтожается любыми видами войск. Его вполне реально порубить саблями или исколоть копьями.
Операция «Морской лев»
После определенных улучшений рыбацкие лодки вполне в состоянии обеспечить город провизией и без помощи мельниц. Для лихих кавалеристов они недосягаемы. Что делать? Используйте скоростной флот. Думаете, яхта и куттер годятся только для разведки? Отнюдь нет. Ворвавшись в бухту, кишащую вражескими лодками, они способны нанести противнику страшный урон. Дело в том, что крупные корабли могут не только расстреливать вражеские лодки из пушек, но и давить. Прикажите яхте пройти сквозь плотную группу рыбацких лодок противника, и большая их часть превратится в обломки. Делать это можно прямо на глазах у вражеского флота — уничтожить юркие суденышки «яхт-класса» не так-то просто. Ловко маневрируя, они будут уклоняться от вражеских ядер, не прекращая своего черного дела. Здесь вам очень пригодится дорогостоящее улучшение «Новые парусные системы», доступное в Академии.
Это важно: у рыбацких лодок есть странная привычка сбиваться плотными группками и грести на месте. Обычно это происходит, когда лодок слишком много. Пользуйтесь этим, такие скопления — идеальная мишень.
На этом мы завершим обзор игровых коварств. Помните, что это лишь шаблоны — многое зависит от вашей собственной фантазии!
Битвы, великие и не очень
Итак, мы разобрались с игрой, войсками и зданиями, теперь изучим кампании. Их пять штук — одна обучающая основам игры и четыре обычные. Первую рассматривать нет смысла, там вам пошагово подскажут, что надо делать, а вот оставшиеся рассмотрим. Разумеется, для есть альтернативные варианты прохождения и пути развития, я изложу свое прохождение. Текст полон спойлеров. 🙂
В общей сложности эти 4 кампании предложат нам 25 миссий нескольких типов. Тут вам и обычное строительство базы с уничтожением противника, и оборона крепостей, и нападение на укрепленные позиции, и отражение атаки, и даже своего рода ролевая игра!
Часто у вас будет под началом юнит, которого нельзя терять — вы. Это обычно конник, либо генерал. Почти всегда только он может взаимодействовать с другими персонажами. Не бросайте его в самое пекло и обеспечьте защиту.
I. В окружении врагов
1. Освободительный поход.
Пройдя до моста, уничтожьте пушками пехоту на другой стороне, затем зачистите лагерь, переведя все войска с собой. Когда зачистите, с севера подойдут вражеские драгуны — вам придется захватить паром и уйти на нем на юг. Победа.
2. Золото Саксонии
Цель миссии — накопить 15000 золота, и доставить их в крепость. Хоть вы и под защитой двух башен, но этого мало. Сразу же отправляйте крестьян в шахты и стройте в одной казарме стрелков, а в другой пикинеров. С их помощью вам предстоит сдерживать турецкие орды. Как только накопите необходимую сумму — забирайте обозы, генерала и большую часть войск с собой и отправляйтесь на север. Дойдя почти до края карты сворачивайте на восток и доберитесь с боями до парома.
Переправьтесь на другой берег (не затягивайте с этим, там морской бой идет), выгружайтесь и идите на восток. Победа.
3. Турецкая твердыня
Итак, ситуация следующая: в первую очередь вам нужно добраться до деревни на юго-востоке, взять командование над ее гарнизоном и отбить нападение турков.
Проходим через деревню разбойников восточнее стартовой позиции, идем на юг, по пути присоединив конницу. Отбиваем нападение (не подставляйте свои войска под выстрелы артиллерии врага и используйте свою для уничтожения врага).
Вторым заданием будет уничтожение турецкой крепости на юго-западе. Ничего сложного — уничтожаете пушками башни, а дальше расстрел пехоты артиллерией или стрелками.
Все, можно праздновать победу.
4. Шведская граница
Задача — уничтожить городской центр в северо-восточном углу карты. В начале миссии у вас лишь небольшой отряд рейтаров, вы сами да 30000 золота. А для найма боеспособного отряда ну помешает больше золота. Пополнить отряд можно в форте севернее стартовой позиции.
