код 313 8 миля
Восьмая миля
«Восьмая миля» (8 Mile) — драма 2002 г. режиссера Кёртиса Хэнсона, основанная на молодости Эминема (псевдоним; наст имя Маршалл Брюс Мэтерс). Сам Маршалл исполнил главную роль в фильме и записал саундтрек.
По сути, типичная спортивная драма, в которой спорт заменён на рэп-баттлы. В самом начале нам показывают неудачу, которая мотивирует героя и заставляет его превозмогать себя и достигать вершин в своём деле. Есть и успешный антагонист в лице Папы Дока, которого предстоит победить Кролику в конце фильма. А на фоне этого показывают жизнь Джима во враждебном окружении самых низов общества — окружающая его нищета дополнялась спецификой чёрных гетто, где белых не очень-то жалуют.
В режиссёры фильма на ранних этапах планировались Квентин Тарантино и Дэнни Бойл. Первый не смог из-за проблем с графиком (работал над «Убить Билла»), а второй предпочёл проект фильму «28 дней спустя».
В 2003 г. фильм получил премию «Оскар» за песню Lose Yourself, которая стала единственной песней своего жанра в истории премии. В 2020 г. Маршал снова исполнил её на церемонии вручения, но уже в качестве гостя.
Содержание
Название [ править ]
Название отсылает к шоссе М-102, печально известному как граница между богатыми и бедными пригородами. Это связано с неприятными страницами в истории США, когда чёрных выселяли в отдельные гетто подальше от белых. Экономика и социальная обстановка в чёрных районах по сей день остается весьма печальной, в то время как белые районы процветали. Эта 8-мильная дорога, разделяющая нищих и богатых, стала одним из культурных символов Детройта. Эминем упоминал её в очень многих своих песнях, так как сам жил в бедности.
Сюжет [ править ]
Действие происходит в Детройте в 1995 г. Главный герой — молодой парень Джим, выросший в неблагополучной семье в бедном районе и мечтающий стать рэпером. В то время рэп был музыкой исключительно чёрных, и столь наглый белый вызывает у них исключительно неприязнь и раздражение. Благо, в друзьях у Кролика (это его рэп-псевдоним) есть организатор баттлов Фьючер Портер, который пользуется своим авторитетом и проталкивает друга туда, куда другим белым ход закрыт.
В начале фильма Кролик расстался с девушкой, из-за чего ему пришлось переехать к матери, которая не то чтобы сильно ждала его. Она поселила у себя ухажёра, который сразу невзлюбил Джима и внёс свой негативный вклад в и без того трещавшие по швам отношения матери и сына.
Светлым пятном в жизни Кролика являются его лучшие друзья и загадочная девушка Алекс, которую он встретил на работе. Их отношения станут сильным стимулом на творческом пути Джима.
Клип «Lose Yourself» [ править ]
В клипе на заглавную песню фильма главным героем выступает всё тот же Кролик, но уже спустя несколько лет после событий фильма. Главный герой, добившись успеха в карьере, приезжает в родной город и вспоминает былые времена. Хоть это и весь сюжет клипа, но он позволяет узнать, что случилось с Джимом после событий фильма.
Персонажи [ править ]
Рэперы [ править ]
Камео [ править ]
В качестве гостей в фильме кроме Эминема появлялись и некоторые другие реальные рэперы.
Эминему 45! Вспоминаем фильм «8 миля»
Снимать фильм про белого рэпера — крайне неблагодарная задача. Ведь, как не крути, получается, что главный герой узурпирует чужую субкультуру и музыкальный стиль. Если он и добивается успеха, то только в качестве масс-культурной аберрации, феномена среди таких же, как и он, «виггеров», белых парней, считающих себя черными. К успеху приводит не столько талант, сколько полное отсутствие самоиронии, тот факт, что герой не понимает, до чего нелепо выглядит со своим белым лицом и «уличными» замашками. В общем, все как в песне The Offspring Pretty Fly (For a White Guy) или жизни Ваниллы Айса.
Но в случае с Эминемом и картиной Хэнсона все не так просто. Да, сцены «баттлов» из этого фильма довольно трудно отличить от пародии из «Очень страшного кино»…
Но при этом Маршалл Мэтерс — очень талантливый музыкант, а звучащая лейтмотивом через весь фильм Lose Yourself — отличная песня, за которую Эминему в 2003 году заслуженно дали «Оскара».
Покойный Кертис Хэнсон — невероятно одаренный сценарист и режиссер, написавший и поставивший «Секреты Лос-Анджелеса». В сценарии «8 мили» ничего особенно придумывать было не нужно: перед нами действительно молодость Мэтерса, выросшего в рабочей среде Детройта, в районе, населенном преимущественно афроамериканцами. Из-за сложной семейной ситуации Мэтерс редко бывал дома, плохо учился в школе, проводил все свободное время с темнокожими друзьями и участвовал во фристайл-батлах в магазине одежды неподалеку от шоссе 8 Mile Road, отделяющего город Детройт от благополучных белых пригородов.
Хэнсон взял эти основные факты из жизни Мэтерса и мифологизировал их, написав и сняв универсальную историю победы аутсайдера. Действие перенесено из конца 80-х в 90-е. Мама Мэтерса из представительницы низших слоев американского среднего класса превратилась в проживающую в трейлере white trash, замечательно сыгранную Ким Бейсингер. Магазин рэп-одежды стал набитыми до отказа ночными клубами, где темнокожие рэперы организованно бьются с другими темнокожими рэперами.
Нарождающаяся субкультура тут превращена в подпольную индустрию вроде уличных гонок из «Форсажей» или драк из ранних фильмов Жан-Клода Ван Дамма. Главный герой — больше не тихий паренек, нашедший себя в музыке. Он — гладиатор микрофона, принимающий участие в серии жестоких боев со все более сильными противниками.
Главного героя зовут Джимми «Кролик» Смит-младший, причем «кролик» тут явно отсылает к тому факту, что герой все-таки белый (as in «white rabbit»).
Чтобы герой Мэтерса не становился объектом насмешек в каждой отдельно взятой сцене, в действие введен еще более безнадежный бледнолицый псевдо-гангста Чэддер Боб, на фоне которого Эминем выглядит уравновешенным и хорошо адаптировавшимся.
Главная проблема в батлах для белого рэпера — это отсутствие достойного материала. Ведь Кролик не может с чистой совестью петь о bitches, homies и hood, как это делают его соперники, а за одно niggas его могут жестоко избить. О чем остается читать?
Конечно же, о том, как трудно быть белым рэпером в черном городе!
Sometimes itʼs hard enough just dealing with real life
Sometimes I wanna jump on stage and just kill mics
And show these people what my level of skillʼs like
But Iʼm still white, sometimes I just hate life
Как и в лучших текстах настоящего Эминема, источником творческой энергии для Джимми становится экзистенциальный ужас белых американцев, который очень сильно отличается от кьеркегоровского «ангста» черных молодых людей. Вместо bitches и homies такие песни рассказывают о жизни с мамой в трейлере, измене девушки с лучшим другом и драке с этим самым лучшим другом…
Разумеется, данной тематике посвящены все кантри-песни и весь южный рок, и в одной из лучших сцен фильма Эминем даже поет пародию на Lynyrd Skynyrd:
Но хип-хоп позволяет Джимми взглянуть на эти проблемы под новым углом, в свежей стилистике, раскрыть их аудитории, которая никогда не слушала южный рок и кантри.
I do live in a trailer with my mom
Восторг, с которым темнокожая аудитория приветствует откровения Джимми, можно счесть художественным допущением…, но настоящий Эминем популярен до сих пор, и аудитория у него самая разнокалиберная.
В целом в сюжетной канве и личности героя «8 мили» без труда угадывается «Рокки» — еще одна история о белом парне, который вырос в очень мрачной рабочей среде и решил испытать себя в сфере, где доминируют люди с другим цветом кожи.
Музыка и режиссура в «Миле» — вполне на уровне «Рокки», сценарий тоже сопоставимый, вот разве что Эминем по уровню харизмы — далеко не Сильвестр Сталлоне. Я даже не уверен, что Мэтерс вообще умеет играть. Весь фильм Джимми либо стоит молча и неподвижно, либо на кого-то набрасывается. В диалогах он звучит точно также, как Эминем в интервью… Но фильм получился бы гораздо менее аутентичный, если бы на роль Джимми взяли настоящего актера, похожего на Эминема внешне или в плане вокальных данных.
Фильмов про рэперов снято очень много, но обычно это или открытое восхваление какого-то деятеля в духе 50 Сent (Get Rich or Die Tryin’) c ним самим в главной роли, или простые байопики в духе Straight Outta Compton, где актеры из другого поколения разыгрывают сценки из жизни любимых музыкантов. Уникальность «8 мили» в том, что главную роль здесь играет реальный, подходящий по возрасту рэпер…, но при этом перед нами — настоящее художественное кино, а не пересказ этапов биографии.
Стыдно, пес?
Тоже мне гангстер по имени Клэренс.
Живет с отцем и мамой.
Счастливая семья.
Хочет драться?
Да он напуган.
Гангстеров на половину не существует.
Он до смерти боится смотреть в школьный альбом.
Крэмбурк, пошел он!
Свободный Мир в жопе! Код 313! Код 313!
Свободный Мир в жопе! Код 313! Код 313!
Свободный Мир в жопе! Код 313! Код 313!
Свободный Мир в жопе! Код 313! Код 313!
Другие песни исполнителя
№ | Песня | Исполнитель | Время |
---|---|---|---|
01 | Los your self | Eminem | |
02 | Хотя песня и страя, хотя это не мой стиль но я её обожаю она со смыслом | Eminem | |
03 | Beautiful (Instrumental) | Eminem | |
04 | Careful What You Wish For (Relapse,2009) | Eminem | |
05 | Ricky Ticky Toc (Encore Cd 2,2004) | Eminem | |
06 | We As Americans (bonus track Encore) | Eminem |
Слова и текст песни Eminem 8 mile battle final freestyle предоставлены сайтом Megalyrics.ru. Текст Eminem 8 mile battle final freestyle найден в открытых источниках или добавлен нашими пользователями.
Использование и размещение перевода возможно исключиетльно при указании ссылки на megalyrics.ru
Слушать онлайн Eminem 8 mile battle final freestyle на Megalyrics — легко и просто. Просто нажмите кнопку play вверху страницы. Чтобы добавить в плейлист, нажмите на плюс около кнопки плей. В правой части страницы расположен клип, а также код для вставки в блог.
8 миля
Персонажи
Поиск персонажей
Брат Сола и друг Кролика, участник банды «313». Очень волнуется за большое количество брошенных домов в Детройте, в которых совершаются преступления.
Подружка Кролика, изменившая ему ради портфолио с Уинком. Рано сбежала от родителей, в Детройте работала официанткой и копила деньги на поездку в Нью-Йорк.
Бойфренд Стефани. Жил у неё в трейлере, потому что попал в аварию и ждал компенсацию. Свалил, когда получил деньги.
Бывшая Джимми. Наврала ему, что беременна, и он бросил её, оставил ей машину.
Jimmy Smith, Jr. (B-Rabbit)
Главный герой фильма. Глава банды «313». Обитатель трущоб, мечтающий записать рэп-альбом и стать звездой. Ради того, чтобы оплатить студию, вкалывает на заводе. Участник баттлов в «Шелтере», победил самого Папу Дока.
David Porter (Future)
Лучший друг Джимми, ведущий рэп-баттлов в «Шелтере», участник банды «313».
Глава группировки «Лидеры свободного мира», конфликтующей с Джимми и его друзьями. Звезда баттлов в «Шелтере». Учился в частной школе и живёт с родителями, но скрывает это, притворяясь «ребёнком улиц».
Один из рэперов группировки Папы Дока. В финальном баттле проиграл Кролику в первом туре.
Баттл-рэпер, которому Джимми проиграл в своём первом баттле.
Младшая сестра Джимми, любит, когда брат поёт ей перед сном, и рисовать.
Один из участников группировки «Лидеры свободного мира», друг Папы Дока. Проиграл Кролику в финальном баттле во втором туре.
Один из рабочих завода. Кролик схлестнулся с ним в баттле перед началом рабочего дня.
Сослуживец Джимми по заводу. Он гей, из-за чего другие часто над ним издеваются. Джимми как-то встал на его защиту, и они подружились. Пол согласился поработать за Кролика, чтобы тот смог поучаствовать в баттле.
Друг Джимми, участник банды «313». Мечтает прославиться и получить кучу бабок и девушек. Брат DJ Iz’а.
Мама Джимми и Лили. Живёт в трейлере, выпивает, играет в бинго и абсолютно не волнуется за своё будущее и будущее своих детей.
Хороший знакомый Джимми и ко. Дружит со всеми сразу: Кролику пообещал запись на радио, в хороших отношениях с «Лидерами свободного мира», нашёл фотографа для Алекс. Когда Кролик поймал его во время секса с Алекс и побил, Уинк нажаловался на него Папе Доку.
Cheddar Bob (MC Bob)
Друг Джимми, участник банды «313». Недотёпа, не умеющий рифмовать, но добрый и умеет дружить.
СОДЕРЖАНИЕ
участок
Днем Джимми работает на автозаводе. Отчаянно нуждаясь в деньгах, он просит дополнительные смены, но его начальник категорически отклоняет его просьбу из-за его привычного опоздания. Позже Джимми дружит с женщиной по имени Алекс ( Бриттани Мерфи ), и он начинает брать на себя больше ответственности за направление своей жизни.
В какой-то момент Стефани получает уведомление о выселении, так как она не может платить за квартиру. Несмотря на все ее попытки сохранить уведомление о выселении в секрете, Грег узнает об этом и противостоит Стефани. Когда Джимми борется с Грегом за то, что тот столкнул его мать с землей, они дерутся, в результате чего Грег навсегда оставляет Стефани.
Во время обеденного перерыва на работе один из коллег Джимми ( Xzibit ) исполняет рэп вольным стилем, оскорбляя коллегу- гея Пола (Крейг Чендлер). Джимми читает рэп вольным стилем, защищая Пола. Приходит Алекс и впечатлен действиями Джимми, и они занимаются сексом. Винк договаривается о встрече Джимми с продюсерами в студии звукозаписи, но Джимми обнаруживает, что Винк и Алекс занимаются сексом. В ярости, Джимми нападает на Wink, пока Алекс пытается прекратить их ссору.
Лучший друг Джимми и ведущий битвы, Будущее ( Мехи Файфер ), подталкивает его к мести, соревнуясь с Лидерами Свободного Мира в следующем рэп-баттле. Джимми соглашается, но его босс, заметив улучшение работы на работе, просит Джимми пойти на ночную смену. Он соглашается, но это противоречит битве в Убежище. Алекс неожиданно навещает Джимми на работе. Она прощается, так как собирается в Нью-Йорк и надеется увидеть Джимми в приюте позже. Это мотивирует Джимми на битву. Он просит Пола прикрыть начало своей смены в качестве услуги, пока Джимми отправляется в бой.
Бросать
Производство
Производство фильма началось в 2000 году. Съемки фильма начались в сентябре 2001 года в Хайленд-Парке, штат Мичиган.
Музыка
Прием
Театральная касса
Критический прием
Актерский дебют Эминема получил в основном положительные отзывы.
Топ-списки
8 Mile входила в различные топ-листы на конец года и за все время:
Награды и отличия
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
Домашние СМИ
8 Mile был впервые выпущен на VHS и DVD 18 марта 2003 года. DVD был выпущен в четырех различных версиях в широкоэкранном (2.39: 1) и полноэкранном (1.33: 1) форматах с цензурой или без цензуры бонусными материалами. Позже он был выпущен на Blu-ray 14 апреля 2009 года.