В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
А по моему, наш первый (и вроде, пока единственный) фильм про супер-агента несравненно лучше всех американских историй про Бонда с их трюками и спецъэффектами, давно уже перешедшим за грань разумного (и оттого вызывающими только смех).
Не люблю Анастасию Заворотнюк, но за эту роль ей аплодисменты!
Дожились, совершенную халтуру, которую не спасает и Серебряков уже оценивают по высшему классу. Вот что значит голод на качественые фиильмы.
Заворотнюк в роли суперагента: как в Крыму снимали «Код Апокалипсиса»
На полуострове осенью 2006-го замечательная актриса из «прекрасной няни» превратилась в обворожительного и непобедимого суперагента.
фото Top Line Group
фото Top Line Group
Неожиданная Анастасия Заворотнюк: редкие кадры с мужем и друзьями
Смотрите фотогалерею по теме
Террористы Джаффада обосновались в Крыму
Специально для крымского этапа съемок за три месяца построили внушительные декорации – в 50 км от Феодосии на фоне знаменитой Белой скалы. Это «гнездо» Джаффада представляло собой настоящую крепость в несколько ярусов высотой общей площадью 500 квадратных метров. По сценарию она находиться в Пакистане. Там-то и начинается раскручиваться история.
И тем не менее главным сюрпризом стало не это. Не может не радовать не только сам факт появления у нас боевиков, патриотических по своей направленности, но и то обстоятельство, что данное направление заметно эволюционирует. В «Коде Апокалипсиса» гораздо меньше сугубо профессиональных огрехов, нежели в «Личном номере» /2004/ да и в предыдущей, подозрительно созвучной по тематике постановке Вадима Шмелёва – «Обратный отсчёт» /2006/. На уровне пиротехнические эффекты, прежде всего – в прологе с впечатляющей атакой на базу Джаффада, изничтожаемую ракетными ударами. Особенно запомнился эффектный кадр с наёмными убийцами, облачёнными с головы до ног в чёрные костюмы и спускающимися с вертолётов, словно Четыре Всадника Апокалипсиса! Выразительны актёры, хотя Венсан Перес, второй раз снимающийся у российского режиссёра, мог бы, пожалуй, продемонстрировать больше энтузиазма. Точно подобрано музыкальное сопровождение, задающее нужную интонацию. Удачным следует признать и драматургическое решение, пусть не являющееся новаторским, но позволяющее не утратить интерес к повествованию. Даже обратное озвучивание реплик актёров на русский язык, жутко раздражавшее в «Зеркальных войнах. Отражении первом» /2005/, проведено вполне приемлемо.
Единственным, с чем авторы определённо перегнули палку, стала подчёркнутая мелодраматизация интриги. Ретроспективные кадры с воспоминаниями Мари или, точнее, Дарьи о трогательном романе с собственным коллегой по имени Сергей, трагически оборвавшемся, ещё неплохо контрастируют со сдержанной манерой игры и самой Анастасии Заворотнюк, и Алексея Серебрякова. Но спасение из логова Джаффада, охваченного пламенем взрывов, под душещипательную песню во славу любви – это уже явный перебор!
__________ 1 – Хотя не могу не заметить, что до уровня Фрэн Дрешер, исполнявшей аналогичную роль в оригинальном американском телесериале «Няня», ей, на мой взгляд, было не близко. 2 – Исключением – да и то частичным – является разве что сцена знакомства с Луи в Париже, когда ненадолго появляются и знакомые колоритные интонации, и раскованная манера поведения.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы. 2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва. 3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него. Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)
Гость
2007.10.07
Фильм получился замечательный, превзошел все ожидания. Этот фильм стоит посмотреть.
Сюжет, не хуже чем у большинства зарубежных боевиков этого жанра. Порадовало что наконец-то ядерные боеголовки, вопреки традиции, украли не у русских, а с американской подлодки. Очень малое количество несоответствий с реальностью. Главная героиня хоть и ведет себя как «супер-агент», но пули на ходу не останавливает и не прыгает с высоты в несколько этажей, чтобы потом, отряхнувшись, убегать как ни в чем не бывало (как например, тот же «неубиваемый» Борн, который в огне не горит, в воде не тонет и высота ему не помеха). И если не считать невыразительной концовки, сюжет очень даже «вполне».
Актерская игра, хорошая. Только вот, не порадовала игра Владимира Меньшова. Может он и хороший актер, я ничего не имею против него и его игры, но именно он в этом фильме был неуместен и смотрелся скорее комично, чем отыгрывал серьезного начальника «спец-отдела». Если в «дозорах» эта игра еще вписывалась в общий «сюр» и безумие картины, то в этом фильме она излишняя. Ну не его была эта роль. А вот Настя Заворотнюк хороша. Да, была пара моментов, когда проскальзывал налет «няни», как могло бы показаться, но оно вписывалось в отыгрыш ее героини. Да и все нападки на нее из-за этих парочки моментов звучат от зрителей, только потому что они привыкли каждый день Настю видеть в амплуа няни, и сложно переключиться воспринимать ее голос по-другому. Думаю парочка таких фильмов с ее участием и Заворотнюк перестанут воспринимать только как няню. У нее есть все шансы стать «российской Ларой крофт». У ней хорошая фигура (как бы это не отрицали критики), красива, хорошо вписывается в роль «девушки-супер-агента».
Саундтрэк фильма неплохой, но не запоминающийся. Озвучка на уровне. Единственное что кажется мне ошибкой создателей фильма, так это то, что во всех странах говорят по-русски. Думаю что если бы герои разговаривали бы на родных языках, то это было бы только плюсом фильму.
Вывод: Фильм отличный. Побольше бы фильмов такого качества производил Российский кинематограф!
С чисто технической стороны всё лучше. Нормальная операторская работа (со страхом ожидал повторение говорящих голов из Волкодава) спецэфекты тоже на уровне (если вас не раздражают спецэфекты зачастую не к месту )).
полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него. Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)
Гость
2007.10.17
3.. максимум 4, за спецеффекты. Но лично мне было бы стыдно показывать ТАКОЕ в кинотеатрах. Фильм годится разве что для видеопроката, или ТВ.. и то как перерыв между рекламными роликами.
Не вижу поводов для критики качественного российского блокбастера. Есть русская деваха, мочащая угрозу мировому порядку направо и налево. Заворотнюк в фильме особенно красива, поэтому к чему претензии? Никто не обещал никакой достоевщины, нам дали насладиться кусками мяса врагов цивилизации в ярком экшене.
Всеяредакция искренне, от всей души поздравляет отечественный кинематограф с очередным, семимильным шагом вперед, который помог ему сделать новый высокобюджетный патриотический блокбастер «Код Апокалипсиса», ранее известный под кодовым названием (чтобы не догадались ненавистные враги) «Красивая».
Правда, «шагнулось» почему-то не по экшен-вектору, как можно было бы предположить, а куда-то в сторону лучших образчиков пародийно-комедийного жанра типа «Горячих голов», «Заряженного оружия» и иже с ними. Но это уже дело десятое, ибо главное, как скажут вам иные знатоки от киноиндустрии, вовсе не направление. Главное пройденное расстояние. И если где-то в конце пути маячит Полная Жопа (то есть, простите, Всемирный Апокалипсис), то и пусть себе маячит. По-настоящему увлеченных людей такие мелочи не волнуют.
Еще несчастный отечественный кинематограф (приготовьтесь, эти два слова вы сегодня услышите еще не раз) можно поздравить с рождением нового «русского Уеболла» то бишь режиссера, который с серьезной миной на лице и не менее серьезными намерениями снимает такую чудовищную и развеселую клюкву, что смотреть на неё без смеха во весь голос получается лишь у самых стойких и непрошибаемых представителей рода человеческого.
После того, как Василий Чигинский, поставивший шедевры клинического киноискусства «Зеркальные войны. Отражение первое» и «Первый после бога», отошел от дел (по крайней мере, о его новых проектах давно уже ничего не слышно), а Егор Кончаловский решил пробовать себя в компьютерной анимации и «художественном руководстве», мы, честно говоря, порядком перетрухнули а ну как на горизонте так и не нарисуется равного им по творческой мощи самородка?
Зря боялись. Самородок нашелся.
С первых же минут «Кода апокалипсиса» режиссер Вадим Шмелев демонстрирует такое чудовищное профанство в постановке экшена, что сразу видно вот он, наш герой, вот он, доблестный боец пятой мотострелковой дивизии им. Уеболла-Шмидта.
