код администратора поступлений в бюджет что это

КБК 2020
Коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ

С последними изменениями от: 10 марта 2020 г., 12 мая 2020 г., 30 июля 2020 г.

Приложение 2
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 29.11.2019 № 207н

Код главы

Наименование главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Министерство энергетики Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Федеральное агентство по недропользованию

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Федеральное агентство водных ресурсов

Федеральное агентство лесного хозяйства

Министерство культуры Российской Федерации

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное агентство по рыболовству

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное агентство связи

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации

Федеральное агентство по делам молодежи

Министерство финансов Российской Федерации

Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

Федеральное агентство воздушного транспорта

Федеральное дорожное агентство

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

Министерство экономического развития Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральная пробирная палата

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Федеральная служба по труду и занятости

Федеральная таможенная служба

Федеральное архивное агентство

Федеральная служба государственной статистики

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

Федеральная антимонопольная служба

Федеральная служба по аккредитации

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

Федеральная служба по интеллектуальной собственности

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Федеральное агентство по государственным резервам

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Федеральное агентство по туризму

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации

Федеральная налоговая служба

Служба внешней разведки Российской Федерации

Министерство обороны Российской Федерации

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Федеральная служба безопасности Российской Федерации

Федеральная служба охраны Российской Федерации

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

Управление делами Президента Российской Федерации

Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации

Счетная палата Российской Федерации

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Министерство юстиции Российской Федерации

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

Федеральная служба судебных приставов

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики

Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Федеральное агентство по делам национальностей

Федеральное медико-биологическое агентство

Пенсионный фонд Российской Федерации

Фонд социального страхования Российской Федерации

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

Генеральная прокуратура Российской Федерации

Следственный комитет Российской Федерации

Конституционный Суд Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

Федеральная служба по финансовому мониторингу

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»

Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»

Источник

Структура КБК: справочник для бухгалтера

Коды бюджетной классификации (КБК) — это не просто набор цифр, это по сути план счетов учета доходов и расходов бюджета России. Предлагаем вам краткое описание структуры кода доходов по налоговым поступлениям в бюджет. Полное можно найти в Приказе Минфина России от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»

Структура кода доходов

1234
Главный администратор доходов бюджетаКод вида доходов бюджетовКод подвида доходов бюджетов
Группа подвида доходовАналитическая группа подвида доходов
ГруппаПодгруппаСтатьяПодстатьяЭлемент
1234567891011121314151617181920

Пояснения

Вид доходов является единым для всех бюджетов страны и включает в себя:

01 — федеральный бюджет;
02 — бюджет субъекта Российской Федерации;
03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
04 — бюджет городского округа;
05 — бюджет муниципального района;
06 — бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
07 — бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
11 — бюджет городского округа с внутригородским делением;
12 — бюджет внутригородского района;
13 — бюджет городского поселения.

Код подвида доходов бюджетов применяется для детализации поступлений по кодам вида доходов бюджетов. Он состоит из двух частей: группа подвида доходов бюджетов (14 — 17 разряды КБК) и аналитическую группа подвида доходов бюджетов (18 — 20 разряды КБК). Все эти коды утверждены Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

Группа подвида при администрирование налогов и сборов установлены следующие:

Для уплаты административных и налоговых штрафов используется группа подвида 6000.

Аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам, и состоит из двух групп: 100 — доходы и 400 — выбытие нефинансовых активов. Нас интересует только первая.

Группа доходов детализирована статьями 110 — 180:

КБК-2018 есть в наших инструментах. И помните, что коды прошлого года могут не действовать в текущем, даже если вы уплачиваете налог за прошлый год.

