код да винчи реакция церкви

Код да винчи реакция церкви

Русская православная церковь против «Кода да Винчи»

Очередной скандал, разразившийся на Западе вокруг фильма «Код да Винчи», снятого по мотивам одноименного романа Дэна Брауна, докатился до России. Напомним, что в середине февраля против экранизации нашумевшей книги, которая разошлась по миру 25-миллионным тиражом, выступила влиятельная католическая организация Opus Dei. А на минувшей неделе к дискуссии о «еретическом» кино присоединилась и Русская православная церковь. В среду 1 марта Московская патриархия заявила о своем негативном отношении к экранизации бестселлера, который, по ее мнению, оскорбляет чувства верующих (как известно, роман содержит новую трактовку истории жизни Сына Божьего: по Брауну, Иисус Христос был женат на библейской блуднице Марии Магдалине и даже имел от нее детей).

Между тем мировая премьера «Кода да Винчи», которая состоится 19 мая, обещает стать одним из самых громких событий года. Картина знаменитого американского режиссера Рона Хауарда (в 2002-м его «Игры разума» получили четыре «Оскара») откроет программу 59-го Каннского кинофестиваля.

Михаил ДУДКО, секретарь отдела внешних церковных связей Московского патриархата:

– Мы солидарны с позицией тех представителей Католической церкви, которые выступают против этого фильма. Понятно, что книга всего лишь вымысел. Но думать, что она и фильм по ее мотивам – это факты только литературы и кинематографии, неправильно. Мы, религиозные люди, привыкли придавать большое значение словам и образам и знаем их огромную силу. Причем иногда кощунственный образ или фильм оскорбляет нас гораздо сильнее, чем кощунственное слово. В сегодняшнем хрупком и неспокойном мире это нельзя не учитывать. То, как в скандальной книге Дэна Брауна представлены евангельские события и христианская история, граничит с кощунством или даже переходит эту грань. Чувства верующих оскорбляет само предположение, что у Христа могли быть дети от незаконного сожительства. С другой стороны, мы очень хорошо понимаем, что скандал вокруг книги и ее экранизации является неотъемлемой частью рекламной кампании. Может, следовало бы уделять меньше внимания этому произведению, которое такого внимания недостойно.

Джим КЕННЕДИ, представитель кинокомпании Sony Pictures Entertainment:

– «Код да Винчи» не религиозный трактат, а художественное произведение, и наш фильм, разумеется, не предназначен для критики со стороны каких бы то ни было организаций – религиозных или других. Эта картина даст людям уникальную возможность узнать больше о жизни и вере. Мы абсолютно уверены в том, что создадим захватывающее кино, которое будет доставлять зрителям удовольствие, а не оскорблять их чувства.

Дэн БРАУН, автор книги «Код да Винчи»:

– Это просто роман. Я написал книгу, чтобы попытаться больше узнать о некоторых аспектах христианства, которые меня интересуют. Большинство христиан понимают мою позицию и относятся к книге как к развлекательной истории, которая стимулирует дискуссии на религиозные темы. Разногласия и споры ведут лишь к оздоровлению Церкви. Единственный реальный враг религии – это апатия, а яростные споры – это лучшее лекарство от апатии.

Источник

Автор «Кода да Винчи» считает, что Ватикан и РПЦ все не так поняли

код да винчи реакция церкви. 739021 20050316125241. код да винчи реакция церкви фото. код да винчи реакция церкви-739021 20050316125241. картинка код да винчи реакция церкви. картинка 739021 20050316125241. Русская православная церковь против "Кода да Винчи" код да винчи реакция церкви. 739022 20050316125241. код да винчи реакция церкви фото. код да винчи реакция церкви-739022 20050316125241. картинка код да винчи реакция церкви. картинка 739022 20050316125241. Русская православная церковь против "Кода да Винчи"

Писатель Дэн Браун – автор скандальной книги «Код да Винчи» – предвидел реакцию Церкви на свое произведение и заранее заявил, что его книга не носит «антихристианского характера».

