кбк код на контейнере проверить
Табличка КБК на контейнере: требования и расшифровка
За выдачу документа отвечает надзорный орган. Он проводит проверку контейнерного оборудования и отслеживает, нет ли нарушений, насколько тара соответствует установленным стандартам.
Без получения таблички груз не сможет пересечь границу. Также шильда необходима для того, чтобы вы могли зарегистрировать контейнер в реестре судоходства.
Для чего табличка требуется на практике?
Получение паспорта существенно упрощает процесс морских грузоперевозок. Государства, которые подписали «Конвенцию по безопасности контейнера», должны признавать табличку как официальный документ.
Существует свод стандартов ИСО, в которых прописывается список испытаний, которые должен пройти контейнер для того, чтобы можно было пересекать границу без дополнительных требований.
Как расшифровываются указанные на шильде сведения?
Расшифровка таблички КБК на контейнере такая:
Главные требования к табличке КБК
Когда расшифровка таблички КБК на контейнере получена, стоит указать какие требования нужно соблюдать при составлении шильды:
Также нужно внимательно относиться к месту, на котором будет размещаться табличка. Это должно быть место с хорошей видимостью, к которому можно легко получить доступ.
Еще одно требование – удерживание КБК на достаточном расстоянии от всех потенциальных источников внешнего механического повреждения.
Кбк код на контейнере проверить
Проверка номеров вагонов или контейнеров позволяет определить корректность написания номера по контрольному символу, а также, при наличии технической возможности, получить дополнительную информацию:
При необходимости можно получить дислокацию по указанным перевозочным средствам в личном кабинете сервиса «Поиск вагонов».
Система расчета контрольной цифры в идентификаторе контейнера
Номер контейнера, состоящий из цифр и букв, имеет 11-разрядный формат. Первые три буквы — это идентификатор владельца. Четвертая буква — признак кода контейнера. Шесть символов, находящихся с 5-й по 10-ю позицию, описывают серийный код контейнера. Крайний одиннадцатый разряд представляет собой контрольную цифру, позволяющую проверить корректность номера.
Контрольный разряд требуется для восстановления поврежденных данных, которые могут появиться при обмене информацией. Расчет контрольного разряда для подкода железнодорожной перевозки, а также для номеров вагона и контейнера производится по специальному алгоритму. Благодаря нашему сервису вы можете проверить номер вагона онлайн.
Контрольный код рассчитывается по следующей системе — всем символам присваиваются отдельные цифровые эквиваленты (ЦЭ). Этот параметр представляет собой число, которое больше 10.
Каждый ЦЭ перемножается на весовой коэффициент (ВК). Этот показатель представляет собой степень 2 с показателем степени, меняющейся в диапазоне от нуля до девяти.
Итог произведения суммируется и делится на одиннадцать и по остатку, вычисленному при делении, рассчитывается контрольная цифра.
Расчет контрольного кода в номере вагона
Код вагона включает в себя восемь чисел. Первые семь цифр кодируют данные о номере вагона. Крайнее 8-е число считается контрольным и предназначается для определения корректности номера.
Итог произведения суммируется посимвольно (если итог произведения выше девяти, то суммируются цифры каждого разряда числа); контрольным кодом является цифра, при сложении с которой вычисленный итог дополняется до целого десятка. Пример: итоговая сумма равняется 55, следовательно, до 60 не достает 5 (контрольный знак номера вагона).
Табличка КБК на контейнере: требования и расшифровка
В 1972 году в Женеве была принята Конвенция по безопасным контейнерам. Она объединила свыше 40 стран. Задача принятия Конвенции — оптимизация международных грузоперевозок посредством морских контейнеров. КБК есть не что иное, как допуск к перевозке.
Требования Конвенции
В мультимодальных перевозках часто задействуются контейнеры разного объема. Прочность металлического корпуса, герметичность запорной системы, вариативность модификаций сделали эту тару чрезвычайно популярной. Она используется не только в сухопутных, но и в водных, а также воздушных логистических маршрутах. Безопасность перевозки грузов гарантируется наличием КБК! Базовые требования конвенции:
Для контейнеров, устанавливаемых на автомобильной и ЖД платформе, обязательно проведение испытаний на прочность. Кроме того, согласно Конвенции, каждый модуль подлежит испытанию безопасности спустя 5 лет после изготовления. Они же повторяются в последующей эксплуатации через каждые 24 месяца. Все положения Конвенции озвучены в Шильде при помощи знаков и символов. На каждом контейнере табличка КБК должна быть обязательно!