В принципе, вам нужны только драгуны да пушки. Нанимаете начальный отряд, грабите окрестные села (постарайтесь отстреливать только охрану, пленных крестьян купит у вас господин восточнее стартовой позиции), покупаете пушки и продвигаетесь на северо-восток, уничтожая башни.
На другой стороны, хм, рва будет городской центр, уничтожьте его пушками.
5. Неприступная крепость
У вас два отряда мушкетеров, два отряда гренадеров, кучка конницы, несколько пушек и гаубиц.
На русский отряд можете особо не рассчитывать (одна пушка да из стрелков лишь 36 стрельцов), у меня их уничтожил отряд кирасиров. Хотя можеет попробовать приближаться медленно.
Итак, медленно продвигайтесь северным отрядом к мосту, уничтожайте пушками врагов на той стороне и аккуратно выдвигайтесь вперед (не растягивайтесь, а то рискуете потерять войска в боях с вражеской конницей).
С обеих берегов между крепостью и поселком высадятся вражеские подкрепления, встретьте их огнем артиллерии и стрелков.
После их уничтожения ничто не помешает уничтожить крепость. Победа.
II. Под знаменами короля Фридриха
1. Освобождение торговых путей
«Вы, как офицер, должны крепко держать командование ротой в своих руках. Солдат должен следовать приказу офицера несмотря ни на какую опасность, потому, что должен бояться офицера больше чем неприятеля. При появлении малейшего подозрения на неповиновение или трусость нужно немедленно приналечь на палки. Телесные наказания никогда не лишние. А сейчас Вам следует сформировать свою роту и выступить в поход немедленно.»
У нас под началом небольшой отряд пикинеров да генерал с обозами. Есть два пути — быстрый или выгодный. Быстрый — это на юг, потом за мужиком, откупиться от бандитов обозами и добраться до нужного селенья на юге.
Но в этом случае вы потеряете 10000 угля и железа, а вам они очень пригодятся. Так что идем по дороге на восток, обходим холм пикинерами снизу, уничтожаем австрийских стрелков и рундаширов, потом собираем всех и идем дальше по дороге — в поселение. Поблагодарите старосту за предупреждение и проходите деревню насквозь, после чего идите вдоль берега на юг. Уничтожьте патруль рундаширов и дойдите до деревни.
Чтобы защитить деревню, просто заведите все войска, поступившие под вашу команду внутрь, стрелки отлично стреляют через частокол, а прорвавшихся затыкают пикинеры.
Отбившись, грузитесь на паромы и отплывайте. Вот тут и понадобятся запасы железа и угля — у вас три фрегата. Уничтожьте ими башни (не забудьте башню в северной части острова), пушки на месте высадки (западный край острова, там вражеский паром) и, по возможности, за частоколом.
Если справились, высаживайтесь и добивайте врага. Если с пушками за частоколом не вышло, постарайтесь хотя бы уничтожить стрелков у северной стороны частокола. Проведите там войска и нападите с тыла. Победа.
2. Граница Богемии
Мясная миссия. Очень важно с самого начала действовать быстро. Сразу же вам надо перекрыть три направления — север (по восточному краю карты), северо-запад (у башни) и запад (сначала у башни, потом расширяйтесь и заберите территорию с золотой жилой). Не прекращайте строить и улучшать войска и производить крестьян, отправляя их на добычу еды и дерева. Меняйте еду и дерево на золото, на которое нанимайте драгунов-наемников в дипломатическом центре (я проходил и без них, но, наверное, стоило их взять). После перехода в 18 век будет проще.
Север можно прикрывать своей кавалерией и драгунами, остальное — пехотой под защитой башен. Не допускайте уничтожения городского центра. После того, как наладите добычу всех ресурсов и построите оборону, можно отправить отряд стрелков (прокачайте их сначала; если это не гренадеры, то возьмите кого-нибудь для разрушения зданий) на зачистку саксонского лагеря.