Источник

Приложение 2. Коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Приложение 2
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 29.11.2019 N 207н

Коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Наименование главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Министерство энергетики Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Федеральное агентство по недропользованию

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Федеральное агентство водных ресурсов

Федеральное агентство лесного хозяйства

Министерство культуры Российской Федерации

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное агентство по рыболовству

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное агентство связи

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации

Федеральное агентство по делам молодежи

Министерство финансов Российской Федерации

Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

Федеральное агентство воздушного транспорта

Федеральное дорожное агентство

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

Министерство экономического развития Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральная пробирная палата

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Федеральная служба по труду и занятости

Федеральная таможенная служба

Федеральное архивное агентство

Федеральная служба государственной статистики

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

Федеральная антимонопольная служба

Федеральная служба по аккредитации

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

Федеральная служба по интеллектуальной собственности

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Федеральное агентство по государственным резервам

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Федеральное агентство по туризму

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации

Федеральная налоговая служба

Служба внешней разведки Российской Федерации

Министерство обороны Российской Федерации

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Федеральная служба безопасности Российской Федерации

Федеральная служба охраны Российской Федерации

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

Управление делами Президента Российской Федерации

Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации

Счетная палата Российской Федерации

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Министерство юстиции Российской Федерации

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

Федеральная служба судебных приставов

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики

Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Федеральное агентство по делам национальностей

Федеральное медико-биологическое агентство

Пенсионный фонд Российской Федерации

Фонд социального страхования Российской Федерации

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

Генеральная прокуратура Российской Федерации

Следственный комитет Российской Федерации

Конституционный Суд Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

Федеральная служба по финансовому мониторингу

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»

Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»

Министерство спорта Российской Федерации

Центральный банк Российской Федерации

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Администрирование поступлений в бюджеты

«Ваш бюджетный учет», 2006, N 10

Одной из новых задач бюджетного учета является начисление и учет поступлений доходов федерального бюджета. Анализ «облегченной» консолидированной бюджетной отчетности за первое полугодие 2006 г. показал, что имеются определенные проблемы в организации данного участка бухгалтерской работы. В рассматриваемом процессе принимают участие две стороны: получатель средств бюджета и администратор поступлений в бюджет. При этом администратор поступлений в бюджет, как правило, одновременно является и получателем средств бюджета.

Определение Администратора поступлений в бюджет

Правительство Российской Федерации вправе в случае изменения функций федеральных органов исполнительной власти уточнять закрепленные за ними основные источники доходов бюджетов Российской Федерации.

Статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» продублировано определение администратора поступлений в бюджет, установленное Законом N 115-ФЗ, таким образом, что основные источники доходов федерального бюджета закрепляются за федеральными органами государственной власти, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

Коды администраторов поступлений по определенным видам доходов федерального бюджета можно увидеть в Приложении N 1 к Закону N 189-ФЗ. В нем, в частности, установлено, что администратором доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов исполнительной власти и созданных ими учреждений, является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом. Кроме того, в этом же документе прописаны коды доходов, закрепляемые за всеми администраторами доходов федерального бюджета.

Данная норма издана Правительством Российской Федерации уже во исполнение ст. 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год», что также идет вразрез с формулировками Федерального закона «О бюджетной классификации» и БК РФ. Как упоминалось, в последних документах речь идет об администраторах поступлений в бюджеты, а не об администраторах доходов бюджетов.

Таким образом, в отношении бюджетов всех уровней употребляется общее понятие администратора поступлений в бюджет, определение которому дано в Федеральном законе «О бюджетной классификации Российской Федерации», а в отношении федерального бюджета Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2005 г. N 118 введено понятие администратора доходов федерального бюджета. При этом понятие администратора доходов федерального бюджета несколько отличается от понятия администратора поступлений в бюджет.

Администрирование поступлений в федеральный бюджет в рамках одного главного распорядителя средств

Рассмотрим ситуацию по администрированию поступлений в доход федерального бюджета внутри одного министерства всеми участниками этого процесса. Взаимодействие со «сторонними» Администраторами, а также операции с доходами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в рамках данной статьи не рассматриваются.

Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Отсюда вытекает следствие, что администратором может быть не только главный распорядитель, но и распорядитель средств бюджета, а также получатель средств бюджета.

Главный распорядитель своим нормативным документом должен определить порядок наделения своих структурных подразделений полномочиями Администратора и назначить должностных лиц, ответственных за выполнение функций Администратора.

Наиболее логичным выглядит следующий порядок распределения полномочий Администраторов:

Администратору, получив данные полномочия, необходимо произвести следующие действия:

В доводимых реквизитах Администратор в обязательном порядке указывает следующие реквизиты расчетных документов, например:

Рассмотрим на конкретных примерах бухгалтерские проводки, осуществляемые получателем средств федерального бюджета (плательщиком доходов) и Администратором, подведомственных одному главному распорядителю средств.