Для начала, товарищ совершенно не знает меры в использовании slo-mo такое ощущение, что из всех кинематографических приемов он выучил только его да еще пресловутый облет камеры, который, кстати, тоже начинает зверски бесить примерно после первого получаса. Если из открывающей сцены довольно дорогой, судя по обилию взрывов, массовки и техники убрать всё «замедление», то десять-пятнадцать минут экшена тотчас же скукожатся в жалкую пятиминутку. Шмелев присобачивает slo-mo ко всему, что движется: к летящим вертолетам, несущим чемоданы людям, простреленному колесу, отлетающим от стен кусочкам камня, взрывам, выстрелам в общем, действительно ко всему-всему-всему.
Что благодаря такому подходу происходит с динамикой фильма, лучше даже и не думать она, бедолажка, самым жестоким образом сливается в унитаз. Ракурсы при этом выбираются отнюдь не самые вкусные, а когда оператору всё-таки удается поймать в кадр что-нибудь более-менее симпатичное, в дело снова вступает чертов эффект. Его в «Коде апокалипсиса» на пару порядков больше, чем в «300 спартанцах», но вот используется он на десять порядков бестолковее. Мечты о том, что режиссер, как следует покуролесив в начале фильма, в конце концов успокоится и начнет снимать нормальное, не замедленное по самое не балуйся кино, довольно быстро гибнут смертью храбрых. Проклятый slo-mo преследует зрителя до самых финальных титров, подстерегая в совсем уж неожиданных местах на ничего не выражающем лице главной героини, уверенной поступи антагониста или каком-нибудь предмете интерьера.
Если это попытка «сделать стильно», то попытка однозначно неудавшаяся. Если же таким замысловатым образом товарищ Шмелев хотел продемонстрировать свои нечеловеческие познания в киноискусстве, то это у него безусловно получилось. Нормальные люди так действительно не снимают.
Впрочем, валить всю вину за просранное кино на Слоумона Экшеновича Тормозовкина было бы нечестно. В «Коде апокалипсиса» хватает других невероятных находок, которые берут корни вовсе не в богатой фантазии создателей фильма, а в их махровом непрофессионализме.
Сюжет, к примеру, идиотичен до такой степени, что пропадает всякое желание анализировать торчащие оттуда и отсюда руки, ноги, уши, глаза, селезенки и почки борн-трилогии, бондиады и прочих шпионад. Занятие ничуть не более благодарное, чем подсчитывать «случайные совпадения» с голливудской классикой в кончаловском «Побеге».
Клиническое начало (террорист, похитивший у американцев четыре ядерных заряда и заложивший их в четыре мировых мегаполиса, вдруг вспоминает, что у него есть дети и резко передумывает быть плохим парнем) сменяется не менее клинической серединой (персонаж Венсана Переса по праву может считаться одним из самых тупорылых злодеев за всю историю кинематографа) и завершается совсем уж невообразимой концовкой из разряда «Никогда не догадаетесь, где все это время находился пульт управления подрывом зарядов», над которой от души похохочут даже сценаристы последних фильмов с Дольфом Лунгреном и Жаном-Клодом Ван Даммом.
Ко всем прочим бедам «Кода апокалипсиса» примешивается еще одна, ничуть не менее важная актерская игра. Точнее, практически полное отсутствие оной.
Нет, один приличный лицедей в фильме все-таки есть зовут его Владимир Меньшов, играет он непосредственного начальника агентессы Даши, но в кадре появляется не настолько часто, чтобы как-то сгладить общее обескураживающее впечатление. Не исключено, что и Венсан Перес пытался изобразить что-то приличное, но все его потуги пошли дубляжу под хвост. Видите ли, все без исключения иностранцы здесь разговаривают по-русски, что было бы вполне терпимо (хотя варианты с закадровым переводом или субтитрами в подобной картине более уместны), не окажись озвучка настолько паршивой. Благодаря ей даже в самых драматических сценах (например, когда пересовский Луи вопит о том, как он от всего устал) хочется хохотать во весь голос это разве дело?
Впрочем, к чему винить актеров дубляжа, если главная звезда фильма Анастасия Заворотнюк собственной персоной − даже не делает попыток изобразить сколько-нибудь профессиональное отношение к делу? Играет девушка и лицом, и голосом на уровне плохонького отечественного телевизионного сериала, а иногда даже хуже. Хотя, казалось бы, разве такое возможно?
Уже во время сцены первого разговора Даши с Луи (главная героиня «случайно» въезжает в остановившуюся перед ней машину и устраивает по этому поводу истерику) трудно подавить желание заорать во всю глотку что-нибудь очень обидное, например: «Дамочка, да играйте вы лучше своих офигенных нянь и не лезьте на большой экран!» Причем стыдно за такой акт морального вандализма точно не будет раз почти вся съемочная группа так наплевательски относятся к своему зрителю, то и зритель имеет полное право забить на чувства и чаяния киношников недетских размеров болт.
Дальше − больше. Начинаешь радоваться всем сценам, где Заворотнюк вообще не пытается играть, а молчаливо носит на лице печать полного безразличия ко всему происходящему (чем, кстати, наводит на определенные подозрения одного из злодеев, который искренне не может понять, почему это представившаяся репортером симпатичная девушка не испытывает ни малейшего страха перед кучей плохих парней с пушками). Ибо лучше уж так, чем с вышеописанными псевдоактерскими ужимками.
Собственно, нечто подобное можно сказать и про весь фильм: лучше бы в нем вообще не было ура-патриотизма, чем такой прямолинейно-грубый и поэтому дурацкий (выставлять работников американских спецслужб законченными идиотами − это, конечно, дело нехитрое, но гордости за Отечество нисколечко не добавляет), лучше бы вообще не показывали зарубежные города, чем так некрасиво и наспех (количество и продолжительность панорамных съемок аж зашкаливает, но духом других стран почему-то совсем не проникаешься), лучше бы вообще отсутствовали компьютерно-спецэффектные сцены, чем такие примитивные и однообразные
Проще говоря, лучше бы «Код апокалипсиса» вообще не выходил в свет − потраченные на него 400 миллионов рублей можно было потратить с куда большей пользой. Как именно спросите у любого хорошего российского режиссера, к числу которых Вадим Шмелев не относился во времена «Обратного отсчета», не относится сейчас и, судя по всему, не будет относиться уже никогда.
Уже с первых минут фильма приходится смириться с тем, что основное действие картины постоянно прерывается внезапными флэшбеками из прошлого Даши. Но эти флэшбеки, по сути своей, необходимы. Они объясняют, почему Даша хочет достать Палача и почему в титрах указано имя Алексея Серебрякова. Не открою государственной тайны, если скажу, что Алексей — это погибший Дашин возлюбленный, а Палач — его убийца. Дальше пойдёт пафос, иногда разбавленный юмором и экшн-сценами, смотреть которые не то чтобы противно, а скорее смешно. Что касается актёрской игры Завротнюк в большом кино, то её просто нет. Нет, она, конечно, старается; делает серьёзное лицо, лишь иногда позволяя себе мимолётно улыбнуться, но почему-то складывается впечатление, что она в любую минуту может залиться жизнерадостным Викиным смехом, и тогда всему пафосу и трагизму кранты: картина превратится в комедию. Собственно, Заворотнюк главный мисткаст картины. Из «Моей прекрасной няни», бирюлевской Элизы Дулитл попытались сделать «Никиту» и получилось очень так себе. Ну что за дела?
Комические персонажи на подхвате тоже имеются: Владимир Меньшов в серой жилетке и кепке а-ля «Ленин в Цюрихе» вместо дворецкого Константина, и Оскар Кучера в роли Компьютерной Мыши вместо подруги Гали.
Отдельное слово хочется сказать о самом Коде, вокруг которого вертится сюжет (далее небольшой спойлер!) Мы все помним, как недавно другой Код вводили дрожащими руками Одри Тоту и Том Хенкс в «Коде Да Винчи». Цена вопроса там была не так высока, зато попытка была всего одна. Если помните, у героев был набор чисел из ряда Фибоначчи, и они выбирали, как вводить числа: вразброс или последовательно (в книге подробно объяснялось, как именно был сделан выбор, а в киноверсии они выбирали практически наугад). Предположим, что у героев «Кода Апокалипсиса» тоже была только одна попытка. И тут во мне начинает бунтовать математическая логика. Частью кода является число 866. Оно было написано от руки на белой карточке. Когда я увидел этот момент в фильме, то сразу подумал: «Какая находка! Наверняка это число можно перевернуть и прочесть, как 998. Наверно, в этом будет вся соль!» Ничего подобного. Число 866 было введено, и подошло. А если бы правильной комбинацией было 998, а попытка была всего одна? Другая часть кода была зашифрована в некоторой дате. Герой восклицает что-то вроде: «Ага, это было, 12 апреля, значит последняя часть кода – 1204». Да, но почему не 0412, например? Ведь во многих странах номер месяца ставят впереди. Например, день разрушения Башен-Близнецов в Америке звучит именно как символическое 911, а не 1109.
Словом, переквалифицироваться из актрисы популярного телесериала в героиню боевика у Анастасии Заворотнюк получилось не очень убедительно. Обидно. Такая яркая и харизматическая актриса играет бледное подобие Никиты (с ударением на последнем слоге). А какую смысловую нагрузку несет сцена с обнаженкой под душем? Помнится, как Джордж Клуни возмущался в интервью по поводу «Соляриса»: «Это глубокий философский фильм, а все вспоминают только мою голую задницу!» Похоже, «Код Апокалипсиса» ждет та же судьба…
Приятный легкий фильм. Радующий в первую очередь тем что у нас продолжают развивать направление обычных и патриотических боевиков. Голимой чернухи, которую в большом объеме выдает российский кинематограф и так хватает, давайте ценить те фильмы, которые радуют нас динамикой и дарят приятные эмоции. Совет всем тем чей мозг не справляется с чрезмерной нагрузкой от новой роли Заворотнюк, и они стараются превзойти друг друга в комментах о том что она для них «Няня» и ничего больше, будьте проще, актер на то и актер чтобы быть разным.
95% фильма не очень плохи. На троечку вполне (плюсы за сцену с машинами и дивную фигуру главной героини ;-)). Но последние 5 минут. этот саундтрек. 😉 Это даже не единица. Так что в итоге 2.
Режиссёр сработал безобразно. А продюссер, который доверил снимать высокобюджетный «блокбастер» автору «Обратного отсчёта». в общем инвестор ему судья.
Пафосное и глупое зрелище. Из совсем грустного – моменты, когда «няня» открывает рот (местами в фильме визуально её образ сильно преобразился и «облагородился» да и изюминка – несколько секунд её обнаженного зада) – жуткий диссонанс с ролью и образом. Ну и пафосный момент – два истребителя и два вертолета (вся наша авиация?) создающие динамичный фон бесстрашному полковнику нашей армии… а потом ещё и бравые солдаты подсаживают «няню» в вертолет… Ужас…
И так вчера посетил фильмец с Анастасией Воротнюк в главной роли.
Чтобы я мог сказать если меня бы попросили охарактеризовать фильм в нескольких словах, если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был супергероем, включайте ему «Моя няня», это конечно шутка.
А так хочу сказать, только приятные слова в сторону Анастасии и Венсан Перес. Молодцы, для такого фильма отлично.
В картине подобран отличный актерский состав.
Хороший музыкальный фон.
И еще 3 момента которые мне очень понравились:
1. Игра Оскара Кучеры (молодой специалист или гениальный студент IT)
2. Душевые сцены и парковка Анастасии (это было очень красиво)
3. Концовка. (Русская армия всех сильней)
Сага о том как няня из бутика в Бирюлево спасает мир. от Жанны Аркадьевны))) Обязательно всем смотреть. Шедевр! Можно даже потом в личную фильмотеку купить на DVD (лицензионном)
В кино можно выделить много разных жанров и каждый имеет свои вершины. Жанр этого фильма можно обозвать как Антитеррористическое фэнтези с элементами эротики и государственности.
Короче, отечественный велосипед как всегда немного не едет. Скопировали бы лучше зарубежный гоночный.
Ну что, поддержим отечественного производителя 🙂 сходим-таки на фильм «Код Апокалипсиса».
А ну и зевки (это когда я сладко зеваю на фильме): их было всего 2, поэтому фильм по моей шкале оценивается на 5 с минусом 🙂