код автомобильной дороги местного значения
Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. N 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. N 767
«О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации»
С изменениями и дополнениями от:
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. N 61 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» (СП РФ, 1992, N 7, ст. 33);
пункт 15 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации в связи с принятием Конституции Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1994 г. N 1428 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 190);
пункт 1 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам дорожной службы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. N 1513 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 49, ст. 5601);
пункт 1 изменений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2000 г. N 100 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 6, ст. 776);
пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. N 209 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 16, ст. 1747) в части утверждения изменений, которые вносятся в постановление Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. N 61.
Председатель Правительства
Российской Федерации
28 сентября 2009 г.
Правила
классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. N 767)
С изменениями и дополнениями от:
ГАРАНТ:
См. также ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования», введенный в действие приказом Ростехрегулирования от 22 ноября 2005 г. N 296-ст
2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).
3. Отнесение автомобильной дороги к соответствующему классу осуществляется в соответствии с критериями, установленными статьей 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается IА категория.
Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается IБ категория.
Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться IВ, II, III, IV и V категории.
4. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:
а) общего числа полос движения;
б) ширины полосы движения;
г) наличия и ширины разделительной полосы;
д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.
5. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог согласно приложению.
Отнесение автомобильной дороги необщего пользования соответственно федерального, регионального или межмуниципального и местного значения к категории автомобильной дороги может осуществляться в соответствии с иными показателями, установленными соответственно федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится автомобильная дорога, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
6. Классификация и отнесение автомобильной дороги к категории автомобильной дороги осуществляется по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги, проводимой в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации:
7. Классификация и отнесение автомобильной дороги федерального значения к категории автомобильной дороги осуществляется в течение 30 дней со дня приемки результатов работ по оценке технического состояния автомобильной дороги.
Информация об изменениях:
Приложение
к Правилам классификации автомобильных дорог
в Российской Федерации и их отнесения к категориям
автомобильных дорог
Основные показатели транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог
С изменениями и дополнениями от:
Параметры элементов автомобильной дороги
Класс автомобильной дороги
скоростная автомобильная дорога
обычная автомобильная дорога
(нескоростная автомобильная дорога)
Категории автомобильной дороги
Общее число полос движения, штук
Ширина полосы движения, м
Ширина разделительной полосы, м
2 (без учета ширины ограждения при наличии дорожных ограждений по оси дороги)
Пересечение с автомобильными дорогами
в одном уровне с автомобильными дорогами со светофорным регулированием не чаще чем через 5 км
Пересечение с железными дорогами
Доступ к дороге с примыкающей дороги в одном уровне
допускается не чаще чем через 5 км
допускается не чаще чем через 5 км
Максимальный уровень загрузки дороги движением
2. На автомобильных дорогах категории IВ ширина разделительной полосы может быть равной 2 метрам (без учета ширины ограждения при наличии дорожных ограждений по оси дороги).
3. Максимальный уровень загрузки дороги движением определяется как отношение величины максимальной интенсивности движения к величине ее пропускной способности.
4. Допускается классифицировать автомобильные дороги как скоростные автомобильные дороги только по общему числу полос движения и видам пересечения с автомобильными и железными дорогами, при этом для указанного класса автомобильной дороги ширина полосы движения не должна быть менее 3,5 метра.
5. На автомобильных дорогах категории II с четырьмя полосами движения при устройстве тросовых ограждений или барьерных ограждений с отделяющейся балкой без консоли допускается уменьшение ширины разделительной полосы до 1 метра (без учета ширины ограждения по оси дороги).
6. На эксплуатируемых автомобильных дорогах категории II с четырьмя полосами движения (участках таких автомобильных дорог) допускается отсутствие разделительной полосы на период до капитального ремонта, реконструкции указанной автомобильной дороги (участка такой автомобильной дороги) в случае невозможности ее устройства в рамках работ по ремонту или содержанию такой автомобильной дороги (участка такой автомобильной дороги) и при условии реализации компенсационных мероприятий, предусмотренных проектом организации дорожного движения.
В 2007 г. был принят Закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В связи с этим утверждена новая классификация автомобильных дорог (взамен принятой в 1991 г.).
Автодороги разделяются на классы и категории.
В зависимости от условий движения и доступа к ним выделяются следующие классы автомобильных дорог: автомагистраль; скоростная автомобильная дорога; обычная (нескоростная) автомобильная дорога.
Отнесение автодороги к той или иной категории осуществляется в соответствии с основными показателями ее транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств. Они приведены в приложении.
При определении категории автодороги учитываются общее число и ширина полос движения, ширина обочины и разделительной полосы. Значение имеет тип пересечения с автодорогой и доступа к ней.
Классификация и отнесение автомобильной дороги к категории осуществляются по результатам оценки ее технического состояния.
Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. N 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации»
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 октября 2009 г. N 40 (часть II ) ст. 4703
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 11 июня 2021 г. N 899
Изменения вступают в силу с 24 июня 2021 г.
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 7 февраля 2007 г. N 16 г. Москва «Об утверждении Правил присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров»
Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 марта 2007 г.
Регистрационный N 9186
Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. N 209 «О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 16, ст. 1747) приказываю:
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при ведении учета автомобильных дорог руководствоваться Правилами.
Правила присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров
3. Идентификационный номер автомобильной дороги состоит из четырех разрядов. Каждый разряд идентификационного номера автомобильной дороги отделяется от предыдущего одним пробелом.
Разряд идентификационного номера автомобильной дороги состоит из заглавных букв русского алфавита и (или) арабских цифр. Предметное буквенное и (или) цифровое обозначение в одном разряде идентификационного номера автомобильной дороги может отделяться дефисом.
Предметность цифрового или буквенного обозначения в одном разряде идентификационного номера автомобильной дороги определяется самостоятельностью идентифицированного классификационного признака автомобильной дороги или иных данных об автомобильной дороге.
для автомобильной дороги, относящейся к частной и иным формам собственности, первый разряд идентификационного номера автомобильной дороги соответствует идентификационному номеру налогоплательщика (юридического или физического лица) и состоит из десяти знаков.
5. Второй разряд идентификационного номера автомобильной дороги идентифицирует автомобильную дорогу по виду разрешенного пользования и состоит из двух букв:
6. Третий разряд идентификационного номера автомобильной дороги идентифицирует автомобильную дорогу по значению и состоит из двух букв:
7. Четвертый разряд идентификационного номера автомобильной дороги представляет собой учетный номер автомобильной дороги, состоящий из заглавных букв русского алфавита и (или) арабских цифр, включающих в себя, в том числе через дефис порядковый номер автомобильной дороги.
Учетный номер автомобильной дороги определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке перечнями автомобильных дорог:
Учетный номер автомобильной дороги включает в себя заглавную букву русского алфавита:
являющихся подъездами от автомобильных дорог общего пользования к крупнейшим транспортным узлам (морским и речным портам, аэропортам и железнодорожным узлам), а также к специальным объектам;
являющихся подъездами от административных центров субъектов Российской Федерации, не имеющих связи по автомобильным дорогам общего пользования с г. Москвой, к ближайшим морским и речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо к границам сопредельных государств;
соединяющих между собой автомобильные дороги федерального значения;
Четвертый разряд идентификационного номера автомобильной дороги, включенной в состав маршрутов международных автомобильных дорог, дополняется через дефис в скобках номером (номерами), присвоенным данной автомобильной дороге в соответствии с Европейским соглашением о международных автомагистралях (СМА) (Сборник международных договоров СССР. Выпуск XXXIX, М., 1985, с. 250-256) и Межправительственным соглашением по сети азиатских автомобильных дорог (Бюллетень международных договоров, 2006, N 11, с. 3-20), например: автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-1 «Беларусь» будет иметь следующий идентификационный номер: 00 ОП ФЗ М-1-(Е 30-АН6).
Четвертый разряд идентификационного номера автомобильной дороги может использоваться для целей обозначения автомобильных дорог на дорожных знаках и указателях и их отображения на картографическом материале.
1 Исключение составляют автомобильные дороги, относящиеся к частной и иным формам собственности.
Классификация и категория автомобильных дорог
Классификация и категория автомобильных дорог.
1. Классификация автомобильных дорог в соответствии с федеральным законом № 257 от 8.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации»:
1. 1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
а) автомобильные дороги федерального значения;
б) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
в) автомобильные дороги местного значения;
г) частные автомобильные дороги.
Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.
1.2. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:
— соединяющие столицу Российской Федерации – город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;
— включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.
1.3. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:
— соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;
— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;
— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации – городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.
1.4. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.
1.5. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъектаРоссийской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.
1.6. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
1.7. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
1.8. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
1.9. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.
1.10. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.
1.11. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:
а) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;
б) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;
в) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;
г) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;
д) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.
1.12. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
1.13. К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в пунктах 1.11 – 1.12 настоящей статьи. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.
2. Категории автомобильных дорог.
2.1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 утверждены Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог.
2.2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:
а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).
2.3. Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается 1А категория.
2.4. Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается 1Б категория.
2.5. Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться 1В, II, III, IV и V категории.
2.6. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:
а) общего числа полос движения;
б) ширины полосы движения;
в) ширины обочины;
г) наличия и ширины разделительной полосы;
д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.
2.7. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог, приведенными в приложении к данному постановлению Правительства РФ (таблица 1).
Параметры элементов автодороги | Класс автомобильной дороги | ||||||
авто- маги- страль | скоро- стная автодорога | обычная автодорога (нескоростная автодорога) | |||||
Категории | |||||||
IА | IБ | IВ | II | III | IV | V | |
Общее число полос движения, штук | 4 и более | 4 и более | 4 и более | 4 или 2 | 2 | 2 | 1 |
Ширина полосы движения, м | 3,75 | 3,75 | 3,5 – 3,75 | 3,5 – 3,75 | 3,25 – 3,5 | 3,0 – 3,25 | 3,5 – 4,5 |
Ширина обочины (не менее), м | 3,75 | 3,75 | 3,25 – 3,75 | 2,5 – 3,0 | 2,0 – 2,5 | 1,5 – 2,0 | 1,0 – 1,75 |
Ширина разделитель ной полосы, м | 6 | 5 | 5 | — | — | — | — |
Пересечение с автодорогами | в разных уровнях | в разных уровнях | Допускается в одном уровне с авто дорогами со светофорами не чаще чем через 5 км | в одном уровне | в одном уровне | в одном уровне | в одном уровне |
Пересечение с железными дорогами | в разных уровнях | в разных уровнях | в разных уровнях | в разных уровнях | в разных уровнях | в одном уровне | в одном уровне |
Доступ к дороге с примыкаю щей дороги в одном уровне | не допус- кается | допуска ется не чаще чем через 5 км | допускается не чаще чем через 5 км | допус кается | допус кается | допус кается | допус кается |
Максимальный уровень загрузки дороги движением | 0,6 | 0,65 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
3. Автомобильные дороги в зависимости от расчетной интенсивности движения по СНиП 2.05.02 – 85 по состоянию на 1 июля 2013 года подразделяются на следующие категории:
Категория автомобильной дороги | Расчетная интенсивность движения, приведенных ед./сут. | |
IА (автомагистраль) | Св. 14000 | |
IБ (скоростная дорога) | Св. 14000 | |
Обычные дороги (нескоростные дороги) | IВ | Св. 14000 |
II | Св. 6000 | |
III | Св. 2000 до 6000 | |
IV | Св. 200 до 2000 | |
V | До 200 |
Примечание: коэффициенты приведения различных транспортных средств к легковому автомобилю, значение для которого принято за 1, указаны в гост 2.05.02-85 в редакции на 1 июля 2013 года.
— Разместил/а Пономарева Татьяна 25 декабря 2014, 12:27, отредактировано 07 апреля 2018, 18:19