код аэропорта пекин иата
Аэропорт Пекин Шоуду
Международное название: Beijing Capital International Airport
Аэропорт города: Пекин
Страна: Китай
Общая информация об аэропорте Пекин Шоуду
Столичный аэропорт Пекина, крупнейшая воздушная гавань в стране
Часовой пояс GMT (зима/лето): +8/+8
Географические координаты аэропорта: Широта (40.08), Долгота (116.58)
Месторасположение: 25 км севернее г. Пекин, столицы Китая
Количество терминалов: 3
Код ИАТА: PEK
Код ИКАО: ZBAA
Официальный cайт аэропорта: www.bcia.com.cn
Профили в соцсетях:
Почтовый адрес: Beijing 100621, China
Телефон дирекции аэропорта: +86 10 64 56 32 20
Телефон справочной аэропорта: +86 10 64 54 11 00
Факс: +86 10 64 56 04 87
E-mail: service@bcia.com.cn
Дата последнего обновления: 26 января 2020
Аэропорт Пекин Шоуду
Рейтинг:
Онлайн-сервисы аэропорта:
Фото аэропорта Пекин Шоуду
- 1414 15 0
Залы ожидания в чистой зоне терминала 3E аэропорта Пекин Столичный
Отзывы
Пекин
Пекин
Заказ трансфера
Страхование туристов
Терминалы: 3
Координаты GPS: 40°04’45.0″N 116°35’18.0″E
Latitude: 40.0796436
Longitude: 116.588885
Сайт аэропорта: www.bcia.com.cn
Популярность аэропорта: 182
Аэропорт Пекина является базовым аэропортом и основным транзитным хабом для национального авиаперевозчика Air China, а также для других авиакомпаний страны. Аэропорт на регулярной основе для выполнения своих грузо-пассажирских авиарейсов используют более 95 международных авиакомпаний. Из аэропорта выполняются регулярные, чартерные и сезонные рейсы более чем по сорока направлениям в страны Азии, Африки, Европы, Северной и Южной Америки, а также в Австралию и Океанию.
Пассажирские терминалы аэропорта Пекина Шоуду
В настоящее время аэровокзальный комплекс аэропорта Пекина располагает тремя пассажирскими терминалами.
Терминал 1 обслуживает внутренние рейсы авиакомпаний China Southern Airlines, Xiamen Airlines, Chongqing Airlines, Hainan Airlines, Grand China Air, Beijing Capital Airlines, Tianjin Airlines и некоторых других, за исключением полётов в Гонконг и Макао. Терминал оборудован 16 телетрапами, есть переход, соединяющий Терминал 1 с Терминалом 2.
В зданиях терминалов аэропорта работают различные торговые точки, магазины, рестораны, бары и кафе.
Календарь низких цен для поиска и бронирования дешёвых авиабилетов в Пекин. Введите город отправления и город назначения или используйте те, которые уже указаны для поиска самых низких цен на авиабилеты по календарю.
Хочешь заработать на авиабилетах и других туристических продуктах? Есть свой сайт, блог или страничка в социальных сетях? Присоединяйся и получай доход!
Услуги в аэропорту Пекина
В международном аэропорту Пекина Шоуду авиапассажиры могут воспользоваться следующими видами услуг:
Аэропорт Пекин Столичный (Beijing Capital International Airport). Официальный сайт.
Основные данные аэропорта Beijing Capital:
На территории международного аэропорта Столичный Пекин работает три пассажирских терминала:
Является основным для подразделений авиакомпании Hainan Airline.
Обслуживает международные авиарейсы. Самый большой терминальный комплекс не только Китая, но и всего мира.
Между терминалами постоянно курсируют бесплатные автобусы, через каждые 10 минут, начиная с 6.00 и заканчивая в 23.00.
Международный аэропорт Шоуду является одним из лучших в мире по укомплектованности отелями, расположенными возле него:
От Столичного Пекина до центрального района города можно добраться следующими способами:
Стоимость проезда от 85 до 100 юаней (около 15 долларов США).
Через аэропорт проходит шесть маршрутов автобусов, которые ведут в различные части города. Билет можно купить на любой остановке. Его стоимость составляет до 70 юаней (около 9 долларов). В зависимости от пробок поездка может занять до одного часа. Автобусы начинают ходить с 7 часов утра до 23.00 (отдельные маршруты до 24.00).
Сфера обслуживания и развлечения пекинского аэропорта Шоуду.
Аэропорт оформлен в самых лучших традициях Китая. Здесь расположены копии многих известных памятников культуры этой страны. Также в Шоуду предоставляются следующие виды услуг:
Заведения общественного питания терминала Т3 не зря называются «всемирной кухней». Здесь представлены блюда многих кухонь мира.
Пекин Столичный (Beijing Capital International Airport). Официальный сайт: http://www.bcia.com.cn
Основные коды аэропорта:
Пекин Столичный (аэропорт)
Пекин Столичный (аэропорт)
Аэропорт расположен в 20 км к северо-востоку от центра Пекина.
Аэропорт Пекин Столичный — главный хаб для Air China, которая обслуживает около 120 назначений из него (кроме грузовых перевозок). Также Пекин Столичный является хабом Hainan Airlines и China Southern Airlines. Расширение аэропорта в значительной степени финансируется (на сумму 500 млн евро) за счёт кредита Европейского инвестиционного банка (EIB). Это наибольший кредит из когда-либо выданных EIB в Азии; кредитное соглашение было подписано в сентябре 2005.
Содержание
История
Аэропорт Пекин Столичный был открыт 2 марта 1958, став первым аэропортом Китая. В то время было построено только небольшое здание терминала, сохранившееся до нашего времени, назначением которого было обслуживание VIP пассажиров и чартерных рейсов. 1 января 1980 было открыто новое, большое здание терминала зелёного цвета, которое могло обслуживать одновременно 10-12 самолётов. Этот терминал был гораздо больше терминала 1950-х годов, однако к середине 1990-х его мощности стало недостаточно. Этот терминал был закрыт на реконструкцию после открытия Терминала 2.
В конце 1999, к 50-й годовщине создания Китайской Народной Республики, аэропорт снова прошёл модернизацию. Новый терминал был открыт 1 ноября и получил название Терминал 2. 20 сентября 2004 был открыт Терминал 1, который стал обслуживать ряд авиакомпаний, включая China Southern Airlines. Большинство других авиакомпаний продолжали обслуживаться в Терминале 2.
Новое расширение аэропорта, Терминал 3 (T3), был открыт в феврале 2008, перед пекинской Олимпиадой. Кроме того, была построена третья взлётно-посадочная полоса и железнодорожная линия в центр города. Терминал 3 — один из крупнейших терминалов мира по занимаемой площади и важный символ развития китайской столицы.
Третья взлётно-посадочная полоса была открыта 29 октября 2007, что позволило уменьшить очереди самолётов на других двух взлётно-посадочных полосах. [2]
Будущее аэропорта
Air China, China Eastern и China Southern планируют сократить провозные мощности на маршруте Пекин-Шанхай. Этот шаг связан с высокой загрузкой аэропортов и требованиями безопасности. CAAC также заблокирует регистрацию новых авиакомпаний до 2010 из-за перегрузки аэропортов. Тем не менее, открытие третьей взлётно-посадочной полосы позволит увеличить количество взлётов-посадок до 620,000 в год. Во время Олимпийских игр планируемая нагрузка — 1350 взлётов-посадок в день, при её превышении возникнет проблема со стояночными местами для самолётов.
Ожидается, что аэропорт перевезёт 64 млн пассажиров в 2008, что во многом связано с Олимпийскими играми, ожидается, что аэропорт войдёт в число 5 самых загруженных аэропортов мира. Пропускная способность аэропорта достигнет 82 млн (с 35,5 млн до открытия Терминала 3). [3]
Также запланировано строительство нового аэропорта, которое начнётся в 2010, расположенного в 40 км к югу от центра Пекина. Пропускная способность нового аэропорта будет составлять около 70-100 млн человек. После завершения строительства нового аэропорта в него будут переведены внутренние маршруты. Существуют также планы расширения аэропорта Пекин Столичный, а именно строительства четвёртой взлетно-посадочной полосы, которая ещё более позволит увеличить интенсивность работы аэропорта.
Терминалы
Терминал 1
Терминал 2
Терминал 2 был открыт 1 ноября 1999, через месяц после 50-й годовщины создания Китайской народной республики. Этот терминал стал использоваться вместо перенесённого Терминала 1 во время его реконструкции, принимая все самолёты, прибывающие в аэропорт; этот терминал значительно больше Терминала 1 и может принимать до 20 самолётов непосредственно из здания терминала. До открытия Терминала 3 в этом терминале обслуживались и международные, и внутренние рейсы, также обслуживались все авиакомпании, летающие из аэропорта. На сегодняшний день терминал является базовым для China Southern Airlines, China Eastern Airlines, Skyteam, а также международных и внутренних рейсов других авиакомпаний, в то время как Air China, Shanghai Airlines, члены Star Alliance и Oneworld перевели свои операции в новый Терминал 3.
Существует переход, соединяющий два терминала друг с другом; он находится на общем уровне (не требуется паспортный контроль). В Терминале 2 есть небольшой выбор точек общественного питания. Существует только один ресторан в международной зоне после паспортного контроля, цены в нём в несколько раз выше, чем в Пекине. В частности, стоимость порции японской кухни — 88 юаней, [7] что в 4 раза выше стоимости аналогичного продукта в Пекине. Зона внутренних рейсов Терминала 2 имеет гораздо больший выбор месть общественного питания по более умеренным ценам. Kentucky Fried Chicken и Starbucks представлены и в Теминале 1, и в Терминале 2.
Терминал 3
Терминал разрабатывался консорциумом NACO (Netherlands Airport Consultants B.V), UK Architect Foster and Partners и ARUP. Бюджет расширения аэропорта составил 3,5 млрд долл. Став самым большим по площади терминалом Китая (986,000 м²), он является одним из крупнейших терминальных комплексов мира. Он состоит из главного пассажирского терминала (Терминал 3C), двух сателлитов (Терминал 3D и Терминал 3E) пяти надземных и двух подземных этажей, обозначенных литерами «A и B» для избежания совпадений с существующими обозначениями Терминалов 1 и 2. Из Терминала 3C осуществляются внутренние рейсы, Терминал 3E используется для международных рейсов, Terminal 3D, названный «Olympics Hall», будет использоваться для чартерных рейсов во время пекинской Олимпиады, а затем станет обслуживать международные рейсы.
Система обслуживания, система безопасности и обработка багажа
Транспортировочный комплекс площадью 300 000 м² расположен в передней части Терминала 3. Вместимость двухуровневой подземной стоянки — 7 000 автомобильных мест. Транспортировочный комплекс будет иметь три линии для различных типов автомобилей, автобусов аэропорта, такси и частных транспортных средств, которые позволят сделать поток пассажиров непрерывным. Пассажиры, направляющиеся Терминал 3, затратят на переход от транспорта в Терминал 3 около пяти минут. Транспортировочный комплекс также имеет выход на станцию метро, связывающего Терминал 3 с центром города через станцию Dongzhimen. Время пути от Dongzhimen до Терминала 3 составляет около 18 минут.
Установлены электрические розетки в любом конце каждого из рядов мест в Терминале. Есть 243 устройства лифтов, эскалаторов и траволаторов; в каждой уборной есть комната матери и ребёнка, где может производиться смена подгузников. Есть также комната для путешественников с ограниченными возможностями.
Одно из достижений Терминала 3 — система обработки багажа стоимостью 240 млн долл. Система обработки багажа оборудована жёлтыми тележками, каждая со своим кодом, что позволяет отслеживать маршрут багажа. Более 200 камер и мониторов используются в багажной зоне.
Система обработки багажа позволяет обрабатывать 19,200 единиц багажа в час. После того, как багаж зарегистрирован в любом из 292 пунктов приёма багажа Терминала 3C, он начинает перемещаться со скоростью около 10 м/с. Даже для международных рейсов багаж из терминала T3C в T3E перемещается за 5 минут. Прибывающие пассажиры могут забрать багаж через 4,5 минуты после его выгрузки из самолёта.
Кроме рентгеновских сканеров, есть дополнительное оборудование для обнаружения взрывчатых веществ. Пассажиры могут сдать багаж за несколько часов, и даже за день до полёта. Электронная система позволяет правильно разместить каждую единицу багажа и передать её впоследствии к нужному самолёту.
Конструкция и художественное оформление комплекса
Башня управления воздушным движением высотой 98,3 метра расположена с южной стороны от Терминала 3, это самое высокое здание аэропорта. Крыша Терминала 3 окрашена в красный цвет, который в Китае является цветом удачи. Белые полосы на потолке терминала, кроме художественного оформления, служат для указания направлений. Под белыми полосами основной цвет потолка оранжевый с тонами от светлого к тёмному, которые указывают на местоположение пассажира в здании. Светло-оранжевый цвет соответствует центру здания, цвет становится темнее при приближении к терминалу T3E и наоборот — в T3C.
Крыша Терминала 3 имеет множество окон, в которые попадает дневной свет. Конструкция отрегулирована таким образом, чтобы дневной свет создавал наиболее адекватное освещение в помещении. В оформлении использовано много традиционных китайских декоративных элементов, включая «Менхай», большой медный чан для тушения пожаров в Запретном Городе, и декоративные элементы, подражающие изображением из знаменитой Стены с Девятью Драконами (Jiulongbi).
Зимний сад построен в зале ожидания Терминала T3E, по стилю он повторяет имперских садов Летнего Дворца. В Терминале T3C подземный сад сделан в туннеле таким образом, чтобы пассажиры минипоезда могли его видеть.
Инфраструктура
Точки общественного питания Терминала 3 носят название «всемирная кухня», здесь находятся 72 заведения, которые предлагают блюда от ресторанных до фаст-фуда, от китайской до европейской кухни, от выпечки до мороженого. Администрация аэропорта взяла на себя обязательства сделать цены в Терминале 3 соответствующим ценам центрального Пекина.
Кроме предприятий питания в Терминале 3 предусмотрены торговая зона площадью 12,600 м², зона дьюти-фри 10,600 м² и около 7,000 м² различных сервисов и учреждений, включая банки, бизнес-центры, точки доступа в интернет и т. д. Коммерческая зона занимает в общей сложности 45,200 м².
Перемещение между терминалами
Для того, чтобы попасть из Терминала 3C в 3D и 3E, и местные, и международные пассажиры должны получить посадочные талоны в Терминале T3C, но международные пассажиры должны идти на посадку в Терминале T3E. Двухкилометровое путешествие между зданиями терминала может быть преодолено за две минуты на межтерминальном поезде.
Для того, чтобы помочь пассажирам найти правильный терминал, аэропорт предлагает бесплатные межтерминальные шаттлы между T3 и Терминалами 1 и 2 с 6:00 до 22:00. Автобусы отходят каждые 10 минут с 8:00 по 20:00 и каждые 20 минут в остальное время. [9]
Существует 66 телетрапов, которые соединены со стоянками самолётов, общее количество выходов из терминала составляет 120. Терминал 3 сможет быть более полно загружен после введения в эксплуатацию третьей взлётно-посадочной полосы. [10]
Авиакомпании и назначения
После увеличения количества слотов в аэропорту Federal Express и Continental Airlines начали беспосадочные рейсы из Ньюарка в Пекин с 15 июня 2005. 25 сентября 2007 American Airlines и US Airways планируют начать беспосадочные рейсы в Пекин из Чикаго-О’Хара и Филадельфии, соответственно с 25 марта 2009 и с 2010 года. Этот рейс станет первым рейсом US Airways в Азии. Обе авиакомпании будут обслуживаться в Трминале 3 с другими членами Star Alliance (US Airways) и oneworld (American Airlines).
На данный момент в аэропорту три терминала. Терминал 1 является на данный момент базовым для Hainan Airlines и её подразделений, Терминал 2 обслуживает China Southern Airlines, China Eastern Airlines, членов SkyTeam и другие местные и международные рейсы. Терминал 3, самый современный аэропорта Пекин Столичный, обслуживает Air China, членов Star Alliance и Oneworld, а также те местные и международные рейсы, которые не обслуживаются из Терминалов 1 и 2.
Журнал Forbes поместил Пекин Столичный на 2-е место среди наименее пунктуальных аэропортов в 2007. Тем не менее, генеральный менеджер аэропорта Dong Zhiyi привёл официальную статистику, по которой 86,28 % вылетов производились в рамках расписания, в то время как Forbes указал 33 %. Эти цифры, согласно рейтингу Forbes, значительно выше показателя худшего аэропорта Европы в этом рейтинге Париж Шарль де Голль (50 %). [11]
Главными дальнемагистральными направлениями из Пекина являются Франкфурт, Лондон (Хитроу), Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Париж (Шарль де Голль, Сан-Франциско и Ванкувер. Среди других направлений растёт роль назначений Чикаго, Дубая, Сиднея, Торонто и Вашингтона.
Транспорт
Автодороги
Изначально аэропорт был соединён с Sanyuanqiao узкой дорогой. В начале 1990-х была построена 20-тикилометровая платная скоростная автомагистраль — Аэропорт Экспрессвэй — которая соединила пригироды Пекина с северо-восточным 3-й Кольцевой дорогой и непосредственно с аэропортом.
В 2008 будут открыты ещё четыре автомагистрали:
Железная дорога/Общественный транспорт
Международный аэропорт Пекин Столичный связан с пекинским метрополитеном. Ветка метро проходит от Терминала 3 и Терминала 2 в Dongzhimen с остановкой в Sanyuanqiao. Она была открыта 19 июля 2008, перед пекинской Олимпиадой.
Существует также автобусное сообщение в большинство частей города, а также в соседний Тяньцзинь.
Фотогалерея
Новый (более высокий) и старый (на сегодняшний момент демонтированный, низкий) контрольно-диспетчерские пункты, Терминал 1 (впереди) и Терминал 2 (за Терминалом 1, голубое здание)
Терминал 2, международный зал вылета
Терминал 2, зал вылета
Терминал 2, международный зал вылета
Терминал 2, зал прибытия, багажное отделение
Терминал 2 (апрель 2006)
Терминал 3, дьюти-фри
Терминал 3, зал ожидания, справа выход Air China
Терминал 3, зал прибытия
Терминал 3, зал прибытия
Поезд-экспресс в аэропорту Пекина
См. также
Ссылки
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Пекин Столичный (аэропорт)» в других словарях:
Международный столичный аэропорт — Международный аэропорт Пекин Столичный Терминал Страна: Регион: Китай Пекин Тип: гражданский Код ИКАО: Код ИАТА: ZBAA PEK … Википедия
Международный аэропорт Пекин Столичный — Терминал Страна: Регион: Китай Пекин Тип: гражданский Код ИКАО: Код ИАТА: ZBAA PEK … Википедия
Пекин (аэропорт) — Международный аэропорт Пекин Столичный Терминал Страна: Регион: Китай Пекин Тип: гражданский Код ИКАО: Код ИАТА: ZBAA PEK … Википедия
Пекин — Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого д … Википедия
Аэропорт (скоростная дорога) — Скоростная дорога «Аэропорт» (кит. упр. 机场高速公路, пиньинь: Jīchǎng Gāosù Gōnglù) платная скоростная автодорога, соединяющая центр Пекина с аэропортом «Пекин Столичный». Дорога имеет 6 полос (по 3 в каждом направлении), длина 20 км … Википедия
Пекин — столица Китая. Первые упоминания о населенном пункте на месте совр. Пекина относятся ко II тыс. до н. э. В последующем город рос и за время своего существования неоднократно становился столицей различных гос. образований, возникавших на С. Китая … Географическая энциклопедия
ПЕКИН — столица Китайской Народной Республики, расположен на северо востоке Китая, приблизительно в 160 км к северо западу от порта Тяньцзинь. До образования народной республики в 1949 Пекин был окружен городской стеной и имел в поперечнике около 8 км.… … Энциклопедия Кольера
Мельбурн (аэропорт) — Аэропорт Мельбурн Страна … Википедия
Окленд (аэропорт) — Аэропорт Окленд Auckland Airport Страна: Регион: Новая Зеландия Окленд (Новая Зеландия) Тип: гражданский … Википедия
Инчхон (аэропорт) — Международный аэропорт Инчхон Incheon International Airport 인천국제공항 仁川國際空港 Incheon Gukje Gonghang Inch ŏn Kukche Konghang Страна: Регион: Южная Корея Инчхон Тип … Википедия