Бюджетный учет операций У получателя средств федерального бюджета (распорядителя, как получателя средств бюджета)

В бюджетном учреждении, как у получателя средств федерального бюджета, очень часто возникают ситуации, когда оно по методу начисления обязано начислять доходы. Например, при осуществлении расчетов по суммам выявленных недостач, реализации основных средств в установленных законодательством случаях, оказанию платных услуг, предусмотренных основной деятельностью, и т.д. В этих случаях полученные (удержанные) средства должны быть сданы в доход федерального бюджета.

При этом следует отметить, что счет 1 20500 000 «Расчеты с дебиторами по доходам» присутствует в рабочем Плане счетов как у Администратора, так и у получателя средств бюджета.

Рассмотрим на сквозном примере порядок начисления доходов при осуществлении вышеуказанных операций.

Пример. 1 сентября 2006 г. сумма выявленной недостачи отражена в учете по рыночной стоимости:

15 сентября 2006 г. сумма недостачи по ведомости удержана с материально-ответственного лица:

Ведь получатель средств бюджета не имеет права отражать операции по внесению средств в доход бюджета на счете 1 21002 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов», но вместе с тем он получает в данном случае возмещение, которое должно быть сдано в доход бюджета. И что же ему остается делать в такой ситуации?

По мнению автора, он должен одновременно в приведенном примере при удержании суммы недостачи (15 сентября) отразить соответствующую операцию записями, не противоречащими идеологии Инструкции N 25н:

При перечислении средств в доход бюджета 20 сентября 2006 г. по реквизитам, указанным Администратором, он отразит следующую операцию:

Кстати, учреждение может сдавать средства в бюджет, минуя счет 1 30405 000. Например, средства за недонос обмундирования при отсутствии выделенных лимитов бюджетных обязательств на эти цели сдают наличными по Объявлению или по квитанциям Сбербанка России сразу на банковский счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации».

У Администратора поступлений в бюджеты

На основании соглашения по информационному взаимодействию между ОФК и Администратором последнему будет предоставлена Выписка из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета (код ф. 0512088) с приложением информации из расчетных документов о том, что 20 сентября в доход бюджета поступила сумма за недостачу основных средств.

Вследствие этого он отразит соответствующие операции в учете следующими записями:

Обращаем внимание, что счет 1 21002 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов» может отражаться бухгалтерскими записями только у Администратора.

Следует отметить, что такая же цепочка бухгалтерских записей должна быть у Администратора и в том случае, если он одновременно является получателем средств бюджета (на содержание аппарата и т.д.). Это связано прежде всего с тем, что по времени списание бюджетных средств с банковского счета 40105 «Средства федерального бюджета» и поступление на банковский «доходный» счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» по времени различаются до 5 дней. Такая ситуация может возникнуть, например, при начислении Администратором доходов за выданные лицензии и т.д.

Таким образом, при составлении консолидированной отчетности разд. 1 «Доходы бюджета» Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127) получатель средств бюджета, не наделенный правами Администратора, не заполняет. Данный отчет составляет Администратор, сверяя учетные данные по кодам бюджетной классификации доходов с Выпиской из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета (код ф. 0512088) и Извещениями о направлении дополнительных поступлений (код ф. 0512087).

По мнению автора, такой порядок взаимодействия в рамках администрирования поступлений внутри одного министерства поможет избежать «двойного» отражения сумм в отчетности доходной части бюджета.

В то же время при консолидации Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета распорядителем начисленная сумма доходов будет отражена верно. В данном случае речь идет о начисленной (уменьшенной) сумме доходов у получателя средств бюджета и у Администратора в части полученных в доход бюджета поступлений. В связи с этим по рассмотренным операциям и не предлагается оформлять напрямую бухгалтерскую запись по дебету счета 1 20901 000 «Расчеты по недостачам основных средств» и кредиту счета 1 30305 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» у получателя бюджетных средств.