В основу книги «Код да Винчи» положена идея, что Церковь на протяжении веков скрывала тот факт, что Иисус женился на Марии Магдалине, бывшей блуднице, и что она родила ему ребенка.

Однако в Ватикане Дэна Брауна считают противником веры и намерены бороться с его ложью. Во вторник Ватикан уполномочил одного из видных иерархов Римско-католической церкви опровергнуть ложь, искажение действительности и ошибки в бестселлере Дэна Брауна «Код да Винчи».

Архиепископ Генуэзский кардинал Тарчизио Бертоне вчера ринулся в бой, заявив, что книга представляет собой целенаправленную попытку дискредитировать Римско-католическую церковь с помощью абсурдных и притянутых искажений.

Задание кардинала – «разоблачить неправду», чтобы читатели увидели, насколько эта книга «безосновательна и лжива».

Стоит отметить, что автор не настаивает на правдивости своих идей. Браун неоднократно заявлял, что его книга – это роман, а не научный труд, и нельзя воспринимать каждое написанное в ней слово как факт.

К обсуждению книжного бестселлера «Код да Винчи» подключилась и Русская православная церковь. Популярный роман «Код да Винчи», равно как и другие попытки переписать историю земной жизни Иисуса Христа, имеет целью оправдание греха, считают в РПЦ.

Между тем Дэн Браун доволен реакцией Церкви на свое произведение. По мнению автора, подобные дискуссии идут участникам лишь на пользу.

Роман Дэна Брауна «Код да Винчи» за два года был продан в количестве 18 млн экземпляров на 44 языках. Он все еще входит в первую десятку бестселлеров в США, Франции, Бразилии и Аргентине – в странах с большим процентом католическим населения – и в Великобритании.

Книга принесла Брауну примерно 140 млн фунтов. В будущем году выйдет фильм на ее основе с Томом Хэнксом в главной роли. Sony Pictures выкупила права на фильм за 3,1 млн фунтов.

Сейчас Дэн Браун пишет продолжение книги «Код да Винчи». Дата выхода произведения пока не определена.

Отметим, что действия Ватикана и заявления РПЦ ни в коем случае не приведут к снижению интереса к книге Брауна. Все последние попытки различных сил публично дискредитировать художественные произведения приводили лишь к росту их популярности. Так, знаменитый голливудский режиссер Кевин Смит сам организует манифестации протеста перед кинотеатрами, в которых идут его картины. По его словам, это лучшая реклама для фильма.

Источник

Код да винчи реакция церкви

Пресс-служба Московской Патриархии выступила с заявлением в связи с началом мирового проката фильма американского режиссера Рона Ховарда «Код да Винчи », снятого по одноименному роману Дэна Брауна.

Текст документа публикуется ниже:

«17 мая 2007 года с демонстрации на Каннском кинофестивале фактически начался мировой прокат нового фильма американского режиссера Рона Ховарда «Код да Винчи», снятого по одноименной книге его соотечественника писателя Дэна Брауна. Роман, положенный в основу сценария картины, опубликован в США в марте 2003 года и сейчас входит в список наиболее популярных бестселлеров — образчиков массовой литературы. Он был переведен на сорок четыре языка и разошелся по всему миру рекордными тиражами (совокупно — более 50 миллионов экземпляров). В России книга также издана и в определенных кругах читателей пользуется большим спросом.

Успех книги предопределен тем, что в современной массовой культуре особо популярны «конспирологические» сюжеты, истории разнообразных всемирных «тайных заговоров». Романы подобного рода, как правило, строятся на историях разоблачения злых козней заговорщиков – членов секретных «орденов», которые из века в век таят от мира высшие мистические знания, заставляющие по-новому осмыслить весь путь человечества. Интерес к идеологической продукции подобного рода понятен. Он строится на сформированной популярной культурой наших дней подмене фундаментальных религиозных ценностей, взывающих человека к напряженной и взыскательной внутренней духовной работе, их суррогатом, создающим иллюзию приобщенности к мистическим «тайнам мироздания» без необходимости брать на себя ответственность большую, чем та, что предполагается легковесной функцией потре6ителя «пикантных» сюжетов.

Книга «Код да Винчи», равно как и снятый на ее основе фильм, представляет собой детектив именно такого рода. Однако у нее есть одна принципиальная особенность: роль тайного «ордена заговорщиков» здесь играет Церковь (в буквальном смысле – Католическая, однако для автора – человека с большими претензиями на научность подхода к истории, но при этом фактически глубоко невежественного, поверхностного «публициста», под именованием Римско-католической подразумевается историческая Апостольская Церковь вообще). По Брауну, церковное священноначалие с самых ранних, апостольских времен сокрыло от своих чад главную «тайну» жизни Иисуса Христа: факт его женитьбы на Марии Магдалине, в результате чего у Спасителя якобы появилось потомство, представители которого играли важную роль в истории человечества на протяжении последующих веков (по кощунственной и плоской логике книги само именование Христа «Спасителем» кажется едва ли не бессмысленным, поскольку «истинным» духовным средоточием вселенной является «мать» и «жена» Мария Магдалина, к которой «взревновали» апостолы, решившие ради сохранения своей власти замолчать ее «настоящую» роль в истории). В романе повествуется о том, что на протяжении веков отголоски этой тщательно хранимой тайны жили в сознании христианской Европы. Свидетельство тому — средневековая и масонская мифология поисков Чаши Грааля. «Истинным» Граалем в романе выступает «знание» о «женитьбе» Иисуса и его «детях», а также могила «жены» Христа. Вплоть до наших дней церковные верхи с «масонской» тщательностью следят за сохранением этой тайны, но в мире веками существовал – и продолжает существовать — орден тех, кто «знает истину». С ними у церковных иерархов заключен «тайный договор» о молчании. Сюжет книги строится на том, что в силу некоторых обстоятельств этот договор нарушается и стороны вступают на путь прямого противостояния.

Наиболее потенциально опасным в «Коде да Винчи» представляется то, что все вышесказанное подается не просто как беллетристический вымысел, а с явной претензией на изложение реальных исторических фактов, на документальную основательность, на попытку сбросить «шелуху лжи», которой якобы покрыла события священного прошлого христианская историография. При этом книга не выдерживает даже минимальной и поверхностной научной критики. В ней допущено несколько сот исторических ошибок, фактические познания автора по сути не выходят за рамки сведений из популярных и незамысловатых справочников. Сама центральная «концепция», как выяснили исследователи, заимствована из недавно опубликованных «скандальных» писаний, вышедших из-под пера авторов низкопробных брошюр на околоисторические темы для массового полуобразованного потре6ителя.

У неискушенного читателя и зрителя фильма автор и режиссер сознательно создают иллюзию исторической основательности и документальной подлинности своей интерпретации истории христианства. Это особенно тревожно, учитывая, что роман разошелся громадным тиражом, стал самой шумной новинкой на книжном рынке последних лет, а вокруг премьеры экранизации «Кода да Винчи» развернулась масштабнейшая, сверхнапористая, очень агрессивная рекламная кампания. С учетом необычайного успеха книги можно предполагать, что фильм посмотрит рекордное количество зрителей, в том числе людей, не обремененных достаточными знаниями в области историко-богословских дисциплин и источниковедения. Как следствие, в массовом сознании будет сформирован опасный миф о Христе и христианстве, который никак не способствует взаимопониманию между людьми верующими и теми, кто вольно или невольно стал жертвой химер современной популярной культуры.

Русская Православная Церковь с уважением относится к таким фундаментальным ценностям, как свобода и права человека. Однако плоды общественного блага они могут принести только через укорененность в нравственных основах народной жизни, в понимании ответственности свободной и наделенной полнотой прав личности перед другим человеком — носителем той или иной духовной традиции.

Фильм «Код да Винчи» (как и книга, по которой он снят) представляет собой откровенно кощунственное надругательство над основами христианской веры, священными для нас событиями евангельской истории, Господом нашим Иисусом Христом и его Церковью. Очень многими православными христианами России он неизбежно воспринимается как акт духовной диверсии, откровенно оскорбляющий религиозные чувства большинства жителей нашей страны, считающих себя православными христианами. В этом качестве выход в прокат фильма «Код да Винчи», очевидно, вызовет вопросы правового характера. К тому же, увы, не может быть уверенности в том, что противодействие кощунственному акту, оскорбляющему чувства верующих, которые наравне со всеми должны пользоваться гарантией соблюдения своих прав, не породит крайних форм протеста, чреватых накалом страстей. В этом смысле картина является опасной провокацией, ориентированной на циничное извлечение максимальной выгоды из скандального проката, который повлечет за собой волну выступлений в защиту основ христианской веры. Подобные выступления уже охватили многие страны мира. Религиозные лидеры разных конфессий единодушно в своих оценках фильма Рона Ховарда. Правительства некоторых стран (причем далеко не только христианских) уже пошли на встречу верующим согражданам и изыскали возможность положить пределы широкому прокату фильма на территории своих государств.

Выступая с заявлением по поводу выхода на экраны фильма «Код да Винчи», Пресс-служба Московской Патриархии исходит из того, что Церковь, никак не претендуя на роль цензурирующей инстанции, по самой своей природе не имеет права отстраняться от необходимости защищать свободу совести представителей собственной многомиллионной паствы и оставлять без внимания событие, которое потенциально может вызвать эскалацию нездоровых страстей в современном российском обществе.

В связи с премьерой кинокартины Рона Ховарда Пресс-служба Московской Патриархии хотела бы напомнить слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, сказанные по поводу ситуации, сложившейся вокруг демонстрации по телевидению в 1997 году кощунственной кинокартины Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа»: «Церковь вправе сказать со всей пастырской ответственностью, что «Бог поругаем не бывает» (Гал 6:7) и что всякий, совершивший грех оскорбления, кощунства, если не покается, понесет наказание от Бога не только в будущей жизни, но и жизни земной».

Источник

Код да винчи реакция церкви

Вот в последнее время все СМИ буквально наводнили сообщения о фильме «Код Да Винчи». На мой взгляд, этот фильм есть просто очередное злодеяние врага рода человеческого. И то, что у этого фильма нашлось немало зрителей, мне просто противно. Никогда бы не пошёл смотреть подобную мерзость. Когда пытаются осквернить святыни это больно, обидно и грустно. Но с другой стороны, это укрепляет в вере и подтверждает истинность Святого Писания. Ведь действительно всё, что мы наблюдаем сегодня, было предсказано Спасителем. Войны, наводнения, землетрясения, лжехристы и лжепророки восстали и как могут прельщают людей. Вот мой вопрос: Ведь Спаситель предупреждал о предстоящем падении нравов, охлаждении любви, лжепророках и т.п. И наказал нам не удивляться этому, «. Ибо надлежит всему тому быть. » Евангелие от Матфея (24:6). Нужно ли бороться с этим злом и надо ли гневаться на все проявления этого зла, в т.ч. сект, евангелий от иуды, «Кодов Да Винчи»? Ведь всё это проделки сатаны и людей он использует только как инструмент воплощения своих чёрных помыслов в материальный мир. С глубочайшим уважением ко всем насельникам Сретенского монастыря.

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Когда в Греции в 1988 г. непродолжительно шел богохульный фильм «Последнее искушение Христа», он вызвал бурю протестов со стороны православных, которые добились запрещения фильма. Великий старец Паисий Святогорец (1924 – 1994), несмотря на болезнь (сильные боли от грыжи), приехал вместе с другими монахами со Святой Горы Афон в Салоники и принял участие в митинге протеста, воодушевляя верующих своим присутствием. Позже в одной из бесед он говорил:

«И эти богохульные фильмы они показывают, чтобы осмеять Христа. Они делают это для того, чтобы сказать: «Посмотрите, вот каким был Христос! Мессия придет сейчас!» — и потом явить своего «мессию». Они ведут дело к тому.

— А люди, Геронда, этому верят и портятся!

— Портится испорченный. А верит он в это потому, что хочет оправдать то, чему оправдания нет, и успокоить свой помысел. Всеми этими богохульствами стремятся оправдать нравственные бесчинства. Они перешли уже все границы. Верующие подали иск, потому что фильм «Последнее искушение Христа» оскорбляет веру, а прокуроры говорят «Ничего страшного!» О таких богохульствах и слуху-то никогда не было! Для нас протест против этой богохульной картины был исповеданием веры»

(Духовное пробуждение, том II, М., 1999 г)

К сожалению, среди православных мирян и даже священнослужителей много тепло-хладных и даже равнодушных. Когда хулится имя Божие, можно ли рассуждать: «выступление против фильма создает ему рекламу», «запрещать не эффективно» и проч. Допустимо ли врачу бездействовать во время эпидемии смертельно опасной болезни? Позволительно ли пастырю оставаться безразличным, когда гибнут овцы? Страшно подумать, что сотни тысяч людей, которые не читали святого Евангелия и, может быть, никогда не будут его читать, поверят, поверят кощунственной лжи о Спасителе мира. Легче всего винить сами жертвы этого страшного обмана, но трудней осознать свою ответственность и исполнить христианский долг.

«Сегодня стараются разрушить веру и, для того чтобы здание веры рухнуло, потихоньку вынимают по камешку. Однако ответственны за это разрушение мы все: не только те, кто вынимает камни и разрушает, но и мы, видящие, как разрушается [вера], и не прилагающие усилий к тому, чтобы ее укрепить. Толкающий ближнего на зло даст за это ответ Богу. Но даст ответ и тот, кто в это время находился рядом: и ведь он видел, как кто-то делал зло своему ближнему и не противодействовал этому»

(Духовное пробуждение, том II, М., 1999 г)

Кощунственная проделка, подобная той, которая совершена со святым Евангелием, была бы немыслима в отношении Корана. Все это было бы остановлено в самом начале. Тираж же книги «Код Да Винчи» достиг 44 миллионов! Особая ответственность лежит на тех, кому вверена власть над страной или городом. Они ответственны за нравственное здоровье общества. Синод Болгарской Православной Церкви по поводу фильма сделал заявление: «Святейший Синод глубоко обеспокоен и возмущен этим богохульным и антиисторическим фильмом. Если для ученого богослова он предстает просто грудой выдумок и вранья, то массовому читателю и зрителю, которого десятилетиями лишали сведений об истории и вероучении христианства, он может нанести вред. Этот фильм оскорбляет веру и подрывает нравственные устои государства и общества. Это может пагубно сказаться на борьбе с такими пороками современности, как наркомания, проституция и преступность. Мы выражаем нашу отеческую обеспокоенность всем организациям, от которых зависит, будет ли предотвращен показ этого кощунственного и вредоносного фильма».

Не только не должно смотреть этот кощунственно-еретический фильм и брать в руки книгу, но необходимо все делать для того, чтобы препятствовать губительному воздействию этой низкопробной продукции на души людей.

«Вечное пятно позора и проклятия останется на тех, кои иждивают труд и время на гибель вере, на терзание сердец верующих и на развращение умов в Отечестве»

(Святитель Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. 3. М., 1898)

Источник

Штрих-код Да-Винчи

Вся начавшаяся неделя наверняка пройдет в бурных дискуссиях по поводу фильма «Код да Винчи», премьера которого в Москве запланирована на 18 мая. В этих дискуссиях будут слышны и возмущенные голоса христиан разных конфессий, и апелляции к свободе творчества, и, конечно же, предупреждения об опасности контрнаступления средневекового клерикализма. Все это, бесспорно, сработает на увеличение кассовых сборов. Вообще околорелигиозные диспуты стали весьма нередким элементом рекламной стратегии издателей, театральных менеджеров, кинопроизводителей. Похоже, за создание шума в нужное время и в нужном месте скоро начнут приплачивать — как религиозной общественности, так и «свободно-творческой»…

На этом фоне фильм надо воспринимать как обычный товар — с ценником и штрих-кодом. Ничего нового он не принесет ни верующим, ни агностикам и атеистам. Его идея предельно стара: попытаться оправдать грех, то есть беззаконное сожительство мужчины и женщины, приписав его не кому-нибудь, а Христу. Словом, если Он так «поступал», то и нам можно… Нарисуем Его на знаменах сексуальной революции — и за нами пойдут… Точно таким же образом из Христа пытались сделать эзотерика, хиппи, революционера, лидера национально-освободительного движения и так далее.

Впрочем, несмотря на всю силу промывания мозгов раскрученным фильмом, люди сегодня умеют отличать вымысел от истории. Тем, кто хочет узнать реального Христа, хотелось бы посоветовать прочесть Евангелие, а потом — обратиться к Нему с молитвой. Тем же, кто привык просто потреблять масскультовый товар — пожалуйста, выбор ваш. «Код да Винчи» скоро забудется, и вам пришлют рекламные буклеты. В том числе о фильмах и книгах на квазирелигиозные темы. Не забывайте следить за новинками и отстегивать купюры.

Впрочем, в происходящем я вижу и свидетельство о том, что в обществе не все так плохо, как нам скажут ожесточенные критики фильма. Если рекламщики и киношники взялись именно за (псевдо)духовные материи — значит, люди все-таки испытывают религиозную жажду. Ведь не о Гитлере, не о Вольтере и не о Джордже Вашингтоне снимаются самые кассовые фильмы. О Христе. Похоже, светские идеалы и идолы людям порядком поднадоели…

Глупости и кощунство «Кода Да Винчи»

«Код да Винчи» Дэна Брауна сегодня не самая популярная тема. В раздел новостей она попадет завтра, когда одноименный фильм с Томом Хэнксом в главной роли выйдет на экраны.
Уже нет сомнений, что «карикатурный скандал» получит достойное продолжение, а традиционные христиане Европы — свой шанс доказать, что понятие пассионарность применимо не только к исламу. Первый знак этому уже есть. Представители влиятельной католической организации Opus Dei дипломатично заявили, что пока не собираются выводить людей на улицы, но при ряде условий… Нет сомнений, что поддержка такого варианта может последовать с разных сторон, начиная от Союза православных граждан и заканчивая руководством Исламской Республики Иран, которое начинает позиционировать себя в качестве защитника традиционных религиозных ценностей не только ислама, но и христианства.

Но это будет завтра. Что же было вчера, когда этот литературный fast food заполнил книжные прилавки в разных странах мира? Чем же пленил предприимчивый американец сердца домохозяек по всему миру? И не только домохозяек. Читают Брауна все, или почти все: политики, дипломаты, студенты. Но что важно, какую книгу человек берет после «Кода»? Недавно вышла экранизация романа Булгакова «Мастер и Маргарита». Очевидно, что великий писатель, в отличие от нашего героя, когда писал свой роман, вглядывался не в свой банковский счет, а в те бездны, откуда ему не раз встречался ответный взгляд. Однако, при всей «альтернативности» этого произведения, отложив «Мастера и Маргариту», большинство здоровых читателей берет в руки Новый Завет в синодальном переводе, а не гностические апокрифы из Наг-Хаммади.

После «Кода да Винчи» среднестатистический читатель берет то, на что он уже настроен Дэном Брауном. Что-нибудь о розенкрейцерах или тамплиерах. Манит именно теория заговора, но не просто заговора. Роман Д.Брауна — это конспирология особого рода, альтернативная по отношению к той привычной, условно «традиционной» конспирологии, победное шествие которой положили печально известные «Протоколы Сионских мудрецов». С легкой руки С.Нилуса «Протоколы» вдохновили не одно поколение «романтиков», в том числе и тех, кто превратил «миф двадцатого века» в страшную реальность Дахау и Бухенвальда.

В чем же смысл такой «традиционной» конспирологии? Если мы ответим на этот вопрос, мы подберем и ключ к «коду» Брауна.

Представляется, что основной прием — совмещение факта и вымысла. Факт (безусловный для верующего человека) заключается в том, что существует в истории институт, являющийся носителем истинного Предания, то есть Церковь. Из этого делается вывод, несвойственный, кстати, святоотеческому богословию: раз Добро имеет преемственность, Таинства, иерархию, значит и зло, которое с Церковью борется и пытается Истину исказить, тоже должно быть институционально, должно иметь свои анти-таинства, свою квазииерархию и свою темную преемственность.

А поскольку Церковь по обетованию Спасителя будет существовать до конца времен, то и ее противоположность, якобы ведущая свое начало от Симона-волхва, существует на протяжении мировой истории, в виде катаров, тамплиеров, розенкрейцеров, масонов и, в конце концов, того самого «Приората Сиона». Получается своего рода историософское манихейство. Хочу подчеркнуть, что для христианина убежденность в реальности злой воли и ее носителей, то есть диавола и падших духов, вовсе не обязательно должна означать веру в мировой заговор, как пытаются нас убедить псевдоправославные конспирологи.

Что же делает Д.Браун и целая плеяда его менее известных предшественников? Он переворачивает эту идеальную конструкцию с ног на голову, и получается ровно то же самое, только наоборот. Браун утверждает, что в истории существуют носители «истинного предания», это «Приорат Сиона» со своими таинствами и адептами, и существует олицетворение мирового зла, институт, пытающийся исказить то разумное, доброе, вечное, что сеют последователи Приората.

Нетрудно догадаться, что этим враждебным институтом оказывается Католическая Церковь.

Итак, что мы можем противопоставить подобной «альтернативной конспирологии»? Уж во всяком случае, не нашу собственную, которую-то и надо подвергнуть самому критическому анализу что, кстати, больно ударит по теории заговора вообще, а значит, хотя бы отчасти выбьет почву из-под ног у противника, поскольку его модель может существовать только паразитируя за счет исходной матрицы.

Второе, что мы, верующие люди, можем сделать, намного проще и намного сложнее, а именно — явить другим людям, потерявшим связь с Церковью, подлинный лик Христов, явить свидетельством своей жизни реальность Встречи с Ним. Будем помнить, что наша война — это не постмодернистские разборки мифических «Дозоров», а брань против «духов злобы поднебесных».

И, наконец, последнее. Та «версия» земной жизни Спасителя, которая излагается в романе Брауна, является банальным кощунством. Трудно сказать, насколько эти пассажи вошли в кинокартину, однако вряд ли ее стоит смотреть, чтобы — в лучшем случае — убедиться в обратном.

Билет в кинотеатр стоит не так дорого, но, возможно, для кого-то из наших близких в приходе или в соседнем подъезде на эти деньги можно купить необходимое лекарство. А возможно, кому-то просто нужно два часа человеческого внимания, которые мы собирались провести в зале кинотеатра. Не будем тратить на отраву то, что можно потратить на ближнего. И пусть это будет частью нашего «кода».

Протоиерей Антоний Ильин — настоятель Свято-Никольского кафедрального собора в Брюсселе, секретарь представительства Русской Православной Церкви при Европейских организациях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *