код да винчи 2 ангелы и семя
Рецензия на фильм «Ангелы и демоны»
Продолжение «Кода Да Винчи» «Ангелы и демоны» рассказывает о заговоре ордена иллюминатов, убийствах в Ватикане и большом адронном коллайдере.
Хотя Дэн Браун написал «Ангелов и демонов» до «Кода», создатели фильма решили зрителей не путать и сняли второй фильм как нормальный сиквел. Режиссером остался Рон Хауард, сценаристом – Акива Голсдман, так что все, что нужно сделать, это вспомнить, понравился ли вам первый фильм. Будут мрачные подземелья, жестокие убийства, быстрые экскурсии в кровавую историю церкви, хорошенькая женщина-ученый и, в качестве вишенки на торте, Юэн МакГрегор в роли священника. И если вы любите духовный софт-кор, то «Ангелы и демоны» это ровно то, что надо.
Но совершенство – редкость, так что придется наблюдать, как Хэнкс носится по Риму, пытаясь определить, где произойдет следующее убийство. Делает он это достаточно резво, чтобы не успеть заскучать, архитектура прекрасна, убийства кровавы, а финал, который призван перевернуть весь смысл истории, и вправду довольно неожиданный. И если не портить удовольствие глупым хохотом на самых драматических эпизодах, то все будет в порядке.
К тому же, Брауна и Хауарда, вместе с программными директорами российских каналов, показывающих фильмы про снежного человека и инопланетян, можно назвать последними гуманистами. Теория заговора – то, что придает смысл современному миру.
Если в мире творится черт знает что, приятней полагать, что за всем стоит чья-то, пусть злая, но осмысленная воля. С ней у Тома Хэнкса есть солидный собеседник. А без нее – только дурацкий мячик из «Изгоя», которому Хэнкс-робинзон пририсовал рожицу, чтобы было с кем поболтать.
Код да Винчи 2 смотреть онлайн
Снятый и выпущенный под руководством режиссера по имени Рон Ховард,фильм Код да Винчи 2 можно смотреть онлайн бесплатно и в хорошем качестве, а конкретно в HD формате 720 и 1080p. Это самые популярные форматы для просмотра у зрителей в интернете, они позволят насладиться красивой картинкой на большом экране.
Вскоре должно состояться грандиозное событие для всех католиков мира. Будет выбран достойный избранник на место нового Папы Римского. Но вокруг столь грандиозного мероприятия начинают происходить странные и непредсказуемые происшествия. Неизвестный злодей мастерски устраняет всех кандидатов. Уже были убиты четыре кардинала, и церковные служители вынуждены обратиться за помощью. Их выбор падает на эксперта и настоящего профессионала в религиозных вопросах и символике. Роберт Лэнгдон однажды уже доказал собственное мастерство, разрушив крупный заговор.
В «Ангелы и Демоны», герой приступает к новому делу. Он целеустремленно движется по следу и практически сразу осознает, что все ниточки ведут в Ватикан. Он узнает о существовании легендарного секретного общества под названием: «Иллюминати». Ее члены настроены, разрушить нынешнее влияние католической церкви при помощи запущенной бомбы. Теперь Роберту необходимо противостоять целому тайному ордену. Его очаровательной помощницей становится Виттория Ветра, которая является итальянским ученым. Умная и сообразительная женщина готова проявить все свои знания и способности, чтоб не допустить катастрофы. Пару ожидает немало удивительных и опасных приключений.
Онлайн чтение книги Код да Винчи The Da Vinci Code
Глава 2
Примерно в миле от отеля «Ритц» альбинос по имени Сайлас, прихрамывая, прошел в ворота перед роскошным особняком красного кирпича на рю Лабрюйер. Подвязка с шипами, сплетенная из человеческих волос, которую он носил на бедре, больно впивалась в кожу, однако душа его пела от радости. Еще бы, он славно послужил Господу.
Боль, она только на пользу.
Он вошел в особняк, обежал красными глазками вестибюль. А затем начал тихо подниматься по лестнице, стараясь не разбудить своих спящих товарищей. Дверь в его спальню была открыта, замки здесь запрещались. Он вошел и притворил за собой дверь.
Господь подарил мне кров и цель в жизни.
По крайней мере сегодня Сайлас чувствовал, что начал оплачивать долги. Поспешно подошел к комоду, выдвинул нижний ящик, нашел там мобильник и набрал номер.
– Да? – прозвучал мужской голос.
– Учитель, я вернулся.
– Говори! – повелительно произнес собеседник.
– Со всеми четырьмя покончено. С тремя sénéchaux… и самим Великим мастером.
В трубке повисла пауза, словно собеседник возносил Богу краткую молитву.
– В таком случае, полагаю, ты раздобыл информацию?
– Все четверо сознались. Независимо один от другого.
– Говорили одно и то же. Вряд ли это совпадение.
Собеседник возбужденно выдохнул в трубку:
– Отлично! Я боялся, что здесь возобладает присущая братству тяга к секретности.
– Ну, перспектива смерти – сильная мотивация.
– Итак, мой ученик, скажи наконец то, что я так хотел знать.
Сайлас понимал: информация, полученная им от жертв, произведет впечатление разорвавшейся бомбы.
– Учитель, все четверо подтвердили существование clef de voûte… легендарного краеугольного камня.
Он отчетливо слышал, как человек на том конце линии затаил дыхание, почувствовал возбуждение, овладевшее Учителем.
– Краеугольный камень. Именно то, что мы предполагали.
– Ну а теперь, когда камень у нас, – сказал Учитель, – остался всего лишь один, последний шаг.
– Мы еще ближе, чем вы думаете. Краеугольный камень здесь, в Париже.
– В Париже? Невероятно! Даже как-то слишком просто.
Сайлас пересказал ему события минувшего вечера. Поведал о том, как каждая из четырех жертв за секунды до смерти пыталась выкупить свою нечестивую жизнь, выдав все секреты братства. И каждый говорил Сайласу одно и то же: что краеугольный камень весьма хитроумно запрятан в укромном месте, в одной из древнейших церквей Парижа – Эглиз де Сен-Сюльпис.
– В стенах дома Господня! – воскликнул Учитель. – Да как они только посмели насмехаться над нами?!
– Они занимаются этим вот уже несколько веков.
Учитель умолк, словно желая насладиться моментом торжества. А потом сказал:
– Ты оказал нашему Создателю громадную услугу. Мы ждали этого часа много столетий. Ты должен добыть этот камень для меня. Немедленно. Сегодня же! Надеюсь, понимаешь, как высоки ставки?
Сайлас понимал, однако же требование Учителя показалось невыполнимым.
– Но эта церковь как укрепленная крепость. Особенно по ночам. Как я туда попаду?
И тогда уверенным тоном человека, обладающего огромной властью и влиянием, Учитель объяснил ему, как это надо сделать.
Сайлас повесил трубку и почувствовал, как кожу начало покалывать от возбуждения.
Один час, напомнил он себе, благодарный Учителю за то, что тот дал ему возможность наложить на себя епитимью перед тем, как войти в обитель Господа. Я должен очистить душу от совершенных сегодня грехов. Впрочем, сегодняшние его грехи были совершены с благой целью. Войны против врагов Господа продолжались веками. Прощение было обеспечено.
Но несмотря на это, Сайлас знал: отпущение грехов требует жертв.
Он задернул шторы, разделся донага и преклонил колени в центре комнаты. Потом опустил глаза и взглянул на подвязку с шипами, охватывающую бедро. Все истинные последователи «Пути» носили такие подвязки – ремешок, утыканный заостренными металлическими шипами, которые врезались в плоть при каждом движении и напоминали о страданиях Иисуса. Боль помогала также сдерживать плотские порывы.
Хотя сегодня Сайлас носил свой ремешок дольше положенных двух часов, он понимал: этот день необычный. И вот он ухватился за пряжку и туже затянул ремешок, морщась от боли, когда шипы еще глубже впились в плоть. Закрыл глаза и стал упиваться этой болью, несущей очищение.
Боль только на пользу, мысленно произносил Сайлас слова из священной мантры отца Хосе Мария Эскрива, Учителя всех учителей. Хотя сам Эскрива умер в 1975 году, дело его продолжало жить, мудрые его слова продолжали шептать тысячи преданных слуг по всему земному шару, особенно когда опускались на колени и исполняли священный ритуал, известный под названием «умерщвление плоти».
Затем Сайлас обернулся и взглянул на грубо сплетенный канат в мелких узелках, аккуратно свернутый на полу у его ног. Узелки были запачканы запекшейся кровью. Предвкушая еще более сильную очистительную боль, Сайлас произнес короткую молитву. Затем схватил канат за один конец, зажмурился и хлестнул себя по спине через плечо, чувствуя, как узелки царапают кожу. Снова хлестнул, уже сильнее. И долго продолжал самобичевание.
– Castigo corpus meum. [6] Наказываю тело свое (лат.).
И вот наконец он почувствовал, как по спине потекла кровь.
«Ангелы и демоны»
Рецензии на фильмы >>
Автор бестселлера-первоисточника, Дэн Браун, кажется, серьезно полагающий, что он – Умберто Эко номер два, на деле представляется мне таким Борисом Акуниным на пафосе: мощный детектив, тайны сильных мира сего, интриги и расследования, но все это на более высоком (глубоком) историческом уровне. И если о художественной ценности этих писателей будут спорить до второго пришествия, то экранизации их произведений, всеми ожидаемые и всеми осмеянные, вроде примирили всех, заставив обе стороны спора в равной степени сочувствовать авторам, не тем отдавшим права.
Хотя к тому, что получилось, слово «смелость» имеет мало отношения. «Ангелы и демоны» – это такая обстоятельная работа над ошибками некогда провинившегося ученика. Причем, на первый взгляд, удачная. Но это только на первый взгляд и первые минут пятнадцать. Проблема в том, что вместо этих диковатых экскурсов в средневековье а-ля Бекмамбетов для бедных и актера Беттани , хлещущего себя плетьми, Ховард взамен не предлагает ничего. Работа над ошибками всегда скучнее самих ошибок. Ошибка – это не графа «затрудняюсь ответить», как теперь, видимо, полагает Ховард, ошибка – это акт воли, попытка все же сделать правильно, но то ли чересчур смелая, то ли чересчур безумная. Что бы там ни говорили, «Код да Винчи» мне лично было интересно смотреть только благодаря этому беззаботному безумию, царящему на экране, и потрясающе нерациональному использованию редкого количества и качества ресурсов – там был вышеупомянутый Беттани, там была Одри Тоту
в роли родственницы Христа, там был великий артист МакКеллен
, тычущий костылем в «Тайную Вечерю», там были эти двадцать четыре финала один другого краше.
Не осталось ничего. Еще обиднее, что, усердно отбеливавший содержание, Ховард напрочь забывает о форме. И здесь все остается на своих местах, а потому (помним, что даже двадцать четыре сюжетных выверта пропали) смотреть нового Брауна в картинках невыразимо скучно – все те же два с половиной часа экранного времени все также превращаются в полуподпольную экскурсию, в течение которой Том Хэнкс, окончательно трансформировавшийся в Джеймса Белуши, подведя свою новую, теперь уже окончательно замолчавшую спутницу к очередной надписи типа «hrthrtlhgl» долго рассказывает ей, что это анаграмма какой-то очередной цитаты из Библии и значит скоро в очередной раз убьют какого-нибудь попа. Все это происходит потому, что перенося пятисотстраничный роман на пленку, Ховард вновь пытается ничего не расплескать, не упустить какой-нибудь детали, претендующей на сенсационность. Из этого материала мог бы получиться захватывающий сериал, но если вы попробуете запихнуть все события, допустим, сериала «Lost» в один полнометражный фильм, то получите как раз заветные «Да Винчи и Демоны».