Источник

Администраторы поступлений в бюджет: функции, организация работы, особенности бюджетного учета

Журнал “Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях“, 2010, № 1

Администраторы доходов занимают особое место среди остальных участников бюджетного процесса. Ведь от их работы напрямую зависят полнота и своевременность наполняемости соответствующего бюджета, а следовательно, и состояние основных источников финансирования всех остальных субъектов бюджетной системы. Об особенностях организации бюджетного учета данных учреждений и пойдет речь в настоящем материале.

1. Порядок администрирования доходов бюджета

государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Банка России, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ.

Если перечисленные выше организации в соответствии с законодательством РФ имеют в своем ведении других администраторов доходов бюджета и (или) являются администраторами доходов бюджета, то такие органы называются главными администраторами доходов бюджета.

Мероприятия по администрированию поступлений в бюджеты можно условно разделить на несколько этапов.

Первым этапом по администрированию поступлений в бюджет является принятие закона о бюджете на соответствующий период, а также постановлений органов исполнительной власти по реализации данного закона. В отношении федерального бюджета на 2009 г. такими документами являются Федеральный закон от 24.11.2008 N 204-ФЗ “О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов“, а также

Постановление Правительства РФ от 24.12.2008 N 987 о мерах по его реализации. Аналогичные нормативно-правовые акты приняты в отношении своих бюджетов в соответствующих субъектах РФ и муниципальных образованиях. Кроме того, в целях проведения единой бюджетной политики и своевременного составления и исполнения бюджетов всех уровней Минфин России в соответствии со ст. 7 БК РФ:

— устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к федеральному бюджету и государственным внебюджетным фондам РФ, путем регулярной разработки Указаний о применении бюджетной классификации (действующие в настоящее время Указания утверждены Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н;

Органы государственной власти субъектов РФ наделяются полномочиями администратора доходов бюджета субъекта РФ и

местных бюджетов в соответствии с законодательными актами субъекта РФ. При этом источники доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов закрепляются за администраторами поступлений в бюджет при условии, если администрирование данных источников доходов не закреплено законодательством РФ за органами государственной власти РФ, органами управления государственных внебюджетных фондов, Банка России и органами государственной власти субъектов РФ.

Органы местного самоуправления наделяются полномочиями администратора доходов местных бюджетов в соответствии с нормативно-правовыми актами муниципальных образований. Источники доходов бюджетов муниципальных образований закрепляются за администраторами соответствующего уровня при условии, если администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством РФ и законодательством субъектов РФ (за исключением доходов, администрируемых как органами государственной власти РФ, органами управления государственных внебюджетных фондов, Банка России, органами государственной власти субъектов РФ, так и органами местного самоуправления).

Закрепление доходов бюджетов РФ за главными администраторами доходов бюджета осуществляется в следующем порядке. Назначение органов государственной власти РФ, иных администраторов доходов федерального бюджета, органов управления государственных внебюджетных фондов, Центрального банка РФ главными администраторами доходов бюджета осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Приложением 6 к Указаниям N 145н.

Органы государственной власти субъектов РФ закрепляют источники доходов

В соответствии с закреплением доходов бюджета за теми или иными главными администраторами последними в соответствии с требованиями Указаний N 145н определяются для подведомственных им администраторов доходов соответствующие коды администраторов доходов бюджета, а также порядок администрирования конкретных видов доходов соответствующих бюджетов.

Приложением к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2007 N 995 определен также Перечень источников доходов бюджетов субъектов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, закрепляемых за федеральными органами исполнительной власти, исполняющих в отношении указанных в нем доходов функции главных администраторов. Таким образом, финансовые органы соответствующих субъектов РФ, территориальных государственных внебюджетных фондов, а также городов (сельских поселений и т.п.) в части доходов, перечисленных в указанном Перечне, могут быть только администраторами доходов и выполнять соответствующие функции только в порядке, установленном соответствующими федеральными органами исполнительной власти. При этом указанные в Перечне федеральные органы исполнительной власти выполняют функции главных распорядителей доходов соответствующих бюджетов более низкого уровня:

— либо в обязательном порядке (разд. I Перечня), что подразумевает полное и всестороннее регламентирование деятельности подведомственных администраторов доходов (поступлений);

сбора и использования соответствующих доходов на уровне финансовых органов субъектов РФ, территориальных государственных внебюджетных фондов, а также городов (сельских поселений и т.п.), но в рамках общих требований, установленных соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Согласно требованиям Указаний N 145н в рамках бюджетного процесса главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

— формирует перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета;

— представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

— представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

— формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

— осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

— осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

— осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

— принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов РФ;

— принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

— в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета,

формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

— осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Форма информационного взаимодействия администраторов доходов бюджета, подведомственных Банку России, устанавливаются Федеральным казначейством совместно с Центральным банком РФ.

Приказом Минфина России от 02.07.2009 N 68н в утвержденный Приказом Минфина России от 05.09.2008 N 92н Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения

между бюджетами бюджетной системы РФ внесены изменения, вступающие в силу с 01.10.2009. Дальнейшее изложение материала будет осуществляться с учетом внесенных изменений.

Следующим этапом администрирования доходов бюджета можно считать организацию и ведение бюджетного учета соответствующих финансово-хозяйственных операций, осуществляемых администраторами указанных доходов. На основании указанных первичных документов отражают в бюджетном учете соответствующие операции по поступлениям, который ведут финансовые органы, ОФК и администраторы поступлений в соответствии с Инструкцией N 148н.

И наконец, завершающим этапом администрирования являются формирование и представление администраторами доходов в соответствующие финансовые и контролирующие органы бюджетной отчетности по результатам своей деятельности. Основные показатели и формы бюджетной отчетности в данной сфере определены Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина России от 13.11.2008 N 128н.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 03.07.2006 N 413 (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 03.09.2008 N 656) определены формы документов финансовой отчетности об исполнении федерального бюджета для представления в Счетную палату РФ. Как правило, указанные формы финансовой отчетности представляют органы исполнительной власти, являющиеся главными администраторами соответствующих доходов федерального бюджета. Однако для формирования данной финансовой отчетности указанные органы могут регламентировать для подведомственных им администраторов доходов формирование и представление в их адрес аналогичных форм отчетности. Кроме того, соответствующими законодательными актами представление указанных форм финансовой отчетности может быть установлено в отношении контрольных органов субъектов РФ и муниципальных образований.

Систему администрирования доходов бюджета, обязанностей главных администраторов доходов бюджета и порядок их взаимодействия с финансовыми и контрольными органами,

органами Федерального казначейства, а также с подведомственными администраторами бюджетных поступлений можно посмотреть на рисунке (см. рисунок).

Система администрирования доходов бюджета

¦Орган Федерального казначействদ Финансовый орган ¦¦ Контрольный орган ¦

¦ ¦¦ Минфин России (фин. органы ¦¦ Счетная палата при Президенте ¦

¦ ¦¦ субъектов РФ или ¦¦ РФ или иные контрольные органы¦

¦ Перечень ¦¦ Прогноз ¦¦Аналитически妦 Сведения, ¦ ¦ Сведения, ¦¦ Бюджетная ¦

¦подведомственных¦¦ поступления ¦¦ материалы ¦¦ необходимые ¦ ¦необходимы妦 отчетность ¦

¦ администраторо⦦ доходов ¦¦по исполнению¦¦ для ¦ ¦ для ¦¦ главного ¦

¦ доходов бюджетদ в сроки, ¦¦ бюджета ¦¦ составления ¦ ¦составления¦¦ администратора ¦

¦ ¦¦установленны妦 в части ¦¦среднесрочного¦ ¦ и ведения ¦¦доходов бюджетов ¦

¦ ¦¦ нормативным覦 доходов ¦¦ финансового ¦ ¦ кассового ¦¦ по формам и ¦

¦ ¦¦ правовыми ¦¦ ¦¦ плана и (или)¦ ¦ плана ¦¦ в сроки, которые¦

¦ ¦¦ актами, ¦¦ ¦¦проекта соотв.¦ ¦ ¦¦ установлены ¦

¦ ¦¦ по форме, ¦¦ ¦¦ бюджета ¦ ¦ ¦¦законодательством¦

¦ На этапе планирования и исполнения бюджета ¦ ¦ По результатам исполнения ¦

¦ Главный администратор доходов бюджета ¦ ¦Определение порядка заполнения¦

¦Самостоятельное,¦¦Закрепление за подведомственными ¦ ¦ ¦доходам бюджетов ¦

¦в случае ¦¦администраторами доходов бюджетов, ¦ ¦ L——————————-

¦исполнение ¦¦они осуществляют, с указанием нормативных ¦ ¦ ¦Определение порядка и сроков ¦

