код авиакомпании сло россия

Специальный лётный отряд «Россия»

Специальный лётный отряд «Россия»
ИКАО
RSD
Позывной
State Aero
Дата основания

Федорушкин Владимир Васильевич

код авиакомпании сло россия. 280px Vladimir Putin in Saudi Arabia 11 12 February 2007 1. код авиакомпании сло россия фото. код авиакомпании сло россия-280px Vladimir Putin in Saudi Arabia 11 12 February 2007 1. картинка код авиакомпании сло россия. картинка 280px Vladimir Putin in Saudi Arabia 11 12 February 2007 1. Федорушкин Владимир Васильевич

код авиакомпании сло россия. magnify clip. код авиакомпании сло россия фото. код авиакомпании сло россия-magnify clip. картинка код авиакомпании сло россия. картинка magnify clip. Федорушкин Владимир Васильевич

Специальный лётный отряд «Россия» — авиапредприятие, являющееся структурой, подчинённой Управлению делами Президента Российской Федерации. Деятельность предприятия направлена на обеспечения перевозок воздушным транспортом первых лиц российского государства.

Содержание

История

История советской правительственной авиации началась 5 мая 1956 года. Начальником Главного управления гражданской авиации СССР был издан приказ № 27 о создании в структуре «Аэрофлота» авиаотряда особого назначения (АОН) с местом базирования в аэропорту Внуково. Позже АОН был переименован в Отдельный авиационный отряд № 235. Первым командиром отряда был А. И. Колеватов, лётный состав был набран из экипажей Московского транспортного управления гражданской авиации.

Задолго до этой даты лидеры советского государства стали осваивать воздушный транспорт. Первоначально перевозка высшего руководства страны была поручена ВВС СССР. Вплоть до 1956 года. советские лидеры летали на военных самолётах, пилотируемых офицерами ВВС. Эта традиция была прервана 13 апреля 1956 года, Постановлением Совета Министров СССР N496-295C Министерство обороны СССР было освобождено от обязанности по перевозки высших должностных лиц страны.

В Советское время на специальный лётный отряд возлагались обязанности по перевозке не только высшего руководства партии и правительства страны Советов, но и глав и общественных деятелей стран дружественных СССР. С распадом Советского Союза произошли изменения и в воздушном парке его руководителей. В 1993 году Отдельный авиационный отряд № 235 был преобразован в «Государственную транспортную компанию „Россия“».

В октябре 2006 года к ГТК «Россия» был присоединена авиакомпания «Пулково». Объединенная авиакомпания стала осуществлять полёты под флагом ГТК «Россия», и название авиакомпании сменилось на Федеральное Государственное Унитарное Предприятие, «Государственная транспортная компания „Россия“». 31 января 2009 года Постановлением Правительства Российской Федерации правительственный авиаотряд был выделен из состава ГТК «Россия». В составе Управления Делами Президента Российской Федерации было создано учреждение — Федеральное государственное бюджетное учреждение «Специальный лётный отряд „Россия“». 15 апреля 2011 года отряд, на время ремонта ВПП во Внуково сменил аэропорт базирования, для некоторых типов самолётов, на Шереметьево. [1]

Первым воздушным судном в правительственном авиаотряде стал Ил-12. В разное время, в авиаотряде эксплуатировались:

код авиакомпании сло россия. 280px GTK Rossiya Ilyushin Il 96 300PU. код авиакомпании сло россия фото. код авиакомпании сло россия-280px GTK Rossiya Ilyushin Il 96 300PU. картинка код авиакомпании сло россия. картинка 280px GTK Rossiya Ilyushin Il 96 300PU. Федорушкин Владимир Васильевич

код авиакомпании сло россия. magnify clip. код авиакомпании сло россия фото. код авиакомпании сло россия-magnify clip. картинка код авиакомпании сло россия. картинка magnify clip. Федорушкин Владимир Васильевич

код авиакомпании сло россия. 280px Rossija IL62 RA 86467. код авиакомпании сло россия фото. код авиакомпании сло россия-280px Rossija IL62 RA 86467. картинка код авиакомпании сло россия. картинка 280px Rossija IL62 RA 86467. Федорушкин Владимир Васильевич

код авиакомпании сло россия. magnify clip. код авиакомпании сло россия фото. код авиакомпании сло россия-magnify clip. картинка код авиакомпании сло россия. картинка magnify clip. Федорушкин Владимир Васильевич