Ни для кого не секрет, что в случае с «Ангелами и демонами» (вроде бы задуманными до «Кода», но написанными позже) источником вдохновения Брауна были тиражи первой книги. Когда книга вышла, все эти представители Ватикана, грозившиеся запретить «Код да Винчи», а Брауна предать анафеме, осознав всю несерьезность угрозы, просто тихо указали на фактические ошибки в описании структуры церкви, на которых держится весь сюжет, и все. Разговор о возможности хоть какого-нибудь резонанса от экранизации смысла тем более не имеет. Когда в двадцать первом веке в качестве опровержения существования бога, человек с серьезным видом предлагает «gf300t43nv666e», даже самые праведные не перекрестят лукавого, но вместе со всеми покрутят пальцами у виска.
Продолжение Код Да Винчи и Ангелы и Демоны
Дубликаты не найдены
Сново будет набег экспертов-конспирологов, видящих знаки и загадки везде, как и после первого вильма.
так это же вымысел Брауна, какие нах коспиролухи?
Кого это волнует? После выхода Кода Да Винчи количество спецов религоведовэнштейнов зашкаливало, введи в Гоогле: код да винчи правда или вымысел
Чёт я прям даже соскучился по такого рода адвенчурам)
Ну и по традиции: книга интереснее.
Продолжение Код Давинчи будет? оО
Браун один из любимых писателей(прочёл все книги)и фильмы тож не плохие!
Том Хэнкс на первом кадре фантастики «Финч» от Apple TV+
В центре сюжета окажется робот, живущий в постапокалическом мире. Он был создан для того, чтобы защищать любимую собаку его умирающего создателя. Позже робот узнает многое о любви, дружбе и смысле человеческой жизни. Хэнкс играет создателя.
Режиссером выступил Мигель Сапочник («Игра престолов»).
Сценарий написан Крейгом Лаком и Айвором Пауэром. Исполнительные продюсеры Роберт Земекис, Мигель Сапочник, Энди Берман и Адам Меримс.
Изначально на картину претендовала Universal, которая собиралась выпустить «Финч» в августе прошлого года. Позже фильм решили выпустить в онлайн прокат и за данную возможность боролись сразу несколько стриминговых сервисов, в результате победил Apple TV+.
Релиз фильма назначен на 5 ноября.
«Финч» уже второй фильм с Хэнксом в главной роли на стриминговой платформе Apple TV+, после «Грейхаунда», вышедшего в прошлом году.
Недавно Хэнкс исполнил главную роль в вестерне «Новости со всех концов света» и получил первую за 20 лет номинацию на «Оскар» («Прекрасный день по соседству»). Также Том Хэнкс сыграет в следующем фильме Уэса Андерсона.
Немножко ностальгии 43: за кадром «Спасти рядового Райана»
В 1998 году вышел фильм Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана»,который стал одним из самых финансово успешных фильмов на тему второй мировой войны.Лента принесла 5 премий «Оскар»,включая награду за лучшую режиссуру и помимо признания у профессиональных кинокритиков,имеет высокие оценки у обычных зрителей.
. При выборе актеров Спилберг учитывал то, что по его наблюдению, люди в то время выглядели иначе, чем сейчас. Ему важно было отыскать тех, кто был максимально близок к «лицам, которые можно увидеть в хронике», чтобы выжившие ветераны узнали в героях самих себя.
Весь фильм был снят за 59 дней, 25 из них заняли съемки высадки в Нормандии.
В 2006 году Том Хэнкс был назначен почетным членом Зала славы армейского рейнджера за его роль капитана Миллера в фильме «Спасти рядового Райана».
Том Сайзмор боролся с наркоманией во время производства фильма. Стивен Спилберг поставил ему ультиматум, что он будет проходить анализ крови на съемочной площадке каждый день, и если он провалит тест хоть один раз, то его уволят.
Фильм был заблокирован Цензорским советом Индии за слишком большое количество насилия. Совет потребовал сокращений, которые Стивен Спилберг отказался сделать, и вместо этого он решил не выпускать фильм в Индии вообще. Министр внутренних дел Индии лично посмотрел фильм и, оставшись потрясенным увиденным, принял решение выпустить на экраны страны оригинальную версию
Стивен Спилберг утверждал, что он считает фильм личным проектом,который создавался как подарок своему отцу, ветерану Второй мировой войны. Он также утверждал, что делал картину, полагая, что у фильма на тему Второй мировой войны и рейтингом R не будет кассового успеха и был готов понести финансовые потери.В итоге фильм стал самым кассовым фильмом года в США и вторым по мировым сборам,уступив «Армагеддону».
В «Спасти рядового Райана» все основные действующие лица прошли армейскую подготовку, кроме Мэтта Дэймона.
Многие ветераны войны выразили благодарность Стивену Спилбергу, снявшему, по их мнению, достоверное кино. Именно они посоветовали Стивену показать в кадре многочисленные натуралистичные моменты и тем самым приблизить повествование к реальным событиям.
В оригинальном сценарии фильма «Спасти рядового Райана» капитан Миллер (которого играет Том Хэнкс) не умирает.
Источник-сборка из разных сайтов
БМ не показывает совпадений, но если кто найдет повтор,то вы знаете кого звать.
Никогда не путешествуйте с Томом Хэнксом
Немножко ностальгии 24 : за кадром «Изгой»
В 2000 году в прокат вышел фильм Роберта Земекиса «Изгой»,с Томом Хэнксом в главной роли. Фильм стал современной версией «Робинзона Крузо»,в которой неприспособленный человек выживал на необитаемом острове используя подручные средства и смекалку.
Фильм стал кассовым хитом,собрав 430 млн.долларов при бюджете 90 млн.,а Том Хэнкс получил премию Золотой глобус за Лучшую мужскую роль.
Для того, чтобы исполнитель главной роли Том Хэнкс скинул 20 кг веса и отрастил добротную растительность на лице, пришлось сделать перерыв продолжительностью в год. Том Хэнкс не только всё это время находился на изнуряющей диете, но и занимался физически. Каждый месяц актёр терял по 2-3 кг.
Служба доставки FedEx, логотип которой постоянно мелькает в кадре на протяжении всего фильма, не потратила на проект ни единого доллара. Просто когда киношники обратились к ним с просьбой об использовании названия, они не стали возражать. Позже глава FedEx рассказывал, что компания благодаря фильму получила большой толчок в развитии на международной арене, ибо повысилась узнаваемость бренда.
Том Хэнкс очень хотел поработать над «Изгоем» из-за того, что, по его мнению, большинство людей при вопросах о выживании на необитаемом острове, вспоминают только Робинзона Крузо.
Когда герой Тома Хэнкса впервые разжёг огонь, он радостно поёт песню группы «The Doors» «Light my fire» (Зажги мой огонь).
Монурики,остров на котором проходили съемки. Небольшой и действительно необитаемый остров, принадлежащий группе островов Маманука, что на востоке Фиджи.
Для волейбольного мяча Wilson написали диалоги, дабы Тому Хэнксу было проще с ним общаться. За кадром их зачитывал специально нанятый человек.
Продюсеры составили список практически бесполезных вещей, которые герой должен был найти в посылках: коньки, вечернее платье, документы на развод, видеокассеты и прочее. Затем список был передан экспертам по выживанию, которые предложили, как именно можно использовать найденное: топор, рыболовная сеть и так далее.
Алан Сильвестри написал всего 15 минут музыкального сопровождения к фильму (включая музыку к финальным титрам). На протяжении 103 минут экранного действия (именно столько герой Тома Хэнкса проводит на острове в полном одиночестве) не звучит ни одной музыкальной вставки лишь тишина и редко звучащие реплики Хэнкса.
Источник-сборка из разных сайтов
БМ не показывает совпадений, но если кто найдет повтор,то вы знаете кого звать
Том Хэнкс и опасный трюк
Зелёная миля
Эта книга вызывает самые сильные эмоции, от неё вы будете рыдать.
Прочтите эту книгу, посмотрите фильм, поймите, что у каждого есть своя Зелёная миля и иногда, она длится слишком долго.
Том Хэнкс и звёздный поцелуй
Том Хэнкс ездит по Америке и читает новости за десять центов
Недавно вышел новый фильм «Новости со всего света» с Томом Хэнксом в главной роли.
Герой Хэнкса — капитан Джефферсон Кайл Кидд. Пять лет назад закончилась Гражданская война в США. Кидд воевал за Юг. Южане проиграли, Кидд всё потерял. Теперь он ездит по городам и читает вслух новости из газет. Делает он это с интонацией и выдерживает драматические паузы. Чтение новостей превращается в шоу, люди готовы за это платить десять центов, что составляет два доллара на сегодняшние деньги.
Как-то раз, переезжая в другой город, он натыкается на девочку. Она напугана и, похоже, совершенно одна на этой дороге. Кидд называет девочку Джоанной. Проблема в том, что говорит она только на языке Кайова, это один из индейских языков США.
Кидд берёт девочку с собой — нужно же найти её родственников. К сожалению, оказывается, что родственников нет и, вообще, Джоанна ещё говорит и по-немецки, так что непонятно, что она делала вместе с индейцами и кто её родители на самом деле. Теперь Джоанне и Кидду придётся держаться вместе, а впереди у них километры неровных дорог, на которых можно встретить недружелюбных господ.
По описанию может показаться, что это вестерн: 1870 год, пустынная Америка, а единственный, кому можно здесь можно доверять — револьвер.
На деле же оказывается, что фильм про отношения. Сценарий основан на книге и, возможно, такая история хорошо подходит для печатного формата. Кино смотреть откровенно скучно, фильмов про отношения взрослого и ребёнка уже снято много и в этот раз режиссёру не удалось сказать ничего нового.
Но, к сожалению, и до перестрелки, и после перестрелки фильм движется еле-еле. Том Хэнкс играет экономно, а оператор без конца показывает однотипные пустынные пейзажи Нью-Мексико, чем нагоняет ещё большую тоску.
И даже кончается фильм ровно так, как и десятки подобных фильмов — зритель обязательно заплачет от умиления, но только в том случае, если к этому моменту ещё не уснул.
Капитан Том и подбор актёров
Том Хэнкс опять играет капитана.
Кажется, он принципиально больше не снимается в фильмах, в которых он не капитан. Потому что, ну: капитан Миллер, капитан Филлипс, капитан Салли, капитан Краузе.
В новом фильме «Истории со всех концов света» герой Тома Хэнкса в широкополой шляпе ездит на телеге по городам Дикого Запада и читает людям газеты. Скажите, ка-ак его зову-у-ут?! Капитан Кидд!
Представьте. Премия Оскар, церемония, все в смокингах, ведущий со сцены:
— И в этом году награду Киноакадемии за лучшую мужскую роль получает. Том Хэнкс!
Лауреат сдержанно улыбается, пожимает руки, выходит к микрофону, чтобы сказать благодарственную речь. Выдерживает секундную паузу и:
Вообще, интересная вещь амплуа. Режиссёр же должен учитывать, как актёра воспринимают зрители. И вот он сидит, небось, обсуждает с помощником, кого взять.
Режиссер: Нужен умудрённый опытом герой в годах. Добрый, справедливый и грустный.
Помощник: Киану Ривз.
Р: Да блин, я же говорю — в годах!
Р: В смысле, 56?! Охренеть! Да никто не поверит, давай дальше.
П: Добрый и грустный. ну, Том Хэнкс, без вариантов.
Р: О, вот это хорошо. Но банально. Надо что-то необычное.
П: Я знаю! Знаю! Николас Кейдж!
Р: Так, ладно. Костнер, Нисон — это да, но какие-то они слишком.
П: Брюса Уиллиса вычеркиваю. Форест Уитакер?
П: Дензел Вашингтон?
Р: Знаю я твоего Вашингтона! Опять Джейми Фокса притащишь, как в прошлый раз.
А поскольку режиссёр был Вуди Аллен, то взяли всё равно Скарлетт Йоханссон.
***
Раз мы опять о кино, глядите рецензии на особенные фильмы:
Кольская сверхглубокая
И раз тег «Моё», а в правилах есть пункт 8.5, то источник: тг-канал «Глеб Борисыч».
Я там ничо не продаю, только пишу.
Легендарные фильмы, которые по новым правилам не получили бы «Оскар»
Пару недель назад Американская киноакадемия огорошила любителей кино новостью о планах изменить критерии отбора ленты на звание «Лучший фильм». Чуть ли не главным критерием станет не качество кино, а пол, раса и наличие инвалидности у тех, кто снимал картину.
Редакция Onliner решила вспомнить легендарные фильмы, которые в свое время получили главный «Оскар», но не смогли бы стать лучшими по новым правилам.
«Молчание ягнят» (1992 год)
Сегодня сложно поверить, что когда-то «Оскар» мог получить просто хороший фильм безо всякой социальной или политической подоплеки. Выйди триллер о маньяке-интеллектуале сегодня — и в лучшем случае ему досталась бы золоченая статуэтка за адаптированный сценарий. В 1992-м «Молчание ягнят» взяло пять премий, в том числе в категории «Лучший фильм».
Увы, по новым критериям отбора легендарный триллер даже не попал бы в число номинантов. Здесь вообще не затронуты темы меньшинств (если не считать таковыми маньяков-убийц), а главные и второстепенные роли сплошь у белых мужчин и женщин.
Все это в свое время не помешало «Молчанию ягнят» войти в Национальный реестр фильмов США благодаря «большому культурному, историческому или эстетическому значению». Миллионы зрителей оценили ленту в 8—9 баллов.
«Непрощенный» (1993 год)
Спустя года главную награду американских киноакадемиков получил классический вестерн от Клинта Иствуда. Фильм, который часто называют одновременно вершиной жанра и его эпитафией. Совершенно неромантичный и предельно жесткий «Непрощенный» должен был стать последним вестерном, но на деле открыл жанру второе дыхание.
Сегодня этот фильм не попал бы в список номинантов — недотянул бы совсем чуть-чуть. В «Непрощенном» соблюден один из двух обязательных критериев: здесь есть актер, играющий второстепенную роль и при этом являющийся «представителем расового меньшинства», к которому отнесли афроамериканцев. Речь о Моргане Фримане, выступающем одним из сообщников главного героя.
Увы, но этого мало, чтобы претендовать на «Оскар» в нынешние времена. Зато достаточно для того, чтобы войти в список ста лучших американских лент и занять четвертое место в рейтинге лучших вестернов за всю историю жанра.
«Список Шиндлера» (1994 год)
Сегодня киноакадемики попали бы в очень неприятную и щекотливую ситуацию. Потому что в заслугах «Списка Шиндлера» не только богатый киноязык, но и такая важная тема, как холокост. Тема важная, но не имеющая отношения к новым критериям с меньшинствами. Евреи не относятся киноакадемией к этническим меньшинствам.
В настоящее время «Список Шиндлера» регулярно входит во всевозможные списки лучших из лучших. В частности, лента занимает восьмую строчку в рейтинге ста лучших американских фильмов, по версии Американского института киноискусства.
«Храброе сердце» (1996 год)
Все-таки 1990-е выдались особенно удачными на годное кино. Хорошее кино в историческом антураже снимают до сих пор, но оно редко удостаивается внимания Американской киноакадемии. А в 1996 году был триумф ленты Мела Гибсона: в карман он положил сразу пять премий «Оскар».
Со скрипом «Храброе сердце» могли бы протянуть в списки номинантов по такому критерию, как тема, затрагивающая проблемы меньшинств. Если абстрагироваться от здравого смысла, к ним могли бы отнести борющихся за свободу шотландцев. Но так как соответствовать нужно как минимум двум условиям, то даже шотландцы не помогли бы.
В картине удручающий недостаток женских персонажей, представителей ЛГБТ, людей с ограниченными физическими возможностями и латиноамериканцев. Так что увы, но никаких наград.
Один из рекордсменов по количеству наград киноакадемиков сегодня, скорее всего, тоже собрал бы хорошую кассу. Но наверняка его оставили бы без номинации на «Лучший фильм».
При этом над «Титаником» работала по-настоящему интернациональная команда, включая австралийцев и мексиканцев. Но до необходимой 30-процентной квоты съемочная группа все же не добралась бы. Необходимого количества инвалидов среди персонала также не было, да и тема любви чересчур классическая, без ущемления однополых пар.
По сей день «Титаник» входит в тройку самых кассовых фильмов за всю историю кино. В 1998 году на церемонии вручения кинопремий «Оскар» авторам ленты оставалось лишь купаться в лучах славы, постоянно выходя на сцену за очередной наградой.
«Гладиатор» (2001 год)
Начало XXI века продолжило славные традиции 1990-х. Да, «Гладиатор» не назовешь кинематографическим шедевром, однако это как раз тот фильм, который создан в первую очередь для ценящих кино простых зрителей, а не высоколобых критиков.
Возможно, сегодня при съемках «Гладиатора» авторы картины более активно задействовали бы марокканских жителей, которые действительно помогали с возведением декораций. Не исключено, что среди разного рода меньшинств искали бы технический персонал. В ином случае для маскулинного «Гладиатора» не осталось бы места на «оскарном» Олимпе.
В общем, повезло Ридли Скотту выпустить этот фильм 20 лет назад. Он обеспечил «Гладиатору» пять «Оскаров» и место среди первых 50 лучших фильмов, по версии IMDb.
«Игры разума» (2002 год)
Рассел Кроу сделал все, чтобы не остаться заложником одного амплуа. И уже через год после «Гладиатора» вышел фильм, в котором актер сыграл не брутального качка, а гениального математика с психическими проблемами. И снова фильм с участием Рассела Кроу получил главную награду.
«Игры разума», пожалуй, самый слабый фильм в нашей подборке. В нем не так уж много художественных достоинств, да и расхождений с реальной биографией Джона Нэша оказалось достаточно. Тем не менее фильм во многом полюбился как зрителям, так и кинокритикам. Отсюда — вполне заслуженный «Оскар».
В «Играх разума» затронули тему людей с когнитивными особенностями. Это плюс. Но, как мы помним, соответствовать одному критерию мало — надо как минимум двум. А больше авторам ленты сегодня предложить было бы нечего.
«Властелин колец: Возвращение короля» (2004 год)
Заключительная часть масштабнейшей экранизации романа Толкиена. Титаническая работа Питера Джексона и самое дорогое фэнтези-приключение. Триумфатор 76-й церемонии вручения премии «Оскар», во время которой лента собрала 11 наград. Тогда же впервые лучшим фильмом года признали картину в жанре фэнтези.
Нет, вообще-то, во «Властелине колец» полно проблем расовых меньшинств — здесь вам и эльфы, и гномы, и хоббиты, и орки. Да и тесная дружба Фродо и Сэма порой выглядит чересчур близкой. Гэндальфа с прочими магами можно отнести к людям с когнитивными особенностями. Но все же, наверное, это не совсем то, на что рассчитывают нынешние киноакадемики.
Так что если подходить к отсеиванию серьезно (а так, уверены, и будет), то «Властелин колец» наверняка получил бы все свои «технические» награды, но вряд ли появился бы в списке претендентов на лучший фильм года. Для фэнтези эта номинация так и осталась бы закрытой.
«Отступники» (2007 год)
Криминальная драма Мартина Скорсезе, которую многие считают лучшим фильмом в портфолио режиссера. В ленте нет никакого двойного дна с обличением современных проблем. Это просто лихо закрученный и отменно снятый захватывающий триллер в стиле Скорсезе.
В наше время у «Отступников» не было бы ни единого шанса получить почетное звание лучшего фильма года. Любопытно, что им мог бы стать гонконгский фильм «Двойная рокировка», ремейком которого, по сути, и являются «Отступники». Там национальное меньшинство представлено максимально широко.
«Старикам тут не место» (2008 год)
Братьям Итану и Джоэлу Коэнам можно смело вручать любые «Оскары» даже до просмотра их очередного фильма. Но так уж вышло, что киноакадемики отметили триллер «Старикам здесь не место» — ленту, в которой меньше всего фирменного стиля братьев-режиссеров.
Еще до церемонии ленту назвали живой классикой, кинематографическим эталоном для любого человека, так или иначе связанного с миром кино. После вручения наград маститые критики заверили, что «Старикам здесь не место» точно входит в десяток лучших фильмов за все время существования «Оскара».
Безупречный триллер, который сегодня остался бы без внимания Американской киноакадемии. Он не отвечает не то что двум, но даже одному критерию отбора. Шедевр, которому, как и многим его предшественникам, нынче пришлось бы несладко.
ПСИХОЛОГИЯ ЦВЕТА В КИНО
Но есть и объективная характеристика. Это частота колебаний и длинна волны. Самая низкая частота колебаний у красного цвета, а самая высокая у пурпурного. Представим карандаш на столе. Солнце излучает свет в максимально широком спектре, который содержит 7 различных цветов: Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Фиолетовый
Эти семь цветов спектра в свое время расщепил через призму Исаак Ньютон в ходе эксперимента, проведенного им в 1676 году. Карандаш отражает желтый цвет, а все остальные поглощает. Любой цвет может задаваться тремя характеристиками: цветовой тон (hue), светлота цвета (brightness) и насыщенность (saturation). Собственно эти характеристики и являются основными инструментами в руках режиссера для визуализации истории, когда речь заходит о цвете.
Эра немого кино ассоциируется с черно-белым кино, но в действительности цвет в той или иной мере применялся на заре кинематографа. Пионеры кино в лице Жоржа Мельеса и Дэвида Уорка Гриффита использовали его для усиления художественного и драматического эффекта. Кадры раскрашивались и тонировались вручную, поскольку цвет в качестве технологии в виде пленки придет значительно позднее с выходом на экраны «Волшебника страны Оз».
Гриффит тонировал исходное черно-белое изображение «Нетерпимости» одноцветными оттенками. Например, вавилонская битва была красной, французский двор — желтым, ночные сцены — синими, а современные — серыми. Тонировка цветом разграничивала сцены по времени и помогала зрителю лучше ориентироваться в хитросплетениях драматургии. Мельес же чаще использовал цвет для усиления иллюзии и дистанцирования действия на экране от реальной жизни. Также не могу не упомянуть картину «Алчность» Эриха Фон Штрогейма, где также применялось вирирование. Режиссер подкрашивал желтым отдельные элементы символизировавшие золото и растущую алчность.
В чем заключается психологизм и существуют ли какие-то четкие правила в использовании цвета? Тут нужно немного уйти в сторону от кино. Этим вопросом одним из первых заинтересовался Иоганн Гете. Тот самый Гете, который написал Фауста. Текст его монументальной книги «Учение о цвете» содержит описания таких понятий как «цветовая тень» «хроматическая аберрация» и преломление. В целом интерес Гёте был направлен не на анализ явления цвета с точки зрения физики, а на особенности его восприятия человеком. Именно Гете считают родоначальником физиологической оптики и науки о психологическом воздействии цвета на человека. Его двадцатилетний труд послужил топливом для многих философов и по сей день является классическим и актуальным трудом для специалистов занимающихся изучением психологического воздействия цвета.
Что касается восприятия и символизма того или иного цвета, то есть общие представления с оговорками в виде поправок на культурные особенности стран и личный опыт человека. Так что символизм не является неизменным и постоянным для всех, но какие-то общие представления и тенденции обозначить можно. Но начнем со схем.
Итак, в кино чаще всего используют комплементарную цветовую схему — контрастное сочетание теплых и холодных цветов, которые на цветовом круге противоположны друг другу. Подобное сочетание делает композицию уравновешенной и воспринимается естественно. Пожалуй, самые популярные комплементарные пары — желтый-синий и красный-зеленый
Троичная цветовая схема
В этой кране редкой схеме используются три равноудалённых на круге друг от друга цвета. Один из этих цветов играет роль «доминирующего», другие же используются лишь для того, чтобы сильнее его подчеркнуть.
Сплит-комплементарная цветовая схема
И последняя Тетраидная цветовая схема. Такая же, как и троичная, но вместо трёх цветов — четыре. Один из них доминирует, другие — оттеняют его в кадре.
Что символизируют основные цвета?
Жёлтый цвет — это цвет солнца, молодости и оптимизма. Его любит делать доминирующим Уэс Андресон в своих примечательных фильмах. Этот цвет способствует созданию радостной и наивной атмосферы. Но в то же самое время желтый ассоциируется с золотом, а золото зачастую с алчностью и безумием. Привет Эриху Фон Штрогейму. Да и тот же Андерсон использует его в прологе к фильму «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники» — в качестве символа одиночества и замкнутости двух главных героев от мира и самих себя. Страшная сцена «Сияния» также решена в желтом цвете, подводящем черту под окончательно съехавшем с катушек героем. Так что всегда важен контекст истории. Важно учитывать, что у каждого цвета выделяют несколько ассоциаций, одна из которых соответствует контексту и возможно совпадет с нашим субъективным ощущением.
Многозначность очень сильного по воздействию красного также зависит от насыщенности и тональности. В «Любовном настроении» красный подчеркивает чувства между героями, в «Красоте по-американски» страсть, а в «Необратимости» похоть и жестокость. Смещенный же в сторону красно-оранжевого он уже выражает воинственность и власть, как в некоторых сценах из «Макбета» (2015).
Розовый образуется в результате смешения красного и белого. Этот цвет символизирует мягкость, невинность и нежность. Согласно ряду исследований он действует успокаивающе и вызывает положительные эмоции. В сиквеле про мишку Паддингтона стены тюрьмы покрашены в розовый. Контекст вызывает улыбку, чего и добивались создатели, но самое интересное, что в некоторых швейцарских тюрьмах камеры действительно покрасили в розовый. И вуаяля уровень агрессии со стороны заключенных упал. Довольно все, кроме заключенных, для которых камеры стали напоминать комнаты маленьких девочек. Но ничего. Потерпят.
Зеленый символизирует жизнь, гармонию, детство и таинственность.
Еще Гете отнес его к нейтральному цвету, так как в спектре он расположен между черным и белым. Характер выраженности зеленого меняется в зависимости от его тональности и колебания в сторону желтого и синего находящихся По-соседству.
В сочетании с желтым вызывает более светлые чувства у зрителя, но при добавлении в палитру синих оттенков, начинает отражать холодность, безразличие и страх.
Лучшие фильмы Рона Ховарда
Рональд Уильям Ховард (род. 1 марта 1954 г.) – знаковый американский режиссер, продюсер, сценарист, а иногда и актер.
В его фильмах снимаются талантливейшие актеры, а сам он часто ставит фильмы по культовым книгам.
Из наград в разные годы у него в руках побывали премии Оскар, Золотой глобус, Сатурн, телевизионная Эмми. У Рона четверо детей, а старшая дочь, Брайс — молодая и многообещающая актриса, снимающаяся не только в отцовских проектах (например, «Гринч – Похититель рождества»), но и в блокбастерах вроде «Человек-паук 3» или «Мир Юрского периода».
1. «Игры разума» (2001)
Биографическая драма о Джоне Форбсе Нэше, лауреате Нобелевской премии по экономике с Расселом Кроу в главной роли снискала благосклонность как кинокритиков, так и зрителей. Картина получила 4 премии «Оскар» и занимает 16-ю строчку рейтинга 250 лучших фильмов по версии «КиноПоиска».
5. «Фрост против Никсона» (2008)
Уже ставшая культовой политическая драма Рона Ховарда о словесной баталии бывшего президента США Ричарда Никсона и одиозного британского телеведущего Ника Фроста. Главные роли в фильме исполнили Майкл Шин и Фрэнк Ладжелла, игравшие до этого в одноименной театральной постановке. Чтобы узнать все подробности этого запутанного дела, вам достаточно смотреть онлайн «Фрост против Никсона», непревзойденную картину американской истории. Действие фильма разворачивается в США в 1977 году. Прошло уже три года после нашумевшего Уотергейтского скандала, когда еще президент США Ричард Никсон пытался использовать свою секретную службу, чтобы сокрыть факт слежки за штабом демократов. Скандал сильно ударил по репутации президента, в результате чего он был подвергнут импичменту. И вот, после трех лет молчания экс-президент все же решился дать интервью популярному британскому телеведущему Нику Фросту. Однако, вместо исповеди политика, которую все ждали, интервью превратилось в экспрессивную и удивительно занимательную словесную баталию…
6. «Код Да Винчи» (2006)
Фильм запрещен к показу в Индии, Китае, Пакистане, Иордании и Египте. Причина: оскорбление Священного Писания. Остросюжетный триллер «Код Да Винчи», поставленный по бестселлеру Дэна Брауна, вызвал бурю негодования со стороны католической церкви. По всему миру также прошла волна недовольства во время премьерных показов. Многие обвиняют фильм в богохульстве и оскорблении чувств верующих, но, несмотря на это, картина вышла довольно зрелищной и интересной. Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс) и Софи Неве (Одри Тоту) разгадывают таинственное убийство куратора Лувра. Все ответы скрыты в шедевре Леонардо да Винчи «Мона Лиза» и могут поколебать самые основы религии. Раскалывая одну загадку за другой, герои все глубже и глубже проникают в самые сокровенные тайны, которые хранились веками. Роберту и Софи приходится спасаться от французской полиции и от могущественной тайной организации. По мере развития событий, для героини Одри Тоту откроется ее истинное предназначение, а ее напарник (Том Хэнкс) отыщет могилу самой Марии Магдалены.
7. «Ангелы и Демоны» (2009)
Вэл Килмер в сказочной истории от знаменитого режиссера Рона Ховарда, классика американского кино и автора лент «Игры разума», «Эд из телевизора», «Нокдаун». Лилипуты, маги и чародеи живут в волшебной деревушке. Виллоу Афгуд, ее житель, грезит стать настоящим добрым волшебником и занять место своего гениального учителя. Однажды во время прогулки он находит корзину с младенцем дайкини – так здесь принято называть «больших людей». Пытаясь вернуть ребенка его родным, Виллоу и сам не замечает, как привязывается к нему и одновременно ввязывается в сражение против злой колдуньи Бавморды, решившей свести счеты со сказочным королевством. Скитаясь по городам и весям в поисках справедливости, Виллоу знакомится с бывшим солдатом и виртуозным вором по прозвищу Сумасшедший Мартиган. Так в спорах, перепалках и самых опасных ситуациях эти двое понимают, что для преодоления всех трудностей достаточно одной такой простой, но и одновременно такой сложной вещи – настоящей дружбы.
10. «Обратная тяга« (1991)
По заверениям начинающих пожарных, профессиональная драма «Обратная тяга» вплоть до мелочей соответствует действительности, особенно в части взаимоотношений между коллегами в пожарном участке. Легендарная картина впервые вышла на экраны в далеком 1991 году, однако и сейчас не потеряла актуальности. Красочный рассказ об отношениях двух братьев-пожарных сопровождается великолепными и реалистичными спецэффектами. Брайан и Стивен выбрали такую опасную профессию после того, как их отец героически погиб во время так называемой обратной тяги, когда небольшое пламя становится причиной мощного взрыва после резкой подачи кислорода в замкнутое помещение. Однако в отличие от Стивена, младший Брайан попал в ряды пожарных, в связи с вынудившими его на это обстоятельствами. Семейная драма развивается на фоне поисков опасного и профессионального поджигателя, один из пожаров которого погубил когда-то отца братьев.
11. «Далеко-далеко« (1992)
Трогательная и душещипательная история о том, как дочка богатого землевладельца (Николь Кидман) и нищий крестьянин (Том Круз) из родной Ирландии сбегают на Дикий Запад, чтобы начать там новую жизнь. Как и положено в подобных мелодрамах, вместе им предстоит пройти через массу испытаний и обнаружить в конце, как сильно они друг друга любят.
12. «В сердце моря« (2015)
Американский драматический триллер, основанный на реальных событиях. Главный герой фильма «В сердце моря» (In the Heart of the Sea) – капитан корабль «Эссекс» — Джордж Поллард-младший – отправляется со своей командой в океан на китобойный промысел. На протяжении полутора лет моряков преследует удача, которая неожиданно отворачивается от них осенью 1820 года. Главные роли в фильме «В сердце моря» исполнили: Крис Хемсворт, Киллиан Мерфи и Том Холланд.
И бонус. «Кокон« (1985)
Обитатели дома престарелых обнаруживают, что если искупаешься в близлежащем бассейне, то начинаешь чувствовать себя совсем молодцом. Но вдруг выясняется, что на дне бассейна хранится чудодейственный кокон, поднятый из глубин океана и принадлежащий инопланетянам, когда – то навестившим Землю, а теперь вернувшимся. Старички резко возжелали омолодиться и увязались в увлекательную, но небезопасную авантюру, которая сопряжена со множеством нарушений и шума.
Это лучшая сцена превращения в оборотня, что я видел
Злодейства пост
5 причин не совершать самоубийство от Пака Чхан Ука, сценариста Олдбоя.
1. Можно пережить всех своих врагов. А остаток жизни посвятить осквернению их памяти.
2. Можно развращать людей. Испытывая их алчность, пошлость и одержимость на прочность. Большинство людей зависимо. От всего. Найди от чего именно и стань их хозяином. Улучшать жизнь людей нет смысла. У них ведь есть выбор делать/не делать. Остальное лишь оправдания.
3. Если терять уже нечего, то почему бы на прощание не получить то, что всегда хотелось? Самым грязным путем. Лучше уйти, получив. Не уходите с пустыми руками.
4. Если терять уже нечего, ты можешь утащить с собой главу наркокартеля, педофила, маньяка, убийцу и … ты сам знаешь кого. Без жалости.
Серьезно о советском кино. Служебный роман. Сказка о маленьких людях
Спасибо всем за хорошие отзывы и за критику, попытаюсь ее учесть.
Мямля и Мымра. Сказка со счастливым концом.