¦полномочий ¦¦правовых актов РФ, являющихся основанием +>+>¦сверки данных бюджетного учета¦

¦администраторов ¦¦для администрирования данного вида платежа¦ ¦ ¦администрируемых доходов ¦

¦Наделение администраторов доходов бюджетов в отношении ¦ ¦ ¦Определение порядка действий ¦

¦закрепленных за ними источников доходов бюджетов бюджетной ¦ ¦бюджетов при уточнении ¦

¦ ¦ ¦Начисление, учет и контроль за правильностью ¦¦ ¦ ¦Определение порядка действий ¦

+—+>¦исчисления, полнотой и своевременностью осуществления¦¦ ¦ ¦администраторов доходов ¦

¦ ¦ ¦платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним ¦¦ ¦ ¦бюджетов при принудительном ¦

+—+>¦Взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней ¦¦ ¦ ¦платежей в бюджет, пеней и ¦

¦ ¦ ¦и штрафов ¦¦ ¦ ¦штрафов по ним через судебные ¦

¦ ¦ ¦Принятие решений о возврате излишне уплаченных ¦¦ ¦ L——————————-

¦ ¦ ¦а также процентов за несвоевременное осуществление ¦¦ ¦ ¦Установление порядка обмена ¦

¦ ¦ ¦такого возврата и процентов, начисленных на излишне ¦¦ ¦ ¦информацией между структурными¦

+—+>¦взысканные суммы, и представление в ОФК поручений ¦¦ ¦ ¦подразделениями администратора¦

¦ ¦ ¦(сообщений) для осуществления возврата в порядке, ¦¦ ¦ ¦доходов бюджетов (в том числе ¦

¦ ¦ ¦в порядке, установленном Банком России ¦¦ ¦ ¦о принятых финансовых ¦

¦ ¦ ¦по согласованию с Минфином России ¦¦ ¦ ¦обязательствах и решениях ¦

¦ ¦ ¦Принятие решения с зачете (уточнении) платежей ¦¦ ¦ L——————————-

¦ ¦соответствующего уведомления в ОФК ¦¦ ¦ ¦Определение порядка, форм ¦

¦Определение порядка и сроков представления бюджетной ¦ ¦ ¦администратору доходов ¦

¦отчетности в орган, организующий исполнение соответствующего¦ ¦ ¦бюджетов сведений и бюджетной ¦

¦бюджета по доходам, зачисляемым в бюджет субъекта РФ, бюджет¦ ¦ ¦отчетности ¦

¦территориального государственного внебюджетного фонда ¦ ¦ L——————————-

¦и местный бюджет ¦ в Инструкцию N 148н были внесены существенные изменения, регламентирующие порядок организации бюджетного учета администраторов доходов.

В настоящее время Приказ Минфина России от 03.07.2009 N 69н находится на регистрации в Минюсте России, поэтому внесенные им изменения в Инструкцию N 148н могут в процессе данной регистрации измениться.

Учитывая перечисленные выше факторы, порядок отражения в бюджетном учете администраторов доходов бюджета финансово-хозяйственных операций, связанных с выполнением ими указанных функций, имеет следующие особенности:

— учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание, что операции по администрированию доходов бюджета всегда связаны с пополнением единых счетов соответствующих бюджетов (за исключением администрирования доходов от приносящей доход деятельности), все операции по администрированию доходов целесообразно отражать с использованием кода источника финансирования “1“, независимо от того, какой код источника финансирования используется при отражении в учете операций по фактическому получению и перечислению сумм доходов с лицевых счетов бюджетных учреждений, осуществляющих функции администраторов доходов бюджета;

— детализация счетов 0 205 xx 560, 0 210 02 xxx, 0 210 04 xxx по видам администрируемых налогов и сборов осуществляется на основании первых 17 знаков соответствующего счета (код ведомственной и функциональной классификации доходов бюджета);

— начисление доходов в бюджетном учете соответствующего администратора осуществляется на основании данных бюджетной (налоговой) отчетности подведомственных организаций, а также информации, полученной от соответствующего финансового органа;

— поступление и перечисление доходов на единый счет доходов бюджета отражаются на основании Справок (ф. 0531468), предоставляемых ОФК. Форма Справки (ф. 0531468) определена Приказом Минфина России от 05.09.2008 N 92н;

— возврат излишне начисленных доходов может производиться следующими способами:

— в соответствии с изменениями, внесенными Приказом Минфина России от 03.07.2009 N 69н в п. 149 Инструкции N 148н, все учреждения, использующие бухгалтерский счет 0 205 00 000 “Расчеты по доходам“, названы администраторами доходов бюджета (администраторами источников финансирования дефицита бюджета). Таким образом, правовой статус администратора бюджетных доходов должен быть присвоен всем бюджетным учреждениям в части их поступлений от приносящей доход деятельности, а также от использования закрепленного за ними государственного имущества;

— при администрировании доходов от оказания бюджетными учреждениями платных услуг требованиями действующего законодательства (в частности, Приказом Минфина России от 01.09.2008 N 88н) не предусмотрена обязательная сдача данных доходов на единый счет соответствующего бюджета как неналоговых поступлений (ст. 41 БК РФ). Более того, остатки данных поступлений в конце года не подлежат сдаче в доход бюджета и могут использоваться для финансирования потребности учреждений в следующем году в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности. Вместе с тем в целях повышения эффективности учета и использования таких доходов законодательными актами отдельных регионов предусмотрено зачисление их на единые счета соответствующих бюджетов с последующим возвратом на счета учреждений-получателей (в виде внебюджетных средств или средств дополнительного бюджетного финансирования). В результате порядок бюджетного учета операций по администрированию данных доходов следует более детально прописать в методических документах соответствующего финансового органа субъекта РФ или муниципального образования;

— при отражении в бюджетном учете администратора доходов бюджета операций, связанных с получением и возвратом межбюджетных трансфертов, следует учитывать, что полученные в прошлых годах и не использованные по целевому назначению трансферты в соответствии с условиями их предоставления могут:

— либо подлежать возврату в бюджет, из которого они были получены (в этом случае задолженность по получению такого дохода трансформируется в бюджетном учете администратора в его задолженность по возврату трансферта);

— либо засчитываться в счет получения трансфертов в текущем финансовом году (списание в этом случае нереальной к взысканию суммы возврата трансфертов прошлых лет отражается в бюджетном учете администратора доходов не в корреспонденции счетов 0 205 00 000, а по счету 0 206 12 000);

— п. п. 215 и 216 Инструкции N 148н, регламентирующие использование бухгалтерского счета 0 304 04 000 “Внутриведомственные расчеты“, Приказом Минфина России от 03.07.2009 N 69н были дополнены положениями по организации бюджетного учета администраторов доходов бюджета в части операций по администрированию отдельных доходов, полученных подведомственными администратору бюджетными учреждениями (администраторами более низкого уровня, а также филиалами бюджетных учреждений). К таким доходам относятся, в частности, получаемые указанными организациями поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, от возмещения утрат и недостач имущества и т.п. Поскольку указанные выше доходы бюджета носят несистемный характер либо будут отражены в бюджетном учете администраторов более низкого уровня, операции по их администрированию теперь отражаются в бюджетном учете с использованием счета 1 304 04 000 “Внутриведомственные расчеты“ вместо счета 1 401 01 100 “Доходы учреждения“.

Указанные операции фактически задваивают обороты по задолженности учреждения, являющегося администратором доходов бюджета, что, однако, устраняется путем такого же “двойного“ списания задолженности, как в учете операций по получению-перечислению средств, так и по администрированию соответствующих доходов бюджета.

Перечисление сроки расчетов с финансовым органом и с обслуживающим администратором ОФК могут не совпадать по времени.

Учитывая вышеизложенное, операции по начислению доходов учреждениями-получателями и администраторами доходов отражаются бухгалтерскими записями в следующей таблице.

Операции по начислению доходов учреждениями-получателями и администраторами доходов

¦ ¦ Содержание ¦ Бухгалтерские проводки ¦ ¦

¦ 1 ¦Налоговые доходы бюджета ¦

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *