код авиакомпании сло россия
Специальный лётный отряд «Россия»
Специальный лётный отряд «Россия» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата основания | Федорушкин Владимир Васильевич Специальный лётный отряд «Россия» — авиапредприятие, являющееся структурой, подчинённой Управлению делами Президента Российской Федерации. Деятельность предприятия направлена на обеспечения перевозок воздушным транспортом первых лиц российского государства. СодержаниеИсторияИстория советской правительственной авиации началась 5 мая 1956 года. Начальником Главного управления гражданской авиации СССР был издан приказ № 27 о создании в структуре «Аэрофлота» авиаотряда особого назначения (АОН) с местом базирования в аэропорту Внуково. Позже АОН был переименован в Отдельный авиационный отряд № 235. Первым командиром отряда был А. И. Колеватов, лётный состав был набран из экипажей Московского транспортного управления гражданской авиации. Задолго до этой даты лидеры советского государства стали осваивать воздушный транспорт. Первоначально перевозка высшего руководства страны была поручена ВВС СССР. Вплоть до 1956 года. советские лидеры летали на военных самолётах, пилотируемых офицерами ВВС. Эта традиция была прервана 13 апреля 1956 года, Постановлением Совета Министров СССР N496-295C Министерство обороны СССР было освобождено от обязанности по перевозки высших должностных лиц страны. В Советское время на специальный лётный отряд возлагались обязанности по перевозке не только высшего руководства партии и правительства страны Советов, но и глав и общественных деятелей стран дружественных СССР. С распадом Советского Союза произошли изменения и в воздушном парке его руководителей. В 1993 году Отдельный авиационный отряд № 235 был преобразован в «Государственную транспортную компанию „Россия“». В октябре 2006 года к ГТК «Россия» был присоединена авиакомпания «Пулково». Объединенная авиакомпания стала осуществлять полёты под флагом ГТК «Россия», и название авиакомпании сменилось на Федеральное Государственное Унитарное Предприятие, «Государственная транспортная компания „Россия“». 31 января 2009 года Постановлением Правительства Российской Федерации правительственный авиаотряд был выделен из состава ГТК «Россия». В составе Управления Делами Президента Российской Федерации было создано учреждение — Федеральное государственное бюджетное учреждение «Специальный лётный отряд „Россия“». 15 апреля 2011 года отряд, на время ремонта ВПП во Внуково сменил аэропорт базирования, для некоторых типов самолётов, на Шереметьево. [1] Первым воздушным судном в правительственном авиаотряде стал Ил-12. В разное время, в авиаотряде эксплуатировались:
Интересные фактыПассажирыСогласно действующему распоряжению президента Российской Федерации «Специальный лётный отряд „Россия“» осуществляет персональное обслуживание: Президентский самолёт РоссииПрезидентский самолёт России, или борт номер один — самолёт Президента России. Самолёт является рабочим кабинетом и мобильным центром управления государством. Работу «воздушной резиденции» Президента России обеспечивает специальный лётный отряд (СЛО) в составе авиакомпании ГТК «Россия». История13 апреля 1956 года вышло Постановление Совмина о создании авиаотряда особого назначения (АОН) в составе Московского управления транспортной авиации ГВФ. В 1957 году АОН осуществляет авиаперевозки на самолётах Ту-104 и Ил-18. Последний был любимым самолётом Н.С. Хрущёва, однако на сессию Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорк он летал на Ту-114. С 1959 года АОН называется Авиаотрядом № 235, и в его парк добавляются ближнемагистральные Ту-124 и Ту-134, лёгкие Як-40, а также вертолёты Ми-4. На смену поршневым Ил-14 пришли турбовинтовые Ан-24. А в качестве флагманских самолётов для особо дальних полётов некоторое время использовали два Ту-116 — стратегические бомбардировщики Ту-95, переоборудованные в «салоны». В 1963 году был построен терминал Внуково-2, который принимает и отправляет правительственные рейсы до сих пор. Лишь в 1969 году Л.