Потом собираете небольшую армию и кучку мортир с которыми отправитесь на уничтожение крепости. Не помешают быстрая конница и пушки для борьбы с пушками врага. Для наводки мортир можно использовать барабанщика, у него хороший радиус обзора. Зачистите подходы к крепости и уничтожьте башни, после чего добейте неприятеля.
3. Прага
Миссия неприятная, потому что на полную неторопливую зачистку войск противника артиллерией времени нет. Продвигайтесь вперед и выманивайте врага на свои пушки.
Уничтожьте сколько сможете, причем желательно стриггерить врага на пергруппировку.
Теперь пора отправить союзничков на бойню. Отправьте одного гусара коннице справа от вашей начальной позиции. Прикажите им напасть с тыла. Когда они закончат погружаться, отправьте другого гусара к гренадерам слева. Отправляйте их, например, по центру.
И совместными усилиями уничтожьте австрийцев. Тяжелая победа.
4. Осада Берлина
Непростая на первый взгляд миссия. Но это если сидеть за крепостными стенами. Вся хитрость в том, что пока стены целы, на вас будут нападать только гренадеры.
Поэтому защитите основные подходы многоствольными орудиями и войсками.
Так вы сможете продержаться до подхода подкрепления, которое ознаменует вашу победу. На случай прорыва оброны все же плодите войска.
5. Война с Альянсом
Довольно простая миссия. Идите на юг, оплатите бандитам переход через мост и двигайтесь в село на юго-востоке.
А дальше по накатанной — плодим орды крестьян, развивая экономику, быстренько переходим в 18 век и клепаем войска. Тут есть интересный момент — мортирами противник вас не будет доставать, потому что они будут атаковать.. сундук у тех разбойников, что на мосту.
Уничтожайте русское поселение, отстройте порты и блокируйте фрегатами 18 века синего. Стройте армию побольше и сотрите зеленое поселение.
Ну а потом примитесь всерьез за синего. Легкая победа.
III. Защитник Империи
1. Бунт в Чехии
Несложная миссия. У вас под началом генерал и небольшой отряд мушкетеров. Выдвигайтесь на запад к дороге, по пути или откупившись или перебив разбойников и польских наймитов (их как раз лучше нанять).
Возьмите в доме задание по доставке письма и вместе с союзным караваном отправляйтесь в город. В пригороде не забудьте отдать письмо.
Отстраивайтесь, клепайте войска и уничтожьте два австрийских города. Один совет — не оставляйте без прикрытия подходы к городу и своих крестьян, а то враг просто обожает посылать небольшие отряды наемников.
2. Вена
Концентрируйте войска у ворот и на высотах, проводите улучшения. Начальную атаку вполне можно отбить.
Берите подошедшее подкрепление (и заодно не помешают пушки), после чего отправляйтесь по восточному краю карты к складам протвника.
Уничтожайте склады и празднуйте победу.
3. Прага
Не особо сложная миссия. Не суетитесь в начале и не бросайтесь полякам на помощь, сами справятся, они быстрые. Хотя мушкетеров стоит уничтожить. По идее, вам засчитают победу, если большинство войск врага уничтожено.
Собираете все войска и переправляйтесь на другой берег. Расчистите артиллерией местность от вражеской пехоты, а баззащитные пушки либо также уничтожайте, либо заходите на нее сбоку польской шляхтой и захватывайте.
Уничтожьте заодно и крепость. Добейте выживших.
4. Датская граница
Простая миссия. Вскоре после начала поселения взбунтуются, а ваше артиллерийское депо на северо-востоке захватят датчане.
Отправляйте один из двух отрядов по дороге на юго-запад карты, подавляя бунты, а другой в центральный город, а после подавления бунта — в рыбацкую деревню. Начинайте клепать пикинеров и улучшать войска. Датчане предложат перемирие. Соглашайтесь, оно ненадолго.
В принципе, вам остается только собрать все войска и двинуться на депо, после захвата которого и постройки мортир останется лишь уничтожить город на севере. Внимание: артеллерийское депо терять нельзя, так что, когда будете его отбивать, возьмите на всякий случай с собой крестьян.
5. Остров Узедом
Простая, но довольно долгая миссия. Проблема в том, что золотая жила на вашей стороне реки только одна, к тому же на островке.
Блокируйте пикенерами и мушкетерами мосты и развивайте экономику. А потом все как обычно. Армия, флот, уничтожение врага.
6. Крепость Нейсе
Противник будет назойливо доставать вас. Верхний гарнизон вы потеряете. Поэтому можете уничтожить частокол и начать добывать дерево крестьянами в крепости.
Клепайте пикинеров 18 века в промышленных масштабах и постарайтесь защитить золотую шахту. Село на юге тоже можно потерять, но потом отбейте его и начинайте отстраиваться.
Снова вам помогут драгуны (в том числе для защиты шахт), потому что они лучше всего справляются с вражескими гренадерами и драгунами.
Собрав армию, уничтожьте противника.
7. Силезия
В принципе, несложная миссия, но нужно действовать быстро. Ваша задача четко определена — уничтожить гаубицы. Гаубицы ломаются на порядок быстрее пушек, а значит нам пригодятся пушки и гаубицы, которые эти гаубицы сломают.
Вам нужно перекрыть два прохота — западнее и восточнее крепости. При подходе врага уничтожайте артиллерией его гаубицы, а артиллерию защитят ваши войска. Для надежности можете также одновременно строить башни, они также хорошо уничтожают гаубицы. Не забудьте также переправить на пароме с восточного угла карты свои пушки!
Может случиться баг, как у меня, и правый отряд застрянет. Тогда вообще проблем нет — выдвигайте к ним войска и пушки и уничтожайте.
8. Моравия
Сразу же отправляйте войска на северо-восток и юго-восток к мостам, но не подходите вплотную — не успеете и нарветесь на конницу.
Свою конницу используйте в качестве резерва. Через некоторое время по центру высадится враг (вас предупредят), встретьте его огнем пушек и добейте конницей.
Когда разобьете нападавших, вам дадут несколько гаубиц и попросят уничтожить лагерь врага на другой стороне.
Выпиливайте башни пушками (хотя стоит попытаться помочь и гаубицами, но осторожно, не потеряйте их). И, наконец, уничтожьте гаубицами сам штаб.
9. Эльзас
Забавная миссия — у вас есть казарма 18 века. Вам нужно обеспечить себя ресурсами и уничтожить вражеские форты. Для начала можно, как рекомендуют, захватить обоз на северной дороге (причем периодически там будет проходить новый.
Потом наклепать пикинеров для защиты и захвата деревни с продовольствием.
Затем захватывайте шахты и начинайте отстраивать гренадеров.
Ими нагло, с юга, штурмуйте и захватывайте западный форт.
Наконец, штурмуйте теми же гренадерами северо-восточный форт.
10. Эльба
Также не особо сложная миссия. Собираем все войска у левого моста и уничтожаем вражескую пехоту.
Пушки либо также уничтожаем, хотя это долго, либо стараемся захватить гусаром, но для этого нужно пускать его в обход и сразу после выстрела вражеских пушек по вашим.
Потихоньку перебирайтесь на другой берег и уничтожьте пушками башню. Затем, как вам и советовали, постарайтесь уничтожить склады с припасами. Для этого я отправил небольшой отряд стрелков и гаубицы на холм севернее складов. К сожалению, я не уследил за ними, и они все были уничтожены, но склады я уничтожил.
Далее идет методичная зачистка территории и закономерная победа.
IV. Честь шляхтича
Вы, как и подобает настоящему рыцарю, начнете миссию в одиночку и опробуете остроту своего клинка на варварах, разоряющих мирные города и монастыри. А сможете ли Вы в дальнейшем собрать мощную армию, защитить земли Речи Посполитой и расширить их за счет коварных соседей зависит уже от Вас.
1. Южная провинция
Интересная миссия, похожа на ролевую игру — у вас есть главный герой (который даже повышает свои параметры после убийства врагов, есть квесты и «монстры»).
Итак, у вас под началом шляхтич (вы) и дюжина стрелков. Сразу же, метрах в 20 южнее, можно взять в отряд пикинеров.
А восточнее ждет квест — защитить деревню (гарнизон перейдет под ваше командование, навсегда). Не дайте уничтожить мельницу и тогда вас отблагодарят едой.
Еще восточнее вам предстоит защитить церковь от сожжения. В случае успеха, ваши войска будет лечить священник (правда, для этого придется к нему наведываться).
Далее на востоке будет форт, в котором можно нанимать и улучшать войска. В окрестностях множество разбойников и, соответственно, денег. Уничтожьте пару стоянок бандитов на востоке от форта и идите строго на юг от него.
Там, осторожно продвигаясь стрелками, очистите и освободите шахту — за это вам скажут спасибо в деревне дальше.
Очистите запад карты, после чего подбирайте торговца (можете помочь бесплатно, но не знаю, будет ли от этого потом профит). Если вы очистили путь от деревни шахтеров до торговца, то на вас не нападут.
Не забывайте нанимать войска, особенно стрелков. Очистите укрепления с гаубицой, но делайте это осторожно — если она начнет двигаться в вашем направлении, то отступите и зайдите с другого холма. Ваша цель — перебить охрану и захватить гаубицу.
С помощью гаубицы ломайте стену и захватывайте паром, на котором переправляйтесь на другой берег.
Стройте лагерь, орду пикинеров и разорите турецкое поселение восточнее вас. Победа наступит, когда вы захватите/уничтожите всех крестьян и шахты противника.
2. Вторжение
Вначале турки разграбят церковь и уведут в плен нескольких крестьян. Вы тем временем развивайтесь. Первый раз, когда к вам придут турки, лучше будет откупиться.
Отстраивайтесь, захватывайте шахты и набирайте орду гренадеров-наемников и прокачанных пикинеров. Штурмуйте поселение врага (в принципе, можно постепенно продвигаться с запада, но вряд ли быстрее выйдет), уничтожайте в первую очередь башни. Казармы и конюшни врага уничтожать долго, можете не заморачиваться.
Уничтожайте поселок, захватывайте/уничтожайте шахты западнее него. Победа.
3. Бунт в Украине
Посылайте начальные войска на захват. Если не хватит, отправьте и драгунов. Захватив поселение хлеборобов, вы сможете казнить выживших мятежных крестьян или смилостивиться. Во втором случае, они на вас поработают, а потом взбунтуются. В принципе, городской центр вы тоже захватите, так что недостатка крестьян не будет. А еще у вас будет рынок, так что не будет недостатка и в золоте.
Захватите второе поселение (южнее) и шахты (восточнее).
Остается лишь атаман. Стройте средний отряд драгун и отправляйте к врагу. Перешеек охраняют сердюки за частоколом, но с ними проблем не будет. Пробейте рукопашниками (например, сечевыми казаками) стену и отправьте ваш отряд по душу главаря мятежников. Нет человека — нет проблемы. Победа.
4. Казацкие войны
Суть миссии в том, чтобы доставить обозы с севера на юг карты, к складам, загрузить и провести обратно на север, не потеряв.
Не трогайте войска, только те, что у складов, разместите получше — пушки, за ними стрелки, защищаемые пикинерами, — и отправляйте обозы с охраной туда же.
Когда обозы будут загружены, вам в помощь пришлют отряд крылатых гусар. Отправьте их с обозами на север, пусть прикрывают их сзади. Снова победа.
5. Смоленск
Идите строго на юг, до края карты, уничтожая врагов. Затем проследуйте на восток, где держать в плену крестьян. Стройте лагерь, не забывая о его обороне. План действий тот же — 18 век и гренадеры.
Захватываем золотые жилы в центре и блокируем основной выход из города противника. Можете также захватить господство на воде.
Отстраиваем ударную армию и батарею мортир и штурмуем город. Все. Победа полная и окончательная.
VI. Великий Бей
Вам предстоит возглавить небольшой отряд арабских пиратов и создать на африканском побережье государство, которое могло бы внушать уважение к себе у всего мира, и заставить платить дань крупнейшие державы Европы.
1. Воины пустынь.
В этом году дерзким арабским пиратам удалось, путем хитрости, захватить две папские галеры. Пиратство в Средиземном море становится очень прибыльным занятием. Вам также предлагается попробовать заняться этим промыслом. Возможно, на Ваш город нападут кочевники, которые бесчинствуют в этом регионе. Отправьте их к праотцам. Отбившись от кочевых племен, не расслабляйтесь. Европейские правители ненавидят пиратов, особенно арабских, и попытаются уничтожить ваше поселение.
Также с самого начала миссии нам предложат торговать с Алжиром, так что, очистив дорогу до него от кочевников, сможете отправлять туда караваны с деревом, получая золото. Только вот получится сделать так один или два раза, потом он решит, что нас проще захватить. Где-то в это же время не пропустить пару испанских кораблей, которые попытаются уничтожить ваш порт (неплохо заранее сделать улучшение на защиту зданий, хотя бы одно). Защитите его, построив пару кораблей (если есть ресурсы, то шебек). Больше вас пока никто не потревожит, так что можете заодно уничтожить шебеками пиратский порт на востоке.
Учитывая ограниченность золотых запасов (это было до того, как я нашел припрятанные купцом деньги) и пару раз неудачно штурмовав пикинерами и лучниками крепость в лоб, я схитрил — построил пару гаубиц (сойдут и пушки) и, разнеся стену в нижней части, уничтожил казармы. После этого осталось лишь две проблемы в виде шебек алжирца (с моря к ним не подобраться, там перешеек), которые, однако, были уничтожены усилиями лучников и построенных под это дело пушек.
Захватив алжирскую золотую шахту, принимаемся за испанцев. Строим дюжину шебек, проводим усовершенствования пушек и, проплыв по центру, уничтожаем порты и встреченные корабли (пушки можно даже не трогать). Оставляем шебеки в центре для отражения карательного флота. Уничтожаем корабли и празднуем победу.
2. Новые земли.
Захватываем начальными войсками поселение и начинаем разиваться. Вся нижняя часть карты — наш берег. По нему разбросано немалое количество месторождений, которые только и ждут, чтобы на них построили шахту. Копим ресурсы, строим порты и шебеки.
Захватываем превосходство на море, уничтожаем порты и рассредотачиваемся вдоль побережья испанцев. Берем дюжину крестян, сажаем в паром. Оставшиеся места забиваем соладатами, после чего переправляемся на западную часть вражеского берега.
Отстраиваемся у врага и, при поддержке шебек, уничтожаем испанца. Если вы не победили, не забудьте осмотреть месторождения на его острове — вдруг шахту пропустили.
3. Защитники Алжира.
Уничтожив первую волну (мушкетеры 17 века, пушки) и корабли, ждем испанскую конницу.
Она также отлично уничтожается драгунами, так что проблем не будет. Победа.
4. Три порта
Весть о Вашей славной победе дошла до турецкого султана. Он возвел Вас в чин бейлербея (бея над всеми беями) и предоставил в помощь отряд янычар и канониров. Теперь Ваша задача захватить города-порты на побережье: Бон, Колло и Шершел и прилегающие к ним области. Вы имеете возможность существенно расширить территорию Вашего государства.
В этой миссии можно хоть напролом переть. Захватив первый город, получаем возможность строить армию.
Самый быстрый, на мой взгляд, способ победить — постройка казармы у вражеского города с последующим безостановочным производством лучников, благо дерева и еды будет в достатке. Казармы и конюшни врага лучники тоже неплохо уничтожают.
С захватом третьего городского центра нам засчитывают победу.
5. Крепость Пенон
Высаживаем на остров миротворцев и крестьян. Строим на вражеской территории казарму и, не отходя от кассы, захватываем городской центр (не уничтожаем, иначе поражение). Победа.