Паспорт грузового модуля
Шильда подтверждает, что контейнер соответствует нормативам ИСО. Ее выдает надзорный орган, в чью компетенцию входит инспекция технического состояния тары. Для пересечения границы потребуется также регистрация в Реестре судоходства. КБК контейнера находится в нижнем поле двери, в ее левой половине.
Расшифровка КБК контейнера:
Все страны, одобрившие и подписавшие Конвенцию, обязаны признавать, что табличка — суть безопасность контейнера. Владелец тары обязан знать маркировку и следовать обязательным положениям. Ее наличие означает, что собственник выполнил все требования по испытаниям и использовал для этого предписанную методику.
Шильда: требования к внешнему виду
Табличка должна иметь только прямоугольную форму. Рекомендуемые габариты: 200*100 мм (не менее). Заголовок и прочая информация наносятся особым резцом. Не допускается нечеткость начертаний или размытость. Перечень условий, обязательных к исполнению:
КБК необходимо располагать вдали от допустимых источников механического воздействия. Если все же повреждение нанесено, табличку заменяют, но ставят об этом в известность соответствующий квалификационный орган.
Другие статьи по теме
СодержаниеВиды контейнеров 40 футовТехнические характеристики контейнера на 40 футов с точки зрения преимуществ Контейнеры длиной в 40 футов — это обычные и модернизированные модели для транспортировки и удобного хранения.
СодержаниеDemurrageDetentionПричины Внешнеэкономическая деятельность, связанная с логистикой, часто сопряжена с непредвиденными расходами. Избежать дополнительных трат поможет только предварительное планирование и четкое понимание ситуации. Ничто не ценится в мире бизнеса так.
СодержаниеВарианты использованияУстройство Главная задача, которую решает грузовой контейнер — сухопутные и морские перевозки. Но не всегда их эксплуатируют по прямому назначению. Многофункциональные боксы пригодны в промышленности, на стройплощадке и.
СодержаниеОстерегайтесь подделокПроверьте техническое состояниеПравильное оформление — гарантия законности Причина востребованности морских контейнеров состоит в универсальности. Сфера их использования в России огромна. Металлические боксы актуальны в бизнесе, в логистических схемах.
Подберите подходящий контейнер
Выберите тип услуги (вы так же можете ввести объем и тип контейнера)
Аренда на складе
Для хранения мебели, личных вещей, стройматериалов, мотоциклов, документов, торгового оборудования, товаров и т.д.
Аренда с доставкой
Для жд перевозок, морских перевозок аренда на стройку, аренда под хранение
Покупка
Бу, новые для жд перевозок, морских перевозок, на стройку и под хранение
Конфигуратор
Введите необходимый размер и тип контейнера и мы автоматически подберем вам подходящие контейнеры и рассчитаем цену.
АСЕР, современный метод контроля контейнеров | CleverTransportGroup
Программа непрерывного освидетельствования
Approved Continues Examination Program, АСЕР
Да, документ такой есть – это табличка КБК (Конвенция по Безопасным Контейнерам). Эта табличка крепится на левую дверь каждого контейнера. На ней указывается информация о том, когда произведён кнтр, кто производитель, тип контейнера, владелец контейнера и информация о грузоподъёмности.
Современный метод контроля технического состояния контейнеров – программа непрерывного освидетельствования (Approved Continues Examination Program, АСЕР) подразумевает, что контейнеровладелец самостоятельно либо с привлечением компетентной независимой сюрвейерской компании осуществляет текущий осмотр контейнеров в процессе эксплуатации. Сроки осмотра ограничены пятью годами с момента постройки контейнера и 30 месяцами после первых пяти лет. На практике такой контроль реализован таким образом: после каждой перевозки при сдаче порожнего контейнера в сток линии производится его осмотр и, в случае выявления повреждений, выполняется ремонт. О том, что контейнер освидетельствован и находится под контролем программы ACEPT, свидетельствует клеймо (либо наклейка) в правом нижнем углу таблички КБК.
Тем не менее, не смотря на то, что контейнеры проходят регулярные освидетельствования, не стоит терять бдительность и перед загрузкой товара в контейнер рекомендуется осмотреть его на предмет повреждений. Вы имеете право отказаться от предоставленного вам под загрузку контейнера в случаях, если имеются сквозные трещины и дыры в любом элементе кнтра, либо трещины фитингов или несущих балок, либо если имеются вмятины на бортах контейнера, которые более чем на 50 мм изменяют его внутренние габариты.
✔ Раньше некоторые производители контейнеров ставили на свои кнтры таблички КБК из дуралюмина и некоторые несознательные граждане снимали эти таблички и сдавали на металлолом.
✔ В случае утраты таблички можно сделать и прикрепить на контейнер её «дубликат». Дубликаты делаются по инструкциям владельца контейнера, а вот заказывают изготовление табличек… в мастерских при кладбищах!
✔ До введения программы ACEPT действовала программа регулярного освидетельствования контейнеров и в соответствии с правилами программы было нужно ставить клеймо или наклейку с датой следующего освидетельствования.
Переход на программу ACEPT некоторые несознательные граждане использовали с целью личного обогащения: отказываясь принимать к перевозке по железной дороге контейнеры, которые не успели перейти на программу ACEPT… но тут же прям на станции можно было найти «сюрвейера», который без выгрузки мог освидетельствовать контейнер и промаркировать табличку КБК всего за какие-то 150USD.
В случае, если вас интересует расчёт ставки для перевозки сборных грузов, его можно сделать самостоятельно на нашем онлайн калькуляторе, или связавшись с менеджером по телефону или электронной почте.
Идентификация и маркировка контейнеров
Обозначения типов контейнеров
Для удобства идентификации контейнеров в стандарте ISO 6346 :1995 были введены «групповые коды», состоящие из двух латинских букв:
Основная маркировка контейнера
Основная система идентификации (identification system) контейнера состоит из следующих основных элементов:
Серийный номер (serial number) контейнера состоит из шести арабских цифр. Если количество цифр серийного номера не равно шести, то перед этими цифрами вместо недостающих цифр ставят нули так, чтобы общее количество цифр серийного номера было равно шести. (Например, если используются цифры 1234, то серийный номер должен быть 001234).
Контрольное число (check digit) является средством контроля достоверности кода владельца и серийного номера. Контрольное число имеет отношение только к коду владельца, идентификатору категории оборудования и серийному номеру контейнера.
Для определения контрольного числа системы идентификации контейнера должны быть выполнены следующие действия:
1. Цифровое эквивалентное значение кода владельца, идентификатора категории и серийного номера.
Каждой букве кода владельца, идентификатора категории оборудования и каждой цифре серийного номера должно быть последовательно присвоено цифровое эквивалентное значение в соответствии с этой таблицей:
Код владельца / Идентификатор категории оборудования | Серийный номер | |||
Буква | Цифровое эквивалентное значение | Буква | Цифровое эквивалентное значение | Цифровое и эквивалентное значение * |
A | 10 | N | 25 | 0 |
B | 12 | O | 26 | 1 |
C | 13 | P | 27 | 2 |
D | 14 | Q | 28 | 3 |
E | 15 | R | 29 | 4 |
F | 16 | S | 30 | 5 |
G | 17 | T | 31 | 6 |
H | 18 | U | 32 | 7 |
I | 19 | V | 34 | 8 |
J | 20 | W | 35 | 9 |
K | 21 | X | 36 | |
L | 23 | Y | 37 | |
M | 24 | Z | 38 |
Примечание:
* Серийный номер и его эквивалентное значение идентичны
Эквивалентные значения 11, 22 и 33 опускаются, так как они кратны модулю (см. п.3).
2. Весовой коэффициент.
Сумма произведений, полученных согласно пункту 2, должна быть разделена на модуль 11.
4. Значение контрольного числа.
В таблице ниже представлены значения контрольного числа, соответствующие значению остатка от деления, выполненного по пункту 3.
Остаток | Контрольное число |
10 | 0 |
9 | 9 |
8 | 8 |
7 | 7 |
6 | 6 |
5 | 5 |
4 | 4 |
3 | 3 |
2 | 2 |
1 | 1 |
0 | 0 |
Примечание:
Для устранения появления дубликата в виде значения 0, получаемого как от остатка 10, так и от остатка 0, не рекомендуется использовать серийные номера с остатком 10.
5. Пример расчета контрольного числа.
I. Код владельца | Серийный номер | ||||||||
C | S | Q | U | 3 | 0 | 5 | 4 | 3 | 8 |
II. Эквивалентное значение | |||||||||
13 | 30 | 28 | 32 | 3 | 0 | 5 | 4 | 3 | 8 |
III. Весовой коэффициент | |||||||||
2 0 | 2 1 | 2 2 | 2 3 | 2 4 | 2 5 | 2 6 | 2 7 | 2 8 | 2 9 |
1 | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 | 512 |
IV. Результат перемножения столбцов в линиях II и III | |||||||||
13 | 60 | 112 | 256 | 48 | 0 | 320 | 512 | 768 | 4096 |
Сумма, деленная на модуль 11 (одиннадцать) 6185 : 11 = 562,2727
Первый символ кода размера
Длина контейнера | Символ кода | ||
миллиметры | футы | дюймы | |
2991 | 10 | 1 | |
6058 | 20 | 2 | |
9125 | 30 | 3 | |
12192 | 40 | 4 | |
Резервный | 5 | ||
Резервный | 6 | ||
Резервный | 7 | ||
Резервный | 8 | ||
Резервный | 9 | ||
7150 | A | ||
7315 | 24 | B | |
7430 | 24 | 6 | C |
7450 | — | — | D |
7820 | — | — | E |
8100 | — | — | F |
12500 | 41 | G | |
13106 | 43 | H | |
13600 | — | — | K |
13716 | 45 | L | |
14630 | 48 | M | |
14935 | 49 | N | |
16154 | — | P | |
Резервный | R |
Второй символ кода размера
Высота контейнера | Символ кода | ||||
Ширина контейнера, мм | |||||
миллиметры | футы | дюймы | 2438 | более 2438 и менее или равно 2500 | более 2500 |
2438 | 8 | 0 | |||
2591 | 8 | 6 | 2 | C | L |
2743 | 9 | 4 | D | M | |
2895 | 9 | 6 | 5 | E | N |
более 2895 | более 9 | 6 | 6 | F | P |
1295 | 4 | 3 | 8 | ||
менее или равно 1219 | менее или равно 4 | 9 |
Таблички, прикрепляемые на контейнер
В целях обеспечения беспрепятственных и сохранных перевозок грузов в международном сообщении через пограничные переходы, контейнер снабжается табличкой ( Approved For Transport Under Customs Seal ), свидетельствующей о допущении к перевозке с таможенными печатями и пломбами. Табличка подтверждает соответствие крупнотоннажного контейнера требованиям Таможенной конвенции, касающимся контейнеров, и обязательна при перевозке грузов в крупнотоннажных контейнерах в международном сообщении.
На контейнере также могут находиться таблички с информацией о производителе, владельце и операторе контейнера, о сроках (месяц и год) очередного капитального ремонта (в т.ч. на боковых стенках контейнера).
Обычно все таблички объединены в одном месте. Примеры и вид табличек приведены на этом рисунке.
Дополнительная маркировка контейнера
На контейнер могут наноситься и другие знаки в зависимости от условий эксплуатации и характера груза (например, опасных грузов).
Расположение основных и дополнительных знаков на контейнере
Обязательные знаки (код владельца, идентификатор категории оборудования, серийный номер, контрольное число, коды размера и типа) должны быть расположены на контейнере максимально точно по схеме, приведенной на рисунке.
Любые другие знаки должны быть нанесены на контейнер таким образом, чтобы они не мешали расположению основных знаков по настоящему стандарту.