И. Брежнев пересел с Ил-18 на реактивный Ил-62, который стал главным салонным самолётом СССР вплоть до 1995 года. С 1993 года элитными перевозками занимается ГТК «Россия». В 1995 году борт № 1 Ил-62, доставшийся Б.Н. Ельцину по наследству от М.С. Горбачёва, заменили новейшим Ил-96-300ПУ (ПУ — пункт управления), оборудованный швейцарской компанией «Джет Авиэйшн». С приходом в Кремль В.В. Путина в отряде появился второй такой самолёт, оснащённый в России, но под надзором и по технологиям британской компании «Dimonite Aircraft Furnishings». Ныне авиаотряд выведен из ГТК «Россия» и относится только к Управлению делами Президента РФ. Парк самолётов и вертолётов на сегодняшний деньИл-96-300Специальный вариант Ил-96-300, разработанный для перевозки Президента РФ. Ил-96-300ПУ (пункт управления) построен в двух экземплярах. Отличий по летно-техническим характеристикам от базовой версии у него практически нет, кроме увеличенной дальности за счет некоторых доработок. На самолёте установлено оборудование, позволяющее вести управление вооружёнными силами в случае ядерного конфликта. Внешне самолёт также не имеет отличий от базового варианта, за исключением вытянутого обтекателя систем связи в верхней части фюзеляжа. Первый самолёт этой версии был собран в 1995 году для Бориса Ельцина. Второй, «путинский» Ил-96 (б/н 96016) поднялся в воздух 21 апреля 2003 года. Его испытывал заслуженный летчик-испытатель России Виктор Галкин. На борту Ил-96-300ПУ имеются три бара, комната отдыха с двумя кроватями для президентской четы, рабочий кабинет площадью 10 м². Салон отделан гобеленами с инкрустацией из золота и драгоценных камней. СЛО «Россия» История создания.5 мая 1956 года Начальником Главного управления гражданской авиации СССР был издан приказ № 27 о создании в структуре «Аэрофлота» авиационного отряда особого назначения (АООН) с местом базирования в аэропорту Внуково. Позже АООН был переименован в Отдельный авиационный отряд № 235. Первым командиром отряда был А.И. Колеватов, лётный состав был набран из экипажей Московского транспортного управления гражданской авиации. В него входили несколько экипажей на базе самолетов Ил-12 и Ил-14. Их возглавляли опытные пилоты Герои Советского Союза Д.С. Езерский, Р.Н. Суворов, а также к/к И.И. Алексеев, К.Д. Бирюков, Д.И. Лукьяненко, Г.С. Лалаев, С.Д. Метелкин, А.А. Свистунов, А.К. Чеканихин и другие. Технические возможности подразделения были не велики, крейсерская скорость самолетов достигала 300 км/час, а высота полета до 3000 м. В 1957г. командиром отряда был назначен Борис Павлович Бугаев участник ВОВойны один из первых освоивших реактивную технику. С его именем связано становление одного из лучших предприятий ГА — Отдельного авиаотряда № 235 и внедрение самолета Ту-104. К концу 50-х годов отряд имел разнообразную технику, хорошо подготовленные кадры, обладал большим опытом выполнения международных полетов. В эти годы летали экипажи к/к Н.Н. Гусева, А.М. Жилина, Н.И. Комлева, Н.И. Михайлова, А.В. Моисеева, А.К. Чеканихина, И.Ф. Шевченко на самолетах Ил-14 и П.М. Воробьев, И.Н. Грубой, В.Е. Ларионов на самолетах Ил-18. На самолетах Ту-104 Б.П. Бугаев, Н.А. Усанов, Г.И. Быков, Н.И. Девятов, Е.П. Барабаш и С.Н. Кохановский. Полеты совершались более чем в 20 стран. За 1959-1961 годы экипажи совершили свыше 300 рейсов в зарубежные государства. Весомый вклад в успехи авиаотряда внесли летные и наземные специалисты, ветераны войны и труда. Среди них — Герой Советского Союза Р.М. Суворов, Герои Социалистического Труда Г.И. Быков, А.К. Витковский. В октябре 2006 года к ГТК «Россия» была присоединена авиакомпания «Пулково». Объединенная авиакомпания стала осуществлять полёты под флагом ГТК «Россия», и название авиакомпании сменилось на Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная транспортная компания «Россия». Согласно указу Президента Российской Федерации, «Специальный лётный отряд «Россия» осуществляет персональное обслуживание:По состоянию на декабрь 2016 года флот СЛО «Россия» насчитывает следующие типы воздушных судов:
Президентский самолёт России, или борт номер один, — самолёт Президента России. Самолёт является рабочим кабинетом и мобильным центром управления государством. Работу «воздушной резиденции» Президента России обеспечивает специальный лётный отряд (СЛО) «Россия». timszСтарожилФедеральным агентством воздушного транспорта с 14 июля 2009 года выдан сертификат эксплуатанта федеральному государственному бюджетному учреждению «Специальный летный отряд «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации. Номер сертификата: 530 МестныйСтарожилМестныйIngermanМестныйtimszСтарожилАлексейСтарожилМестныйМестныйSashaShmelhouseМестныйpitcherНовичокЛюбопытныйpitcherНовичокМестныйСпециальный летный отряд «Россия» получит два «суперджета» до конца года
4 экипажа в настоящее время проходят обучение на новых самолетах Генеральный директор СЛО «Россия» пояснил, что Sukhoi SuperJet в настоящее время являются единственной альтернативой среди ближнемагистральных авиалайнеров. «У нас в сегменте ближнемагистральных самолетов пока ничего другого нет, только «Суперджет» и Ан-148. Программа Ан-148 по понятным причинам в некоторых учреждениях закрыта (Ан разрабатывается в конструкторском бюро имени Антонова — украинском авиаконцерне), поэтому в СЛО два таких борта, и больше не будет. Но что-то надо делать, поэтому — «Суперджет», — приводит слова Одинцева агентство ТАСС. Одинцев сообщил, что в настоящее время восемь пилотов, имеющих налет на «Боингах», «Фальконах» и «Эйрбасах», проходят обучение для управления новым самолетом. По его словам, летчики отмечают, что с точки зрения управления в «Суперджете» собрано все самое лучшее, что есть у иностранных конкурентов. Авиапарк отряда насчитывает около 60 воздушных судов, включая 15 вертолетов Ми-8, а также глубоко модифицированные самолеты Ил-96-300ПУ.http://www.gudok.ru/news/passengertrans/?ID=1313333 МестныйСтарожилВ Москве арестовали гендиректора летного отряда «Россия» Генеральный директор Специального летного отряда «Россия» Ярослав Одинцев помещен под домашний арест. Он подозревается в превышении должностных полномочий Решение о домашнем аресте Одинцева принял Басманный суд Москвы, сообщает агентство ТАСС со ссылкой на пресс-секретаря суда Юнону Цареву. По ее словам, мера пресечения избрана сроком до 6 ноября. СтарожилСКР расследует дело о мошенничестве в особо крупном размере против бывших руководителей 224-го летного отряда СКР расследует уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере, совершенном бывшим руководством ОАО «Государственная авиакомпания “224-й летный отряд”» — предприятия, обеспечивающего авиационные перевозки в интересах госструктур, в том числе транспортировки автомобильных кортежей для первых лиц России. Экс-замдиректора отряда Дмитрий Новицкий арестован по обвинению в хищении нескольких сотен миллионов рублей у АО «Рособоронэкспорт». В деле фигурирует также бывший гендиректор предприятия Константин Вартанов. Уголовное дело о мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) в 224-м отряде приняло к своему производству главное следственное управление СКР. Изначально в махинациях разбиралось следственное управление на транспорте. Первым фигурантом дела стал бывший заместитель гендиректора предприятия Дмитрий Новицкий, которого по ходатайству следствия Мещанский райсуд Москвы заключил под стражу. Помимо стандартных доводов о том, что Дмитрий Новицкий не намерен скрываться и препятствовать расследованию уголовного дела, защита также делала акцент на «незаконном возбуждении уголовного дела, отсутствии события преступления», где размер ущерба даже не установлен. Однако добиться более мягкой меры пресечения в Мосгорсуде защите не удалось. Между тем, по данным источников “Ъ”, в ходе расследования было установлено, что с 2010 по 2015 год руководство 224-го летного отряда совершило хищение денежных средств АО «Рособоронэкспорт», выделявшихся на организацию воздушных перевозок и транспортно-экспедиторское обслуживание грузов. Основанием для доследственной проверки, а по ее результатам и уголовного дела стало заявление руководства АО, выявившего махинации со стороны своего партнера. По предварительным данным, потери «Рособоронэкспорта» могут оцениваться в суммы от нескольких сотен миллионов до 2 млрд руб. Впрочем, судебная финансовая экспертиза, которая должна определить точную сумму ущерба, еще не завершена. При этом источник “Ъ” в Минобороны, дочерней структурой которого является 224-й летный отряд, утверждает, что еще одним фигурантом этого дела якобы является бывший начальник Дмитрия Новицкого Константин Вартанов. Своей должности вместе с замом он лишился еще в 2016 году в связи с выявленными в деятельности отряда нарушениями, которые и легли затем в уголовное дело. По некоторым данным, речь идет о многократном завышении цен на оказываемые «Рособоронэкспорту» «логистические услуги». В частности, отряд занимался перевозкой грузов военного и двойного назначения во Вьетнам, Сирию, Алжир, Эфиопию, Камбоджу и другие страны. При этом завышение цен происходило якобы за счет использования фирмы-посредника, которая была подконтрольна экс-руководству 224-го летного отряда. Полученные от «Рособоронэкспорта» деньги, если верить источнику “Ъ”, выводились с ее счетов в несколько ближневосточных банков. В СКР комментировать ход расследования отказались. Мера пресечения Константину Вартанову, который из поля зрения правоохранительных органов исчез после начала расследования, пока не избиралась. Отметим, что в июле 2015 года Константин Вартанов был привлечен к административной ответственности за то, что возглавляемый им летный отряд оказывал услуги по подготовке авиаспециалистов, не имея лицензии на образовательную деятельность. Тогда мировой суд назначил Константину Вартанову штраф в размере 30 тыс. руб. Согласно данным СПАРК, в том же 2015 году выручка 224-го летного отряда составила около 2 млрд руб., а чистая прибыль — 42 млн руб. 224-й летный отряд был основан еще в 1979 году. Он, в частности, обеспечивал переброску грузов и личного состава во время войны в Афганистане. В то время пилоты формально были приписаны к Министерству гражданской авиации. В 1993 году произошла реорганизация: распоряжением президента России 224-й летный отряд был перепрофилирован для воздушных перевозок по заданию главы государства, а также различных госструктур, в том числе начал заниматься транспортировкой автомобильных кортежей первых лиц страны. Впрочем, важным видом деятельности оставались коммерческие перевозки, которые должны были тогда пополнять бюджет ВВС. Сейчас отряд использует самолеты Ил-76МД и Ан-124-100 из состава нескольких военно-транспортных авиационных полков, базирующихся на аэродромах в Европейской части России. Любопытно, что офис самой компании располагается в Сокольниках, буквально в двух шагах от СИЗО «Матросская Тишина». Возможно, это обстоятельство стало причиной того, что обвиняемого Новицкого сначала определили в СИЗО «Медведь», а затем, когда он не признал вину и отказался сотрудничать со следствием, отправили в менее комфортную «Бутырку». Адвокат Дмитрия Новицкого от комментариев воздержался, сославшись на отсутствие согласия своего доверителя. В «Рособоронэкспорте», являющемся потерпевшей стороной по делу, от комментариев также воздержались. «Непосредственно меня эта история не касается, поэтому интересоваться судьбой своих предшественников смысла не вижу»,— заявил, в свою очередь, “Ъ” нынешний гендиректор 224-го летного отряда Владимир Михейчик, подтвердивший при этом, что в отряде проводились выемки документов.
|
---|