код абитуриента что это
Как устроен рейтинг абитуриентов
И почему вузам выгодно делать непонятные списки
Рейтинг абитуриентов — это список поступающих по результатам ЕГЭ. Рейтинг показывает шансы на поступление. Чем выше фамилия в списке, тем выше шанс учиться в желанном вузе.
Каждый вуз обязан опубликовать рейтинг на своем сайте в открытом доступе. Однако часто в списках сложно разобраться, так как сайт вуза сделан плохо. Хотя рейтинг должен однозначно отвечать на вопрос, поступаете вы или нет.
Что требует Министерство образования
Одна из главных причин, почему рейтинги такие непонятные — отсутствие четких требований Правительства. Основной документ для приемных комиссий вузов это приказ Министерства образования. О рейтинге поступающих там сказано немного и расплывчато.
Все прописано в V главе документа. Объясняем простыми словами, что требуется от вуза:
Вуз не должен требовать от абитуриента оригинал аттестата. Каждый вуз решает самостоятельно, разделять ли в разные рейтинги абитуриентов с копиями и оригиналами документов.
Что в реальности
Главный недостаток. Рейтинг абитуриентов учитывает всех поступающих: и с оригиналом аттестата, и с копией. По правилам абитуриент может отнести копии документов в 5 вузов на 3 специальности в каждом — максимум на 15 факультетов. В итоге рейтинг «раздувается» от копий и не дает реальной картины.
Рекомендованные списки. Если вы не принесете в вуз на какую-то специальность оригинал, то вы не сможете быть зачисленным. Если у вуза нет хорошего рейтинга, который отвечает на вопрос поступаете вы или нет, он будет выпускать списки «рекомендованных к зачислению». Такая бумага ничего вам не гарантирует.
Чтобы привлечь больше абитуриентов с оригиналами, вуз включает в список больше людей, чем реальных мест на факультете. Такая бумага выпускается 1-2 раза за всю приемную кампанию, хотя должна обновляться ежедневно.
Лучший вариант. Удобнее всего, если на сайте есть отдельный список поступающих с оригиналами или есть сортировка по типу поданных документов. Если такой рейтинг обновляют раз в день, то вы сможете знать, поступаете или нет.
Если вы еще не принесли оригинал в вуз, то посчитайте людей с оригиналами и сравните с количеством бюджетных мест по факультету. Так шанс на поступление будет понятен.
Когда рейтинг врет. Но способ подсчета выше не всегда работает. Например, когда вуз автоматически учитывает приоритеты студентов на специальности. Разбираемся на примере.
Абитуриент Петров принес документы на 3 специальности и указал их в порядке приоритетов: физика, астрономия, машиностроение. Вместе с заявлением он оставляет оригинал аттестата. Ему не хватает баллов, чтобы поступить на физику. Выше Петрова в рейтинге люди с более высокими баллами, но с копиями аттестата. Технически его определяют в соответствии с его вторым приоритетом — астрономией. В реальности: если Петров ничего не поменяет, а люди с копиями так и не принесут оригинал, он поступит на физику.
Рейтинг в этом случае не отображает реальной картины. Петров будет в рейтинге по своему второму приоритету, но поступит на первый. Все потому, что рейтинг учитывает одновременно абитуриентов с копиями аттестата, и с оригиналами.
К счастью, не каждый рейтинг работает, как описано выше. У каждого вуза свои информационная система и свои тонкости. Поэтому обязательно уточняйте, как работает рейтинг в приемной комиссии вуза.
Почему так сложно? Ведь вузы должны стараться сделать сайт максимально удобным для поступающих. И да, и нет.
Почему нет: из-за демографической ямы многие вузы не добирают студентов. А те, что набирают, хотят учить самых умных ребят. Непрозрачные рейтинги позволяют факультетам манипулировать поступающими и заставлять оставлять оригиналы. Запомните, слова людей из приемной комиссии — не гарантия поступления.
Иногда плохие списки — вина разработчиков, которые делают свою работу недобросовестно.
Почему да: бесконечно общаться со всеми абитуриентами и родителями физически невозможно. Вуз вывешивает рейтинг, думает, что он хороший. Но в итоге из-за недопонимания абитуриент забирает документы и несет их в слабый вуз, куда он точно поступит.
Каждый вуз выбирает свои методы борьбы за абитуриентов. Кто-то агитирует сильными преподавателями, хорошей репутацией и трудоустройством выпускников. Кто-то манипулирует рейтингами. Есть и такие, которые используют обе тактики.
С чем еще вы можете столкнуться. Информационные системы у каждого вуза свои, потому и рейтинги будут отличаться. Бывает, что вуз вообще не заморачивается и выкладывает вордовский файл. Разобраться в таком еще сложнее.
Что делать
Не забывайте, что оригинал вам обязаны выдать сразу по вашей просьбе. Требуйте его и не верьте в отговорки.
Хотите получать новые статьи во «Вконтакте»?
👉🏻 Подпишитесь на рассылку полезных статей
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Код абитуриента что это
Проверка QR-кодов в Казани. Фото: Егор Алеев / ТАСС
22 ноября в Казани и других городах Татарстана для пассажиров общественного транспорта ввели обязательные QR-коды, а непривитым людям старше 60 лет временно заблокировали транспортные карты. Многие татарстанцы, как сторонники, так и противники вакцинации, возмущены ограничительными мерами — они ищут единомышленников, чтобы вместе добираться до работы и писать жалобы в прокуратуру.
Татарстан стал первым российским регионом, который в качестве борьбы с распространением коронавируса ввел обязательную проверку QR-кодов в общественном транспорте. Глава республики Рустам Минниханов пояснил, что новые ограничения продиктованы «сложной эпидемиологической обстановкой». «Транспорт — это та самая зона, где можно заразиться быстрее всего», — отметил он.
Согласно данным сайта Стопкоронавирус.рф, за месяц в регионе выросло число заболевших (с 29,7 до 36,3 тысячи человек) и умерших (с 927 до 1,1 тысячи человек). За неделю тут выявляют от 31 до 90 случаев заражений на 100 тысяч населения. Такую же низкую заболеваемость в России фиксируют только три региона: Чечня, Дагестан и Краснодарский край.
В октябре главный санитарный врач республики Марина Патяшина оценивала ситуацию с распространением ковида как «очень неблагополучную», однако негативно высказывалась о введении кодов в транспорте: «Вы себе как представляете QR-код при общественном транспорте? Коллапс полный».
Тем не менее с 22 ноября наличие QR-кодов в казанском общественном транспорте для пассажиров старше 18 лет стало обязательным. «Конечно, люди неоднозначно относятся к данным нововведениям, но других вариантов у нас нет», — считает Минниханов.
Пока коды доступны только вакцинированным от коронавируса, а также тем, кто переболел в течение последних шести месяцев. Республиканский Минздрав пообещал разработать коды для людей с медотводом.
Проезд без предъявления кода в бумажном или электронном виде грозит штрафом в 30 тысяч рублей для пассажира и до 300 тысяч для перевозчика. Выписать его могут сотрудники полиции или Роспотребнадзора.
Согласно постановлению кабинета министров, кондукторы должны проверять коды «в момент посадки пассажиров». Перевозчиков обещали обеспечить техникой для их проверки. Некоторые контролеры сообщали, что им действительно выдали новые телефоны.
В первый день проверять QR-коды у пассажиров на остановках помогали сотрудники Комитета по транспорту в мэрии Казани. «Метроэлектротранс» тем временем открыл вакансию для контролеров — им предстоит проверять QR-коды на станциях метрополитена. Кандидатам обещают зарплату от 20 тысяч рублей в месяц и полный соцпакет.
Данные по смертности в Татарстане с апреля 2020 по октябрь 2021 года.
Задержания и штрафы за простой
За первые полдня из общественного транспорта в Казани высадили полторы тысячи пассажиров, отказавшихся показать контролерам QR-код. Транспорт задерживался, возле остановок скапливались автобусы и троллейбусы. «Татар-Информ» сообщает, что двух человек, отказавшихся показывать код, задержала полиция, а кондуктору 31-го маршрута распылили в лицо перцовый баллончик. На следующий день подозреваемого в нападении на контролера арестовали на пять суток.
В МУП «Электротранс» уже пообещали добиваться возмещения суммы простоя транспорта с пассажиров без QR-кодов. В пример они привели утро понедельника, когда пассажир задержал движение трамваев на час. Стоимость простоя, по подсчетам предприятия, составила 6,4 тысячи рублей. Ранее оперштаб по противодействию распространения коронавируса сообщал, что при падении выручки перевозчикам выделят субсидии.
Уже вечером в понедельник QR-коды в казанском транспорте проверяли не так активно, как утром. В вечерний час пик корреспондентка «Медиазоны» не встретила на остановках ни одного сотрудника мэрии, а во время поездок на четырех разных маршрутах QR-код у нее проверили только дважды. Один из кондукторов уточнил: «У вас же есть код? Ну вот и все». Другого удовлетворило предъявление кода, ведущего на англоязычную версию «Википедии». Все четыре контролера носили маски на подбородке, а автобусы были полупустые.
23 ноября замглавы республиканского Минтранса Андрей Егоров сообщил, что из-за введения ограничений пассажиропоток снизился почти на треть.
С начала недели спрос на такси в Казани повысился. В пресс-службе сервиса «Ситимобил» рассказали, что количество поездок увеличилось на 14% по сравнению с периодом прошлой недели. Основной спрос пришелся на утренний час пик — с 7 до 9 часов, сообщили «Медиазоне» в компании. Некоторые казанцы рассказали, что отказались от услуг такси из-за роста цен и долгого поиска машин.
«Разумеется, подобные решения не могут реализовываться без определенных проблем на начальном этапе», — прокомментировал ситуацию пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Он добавил, что в Кремле рассчитывают, что ситуация в Татарстане скоро наладится.
Фото: Данила Егоров / Коммерсант
Квадратный код
Нововведения возмутили многих жителей Татарстана. К вечеру первого дня ограничений в Казани и других городах образовалась целая сеть телеграм-каналов по поиску попутчиков. За два дня в чаты вступило около 10 тысяч человек из 1,3 млн казанских жителей, в том числе те, кто поддерживает вакцинацию, но выступает против транспортных ограничений. Так, в казанском телеграм-чате по поиску попутчиков одна из участниц искала машину, чтобы утром доехать до больницы и поставить вторую дозу вакцины.
Участники чатов возмущаются «куриными кодами» и предлагают сообщать «на каких остановках шмонают». Один пассажир делится лайфхаком: «Можно поднять свой сервер с фальш сертификатом, а ссылку на него перевести в qr. Пользуйтесь!».
Иногда участники присылают скрины статей вроде «Квадратный код (QR-код) символизирует храм Соломона», а сочувствующие люди из других регионов пишут слова поддержки, однако тех и других просят не засорять чат.
Для того, чтобы опознать друг друга на улице, один из участников предложил водителям положить на лобовое стекло автомобиля «белый полотенчик», поскольку «белый — это символ свободы». Кроме того, участникам предложили голосовать на остановках, зажав в поднятой руке маску. Вскоре одна из пользовательниц посетовала, что простояла так 25 минут, но никто не остановился.
Другая жительница Казани ищет в чатах юриста, чтобы составить жалобу в прокуратуру «в связи с незаконностью введения QR-кодов» — те, к кому она уже обращалась, бросали трубку, когда узнавали суть вопроса, или говорили, что такие заявления подавать бесполезно — из прокуратуры придет отписка.
Жалобу, которую участникам чата еще предстоит составить, готовы подписать больше ста человек, хотя некоторые опасаются, что после этого их уволят с работы. Инициативная группа планирует обратиться к президенту и полпреду, а также писать в соцсети Госсовета республики и депутатам. Участники инициативной группы утверждают, что «речь не идет об отношении к вакцинации». «Речь идет о дискриминации и лишение прав граждан о свободном перемещении», — отмечают они.
Предполагается, что QR-коды в татарстанском транспорте будут действовать до 1 июня 2022 года.
Через день после введения ограничений в Татарстане QR-коды ввели на Камчатке — они понадобятся для поездок в междугородних автобусах и на внутренних авиарейсах.
Редактор: Мария Климова
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Словарь абитуриента: основные понятия и термины для поступающих
При подготовке к поступлению в вуз абитуриенты встречают много терминов, которые не всегда понятны. Мы собрали список основных понятий и дали им расшифровку. Читайте и запоминайте.
Разберитесь в терминах, которые нужны для поступления
О зачислении
Контрольные цифры приема (КЦП) – количество мест в вузе, на которые будут принимать абитуриентов. Устанавливаются цифры бюджетных и платных мест по каждому направлению на разные формы обучения.
КЦП можно найти на сайте вуза
Источник: Фото: https://pk.mipt.ru/bachelor/2018_places/
Волна первая – первый этап зачисления, в который заполняются 80 % бюджетных мест вуза. Проходят абитуриенты, которые набрали наибольшее количество баллов и вовремя принесли оригиналы документов. 1 августа завершается прием оригиналов и заявлений о согласии на зачисление. 3 августа публикуются списки поступивших.
Волна вторая – второй этап зачисления, в который заполняются оставшиеся 20 % бюджетных мест. Формируется он из абитуриентов из рейтингового списка. Последний день приема оригиналов документов и заявлений о согласии на зачисление – 6 августа. Приказ публикуется 8 августа.
*Все даты указаны для 2018 года поступления.
На примере НИУ ВШЭ можно увидеть процесс зачисления в разных волнах
Фото: Презентация ДвФУ
Целевой прием – абитуриенты поступают в вуз по направлению от организации, в которой должны отработать после окончания обучения установленный договором срок. Обучение производится за счет будущего работодателя.
Квота – предоставление льгот при поступлении на бюджет определенным категориям абитуриентов: инвалидам, сиротам, ветеранам боевых действий. Квота должна составлять не менее 10 % от общего количества бюджетных мест. Таким абитуриентам нужно пройти вступительные испытания и набрать минимальное количество баллов.
О экзаменах
БВИ – поступление в вуз Без Вступительных Испытаний. Таким правом могут воспользоваться победители и призеры некоторых видов олимпиад: Всероссийской и перечневых I категории.
ДВИ (Дополнительные вступительные испытания) – экзамены или творческие конкурсы, которые проводят вузы. Чаще всего сдавать их требуется для поступления на творческие специальности (дизайн, мода, журналистика и т. д.). Также некоторые топовые вузы страны могут провести ДВИ по профильным предметам. Связано это с высоким уровнем конкурса и большим спросом среди абитуриентов.
Внутренние испытания – экзамены по профильным предметам, которые проводят вузы вместо ЕГЭ для некоторых категорий абитуриентов: лиц с инвалидностью, иностранных граждан, крымчан, выпускников колледжей и техникумов, лиц, получивших образование в иностранном учебном учреждении.
Вступительные испытания – для поступления нужно сдать ЕГЭ по профильным предметам и пройти ДВИ в вузе.
Топовые вузы страны проводят ДВИ
Индивидуальные достижения – достижения абитуриента, за которые вуз начисляет дополнительные баллы. Максимальное их количество – 10.
Проходной балл – количество баллов последнего зачисленного в прошлом году. В разные года цифра меняется. По проходному баллу можно понять престижность вуза.
О деньгах
Обучение за счет средств федерального бюджета – студент не платит за обучение, имеет право на получение стипендии. Для этого нужно поступить на бюджетное отделение.
С полным возмещением средств (внебюджет) – студент платит за обучения сам на основании договора, заключенного с вузом.
О ступенях образования
Среднее профессиональное образование (СПО) – это образование, полученное в среднем специальном учебном заведении (ССУЗ): колледже или техникуме.
Бакалавриат – первая ступень высшего образования. Оно дает общую базовую подготовку по выбранному направлению. Обучение происходит по ускоренной программе – 4 года. Некоторые программы сжать не удалось, поэтому они остались в формате специалитета.
Прикладной бакалавриат – программа обучения, в которой сделан особый акцент на практике и получением студентов прикладных профессиональных навыков. Большое внимание уделяется производственной практике. После прикладного бакалавриата выпускник максимально готов к трудовой деятельности.
Специалитет – система непрерывного высшего образования в вузе. Обучение длится 5 или 6 лет. По итогам студент получает диплом специалиста и может занимать исполнительские и руководящие должности.
Магистратура – вторая ступень высшего образования после бакалавриата или специалитета. Обучение предполагает более глубокое погружение в выбранную специальность. Длится оно – 2 года. По окончании выдается диплом магистра, который дает более широкие возможности в трудоустройстве по сравнению со степенью бакалавра.
Аспирантура – ступень послевузовского образования, которая нацелена на подготовку научных сотрудников высшей категории. Срок обучения – 3 года. После успешной защиты диссертации аспиранту присваивают звание кандидата наук.
Ординатура – форма повышения квалификации выпускника медицинского вуза, которая дает врачу право вести врачебную деятельность. Срок обучения 2 года.
Докторантура – вторая ступень послевузовского образования, которая следует за аспирантурой. Срок обучения – 3 года. После присваивается научная степень доктора наук.
Об обучении
Образовательная программа – уникальный учебный план со своими дисциплинами, который обеспечивают получение знаний по профессии.
Образовательные программы можно выбрать по желаемому направлению подготовки
Форма обучения – способ организации учебного процесса. Есть несколько видов:
Узнать индивидуальный номер абитуриента в колледже можно узнать на горячей линии вуза
Москва, 25.11.2021, 18:26:56, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Орлонская.
В 2021 году подача документов в российские вузы в большинстве случаев проходит в электронной форме. Абитуриенты не только подают заявки на электронную почту учебного заведения, но и отправляют туда сканированные копии необходимых документов. Чтобы обеспечить необходимую защиту персональных данных, созданы особые регистрационные номера и пароли, доступ к которым есть только у абитуриента.
Что такое индивидуальный номер абитуриента
Индивидуальный номер абитуриента — это регистрационный номер, который присваивается поступающему во время регистрации в личном кабинете вуза. Благодаря такому кабинету абитуриент может, не выходя из дома, подать заявку на поступления и документы в вуз. Приведем пример работы с личным документом на примере одного из вузов СПб.
Поступающему необходимо зарегистрироваться и корректно заполнить запрашиваемую информацию, позволяющую сформировать заявление для участия в конкурсе.
После регистрации в личном кабинете и заполнения интерактивных форм со всей необходимой информацией, абитуриенту присваивается регистрационный номер, который необходимо сохранить (запомнить). После регистрации в личном кабинете у абитуриента есть несколько возможностей:
Для участия в конкурсе необходимо предоставить полный комплект документов, необходимых для поступления на обучение в:
Что делать, если забыл пароль?
Всякое бывает в жизни, и каждый может потерять или забыть регистрационные данные от личного кабинета. Не стоит беспокоится — все можно восстановить. У некоторых периодически случается и такая ситуация.
Чего не нужно делать
Повторно регистрироваться, создавать новый Личный кабинет, чтобы внести еще раз информацию о себе и участвовать в конкурсе, то есть пытаться исправить проблему своими силами.
Информация о вас уже содержится в базе данных, и вы не сможете внести все данные повторно, а соответственно, не сможете завершить процесс подачи заявки на поступление и загрузить заново электронные копии документов.
Что нужно делать
Первым делом попробуйте восстановить свой пароль на электронную почту через форму восстановления пароля.
Иногда письмо просто не может быть вам отправлено, поскольку очень часто происходит так, что при визите в Регистрационный Центр вы просто не указываете адрес электронной почты.
Если вам не приходит письмо с новым паролем, и вы по-прежнему не можете зайти в Личный Кабинет, напишите письмо в службу поддержки выбранного вами вуза по следующему шаблону:
Прошу восстановить пароль от Личного Кабинета абитуриента (название вуза):
Стоит отметить, что во многих вузах работает горячая линия поддержки, куда можно позвонить и уточнить процедуру восстановления пароля или данных регистрационного номера. Главное — не волноваться и действовать.
ПОРЯДОК УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПОСТУПАЮЩИХ В БАКАЛАВРИАТ И СПЕЦИАЛИТЕТ В 2022 ГОДУ
1. Общая сумма баллов за индивидуальные достижения не может превышать 10 баллов.
2. Добавление баллов за каждое из индивидуальных достижений проводится только при представлении подтверждающих документов в соответствии с п. 3.10 и п. 3.14 правил приёма в МФТИ.
3. При наличии у поступающего нескольких достижений, соответствующих одному коду индивидуального достижения, учитывается только одно из них.
4. Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.
6. За индивидуальные достижения при участии в спортивных конкурсах и состязаниях школьников учитываются достижения абитуриента за все прошедшее время до момента поступления, если иное не указано в таблице.
7. Индивидуальные достижения не учитываются, если они используются для получения особых прав в соответствии с Порядком предоставления особых прав победителям и призёрам олимпиад школьников.
8. За итоговое сочинение в выпускных классах баллы не добавляются.
9. Добавляемые баллы учитываются при поступлении по любым конкурсным группам, если иное не указано в таблице.
Перечень засчитываемых индивидуальных достижений
1. «Победитель» – обладатель диплома, сертификата, грамоты или аналогичного подтверждающего документа (далее – диплом) I степени, диплома победителя.
2. «Призёр II степени» – обладатель диплома II степени, диплома призёра II степени.
3. «Призёр III степени» – обладатель диплома III степени, диплома призёра III степени.
4. «Призёр» – Призёр II или III степени.
5. «Дипломант» – обладатель диплома победителя или призёра II или III степени.
6. Если мероприятие не подразумевает разделения призёров по степеням, то достижение учитывается как призёр II степени.
Условия добавления баллов
1. Международные олимпиады
Международная математическая олимпиада (IMO)
С учётом требований п. 7.
Участникам – 10 баллов.
Международная олимпиада по физике (IPhO), Международная распределенная олимпиада по физике (IDPhO)
С учётом требований п. 7.
Участникам – 10 баллов.
Международная олимпиада по астрономии и астрофизике (IOAA)
С учётом требований п. 7.
Участникам – 10 баллов.
Международная олимпиада по информатике (IOI)
С учётом требований п. 7.
Участникам – 10 баллов.
Международная олимпиада по химии (IСhO)
С учётом требований п. 7.
Участникам – 10 баллов.
Международная естественно-научная олимпиада юниоров по физике, биологии и химии (IJSO)
С учётом требований п. 7.
Участникам – 10 баллов.
Международная биологическая олимпиада (IBO, IBO Challenge 2020)
С учётом требований п. 7.
Участникам – 10 баллов.
2. Общенациональные олимпиады
Всероссийская олимпиада школьников, проводимая в соответствии с приказом Минобрнауки России от 18 ноября 2013 г. № 1252
С учётом требований п. 7.
Победителям и призёрам заключительного этапа:
По математике, физике, астрономии, химии или информатике: победителям и призёрам – 10 баллов.
По биологии: в рамках конкурсных групп ФБМФ победителям и призёрам – 10 баллов. В рамках других конкурсных групп победителям – 4 балла, призёрам – 3 балла.
По экономике: в рамках конкурсных групп ФПМИ победителям и призёрам – 10 баллов. В рамках других конкурсных групп победителям – 4 балла, призёрам – 3 балла.
Победителям и призёрам регионального этапа:
По математике, физике, астрономии, химии или информатике: в рамках всех конкурсных групп победителям – 7 баллов, призёрам – 5 баллов.
По биологии: при поступлении в рамках конкурсных групп ФБМФ победителям – 7 баллов, призёрам – 5 баллов. При поступлении в рамках других конкурсных групп победителям – 2 балла, призёрам – 1 балл.
По экономике: при поступлении в рамках конкурсных групп ФПМИ победителям – 7 баллов, призёрам – 5 баллов. При поступлении в рамках других конкурсных групп победителям – 2 балла, призёрам – 1 балл.
3. Олимпиады Российского совета олимпиад школьников
Олимпиады школьников 1 и 2 уровня по профилям и (или) предметам: математика, физика, астрономия, информатика (информатика и ИКТ), химия, биология, нанотехнология, включенных в утвержденный перечень олимпиад школьников.
Не учитываются олимпиады, перечисленные в пунктах ИД.Б3.2 – ИД.Б3.9.
С учётом требований п. 7.
По математике, физике, астрономии, информатике (информатике и ИКТ): победителям олимпиад– 6 баллов, призёрам – 4 балла.
В рамках конкурсных групп ФБМФ и ФЭФМ: победителям олимпиад– 6 баллов, призёрам – 4 балла. В рамках других конкурсных групп победителям олимпиад– 4 балла, призёрам – 2 балла.
В рамках конкурсных групп ФБМФ: победителям олимпиад – 6 баллов, призёрам – 4 балла. В рамках других конкурсных групп победителям олимпиад – 2 балла, призёрам – 1 балл.
В рамках конкурсных групп ФЭФМ и ФБМФ победителям олимпиад предоставляется 6 баллов, призёрам – 4 балла.
Олимпиада школьников «Физтех»
С учётом требований п. 7.
Победителям заключительного этапа – 6 баллов, призёрам – 4 балла.
Победителям отборочного этапа (столичная олимпиада МФТИ, выездная физико-математическая олимпиада МФТИ) – 3 балла, призёрам – 2 балла.
С учётом требований п. 7.
Победителям – 6 баллов, призёрам – 4 балла.
Открытая химическая олимпиада
С учётом требований п. 7.
Победителям заключительного этапа – 6 баллов, призёрам – 4 балла.
Победителям отборочного этапа (столичная олимпиада МФТИ) – 3 балла, призёрам – 2 балла.
Открытая олимпиада школьников по программированию «Когнитивные технологии»
С учётом требований п. 7.
Победителям – 6 баллов, призёрам – 4 балла.
Олимпиада школьников по программированию «ТехноКубок»
С учётом требований п. 7.
Победителям – 6 баллов, призёрам – 4 балла.
Открытая олимпиада школьников по программированию
С учётом требований п. 7.
Победителям – 6 баллов, призёрам – 4 балла.
Олимпиада Кружкового движения Национальной технологической инициативы
С учётом требований п. 7.
В рамках конкурсной группы «Радиотехника и компьютерные технологии»: по профилям «Технологии беспроводной связи», «Искусственный интеллект», «Технологии дополненной реальности», «Большие данные и машинное обучение», «Технологии виртуальной реальности», «Интеллектуальные энергетические системы», «Летающая робототехника», «Автономные транспортные системы», «Спутниковые системы», «Интеллектуальные робототехнические системы», «Водные робототехнические системы», «Технологическое предпринимательство», «Технологические процессы на транспорте», «Цифровые сенсорные системы», «Надводные роботизированные аппараты» победителям – 5 баллов, призёрам – 3 балла.
В рамках конкурсной группы «Компьютерная безопасность»: по профилю «Информационная безопасность» победителям – 5 баллов, призёрам – 3 балла.
В рамках конкурсных групп ФРКТ: по профилю «Автоматизация бизнес-процессов» победителям – 5 баллов, призёрам – 3 балла.
В рамках конкурсной группы «Экономика и ERP» по профилю «Автоматизация бизнес-процессов» победителям и призёрам – 5 баллов.
В рамках конкурсных групп ФЭФМ:
по профилям «Автоматизация бизнес-процессов», «Анализ космических снимков и геопространственных данных», «Аэрокосмические системы», «Беспилотные авиационные системы», «Водные робототехнические системы», «Инженерные биологические системы: агробиотехнологии» («Инженерные биологические системы»), «Интеллектуальные робототехнические системы», «Информационная безопасность», «Умный город», «Наносистемы и наноинженерия», «Нейротехнологии и когнитивные науки» («Нейротехнологии»), «Технологии беспроводной связи», «Интеллектуальные энергетические системы», «Передовые производственные технологии», «Спутниковые системы», «Автономные транспортные системы», «Летающая робототехника» и «Композитные технологии» победителям – 5 баллов, призёрам II степени – 4 балла, призёрам III степени – 3 балла.
В рамках конкурсных групп ФПМИ:
по профилю «Большие данные и машинное обучение», «Искусственный интеллект» победителям – 5 баллов, призёрам II степени – 4 балла, призёрам III степени – 3 балла.
По всем конкурсным группам, кроме конкурсных групп ФЭФМ: по профилю «Нейротехнологии и когнитивные науки» («Нейротехнологии») победителям и призёрам – 1 балл.
С учётом требований п. 7.
В рамках конкурсных групп ЛФИ, ФАКТ и ФЭФМ победителям – 4 балла, призёрам 2 степени – 3 балла, призёрам 3 степени – 2 балла.
Московская олимпиада школьников (предпрофессиональная)
С учётом требований п. 7.
Победителям – 5 баллов, призёрам – 3 балла.
Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор»
С учётом требований п. 7.
В рамках конкурсных групп ФЭФМ по профилям «Естественные науки» и «Инженерные науки» победителям – 5 баллов, призёрам II степени – 4 балла, призёрам III степени – 3 балла.
Межрегиональные предметные олимпиады федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
С учётом требований п. 7.
В рамках конкурсных групп ФЭФМ по профилю «Физика» победителям – 5 баллов, призёрам II степени – 4 балла, призёрам III степени – 3 балла.
Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда»
С учётом требований п. 7.
В рамках конкурсных групп ФЭФМ по профилям «Естественные науки», «Техника и технологии» победителям – 5 баллов, призёрам II степени – 4 балла, призёрам III степени – 3 балла.
Олимпиада школьников «Шаг в будущее»
С учётом требований п. 7.
В рамках конкурсных групп ФЭФМ по профилю «Инженерное дело» победителям – 5 баллов, призёрам II степени – 4 балла, призёрам III степени – 3 балла.
Олимпиада школьников «Гранит науки»
С учётом требований п. 7.
В рамках конкурсных групп ФЭФМ по профилю «Естественные науки» победителям – 5 баллов, призёрам II степени – 4 балла, призёрам III степени – 3 балла.
Всероссийский турнир юных физиков
Обладателям дипломов – 2 балла.
Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы»
Победителям – 5 баллов, призёрам – 3 балла.
Корпоративный конкурс «Сила света»
В рамках конкурсных групп ФЭФМ победителям – 5 баллов, призёрам – 3 балла.
Олимпиада Университета Иннополис «Innopolis Open» по информационной безопасности, Открытая Олимпиада Университета Иннополис по информационной безопасности для школьников
В рамках конкурсной группы «Компьютерная безопасность» победителям – 5 баллов, призёрам – 3 балла.
Наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием или аттестата о среднем общем образовании (среднем (полном) общем образовании), содержащего сведения о награждении золотой или серебряной медалью, диплома о среднем профессиональном образовании с отличием
При представлении документов, выданных российской организацией – 2 балла.
Учитывается независимо от года получения документа.
Международная олимпиада школьников «Phystech.International»
Победителям заключительного этапа – 6 баллов,
призёрам заключительного этапа – 4 балла.
Олимпиада по радиотехнике и компьютерным технологиям
В рамках конкурсных групп ФРКТ победителям олимпиады – 4 балла,
Олимпиада по фундаментальной и прикладной физике
В рамках конкурсных групп ЛФИ
победителям олимпиады – 4 балла,
призёрам II степени – 3 балла,
призёрам III степени – 2 балла.
Аэрокосмическая олимпиада Физтех-школы аэрокосмических технологий МФТИ
В рамках конкурсных групп ФАКТ победителям олимпиады – 5 балла,
Олимпиада ФПМИ по программированию
В рамках конкурсных групп ФПМИ победителям олимпиады – 5 баллов,
Конкурс научно-исследовательских работ «Комбинаторика и алгоритмы»
В рамках конкурсных групп ФПМИ победителям – 4 балла,
Открытые состязания в рамках Школы глубокого обучения
В рамках конкурсных групп ФПМИ победителям – 5 баллов,
призёрам II степени – 4 балла,
призёрам III степени – 3 балла.
Открытая городская научно-практическая конференция «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату»
В рамках конкурсных групп ИНБИКСТ победителям – 5 баллов,
призёрам – 2 балла.
В рамках конкурсных групп ИНБИКСТ победителям – 5 баллов,
Открытые состязания в рамках учебно-тренировочной подготовки в зимней компьютерной школе «Moscow Workshop Juniors» для школьников в г. Долгопрудном
Победителям – 5 баллов,
призёрам II степени – 4 балла,
призёрам III степени – 3 балла.
Международный конкурс научно-технических работ школьников
«Старт в Науку», Международная конференция научно-технических работ школьников
«Старт в Науку»
Лауреатам – 7 баллов, победителям – 5 баллов, призёрам – 3 балла. Баллы начисляются за дипломы по всем секциям кроме секции бизнес-инноваций и менеджмента.
Конкурс компетенций «РОБОТОН-МиР»
Победителям – 3 балла,
призёрам – 2 балла.
Международная космическая олимпиада в городском округе Королёв Московской области
Победителям – 3 балла,
призёрам – 2 балла.
Открытые городские научно-практические конференции «Старт в медицину», «Инженеры будущего», «Наука для жизни»
Победителям– 3 балла, призерам – 2 балла.
Московский конкурс межпредметных навыков и знаний «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал»
Победителям – 3 балла, призерам – 2 балла.
Открытый городской конкурс научно-технических проектов школьников «Инженерный старт»
Победителям – 3 балла, призерам – 2 балла.
Олимпиада школьников по электронике, фотонике и молекулярной физике
В рамках конкурсных групп ФЭФМ победителям – 4 балла, призёрам – 2 балла.
Всероссийский конкурс «Большая перемена»
По направлению «Создавай будущее» победителям и призёрам – 1 балл.
Открытые состязания «Фундамент будущего – ЗФТШ»
Начисляются баллы за каждый предмет:
победителям – 2 балла,
Конкурс научно-технических проектов «Молодой авиаконструктор»
Олимпиада по программированию «Инженер-программист будущего»
Заочная олимпиада им. Семёнова
В рамках конкурсных групп ФЭФМ
победителям – 2 балла,
Теоретический минимум Ландау
По всем конкурсным группам, кроме конкурсных групп ФБМФ начисляется по 5 баллов за каждый сданный экзамен Теоретического минимума Ландау.
Открытые состязания «Физтех – Регионам»
Начисляются баллы за каждый предмет: победителям – 2 балла,
Демонстрационный экзамен для обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам углубленного уровня
Получившие результат от 50 до 60 баллов – 1 балл, от 61 до 75 баллов – 2 балла, от 76 баллов и выше – 3 балла.
5. Спортивные достижения
Спортивное звание или разряд
При наличии спортивного звания «Гроссмейстер России», звания «Мастер спорта», одного из спортивных разрядов, подтвержденного удостоверением, зачетной классификационной книжкой спортсмена или заверенной выпиской из приказа о присвоении спортивного звания или разряда – 2 балла.
Золотой, серебряный или бронзовый знак отличия «Готов к труду и обороне»
При наличии золотого, серебряного или бронзового знака отличия «Готов к труду и обороне», если поступающий награжден знаком ГТО за выполнение нормативов Комплекса ГТО, установленных для возрастной группы населения Российской Федерации, к которой поступающий относится (относился) в текущем году и (или) в предшествующем году, и знак ГТО представлен с приложением удостоверения к нему или выписки из приказа Министерства спорта Российской Федерации о награждении знаком ГТО, заверенной должностным лицом органа исполнительной власти субъекта, – 2 балла.
Всероссийская военно-спортивная игра «Победа»