код авиакомпании сло россия. 280px Tupolev Tu 214SR in 2010. код авиакомпании сло россия фото. код авиакомпании сло россия-280px Tupolev Tu 214SR in 2010. картинка код авиакомпании сло россия. картинка 280px Tupolev Tu 214SR in 2010. Федорушкин Владимир Васильевич

код авиакомпании сло россия. magnify clip. код авиакомпании сло россия фото. код авиакомпании сло россия-magnify clip. картинка код авиакомпании сло россия. картинка magnify clip. Федорушкин Владимир Васильевич

код авиакомпании сло россия. 280px Rossiya Dassault Falcon 7X. код авиакомпании сло россия фото. код авиакомпании сло россия-280px Rossiya Dassault Falcon 7X. картинка код авиакомпании сло россия. картинка 280px Rossiya Dassault Falcon 7X. Федорушкин Владимир Васильевич

код авиакомпании сло россия. magnify clip. код авиакомпании сло россия фото. код авиакомпании сло россия-magnify clip. картинка код авиакомпании сло россия. картинка magnify clip. Федорушкин Владимир Васильевич

Парк воздушных судов спец. авиаотряда «Россия»

ТипКоличествоПримечания
Ил-18Д2RA-75454, RA-75464
Ил-62М7RA-86466, RA-86467, RA-86468, RA-86540, RA-86559, RA-86561, RA-86712
Ил-96-3003RA-96017, RA-96018, RA-96019
Ил-96-300ПУ2RA-96012, RA-96016
Ми-814RA-24299 (Mi-8PS-11); RA-25137, RA-27080 (Mi-8PS-7); RA-25187 (Mi-8PS-9), RA-25529, RA-25533, RA-25538, RA-25540, RA-25827, RA-25833, RA-27017, RA-27018, RA-27015, RA-27016 (Mi-8MTV-1)
Ту-13410RA-65553 (на хранении), RA-65555, RA-65904, RA-65905, RA-65911, RA-65912 (на хранении), RA-65921, RA-65979 (ФСБ), RA-65994 (ФСБ), RA-65995 (ФСБ)
Ту-154М9RA-85001, RA-85019 (ФСБ), RA-85084 (ФСБ), RA-85629, RA-85631, RA-85645, RA-85659, RA-85686, RA-85843
Ту-2143RA-64504, RA-64505, RA-64506
Ту-214СР2RA-64515, RA-64516
Ту-214ПУ2RA-64517, RA-64520
Ту-214СУС2RA-64522, RA-64524
Ту-204-3002RA-64057, RA-64058
Як-406RA-87203, RA-87968, RA-87969, RA-87971, RA-87972, RA-88200
Dassault Falcon 7x2RA-09007, RA-09009

Интересные факты

код авиакомпании сло россия. 280px Rossiya Mil Mi 8PS 7. код авиакомпании сло россия фото. код авиакомпании сло россия-280px Rossiya Mil Mi 8PS 7. картинка код авиакомпании сло россия. картинка 280px Rossiya Mil Mi 8PS 7. Федорушкин Владимир Васильевич

код авиакомпании сло россия. magnify clip. код авиакомпании сло россия фото. код авиакомпании сло россия-magnify clip. картинка код авиакомпании сло россия. картинка magnify clip. Федорушкин Владимир Васильевич

Пассажиры

Согласно действующему распоряжению президента Российской Федерации «Специальный лётный отряд „Россия“» осуществляет персональное обслуживание:

Президентский самолёт России

код авиакомпании сло россия. 300px Rossiya Ilyushin Il 96 RA 96012. код авиакомпании сло россия фото. код авиакомпании сло россия-300px Rossiya Ilyushin Il 96 RA 96012. картинка код авиакомпании сло россия. картинка 300px Rossiya Ilyushin Il 96 RA 96012. Федорушкин Владимир Васильевич

код авиакомпании сло россия. magnify clip. код авиакомпании сло россия фото. код авиакомпании сло россия-magnify clip. картинка код авиакомпании сло россия. картинка magnify clip. Федорушкин Владимир Васильевич

Президентский самолёт России, или борт номер один — самолёт Президента России. Самолёт является рабочим кабинетом и мобильным центром управления государством. Работу «воздушной резиденции» Президента России обеспечивает специальный лётный отряд (СЛО) в составе авиакомпании ГТК «Россия».

История

13 апреля 1956 года вышло Постановление Совмина о создании авиаотряда особого назначения (АОН) в составе Московского управления транспортной авиации ГВФ. В 1957 году АОН осуществляет авиаперевозки на самолётах Ту-104 и Ил-18. Последний был любимым самолётом Н.С. Хрущёва, однако на сессию Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорк он летал на Ту-114.

С 1959 года АОН называется Авиаотрядом № 235, и в его парк добавляются ближнемагистральные Ту-124 и Ту-134, лёгкие Як-40, а также вертолёты Ми-4. На смену поршневым Ил-14 пришли турбовинтовые Ан-24. А в качестве флагманских самолётов для особо дальних полётов некоторое время использовали два Ту-116 — стратегические бомбардировщики Ту-95, переоборудованные в «салоны». В 1963 году был построен терминал Внуково-2, который принимает и отправляет правительственные рейсы до сих пор. Лишь в 1969 году Л.И. Брежнев пересел с Ил-18 на реактивный Ил-62, который стал главным салонным самолётом СССР вплоть до 1995 года.

С 1993 года элитными перевозками занимается ГТК «Россия». В 1995 году борт № 1 Ил-62, доставшийся Б.Н. Ельцину по наследству от М.С. Горбачёва, заменили новейшим Ил-96-300ПУ (ПУ — пункт управления), оборудованный швейцарской компанией «Джет Авиэйшн». С приходом в Кремль В.В. Путина в отряде появился второй такой самолёт, оснащённый в России, но под надзором и по технологиям британской компании «Dimonite Aircraft Furnishings».

Ныне авиаотряд выведен из ГТК «Россия» и относится только к Управлению делами Президента РФ.

Парк самолётов и вертолётов на сегодняшний день

код авиакомпании сло россия. 220px Dmitry Medvedev in Namibia 26 June 2009 1. код авиакомпании сло россия фото. код авиакомпании сло россия-220px Dmitry Medvedev in Namibia 26 June 2009 1. картинка код авиакомпании сло россия. картинка 220px Dmitry Medvedev in Namibia 26 June 2009 1. Федорушкин Владимир Васильевич

код авиакомпании сло россия. magnify clip. код авиакомпании сло россия фото. код авиакомпании сло россия-magnify clip. картинка код авиакомпании сло россия. картинка magnify clip. Федорушкин Владимир Васильевич

Ил-96-300

Специальный вариант Ил-96-300, разработанный для перевозки Президента РФ. Ил-96-300ПУ (пункт управления) построен в двух экземплярах. Отличий по летно-техническим характеристикам от базовой версии у него практически нет, кроме увеличенной дальности за счет некоторых доработок. На самолёте установлено оборудование, позволяющее вести управление вооружёнными силами в случае ядерного конфликта.

Внешне самолёт также не имеет отличий от базового варианта, за исключением вытянутого обтекателя систем связи в верхней части фюзеляжа. Первый самолёт этой версии был собран в 1995 году для Бориса Ельцина. Второй, «путинский» Ил-96 (б/н 96016) поднялся в воздух 21 апреля 2003 года. Его испытывал заслуженный летчик-испытатель России Виктор Галкин.

На борту Ил-96-300ПУ имеются три бара, комната отдыха с двумя кроватями для президентской четы, рабочий кабинет площадью 10 м². Салон отделан гобеленами с инкрустацией из золота и драгоценных камней.

Источник

СЛО «Россия» История создания.

5 мая 1956 года Начальником Главного управления гражданской авиации СССР был издан приказ № 27 о создании в структуре «Аэрофлота» авиационного отряда особого назначения (АООН) с местом базирования в аэропорту Внуково. Позже АООН был переименован в Отдельный авиационный отряд № 235. Первым командиром отряда был А.И. Колеватов, лётный состав был набран из экипажей Московского транспортного управления гражданской авиации. В него входили несколько экипажей на базе самолетов Ил-12 и Ил-14. Их возглавляли опытные пилоты Герои Советского Союза Д.С. Езерский, Р.Н. Суворов, а также к/к И.И. Алексеев, К.Д. Бирюков, Д.И. Лукьяненко, Г.С. Лалаев, С.Д. Метелкин, А.А. Свистунов, А.К. Чеканихин и другие.

