кинопоиск код да винчи смотреть
Код Да Винчи
США, Мальта, Франция, Великобритания | 2006 г. | 149 мин. | триллер, детектив
Рейтинг:
Кинопоиск 7,3 IMDb 6,6
Страна:
США, Мальта, Франция, Великобритания
Длительность:
Режиссер фильма «Код Да Винчи»:
Актеры фильма «Код Да Винчи»:
Содержание фильма «Код Да Винчи»:
Фильм «Код да Винчи» (The Da Vinci Code, 2006) — мистический триллер Рона Ховарда. Экранизация романа Брауна.
Сюжет фильма «Код да Винчи»
Лейтенант Жером Колле, работающий с капитаном полиции, Безу Фаша ( актёр Жан Рено ) вызывает американского символиста Роберта Лэнгдона ( актёр Том Хэнкс ). Он читает лекции по интерпретации символов в Париже.
Лэнгдону показывают тело и секретное сообщение, читаемое при чёрном свете. В нём неупорядоченная последовательность Фибоначчи.
Софи Неве ( актриса Одри Тоту ) — полицейский криптограф и внучка Соньера, рассказывает Лэнгдону, что Фаш установил на него трекер. Соньер оставил пометку: Найди Роберта Лэнгдона.
Сайлас работает для анонимна, Учителя, вместе с членами Опус Деи. Во главе этой организации епископ Арингароза.
Лэнгдон и Софи сбегают с криптексом.
Они приходят к другу Лэнгдона, сэру Ли Тибингу ( актёр Иэн Маккеллен ), эксперту по Святому Граалю. Тибинг утверждает, что Грааль не чаша, а Мария Магдалина.
Она была не проституткой, а женой Иисуса Христа. Мария была беременна во время распятия. Приорат защищает их потомков.
Опус Деи пытается уничтожить Грааль, чтобы сохранить доверие к Ватикану. Сайлас врывается в дом Тибинга. Группа бежит в Лондон на частном самолёте Тибинга с дворецким, Реми Джином. Ключ к разгадке криптекса — отвлекающий манёвр.
Реми утверждает, что он Учитель. Он освобождает Сайласа и берёт Тибинга в заложники.
Тибинг, которого называют Учителем, отравляет Реми и полицию за Сайласом. Тибинг хочет разрушить Церковь за столетия преследований и обмана. Он противостоит Лэнгдону и Софи.
Трио отправляется в Вестминстерское аббатство к могиле Исаака Ньютона, бывшего члена Приората.
Тибинг требует, чтобы пара открыла криптекс. Лэнгдон бросает криптекс в воздух. Папирус уничтожен уксусом. Лэнгдон решил код криптекса и удалил папирус. Код — ЯБЛОКО, которое помогло Ньютону открыть закон всемирного тяготения.
Подсказка в криптексе ведёт в Росслинскую часовню в Шотландии. Могила Магдалины разрушена.
Лэнгдон понимает, что семья Софи погибла в аварии. Соньер не был её дедушкой, а защитником. Она — последний потомок Иисуса Христа. Бабушка Софи, одна из членов Приората. Она обещает защитить её.
Лэнгдон осознал истинное значение ключа криптекса. Святой Грааль — саркофаг Марии Магдалины. Он спрятан под Пирамидой Инверсе.
Фото фильма «Код Да Винчи»:
Рецензия на фильм «Код да Винчи»
Совершенно дикий результат: увлекшись вписанием личности в масс-культуру, нормальный режиссер Рон Хауард немедля потерял себя, как личность, превратившись в усердного школяра, только осваивающего простейшие киноприемы времен 1895 года, и сам вписался в масс-культуру, как букварь, разжевывающий дебилам, кто остался на трубе, когда «А» и «Бе» упали. У школяра после этого вышел даже не «средний», а «ничтожный» боевичок.
Кадр из фильма «Код Да Винчи»
Неканонический Коран содержит страшную тайну, что Пророк ехал не на осле, а на муле, у которого не может быть потомства, и в дороге питался не Духом Святым, а свининой, в связи с чем охота за кремлевской библиотекой Зои, длящаяся по сей день, имела в веках весьма причудливые формы. Убийство Иваном Грозным своего собственного сына, узнавшего страшную тайну, подношение императору Николаю алмаза «Шах» за расчлененку Грибоедова, секретная миссия Анастаса Ивановича Микояна, 27-го бакинского комиссара, предавшего 26 прочих и протянувшего «от Ильича до Ильича без инфаркта и паралича» специально, чтобы впоследствие быть похороненным на Красной площади, где под его надгробием находится план входа в библиотеку, написанный арабской вязью, но на языке государства Урарту.
И поди докажи, что Рим не курировал Константинополь, взятый крестоносцами еще в 1204 году, а самая толстая женщина всех времен Палеолог не действовала при строительстве Кремля по указке Ватикана. А разве дело «Серых волков», покушавшихся на Папу Римского, не привело к двум Чеченским войнам, проторившим путь для объединения РПЦ с Зарубежьем? Разве Беслан – не клон дворца царя Ирода, породивший Пророка Григория Грабового? Ага, и «понаехали тут» – тайное ополчение правоверных, ждущих знака шайтана Басаева, чтобы площадь за Мавзолеем наконец превратилась в аллею шахидов. И поди докажи, что Послание Президента «о главном, о женщинах, о любви» – не Откровение Иоанна Богослова, Апокалипсис завтра не состоится и «все это» вообще, все эти логические цепочки – если не заведомый стеб, то хорошо известный симптом мании преследования, все равно вызывающий только смех у соседей по палате.
Кадр из фильма «Код Да Винчи»
То есть у читающих людей к «Коду Да Винчи» неизбежно возникает сакраментальный вопрос – вызывало ли «все это» смех у Рона Хауарда по ходу постановки? Если зачем-то на главную роль он взял Тома Хэнкса, столько ли в нем цинизма, чтобы усугублять роль Хэнкса в «Терминале» /Terminal, The/ (2004)? Да и не пахнет от похудевшей звезды самопародией, наоборот, криптографией он занимается столь же старательно, как в «Терминале» был маляром-штукатуром. Зачем же оскароносцу Хауарду вся эта катавасия, которую даже овечка Долли сжевала бы без аппетита? Ведь у тех, кому чтение глубоко чуждо (что лишь подтверждается пара-литературой Дэна Брауна), «Код Да Винчи» независимо от вероисповедания должен вызвать реакцию ногами. Мдаа, вопрос века – денег-то у Рона с Томом давно куры не клюют. Если на содержание приобретенной недвижимости Рону с Томом хронически необходимы миллионные гонорары, не проще ли отдать ее обратно? Они ж – не такое жлобье, как мы?
По здравому размышлению, то единственное «хорошее», что могло двигать Хауардом в экранизации Брауна – прикосновение к Леонардо как естественному антиподу господствующих ныне стадных инстинктов и массовых истерий. Как говорится, «о, Винчи, ты во всем – единый, ты победил старинный плен… пророк иль демон, иль кудесник… и у тебя во мгле иконы с улыбкой Сфинкса смотрят вдаль полуязыческие жены…» и т.д. Тогда пара-литература может быть даже удобней «хорошего» аналога («Вообрази себе картину», например) для экранного проявления единого и свободного полета мысли, и как раз отсутствующие характеры, механическое поведение, примитивные диалоги станут мысленным материалом, где все люди и события – лишь мелкие штрихи большой идеи. Тогда и кинозвезд можно брать, как «штрихи», чтобы нарочно ничего не играли, и погони с выстрелами сработают, и череда головоломок – тоже ход ассоциаций одного большого ума. В фильме действительно наиболее тщательно сработаны криптекс и компьютерная репродукция «Тайной вечери» (у Брауна она обыкновенная). Хауард намеревался вписать в масс-культуру свободомыслие.
Кадр из фильма «Код Да Винчи»
Увы, кино сразу и неожиданно проявляет крайне неприятную вещь, на бумаге не столь заметную. Были у Христа жена с детьми или не были – это, может, что-то изменило бы в истории человечества, но в самом человечестве не изменило бы ничего. То есть это уже не мысль собственно, а такой же «штрих» ее полета, как поиски Грааля и место захоронения Марии Магдалины. Христианство стало частью масс-культуры и, судя по истеричной реакции Ватикана, даже требует себе этого статуса. В ситуации саморазоблачения Новый Завет напоминает «Протоколы Сионских мудрецов» и не касается больше личности, в том числе Леонардо, не заставляет задуматься обо всем вместе, а без личности «Код Да Винчи» тут же рассыпался в пыль. Без личности фрагменты поиска больше не связаны, а равны самим себе. Можно сметать веником на совочек и – в топку. Том Хэнкс – это Том Хэнкс, Одри Тоту – Одри Тоту, и то, что она – французская актриса в Голливуде, как Юрген Прохнов – немецкий актер там же, лишь добавляет бессвязности «глобализированному» происходящему. Все сцены, несмотря на вроде бы лихо закрученную интригу, на экране становятся еще разрозненней, чем на бумаге, из-за экранной избыточности относительно слов. Интриги оказывается даже мало на два с половиной часа хронометража.
Кадр из фильма «Код Да Винчи»
Совершенно дикий результат: увлекшись вписанием личности в масс-культуру, нормальный режиссер немедля потерял себя, как личность, превратившись в усердного школяра, только осваивающего простейшие киноприемы времен 1895 года, и сам вписался в масс-культуру, как букварь, разжевывающий дебилам, кто остался на трубе, когда «А» и «Бе» упали. У школяра после этого вышел даже не «средний», а «ничтожный» боевичок. Обидно, поскольку сразу проявлено также, что было нужно на самом деле: посмеяться над «всем этим» от души, учтя столь приятную вещь, что никакая личность, не говоря уж о Леонардо, в масс-культуру не вписывается, а тем и характеризуется, что до донышка ей противостоит. Ну, что-то вроде «Безумный Сесиль Б.» /Cecil B. DeMented/ (2000), до которого чуть недотягивает «Мария» /Mary/ (2005) Абеля Феррары, сделавшая «Код Да Винчи» задолго до премьеры.
Давно ведь известно, что вписывать в масс-культуру можно лишь интеллектуальные отходы.
Код да Винчи (фильм)
Это статья о фильме; об одноимённой книге см. Код да Винчи.
Содержание
Сюжет
Роберта Лэнгдона (Том Хэнкс), известного профессора в области символики, приглашают в Лувр, где был убит куратор музея Жак Соньер. Но перед смертью Жаку Соньеру удается оставить зашифрованное при помощи последовательности Фибоначчи послание. Именно для того, чтобы расшифровать это послание, капитан полиции Безу Фаш (Жан Рено) и приглашает Роберта Лэнгдона на место преступления. Софи Невё (Одри Тоту), криптолог, внучка убитого, которая тоже приглашена для помощи при расшифровке загадочного послания, сообщает Роберту Лэнгдону, что его подозревают в убийстве куратора, в связи с тем, что его имя значится в последней записи куратора. Софи помогает Лэнгдону сбежать от полиции, так как уверена, что он может помочь разгадать тайну ее дедушки.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Том Хэнкс | Роберт Лэнгдон Роберт Лэнгдон |
Одри Тоту | Софи Невё Софи Невё |
Иэн Маккеллен | Ли Тибинг сэр Ли Тибинг |
Альфред Молина | Мануэль Арингароса епископ Мануэль Арингароса |
Пол Беттани | Сайлас Сайлас |
Жан Рено | Безу Фаш капитан Безу Фаш |
Мари-Франсуа Одоллент | Сандрин сестра Сандрин |
Жан-Пьер Марьель | Жак Соньер Жак Соньер |
Хью Митчелл (англ.) русск. | юный Силас юный Силас |
Съёмки
В силу противодействия церковных кругов и части общественности создателям фильма пришлось столкнуться с трудностями при съёмках за пределами студийных помещений. Церковные власти запретили вести съёмки в церкви Сен-Сюльпис и в Вестминстерском аббатстве. Роль последнего исполнил древний Линкольнский собор. С разрешения французского министерства культуры первая сцена фильма была снята в Лувре. Впрочем, использовать в процессе съёмок настоящую «Джоконду» не разрешили — была использована копия.
Премьера
Мировая премьера «Кода да Винчи» состоялась 17 мая 2006 года на торжественном открытии 59-го Каннского кинофестиваля. Реакция на фильм собравшихся в Каннах кинокритиков была в целом отрицательной. Подытоживая мнения рецензентов, сайт Rotten Tomatoes назвал экранизацию «затянутой» и «скучной».[1]
Благодаря поднятной вокруг него шумихе фильм установил новый рекорд по начальным кассовым сборам за пределами США: за первые три дня показа за пределами США было собрано 147 миллионов долларов. В самой стране-производителе фильм показал гораздо более скромные результаты — 77 миллионов долларов.
Протесты
Фильм подвергся сокрушительной критике со стороны религиозных организаций, так как по их мнению картина оскорбляет Священное Писание. Но несмотря на это, фильм установил кассовые рекорды в странах с большим количеством католиков — таких, как Италия и Испания. В Индии, Китае, Пакистане, Иордании и Египте показ фильма был запрещен. [1]
В Москве премьера фильма сопровождалась акцией протеста Союза православных граждан (СПГ), который провёл «молитвенное стояние и просветительский пикет» у кинотеатра на Пушкинской площади. По мнению главы московского регионального отделения СПГ Кирилла Фролова, фильм «Код да Винчи» — «это стремление развенчать Христа как Богочеловека и уравнять добро и зло».
Председатель Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов в эфире телепрограммы «Вести» (Россия) призвал телезрителей обратиться с протестом в Генпрокуратуру с тем, «чтобы вообще прекратили показ фильма в нашей стране как глубоко оскорбляющий религиозные чувства».
Центральное духовное управление мусульман (ЦДУМ) России также увидело в «Коде да Винчи» оскорбление собственных чувств. В заявлении ЦДУМ говорится о недопустимости глумления над мусульманским пророком Исой (такое имя носит в Исламе Иисус Христос), а сам фильм ставится в один ряд с нашумевшими карикатурами на пророка Мухаммеда. Возмущённое бездействием властей в отношении «кощунственного фильма», мусульманское духовенство России пригрозило стихийными акциями протеста своих сторонников. [2]
Критика
Код Да Винчи фильм 2006 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
Код Да Винчи
Жак Соньер работает куратором в легендарном музее Лувра. Он никогда не сталкивался с проблемами, выполняя свои обязанности по службе. Именно поэтому для него становится настоящей неожиданностью, когда на него нападает неизвестный человек. Им оказывается некто по имени Сайлас. Тот угрожает мужчине, говорит о том, что если Жак не предоставит ему необходимую информацию, с его семьи произойдет трагедия. То что нужно странному преступнику находится в известной церкви под названием Сен-Сюльпис.
Куратор музея рассказал вооруженному Сайласу всё что он знал. После этого мужчину убивают. Но Жак Соньер успевает написать на полу несколько символов, чтобы дать подсказку для дальнейшего расследования. Полиция, которая прибыла на место, понимает, что здесь нужен профессионал. Именно поэтому Безу Наш — капитан полиции Франции обращается за помощью к профессору Роберту Лэнгдону. Этот специалист из Гарварда точно знает, как можно найти ответ зашифрованный в символах.
Лэнгдон в этот момент прибывает в страну, чтобы провести несколько своих лекций. После того, как с ним связывается полиция, профессор понимает, что на самом деле он является одним из тех, кого подозревают в убийстве в музее. Именно потому, воспользовавшись помощью внучки Жака, ему удается избежать встречи с полицейскими. Она убеждена, что Лэнгдон не виновен, так как её дед записал имя профессора, чтобы обратится к нему за помощью в разгадке тайн, которые скрывает Код да Винчи.
«Код да Винчи». Много шума из ничего
Страсти по «Коду» не угасают: в Иордании, Сирии, Ливане и Египте власти запретили прокат картины, в Тайланде цензоры постановили отрезать финальные 10 минут фильма, Римско-католическая церковь призвала верующих бойкотировать «оскорбляющий Христа» фильм, а глава индийских католиков в знак протеста объявил голодовку. Организаторы 59-го Международного Каннского кинофестиваля рискнули показать картину целиком, предварительно обеспечив «кодовым звездам» повышенные меры безопасности и, как выяснилось, не прогадали. Премьера расставила все по своим местам. Только довольны ли своими местами ее участники?
По мнению критиков, в «Коде да Винчи» слишком много того, что портит любое кино: ходульные картонные характеры, условные конфликты, интрига, не подчиняющаяся логике, и досадная общая скованность участников проекта. Как отмечает «Газета», практически все актеры в фильме играют с удручающей формальностью, а широко разрекламированные исторические места съемок, от Парижа до Шотландии, выглядят искусственными декорациями, хотя оператор фильма, в прошлом рекламщик и клипмейкер, явно старался выбирать нестандартные ракурсы и выигрышное освещение.
Оскароносец Том Хэнкс, исполнитель роли ученого Роберта Лэнгдона, специалиста по символам, показался обозревателю «Бостон Глоуб» похожим на зомби. А вот главный злодей фильма, герой сэра Иэна Маккеллена, профессор-хамелеон Лью Тибинг, своей игрой если не спасает картину, то хотя бы придает ей смысл: убедительные речи актера заставляют задуматься о том, на сколь зыбких свидетельствах зиждется наше представление о ходе мировой истории.
В России фильм выходит в широкий прокат сегодня. Параллельно Союз православных граждан (СПГ) намерен провести «молитвенное стояние и просветительский пикет» у кинотеатра на Пушкинской площади, где состоится премьера «Кода да Винчи». Как сообщил РИА Новости глава московского регионального отделения СПГ Кирилл Фролов, акция протеста начнется в 18.30 мск и к ней смогут присоединиться все желающие.
Председатель Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов в эфире телепрограммы «Вести» (РТР) призвал телезрителей обратиться с протестом в Генпрокуратуру с тем, «чтобы вообще прекратили показ фильма в нашей стране как глубоко оскорбляющий религиозные чувства».
Центральное духовное управление мусульман (ЦДУМ) России также увидело в «Коде да Винчи» оскорбление собственных чувств. В заявлении ЦДУМ говорится о недопустимости глумления над мусульманским пророком Исой (такое имя носит в Исламе Иисус Христос), а сам фильм ставится в один ряд с нашумевшими карикатурами на пророка Мухаммада, опубликованными в сентябре прошлого года в одной из датских газет. Возмущенное бездействием властей в отношении «кощунственного фильма», мусульманское духовенство России пригрозило стихийными акциями протеста своих сторонников, сообщает агентство REGNUM.
По мнению Кирилла Фролова, «сегодня нам нужен православный Голливуд, где новые Тарковские снимут глубокие православные фильмы и где в то же время будут фильмы для народа, например, о новых Штирлицах, которые, осеняя себя крестным знамением, отстаивают интересы России и борются с цветными революциями». В акции протеста против экранизации «Кода да Винчи», по словам Фролова, примут участие игумен Сергий (Рыбко) и игумен Кирилл (Сахаров). Всего организаторы рассчитывают на участие нескольких сотен пикетчиков.
Католические организации отреагировали на скандальный «Код» собственной «раскодировкой»: в прокат вышла 60-минутная документальная лента, название которой можно перевести как «Раскодированный Иисус». В ней представлены исчерпывающие, с точки зрения Католической церкви, сведения о первых трех веках христианства, а также «ясная и точная информация о личности Иисуса, его учениках, а также о формировании книг, вошедших в официальный канон Библии», сообщили в пресс-службе. Фильм будет передан в субботу, 20 мая, всем телестанциям на территории США, входящим в сеть телекомпании Эн-би-си, и в этот же день выйдет в продажу на DVD.
Справка. Кодирующий сознание
Как сообщает Лента.ру со ссылкой на британскую газету «Телеграф», две трети британцев, прочитавших роман Дэна Брауна, верят, что у Христа и Марии Магдалины был ребёнок. Среди не читавших книгу таких людей — 30 процентов.
17 процентов тех, кто читал «Код да Винчи», убеждены, что католическая организация Opus Dei, которой покровительствовал Папа Римский Иоанн Павел II, действительно является жестокой сектой. Среди тех, кто роман Брауна не читал, в злокозненность Opus Dei верят только 4 процента. Двадцать семь процентов всех участников опроса полагают, что католическая церковь скрывает факты жизни Христа. Среди читавших «Код да Винчи» это убеждение крепче: 36 процентов опрошенных согласны с такой постановкой проблемы, сообщает «Кинокадр».
- С чем сделать пюре если нет молока
- 0x80248007 код ошибки в windows 10 как исправить