код авиакомпании сло россия. suhoj superdzhet 100 slo rossiya. код авиакомпании сло россия фото. код авиакомпании сло россия-suhoj superdzhet 100 slo rossiya. картинка код авиакомпании сло россия. картинка suhoj superdzhet 100 slo rossiya. Федорушкин Владимир ВасильевичСухой Суперджет 100 СЛО «Россия»

Технические возможности подразделения были не велики, крейсерская скорость самолетов достигала 300 км/час, а высота полета до 3000 м. В 1957г. командиром отряда был назначен Борис Павлович Бугаев участник ВОВойны один из первых освоивших реактивную технику. С его именем связано становление одного из лучших предприятий ГА — Отдельного авиаотряда № 235 и внедрение самолета Ту-104. К концу 50-х годов отряд имел разнообразную технику, хорошо подготовленные кадры, обладал большим опытом выполнения международных полетов. В эти годы летали экипажи к/к Н.Н. Гусева, А.М. Жилина, Н.И. Комлева, Н.И. Михайлова, А.В. Моисеева, А.К. Чеканихина, И.Ф. Шевченко на самолетах Ил-14 и П.М. Воробьев, И.Н. Грубой, В.Е. Ларионов на самолетах Ил-18. На самолетах Ту-104 Б.П. Бугаев, Н.А. Усанов, Г.И. Быков, Н.И. Девятов, Е.П. Барабаш и С.Н. Кохановский. Полеты совершались более чем в 20 стран. За 1959-1961 годы экипажи совершили свыше 300 рейсов в зарубежные государства.

код авиакомпании сло россия. prezidentskij samolyot il 96 300pu. код авиакомпании сло россия фото. код авиакомпании сло россия-prezidentskij samolyot il 96 300pu. картинка код авиакомпании сло россия. картинка prezidentskij samolyot il 96 300pu. Федорушкин Владимир ВасильевичПрезидентский самолёт, Ил-96-300ПУ

Весомый вклад в успехи авиаотряда внесли летные и наземные специалисты, ветераны войны и труда. Среди них — Герой Советского Союза Р.М. Суворов, Герои Социалистического Труда Г.И. Быков, А.К. Витковский.
Навсегда останется в памяти работников авиаотряда день 14 апреля 1961 года, когда на самолете Ил-18 с места приземления в Москву был доставлен первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин. Выполнение этого задания было поручено возглавить Б.П. Бугаеву и экипажу 235-го отряда Н.И. Михайлова. Коллективу отряда в дальнейшем поручались авиационные перевозки Г.С. Титова, П.Р. Поповича, А.Г. Николаева, В.В. Терешковой и многих других космонавтов.
С 1972 по 1986 годы Правительственный авиаотряд возглавлял Герой Социалистического Труда Константин Сергеевич Никитенко.
С распадом СССР произошли изменения в воздушном парке его руководителей. В 1990 году Отдельный авиационный отряд № 235 был переименован в Отдельный авиационный отряд гражданской авиации, а в 1993 году преобразован в Государственную транспортную компанию «Россия».

код авиакомпании сло россия. mi 8ps 7 slo rossiya. код авиакомпании сло россия фото. код авиакомпании сло россия-mi 8ps 7 slo rossiya. картинка код авиакомпании сло россия. картинка mi 8ps 7 slo rossiya. Федорушкин Владимир ВасильевичМи-8ПС-7 СЛО «Россия»

В октябре 2006 года к ГТК «Россия» была присоединена авиакомпания «Пулково». Объединенная авиакомпания стала осуществлять полёты под флагом ГТК «Россия», и название авиакомпании сменилось на Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная транспортная компания «Россия».
31 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации правительственный авиаотряд был выделен из состава ГТК «Россия».
15 апреля 2016 года одному из воздушных судов Правительственного авиаотряда, которое ранее называлось отдельным авиаотрядом № 235, было присвоено имя командира этого подразделения — К.С. Никитенко. Сейчас самолет с именной табличкой Никитенко К.С. входит в состав спецотряда «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации.
В отряде 20 человек стали заслуженными пилотами СССР и девять заслуженными штурманами СССР. Более 140 работников награждены орденами и свыше 400 — медалями Советского Союза.

код авиакомпании сло россия. tu 214 slo rossiya. код авиакомпании сло россия фото. код авиакомпании сло россия-tu 214 slo rossiya. картинка код авиакомпании сло россия. картинка tu 214 slo rossiya. Федорушкин Владимир ВасильевичТу-214 СЛО «Россия»
Работники отдельного авиаотряда №235 ГА удостоенные звания Заслуженный пилот СССР: Быков Г.И., Бугаев Б.П., Никитенко К.С., Бурнашев Д.И., Девятов П.И., Кохановский С.Н., Кичаев С.Н., Калиновский Е.К., Кучугурный Ф.Т., Комлев Н,И., Тарасов В.И., Усанов Н,А., Волков И.Д., Бекташянц Г.Л., Сударев А.В., Михайлов Н.И., Алексеев И.И., Петров П.М., Григорьев А.В., Беляков И.В.
Работники отдельного авиаотряда №235 ГА удостоенные звания Заслуженный штурман СССР: Губанов А.В., Дубовицкий А.Г., Новиков Л.А., Халтурин П.С., Коробко Г.И., Кириллов Е.М., Носов Н.Ф., Каменский Н.И., Зайцев М.А.

Согласно указу Президента Российской Федерации, «Специальный лётный отряд «Россия» осуществляет персональное обслуживание:

По состоянию на декабрь 2016 года флот СЛО «Россия» насчитывает следующие типы воздушных судов:

Тип самолётаЭксплуатируетсяЗаказаноПримечания
Ан-148-10020
Ил-96-300100
Ил-96-40010
Ми-8МТВ-1200
AgustaWestland AW13940
Ту-134А20Ещё два борта на хранении
Ту-204-10010
Ту-204-30050
Ту-21440
Ту-214СР50
Ту-214ПУ20
Ту-214ВПУ10
Ту-214СУС20
Як-4030
Airbus A319-10020
Sukhoi Superjet 10020
Dassault Falcon 7X20
Всего670

Президентский самолёт России, или борт номер один, — самолёт Президента России. Самолёт является рабочим кабинетом и мобильным центром управления государством. Работу «воздушной резиденции» Президента России обеспечивает специальный лётный отряд (СЛО) «Россия».

Источник

код авиакомпании сло россия. 2255. код авиакомпании сло россия фото. код авиакомпании сло россия-2255. картинка код авиакомпании сло россия. картинка 2255. Федорушкин Владимир Васильевич

timsz

Старожил

Федеральным агентством воздушного транспорта с 14 июля 2009 года выдан сертификат эксплуатанта федеральному государственному бюджетному учреждению «Специальный летный отряд «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации.

Номер сертификата: 530
Название: СЛО Россия
Полное название: Федеральное Государственное бюджетное учреждение «Специальный летный отряд «Россия» Управления Делами Президента РФ
Юридический адрес: 119027, Москва, ул. 1-я Рейсовая, д.2
Аэропорты базирования: Внуково
Контролирующее МТУ: ФАВТ
Типы ВС: Ил-62М; Ту-134А

код авиакомпании сло россия. 6845. код авиакомпании сло россия фото. код авиакомпании сло россия-6845. картинка код авиакомпании сло россия. картинка 6845. Федорушкин Владимир Васильевич

Местный

код авиакомпании сло россия. 4047. код авиакомпании сло россия фото. код авиакомпании сло россия-4047. картинка код авиакомпании сло россия. картинка 4047. Федорушкин Владимир Васильевич

Старожил

код авиакомпании сло россия. 6845. код авиакомпании сло россия фото. код авиакомпании сло россия-6845. картинка код авиакомпании сло россия. картинка 6845. Федорушкин Владимир Васильевич

Местный

Ingerman

Местный

код авиакомпании сло россия. 2255. код авиакомпании сло россия фото. код авиакомпании сло россия-2255. картинка код авиакомпании сло россия. картинка 2255. Федорушкин Владимир Васильевич

timsz

Старожил

Алексей

Старожил

код авиакомпании сло россия. 6845. код авиакомпании сло россия фото. код авиакомпании сло россия-6845. картинка код авиакомпании сло россия. картинка 6845. Федорушкин Владимир Васильевич

Местный

код авиакомпании сло россия. 6845. код авиакомпании сло россия фото. код авиакомпании сло россия-6845. картинка код авиакомпании сло россия. картинка 6845. Федорушкин Владимир Васильевич

Местный

код авиакомпании сло россия. 3037. код авиакомпании сло россия фото. код авиакомпании сло россия-3037. картинка код авиакомпании сло россия. картинка 3037. Федорушкин Владимир Васильевич

SashaShmel

house

Местный

pitcher

Новичок

код авиакомпании сло россия. 2788. код авиакомпании сло россия фото. код авиакомпании сло россия-2788. картинка код авиакомпании сло россия. картинка 2788. Федорушкин Владимир Васильевич

Любопытный

pitcher

Новичок

код авиакомпании сло россия. 29773. код авиакомпании сло россия фото. код авиакомпании сло россия-29773. картинка код авиакомпании сло россия. картинка 29773. Федорушкин Владимир Васильевич

Местный

Специальный летный отряд «Россия» получит два «суперджета» до конца года

4 экипажа в настоящее время проходят обучение на новых самолетах
Генеральный директор специального летного отряда «Россия» Ярослав Одинцев сообщил, что в отряд до конца 2015 года поступят два самолета Sukhoi SuperJet-100.

Генеральный директор СЛО «Россия» пояснил, что Sukhoi SuperJet в настоящее время являются единственной альтернативой среди ближнемагистральных авиалайнеров. «У нас в сегменте ближнемагистральных самолетов пока ничего другого нет, только «Суперджет» и Ан-148. Программа Ан-148 по понятным причинам в некоторых учреждениях закрыта (Ан разрабатывается в конструкторском бюро имени Антонова — украинском авиаконцерне), поэтому в СЛО два таких борта, и больше не будет. Но что-то надо делать, поэтому — «Суперджет», — приводит слова Одинцева агентство ТАСС.

Одинцев сообщил, что в настоящее время восемь пилотов, имеющих налет на «Боингах», «Фальконах» и «Эйрбасах», проходят обучение для управления новым самолетом. По его словам, летчики отмечают, что с точки зрения управления в «Суперджете» собрано все самое лучшее, что есть у иностранных конкурентов.

Авиапарк отряда насчитывает около 60 воздушных судов, включая 15 вертолетов Ми-8, а также глубоко модифицированные самолеты Ил-96-300ПУ.http://www.gudok.ru/news/passengertrans/?ID=1313333

код авиакомпании сло россия. 29773. код авиакомпании сло россия фото. код авиакомпании сло россия-29773. картинка код авиакомпании сло россия. картинка 29773. Федорушкин Владимир Васильевич

Местный

код авиакомпании сло россия. 789. код авиакомпании сло россия фото. код авиакомпании сло россия-789. картинка код авиакомпании сло россия. картинка 789. Федорушкин Владимир Васильевич

Старожил

В Москве арестовали гендиректора летного отряда «Россия»

Генеральный директор Специального летного отряда «Россия» Ярослав Одинцев помещен под домашний арест. Он подозревается в превышении должностных полномочий

Решение о домашнем аресте Одинцева принял Басманный суд Москвы, сообщает агентство ТАСС со ссылкой на пресс-секретаря суда Юнону Цареву. По ее словам, мера пресечения избрана сроком до 6 ноября.
Источник агентства сообщил, что Одинцев обвиняется по статье 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий».

код авиакомпании сло россия. 789. код авиакомпании сло россия фото. код авиакомпании сло россия-789. картинка код авиакомпании сло россия. картинка 789. Федорушкин Владимир Васильевич

Старожил

СКР расследует дело о мошенничестве в особо крупном размере против бывших руководителей 224-го летного отряда

СКР расследует уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере, совершенном бывшим руководством ОАО «Государственная авиакомпания “224-й летный отряд”» — предприятия, обеспечивающего авиационные перевозки в интересах госструктур, в том числе транспортировки автомобильных кортежей для первых лиц России. Экс-замдиректора отряда Дмитрий Новицкий арестован по обвинению в хищении нескольких сотен миллионов рублей у АО «Рособоронэкспорт». В деле фигурирует также бывший гендиректор предприятия Константин Вартанов.

Уголовное дело о мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) в 224-м отряде приняло к своему производству главное следственное управление СКР. Изначально в махинациях разбиралось следственное управление на транспорте. Первым фигурантом дела стал бывший заместитель гендиректора предприятия Дмитрий Новицкий, которого по ходатайству следствия Мещанский райсуд Москвы заключил под стражу. Помимо стандартных доводов о том, что Дмитрий Новицкий не намерен скрываться и препятствовать расследованию уголовного дела, защита также делала акцент на «незаконном возбуждении уголовного дела, отсутствии события преступления», где размер ущерба даже не установлен. Однако добиться более мягкой меры пресечения в Мосгорсуде защите не удалось.

Между тем, по данным источников “Ъ”, в ходе расследования было установлено, что с 2010 по 2015 год руководство 224-го летного отряда совершило хищение денежных средств АО «Рособоронэкспорт», выделявшихся на организацию воздушных перевозок и транспортно-экспедиторское обслуживание грузов. Основанием для доследственной проверки, а по ее результатам и уголовного дела стало заявление руководства АО, выявившего махинации со стороны своего партнера. По предварительным данным, потери «Рособоронэкспорта» могут оцениваться в суммы от нескольких сотен миллионов до 2 млрд руб. Впрочем, судебная финансовая экспертиза, которая должна определить точную сумму ущерба, еще не завершена.

При этом источник “Ъ” в Минобороны, дочерней структурой которого является 224-й летный отряд, утверждает, что еще одним фигурантом этого дела якобы является бывший начальник Дмитрия Новицкого Константин Вартанов. Своей должности вместе с замом он лишился еще в 2016 году в связи с выявленными в деятельности отряда нарушениями, которые и легли затем в уголовное дело. По некоторым данным, речь идет о многократном завышении цен на оказываемые «Рособоронэкспорту» «логистические услуги». В частности, отряд занимался перевозкой грузов военного и двойного назначения во Вьетнам, Сирию, Алжир, Эфиопию, Камбоджу и другие страны. При этом завышение цен происходило якобы за счет использования фирмы-посредника, которая была подконтрольна экс-руководству 224-го летного отряда. Полученные от «Рособоронэкспорта» деньги, если верить источнику “Ъ”, выводились с ее счетов в несколько ближневосточных банков. В СКР комментировать ход расследования отказались.

Мера пресечения Константину Вартанову, который из поля зрения правоохранительных органов исчез после начала расследования, пока не избиралась. Отметим, что в июле 2015 года Константин Вартанов был привлечен к административной ответственности за то, что возглавляемый им летный отряд оказывал услуги по подготовке авиаспециалистов, не имея лицензии на образовательную деятельность. Тогда мировой суд назначил Константину Вартанову штраф в размере 30 тыс. руб. Согласно данным СПАРК, в том же 2015 году выручка 224-го летного отряда составила около 2 млрд руб., а чистая прибыль — 42 млн руб.

224-й летный отряд был основан еще в 1979 году. Он, в частности, обеспечивал переброску грузов и личного состава во время войны в Афганистане. В то время пилоты формально были приписаны к Министерству гражданской авиации. В 1993 году произошла реорганизация: распоряжением президента России 224-й летный отряд был перепрофилирован для воздушных перевозок по заданию главы государства, а также различных госструктур, в том числе начал заниматься транспортировкой автомобильных кортежей первых лиц страны. Впрочем, важным видом деятельности оставались коммерческие перевозки, которые должны были тогда пополнять бюджет ВВС. Сейчас отряд использует самолеты Ил-76МД и Ан-124-100 из состава нескольких военно-транспортных авиационных полков, базирующихся на аэродромах в Европейской части России.

Любопытно, что офис самой компании располагается в Сокольниках, буквально в двух шагах от СИЗО «Матросская Тишина». Возможно, это обстоятельство стало причиной того, что обвиняемого Новицкого сначала определили в СИЗО «Медведь», а затем, когда он не признал вину и отказался сотрудничать со следствием, отправили в менее комфортную «Бутырку».

Адвокат Дмитрия Новицкого от комментариев воздержался, сославшись на отсутствие согласия своего доверителя. В «Рособоронэкспорте», являющемся потерпевшей стороной по делу, от комментариев также воздержались.

«Непосредственно меня эта история не касается, поэтому интересоваться судьбой своих предшественников смысла не вижу»,— заявил, в свою очередь, “Ъ” нынешний гендиректор 224-го летного отряда Владимир Михейчик, подтвердивший при этом, что в отряде проводились выемки документов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *